СОДЕРЖАНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ОХРАНЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ















ДОКЛАД
о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия на 2006 ? 2008 годы






















Москва, июль 2005

Содержание
1. Цели, задачи и показатели деятельности
3
2. Расходные обязательства и формирование доходов
7
3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность
8
4. Распределение расходов по целям, задачам и программам
8
5. Результативность бюджетных расходов
9
Приложение 1. Основные показатели деятельности Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
11
Приложение 2. Оценка расходных обязательств Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
14
Приложение 3. Оценка платежей в федеральный бюджет
16
Приложение 4. Краткая характеристика бюджетных целевых программ Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
17
Приложение 5. Распределение бюджета Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по целям, задачам и программам
24
Приложение 6. Сфера компетенции Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
26
Приложение 7. Программно-целевая структура Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
28


I. Цели, задачи и показатели деятельности
Реализуя функции государственного контрольного органа в сфере культуры и массовых коммуникаций в интересах нынешнего и будущих поколений страны Федеральная служба основывается на связанных с ее деятельностью нормативно-правовых актах (Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договорах, нормативных правовых актов Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Положении о Федеральной службе), Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программах социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
В своей деятельности Федеральная служба стремится к достижению национальных стратегических целей - последовательному повышению уровня и качества жизни населения, созданию потенциала для будущего развития страны и повышению уровня национальной безопасности, к выполнению приоритетных задач Правительства Российской Федерации, включающих: обеспечение прав и свобод граждан, обеспечение потребности граждан в информации, развитие потенциала телекоммуникационной инфраструктуры, развитие потенциала государственного управления, в т.ч. обеспечение эффективности использования бюджетных средств, повышение эффективности деятельности специальных служб, защиту прав соотечественников за рубежом и др., а также к выполнению стратегических целей Министерства культуры и массовых коммуникаций, включающих: сохранение и развитие культурного наследия народов России; поддержку и распространение лучших традиций и достижений многонациональной культуры России; обеспечение единого культурно-информационного пространства и повышение доступности культурных благ для населения страны; создание условий для обеспечения свободы слова, творчества и развития культурного и духовного потенциала нации; интеграцию в мировой культурно-информационный процесс и повышение конкурентоспособности продуктов отечественной культуры.
Рассматривая успешное развитие сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации как необходимое условие достижения национальных стратегических целей, приоритетных задач Правительства Российской Федерации и стратегических целей Министерства культуры и массовых коммуникаций, Федеральная служба определила стратегическую цель своей деятельности на период 2006-2008 гг.:
Сохранение и приумножение культурных ценностей и объектов культурного наследия народов России как основы культурной идентификации и единства российского общества, создание условий для обеспечения свободы слова, творчества и развития культурного и духовного потенциала нации.
Законодательной базой, обосновывающей необходимость достижения данной стратегической цели и регламентирующей деятельность по ее достижению, являются: пункт 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации, которая обязывает заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, Федеральный закон от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года № 504 "Об общероссийском мониторинге состояния и использования памятников истории и культуры, предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда", Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", Федеральный закон от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральный закон от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ "О библиотечном деле", Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 64-ФЗ "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закон Российской Федерации от 9 июля 1993 года №5351-1 "Об авторском праве и смежных правах", Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1999 года № 698 "О проведении конкурсов на получение права на наземное эфирное телерадиовещание, а также на разработку и освоение нового радиочастотного канала для целей телерадиовещания", Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2000 года № 59 "О конкурсах на получение права на наземное эфирное телерадиовещание, а также на разработку и освоение нового радиочастотного канала для целей телерадиовещания", Положение "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 года № 1359, Постановление Правительства РФ от 04.06.2002 г. № 381 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей".
Достижение поставленной стратегической цели планируется посредством реализации двух тактических задач.
Задача 1. Обеспечение соблюдения законодательства для сохранения культурного и исторического наследия.
Недвижимые памятники истории и культуры составляют важную часть национального культурного достояния Российской Федерации. Они являются основным живым свидетельством развития цивилизации и подлинным отражением древних традиций. Их активная популяризация способствует взаимному пониманию, уважению и сближению народов, ведет к духовному объединению нации на основе пропаганды единых исторических корней, пробуждает гордость за Родину. В настоящее время в России насчитывается примерно 150 тысяч объектов культурного наследия федерального и регионального значения. Однако в это число не входят выявленные объекты, представляющие историко-культурную ценность, в том числе памятники археологии. При этом памятники истории и культуры зачастую являются объектами недвижимого имущества, что накладывает на их собственников и пользователей дополнительные обременения по сохранению, использованию и обеспечению доступа. К сожалению, органы юстиции не всегда владеют информацией при регистрации сделок на объекты недвижимости о том, являются ли или связаны с памятниками истории и культуры эти объекты, поэтому в свидетельствах о праве не фиксируются ограничения в пользовании объектами культурного наследия, что влечет за собой нанесение ущерба памятникам истории и культуры, вплоть до их утраты.
