<<

стр. 4
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ

из нюансов особенностей его проявления? Использу-
градуса 18 минут. Это 10,81081 круга, т.е. почти 1/11
емый орбис для трина (ряд 1/12) весьма велик — для
круга. Значит мы имеем дело с аспектом из информа-
светил до 10 градусов. А ведь его действие может
ционного ряда (точный аспект 32 градуса 44 минуты).
"смешиваться" с рядом 1/13! Например, дуга в 124
Из приведенной ниже таблицы видно, что возможных
градуса 37 минут, казалось бы, классический трин, но
знаменателей дробей — 36. Видимо, от этой цифры и
это аспект из ряда "сатанинских" (9/26). А трин в 122
стоит отталкиваться.
градуса 24 минуты имеет "творческий" оттенок.
11). Теперь стоит коснуться и кармических аспек-
Таблица 1
тов. Всегда ли нонагон проигрывается как "крах и
Ряд Характер аспекта Часть круга
(знаменатель дроби) наказание"? Ведь его величина близка к ряду инфор-
мационных аспектов — 5/44 Зодиака составляет 40
1 Напряженные 2, 4, 8, 16, 32 градусов 54 минуты. Всего 54 минуты, а окраска
2 Гармоничные 3, 6, 12, 24
совсем другая — вот вам и "обучающее" действие
3 Творческие 5, 10, 15, 20, 25, 30
нонагона. Аспект в 41 градус 32 минуты (а для светил
4 Кармические 9, 18, 27, 36
орбис в 2 градуса для нонагона допустим) — это уже
5 Духовные 7, 14, 21, 28, 35
"сатанинский" ряд — вот и разрушительная окраска.
6 Информационные 11, 22, 33
7 Сатанинские 13, 26 Аспект в 41 градус 8 минут — это "божественный" ряд
8 17, 34 — возможность позитивно использовать известный
9 19 нам нонагон. Разница в величине дуги аспекта всего
10 23
несколько минут, а "окраска" уже другая!
11 29
12). Квинконс вообще аспект достаточно уни-
12 31
кальный и неоднозначный. Почему, несмотря на его
принадлежность к ряду позитивных аспектов, его
действие иногда вызывает результат "с точностью до
наоборот", в синастрии квинконс используется как
8). Если есть аспект, то всегда есть его половин-
показатель "кармической связи", а в хорарных кар-
ная, полуторная, двойная, тройная и т.д. величина. Но
тах, касающихся бизнеса и здоровья, он считается
что тогда считать за исходный аспект? Например,
неблагоприятным? Если посмотреть на таблицу аспек-
почему бы ни взять вместо секстиля за основу полусек-
тов, можно легко отметить тот факт, что аспекты,
стиль, вместо нонагона — бинонагон? Некоторые
близкие к значению 150 градусов есть абсолютно в
школы используют седециль (22,5 градуса) как поло-
каждом ряду! Не объясняются ли возвратные, нега-
винный аспект, а не полуквадрат. И все это работает! А.
тивные, кармические и прочие особенности квинконса
Подводный предлагает использовать в названии при-
тем, что в напряженном ряду есть аспект в 151 градус
ставки "би", "три", "квар", "квин", "секс" для обозна-
53 минуты, в творческом — 151 градус 12 минут, а в
чения возрастания аспекта по числителю дроби.


