<<

стр. 6
(всего 6)

СОДЕРЖАНИЕ

анализа видов и последствий потенциальных дефектов. — М.: ИПК «Из-
бильная промышленность США. — 1987. — № 11.
дательство стандартов», 2001. — 17 с.
73. Адлер, Ю. П. Новое направление в статистическом контроле качества —
58. Мищенко, С. В., Пономарев, С. В., Герасимов, Б. И., Пономарева, О. С.
методы Тагути // Качество и надежность изделий. — 1988. — № 2.
Экспертные оценки затрат на качество на предприятиях Тамбовской об-
74. Талалай, А. М. Связь метода Тагути с известными статистическими мето-
ласти // Стандарты и качество. — 2001. — № 7—8. — С. 79—81.
дами // Методы менеджмента качества. — 2003. — № 10. — С. 18—24.
59. Пономарев, С. В., Самодуров, В. А. Процесс постоянного улучшения
75. Форстнер, К. Модель делового совершенства Европейского фонда менед-
в системе менеджмента качества // Стандарты и качество. — 2005. —
жмента качества (EFQM) — основа современного европейского менедж-
№ 4. - С. 8 7 - 8 5 .
мента // Европейское качество. — 2002. — № 4. — С. 43—47.
60. Рамперсад, X. К., Пономарев, С. В. Преодоление сопротивления измене-
76. Европейский фонд управления качеством // Европейское качество. —
ниям со стороны персонала при создании СМК в организации // Мето-
2003. - № 4.
ды менеджмента качества. — 2003. — № 12. — С. 31—35.
77. Модель делового совершенства Европейского фонда управления каче-
61. Солодков, Е. И., Пономарев, С. В., Жмаев, А. Н., Миронов, С. В.,
ством EFQM // Европейское качество. — 2004. — № 2. — С. 4—10.
Бушков, А. А. Применение FMEA-анализа для улучшения процесса граду-
78.Галеев, В. И. Премии Правительства Российской Федерации в области качест-
ировки электронных весов // Методы менеджмента качества. — 2004. —
ва: пять лет и далее // Стандарты и качество. — 2002. — № 10. — С. 54-56.
№ 8. - С. 47-49.
79.Премия Малкольма Болдриджа // Европейское качество. — 2004. — № 3. —
62. Маргария, П. Бенчмаркинг и оценка его методов экспертами Европей-
С. 5-11.
ского фонда управления качеством (EFQM) // Европейское качество. —
80.Кощий, С. С. Самооценка и ее роль в развитии и совершенствовании
2002. - № 6. - С. 33-34.
менеджмента качества // Стандарты и качество. — 2002. — № 10. —
63. Пилчер, Т. Бенчмаркинг как средство повышения конкурентоспо-
С. 61-63.
собности компании // Европейское качество. — 2004. — № 1. —
С. 42-44.
Содержание
Глава 3. Основные инструменты контроля,
анализа и управления качеством .............................................. 93
3.1. Контрольный листок................................................................. 93
3.2. Гистограмма ............................................................................. 97
3.3. Метод стратификации (группировки, расслоения)
статистических данных ...........................................................108
Предисловие ............................................................................................. 3
3.4. Причинно-следственная диаграмма Исикавы ..........................112
Введение ................................................................................................. 5 3.5. Диаграмма Парето ...................................................................117
В.1. Отличие процесса постоянного улучшения 3.6. Диаграмма разброса (рассеивания) ..........................................120
от корректирующих и предупреждающих действий ...................6
3.7. Контрольные карты процессов и временные ряды ...................123
В.2. Процесс постоянного улучшения и его связь
3.8. Контрольные вопросы ............................................................. 139
с другими процессами СМК........................................................9
Глава 4. Новые инструменты управления качеством ............................ 141
В.3. Основные стадии выполнения очередной итерации
4.1. «Мозговая атака» («штурм, осада») и «атака разносом» ......... 142
процесса постоянного улучшения ............................................. 10
4.2. Диаграмма сродства ................................................................ 145
В.4. Контрольные вопросы .............................................................. 17
4.3. Диаграмма связей .................................................................... 148
Глава 1. Проверки систем менеджмента качества
4.4. Древовидная диаграмма .......................................................... 148
и/или систем экологического менеджмента ..............................19
