<<

стр. 3
(всего 3)

СОДЕРЖАНИЕ


0
0
0


0
0
54
22
3

Количество неправильных
1
-
1
-
2
3
1
2
1
2
3
3
4
13
-
1
5




% правильных







































Средний балл




Фурман Т.Г.
Изменение содержательной линии в преподавании русского языка и литературы за счёт внедрения ИКТ в образовательный процесс

Проблема использования новых информационных технологий, в том числе компьютерной техники при обеспечении учебного процесса в ходе изучения языка и литературы в настоящее время стала как никогда актуальной. Само содержание филологии создает широкие возможности для этого. Бесспорно, литература и язык принадлежит к циклу дисциплин гуманитарного профиля. Однако это не меняет того обстоятельства, что они оперируют совершенно точными понятиями, определениями.
Использование компьютерных программ в процессе преподавания языка и литературы имеет большие перспективы. Ими широко можно оперировать при усвоении материалов по орфографии, пунктуации, синтаксису и т.д.
При наметившейся тенденции сокращения количества часов в предмете, в условиях отсутствия должной учебной литературы и слабого методического сопровождения курсов использование компьютерных технологий является одним из важнейших путей повышения качества знаний учащихся в условиях государственного образовательного стандарта среднего образования.
В настоящее время в процессе изучения курса языка я использую СД – диск «Фраза», «Уроки русского языка в 5-6 классе», «Репетитор по русскому языку», «Тесты по синтаксису и пунктуации», «Семейный наставник 5,7класс», «Базовый курс русского языка» и др. Материалы ориентированы на закрепление по наиболее формализованным разделам дисциплины.
Использование контрольно-обучающих программ способствует стимулированию самостоятельной работы учащихся, формированию навыков логического мышления. По сути дела это является первым шагом ученика к овладению компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми ими в сфере обучения.
Следует отметить, что для преподавателя-филолога составление программы не представляет большой трудности, поскольку часть технической работы выполняется в лаборатории, обеспечивающей учебный процесс (Кабинеты 207, 306), многие материалы делаются школьниками по моему заданию, и сама я составляю часть необходимого материала. Первоначальные трудности, которые испытывают некоторые учащиеся, не имевшие опыта работы с компьютером, легко преодолимы, исчезают после тренировки.
Большое значение имеет выполнение учащимися контрольной программы в конце курса.
Заложены в основы постановки учебной работы: адаптивность, вариативность, доступность и демократичность, что позволяет педагогические поиски интеграции компьютерно-информационных технологий в образование рассматривать с позиций приемлемости в обучении школьников. Более того, данный вопрос нуждается в детальной проработке с точки зрения выявления условий и уровней применения компьютера в учебной деятельности школьников.
Следует отметить, что использование компьютера в учебной деятельности учащихся включает ряд этапов – адаптации, приобретения навыков включения знаний из учебных материалов на печатной основе в виртуальную среду на основе их творческой переработки, что является современными тенденциями в обучении школьников вообще.
В режиме постановки нашей проблемы решаются значимые вопросы в современной педагогической науке по информатизации образования.
Изучается вопрос принципа отбора учебной информации на предмет интеграции информационных технологий, что необходимо для создания комфортных условий работы школьников по определенным направлениям с компьютерной графикой, например, при соединении текстуальной части (компьютерный набор) со статическими изображениями, видеорядом, презентацией.
При изучении условий и уровней применения компьютера в учебной деятельности школьников мной учитывались:
– пути самостоятельного осознания школьниками приемов применения компьютера в учебной деятельности;
– закономерности овладения разнообразными приемами визуализации идей учебной информации, что может быть применено в учебной и творческой деятельности школьников;
– возможности оценки поиска образа информации и его отображения доступными детям средствами в виртуальной среде;
– методические рекомендации по отработке специальных приемов обучения детей с поддержанием основ лингвистической культуры.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с учебными планами и программами.
Отбор тематики уроков по русскому языку проводится в течение учебного года в 7Г, 5В, 11Б и 11В классах. В процессе организации учебной деятельности решаются следующие задачи:
– отрабатываются специальные технологии обучения детей в условиях приобщения к графической культуре (создание изображений традиционными художественными материалами, в компьютерной графике – статические изображения), визуализации знаний школьниками;
– получение знаний по применению компьютера в учебной деятельности;
– приобретение навыков в области презентативной и самопрезентативной деятельности, что способствует развитию современных коммуникативных навыков (компьютерная поддержка рефератов, презентации докладов, сообщении);
– выработка навыков ранних умений по интеграции учебных знаний в виртуальную среду, что необходимо для прочного овладения возможностями информационно-компьютерными технологий;
– привитие интереса к общеобразовательным предметам, а также к активному поведению на уроке, интеллектуальному характеру учебной деятельности;
– обучение созданию медиаобразовательных проектов в результате целенаправленной учебной деятельности (выступления и защита проектов на научно-практической школьной конференции)
– разработка рекомендаций по использованию информационно-компьютерных технологий в учебном процессе, что является педагогической новацией, вызывает интерес педагогической коллектива;
– создание педагогических условий для творческого развития школьников, их ранней профессиональной ориентации, подготовленности к поддержанию потребности в познавательной активности.
Таким образом, – учебная деятельность школьников с применением компьютера в качестве технологии по представлению учебной информации заметно изменяет приемы получения и сохранения знаний, их необходимой интерпретации в связи с представлением множества научных фактов в виде фрагментов информационных технологий, что является важнейшей частью современного образования. Можно также рассматривать интеграцию информационных технологий в образование с позиций необходимости предоставления школьникам педагогических условий обучения с возможностями их индивидуального творческого развития. Важна также интеграция внутри ряда школьных предметов прежде всего литературы, истории, географии, информационных технологий.