57
первы.й квартал 2003

"сатанинском" — в 152 градуса 18 минут? Квинконс гона, поскольку есть в обоих рядах — ив ряду 1 /26 и в
(чисто 150 градусов) имеется в ряду кармических ряду 1/27! А ведь большинство астрологов не придает
аспектов. Становится вполне понятным, почему квин- кварнонагону значения.
конс западные астрологи (в частности Б. Хубер) 17). Кармические или духовные аспекты содер-
называют "большим шагом вперед", дают для него жат в своих рядах квинтиль и биквинтиль, квадратуру
орбис до 10 градусов и всегда тщательно оценивают! и тригон. Это хорошо "иллюстрирует" Высшие Силы,
13). Гармоничные и напряженные аспекты имеют которые "помогают" творить, поощряют, а могут и
тесное "соприкосновение" по аспектам полуквадрата, покарать.
квадрата и полутороквадрата. Стоит ли тогда после- 18). Информационный ряд тоже содержит квад-
дние относить чисто к негативным аспектам? Ведь за рат и трин — информация может быть и позитивной, и
квадратом известно такое свойство, как "толчок к негативной, и использовать ее можно по-разному.
развитию", за полутороквадратом — "возврат к исто- 19). Если снова обратиться к таблице, видно, что
кам", за полуквадратом — "восприятие идей, нося- все основные группы аспектов "пересекаются" на
щихся в воздухе" (по П.П. Глоба). Разве это негатив- квадрате, тригоне и оппозиции. Получается, что эти
ные оттенки влияния? Что же тогда считать истинно аспекты "нейтральные"?! Наличие именно этих аспек-
деструктивными аспектами? Согласно таблице их про- тов во всех рядах хорошо укладывается в наше трехмер-
сто не может быть! Это тоже символично, поскольку ное (трин) материальное (квадрат) бытие с наличием
понятия "добро" и "зло" весьма субъективны и для "дня" и "ночи", мужчин и женщин (оппозиция), "добра"
каждого сугубо личные. Это ли не пример теории и "зла", иллюстрируемое эмблемой ИНЬ-ЯН. •
относительности? 20). Согласно вышеизложенному, было бы уме-
14). Зато в таблице есть аспекты, стно существенно сократить орбисы для аспектов. Для
встречающиеся только в единственном ряду — в светил оставить их до 2 градусов при учете гармонич-
кармическом (кратные 10), в творческом (кратные 36) ных и напряженных аспектов, до 1 градуса — при
и в "божественном" (кратные 7). Они не встречаются в учете остальных аспектов. При анализе минорных
напряженном и гармоническом рядах. Это тоже планет — сузить эти орбисы вполовину. А при анализе
согласуется с тем, что "карму" и "Бога" "пощупать" мажорных — подсчет стоит вести в пределах всего
нельзя — эти понятия выходят за рамки материи. нескольких минут (как для неподвижных звезд).
Аспекты, близкие к мажорным событийным аспектам 21). Ряды с 1/26 до 1/31 не содержат аспектов,
(группы секстиля и квадрата), есть во всех рядах — составляющих целое количество градусов, даже (смеж-
мы ими пользуемся достаточно широко и можем ных), они мало изучены. Материал по ним требует
описать с их помощью, в общем-то, все разделы наработки и детального статистического анализа.
жизни. А аспекты групп квинтиля, нонагона и септиля 22). Получается, что можно достаточно легко
— это уже более высокая вибрация и более высокий определить дополнительную "окраску" основных ас-
уровень бытия. До него еще надо "дорасти", и пектов по принадлежности их к тому или иному ряду.
клиенту, и астрологу. Это открывает возможности проработки аспекта! На-
15). Ряд творческих аспектов содержит частично пример, трин между Юпитером и Венерой в 120
и напряженные, и гармоничные аспекты. Это тоже градусов 24 минут — творческий аспект! И "обогатить"
хорошо согласуется с тем фактом, что творчество своего обладателя он может только через активное
далеко не всегда позитивно, оно бывает и "на Черной творчество! Трин в 122 градуса 44 минуты — успех и
Луне", может иметь негативный характер, трагичес- благосостояние через работу с информацией —
кую причину и разрушительные последствия. издательство, преподавание и т.п. Среди числа моих
16). Аналогично, и в кармическом ряду есть как знакомых очень много людей, в чьих гороскопах
стабилизирующие, так и напряженные аспекты. Имен- тригоны Венеры и Юпитера "молчат", их обладателей
но в силу этого они, скорее всего, и трактуются совершенно нельзя назвать людьми состоятельными и
двояко. С одной стороны, как наказующие, с другой известными. Заглядывая в таблицу аспектов, я неко-
— как дающие возможность перехода на более торым посоветовала пути "проработки" тринов. Эти
высокий духовный уровень. Точные кармические ас- люди стали ощущать свои тригоны и, в некотором
пекты встречаются в картах довольно редко. Мне смысле, смогли "обогатиться".
кажется, стоило бы пристальней оценивать характер 23). И, наконец, получается, что стерильных пла-
этих аспектов и принадлежность их к определенным нет, планет "перегрин", "в шахте" или молчащих просто
рядам. Например, аспект 93 градуса 20 минус — нет! Луна не может быть без курса — он всегда есть.
"классический" квадрат, но ведь он из ряда кармичес- Ведь все в нашем мире находится в тесной взаимосвя-
ких влияний! Нонагон в 41 градус 8 минут — "духов- зи, определить которую и научиться с ней работать
ный", нонагон в 40 градусов 55 минут — "информа- можно. Связь между планетами существует всегда и во
ционный". Следуя логике использования аспектов, всех случаях (физика взаимодействия тел в простран-
вместо сентагона, можно брать тригон и кварнонагон стве), и астролог может ее "отыскать". На мой взгляд,
(160) градусов, а полунонагон (20 градусов) не исполь- пользуясь рядами аспектов, сделать это нетрудно.
зовать. Аспект кварнонагона вообще "сильнее" сента-


