<<

стр. 2
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ

>>


зультате слияния культуры Греции и культур
Интересно отметить, что во время расположе-
народов Азии и Египта.
ния звезд на экваторе происходило основание горо-
дов, которые впоследствии на долгие века станови- Второй раз в истории человечества из звезд
лись крупнейшими общественно-политическими и Эридана в точке Овна оказалась звезда Акамар,
культурными центрами. Это были Аккад, Фивы, которая отметила начало Великого переселения
Фест, Вавилон, Афины, Рим, китайская столица народов.
Лои, Ереван, заново отстроенный Вавилон, первое "Эридан склоняет к учебе и научным знаниям,
упоминание о поселениях на месте нынешних Па- к путешествиям, приносит много перемен в жизни,
рижа, Кельна, Аугсбурга, Трира. дарует влиятельное общественное положение, но
Датировка исторических событий на основ- одновременно подвергает всяческим опасностям... "
ной части территории Европы и Азии со времен (В. Робсон).
эллинизма известна более детально. Поэтому, Из звезд Пегаса за многие тысячелетия звез-
попробуем рассмотреть соответствия хронологии да Бихам оказалась точно на экваторе в 621 году,
этих событий положениям менее ярких звезд отно- предварив переселение Мухаммеда и его привер-
сительно экватора и эклиптики, — положениям, женцев из Мекки в Медину и, соответственно,
точно соответствующим нулевым значениям их начало распространения ислама. Это время стало
долготы либо склонения в самых узких времен- точкой отсчета мусульманского летоисчисления.
ных диапазонах. Это, конечно, не позволит выя- В результате арабских завоеваний ислам распро-
вить значимые события мировой истории, однако странился на Ближнем и Среднем Востоке,
это приемлемо для более подробного рассмотре- Местонахождение звезды Алъгениб, гаммы Пе-
ния обоснованности трактовок звезд. Трактовок гаса, в точке Овна совпало с началом Столетней
как исходя из их природы по Птолемею, так и войны и массовой эпидемией чумы, распростра-
исходя из принадлежности их созвездиям. нившейся вдоль караванных торговых путей и унич-
Как можно заметить, звезды Эридана дваж- тожившей в Западной Европе до трети населения.
ды в истории оказывались в точке Овна, предва- Затем из звезд Пегаса в приведенных подсче-
ряя обширные взаимодействия самых различных тах фигурирует звезда Керб, которая проецирова-
культур. Первый раз такое положение звезды лась точно на точку весеннего равноденствия в
Ангетенар обозначило походы Александра Маке- 1924 году, когда в мировой политике стал преоб-
донского, приведшие к формированию в крат- ладать экспансивный милитаризм. События но-
чайшие сроки эллинистической культуры в ре- вейшей истории можно отнести и к диапазону


20
АстрологиЯ № 2 (30)

значение по хронологическим соответствиям.
влияния более крупной звезды Пегаса — Шеат
Например, эклиптическая долгота звезды, соот-
(бета Пегаса). Звезды Пегаса (Коня) с начала XX
ветствующая нулевому градусу Весов, может отра-
столетия по настоящее время ознаменовали бур-
жаться в исторических событиях даже контрастно
ное развитие средств передвижения, в это время
по отношению к тем событиям, которые имели
человечеству стали доступными новые скорости.
место быть при положении звезды на экваторе
"... Конь (Пегас)... умчится ввысь, дав жизнь
либо в ноле Овна. Если местонахождение Спики
людям, наделенным быстротой движений и умени-
на экваторе хронологически соответствует зарож-
ем выполнить любую работу. Одни заставят коня
дению христианства, то местонахождение этой
быстро поворачиваться... будут наносить удары с
звезды точно в ноле Весов около 285 года н.э.
высоты, сражаясь — командиры и воины, одновре-
приходится на начало правления Диоклетиана,
менно" (Марк Манилий).
запретившего христианские богослужения и из-
После прохождения Спики через экватор,
давшего эдикты, предписывавшие сжигать хрис-
второй раз за два тысячелетия христианской эры,
тианские храмы и поклоняться языческим богам.
импульс к переменам в мировоззренческой пара-
Если на время "пересечения" Спикой экватора
дигме дала другая звезда Девы — Поррима. Это
приходится год прихода к власти Августа,
произошло в 30-х годах XVIII столетия, во время,
первого римского императора, то время точного
которое именуется эпохой Просвещения. На-
положения Спики в начале Весов соответствует
сколько идеи этой эпохи отражают "дух" Девы?
году прихода к власти Диоклетиана, упразднив-
"ПРОСВЕЩЕНИЕ — идейное течение 18 —
шего Сенат и таким образом преобразовавшего
сер. 19 вв., основанное на убеждении в решающей
Римскую империю в абсолютную монархию. Т.е.
роли разума и науки в познании «естественного
ранее заданная тематика в такой очередности
порядка», соответствующего подлинной природе
местоположений звезды, безусловно, находит
человека и общества" (Большой энциклопеди-
смысловое продолжение, но в измененном вари-
ческий словарь).
анте, иногда диалектически противоположном.
Впервые в известном отрезке истории чело-
вечества звезда Водолея находилась точно в плос-
Итак, из рассмотренного материала можно
кости земного экватора в 1833 году, в это время по
сделать следующие выводы:
Европе проходит волна революций, это время
—Местонахождение звезды в плоскости зем
начала массового распространения социальных
ного экватора хронологически соответствует пре
идей, как реформистского, так и революционного
имущественно возникновению новых социальных,
характера. Пропаганда революционных идей в то
религиозных и политических идей, распростране
время вполне отвечает пониманию влияний Во-
нию и росту влияния нового мировоззрения.
долея, как традиционного, так и современного.
Звезды в точке Овна хронологически соответ-
"Если ты встретишь человека доброжела-
ствуют преимущественно времени радикальных
тельного, благочестивого, чистого, будь уверен,
изменений в объективной реальности крупных сооб-
что он рожден был с первыми звездами Водолея "
ществ; реформам, войнам, образованиям новых
(Марк Манилий).
государств и т.п.
Звезды Цефея, судя по приведенным дан-
Разумеется, грань между этими явлениями
ным, отмечают периоды, связанные с укреплени-
достаточно условная, например, трудно отделить
ем и структурированием государственной власти.
процесс создания новой идеологии, ее жизнь в массо-
В эти отрезки истории на смену прежним лидерам
вом сознании, от фактического взаимодействия
приходят вожди-администраторы, выстраиваю-
этой идеологии с социальными институтами.
щие более жесткую и определенную систему вза-
— Масштаб событий, хронологически соответ
имодействия государственных структур.
ствующий наличию нулевой долготы либо нулевого
"Он рождает суровые лица, чело, несущее тяж-
склонения звезды в определенной отрезок времени, по-
кие думы. Такие люди будут жить в заботах,
видимому, соответствует яркости этой звезды;
обращаться к мудрости предков и слову великого
— Склонение звезды с нулевой эклиптической
Катона... воспитывать тех, кто будет господами
долготой иногда может указывать на широту,
господ, строго соблюдая закон, управляющий млад-
имеющую исторически приоритетное значение в
шими, и, веря в то, что делают; ошеломленные
тот интервал времени, в течение которого имеет
образом закона, всерьез возьмут на себя роль ревнос-
место быть такое положение звезды относитель
тного опекуна... " (Марк Манилий. Астрономика).
но земного экватора. Если значение склонения
Разумеется, далеко не все важные события
звезды существенно не превышает значения тропи
всемирной истории нашли отражение в приве-
ческих широт, то это может соответствовать
денных таблицах, — скажем положения звезд,
масштабным событиям, распространенным по
приходящиеся по долготе на другие кардиналь-
территории всего Земного шара.
ные точки также должны иметь существенное