Цой Е.А.
Пропедевтика темы «Моделирование и формализация» в базовом курсе информатики

Современный этап развития образования характеризуется повышенным вниманием к понятию модели и методологии моделирования применительно к различным областям знания. Примером может служить включение понятия «модель» в содержание образовательных областей «Физика», «Математика», «Химия», «Информатика». Проект Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2003 г.) в области «Информатика» предусматривает изучение тем «Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов», «Проектирование и моделирование: модели, управляемые ПК». Важность обучения школьников правильному построению моделей и анализу её свойств обусловлена разными причинами:
– в нашей жизни сегодня живут и процветают на равных фантомы «виртуального мира», созданные телевидением, прессой, компьютерными играми, которые многие принимают за объекты реального мира, хотя эти призраки не более чем информационные модели;
– знакомство школьников с методами информационного моделирования актуально для современной школы в условиях постоянно увеличивающегося объёма учебной информации;
– наши знания о реальном мире – это множество информационных моделей, и часто наши успехи или неудачи зависят от того, насколько эти модели адекватны реальности;
– знание свойств модели и умение оценить её количественно и качественно помогает выработать правильное отношение к той новой информации, которая получается при исследовании модели.
«Курс информатики в наибольшей степени способствует приведению в систему знаний учащихся о моделях и осознанному применению информационного моделирования в своей учебной, а затем и практической деятельности» [62 Бешенков С., Ракитина Е. Моделирование и формализация. Методическое пособие. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. – 336 с.].
Именно на уроках информатики можно более детально рассмотреть вопросы, связанные с этапами построения модели, анализом её свойств, проверкой адекватности модели объекту и цели моделирования. Целенаправленное знакомство с данными вопросами нужно начинать уже в базовом курсе информатики, поскольку именно в среднем звене школы начинается активное применение информационных моделей как средства обучения и инструмента познания практически во всех предметах.
Однако в 5 – 7 классах правильнее говорить о пропедевтике темы «Моделирование и формализация», т.к. изучать модель и связанные с ней вопросы нужно методически правильно, начинать эту тему надо с создания мотивации (впрочем, как и любую другую), а в старших классах углублять «ядро» полученных знаний по этой теме.
В своей работе в 2001-2003 годах я попробовала совместить пропедевтику темы «Моделирование и формализация» с изучение информационных технологий. Было составлено соответствующее тематическое планирование для классов, которые изучали основы работы в текстовом и графическом редакторах (вариант А), и для классов, ученики которых не работали ни в текстовом, ни в графическом редакторах (вариант Б) ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Для первоначального знакомства с моделированием использовались теоретические выкладки из учебника «Информатика. Систематический курс. 10 класс» Бешенкова С.А., Ракитиной Е.А., адаптированные для 7 класса (уроки «Модели. Классификация моделей», «Этапы моделирования»). При подготовке практических заданий за основу был взят учебник «Информатика. Задачник по моделированию для 7-9 классов» из учебно-методического комплекта к базовому курсу информатики для средней школы профессора Н.В. Макаровой. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
На каждом уроке перед выполнением практической работы мы с учащимися обсуждали модель, которую собирались создавать, определяли класс модели, разбирали какие ещё виды моделей можно создать для решения поставленной задачи на уроке и определяли этапы моделирования, школьники записывали эту информацию в тетрадь.
Пример результата такого обсуждения приведён ниже:
Моделирование орнамента для украшения витража.
1 этап. Постановка цели моделирования. Создать эскизы орнамента для украшения витража.
2 этап. Разработка модели. В графическом редакторе Paint создать меню готовых форм и, комбинируя, изменяя положение и размер, создать несколько разных орнаментов.
3 этап. Компьютерный эксперимент.
4 этап. Анализ результата.
Объект – мозаика, сделанная из кусочков стекла.
Модель – эскиз в графическом редакторе PAINT.
Подбираемые задания должны иметь отчётливую жизненную направленность – «…тогда, с одной стороны, легко выстраивается мотивация к решению данных задач, с другой стороны, решение таких задач обязательно требует моделирования, т.е. определения того, какая информация существенна для решения задачи…» [63 Гейн А.Г. Методика преподавания современного курса информатики. Лекция № 5 // Информатика. № 42. 2003. С. 8.]. Очень хорошо, если задания будут связаны с другими учебными дисциплинами и отражать учебный материал, который школьники в данный момент проходят по истории, биологии и т.д.
В завершении хочется отметить плюсы и минусы двух лет работы такого подхода при изучении информационных технологий в 7 классах.
Во-первых, после изучения информационных технологий нужно провести 1-2 обобщающих урока, на которых учащиеся должны закрепить теорию по моделированию, систематизировать знания и сделать вывод о необходимости изучать метод моделирования дальше. Это может быть урок-игра, урок-сочинение, урок-семинар.
Во-вторых, такой подход при изучении темы «Моделирование и формализация» подготавливает учащихся к более осмысленному восприятию этой темы в старших классах.
В-третьих, тема «Моделирование и формализация», наряду со всем курсом информатики, не просто формирует у учащихся системно-информационную картину мира, то есть мировоззрение, но и прививает уважение к иным взглядам, что является неотъемлемой чертой человеческой этики и культуры.
Приложение 1
Тематическое планирование для 7 класса (вариант А)


