<<

стр. 2
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ

4.
средствами методологии физики // Современные проблемы обучения
физике в школе и вузе: Материалы международной научной конфе-
ренции «Герценовские чтения». - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Гер-
цена, 1999. - С. 20 - 26.
Изучение малых нелинейных колебаний по аналогии с линейными //
5.
Физическое образование в школе и вузе / Под редакцией А. С. Конд-
ратьева, В. В. Лаптева, И. Я. Ланиной, С. В. Бубликова: Материалы
научно-практической межвузовской конференции. - СПб.: Образова-
ние, 1997. - С. 28 - 30.
Изучение динамического хаоса в упругой системе с числом степе-
6.
ней свободы 3/2 // Методика обучения физике в школе и вузе: Сб.
науч. ст. - СПб.: Изд-во РГПУ, 1999. - С. 134 - 136.
Индивидуализация познавательной деятельности учащихся на основе
7.
системы методологических принципов физики // Современные тен-
денции обучения физике в средней школе / Под ред. А. С. Кондрать-
ева, И. Я. Ланиной, С. В. Бубликова: Межвузовский сборник научных
трудов. - Л.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1991. - С. 34 - 41.
Имитационная модель динамического хаоса в упругой системе с
8.
числом степеней свободы 1,5 // Проблемы учебного физического экс-
перимента: Сборник научных трудов. - Выпуск 10. - Глазов - СПб.:
ГГПИ, 2000. - С. 106 - 108.


33
9. Качественное прогнозирование и количественный расчет скорости в
одном мысленном эксперименте по теории относительности // Учеб-
ная физика. - № 6. - 1998. - С. 22 - 24.
10. Метод размерности при изучении протекания жидкости через пре-
граду // Современные проблемы физического образования: Материалы
региональной научно-методической конференции. - СПб.: Образова-
ние, 1997. - С. 63 - 66. (3 с./ 2 с., в соавт.)
11. Метод фазовой плоскости и основы нелинейной физики в средней
школе // Интеллектуальное развитие учащихся в процессе обучения
физике: Сб. науч. ст. / Отв . ред. И. Г. Пустильник, Т. Н. Шамало. -
Екатеринбург: Изд-во УГПУ, 1994. - С. 58 - 64. (7 с. / 3 с., в соавт.)
12. Методическая система задач-оценок для профильно ориентирован-
ного обучения физике // Высокие интеллектуальные технологии обра-
зования и науки: Материалы V Международной научно-методической
конференции по программе «Университеты России».- СПб.: Изд-во
СПб ГТУ, 1998. - С. 192 - 193.
13. Методические приемы активизации мышления учащихся при изуче-
нии механики в школах спортивного профиля // Современные про-
блемы физического образования: Материалы региональной научно-
методической конференции. - СПб.: Образование, 1997. - С. 27 - 30.
14. Методологические основы повышения эффективности обучения фи-
зике в средней школе // Актуальные проблемы методики преподава-
ния физики: Мат-лы научн. сессии МПГУ (подсекция методики пре-
подавания физики).-М.: ЭОС, 1996.-С. 27 - 29.
15. Методологические основы творческой познавательной деятельности
при обучении физике // Методологические проблемы физического
образования: Материалы научной конференции «Герценовские чте-
ния». - СПб.: Образование, 1995. - С. 6 - 7.
16. Методологический инструментарий изучения механических колеба-
ний и волн в школах и классах разного профиля // Теория и мето-
дика обучения физике: Материалы научно-практической конференции
северо-западного отделения РАО. - СПб.: Образование, 1996. - С.31-32.
17. Методологические основы вариативного построения содержания
обучения физике // Высокие интеллектуальные технологии образова-
ния и науки: Материалы VII Междунар. науч.-методич. конф. - СПб.:
Изд-во СПб ГТУ, 2000. - С. 83 - 84.
18. Методологический инструментарий изучения нелинейных явлений в
курсе физики средней школы // Дифференцированное обучение физи-
ке в современной школе: Межвузовский сборник научных трудов. -
СПб.: Образование, 1993.- С. 14 -19.