21
• • Т^торой квартал 2004

О. ГЕССЕ

Школа Играющих Волшебников
Что это такое и как всё начиналось? Что было потом?
Симоронский тренинг очень быстро развива-
Начало
Итак, в далёком уже 1988 году в киевский ет личное творчество и постоянно развивается сам.
театр им. Леси Украинки пришла группа молодых Практически каждый день появляются но-
актёров, выпускников театрального училища, и вые интересные техники.
поступила под опеку к одному из режиссёров Поэтому, естественно, от "бурланского древа"
театра — П.Т. Бурлану. потянулись веточки. Кроме киевской появились
В работе с молодёжью сразу возникли про- новые школы во многих городах постсоветского
блемы, так как почти у всех имелись психологи- пространства (в Одессе, С.-Петербурге, Н. Новгоро-
ческие "блоки", мешавшие актёрам исполнять де, Кишинёве и др.) и даже за границей (в Америке,
свои профессиональные обязанности. И тогда Израиле, Испании, Чехии и других странах).
Бурлан начал с ними дополнительные занятия. Естественно, появилась школа и в Москве.
Специальных учебников по этому театральному Сначала был просто филиал Бурланской шко-
"предмету" не существует, и каждый режиссёр лы, потом вышла первая книжка-учебник по Си-
разрабатывает и применяет свою методику работы морону "Сам себе волшебник" (авторы В. Гуран-
с актёрами. гов и А. Дол охов). А через некоторое время авторы
Также было и в тот раз. Занятия проходили учебника создали свою школу.
очень оживлённо, и часто слышался весёлый смех,
что вызывало немалый интерес у "старых" актё- В настоящее время в России существуют
ров, которые то и дело заглядывали в комнату, где следующие новые школы:
занималась молодёжь. Вскоре, так называемые Школа "Симорон" Смеющихся Волшебни-
"блоки" были сняты, и ещё появились уверен- ков (М. Заречного, С-Петербург).
ность и спокойствие, наладились отношения с Школа Танцующих Волшебников (Гуранго-
родственниками, друзьями и знакомыми, а также ва — Долохова, Москва).
прибавилось "странное" везение по жизни. Школа Играющих Волшебников (Чернако-
После окончания занятий Бурлана попроси- вой — Гессе, Москва).
ли провести ещё один курс, на который пришли Школа Смеющихся Волшебников (Г. Курло-
"старые" актёры, оркестр, рабочие сцены, биле- ва, Днепропетровск).
тёрши и другие работники театра. Те же самые
метаморфозы произошли и в их жизни. Школы совершенно самостоятельны. А по их
Когда курс закончился, появились новые названиям можно сразу понять, что является ос-
желающие пройти тренинг (родственники и дру- новой в обучении:
зья работников театра). Вот тогда Бурлан, нако- У "Смеющихся" — юмор.
нец, понял, что "что-то" создал, и с тех пор ведёт У "Танцующих" — танцы.
психологические тренинги, а школа его называет- У "Играющих" — игра.
ся "Симорон". Желающие могут посетить семинары всех
школ и составить о них своё мнение. Я же расска-
Почему название — "Симорон"? жу о нашей школе.
Сам П.Т. Бурлан говорит, что название абсо-
лютно ничего не значит и появилось само собой в ШКОЛА ИГРАЮЩИХ ВОЛШЕБНИКОВ
процессе одной из техник. Вам хотелось бы стать волшебником?
Однако существует греческий термин "акси- На этот вопрос каждый ответит утвердитель-
морон", означающий "смешная нелепица". И я но. Даже самые матерьялистые материалисты, в
думаю, что название всё-таки не случайно. глубине сердца своего, очень этого хотят. Но из
опасения утратить реноме ответят: "Волшебников
"Из чего же, из чего же, из чего же..." сделан не бывает". Заметьте, не "не хочу быть волшебни-
Симорон? ком", а просто — "не бывает".
Безусловно, в основе техник тренинга — Но, в общем, и то, и другое неверно. Вопро-
школа актёрского мастерства. Но не только. Туда сик этот с провокацией.
вошли элементы НЛП, Гештальт-терапии, ша- Дело в том, что СТАТЬ волшебником невоз-
манских техник и многое другое. Поэтому Симо- можно, поскольку мы все УЖЕ ЯВЛЯЕМСЯ вол-
рон — это своеобразное "психологическое сам- шебниками с рождения.
бо", поскольку в нём собраны лучшие и эффек- Только одна часть человечества вспомнила
тивнейшие психологические приёмы и техники. об этом и активно пользуется своим даром вол-

22
АстрологиЯ №¦ 2 (30)

сопротивление, принимающее самые разные фор-
шебства, а другая часть пребывает в состоянии
мы. Но чаще всего сопротивлением являются
склероза различной степени тяжести.
скука и лень. Эти две подружки могут появляться
Осознавшие наличие у себя такого склероза
как одновременно, так и раздельно.
постепенно избавляются от него, осваивая про-
Не стоит пугаться, прибегать к допингам,
странство Волшебной Игры, самостоятельно или
заниматься самоанализом и прочей ерундой. Всё
приходят к нам, в Школу Играющих Волшебников.
намного проще.
Если вы верите в реинкарнацию — это зна-
Что такое "Школа Играющих Волшебников"?
чит, что в прошлом воплощении вы всё это уже
Если применить современную терминоло-
прошли и данный предмет не представляет инте-
гию — это обычный психологический тренинг.
реса ни для души, ни для разума, ни для тела.
Только обучение происходит в процессе игры.
Если же вы не верите в реинкарнацию, то
В нашей школе применяются лучшие техники
появление скуки или лени говорит вам о том, что
всех симоронских и других психологических школ, а
ваше предназначение совсем в другом занятии. Вы
также наши собственные наработки и элементы
встали на чужой путь.
арт-терапии.
Все волшебники вспоминают о своём вол-
шебном даре уже на первом занятии и потом, при Почему Игра?
Идея Волшебной Игры возникла спонтанно,
помощи Волшебной Игры, совершенствуют вол-
в процессе отработки методик для занятий с ис-
шебное мастерство.
пользованием техник актёрского мастерства и воз-
Тогда же, на первом занятии, всем курсантам
можностей воображения.
задаётся традиционный вопрос: "Зачем вы при-
Но выбор Игры как способа решения про-
шли в Школу Играющих Волшебников?
блем не был случайным. Остановились мы на ней,
Общий ответ: "Чтобы решить свои пробле-
прежде всего, по причине её необычайной эффек-
мы". А в деталях называются самые разнообраз-
тивности, а также лёгкости исполнения и обучае-
ные "проблемные" вариации. И многие полагают,
мости. Кроме того, игра — это безотказный способ
что проблем у них очень много и что они, в своём
что-либо получить или изменить в своей жизни
роде, единственные.
без насилия над собой и без разочарований в своих
Однако все проблемы всех людей можно сосчи-
действиях.
тать на пальцах одной руки. Их всего четыре: здоро-
Например, для обучения детей всё чаще при-
вье, взаимоотношения, самореализация и деньги.
меняются различные игры, но для обучения взрос-
Главная цель нашего тренинга — нейтрали-
лых игра используется крайне редко.
зовать доминанту "негативных" эмоций: страха,
Тому много причин. Но самая главная — это
гнева и грусти. В процессе игр эта цель успешно
установка социума, что игра — занятие бесполезное.
достигается. Уходят страхи и депрессии, появляет-
ся внутренняя уравновешенность и уверенность. "Всё, чему нас учит современный мир, это без
И конечно же решаются "жизненные проблемы": конца что-нибудь производить. "Время — деньги ",
люди перестают болеть, решаются финансовые пока его можно тратить с выгодой. Как следствие,
трудности, налаживаются отношения в семье, на мы мчимся по жизни, старясь делать, делать,
работе, с друзьями и близкими. делать. За такую жизнь приходится платить. Пол-
ностью сосредоточившись на работе, мы утрачива-
Жизнь не так проста, как кажется... ем способность к безмятежному покою и концент-
Она намного проще рации на настоящем моменте. Мы вечно заняты, и
Вы никогда не задумывались, почему наша нам становится недоступной детская радость бес-
сила воли так часто терпит поражение? Почему полезной игры ". (Д. Лидер "Игры для души ")
многие наши благие начинания, будь то утренняя Тем не менее, научиться играть в Волшебную
зарядка, диета, изучение иностранного языка, сле- Игру достаточно просто, поскольку игра — это
дование какому-то духовному учению или что- естественное состояние человека.
либо другое, заканчиваются, не дойдя до середины?
Есть только две причины этих поражений. Игры людские
Первая. Человек начал заниматься тем, что Человечество играет в игры с момента своего
ему совсем не нужно. Но, пребывая в полной появления на Земле и находится в состоянии игры
уверенности, что именно это ему необходимо, постоянно. Только одни игры люди осознают, а
искренне огорчается своей неудаче. А дело всё в другие — нет.
том, что очень многие "ненужные нужности" навя- Вне игры человек находится только до рожде-
заны человеку социумом. И единственное, что ния, во время беременности. Там всё целостно и
действительно нужно сделать — это понять, что вы ничто не существует отдельно.
на самом деле хотите, а что за вас хочет социум. С момента рождения человек включается в
Вторая. Насилие над собой, над своим телом, игру родителей в роли ребёнка. И родители, с
разумом и эмоциями. А любое насилие порождает меньшим или большим усердием, начинают "стро-

