СОДЕРЖАНИЕ

ОСТРОВ ДОБРОТЫ ТАТЬЯНЫ БОННЕ:
http://kindnessisle.narod.ru/

Альфред АДЛЕР

ПРАКТИКА И ТЕОРИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей

Анонс

Альфред Адлер, один из классиков психодинамической психотерапии, создатель индивидуальной психологии, менее известен у нас, чем 3. Фрейд и К. Юнг. А между тем основные положения его подхода очень близки российской ментальности. Одну из центральных идей своей теории сам Адлер сформулировал так: «Мы не способны думать, чувствовать, желать, действовать, не имея перед собой цели... Любое душевное явление, если оно должно помочь нам понять человека, может быть рассмотрено и осмыслено лишь как движение к цели». Индивидуальная психология показала, что человеческое поведение обусловлено сочетанием чувства общности и стремлением к личному превосходству. Адлер и его последователи изучали условия возникновения у человека комплекса неполноценности и средств компенсации подлинных и мнимых недостатков. Представители этого подхода стремятся из отдельных жизненных проявлений получить картину целостной личности.
Эта книга принадлежит к числу основных трудов А. Адлера. В ней представлены базовые положения индивидуальной психологии и многочисленные случаи из клинической практики, иллюстрирующие разные ее аспекты.
Врачам, психологам, психотерапевтам и другим представителям «помогающих» профессий эту книгу обязательно нужно прочитать — классику знать необходимо. Немало полезного извлекут из нее и те читатели, чей интерес к психологии не является профессиональным.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие к первому изданию …………………………………………………………………….
4
Предисловие к четвертому изданию ………………………………………………………………….
6
Индивидуальная психология, ее предположения и результаты …………………………………….
7
Психический гермафродизм и мужской протест — центральные проблемы нервных заболеваний ..
23
Дальнейшие тезисы к практике индивидуальной психологии ……………………………………...
31
Индивидуально-психологическое лечение неврозов ………………………………………………..
40
К теории галлюцинаций ……………………………………………………………………………….
63



СОДЕРЖАНИЕ