<<

стр. 4
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ

жет доверять, кого-нибудь, кто предложит под-
сделать, даже если их жизнь значительно изме-
держку. Во время транзитов Плутона могут
няется. Например, наркоман, умирающий от
появиться сильные эмоции, связанные с про-
наркотиков, или насильник, который не может
шлым сексуальным опытом, и часто в нашем
остановиться, пока не получит пожизненное зак-
отношении к сексу и в нашей способности быть
лючение.
интимным с партнером происходит метаморфо-
Очевидно, что с Плутоном спорить нелегко,
за. В это время возникнут проблемы любви,
и поэтому многие так боятся его движения по
власти, доверия и обязательств.
карте. Транзиты Плутона могут вызвать огром-
Плутон требует от нас идти глубже и иссле-
ные сдвиги и часто приносят катарсис задейство-
довать низшие сферы подсознания, поэтому во
ванным в них планетам и Домам. Это обычно
время его транзита нужно многое проработать.
означает период смерти-возрождения, подоб-
Важно с состраданием обращаться с собой, по-
ный похищению Персефоны и возвращению ее
святить много времени ваннам, медитации и
на Землю. В шаманических инициациях различ-
отдыху. Телу потребуется много отдыха, чтобы
ных культур можно найти один общий момент:
восстановить силы и расслабиться. Диета, мини-
человек проходит через опыт, близкий к смерти,
мизирующая стресс, тоже важна — она направ-
а затем возвращается из него с большей силой и
лена на уменьшение потребления сахара, кофе-
мудростью. Этим опытом может стать серьезная
ина и переработанной пищи. Транзиты Плутона
болезнь, период безумия или затерянности в
часто указывают на время детоксикации, очище-
дикой местности. Встреча с собой в этих услови-
ния тела и души. При выведении токсинов из
ях испытания может открыть такого человека к
организма может произойти огромный эмоцио-
большей сознательности и состраданию и завер-
нальный сдвиг. Печень и почки могут особенно
шить шаманическую инициацию превращением
подвергнуться стрессу, умеренное питание и
в целителя.
очищение для них очень полезны. Если это
Когда Плутон совершает в карте большой
весна, очищению помогут одуванчик и корень
транзит, лучше просто поехать куда-нибудь, так
лопуха с теплой лимонной водой с утра. Корот-
как не существует способа остановить надвигаю-
кие посты от одного до трех дней могут очистить
щиеся перемены. Важно осознавать свои чувства
ум и помочь телу освободиться от болезни и
и мысли и записать их или высказать. Вы можете
стресса. Я нахожу цветочные эссенции особенно
лишь надеяться приобрести мудрость во время
подходящими для долгих транзитов Плутона, так
этого опыта и сделать необходимые изменения,
как они обеспечивают ежедневное питание и
на которые укажет Плутон. Лучше всего для
являются способом трансформации укоренив-
управления этим транзитом направлять куда-то
шихся эмоциональных состояний. Лекарства Баха
свои возникающие эмоции, а не пытаться пода-
и Общества Цветочных Эссенций дают такие
вить их. Занятия искусством, танцы, письмо,
эссенции, которые работают с особыми эмоци-
сочинение или исполнение музыки — вот спосо-
ональными комплексами. В своей книге "Лече-
бы выражения опыта на внешнем уровне. Может
ние астрологией" М. Старк пишет: "Прогрессии
быть, также полезно попросить кого-нибудь "по-
и транзиты указывают на циклы, через которые
служить резервуаром" для возникающих у вас
проходит человек и открывают возможные эмо-
эмоций. Это может быть консультант, священ-
циональные и физические дисбалансы в эти
ник, друг или даже шаман.
периоды времени. Так как цветочные эссенции
Плутон имеет особую связь с половым
связаны с эмоциональными состояниями, мож-
актом и половыми органами. Секс — это очень
но связать различные эмоции со знаками и
трансформирующее взаимодействие, которое
планетами.
открывает нам яркие переживания и дает боль-