58
№ 1 (25)

Константин АРЕВ

Наикратчайшее введение в методы
Гамбургской Школы Астрологии
На сегодняшний день можно смело, без пре- и идейным вдохновителем революционного астро-
увеличения, сказать, что эпоха зарождения и ста- логического направления. Об этом направлении
новления астрологии в России завершена. Причем мы слышали, как о Гамбургской Школе Астроло-
это завершение больше походит на успешное, чем гии (ГША). И такие модифицированные астроло-
на безуспешное. Если ранее, лет 12-15 назад, и гические течения, как Ураническая астрология и
начинающие и профессиональные астрологи, вы- Космобиология, имеют в своем фундаменте имен-
нуждены были утолять свой информационный го- но идеи Витте. Поэтому ГША по праву считается
лод тем, что дают, то на сегодняшний день ситуация матерью этих течений.
кардинально изменилась. Выбор Вот именно этот "перекос" и
"информационных блюд" стал предстоит исправить. Правда, я
богаче, сытнее и привлекатель- не могу пообещать всю полноту
нее. По-видимому, Уран в Водо- восполнения этого пробела в зна-
лее, на который так уповали ас- ниях российских астрологов из-за
трологи, все же сделал свое бла- объма журнальной статьи. Но могу
гое дело. И пока Уран еще окон- пообещать краткое изложение
чательно не покинул свой люби- фундаментальных основ ГША. И
мый знак, я, с вашего позволе- я надеюсь, что данная статья бу-
ния, хотел бы взять на себя обя- дет предвосхищать выход боль-
занности по исправлению неко- шого учебника ГША, который,
торого "перекоса" в меню рос- возможно, будет разработан со-
сийского астролога. А речь идет вместно с Денисом Куталевым.
не о какой-либо отдельной аст- Ну и как всегда, сначала
рологической технике, а о це- немного истории.
лом астрологическом направле- Альфред Витте был выдаю-
нии. Направлении, о котором щимся немецким астрологом
незаслуженно умалчивают и ко- начала XX века. Из-под его пера
торое по каким-то причинам вышло более 40 статей, и в каж-
прошло мимо пристальных дой статье звучали новые, ре-
взглядов мэтров российской ас- волюционные идеи относитель-
трологии. Направлении, об ос- но астрологии. Так же его перу
вещении которого почему-то не принадлежит первое издание
взялось ни одно астрологичес- книги "Свод правил трактовки
кое издательство, за все годы становления Альфред Витте планетарных картин", которая до сих пор
российской астрологии. За эти годы российским считается чем-то вроде библии для астрологов
астрологам выпало счастье познакомиться с ГША. Родился он 2 марта 1878 года в 21 час 12
работами гениальных астрологов, которые минут LMT (фигурирует еще одно время
принадлежат разным историческим эпохам и аст- рождения — 21h 07m 28s GMT) в Гамбурге. По
рологическим направлениям. Мы могли ознако- профессии был инженером-геодезистом и имел
миться с гениальностью К. Юнга и узнать об место службы в маркшейдерской конторе Гамбурга.
основанной им символической школе астрологии. Во время первой мировой войны он попал служить
Мы с восторгом узнали еще об одном гении совре- на русский фронт. В это время он делал попытки
менной эпохи — Дейне Редьяре — и о его беспри- предсказывать артиллерийские обстрелы с помо-
мерном вкладе в развитие астропсихологии. Этот щью традиционных астрологических подходов, в
список можно продолжать достаточно долго. чем потерпел сокрушительную неудачу. Эта неуда-
Но почему-то из этого ряда, напрочь выпал ча и заставила его обратить свои мысли на изучение
еще один гений астрологии, который был совре- иных астрологических принципов, посредством чего
менником того же Юнга и Редьяра. Хотя гением его он смог разработать свои оригинальные идеи и
признают только лишь в западном мире астроло- теории. После окончания военных действий, он
гии, а в России, подавляющее большинство астро- продолжал проверять свои концепции. Витте ста-
логов никогда и не слышали о нем, что, впрочем, не рался не отказывать даже малознакомым и совер-
умаляет его гениальности. Речь идет об Альфреде шенно незнакомым людям, которые задавали ему
Витте, который был духовным отцом-основателем разнообразные вопросы, начиная от простых быто-