Моделирование и информационные технологии



Графический редактор PAINT

№ урока
Тема урока

Содержание урока
2
Модели. Классификация моделей.

Модели. Классификация моделей.
3
Этапы моделирования.

Этапы моделирования.
4
Циклические алгоритмы в PAINT.

Создание рисунка с использованием конструкции «цикл».
5
Моделирование геометрических композиций.

Конструирование паркета, мозаики.
6
Моделирование топографической карты.

Моделирование топографической карты.
7
Контрольная работа по теме «Моделирование в PAINT»

Контрольная работа.


Текстовый редакторWORD

8
Моделирование поздравительной открытки.

Моделирование поздравительной открытки.
9
Структурные модели.

Моделирование схемы классификации объектов.
10
Табличные модели.

Моделирование логических таблиц для решения задач.
11
Контрольная работа по теме «Моделирование в WORD».

Контрольная работа.


POWERPOINT

12
Программа PowerPoint.

Основные приёмы работы в PowerPoint.
13
Моделирование презентации.

Моделирование презентации из нескольких слайдов.
14, 15
Настройка анимации.

Оформление созданной презентации с помощью анимации.
16
Контрольная работа по теме «Моделирование в POWERPOINT».

Контрольная работа.

Тематическое планирование для 7 класса (вариант Б)


Моделирование и информационные технологии



Графический редактор PAINT

№ урока
Тема урока

Содержание урока
2
Модели. Классификация моделей.

Модели. Классификация моделей.
3
Этапы моделирования.

Этапы моделирования.
4
Графический редактор PAINT.

Основные приёмы работы в графическом редакторе.
5
Циклические алгоритмы в PAINT.

Создание рисунка с использованием конструкции «цикл».
6
Моделирование геометрических композиций.

Конструирование паркета, мозаики.
7
Моделирование топографической карты.

Моделирование топографической карты.
8
Контрольная работа по теме «Моделирование в PAINT»

Контрольная работа.


Текстовый редакторWORD

9
Текстовый редактор WORD.

Основные приёмы работы в текстовом редакторе
10
Моделирование поздравительной открытки.

Моделирование поздравительной открытки.
11
Структурные модели.

Моделирование схемы классификации объектов.
12
Табличные модели.

Моделирование логических таблиц для решения задач.
13
Контрольная работа по теме «Моделирование в WORD».