59
• • • первый квартал 2000


ГАДАТЕЛЬНЫЕ
Дар кризиса
Транзиты — это ворота в новые измерения
и к трансформациям души. Физическая болезнь
РУНЫ
часто вводит в наше сознание витальную инфор-
мацию, хранящуюся в теле, которая должна быть
Руны изготовлены из натуральных при-
выражена. Выделить немного времени для изу-
чения языка тела и вслушивания в то, что оно родных материалов (дерева или морской
пытается сказать, всегда будет полезным. Такие гальки) или фаянса в полном соответствии
болезни часто проистекают из неразрешенных с традицией. Это уникальная ручная работа.
детских проблем и комплексов, требующих вни-
В комплект входят 25 рун с
мания, которые могут выражаться только через
мешочком и подробная инструкция-
такие болезни, как астма, сердечные заболева-
справочник, а руны из дерева или морской
ния и беспокойство. Выбрав подходящее пита-
ние, упражнение, получая большое количество гальки дополнительно укомплектованы
свежего воздуха и отдыха, мы можем избавиться магическим талисманом для работы с
от многих физических жалоб. Работая с консуль- рунами — "Руническим оберегом",
тантом или мудрым человеком, мы можем начать
выполненным в виде кулона-подвески на
раскрывать некоторые глубинные слои своей
шнуре в соответствии с традицией.
души, сердцевину нашей боли и страданий. Ког-
Цена: в редакции рун из дерева или
да во время транзитов внешних планет происхо-
морской гальки— 250 руб., при пересылке
дят кризисы здоровья, лучше смотреть на них не
как на бессмысленное страдание, а как на воз- по почте (Россия / СНГ) — 300/350 руб.; рун
можности освобождения от некоторых комплек- из фаянса соответственно — 350 (400/ 450)
сов и самораскрытия навстречу более активной и
руб.
сострадательной жизни.



АУДИОКАССЕТЫ
Желающим заказать для себя
или близких настои доктора Баха
Редакция журнала «Астрология»
необходимо позвонить в редакцию предлагает широкий выбор аудиокассет с
и записаться на консультацию к записями музыки на любой вкус — более
дипломированному врачу, специа- 100 наименований! Это музыка для меди-
тации и релаксации, целительства и рейки,
лизирующегося в области гомеопа-
для массажа и работы с чакрами, это успо-
тии и настоев доктора Баха. Также
каивающие звуки природы и музыки,
можно приехать в редакцию без астрологическая и зодиакальная музы-
предварительной записи на кон- ка, это ритуально-духовная и этническая
музыка, Нью-Эйдж, электронная и класси-
сультацию к врачу и заполнить тест-
ческая музыка.
опросник.
Желающим приобрести по почте аудио-
Через несколько дней после кассеты с записями музыки высылается ка-
консультации или заполнения тес- талог аудиокассет при условии его оплаты
та-опросника врач подготовит для (15 руб.) почтовым переводом в адрес
редакции (119048, Москва, а/я 151 Копыло-
Вас соответствующие настои док-
ву В.М.) и указания своего адреса.
тора Баха, и Вы сможете их полу-
Стоимость в редакции 1 аудиокассеты
чить в редакции. — 35 руб., при пересылке по почте Россия/
Стоимость консультации и од- СНГ — 45/55 руб. Стоимость 1 аудиокассе-
ного флакона с настоем доктора ты не зависит от продолжительности звуча-
ния, которая определяется записанной ком-
Баха составляет 300 рублей.
позицией и составляет от 45 до 90 минут.


60
АстрологиЯ № 1 (13) • •


НЕЗРИМОЕ НЕБО
ЕВГЕНИЯ СПАССКОГО
выставочное турне по востоку России, пропове-
В 2000 году исполняется 100 лет со дня
дуя искусство будущего и шокируя своим видом
рождения художника Евгения Дмитриевича
обывателей: перед открытием выставки в очеред-
Спасского, основоположника «духовного реа-
ном городе Бурлюк рисовал Спасскому собаку на
лизма». Широкой публике это имя почти неиз-
щеке, а тот ему — рыбу. Когда добрались до
вестно, хотя те, кто обладает его бесценными
Омска, Давид предложил махнуть еще дальше —
произведениями или побывал на одной из выс-
в Америку, причем навсегда — в России станови-
тавок, уверенно назовут ушедший век столети-
лось опасно. Предложение было заманчивым:
ем Спасского.
Спасский, пожалуй, самый загадочный рус- Бурлюк возлагал на своего молодого протеже
ский художник. Он родился вместе с XX веком и серьезные надежды, а в людях он не ошибался.
умер в 1985-м, когда началась перестройка, разру- Ведь именно Бурлюк обеспечил мировую извест-
шившая империю Советов. Спасский начал как ность целой когорте футуристов, во главе с Вла-
димиром Маяковс-
футурист, но обратился
ким. Однако Спас-
к приемам мастеров
ский отказался: «Я
Возрождения, добив-
люблю протяжные
шись нового синтеза, не
русские песни, а там
менее впечатляющего,
их не поют», — моти-
чем у прерафаэлитов, и
вировал свое решение
названного им «высо-
Евгений. И это не
кий примитив». В годы
было позой. Абсолют-
безбожия, когда иконы
но чуждый большеви-
прятали по углам, он
кам, Спасский никог-
создал десятки непохо-
да не думал об эмиг-
жих друг на друга ликов
рации. Жизнь в СССР
Христа, запечатлевших
стала его свободным
ключевые моменты Его
выбором. Он стремил-
земной жизни и явле-
ся не к борьбе или
ний ученикам после
почестям, а к Про-
Воскресения. Спасский
буждению. Жизнь на
расписывал храмы и
поле «великого экс-
дворцы пионеров,
перимента» тормоши-
оформлял вокзалы и
ла, не давала рассла-
станции метрополитена,
биться.
готовил декорации и те-
Среди почитате-
атральные костюмы.
лей его творчества
Всегда и со всеми он
был патриарх Алек-
был самим собой, по-
сий I, генерал Лукач
мня о Долге, но остава- Е. Спасский. (Сосредоточенность. Автопортрет».
1981 г. X., м. 50x60. (больше известный как
ясь верен Призванию.
легендарный Матэ
Спасский принадлежал , к породе Homo
Залка), писатель Андрей Белый. Однако
universalis, «всесторонних людей», такими —
Спасский всего два раза выставлялся при жизни
помнят Леонардо, Ломоносова, Гете. Сегодня он
и не состоял в Союзе художников. «Женя, что
рисует знаменитую «Медитацию» (1924),
Вам стоит написать пару портретов партийных
которую очень любил Б. Пастернак (теперь она в
деятелей, потом их жен — и Вы будете жить в
Третьяковке), а завтра может укатить с цирком-
почете до конца дней», — уговаривал его П.Д.
шапито на гастроли и все лето проработать
Корин, глава советской академической школы.
клоуном.
«Но у них же лица неинтересные!» — отнекивал-
В 1918 г. он вместе с «отцом российского
ся Евгений Дмитриевич и продолжал оттачивать
футуризма» Давидом Бурлюком отправляется в