59
• • первый квартал 2003
вых, до жизненно важных. И для ответов на постав- будем называть уравнением). В этом уравнении А,
ленные вопросы он применял свои теории и идеи, В, С, D — это координаты планет или астрологичес-
попутно проверяя результативность этих теорий. А ких точек, которые выражены в абсолютных граду-
результаты оказались поразительными в плане точ- сах. Математические видоизменения такого урав-
ности и верности. И вот уже в 20-х годах в журнале нения производят так называемые "планетарные
«Astrologische Rundschau» (на то время весьма авто- картины" (Planetenbilder). To есть Витте стал рас-
ритетный журнал) были опубликованы его статьи, сматривать планетные картины как симметричные
раскрывавшие суть новой системы. В то время его структуры, в которых взаимодействуют энергии и
пригласил Фридрих Зиггрюн для чтения лекций в силы нескольких планет и факторов. Вот что Витте
"Гамбургском Кеплеровском кружке". Это так же сам писал по этому поводу: "Планетарная картина
послужило толчком к дальнейшим исследованиям формируется из 3-х планет, если одна из них стоит
в этой области, но по большей части это уже были в центре двух других" и так же "Силы двух планет
совместные изыскания. Дружба между Витте и выступают в единстве на оси симметрии между
Зиггрюном была крепкой и продлилась вплоть до ними или в их полусумме". В последующем Удо
гибели Витте. Стоит вспомнить, что само название Рудольф дополнил эти высказывания: "Все плане-
"Гамбургская астрологическая школа", было пред-
ложено тем же Зиггрюном. Многих отличных аст-
рологов видел "Кеплеровский кружок" и впослед-
ствии "Гамбургская астрологическая школа". Это и
Людвиг Рудольф и Вильгельм Бекман и Ганс Ниг-
геман, который впоследствии эмигрировал в США
и стал там распространять идеи Витте и которого
американские астрологи считают основателем Ура-
нической астрологии.
Пришедший к власти Гитлер, поставил под
запрет деятельность Гамбургской школы. В 1941
году над Витте и его семьей нависает серьезная
опасность попасть под репрессии. Начались трения
и разногласия с властями и именно по поводу тех
знаний, которыми располагал Альфред Витте. Опа-
саясь больше за свою семью, чем за себя, Витте
принимает решение о добровольном уходе из жизни.
4 августа 1941 года в 4 часа 01 минуту по Гамбургс-
кому времени гениального астролога не стало. Боль-
шинство его соратников и учеников попало в конц-
лагеря. Некоторые так и не вернулись из этого ада.
Но все же, по окончании второй мировой войны
Рис. 1. Прямые и косвенные мидпойнты.
оставшиеся в живых соратники гения смогли восста-
новить деятельность ГША и издательства. И 17 ты, относительные точки и факторы, симметрично
августа 1948 г. было основано «Общество по обуче- группирующиеся относительно восьми осей 360°-
нию астрологии Гамбургской школы». («Astrologische го круга (22°30), являются планетарными картина-
Studiengesellschaft (Hamburger Schule)» (ASHS)). Это ми. Отдельные полусуммы можно рассматривать
общество работает и по сей день, имея штаб-кварти- как элементы мозаики, образующие совместное
ру в Гамбурге. Сейчас его возглавляет Удо Рудольф, энергетическое поле, которые в этой связи следует
сын соратника и издателя трудов Витте — Людвига толковать в целом". Можно сказать и больше, что
Рудольфа. В заключение историко-биографическо- Альфред Витте ввел посредством этого уравнения
го экскурса надо сказать, что идеи и концепции модель, выражающую симметрию точек напряже-
Витте оказали влияние на развитие немалого коли- ния в гороскопе.
чества направлений в астрологии. Вспомнить хотя Например, если в первоначальном уравнении
бы Ураническую астрологию, Космобиологию Эбер- взять за основу, что А = В, то есть, что А и В это одна
тина, систему Глана. и та же точка (планета), то это уравнение принима-
ет вид 2А = С + D или А = (С + D)/2. Вот так, исходя
Теперь можно приступить к сжатому изложению из уравнения А + В = С + D, получается формула,
астрологической системы ГША. по которой находится полусумма или мидпойнт.
Прежде всего, надо сказать, что Альфред Вит- Ведь модифицированное уравнение А = (С + D)/2,
те предложил рассматривать взаимосвязи между показывает, что точка А находится на равном уда-
планетами исходя из математического уравнения лении от точек С и D. Таким образом, мы получили
А + В = С + D (хотя в строгом математическом простейшую планетарную картину, которую мы
смысле это не уравнение, а скорее соотношение, но знаем, — это занятый мидпойнт. В ГША сложилась
для простоты понимания мы данную структуру своя традиция записи мидпойнтов, и они пишутся