Контрольная работа.


POWERPOINT

14
Программа PowerPoint.

Основные приёмы работы в PowerPoint.
15
Моделирование презентации.

Моделирование презентации из нескольких слайдов.
16, 17
Настройка анимации.

Оформление созданной презентации с помощью анимации.
18
Контрольная работа по теме «Моделирование в POWERPOINT».

Контрольная работа.

Приложение 2
Примеры практических заданий
WORD
Задание 1


POWERPOINT
Практическая работа «Анимация»


Задание 1*
1. Создать презентацию из одного слайда с анимацией объектов (см. ниже).
2. Фото вставить с помощью команды Вставка – Рисунок – Из файла – Мои документы.
3. Отформатировать текст как в образце.

Задание 2**




1. Создать презентацию из 3 слайдов с анимацией (см. ниже).










Задание 3***
1. Создать презентацию с элементами мультипликации.
2. Для мультипликации использовать:
– многократное копирование рисунков
– анимацию для всех рисунков, кроме последнего: Вспышка – Быстрая
– изменение размеров рисунков
– команды Группировать и Разгруппировать для рисунков
– изменение положения на слайде с помощью команды Свободное вращение
3. Сохранить презентацию на дискету.


Шитиков Ю.А.
Программа элективного курса «Создание html-документов. основы Web-дизайна»

Пояснительная записка
Значение и роль образовательной области «Информатика» шире роли одного из общеобразовательных предметов и состоит в интенсификации информатизации образовательного процесса в целом.
Методом обучения в данном курсе является метод проектов. В качестве основной формы организации учебных занятий рекомендуется использовать выполнение учащимися практических работ на компьютере (компьютерный практикум). Разработка каждого проекта должна быть реализована в форме защиты творческих проектов учащихся. В начале курса каждому учащемуся будет предложено самостоятельная практическая работа по разработке WEB-сайта, при этом роль учителя будет состоять в кратком объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся.
Итоговый контроль в течение всего времени изучения данного курса является защита проект «Мой Web-сайт», в котором реализовано собственное видение учащегося сайта о себе и своих увлечениях.
Учебный тематический план


Тема занятия
Кол-во часов
Правила построения HTML-документов (10 ч)


1
Спецификации HTML
2
2
Списки
2
3
Графика
2
4
Таблицы в HTML
2
5
Фреймы
2
Интерактивные WEB-документы (9 ч)


6
Выполняемые сценарии
2
7
Язык создания JavaScript
2
8
Динамический HTML. Встраиваемые компоненты
3
Разработка и построение Web-страниц (15 ч)


9
Создание Web-страниц
2
10
Создание маркированных и нумерованных списков
2
11
Изменения цвета и форматирование текста Web-страниц
2
12
Непосредственное редактирование HTML-кода
2
13
Создание ссылок в документе
2
14
Практическая реализация: часы, простое меню, документ с фреймами
2
15
Работа над проектом «Мой Web-сайт»
2
16
Защита проекта
1