34
19. Модель познавательной деятельности учащихся в вариативном обу-
чении физике // Теория и практика обучения физике: Сб. н. тр. -
СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. - С. 39 - 43.
20. Модель становления исследовательской компетентности школьников
при обучении физике // Обновление технологии школьного образова-
ния: Сб. н. тр.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000.-14 с / 14 с.
21. Некоторые возможности развития вариативности мышления уча-
щихся при обучении физике // Нетрадиционное обучение физике в
средней школе / Под редакцией А. С. Кондратьева, И. Я. Ланиной, С.
В. Бубликова: Межвуз. сб. н. тр.-СПб.: Образование, 1992. - С.23-33.(10
с. / 8 с., в соавт.)
22. О методе подобия в курсе физики средней школы // Обучение фи-
зике в школе и вузе: Межвуз. сб. научных статей. - СПб.: Образова-
ние, 1998. - С. 76 - 79.
23. Основы теории разнопрофильного обучения физике в средней шко-
ле // Теоретические проблемы физического образования / Под редак-
цией А. С. Кондратьева, И. Я. Ланиной, С. В. Бубликова: Материалы
научно-практической конференции северо-западного отделения РАО. -
СПб.: Образование, 1996. - С. 41- 42.
24. Оптико-механическая аналогия и вариативность математических мо-
делей физических задач по геометрической оптике и кинематике
равномерного прямолинейного движения // Проблемы учебного фи-
зического эксперимента: Сборник научных трудов. - Вып. 8.- Глазов -
СПб.: ГГПИ, 1999. - С. 68 - 73.
25. Особенности изучения сложных систем в школе равных возможно-
стей // Творческий поиск учителей 399 школы: Сб. метод. ст. - СПб.:
Изд-во комитета по образованию, 1995. - С.15-18. (4 с./ 2,5 с., в соавт.)
26. Повышение наглядности оптико-механической аналогии простыми
средствами номографии при обучении физике // Проблемы совершен-
ствования физического образования: Сборник научных статей. -
СПб.: Изд-во РГПУ, 1998. - С. 31-38.
27. Показатели интеллектуального развития личности, характеризующие
уровень развития индивидуальных творческих возможностей уча-
щихся, и особенности их измерения при обучении физике // Мето-
дика обучения физике в школе и вузе: Сб. н. ст. - СПб.: Изд-во
РГПУ им. Герцена, 1999. - С. 14 - 19.
28. Простой опыт по демонстрации малых нелинейных механических
колебаний // Проблемы учебного физического эксперимента: Сб. н.-
метод. ст. - Выпуск 3.-Глазов: ГГПИ, 1997.- С. 27-29.
29. Развитие интуиции учащихся при изучении колебаний маятника ме-
тодом анализа размерности // Розвиток творчих здiбностей учнiв у

35
процесi навчання фiзицi / Составитель и редактор А. А. Давиден:
Сборник статей. - Ч.1. - Чернигов: Изд-во ОИКПРО, 1996. - С. 28 - 30.
30. Самодельный демонстрационный комплекс для начального изучения
магнитного поля // Нетрадиционное обучение физике в средней
школе / Под редакцией А. С. Кондратьева, И. Я. Ланиной, С. В. Буб-
ликова: Межвузовский сборник научных трудов. - СПб.: Образова-
ние, 1992. - С. 99 - 104. (5 с. / 3 с., в соавт.)
31. Структура и уровни методологии физики как объективная основа
вариативного построения обучения физике // Методика обучения
физике в школе и вузе: Сборник научных статей. - СПб.: Изд-во
РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. - С. 12-18. (7с./ 7 с.)
32. Систематизация использования микрокалькуляторов в преподавании
физики в средней школе // Информационный лист Восточно - Казах-
станского межотраслевого центра научно - технической информации.
- Рубрика 50.01. - № 86-85. - Усть-Каменогорск: ВКЦНТИ, 1985. - 12 с. /
12 с.
33. Сочетание демонстрационного и вычислительного эксперимента при
изучении колебаний нелинейного осциллятора // Учебный экспери-
мент в высшей школе: Научно-методический журнал. - № 2. - 1998. -
С. 16 - 24.
34. Степень детализации физической модели явления // Учебная физика.
- 2000. - № 1. - С. 26 - 29.
35. Структура и уровни методологии физики как объективная основа
индивидуализации обучения физике // Наука и школа. - № 5. - 1999. -
С. 28 - 33.
36. Структурная триада физики при изучении малых колебаний нели-
нейного осциллятора // Физика в школе и вузе: Сборник научных
статей. - СПб.: Образование, 1998. - С. 60 - 65.
37. Уровни детализации изучения скорости звука в газах в профильном
обучении физике в средней школе // Физика в школе и вузе: Сб.
научных ст. - СПб.: Образование, 1998. - С. 44 - 48.
38. Уровни методологии физики в преподавании на подготовительных
отделениях вузов // Преподавание физики в высшей школе. Школа и
вуз: Сборник научных трудов. - № 9. - М.: Прометей, 1997. - С. 24 - 29.
39. Уровни методологии физики при изучении малых колебаний нели-
нейного осциллятора // Преподавание физики в высшей школе: На-
учно - методический журнал. - № 13. - М.: МПГУ, 1998. - С. 6 -14.
40. Уровни обучения физике в средней школе // Разноуровневое разви-
вающее обучение в современной школе: Материалы межвузовского
семинара. - СПб.: Образование, 1993. - С. 33 - 34. (В соавт.)
41. Физический вакуум и вопросы структуры материи и взаимодейст-
вия в курсе физики средней школы // Новое в методике преподава-
36
ния физики: Сборник научно-методических статей. - СПб.: Образова-
ние, 1995. - С. 27 - 30. (4 с./ 2 с., в соавт.)
42. Физическая оценка периода колебаний нелинейного осциллятора //
Методика обучения физике в школе и вузе: Сборник научных ста-
тей. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. - С. 171 - 177.




37
Подписано в печать 19.10.2000 г.
Объем: 2,5 уч.-изд. л. Тираж 100 экз. Заказ №




38

<<

стр. 2
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