СОДЕРЖАНИЕ

Почему беспомощна оппозиция?

Подумаем, почему же нынешняя оппозиция в лице КПРФ и других народно-патриотических сил так беспомощна? Да потому, что она сама в своем сознании не может определить, чем же отличаются те понятия, которыми пользуются либералы, от тех, которыми пользуется она сама.

Пользуется она, как известно, языком марксистской идеологии, которая имеет западное происхождение, и в которой все понятия трактуются с точки зрения западного мировоззрения. У нынешней оппозиции не хватает ни энергии, ни интеллекта показать народу, в чем же таком коренное отличие того, к чему призывает она, от того, к чему призывают либералы. Ведь пользуется нынешняя оппозиция одними и теми же с либералами основными понятиями, которые были рассмотрены мной в предыдущих статьях цикла. Понимает она под ними, конечно же, не то же самое, что и наши доморощенные либералы, но тем не менее никак не подберет язык, на котором может донести до народа все то, к чему он стремится, на чем основаны его чаяния.

Не имея правильного языка, оппозиция не может и мыслить в терминах, адекватных не только нынешней, но и советской реальности. Даже отважиться сказать, что либерализм и либеральная идеология – это реальное зло для России, оппозиция никак не может. Как же! — ведь слово «либерализм» происходит от слова «свобода», а кто ж не любит свободу?

Предпринимательство, пробуждающее энергию и инициативу личности, нынешняя КПРФ, представляет не иначе, как частное предпринимательство, а общественного предпринимательства при антинародном государстве и быть не может, раз нет советской власти. Тогда не остается ничего другого, как клянчить деньги у этих самых частных предпринимателей, непримиримых классовых врагов, дожидаясь, когда же народ проголосует за советскую власть, и при этом постоянно сетовать – «ах почему же у нас нет системы самофинансирования, нету собственных лесопилок и автозаправочных станций».

В общем, КПРФ нуждается в обновлении идеологии, и без этого вряд ли можно обойтись. С той программой, которую КПРФ имеет сегодня и в которой все рассматривается с точки зрения классовой борьбы, капиталистической эксплуатации и т.п. – т.е. в западных же терминах, у оппозиции ничего не получится. Нельзя сейчас просто призывать к протесту в рамках классовой борьбы за отвоевывание у нынешних хозяев жизни лишней подачки. Нужно иметь программу положительного обустройства жизни на началах социальной справедливости, отвечающую тем ценностям, тем представлениям о жизни, которые всегда разделял русский народ. И программа эта должна быть рассчитана на реализацию, пусть и частичную, начиная прямо с сегодняшнего момента, т.е. еще при нынешней антинародной власти. И не надо говорить, что это невозможно сейчас. Это возможно. Русские люди всегда были свободными людьми, а не рабами. И русские люди никогда не были либералами.

В заключение я хочу привести слова одного из героев романа “Идиот” великого русского писателя Достоевского о сущности русского либерализма:

“…Но я на русский либерализм нападаю, и опять-таки повторяю, что за то, собственно, и нападаю на него, что русский либерал не есть русский либерал, а есть не русский либерал. Дайте мне русского либерала, и я его сейчас же при вас поцелую. … Во-первых, что же и есть либерализм, если говорить вообще, как не нападение ( разумное или ошибочное – это другой вопрос) на существующие порядки вещей. Ведь так ? Ну так факт мой состоит в том, что русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на самую сущность наших вещей , на самые вещи, не на один только порядок, не на русские порядки, а на самую Россию. Мой либерал дошел до того, что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьет свою мать. Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нем смех и чуть не восторг. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, все. Если есть для него оправдание, то разве в том, что он не понимает, что делает, и свою ненависть к России принимает за самый плодотворный либерализм (о, вы часто встретите у нас либерала, которому аплодируют остальные и который, может быть, в сущности самый нелепый, самый тупой и опасный консерватор, и сам не знает того!).

Эту ненависть к России, еще не так давно, иные либералы наши принимали чуть не за истинную любовь к отечеству и хвалились тем, что видят лучше других, в чем она должна состоять; но теперь уже стали откровеннее и даже слова «любовь к отечеству» стали стыдиться, даже понятие изгнали и устранили, как вредное и ничтожное. Факт этот верный…но факт этот в то же время и такой, которого нигде и никогда, спокон веку и ни в одном народе, не бывало и не случалось, а стало быть, факт этот случайный и может пройти, я согласен. Такого не может быть либерала нигде, который бы самое отечество свое ненавидел. Чем же это все объяснить у нас? Тем самым, что и прежде, — тем, что русский либерал есть покамест еще не русский либерал; больше нечем, по моему.”

И. Николаев



СОДЕРЖАНИЕ