23
• Т^торой квартал 2004

ить по плинтусу" своего малыша. Кормят по Подвох первый
часам, преподносят игрушки, пытаются общаться Все эти игры "чужие". Они навязаны социу-
с ним и решать за него, чего же он хочет (по своему мом (семья, школа, друзья, ВУЗ, работа, СМИ) и
разумению конечно), в общем, "воспитывают". порождают множество психологических блоков и
Игра пока что не осознана, поскольку в физических недугов.
первые месяцы жизни работает только правое
полушарие, и внешнее окружение может лишь Подвох второй
восприниматься на уровне органов чувств, а реак- Поскольку игра "не ваша", это значит, что
ции на него — исключительно эмоциональны и она была создана до вас. Это значит, что кто-то
(или) физиологичны. когда-то придумал её правила, которых вы толком
не знаете. И, стало быть, играя вслепую, вы
Когда ребёнок начинает "понимать" речь и
никогда не выиграете.
начинает говорить, включается левое полушарие.
Вот тогда и начинается большая, бесконеч-
Подвох третий
ная игра. И первое, чему учат малыша родители,
У социальной игры всегда очень плавный и
это страх. Его учат бояться наказания. Сначала
незаметный переход от "детской" игры к "взрос-
родительского, потом учительского, потом обще-
лой", поскольку "взрослая" игра уже не расцени-
ственного и так далее.
вается как игра и потому не осознаётся.
Поэтому страх — это главная эмоция мира
Например, маленький спорщик "об заклад"
людей.
будет играть "в тотализатор". Залеченный ребёнок
Мало кто из родителей по-настоящему разви-
будет играть "в самого больного человека на све-
вает личность своего ребёнка. Большинство, из
те"; маленькая "некрасивая" девочка будет играть
благих побуждений, конечно, строят личность по
"в некрасивую женщину"; маленький меняла бу-
своему разумению, а потом пожинают плоды в
дет играть "в торговлю" или "в банкира"; малень-
виде извечной проблемы "отцов и детей". А всё
кий скупец будет играть "в Гобсека".
потому, что находятся в состоянии чужой игры и
Сделайте, ради интереса, анализ своих детс-
не осознают этого.
ких игр, проведите параллель к своей "взрослой"
жизни, и вы без труда узнаете старых знакомцев.
Что такое "Игра"?
Вспомните игры: "в дочки-матери", "в вой-
Игра — это определённое действо, обязатель-
ну", "в сыщик, ищи вора", "в машинки"...
ными условиями которого являются правила, а
также понятие "выигрыш — проигрыш".
Подвох четвёртый
"Жизнь — игра и все мы в ней актёры". Эту
С каждым годом своей жизни вы вовлекае-
знаменитую шекспировскую фразу вспоминают
тесь во всё большее количество социальных игр, а
довольно часто, но без осознания её сакрального
с ними растёт клубок ваших проблем и недоволь-
смысла. А ведь это "прописная истина". Шекспир
ство жизнью. Конечно, пока не научитесь распоз-
сказал ПРАВДУ. Человек — самое игривое суще-
навать игру и устраняться, если не хотите в неё
ство на Земле.
играть.
Виды игр:
Подвох пятый
—развивающие и обучающие,
Все другие виды игр находятся под влиянием
—развлекательные,
и в зависимости от социальных.
—спортивные,
—азартные,
—творческие (театр, музыка, живопись и т.д.), Игроки
В социальной игре, как во всякой другой, есть
—социальные.
правила, есть выигрыш и проигрыш, и, конечно,
В школе Играющих Волшебников методики
есть игроки (сильные и слабые).
строятся от двух последних видов игр.
Несмотря на то, что игры эти "чужие", часть
социума интуитивно ориентируется в их лабирин-
Социальные игры
тах и оказывается в команде сильных игроков.
Иными словами — это игры нашей жизни,
Распознать сильного, по отношению к вам,
перечисление которых может занять много време-
игрока достаточно просто.
ни (и бумаги). Мы постоянно играем и часто
Сильный игрок — это тот, кого вы боитесь;
меняем роли в течение дня: то мы пассажиры, то
тот, кто вас раздражает, выводит из равновесия и
водители или машинисты, то муж или жена, сын
провоцирует на гнев и агрессию; тот, кто подвиг-
или дочь, мать или отец, учитель или ученик,
нул вас на борьбу с несправедливостью (к вам не
начальник или подчинённый, богатый или бед-
относящуюся), тот, кто заставил жалеть себя без
ный, больной или здоровый.
конструктивных действий; тот, кто взял вас "на
Практически все социальные игры таят в себе
слабо"; тот, кто вас разжалобил и заставил "с
много ловушек и подвохов.

24
АстрологиЯ № 2 (30)

чувством выполненного долга отдать ему время, Средства массовой информации (СМИ)
Одними из самых актуальных социальных
эмоции, деньги или ещё что-то.
игр являются телепередачи, ставящие вопросы, но
Поначалу отношение к "жалости к ближне-
не предлагающие никаких решений этих вопро-
му" может показаться циничным и жестоким. Но
сов, телесериалы, программы новостей (преиму-
это только кажется. Ловушка жалости — одна из
щественно негативных).
самых сильных и многие в неё попадаются.
Денежные игры. Лотереи. Запомните на вся-
Здесь речь не идёт о том, что не нужно
кий случай, лотерея — это игра в игре "в бедного
помогать престарелым родителям, заботиться о
человека". Богатые участвуют только в благотво-
больном родственнике, уделять внимание ребён-
рительных лотереях. И в казино деньги несут,
ку. Нужно! Но не 24 часа в сутки, напрочь забыв
чтобы потратить их, а не получить. Когда же идут
о себе, своих потребностях и желаниях.
играть, чтобы выиграть — проигрываются до пос-
И конечно речь не о том, что нельзя давать
ледней нитки.
деньги в долг или оказывать материальную по-
Конечно мощнейшая игра — реклама. Это
мощь. Можно! Нельзя позволять паразитировать
игра в "хочу вот это". Причём рекламщики делают
на себе, своём времени, душевном покое или
упор на эмоций, несмотря на все закадровые
кошельке.
тексты. Поскольку ключевой воспринимающий
И у сильного игрока "выигрыш" бывает не
фактор — зрение (мы получаем до 80% информа-
всегда, поскольку может появиться такой игрок,
ции о мире через зрение), то все участники рек-
который окажется сильнее его в этой же или
ламных роликов показывают нам счастливые, ра-
другой игре.
достные лица. Поскольку именно этой эмоции
больше всего не хватает насмотревшемуся негати-
Семёрка игр — бестселлеров
ва телезрителю, он "клюёт" на все нехитрые при-
Семья (родители и дети)
ёмчики рекламного ролика.
Оценить игру родителей могут только дети.
Но не осознавая игру, а давая определение роди-
Тем не менее, несмотря на все подвохи,
тельскому амплуа: строгие, добрые, либеральные,
социальные игры нам очень нужны и все осталь-
современные, ретрограды и т.д.
ные тоже. Без них мы бы не были тем, что
То же самое определение амплуа дают роди-
называется "социумом". Человек, полностью от-
тели своим чадам: послушный, непослушный,
казывающийся от социальных игр, становится ¦
оболтус, умный, глупый и т.д.
своеобразным "маугли", попавшим в чужой мир.
Или вовсе уходит от людей и становится отшель-
Школа (учителя и ученики)
ником. Социальная игра дарит нам одну из глав-
В школе (и любом другом учебном учрежде-
ных ценностей в человеческой жизни — возмож-
нии) две команды игроков.
ность общения.
Учащиеся оценивают учителя примерно теми
же амплуа, что и родителей.
В свою очередь, учителя определяют учени- Ещё существуют игровые приоритеты по от-
ческие амплуа: отличник, хорошист, троечник, ношению к составляющим человеческой личности.
Кто-то предпочитает игры тела, кто-то игры
двоечник, старательный, ленивый.
души, а кто-то игры разума. И здесь трудно ска-
зать, каких игроков больше.
Работа (начальники и подчинённые)
А всё потому, что человек позабыл не только
На работе можно также увидеть амплуа на-
о том, что он волшебник, но ещё и о том, что он
чальника: "строгий, но справедливый", "свой па-
рень", "самодур", "император". — целостное существо.
У него есть физическое тело, есть душа, есть
Подчинённый: аккуратный, неаккуратный,
разум и есть дух.
исполнительный, неисполнительный, ответствен-
ный, неответственный, талантливый, бездарный, Все эти составляющие равнозначны, тесно вза-
угодливый, строптивый. имосвязаны и взаимозависимы. Если отнять у чело-
века, хотя бы одну из составляющих, то это будет
уже другое существо.
Конечно, перечислены не все амплуа, но
За время своего существования человек разу-
самые распространённые.
чился правильно пользоваться своим богатством и
получил в результате множество проблем. При
Дружба
попытке разумно исправить положение, получил
Эротика
ещё большее их количество.
Политика
Из вышеприведённого определения совер-
Война
шенно ясно, что в человеке есть часть материаль-
В этих играх вы разберётесь без усилий и
ная — физическое тело, и нематериальная — душа,
сможете сами определить амплуа всех действую-
разум и дух. Поскольку "в большинстве" оказыва-
щих лиц.

25
• • • Т^торой квартал 2004

ется сфера нематериальная, то, соответственно, "Воплощение не было задумано как ловушка.
большинство так называемых "человеческих про- Оно не должно было быть вечным. Это была просто
блем" находится именно там, в нематериальном игра, в которой можно поучаствовать, новое при-
царстве. ключение, возможность исследовать ещё один ас-
Но, несмотря на то, что физическое тело пект творчества и жизни. Но вы быстро потеря-
оказывается "в меньшинстве", оно не менее важ- лись в телесных чувствах и полностью отожде-
но, чем всё остальное. ствили себя с телом. Вы так глубоко погрузились в
материю этого плана, что стали человеком запу-
ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО ганным, человеком уязвимым, человеком умираю-
Тело не нужно боготворить, но не следует и щим, — и всё потому, что вы забыли о мощной
уничижать его. сущности внутри вас. Вы познали смерть, но забыли
Тело обеспечивает человеку возможность вос- жизнь. Вы научились горевать, но разучились радо-
принимать мир при помощи физических ощуще- ваться. Вы познакомились с человеком, но позабыли
ний и передвигаться в пространстве. Бога внутри вас, который позволяет вам творить
Оно снабжено мощными проводниками не- любые иллюзии, какие захотите".
рвной системы — пятью органами чувств: зрени- (Рамтхи "Партнёры Бога ")
ем, слухом, обонянием, вкусом и осязанием. Го-
ловной мозг, как часть нервной системы, тесно с ДУША Все эмоции
ними взаимосвязан. нужны, все эмоции важны.
Кроме нервной системы, Тело снабжено мно- Во всех религиозно-философских системах
жеством других систем, обеспечивающих и под- определение этой субстанции, хотя и различное, но
держивающих его жизнь. имеется. Однако в научном мире ее существование
И Тело вовсе не является оболочкой, как поставлено под сомнение. Оттого, что у Души нет
обычно его представляют в различных философс- "материальности", её нельзя увидеть и потрогать
ких учениях, принижающих его значимость и, руками, несмотря на очевидные факты душевных
считая Тело тягостной тюрьмой для души, которая проявлений не только у человека, но и у животных.
томится в нём, и только и мечтает поскорее его Сфера проявления души — эмоции. Наилуч-
покинуть. Однако при всей своей "красоте" все шую, на мой взгляд, классификацию эмоций опи-
принижающие Тело философии как-то дружно сал Т. Марез. Она достаточно проста и очевидна.
забыли о том, что без Тела человек не будет Основных эмоций всего четыре: страх, гнев, грусть
человеком никогда. и радость. Все остальные — производные от этих
четырёх.
Физическое Тело — равноправный партнёр
человека. Оно не менее важно и нужно, пока Душа проявляется через желания, а эмоции
человек живёт. При отрицании этого равноправия — это и есть желания души. Страх — это желание
сам смысл существования материального мира и отступить. Гнев — это желание драться. Грусть —
Физического Тела в частности, сводится к нулю. И это желание не жить. Радость — это желание жить.
хочется задать риторический вопрос: "А зачем всё В психологии принято делить эмоции на
это было нужно"? Жили бы себе в "чистой духов- положительные и отрицательные. К отрицатель-
ности", без всяких там материй и горя не знали. ным, конечно, относят первые три. Но деление
А ведь человеческое тело не только очень это некорректно.
рационально устроено, но одновременно очень Страх — мощнейшая и древнейшая эмоция.
сложно. Для чего же нужно было создавать такие И, на первый взгляд, кажется, безусловно, отрица-
сложности? тельной. Однако без неё человек не смог бы
Значит, было нужно. И не для того, чтобы выжить. Именно страх является фундаментом для
посоревноваться, кто быстрее, благочестивее и основного инстинкта всего живого — инстинкта
оригинальнее вылетит из тела. Оно просто нужно самосохранения.
для жизни. Не больше и не меньше. Гнев — немного уступает страху по силе
воздействия на поведение, но тоже достаточно
Но ещё человек использует возможности Тела
сильная эмоция. Ярчайшее проявление гнева —
для активного участия в играх людских. Использует
либо для абсолютного ублажения своего Тела, агрессия. Тоже, казалось бы, "плохое", но без
либо для его уничижения, вплоть до полного агрессии ни человек, ни животные не смогли бы
пренебрежения им. охотиться и защищаться.
И тот и другой варианты отношения к Телу Грусть — эмоция вроде бы тихая, но самая
носят крайний характер. "долгоиграющая", поэтому может иногда переси-
лить и страх. Крайние её проявления — это деп-
Физическим Телом нужно лишь правильно
пользоваться. Не превозносить и не уничижать, не рессия и тоска, которые могут привести к само-
отождествлять себя полностью с Телом, но и не убийству (и здесь страх уже не срабатывает). Одна-
отделять себя от него, осознать его равнозначность ко без грусти мы бы никогда не сделали ничего для
по отношению к нематериальным составляющим. того, чтобы изменить свою жизнь.