Содержание курса
Правила построения HTML-документов (10 ч)
Спецификации HTML. Структура документа: HEAD, BOBY. Форматирование текста. Теги. Ссылки на другие документы и файлы.
Списки. Маркированный список. Нумерованный список. Список определений. Вложенные списки.
Графика. Способы хранения изображений. Фоновые изображения. Встраиваемые изображения в HTML-документы. Форматы GIF и JPG.
Таблицы в HTML. Создание простейших HTML-таблиц. Представление таблиц на странице. Форматирование данных на странице. Вложенные таблицы. Альтернатива табличному представлению.
Фреймы. Сфера применения фреймов. Правила описания фреймов. Особенности использования карт-изображений. Средства воспроизведения звука. Форматы звуковых файлов: MP3, WMA.
Интерактивные WEB-документы (9 ч)
Выполняемые сценарии. Язык создания JavaScript. Объекты клиента и обработка событий. Динамический HTML. Каскадные таблицы стилей. Свойства форматирования элементов. Объектная модель документов. Встраиваемые компоненты. Апплеты.
Разработка и построение Web-страниц (15 ч)
Создание Web-страниц. Создание маркированных и нумерованных списков. Вставка горизонтальных линий. Выбор фона создаваемого документа. Изменения цвета и форматирование текста Web-страниц. Работа со стилями на Web-страницах.
Непосредственное редактирование HTML-кода. Предварительный просмотр Web-страницы. Таблицы на Web-страницах. Создание ссылок в документе. Создание ссылок в документе. Создание форм на Web-страницах.
Практическая реализация: часы, простое меню, документ с фреймами.
Работа над проектом «Мой Web-сайт».
Требования к уровню подготовки
Учащиеся должны знать:
– возможности и ограничения компьютерной технологии;
– принципы создания Web-страниц;
– теги языка программирования HTML и способы их применения;
– способы использования в HTML-документах: форматирования текста, применение графики, создание списков, таблиц, фреймов и др.
Учащиеся должны уметь:
– работать с текстовыми процессорами;
– создавать простейшие Web-страницы;
– использовать Microsoft Word и Microsoft Publisher для создания и редактирования Web-страниц;
– проводить организацию и настройку Web-сайта.
Информационное обеспечение образовательной программы
Список литературы
1. Казиахметов Т.Б. Методика преподования основ информатики и вычислительной техники в средней школе: Учебное пособие: В 2 ч. Часть II. – Омск: Омск.гос.ун-т, 2001.
2. Информатика: Учебник. – 3-е переработ.изд. /Под ред.проф. Н.Ф. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Матросов А.В, Сергеев А.О., Чаунин М.П. HTML 4.0. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2000.
4. Программы для образовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
5. Тиффони Д., Раджмасингам Л. Что такое визуальное обучение. Образование в информационном обществе. – М.: Информатика и образование, 1999.
Перечень используемых в курсе программ
1. Microsoft Office 2000
2. Microsoft Publisher 2000
3. Microsoft Internet Explorer (версия 6)
4. Microsoft PageMaker 2000
5. Microsoft Блокнот

























Содержание

Пленарные выступления 3

Ваграменко Я.А. 3
Исследования по новым проектам информатизации педагогического образования 3

Жданов С.А., Матросов В.Л., Шари В.П.
Компоненты методической подготовки учителя в области использования информационных и коммуникационных технологий 15

Зобов Б.И.
О подготовке и поведении II всероссийского научно-методического симпозиума «информатизация сельской школы» 19

Казиахмедов Т.Б.
Подходы в информатизации образования в средней школе 22

Кайнина Л.Л.
Особенности информационного пространства и делового поведения в виртуальной среде 25

Кузнецова Л.Г.
Системы Компьютерной математики в профильном обучении 27

Кукин А.В., Пивоваров А.Г., Пономарева С.Г.
Создание единого информационного пространства вуза на базе системы Lotus Notes 30

Луканкин Г.Л., Диков А.В., Луканкин А.Г.
Информационные технологии в профессиональной подготовке будущего учителя математики 35

Нестерова Л.В.
Структура гимназического информационного центра и его роль в учебном процессе 40

Поздеева Л.А.
Создание условий для повышения квалификации педагогических и руководящих кадров Нижневартовским филиалом ИПК и РРО 43



Степанов В.К.
Электронный учебно-методический комплекс учителя начальных классов компании «Кирилл и Мефодий» 46

Чернышенко С.В., Носенко Э.Л., Гутник Ю.Е.
Концепция виртуального обучения в Днепропетровском национальном университете 51

Шаронова Е.В.
Повышение квалификации работников образования в области информационных технологий, как основополагающее условие развития информационной культуры педагога 56

Анисимов П.А., Гайдаржи Г.Х.
Модели и задачи технологического и абстрактного синтеза процесса обучения в вузе 59

Секция 1. Информационные технологии в ВУЗе и СУЗе 62

Абдуллаев С.А.
Нижневартовский государственный социально-гуманитарный колледж. Информационная служба в ВУЗах и ССУЗах. 62

Андрианова Е.П.
Введение «электронного портфолио» при профильном обучении в общеобразовательной школе 66

Богданова С.В.
Современные проблемы теории и практики информационной переподготовки педагога в вузе 68

Гниденко Е.В.
Применение комплексных задач в преподавании информатике в медицинском вузе 79

Дегтяренко С.М.
Мультисистемная загрузка персонального компьютера 80

Енбаева Е.А.
Геоинформационное образование на естественно-географическом факультете Нижневартовского Государственного педагогического института 83


Жарова Н.Р.
Кривые и поверхности в экономических ситуациях и их построение при помощи универсальной системы Maple 88

Жданов О.В.
Анализ CASE-средств для описания информационных систем в средних специальных учебных заведениях 90

Захарова Л.Ю.
Нижневартовский филиал окружного ИПК и РРО – один из социальных институтов, где можно постоянно повышать свое профессиональное мастерство 99