61
• • • первый квартал 2000

казался копировать его откуда бы то ни было и
написал таким, каким тот предстал его духовно-
му взору («Се, человек», 1973). Версия Спасско-
го отличается от остальных тем, что он един-
ственный среди художников смог написать Ту-
ринский лик с открытыми глазами (на всех
фотоснимках глаза у Христа закрыты). Запечат-
лев Иоганна Себастьяна Баха на фоне его лич-
ного кабинета, Спасский поместил на подокон-
ник наряженную куколку («И.С. Бах за рабо-
той», 1977). Один из друзей похвалил удачно
придуманный интерьер. «Я ничего не выдумы-
вал», — оборвал его Евгений Дмитриевич, хотя
тут же признался, что никогда не видел кабине-
та великого композитора. Каково же было удив-
ление друга, когда через несколько лет он попал
в дом-музей Баха и обнаружил знакомую кукол-
ку точно на том месте, где ее изобразил Спас-
ский! «Я не творец, а антенна, — говорил мас-
E. Спасский. «Младенец Иисус». 1979 г. X., м. 50x55.
тер. — Истинное творчество возможно лишь
мастерство, а не тратить силы на самораскрутку. как сотрудничество с высшим миром и духов-
Сидя в маленькой московской коммуналке, он ными сущностями, поэтому средневековые ма-
создал потрясающую галерею духовных лидеров стера никогда не подписывали своих произве-
человечества, начиная от богов Эллады и закан- дений. Уверен, что в грядущем «правило ано-
чивая классическими композиторами Европы: нимности» снова вернется».
Афродита и Гермес, Адам, Зороастр, Будда, Со- Манере Спасского с его нежнейшими под-
крат, Аристотель, Птолемей, Александр Маке- малевками, микроскопическими ударами кисти,
донский, Апостолы и Евангелисты, Парсифаль, сложной системой перспектив можно подражать
Жанна д'Арк, протопоп Аввакум, Серафим Са- лишь в отдельных частях. Повторить же какую-
ровский, Рафаэль, Новалис, Моцарт и Пагани- либо картину целиком практически невозмож-
ни, Лев Толстой, Штейнер, Суворов и Хлебни- но. Прежде всего потому, что они живые. Неко-
ков. торые наиболее отчаянные художники посещали
Спасский никогда не оставался без заказов
и потому далеко не бедствовал. Часто путеше-
ствовал на собственной машине по Союзу, писал
замечательные пейзажи, разбросанные сейчас по
нашим и зарубежным музеям, частным собрани-
ям. Но основной объем его наследия составляют
картины религиозно-мистического содержания,
и советской пропаганде он не навязывался. Окон-
чив очередную работу, Спасский просто снимал
ее со станка и поворачивал лицом к стене своей
комнаты. И так всю жизнь. Об их востребован-
ности не беспокоился совершенно. Когда в 1989-
90 годах на Новом Арбате шли его персональные
выставки, слух о необычном художнике мгно-
венно распространился по Москве, и тротуары
вокруг церкви Симеона Столпника (в то время
экспозиционного зала) запрудили сотни зрите-
лей.
Спасский далеко опередил свое время и по
уникальности техники и благодаря смелым ре-
шениям казалось бы уже известных тем. Так он
сумел изобразить Святую Троицу в одном лице
(«Видевший Меня видел Отца», 1978). Рисуя
знаменитый образ Христа, запечатлевшийся на
Е. Спасский. «Деметра. (Вселенная)». 1980 г. X., м. 50x55.
Туринской плащанице, он принципиально от-