26
АстрологиЯ № 2 (30)

Радость — эмоция достаточно сильная. Её И конечно же, эмоции — важный фактор во
"хорошесть" никем не ставится под сомнение. Да, всех человеческих играх. Чаще всего, удовольствие
эмоция приятная. Однако слишком много радос- или неудовольствие от игры определяется именно
ти может и повредить. Помните, у Пушкина: эмоциями.
"Восхищенья не снесла и к обедне умерла"? Но в Нарушения психики принято называть "ду-
нашей жизни радости очень не хватает. шевными болезнями", но далеко не все "болез-
Эмоции были даны человеку, как помощ- ни", в психиатрическом их определении, явля-
ники, а не как управители. Но в процессе жизни ются "душевными" — то есть "эмоциональны-
и всё большей вовлечённости в сферу людских ми". Да и болезни ли это, трудно сказать. По
игр, человек перестал правильно ими пользо- сути, это нарушение эмоциональной гармонии и
ваться. Он поставил себя и своё поведение в восприятия. Здесь у человека может преобладать
абсолютную зависимость от них, можно сказать, какая-то одна эмоция. Например, при паранойе
что сегодня человек распластан под эмоциями и — страх; при депрессии — грусть; при агрессив-
находится в рабском по отношению к ним состо- ности — гнев; при маниакальных состояниях —
янии. Осознав своё рабство, человек без сомне- радость. И человека считают "ненормальным"
ний решает заняться управлением своей Души, только потому, что он по-другому чувствует и
обузданием эмоций и, загоняя их глубоко в себя, воспринимает мир.
не давая им выхода, доводит себя до неврозов,
которые очень часто являются причиной многих РАЗУМ
физических заболеваний. Но эмоциями не надо "Многие недовольны своей наружностью, но
"управлять", поскольку это насилие над самим никто не жалуется на свои мозги" (еврейская посло-
собой, а насилие никогда ни к чему хорошему не вица).
приводит. "Голова — предмет тёмный, исследованию
не подлежит", — сказал доктор в фильме "Форму-
Эмоциями, как и Телом, нужно просто пра-
ла любви". Возможно, он был прав. Но племени
вильно пользоваться.




ПОДПИСКА на 2004 год
Журнал «Астрология»
Адресная подписка
Благодаря своему объему
позволяет охватить весь спектр На журнал «Астрология» на 2004 год можно
астрологии от А до Я! подписаться и в редакции. Очередные номера в
этом случае Вы будете получать по почте в
Во всех отделениях связи, магазинах
конвертах.
и киосках «Роспечати» проводится под- Стоимость подписки на 2004 год для Рос-
писка на журнал «Астрология» на 2004 сии/СНГ: на 1 номер — 120/140 руб., на полгода
год. (2 номера) — 240/280 руб., на весь 2004 год (4
Индексы по каталогу «Роспечати»: номера) — 480/560 руб., можно получить и
номера за 1997-2003 годы — стоимость заказа 1
для п/годовой подписки — 71726 номера журнала — 85/100 руб.
Деньги за подписку надо перечислять по
для годовой подписки — 45940 адресу редакции: 119048, г.Москва, а/я 151
Копылову В.М. почтовым или электронным
Журнал выходит 1 раз в квартал и,
переводом, в котором разборчиво и подробно
активизируя творческий потенциал сво-
указать свой адрес, и за что переведены деньги.
их читателей, "Астрология" расширяет Вы можете также заказать любой из
горизонты и позволяет по-новому взгля- пропущенных или не полученных в свое время
нуть на Мир. номеров журнала «Астрология».
.


27
• • • второй квартал 2004

врачей этот "тёмный предмет" не давал покоя, ибо Однажды учёные провели эксперимент с кры-
для них он представлял наиболее притягательную сой. Построили небольшой лабиринт с несколь-
тайну человеческого тела. кими углами. В одном углу положили кусочек
"Тёмный предмет" почитали вместилищем сыра и запустили в лабиринт крысу. Умная Ларис-
разума — главного оружия человека, и отдавали ка быстренько отыскала сыр и с удовольствием
его изучению много времени и сил. В конце слопала. В течение нескольких дней Лариска ис-
концов, "разума" в мозге так и не нашли. По сей правно кушала сыр в одном и том же углу. Нако-
день не существует прибора, который поймал бы нец, настал решающий день — сыр переложили в
человеческую мысль. Я не знаю, сделан ли был другой угол, и снова запустили крысу. Лариска
учёными из этого вывод, но он очевиден: разум не моментально побежала в угол, где раньше всегда
относится к материальным объектам и не создаёт- кушала сыр, но сыра там не нашла. Ни мало не
ся мозгом — он с ним только связан! Разум сомневаясь, она обежала весь лабиринт, отыскала
использует мозг для работы, подобно тому, как вожделенный сыр и съела его с ещё большим
удовольствием1, чем прежде, то есть с чувством
музыкант использует музыкальный инструмент.
глубокого удовлетворения и выполненного долга
перед отечеством.
Ох уж эти полушария!
Однако учёные всё же смогли установить, что Из этого эксперимента учёные (волшебники
два полушария головного мозга "отвечают" за конечно) сделали вывод: человек отличается от
определённые функции. крысы тем, что всегда приходит в один и тот же
Правое полушарие отвечает за восприятие, угол, где когда-то был сыр, но теперь его там нет.
левое — за мышление и логику, то есть собственно И, пользуясь своим левым полушарием — вели-
разум. ким Мастером объяснялок, строит различные те-
Правополушарная деятельность тесно связа- ории. Рыщет в библиотеках и даже в Интернете,
на с органами чувств и с эмоциями. Все так чтобы узнать — откуда появился в углу сыр и по
называемые "духовные" ценности — литература, какой причине? Используя метод дедукции, опре-
живопись, музыка и др. — продукт правополушар- деляет, почему сыр исчез и кто в этом виноват?
ной деятельности. Путём астрологических расчётов узнаёт располо-
Речь, наука, философия, законы — продукт жение планет и звёзд на момент пропажи сыра, а
работы левого полушария. также пытается рассчитать, при каком расположе-
Оба полушария тесно взаимосвязаны, но пра- нии означенных небесных объектов можно ожи-
вое — всегда реагирует первым, а левое — додумы- дать появление сыра в заданном углу.
вает и обосновывает, что правое навоспринимало. На самом же деле лучшим использованием
Раскладывает по полочкам, вешает ярлычки (хо- возможностей левого полушария было бы — встать
рошее, плохое), даёт интерпретации, коммента- и поискать сыр в другом месте.
рии и пояснения. У разума тоже есть "болезнь", определяе-
По тому, как человек реагирует на события мая в психиатрии и относимая к сфере "душев-
жизни, как говорит, как действует, и даже как ных". Это шизофрения. Буквально термин озна-
одевается, можно определить — какое полушарие чает "раздвоение разума". Но шизофрения —
у него работает больше. нарушение работы разума, а не эмоций, то есть
То, что для правого является слишком силь- болезнь не "душевная". А одним из определяю-
ным, а левое не может объяснить — уходит в щих тестов заболевания является чрезмерно раз-
подсознание, которое является ещё одной "тай- витая логика.
ной за семью печатями", несмотря на множество Но разум может не только раздваиваться, но
трактатов, ему посвященных. "растраиваться", "расчетверяться" и т.д.
Одно из главных свойств разума — способ- А по сути, многие из нас, на самом деле,
ность создавать игры, в которые люди играют далеки от нормы. Поскольку думают одно, гово-
самозабвенно и очень серьёзно. рят — другое, делают — третье, чувствуют —
И большинство "жизненных проблем" имен- четвёртое и при этом почитают себя "нормальны-
но надумано нашим помощником, которому че- ми" людьми.
ловек отдал первое место, забыв о своей целостно-
сти и равнозначности своих составляющих. ДУХ Уровень, на котором
"Эволюция мозга не только вышла за пределы проблем не существует.
потребностей первобытного человека, но и оказа- Духовная составляющая — самая непознан-
лась единственным примером эволюции, снабдившей ная. Очень мало о ней сведений в религиозных и
класс живых существ органом, которым они не философских учениях. Лишь малые крупицы мы
умеют пользоваться". Артур Кёстлер (цитата из можем почерпнуть из глубин языка. Например,
книги В. Нискера "Безумная мудрость "). когда раньше сообщали о смерти человека, то
Вот яркий пример этого неумения в неболь- говорили "испустил дух", или выражение "сила
шой притче. духа", "дух захватывает"...

