СОДЕРЖАНИЕ

Нужна Русская школа
Андрей Викторович ПОЛУШИН
 Мы - русские. Но, к сожалению, нас сегодняшних не научили гордиться тысячелетней историей нашей Родины. То нас делали советскими людьми, то россиянами. А вот русскими многие даже до сих пор боятся себя называть, тем самым отказываясь от ратного подвига и трудовой славы народа, создавшего великое государство. Тому же учат и наших детей.
Преподавание истории России в школах страны, стало своеобразной "наукой ненависти". Многие авторы учебников по истории зачастую принижают роль русского народа, старательно противопоставляя нас соседям по некогда могучей стране. Открываем учебник отечественной истории для седьмого класса (авторы Данилов и Косулина). На 50-й странице узнаем, как в XVI-м веке правительство предлагает меры по "насильственной христианизации народов Поволжья". Смотрим дальше. "Ценой больших усилий к середине XVIII века несколько сотен мусульман удалось обратить в православную веру, но как только давление ослабло, большинство из "крещёных" снова вернулось к исламу". Более чем странная трактовка этого сложного периода истории, особенно учитывая реалии дня нынешнего.
Такое русофобское упрощение истории присуще не только авторам школьных учебников, но и национальным научным школам.
"Христианская миссия началась задолго до XVI века", - говорит кандидат исторических наук, Александр Владимирович Журавский. В том же Поволжье кряшены как народ корнями уходят не в XVI век, а гораздо раньше, потому что на территории Волжской Болгарии проживали христиане (в результате археологических раскопок там найдены следы епископского богослужения). Многие православные миссионеры были и первыми этнографами, первыми составителями национальных азбук. Поэтому оценить этот процесс как негативный, просто несправедливо".
Ещё более странно читать в учебнике для 8-го класса о том, что главной причиной Кавказской войны, оказывается, стали не набеги и грабежи беспокойных соседей, не вечная вражда Турции и Англии, провоцировавших войну на Кавказе, а "попытки царского правительства внедрить на Кавказе российские законы и обычаи". По мнению авторов учебника, до начала войны русских на Кавказе просто не было. Как же тогда быть с Тьмутараканским княжеством, с терскими и гребенскими казаками, жившими в самом сердце гор ещё во времена Ивана Грозного?
"Колонизация" этот термин очень уж часто и не по делу встречается на страницах учебников по российской истории для российских школ. Для объединения в единое могучее государство нашим предкам не понадобились отравленные оспой шерстяные одеяла, как на разрекламированном американском Западе. У России всегда был свой путь.
"Россия, дойдя до Тихого океана не уничтожила ни одного народа. Америка, дойдя до Тихого океана в другую сторону, уничтожила все". Это слова Токвиля, их печатали раньше в послевоенное время. А Энгельс в письме Марксу пишет: "В России во втором поколении немцы - уже истые русские. И даже у евреев там вырастают славянские скулы. И по отношению к Востоку она играет, безусловно, прогрессивную роль".
В своём стремлении принизить роль России и русских в мировой истории духовные недруги используют все имеющиеся у них средства. Тенденциозно подаются и события совсем недавнего прошлого. Так в искажённом виде представлена роль Советского Союза в победе над фашизмом в учебниках, выпущенных для наших школ на деньги международного спекулянта Сороса.
Генерал Валентин Варенников, ныне возглавляющий ассоциацию Героев Советского Союза и России, изучил эти учебники и пришёл к неутешительным выводам:
"Учебники 8, 9, 10, 11 класса совершенно не отражают истины. Да, нам помогали союзники. Но за всё, чем они нам помогали (а это 3% техники, полученной нами по лендлизу) мы обязаны были рассчитаться после войны, и мы за всё заплатили.
Эти учебники показывают, что главную роль в разгроме гитлеровского фашизма сыграли американцы вместе с англичанами. А Советский Союз где-то, в чём-то им помогал. Хотя основную ношу вынесли именно мы. Ведь до войны с нами, то есть в 1939, 40 и 41 годах в Европе никто не мог даже остановить Гитлера, не говоря уже о том, чтобы нанести поражение. Мы не только его остановили и выбили из своей страны, мы в прах разгромили Вермахт, мы на колени поставили Германию".
По всей видимости, разрушительные действия псевдоисториков направлены на то, чтобы воспитать у русских чувство вины перед "угнетёнными" народами и цивилизованным Западом. Разжигая межнациональную вражду и тем самым закладывая мину замедленного действия под будущее поколение России, они берут на себя страшный грех, тем более что эта акция проходит на фоне демографической катастрофы среди русского населения.
Сегодня в Москве живут и работают люди 150 национальностей, поэтому 37 столичных школ имеют статус учебного заведения с этнокультурным компонентом, а еще в 35-ти - национальный язык преподают факультативно.
Но, как оказалось, среди многочисленных национальных школ нет ни одного учебного заведения с полностью русским этническим компонентом; лишь в пяти изучают отдельные аспекты русской культуры - фольклор, историю и так далее. По словам руководителя Департамента образования Москвы Любови Кезиной, "в Москве все школы - нерусские". В новом учебном году в 67 учебных заведениях столицы русский язык начнут преподавать как иностранный.
Согласно современным программам фольклор изучают в 5-6 классах, древнерусской литературе отводится место в 7-9 классах, а уже в старшей школе 10-11 классах древнерусская литература и вовсе не преподаётся. Дети не знают своих корней. Взять хотя бы день святого Валентина, католический праздник, который прижился в стране, в том числе и в школах. Но ведь у нас были свои святые -благоверные Пётр и Феврония, Муромские чудотворцы, которые жили душа в душу и умерли в один день.
Мы изучаем Англию, Соединённые Штаты Америки. Но про свою страну знаем очень мало.
Москва за последнее десятилетие превратилась в Новый Вавилон, где происходит чудовищное смешение стилей, вер и традиций на фоне снижения общего уровня духовной культуры населения. Эти процессы всё больше захватывают и школу.
Но мы не Европа и не Азия. Мы - русские. И пора нам об этом вспомнить.




СОДЕРЖАНИЕ