62
АстрологиЯ № 1 (13)

мастерскую Спасского, пытались у него учиться, перестает ему повиноваться, что скоро не сможет
но, как правило, безуспешно. Приходил, напри- писать и станет в тягость окружающим. После-
мер, молодой Александр Шилов; его хватило дние годы, встречая на прогулке беспомощных
только на несколько дней. Спасский мечтал об пенсионеров, Евгений Дмитриевич говорил: «Я
ученике, но это было, видимо, единственным так не хочу. Ни минуты, ни секунды не хочу
жить «растительной» жизнью. Я должен умереть
чудом, в котором Господь отказал ему.
Глядя на его холсты, ощущаешь глубинную с кистью в руках». Шедевр «Уж приближается мой
связь между греческой скульптурой, православ- час» он закончил за неделю до кончины. Чисто
ной иконой и пластикой ренессансной живопи- вымыл палитру, кисти. Попрощался с близкими
си. Спасский воспроизводит скульптурный эф- людьми и с картинами, которые любовно назы-
фект за счет идеального владения светлотным вал своими «детками». День и час ухода были ему
точно известны.
контрастом и пе-
Спасский был
реливами цвета,
хозяином соб-
раскрывает
ственной судьбы
смысл намечен-
и господином
ного в старых
своей смерти.
иконах симво-
Лежа на постели,
лизма, насыщает
он широко
технику мас-
открыл глаза и
теров Европы
доверчиво про-
пасхальным ли-
тянул руки к
кованием Руси.
небу...
Становится по-
нятно, что вы-
чурные комби-
Картины
нации мимичес-
Спасского про-
ких мышц голо-
низаны сиянием
вы с поверхнос-
сверхчувствен-
тными венами,
ного неба, кото-
шейные пауко-
рое, согласно
образные склад-
христианской
ки и тому подоб-
космологии, от-
ные «наруше-
ния» на древних ликах Е. Спасский. «Клавдий Птолемей». 1977 г. X., м. 60x70. делено от видимого
метафизической
Спаса не были
отвлеченными условностями, как привыкли перегородкой, «твердью», расположенной не
думать искусствоведы. Словно анатом, Спасский столько вовне, сколько внутри человека.
дерзко обнажает сокровенный мир высших Момент проникновения в свой внутренний кос-
эмоций, развеивая напускной туман мистики, но мос зафиксирован на акварели «Голова изнутри
сохраняя верность Преданию. Каждая картина на фоне звездного неба» (1925).
Один из основоположников научной астро-
мастера содержит один, а иногда сразу несколько
секретов, которые открываются лишь настойчи- номии и священной науки астрологии, Клавдий
вому и внимательному зрителю. Не нужно жа- Птолемей (ок. 90 — ок. 160 г.), был изображен
леть времени на их разгадку: произведение отда- художником в 1977 г. Думается, читателям жур-
рит странным, полузабытым ощущением, всплы- нала «Астрология» излишне объяснять, на какое
вающим откуда-то из глубины души и уже боль- центральное тело он указывает и почему система
ше не покидающим при новой встрече с карти- Коперника не поколебала его правоты. Тема
духовного геоцентризма развита в «Деметре»
ной.
Спасский без сомнения был человеком, (1980) и «Младенце Иисусе» (1979). Незнакомых
осознававшим свое рождение на Земле, как мис- с иконописью зрителей обычно удивляет недет-
сию. С какого-то момента он перестал жить для ское выражение лица Богомладенца. Здесь Е.Д.
себя. Спасскому пришлось проводить в мир Спасский следует православной традиции изоб-
иной почти всех друзей, но он не потерял твор- ражения Эммануила, когда верхняя треть лика
ческой бодрости и оптимизма, открывая своим нарочито удлинялась, чтобы оттенить его нео-
творчеством все новые грани вселенной, обща- бычный рельеф.
ясь с молодежью, ищущей внутреннего разви- Текст и иллюстрации предоставлены Фондом популяризации
тия. Он решил уйти, когда понял, что тело творческого наследия художника Е.Д. Спасского.


63

<<

стр. 4
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