28
АстрологиЯ' № 2 (30)

шапочку с бубенцами мало кому хочется приме-
В вечерних молитвах есть слова: "в руце Твои,
рить на себя.
Господи, предаю дух мой...".
У нас в Школе это называют "чувством соб-
В общем, это отдельная тема.
ственной влажности".
Поэтому здесь я только приведу наиболее
Волшебная Игра часто смешная и нелепая.
корректное "определение", данное в книге Д.
Но вот в чём один из секретов "трудностей жиз-
Чопры "Путь Волшебника":
ни". Проблемы очень любят почтение и серьёзное
Волшебник живет в каждом из нас. Этот
к себе отношение. Когда же человек не оказывает
волшебник всё видит и всё знает.
им почестей, но смеётся над ними и своими
Волшебник стоит за пределами противопо-
переживаниями по этому поводу, то проблемы
ложностей — света и тьмы, добра и зла, наслажде-
обижаются и покидают его.
ния и боли.
Поэтому мы утверждаем, что с помощью
Всё, что видит волшебник, имеет свои корни в
Волшебной Игры, юмора, радости и смеха (прежде
невидимом мире.
всего над самим собой) можно добиться очень
Природа отражает настроение волшебника.
многого и даже духовных высот (если они вам
Тело и ум могут спать, но волшебник бодрству-
нужны).
ет всегда.
Волшебник владеет секретом бессмертия.
"Сами не зная того, все мы когда-нибудь да
Чтобы получить "определение" достаточно отдавали дань уважения святому дураку Востока,
заменить слово "волшебник" на слово "дух". наполовину мифической, наполовину реальной лично-
Но главное мы знаем точно — эта составля- сти по имени Хо-дай, более известной по своему
ющая (как бы её ни называли — Дух, Абсолют, прозвищу: Смеющийся Будда. Это — пузатый чело-
вечек, чью статуэтку можно увидеть в китайских
Волшебник) никогда не принимает участия в играх.
ресторанах и лавочках, торгующих сувенирами.
Полагают, что прообразом Смеющегося Будды
Волшебная игра
послужил реально существовавший человек — бродя-
"Ангелы умеют летать, потому что они легко
чий китайский дзенский монах по имени Гэйши,
относятся к себе". (Дж. К. Честертон)
По сути, Волшебная Игра — это симбиоз которого одни принимали за Майтрейю, другие — за
юмора и творчества. Но не только. Это ещё шутов- инкарнацию Будды, нежданно-негаданно явившего-
ской театр, где для достижения каких-либо целей ся в этой забавной, шарообразной форме.
совершаются абсурдные действия. Абсурдные с Бросая вызов консервативному монашескому
точки зрения Разума. Но в этом одна из целей идеалу, народный любимец Хо-дай всем своим видом
Волшебной Игры — осуществляя на практике демонстрирует, что можно стать просветлённым и
"смешную нелепицу", мы заставляем Разум за- продолжать покатываться от смеха. Можно осоз-
молчать, ибо в данном случае он будет не в навать всю глубину человеческих страданий и пус-
состоянии давать какие-либо комментарии по тоты и оставаться игривым, весёлым толстяком,
причине "неразумности" действий, "детскости" и который не прочь время от времени приложиться к
"бесполезности" игры. бутылке вина и поиграть с детьми в прятки, вместо
Многие взрослые дяди и тёти, заигравшиеся того, чтобы распевать сутры с кучкой престарелых
в "трудную, серьёзную жизнь", скажут: "Но ведь монахов в душном храме ".
это несерьёзно! Посредством игры невозможно (В. Нискер "Безумная мудрость ")
добиться в жизни чего-то значимого. И уж тем
После всех присловий и цитат пора расска-
более нельзя достигнуть духовных высот"!
зать о Волшебной Игре "практически".
Наш ответ, возможно, некорректен: "Откуда
вы знаете"? И вообще, кто сказал, что духовных
высот невозможно достичь при помощи юмора и Как играют волшебники?
творчества? Если проверить на практике многие "Карета с деньгами"
Один из наших курсантов, очень скептичес-
"незыблемые постулаты", то на деле они окажутся
ки настроенный, пришёл уже на второе занятие с
пустым звуком. Но мало кому приходит мысль
широко открытыми глазами, удивляясь самому
проверить.
себе и происшествию, которое с ним приключи-
И ещё у взрослых существует мощный блок —
лось. На следующий день после первого урока ему
страх быть смешным, и этому страху обучают с
нужно было ехать на встречу с клиентом. На
детства. Несмотря на то, что к радости, смеху и
автобусной остановке он с ужасом обнаружил, что
юмору отношение в социуме положительное. Од-
забыл дома кошелёк. Машину или такси уже не
нако люди предпочитают смеяться над кем-то или
наймёшь, да и на троллейбус денег нет, в кармане
чем-то, но не над собой. Предпочтение отдаётся
2 рубля. Возвращаться нельзя — опоздаешь, а
драматическому театру в своей жизни, но не шу-
транспорта всё нет и нет. Однако наш герой не
товскому. Многие хотят короны короля или уж
отчаялся, вспомнил, что он — волшебник, и гром-
хотя бы мученика, а вот клоунский костюмчик и

29
• • • Т^торой квартал 2004-

ко сказал: "Подать сюда карету № 59 с деньгами!". щее. Но объяснять, в общем-то, было нечего,
Через полминуты подъехал троллейбус. Он даже поскольку, когда человек находится в "состоянии
не посмотрел на номер, поскольку твёрдо знал, волшебника", удивить его может только отсут-
что это маршрут № 59. Сел где-то посреднике ствие чудес, но не их наличие. И чудеса нужно
(вроде бы как не заяц) и стал размышлять, как же просто принимать как данность, не пытаясь их
он будет объясняться с контролёром. В какой-то объяснить. На чём наша волшебница, мама пяте-
момент опустил глаза и увидел на полу что-то рых детей, успокоилась и успешно рисует мирную
свёрнутое в трубочку. Это были свёрнутые в тру- семейную жизнь.
бочку 410 рублей. "Так, — сказал волшебник, — на Ещё волшебник может создать спектакль, где
троллейбус хватит". И поехал спокойно на встре- будет играть главную роль (естественно, что авто-
чу. ром пьесы и режиссёром будет тоже он). Посред-
ством такой игры наши курсанты (семейная пара),
за неделю восстановили свою фирму, которая
"Чистим носики и горлышки"
Одним из эффективных средств от насмор- была уже закрыта.
ка является вовсе не гильотина, а чистка носика Волшебник может нарисовать волшебную
у заварочного чайника. Только почистить нуж- картину, сочинить волшебные стихи или песню,
но очень тщательно, старательно, а потом сма- станцевать волшебный танец.
зать носик чайника маслом. Ни о чём не думать Главное, чему учится курсант Школы Игра-
и ложиться спать. Утром насморка не будет. ющих Волшебников, это изменять себя, своё ми-
Проверено. ровосприятие , приводя в гармонию все составля-
Одна из наших волшебниц развила игру даль- ющие человеческого существа: Тело, Душу, Ра-
ше. Вылечила дочери ангину за один вечер, пере- зум и Дух.
мыв вместе с дочкой все горлышки всех бутылок Это и есть "состояние волшебника".
в доме и смазав их раствором Люголя. Когда в самом тебе пребывает гармония,
окружающий мир отвечает тебе той же золотой
монетой. Откликается на твоё намерение и осуще-
"Выключаем дождик"
Волшебники не носят с собой зонтов. Зачем? ствляет твои истинные желания. Он только ждёт,
Всегда можно отключить дождик на время своего когда ты обратишь на него внимание и хоть что-
пребывания на улице, причём конкретно над сво- нибудь попросишь.
ей головой. Так и появилась поговорка: "У кого
зонтик — у того и дождик". Свойства Волшебной Игры
1. Эта игра ВСЕГДА ваша. Она придумана
вами от начала до конца.
"Анальгин в шляпе"
Волшебники тоже могут "обосновать" что 2. Вы всегда можете создать или изменить
угодно (и даже научно) и большие мастера на правила по ходу игры.
объяснял™. Итак, поскольку в голове есть мозг, а 3. В своей игре вы будете только выигрывать
в мозге нет болевых окончаний, то голова болеть и никогда не проиграете. Здесь нет понятий "про
не может. Значит, болит шапка, или кепка, или игрыш" и "невозможно".
шляпа. Почему болит? Запылилась. Значит, нуж- 4. Волшебная игра всегда весёлая, в ней
но вытрясти пыль, если не помогло — выстирать. много юмора и немного иронии. Она серьёзна и
Если и это не действует — насыпать в шляпу несерьёзна одновременно.
анальгин. Как правило, боль проходит на этапе 5. Волшебная игра наполняет ваше сердце
вытрясания. Но особо болящим можно и анальгин светом и радостью. Поэтому, играя в неё, вы
сыпать в первую очередь. Всё будет правильно. никогда не заскучаете.
6. В волшебной игре вы всегда занимаетесь
"Волшебные палочки" творчеством, создаёте нечто новое, исключитель
Одна из наших новеньких курсисток решила но ваше.
купить себе волшебную палочку (рабочий инстру- 7. Волшебная игра всегда осознанна. Вы все
мент волшебника). Когда подошла к киоску с гда сознательно входите в её пространство.
канцелярскими товарами, рассчитывая увидеть 8. Волшебная игра может быть включена в
там что-то вроде указки, то обнаружила совсем социальную или любую другую. Благодаря этому
другое. Цветные карандаши под названием "Вол- вы получаете возможность менять ход любой дру
шебные палочки". Мало того, когда она их купи- гой игры или выходить из неё, если она вам не
ла, то на обороте коробки прочла инструкцию, в нравится.
которой сообщалось, что это не просто каранда- 9. Волшебная игра помогает понять, чего же
ши, а волшебные палочки, и что бы вы ни нари- вы сами хотите, а что за вас хочет социум.
совали ими — всё сбудется. Сначала она пришла в 10. Волшебная игра не требует особых уси
замешательство и даже позвонила одной из веду- лий. В ней нет никакого насилия. Поэтому, нахо
щих тренинга с просьбой объяснить происходя- дясь в пространстве волшебной игры, вы осуще-