Истрофилов К.Г.
Оптимизация процесса установки программного обеспечения в компьютерных кабинетах 105

Каткова И.В.
К вопросу об информатизации экологического образования студентов технических вузов 107

Копыльцов А.В.
Обучение информатике на базе кластера высокопроизводительных параллельных вычислений 109

Кривошлыкова С.В., Кузнецова Т.К., Коваленко М.И.
Из опыта преподавания информатики на факультете физического воспитания 110

Кульмитов Р.Р., Емельянов А.И.
Компонентная модель построения ИС для построения распределенных библиотечных систем ВУЗ-филиал 112

Литвинович О.И.
Формирование информационной культуры студентов факультета начального образования 116

Махутов Б.Н.
Изучение алгоритмов кодирования информации в курсе «Теоретические основы информатики» 128

Мироненко В.П., Казиахмедов А.Т.
Виртуальная лаборатория по радиоэлектронике. 136

Мельник С.В., Слободин В.Я.
Дистанционные образовательные технологии в сфере высшего образования, как часть информатизации образования в сибирской государственной автомобильно-дорожной академии 139

Никонова Е.З.
Использование VBA для организации профильного обучения информатике 143

Никонова Е.З.
Формирование профессионально значимых качеств будущего учителя информатики 149

Опарина Н.М.
Физиологические аспекты оптимизации подготовки специалистов с использованием АСО 154

Петров Д.А.
Информационная компетентность учителя информатики 156

Андропова Е.В.
Использование электронных таблиц Microsoft Excel в процессе обучения математическим дисциплинам в вузе 158

Шевелев М.Ю., Шевелев Ю.П., Махутов Б.Н.
Булевы критерии оценки ответов в системах автоматизированного обучения 162

Секция 2. Информационные технологии в средней школе 165

Балицкая Н.В.
К вопросу применения информационных технологий при подготовке специалистов 165

Бурхай Н.Н., Краснопёров И.А.
Формы использования компьютера при подготовке и проведении урока (на примере занятий по русскому языку) 168

Василькевич О.Н., Шевелев Ю.П.
Устройство «Символ – ВУЗ» в подготовке дошкольников 175

Епанчинцева М.В.
Развивающие задачи в пропедевтическом курсе информатики 177

Коваленко М.И., Пекшева А.Г.
Использование экспертных систем в профильном обучении информатике 179

Коротаева Н.Е.
Изучаем «издательское дело в среде текстового редактора word» 182

Краснопёров И.А.
Новые компоненты содержания линии «алгоритмы и исполнители» в пропедевтическом курсе информатики 184

Ливн М.В.
Использование метода проекта при изучении информатики 187

Любина С.Б.
Индивидуально-личностный подход в процессе обучения информатике 189

Мечева О.П.
Технологии программированного обучения 191

Михайлова А.И.
Технология организации межпредметных связей при изучении темы «Организация работы с текстовой информацией» 194

Мусабеков Р.Б.
Использование компьютерной сети для обучения и мониторинга знаний учащихся 197

Павлова Л.П., Коваленко М.И., Кузнецова Т.К.
Из опыта преподавания информатики в начальной школе 197

Паршакова Е.В.
Система методов и приемов формирования знаний и умений по теме «Текстовый процессор» 200

Поздеева Л.А.
Система мероприятий по внедрению современных информационных технологий в общеобразовательных учреждениях 202

Ревина Л.В.
Формирование информационной компетентности учащихся – одна из главных задач курсов информатики и ИТ 207

Терещенко В.И.
Охрана труда и техника безопасности в образовательном учреждении 210

Устюжанина И.В.
Использование контролирующих компьютерных программ на уроках истории 214

Фурман Т.Г.
Изменение содержательной линии в преподавании русского языка и литературы за счёт внедрения ИКТ в образовательный процесс 217

Цой Е.А.
Пропедевтика темы «Моделирование и формализация» в базовом курсе информатики 220

Шитиков Ю.А.
Программа элективного курса «Создание html-документов. основы Web-дизайна» 227




Научное издание



Информационные технологии в высшей и средней школе

Материалы Всероссийской научно-практической конференции

(Нижневартовск, 15-17 апреля 2004 года)





Подписано в печать 01.04.2004 г.




















Нижневартовский государственный педагогический инстиут
628605, Тюменская обл., г. Нижневартовск, ул. Ленина, 56

<<

стр. 3
(всего 3)

СОДЕРЖАНИЕ