60
АстрологиЯ № 1 (25)

22,5°; 67,5°; 112,5° и 157,5° = (360/24) - седе-
таким образом: SU = MO/SA (Солнце в средней
циль, триседециль и аспекты, их дополняющие —
точке между Луной и Сатурном).
22,5-градусный круг или круг 16-й гармоники (Н16);
Мидпойнты бывают прямыми и косвенными
11,25° и аспекты, кратные этому значению =
(см. рис. 1).
(360/25) — 11,25-градусный круг или круг 32-й
Прямой мидпойнт предусматривает положе-
гармоники (Н32).
ние планеты А, точно в средней точке между
Почему в этом направлении астрологии, при-
планетами С и D. На рис. 1 показано, что планеты
менимы исключительно только такие аспекты?
А1 и А2 находятся точно на оси средней точки
Простой и лаконичный, но при этом совершенно
между планетами С и D, поэтому они определяются
замечательный ответ на это дает Рейнгольд Эбер-
как прямые мидпойнты. Когда же планета А делает
тин, который был учеником А. Витте и впослед-
дуговой аспект к средней точке между планетами С
ствии основал новое течение в астрологии — кос-
и D, то такое соотношение мы называем косвен-
мобиологию. Он говорил, что такие аспекты дают
ным мидпойнтом. Из того же рисунка видно, что
нам возможность рассматривать ДЕЙСТВИЯ объек-
планеты A3 и А4 находятся по отношению к оси
та/ситуации, тогда как аспекты 120° и 60° смогут
средней точки под углами в 90°, а планеты А5, А6,
помочь узнать о СОСТОЯНИИ объекта/ситуации.
А7, А8 находятся под углами в 45° по отношению к
А Витте как раз и стремился описать астрологией,
оси. Поэтому все планеты от A3 до А8 считаются
именно ДЕЙСТВИЯ. То есть напряженные аспек-
косвенными мидпойнтами. Но и первый и второй
ты являются неким трамплином к действию на
вид мидпойнтов мы записываем одинаково: "А =
физическом и психическом планах бытия.
C/D". И при этом не видим принципиальной
Ведя разговор об аспектах, применяемых в
разницы между ними, то есть не определяем, какой
Гамбургской школе астрологии, нельзя обойти вни-
из двух мидпойнтов сильнее или слабее. Следует
манием еще одно нововведение этого астрологи-
отметить, что отношение (С + D)/2 на самом деле,
ческого течения. Речь идет о так называемых кру-
на окружности дает нам два равнозначных мидпой-
говых шкалах или о кругах различных гармоник
нта, поэтому мы говорим — "Ось мидпойнта". И
(просьба не путать с картами гармоник). Для облег-
именно поэтому всегда удобнее работать с мидпой-
чения поиска различных аспектов, а так же для
нтами в гармонических кругах (Н4 — 90°; Н8 — 45°;
быстрого нахождения в космограмме различных
Н16 — 22,5°), где оси мидпойнтов сливаются в одну
мидпойнтов и зеркальных картин, Альфредом Вит-
точку, а также мы видим все косвенные мидпойн-
те был разработан вращающийся 360-градусный
ты, которые находятся в угловом соотношении друг
круг. Такой круг представляет из себя прозрачный
к другу 0°; 45°; 90°; 135°; 180°.
вращающийся диск, на который нанесены деления
Теперь, прежде чем продолжить разговор о
на градусы, крест, представляющий собой симво-
Гамбургской системе взаимосвязей между планета-
лическое обозначение кардинальных точек эклип-
ми, следует вкратце рассказать об аспектах, приме-
тики (0° Овна, 0° Весов, 0° Рака и 0° Козерога), а так
няемых в ГША, и о так называемых подвижных
же точки, отстоящие на 45° и 22,5° от каждой
гармонических кругах. В ГША существует практи-
символической кардинальной оси (см. рис. 2).
ка полного отказа от определения силы аспекта, и
в этом направлении астрологии не рассматривают
какие бы то ни было манифестации аспекта. Но
зато сами аспекты, применяющиеся в ГША, при-
надлежат исключительно одному классификаци-
онному ряду. В классической астрологии такие
аспекты называют напряженными. А для простоты
поиска и рассмотрения таких аспектов, Альфредом
Витте и его сподвижником Людвигом Рудольфом,
были изобретены подвижные гармонические круги
или шкалы. Итак, какие же аспекты и гармоники
применяются в ГША?
В Гамбургской школе астрологии применяют-
ся аспекты, порожденные числом 2 и степенями
этого числа:
0° = (360/2°) — соединение — 360-градусный
круг или круг первой гармоники (HI);
180° = (360/21) — оппозиция — 180-градусный
круг или круг второй гармоники (Н2);
90° = (360/22) — квадратура — 90-градусный
круг или круг четвертой гармоники (Н4);
45° и 135° = (360/23) — полу/полутораквадра-
тура — 45-градусный круг или круг восьмой гармо-
ники (Н8); Рис. 2. Вид классического 360 градусного круга.