30
АстрологиЯ № 2 (30)

ствляете свои мечты и желания, легко, играючи, слишком сильна установка социума: играть без
весело и с удовольствием. цели, просто для удовольствия, нельзя; это стыд-
11. Вы абсолютно свободны в пространстве но; это неприлично; так играют только дети; и
волшебной игры и можете использовать любую её вообще "так не принято" (правда не уточняется,
технику, которая вам "по душе". Не обязательно кем именно не принято).
использовать все. Но только эта игра даёт самый сильный
12. Волшебная игра может плавно перейти в эффект. Освоив её, вы становитесь настоящими
социальную или любую другую, но уже с вашими Волшебниками и получаете от жизни значительно
правилами и на ваших условиях. То есть фактичес больше, чем мечтали получить.
ки заменяет собой другую игру, приобретая неко Волшебная игра ради игры — самый верный
торые её свойства и делая ˜ёё безопасной. путь к исполнению ваших истинных желаний.

В этом году выходит первая книга по теории
Виды Волшебных Игр
Школы Играющих Волшебников "Вот вам точка
1. Волшебная Игра с намерением.
В неё вы играете, когда вам нужно что-то опоры", автор — Зоя Чернакова.
поменять в своей жизни или что-то получить.
Адрес для писем: hbo2@yandex.ru или в редак-
2. Волшебная Игра ради игры. цию журнала "Астрология " и газеты "Астролог ".
Эта игра самая мощная по воздействию. Но Адрес сайта Играющих Волшебников:
умение играть в неё приходит не сразу, так как www.gmsimoron.com.



Вместе со Сталкером — в ногу со временем
Сделана и выставлена на продажу первая и единственная в России
астрологическая программа для карманного компьютера: «Сталкер для КПК».
Программа работает на карманных компьютерах с процессором (ARMV4)
под операционной системой PocketPC 2003.
Теперь «Сталкер» всегда будет с вами!
Возможности «Сталкера для КПК»: — более чем 4000 населенных пунктов
— расчет и построение астрологичес с географическими координатами;
ких карт; — каждый населенный пункт сам «зна
— индикация астрологических карт в ет» свою разницу с Гринвичем и все перево
«живом» режиме «Сейчас»; ды стрелок за последние сто лет; сохране
— расчеты ежедневных событий по ние всех последних установок и раннее
транзитам с точностью до минут часа и введенных исходных данных.
отображение их в виде круговой «Карты Программа защищена от копирования.
Событий» на фоне циферблата часов; Нелицензионная копия работает в пол-
ном объеме только по пятницам. В осталь-
— расчет и построение «Формулы Души»
ные дни учитывает в расчетах только Солн-
по Астрогору;
це, Луну, Меркурий и Венеру.
— диапазон расчетов с 1800 по 2130 гг.;
По поводу приобретения лицензион-
возможность выбора астрологической тра
ной программы «Сталкер для КПК» обра-
диции (Авестийская или Западная класси
щайтесь в редакцию.
ческая);
Стоимость «Сталкера для КПК» в редак-
— 16 планет (в том числе Восходящий
ции — 1500 руб., при пересылке по почте по
и Нисходящий Лунные Узлы, Хирон, Про
России/СНГ — соответственно 1800/2100
зерпина, Селена и Лилит);
руб.
— 18 классических аспектов;
Посмотреть программу можно и в Ин-
— 5 систем Домов (в том числе
тернете: http://stalker.astrologer.ru/RUS/
Brahmagupta);
winCE и в редакции журнала «Астрология».


31
• • • Т^торой квартал 2004

Вероника ТКАЧЕНКО

Космический танец Венеры
Обычно Венера в наших представлениях первозданных вод или связанной с древним
ассоциируется с понятием вечной молодости, демиургом, богом неба. Лишь на более поздних
любви и красоты. Когда мы говорим о человеке, этапах развития человеческих чувств богиня
будь то мужчина или женщина, в характере Венера обретает конкретные функции культур-
которого выделены эти венерианские качества, ного мира, а ее новый образ подчеркивает
то мы описываем его как чувствительного. к красоту и внутреннюю гармонию. Так, имя
красоте, деликатного в отношениях, гармонич- иранской богини Венеры Ардвисцры-Анахиты
ного в проявлениях своих чувств. Венера незри- отражает этот образ и переводится как "могу-
мо присутствует в нашей жизни, украшая по- чий источник всемирных вод". Значительно
вседневное общение проявлением симпатии, и позднее в авестийской традиции Венера прини-
в редких случаях — одаривая нас огромным мает образ богини любви и выступает в образе
чувством любви. Что бы произошло с нами, прекрасной девы, тоскующей по богатырю. Для
если бы на земле не было любви? Большинство нас представляет интерес один из древнегречес-
шедевров мирового наследия, научные иссле- ких мифов, который повествует о том, как
дования и технические изобретения появились Кронос оскопил бога неба Урана. Капли его
на свет благодаря этому вдохновению. Созда- крови упали в морскую пену, и из них возникла
ние прекрасных костюмов, которые представ- Афродита ("Пеннорожденная"). Таким обра-
ляют нам новый идеал женской красоты, тоже зом, Афродита Урания описывается как после-
не обходится без вмешательства небесной боги- днее и совершенное творение бога неба, кото-
ни. Попробуем разобраться в механизме влия- рое вобрало в себя всю его мощь и творческий
ния этой планеты на земные процессы. И нач- потенциал. Аналогичный образ мы находим в
нем мы с самых древних представлений. этрусской традиции — это Туран ("Победитель-
ница"), могущественная владычица всего жи-
вого. Одно из имен богини Венеры — "Пенно-
Планету Венеру можно найти практически
рожденная" — народная этимология имени
в любой развитой мифологии различных эпох и
Афродиты, значение которой точно не опреде-
народностей — в основном, из-за своей близо-
лено. Возможно, оно происходит из того же
сти к Солнцу. Эта планета всегда обращала на
корня, что и одно из имен великой индийской
себя внимание как интересное природное явле-
богини Деви Парвати ("Горная") — от индоев-
ние. В древности очень часто героями мифов
ропейского корня "perunt", что означает "гро-
становились не сами планеты, а боги, которым
мовержец". Как мы видим, здесь достаточно
приписывали качества планеты. В случае с Ве-
очевидно прослеживается связь богини красоты
нерой иначе — здесь происходило обожествле-
с богом неба Ураном.
ние самой планеты, как небесного тела, наряду
Столь разнообразные мифологические пред-
с Луной и Солнцем. Богиня Венера обычно
ставления о Венере связаны с ее небесным
предстает перед нами в облике прекрасной
расположением. Сначала древние считали, что
женщины, которая одновременно является до-
закату и восходу сопутствуют две разные звезды.
черью и возлюбленной, влюбленной и люби-
Такой образ мы встречаем в монгольской мифо-
мой. В мифологических представлениях разных
логии, где вечерняя звезда считается лунной и
народов этот образ довольно изменчив. Он
предстает в образе женщины, а утренняя —
сочетает в себе возникшие с незапамятных
солнечной и наделяется признаками мужчины.
времен представления о плодородии с более
В русском языке для планеты Венеры существо-
молодыми представлениями о человеческих
вало три названия — Денница — ("сияющая ": от
взаимоотношениях и понятием любви. История
слова "день", т.е. "свет"), а также Утренница и
архетипа Венеры отражает эволюцию челове-
Вечерница. В греческой мифологии Венера тоже
ческих чувств.
имела три названия — Эосфор (" утренняя"),
На начальном этапе природный образ люб-
Геспер ("вечерняя") и Фосфор ("светящаяся"),
ви совпадает с образ прародительницы-матери,
или по-латыни — Люцифер ("несущая свет", то
еще неперсонифицированной и стихийной. Эти
есть сопровождающая ночное светило) и Веспер
представления отражает образ богини плодоро-
("вечерняя"). Позднее Пифагор открыл, что все
дия, предстающей перед нами в окружении