4.5. Матричная диаграмма (таблица качества) ............................... 152
1.1. Виды и цели аудитов (проверок) ...............................................19
4.6. Стрелочная диаграмма ............................................................ 156
1.2. Этапы проверок систем менеджмента .......................................21
4.7. Поточная диаграмма (flow chart) ............................................. 158
1.3. Требования к аудиторам ........................................................... 33
4.8. Диаграмма процесса осуществления программы ..................... 159
1.4. Требования к способностям аудиторов..................................... 47
4.9. Матрица приоритетов .............................................................. 162
1.5. Страхи и заботы аудиторов и проверяемых .............................. 51
4.10. Контрольные вопросы ............................................................. 163
1.6. Особенности внутреннего аудита систем менеджмента ........... 53
Глава 5. Комплексные инструменты
1.7. Ответы на задания .................................................................... 63
и методологии улучшения качества ........................................ 165
1.8. Контрольные вопросы .............................................................. 63
1.9. Примеры ситуаций, которые могут возникнуть 5.1. Коллективная работа в командах — важнейший
при проведении внутреннего аудита ........................................ 66 инструмент осуществления проектов прорыва
1.10. Задания для дополнительной самостоятельной работы ........... 68 и/или постепенного улучшения качества ................................ 165
5.2. Анализ форм и последствий отказов (FMEA-методология) ..... 173
Глава 2. Затраты на качество продукции, процессов и услуг................. 69
5.3. Развертывание функции качества (QFD-методология) ............ 183
2.1. Основные подходы к учету затрат на качество ......................... 69
5.4. Реинжиниринг — методология радикального улучшения ....... 196
2.2. Концепция всеобщего блага для общества................................ 70
5.5. Бенчмаркинг ........................................................................... 208
2.3. Оценка затрат, связанных с качеством, по модели PAF ............ 71
5.6. Методология «Шесть сигм» .................................................... 212
2.4. Модель стоимости процесса ..................................................... 77
5.7. Методы Гэнити Тагути............................................................ 215
2.5. Представление и использование информации
5.8. Самооценка. Премия имени Малкольма Болдриджа
о затратах, связанных с качеством ............................................ 80
и Европейская модель делового совершенства ....................... 218
2.6. Экономия затрат, связанных с качеством .................................82
5.9. Методология решения проблем ............................................... 222
2.7. Экспертные оценки затрат, связанных с качеством,
5.10.Рекомендации по использованию рассмотренных
на предприятиях Тамбовской области ......................................83
в учебном пособии методов, инструментов и методологий .... 226
2.8. Контрольные вопросы...............................................................90
5.11.Ответ на задание № 5.1 ........................................................... 230
5.12. Контрольные вопросы ............................................................ 231
Литература………………………………………………………………………237
Учебное издание

Пономарев Сергей Васильевич
Мищенко Сергей Владимирович
Белобрагин Виктор Яковлевич
Самородов Владимир Алексеевич
Герасимов Борис Иванович
Трофимов Алексей Владимирович
Пахомова Светлана Алексеевна
Пономарева Ольга Сергеевна

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
Инструменты и методы менеджмента качества
Учебное пособие



Редактор Т. В. Пантелеева
Художник В. А. Черников
Корректор Л. С. Барышникова


РИА «Стандарты и качество»
Адрес для переписки: а/я 21, Москва, 115114
Адрес: 2-я ул. Машиностроения, д. 17а, стр. 1, Москва, 115088
Тел.: (095) 506 8029, 600 8247, 771 6652, Факс: (095) 600 8287, 771 6653
Интернет-магазин: www.mirkachestva.ru

Подписано в печать 27.09.05. Формат 70x100 1/16. Бумага офсетная.
Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Усл. печ. л. 20,15.
Тираж 2000 экз. Заказ 2040.


Калужская типография стандартов. 248006, Калуга, ул. Московская, 256

<<

стр. 6
(всего 6)

СОДЕРЖАНИЕ