61
••• первый. квартал 2003

Если этот круг совместить с космограммой кругу масштабируется 1 : 4. В нижеприведенной
или гороскопом и установить указатель 0° Рака на таблице показано, какие аспекты в каком круге
интересующую нас планету или точку, то можно выглядят в виде соединения или оппозиции.
быстро и без особого труда выявить все дуговые Соединение Оппозиция
Круг
аспекты, а так же посмотреть, какие планеты и гармо-
точки находятся в симметрии к интересующей нас ники
оси. Н2 Н4 0"; 180° 0°; 90°; 180° 0°; 45°; 90°
Впоследствии, друг и сподвижник Альфреда Н8 90°; 135°; 180° 0°; 180°; 90°; 45°; 135°
Витте — Людвиг Рудольф, модифицировал 360- Н16 45°; 135°; 22,5°; 67,5°; 22,5°; 67,5°; 112,5°; 157,5°
градусный круг в 90-градусный (см. рис. 3). В таком Н32 112,5°; 157,5° 11,25°; 33,75°; 56,25°;
0°; 11,25°; 22,5°; 33,75°; 78,75°;
круге эклиптика сворачивается в четыре раза, и
45°; 56,25°; 67,5°; 78,75°; 101,25°; 123,75°; 146,25°;
поэтому посредством такой шкалы легко просмат- 90°; 101,25°; 112,5°; 168,75°
123,75°; 135°; 146,25°; 5°37'30".......... (далее
157,5°; 168,75°; 180° с дискретностью 11° 15')



Начиная с 50-х годов прошлого столетия по-
чти все Гамбургские астрологи, а так же астрологи
"Уранической астрологии" стали понемногу пере-
ходить на 22,5-градусный круг (Н16). Как вы пони-
маете, для работы с таким кругом, нужны крайне
малые орбисы. Например, для рассмотрения дерева
мидпойнтов для определенной планеты, берется
орбис, не превышающий максимального значения
+ 15' дуги. В круге Н4 рекомендованный орбис при
анализе натальной космограммы всего ± 45'.
В ГША рассматриваются и так называемые
"зеркальные картины". Термин "зеркальная карти-
на" применяется, когда две пары планет (два мид-




Рис. 3. Распределение кардинальных, фиксированных и
мутабельных знаков в 90-градусном круге (Н4).
риваются аспекты 0°, 45°, 90°, 135°, 180°. В этом
круге, в начальные 30° (от 0° по 29°) умещаются все
кардинальные знаки, во вторые 30° (от 30° по 59°) —
фиксированные, и последние 30° (от 60° по 89°)
вмещают в себя все знаки мутабельного креста.
Если в простой космограмме планеты нахо-
дятся во взаимных аспектах 0°, 90°, 180°, то в 90-
градусном круге (Н4) эти планеты будут находиться
в соединении. Если же в простой космограмме
выявляются аспекты полу/полутораквадратуры, то
в круге Н4 они трансформируются в оппозицию.
Представьте, например, что в простой космограмме
мы наблюдаем большой крест из четырех планет,
которые все имеют координату 10°, но в разных
фиксированных знаках. В круге Н4 такой крест
изображен на рис. 4 — это соединение.
Как видите, все четыре планеты оказались в
соединении, хотя между ними на самом деле квад-
раты и оппозиции. Таким образом, поставив указа-
тель на определенную планету в круге Н4, мы,
исследуя ось, увидим все напряженные аспекты,
которые получает данная планета. Мало того —
повышается точность определения аспекта, так как
90-градусный круг по отношению к 360-градусному Рис. 4. Квадраты и оппозиции в круге Н4.