36
у4стрологиЯ JVs 2 (30)

эти названия или лики Венеры принадлежат которая показывает себя всей Вселенной и
одной и той же планете. Так многоликая планета воплощает любовь всего мира.
получила свое четкое место в мифологии и в Говоря о Венере, нельзя не упомянуть, что
небесном расположении. традиционным символом ее красоты и любви
В астрологии названия "люцифер" и "гес- является роза. Этот прекрасный цветок стал
пер" используются для обозначения положения действующим лицом во множестве легенд и
до или после Солнца в гороскопе. В зависимо- сказаний. По легенде, Брахма, увидев розу,
сти от своего расположения, Венера отвечает за отдал ей предпочтение перед всеми цветами и
сферу чувств. Видимая утром, она дает склон- даже своим символом — лотосом. Древние
ность к предчувствию, а вечерняя Венера наде- римляне считали, что роза произошла от слез
ляет способностью к более глубокому осмысле- Венеры и стала красной по неосторожности
нию эмоций после произошедшего события. Купидона, пролившего на нее стакан вина. В
этом случае роза, состоящая из множества
Утренняя и вечерняя звезда в восприятии
лепестков, непосредственно ассоциируется со
человека отождествлялась с прекрасным явле-
звездой, отражая естественную красоту суще-
нием зари, а радужная красота зари соответ-
ствующего мира.
ствовала образу богини любви. Красный цвет
Царственный, божественный цветок, бла-
зари в данном случае несет положительную,
гоухающий аромат, нежность лепестков — все
женственную окраску, не связанную с проявле-
эти сравнения связаны с Венерой и ее симво-
нием агрессии или насилия. Довольно часто в
лизмом. Но они имеют отношение не только к
древних представлениях красная роза связана с
розе. Взгляните на привычные для нас растения
зарей. По той же логике русское слово "крас-
— на цветы яблони, вишни, черемухи, рябины,
ный" происходит слова "красивый".
земляники, таволги. Их объединяет один об-
В христианстве из символа любви и зари
щий признак — их цветок состоит из пяти
Венера становится символом небесного бла-
лепестков и чашелистика. У более сложных
женства рая и объединения праведных душ, в
цветков, тем не менее, число лепестков обычно
мусульманстве она является знаком семи имен
составляет 5, 10 или кратное этому числу. Как
Аллаха, а в буддизме символизирует трой-
же соотносится между собой строение цветков
ственную истину закона, знания и правильно-
семейства розоцветных и особенности их не-
го пути. Имя Венеры (лат. Venus), кроме люб-
бесного прототипа — планеты Венеры?
ви, охватывает также значение истины (о того
Для этого нам необходимо проследить не-
же корня — verus), в русском языке оно звучит
бесную траекторию этой планеты. По сравне-
как "вера", а в готском — как "надежда"
нию с остальными планетами солнечной систе-
(wens), вбирая в себя популярную в русской
мы небесное движение Венеры можно назвать
традиции триаду высшего женского начала
самым равномерным, так как у нее отмечается
" Вера- Надежда-Любовь".
самое незначительное отклонение орбиты. Са-
В шумерских представлениях мы встреча-
мое интересное в ее движении — тот факт, что
ем упоминание о богине любви Инанне, кото-
Венера меняет свое движение с прямого на
рая носила красивые одежды и обладала исклю-
попятное практически в один и тот же период
чительной способностью привлекать противо-
времени и в одном и том же знаке Зодиака. В
положный пол. В индийской мифологии заря
этом может убедиться каждый — нужно только
Ушас становится еще одним воплощением об-
пролистать эфемериды за несколько лет подряд
раза этой планеты. Она описывается как пре-
и провести несложные расчеты.
красная девушка, украшенная как танцовщица,
Таблица 1
Овен Козерог Скорпион Лев Близнецы

3.04.1985 19.01.1986 5.11.1986 21.08.1995 10.06.1996
5.04.1989 18.01.1990 1.11.1990 20.08.1999 11.06.2000
1.04.1993 17.01.1994 2.11.1994 18.08.2003 8.06.2004
2.04.1997 16.01.1998 1.11.1998 18.08.2007 9.06.2008
30.03.2001 14.01.2002 31.10.2002


37
Т^торой. квартал 2004

Вселенной, а красота этого движения не остав-
Синодический период Венеры составляет
ляет равнодушным даже самого завзятого скеп-
584 дней. 5 последовательных циклов движения
тика. Этот график движения Венеры мы назва-
Венеры укладываются в 8-летний период: 584 х
ли — "Космический танец Венеры".
5 = 2920; 2920 : 365 = 8. Каждый четыре года в
одном и том же знаке Зодиака последовательно
происходит верхнее и нижнее соединение Ве-
неры с Солнцем. Самое наглядное подтвержде-
ние этого факта мы получим, если выпишем из
эфемерид даты соединения Венеры и Солнца и
заполним их в таблицу с пятью колонками (см.
таблицу 1). Первая цифра в дате относится к
числу, вторая — к месяцу, третья — к году этого
события.
Смена фаз движения в цикле Венеры
полностью не совпадает с земным годом —
одним оборотом Земли вокруг своей оси. Та-
ким образом, в течение десяти лет накаплива-
ется отклонение в несколько дней. В результа-
те мы получаем пятеричный цикл небесного
движения Венеры. Мы можем пояснить этот
процесс на графике, который изображает это
движение на плоскости эклиптики звездного
пространства. В этом случае первый ряд цифр
в представленной таблице будет изображен в
виде звездной розетки. Обратите внимание на Рис. 2. График суммарного гелиоцентрического
приведенные рисунки. На рис. 1 изображена движения Венеры.
простая первичная роза Венеры — это небес-
Богиня красоты Венера создает свои розы
как на небе, так и на земле. Проведем аналогию
между небесным движением Венеры (5 циклов
синодического периода движения Венеры) и
земными формами — они соответствуют 5 лепе-
сткам цветка семейства розоцветных. Число
пять символизирует расцвет всех пяти чувств
человека (зрение, слух, осязание, обоняние,
вкус). Вот еще одно подтверждение небесной и
земной гармонии.
Как показывают наблюдения, число 5 име-
ет отношение к закономерностям космического
танца Венеры. Двигаясь по небосводу в своем
ретроградном движении, Венера отмечает на
Рис. 1. График сидерического движения Венеры зодиакальном круге сегменты, которые делят
за 8 лет Зодиак на 5 равных частей. Рассмотрим подроб-
нее природу аспекта пятеричности, который
ный путь Венеры в геоцентрических координа-
определяет этот ритм. Для этого нам потребует-
тах, пройденный за 8 лет. Затем эта картина
ся разобрать понятие гармоник.
многократно повторяется практически иден-
Теория гармоник была разработана Джо-
тично. На рис. 2 изображены линии, которые
ном Эдди (этот метод был представлен в его
соединяют Землю и Венеру в гелиоцентричес-
книге "Гармоники в астрологии"). Каждая из
ких координатах. Такие небесные розы дос-
карт гармоник может представлять собой совер-
тойны изучения не только в курсе астрономии
шенно новый срез для изучения предмета. Это
и астрологии. Их следовало бы поместить в
можно сравнить с такой ситуацией, когда для
любом учебнике по математике и с исчерпыва-
изучения местности составляется большое чис-
ющим объяснением. На примере формирова-
ло географических карт — политической, кон-
ния этой небесной траектории становится по-
турной, землепользования, климатической и
нятным единство закономерностей во всей

38
JV° 2 (30)


т.п. Если всю эту информацию представить на мыслей. Он может выбирать только двух- и
одной карте, то перед нами будет паутина из трехтактовые ритмы и никогда не прибегать к
линий, кривых, контуров. Но если эту инфор- пятитактовому ритму. Но в движении планет
мацию представить на отдельных картах, то она такой свободы нет. Нам только остается попы-
предстанет перед нами в изолированном виде, а таться вычислить закономерности, которые ле-
затем на основании частной картины мы смо- жат в основе этого движения.
жем сделать выводы о целом. Вернемся к расшифровке значения числа 5 в
Все традиционные астрологические аспек- небесном движении Венеры. Что представляет
ты основаны на сочетании двух и трех. Обычно собой карта пятой гармоники? В любом
этого бывает достаточно для традиционного случае, мы делим круг на определенное число
описания взаимоотношений астрологических равных сегментов и рассматриваем каждый сег-
сил. Когда фор- мент как целый
мируется связь круг. При пост-
каких-либо кос- роении карты
мических объек- пятой гармоники
тов с природой круг (360 гр.) де-
пятеричности, лится на пять сег-
то это взаимо- ментов. Первый
действие носит сегмент — от 0
довольно искус- гр. Овна до 12 гр.
ственный харак- 1991 Близнецов,
вто-$ F^ Рои — от
1М9 тер. Эта
связь 1997 12 гр. Близнецов
отражает нео- до 24 гр. Льва,
? R, бычные третий — от 24 р.
стороны Льва до 6 гр.
существования Скорпиона,
человека или четвертый — от 6
явления. Нена- гр. Скорпиона до
туральность 18 гр. Козерога и
принципа пяте- пятый —от 18 гр.
ричности можно Козерога вновь до
проиллюстриро- 0 гр. Овна.
вать на примере Каждый из сег-
музыкальных ментов имеет уг-
произведений. ловую протяжен-
Изначально ность 72 гр. При
концепция гар- рассмотрении
Рис. 3. Схема движения ретроградной Венеры и ее соединения
моник основана с Ураном за 1989-1997 гг. карты пятой гар-
на теории музыки. моники мы ин-
В любой музыке используются либо терпретируем
двухтактовые (тик-так), либо трех-тактовые каждый сегмент так, как будто бы он содержит
(тик-так-так) ритмы, которые наиболее весь зодиакальный круг (360 гр.). Это означает,
естественно воспринимаются человеческим что мы умножаем угловые расстояния внутри
ухом. Оба этих ритма четко связаны с сегментов на пять. Планета в 0 гр. Овна так и
принципами двоичности (динамизм и напря- останется в 0 гр. Овна, но планета в 1 гр. Овна
жение ритма марша) и троичности (легкость и теперь оказывается в 5 гр. Овна, а планета в 2
приятность ритма вальса). Гораздо реже встре- гр. Овна теперь будет в 10 гр. Овна. Это
чается музыка, основанная на пятитактовом относится и ко всем остальным сегментам.
ритме (тик-так-так-так-так). Скорее всего, та- Таким образом, карта пятой гармоники — это
кой ритм был бы воспринят слушателем как карта, показывающая, как планеты, отражаю-
неестественный, которому потребовалось бы щие сущность объекта или явления, резониру-
некоторое время для его осмысления. Ведь есть ют с природой пятеричности — с тем, что в
музыка, которую надо не только слушать, но и астрологии называют принципом творчества,
понимать, просчитывать умом. Композитор, свободы, истоков новаторства. Аспект пяте-
пишущий музыку, свободен в выборе музы- ричности показывает особую новизну, которая
кальных средств для воспроизведения своих раньше просто не существовала.

39
Т^торой квартал. 2004

Аналогичное представление о числе пять — Афродиты, дочери небесного управителя Ура-
мы получаем из нумерологии. Число 5 — это на. Оказывается, древнегреческий миф основан
космический процесс, при котором материя на вполне реальном небесном явлении. Попро-
приобретает новое качество. Таким образом, буем проследить моменты соединения ретрог-
пятеричность связана с идеей строительства, радной Венеры с Ураном на протяжении дли-
структурирования, формообразования, созда- тельного периода (IX-XX вв.) Здесь имеется в
ния порядка из хаоса, формального соединения виду соединение Урана и Венеры в момент
того, что считается разъединенным. В результате поворота с прямого на попятное движение в
мы получаем предмет или явление принци- одном знаке Зодиака. С начала XX века такое
пиально нового качества. Пять — это выход на явление имело место в 1918 году в знаке Водолея,
новый уровень. затем в 1937 в знаке Тельца, в 1956 году в знаке
Рака, в 1967 году в знаке Девы, в 1978 году в знаке
После такого довольно длинного предис-
Скорпиона и, в последний раз в XX веке, — в
ловия попробуем показать, как от нумерологии,
1997 году, опять в знаке Водолея. Как такое
астрономии и астрологии можно перейти к
небесное явление отражается на нашей жизни?
вычислению вполне земного процесса — фор-
Когда Венера начинает движение в попятном
мирования новой моды. Рассмотрим ритмы
направлении, на время вновь становятся акту-
космического танца Венеры на примере ее дви-
альными давно забытые подходы в создании
жения с 1989 по 1997 год (рис. 3). Этот график
красивых вещей и отношений. Но этой тенден-
имеет форму пятиконечной звезды, а ее лучи —
ции отведен недолгий срок. Как известно, цветы
это отдельные точки зодиакальной опоры Вене-
сильнее всего благоухают перед грозой. И в тот
ры в этом движении. Если соединить эти точки
момент, когда Венера в ретроградном движении
плавными линиями с учетом хронологической
соединяется с Ураном, выносится приговор все-
последовательности, то у нас получится такая
му отжившему и нежизнеспособному. Дочь гро-
же роза из пяти лепестков, как на рис.1. Точки
мовержца-Урана не может оставлять нас равно-
смены ритма в космическом танце Венеры
душными, поэтому внешний вид одежды должен
постепенно сдвигаются, но сам ритм на протя-
производить необычное впечатление, вызывать
жении веков остается прежним. Угловое рас-
новую гамму ощущений. Проследить эти изме-
стояние между отдельными лучами звезды со-
нения можно, пролистав журналы мод и изучая
ставляет 72 гр. — это 1/5 часть круга. Таким
характер меняющихся аксессуаров — шляп, су-
образом, карта смены движения Венеры — это
мочек, перчаток, отделки костюмов, покроя бе-
карта пятой гармоники, которая показывает,
лья и особенно таких украшений, как цветы
как развивается наше отношение к миру пре-
(самый "венерианский" аксессуар). Отмечен-
красного, как происходит эволюция наших
ные периоды так же легко сопоставить с отдель-
чувств и желаний. Венера учит нас пользоваться
ными этапами, которые были указаны автором
благами мира — цветами, запахами, ощущени-
как моменты рождения новой моды. Точное
ями, красотой и любовью, устанавливает новые
совпадение этих периодов приходится на 1997
законы гармонии и новые представления о
год, который был назван началом эпохи Водолея
красоте. Цикл ретроградной Венеры также по-
в моде. В этот период наблюдался настоящий
казывает отдельные этапы смены обществен-
льняной бум, всплеск экологичного направле-
ных вкусов и отношения к таким качествам
ния в моде, который повлек за собой широкое
женского характера, которые позволяют возве-
применение натуральных материалов, льняного
сти женщину на пьедестал.
кружевного трикотажа, накладных украшений
Из сказанного становится понятным, что
для волос, моду на шали, пончо, разнообразные
Венера не оказывает значительного влияния на
пашмины.
облик моды в целом. Она вносит тонкие нюансы
Итак, мы можем вывести следующую фор-
в общий облик модного костюма и отвечает за
эстетическую сторону одежды. Стиль одежды во мулу рождения новой моды в аксессуарах — это
многом определяется за счет дополнений, а имен- момент соединения ретроградной Венеры с Ура-
но эта часть находится в ведении Венеры. Сюда ном. На данный момент не выявлено строгой
же относятся: оформление линии горловины, цикличности этого процесса — с начала века
конструктивных швов, фасон воротника, отдел- такой интервал составлял от 11 до 20 лет. По
ка кружевами, рюшами и воланами, шарфики, эфемеридам движения планет мы получаем бо-
шейные платочки, шали и палантины, ремни, лее точные даты — следующий момент смены
пояса, бижутерия и ювелирные украшения. Та- направления моды мы можем ожидать при со-
кое влияние могло бы и вовсе остаться незаме- единении ретроградной Венеры с Ураном в
ченным, если бы мы не вспомнили образ Венеры знаке Овна в 2013 году.


40
АстрологиЯ № 2 (30)

Т.К. ШИШКИН

Цепочки управления
как инструмент определения
скрытой мотивации
и истинного времени события
Цепочки диспозиций показывают схему вза- также трудоёмкости этой работы. Сложность
имодействия планет и внутреннюю логику про- этой работы усугубляется ещё и тем, что возни-
цессов и событий. Вполне понятно, что эта кает проблема оценки силы планеты в том или
логика событий и характер взаимодействия несут ином знаке Зодиака и адекватности проявления
в себе качества планет, объединенных одной её свойств в этом знаке. Так одна и та же планета
цепочкой. Если какая-либо планета находится в в одном знаке Зодиака может проявляться слабо,
знаке, искажающем её природу, то импульсы но адекватно своей природе, а в другом, наобо-
энергии, передаваемые ею по цепочке, также рот, сильно, но искаженно.
искажаются и оказываются окрашенными свой- В предлагаемой методике для одновремен-
ствами этой планеты в данном знаке Зодиака. ной оценки и силы планет и адекватности про-
Так, например, для Марса в Рыбах характер- явления планет их собственной природе в том
ны действия тайные, скрытые, не афишируемые и или ином знаке используется «Периодическая
таблица сил планет в Зодиаке»1, приведенная в
реализуемые обходными путями. Наоборот, дей-
ствия Марса в Овне отличаются максимальной ранее изданной книге «Общая теория Зодиака».
открытостью, прямолинейностью, силой и им- Особенность этой таблицы (отражающей перио-
пульсивностью. Действия Марса в Скорпионе дический закон распределения сил и свойств
также отличаются силой и напором, но им прису- планет в Зодиаке) заключаются в том, что в ней
щи ещё и скрытность, коварство, таинственность. каждая планета в каждом знаке Зодиака оценена
Ясно, что характер событий, в которых присут- одновременно и по силе и по адекватности
ствует влияние такого Марса, будет так же окра- проявления этой силы. Все планеты имеют «дей-
шен большей таинственностью и скрытностью. ствительные» положения владения, экзальтации,
С этих позиций, построив цепочки управле- нейтрали, падения, изгнания и «мнимые». В мни-
ния в карте события или человека, мы можем мых положениях влияния планет проявляются
делать выводы о характере исследуемого явле- не адекватно их собственной природе, а мотива-
ния, события или стиля действий, присущих ция в этих случаях оказывается скрытой, лож-
определенному человеку или определенному ной, маскируемой, тайной, неосознанной, не-
периоду времен. При этом следует принимать во традиционной, неадекватной, в лучшем случае —
внимание не только порядок распределения пла- мистической, эзотерической.
нет в цепочке, но и положение каждой планет в Следует уточнить, что планеты, находящиеся
знаках Зодиака. вне центра цепочки определяют собственно мо-
тивацию, а находящиеся в центре цепочки (ко-
Справедлива и обратная зависимость. В тех
нечные диспозиторы), — определяют характер
случаях, когда наблюдается несоответствие ха-
конечных целей, планов и задач происходящих
рактера события и качеств планет в цепочке

<<

стр. 2
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ

>>