62
АстрологиЯ № 1 (25) • •

мидпойнт становится симметричным рассматрива-
пойнта) расположены симметрично относительно
одной и той же оси. Математически это выглядит емой оси. Теперь зеркальные картины превраща-
так: (А + В)/2 = (С + D)/2, а астрологически имеет ются в так называемое "дерево" мидпойнтов, кото-
запись А/В = C/D. Зеркальные картины, так же как
и мидпойнты, бывают прямые и косвенные. Давай-
те визуально проследим такие зеркальные картины.
Возьмем произвольный гороскоп, где:
Солнце = 263° (23° Стрельца)
Луна= 111° (21° Рака)
Меркурий = 284° (14° Козерога)
Венера = 223° (13° Скорпиона)
Марс = 215° (5° Скорпиона)
Юпитер = 234° (24° Скорпиона)
Сатурн = 47° (17° Тельца)
Уран = 194° (14° Весов)
Нептун = 241° (Г Стрельца)
Плутон = 180° (0° Весов)
Лунный Узел = 327° (27° Водолея)
Как мы видим на рис. 5, на данной оси лежат
три прямых мидпойнта, образующих зеркальные
картины. Это Солнце/Луна = Сатурн/Лунный Узел
= Уран/Плутон. Посмотрите внимательно на поло-



Рис. 6. Прямые и косвенные зеркальные картины,
лежащие на одной оси в 90-градусном круге (Н4).

рые находятся на одной оси: Солнце/Луна = Са-
турн/Лунный Узел = Уран/Плутон = Меркурий/
Плутон = Венера/Нептун. Такое дерево мидпойн-
тов еще называют "структурной картиной". Теперь
мы знаем, что когда любая астрологическая точка
при прохождении транзитом будет занимать коор-
динаты 7° Овна, Рака, Весов, Козерога и 22° Тельца,
Льва, Скорпиона, Водолея, то она будет затрагивать
данные мидпойнты и зеркальные картины.

Зеркальная картина может записываться и по-
другому: А+ В — С = D. Здесь так же А, В, С, D
являются координатами планет и эти координаты
выражаются в абсолютных градусах. Причем запись
этой формулы является и с математической и с
астрологической точек зрения одинаковой. Можем
проверить.
Рис. 5. Прямые зеркальные картины, лежащие на
Солнце (263°) + Луна (111°) - Сатурн (47°) =
одной оси в 360-градусном круге (HI).
Лунный Узел (327°).
жения, которые занимают Меркурий, Венера и Так же можем сделать запись и в ином виде:
Нептун по отношению к рассматриваемой оси. (263° + 111°)/2 = (47° + 327°)/2. Получаем: 187" =
Теперь посмотрим на эту же космограмму, но уже 187°.
в 90-градусном круге (см. рис. 6). То есть А/В = C/D, это то же самое, что и
Как видим, во-первых, квадрат между Мерку- А + В — С - D. Не правда ли, первая часть этой
рием и Ураном, который мы можем видеть в круге формулы (А + В — С) очень сильно напоминает
HI, превратился в соединение в круге Н4, и поэто- формулу расчета парсов или жребиев, о которых
му к трем прямым мидпойнтам, образующим пря- знает любой астролог? Только вряд ли любой аст-
мую зеркальную картину, мы добавляем первый ролог осознает, что когда жребий находится в
косвенный мидпойнт Меркурий/Плутон. Второй соединении с планетой или точкой, то создается
же косвенный мидпойнт это Венера/Нептун, кото- пара мидпойнтов, лежащих на одной оси, то есть —
рый в круге Н1 находится по отношению к рассмат- зеркальная картина.
риваемой оси под углом 45°, а в круге Н4 этот (Продолжение следует)


63

<<

стр. 4
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