Развитие рыночных отношений в стране привело к тому, что культурные ценности все больше становятся объектами сделок, причем не только в России, но и с вывозом за рубеж. В последние десятилетия проблема незаконной торговли культурными ценностями приобрела тотальный характер. Ежедневно из государственных и муниципальных хранилищ и у частных лиц пропадают невосполнимые культурные ценности и появляются на рынке (в т.ч. на международном) произведений искусства, где они неофициально, либо вполне легально (через третьи руки) продаются. Незаконная торговля культурными ценностями во всем мире достигла громадных масштабов, сравнимых лишь с незаконной торговлей наркотиками. По некоторым оценкам в настоящее время объем незаконной торговли культурными ценностями составляет более миллиарда долларов в год. Сохранение российских культурных ценностей имеет приоритетное значение для Российской Федерации, т.к. свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием страны является важнейшим из инструментов формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни, особенно подрастающего поколения.
Задача 2. Создание условий для равноправного и независимого существования средств массовой информации, противодействие использования СМИ для осуществления противоправных действий
Свобода слова и творчества является важнейшим конституционным правом и базовым условием для формирования и развития культурного и духовного потенциала нации. Средства массовой информации являются основополагающим фактором для формирования общественного мнения и мировоззрения подрастающего поколения. Недопустимость пропаганды насилия, порнографии, национальной розни и др. в средствах массовой информации, борьба с пиратскими копиями и незаконным публичным показом аудиовизуальных произведений в кинозале обуславливают необходимость государственного контроля в сфере массовых коммуникаций.
Показатели деятельности
Вопросы сохранения объектов культурного наследия, сохранения культурных ценностей, развития средств массовой информации и массовых коммуникаций, входящие в компетенцию Федеральной службы, представляют собой комплексную и многоаспектную сферу деятельности, которая в значительно меньшей степени поддается количественному измерению в сравнении, например, с промышленным или сельскохозяйственным производством, строительством, образованием, здравоохранением, занятостью населения и др.
Помимо экономических показателей (суммы перечисленных в федеральный бюджет платежей) в оценке деятельности Федеральной службы необходимо учитывать и иные показатели. Государственная статистика в отношении сферы культуры, искусства, историко-культурного наследия, средств массовой информации и массовых коммуникаций ориентируется в основном на изучении контролируемой Федеральной службой сферы деятельности с точки зрения вида экономической деятельности (количество театров, общедоступных библиотек, численность работников учреждений и их заработная плата и др.). Таким образом, набор показателей, отслеживаемых в рамках существующей системы статистического учета и отчетности, не позволяет в настоящее время провести комплексную оценку результативности деятельности Федеральной службы в сфере культуры и массовых коммуникаций с точки зрения общественно значимых результатов.
Федеральной службой был определен предварительный перечень показателей, характеризующих результаты деятельности Федеральной службы и ее территориальных управлений в рассматриваемой сфере. По многим показателям в настоящее время не могут быть приведены фактические, оценочные и прогнозные значения. Однако в дальнейшем Федеральной службой совместно с Министерством культуры и массовых коммуникаций, Федеральным агентством по культуре и кинематографии, Федеральным архивным агентством и Федеральным агентством по печати массовым коммуникациям будет продолжена работа по разработке показателей результативности реализуемой государственной политики в области культуры и массовых коммуникаций, а также по оптимизации и совершенствованию существующей системы учета и отчетности с целью приведения ее в соответствие с требованиями программно-целевой структуры Министерства.
Основные показатели деятельности Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия представлены в Приложении 1 к настоящему Докладу.
II. Расходные обязательства и формирование доходов
Расходные обязательства Федеральной службы включают в том числе обязательства по 20 территориальным управлениям Федеральной службы.
В качестве основы для определения объемов бюджетного финансирования на 2006 год приняты объемы предыдущего бюджетного финансирования, скорректированные в сторону увеличения материальных затрат с учетом индекса-дефлятора, рекомендованного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, и потребности в средствах федерального бюджета на проведение мероприятий по обеспечению деятельности Федеральной службы и ее территориальных управлений.
Объем и структура основной части расходных обязательств предопределены ранее принятыми законодательными и другими нормативными актами, заключенными договорами и соглашениями, действующими федеральными целевыми программами.
Оценка размеров расходных обязательств была осуществлена в основном с помощью планового метода путем корректировки расходов на реализацию действующих обязательств, распределенных по статьям экономической классификации (согласно утвержденным сметам расходов), на индекс-дефлятор.
Расчет расходов по каждой статье производился на основе фактических затрат предыдущего периода, конкретных целей и задач деятельности, а также отдельных действующих нормативов (нормативов расходов на оплату труда сотрудников бюджетных учреждений, установленных лимитов численности, расходов на коммунальные услуги, горюче-смазочные материалы, командировочные расходы и т.д.).
Оценка исполнения расходных обязательств Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия представлена в Приложении 2 к настоящему Докладу.
Федеральная служба является главным распорядителем средств федерального бюджета - администратором доходов федерального бюджета в установленной сфере деятельности. В 2006-2008 гг. доходы, администрируемые Федеральной службой, будут получены в основном за счет:
* государственной пошлины за право вывоза культурных ценностей, предметов коллекционирования по палеонтологии и минералогии;
* государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием и аттестацией в установленной сфере деятельности;
* государственной пошлины за государственную регистрацию в установленной сфере деятельности;
* отчислений от деятельности Федеральной конкурсной комиссии;
* денежных взысканий (штрафов) и иных сумм, полученных в возмещение ущерба.
Виды платежей в федеральный бюджет, администрируемые Федеральной службой, и их планируемые размеры представлены в Приложении 3 к настоящему Докладу.

III. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность
На решение стратегической цели и тактических задач Федеральной службы проектируются 4 ведомственные целевые программы:
* Контроль за соблюдением законодательства РФ в области охраны объектов культурного наследия;
* Контроль за соблюдением законодательства РФ при вывозе из РФ и ввозе на ее территорию культурных ценностей, в отношении культурных ценностей, перемещенных в СССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ;
* Контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности теле- и радиовещания и при воспроизведении аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей при воспроизведении (изготовлении) экземпляров;
* Контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности печатных средств массовой информации.
Краткая характеристика бюджетных целевых программ Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия приведена в Приложении 4 к настоящему Докладу.
IV. Распределение расходов по целям, задачам и программам
Распределение бюджета Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по целям, задачам и программам представлено в Приложении 5 к настоящему Докладу.
V. Результативность бюджетных расходов
Для определения результативности бюджетных расходов на осуществление надзора за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, выявления результатов факторного анализа и обоснования изменения целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет, либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование бюджетных программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами, необходимо организовать и провести анализ статистических данных мероприятий, производившихся в подразделениях упраздненных Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций и Министерства культуры Российской Федерации по указанным направлениям за период 2001-2003 годы с привлечением специалистов в соответствующих областях знаний.
Оценка результативности бюджетных расходов Федеральной службы может быть осуществлена после принятия соответствующих решений по объемам финансирования текущих и принимаемых расходных обязательств Федеральной службы.
Следует иметь в виду, что в зарубежной практике бюджетирования, ориентированного на результат, отсутствуют принципы формирования планов и показателей деятельности надзорных органов, аналогичных Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (по многоотраслевой специфике и функциональной направленности задач).
Федеральная служба предлагает ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств и улучшения результатов деятельности Федеральной службы:
Разработка и внедрение методики финансовой оценки затрат, необходимых органам исполнительной власти для выполнения возложенных на них функций.
Расширение полномочий администраторов бюджетных средств в процессе формирования и исполнения бюджета.
Разработка системы оценки финансового результата деятельности надзорных органов и закрепления за ними активов и обязательств Российской Федерации.
Снижение внешнего контроля за соответствием кассовых расходов плановым показателям путем разработки процедур и методологии внутреннего и внешнего контроля (мониторинга) обоснованности планирования и результатов использования бюджетных средств.
Организация объединенных конкурсов для территориальных органов Федеральной службы и централизация закупок однородной продукции.
Разработка и поэтапное введение нормативных расходов на содержание государственных служащих центрального аппарата Федеральной службы и его территориальных органов.
Внедрение системы многолетнего бюджетирования.
Разработка и реализация методических положений:
* по совершенствованию надзорной деятельности,
* по вопросам реализации функций Федеральной службы,
* по Системе мотивации (стимулирования и ответственности) персонала, осуществляющего надзорные функции.



Приложение 1
Основные показатели деятельности Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Стратегическая цель
Тактические задачи
Ведомственные целевые программы
Наименование
Критерии оценки (показатель)
Наименование
Критерии оценки (показатель)
Наименование
Критерии оценки (показатель)
Сохранение и приумножение культурных ценностей и объектов культурного наследия народов России как основы культурной идентификации и единства российского общества, создание условий для обеспечения свободы слова, творчества и развития культурного и духовного потенциала нации
Сокращение фактов утрат объектов культурного наследия и сокращение количества фактов ущемления свободы слова, творчества, выразившихся в обращении граждан, физических и юридических лиц.
Задача 1. Обеспечение соблюдения законодательства для сохранения культурного и исторического наследия.
Сокращение утраченных объектов культурного наследия и культурных ценностей
(утраченных вследствие бесконтрольного содержания)
Контроль за соблюдением законодательства РФ в области охраны объектов культурного наследия
Количество проверок объектов культурного наследия, проверенных Службой на предмет соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия.



Количество проектов и градостроительных регламентов, рассмотрение которых превысило установленные законом сроки.


Контроль за соблюдением законодательства РФ при вывозе из РФ и ввозе на ее территорию культурных ценностей, в отношении культурных ценностей, перемещенных в СССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ
Количество свидетельств на право вывоза (временного вывоза) выдача которых превысила установленные законом сроки.

Задача 2. Создание условий для равноправного и независимого существования средств массовой информации, противодействие использования СМИ для осуществления противоправных действий.
Сокращение фактов нарушение прав на независимое существование средств массовой информации
Сокращение жалоб и обращений на противоправные действия СМИ.
Контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности теле- и радиовещания и при воспроизведении аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей при воспроизведении (изготовлении) экземпляров
Количество свидетельств о регистрации электронных СМИ, лицензий на телерадиовещание, разрешений на осуществление деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей, выдача которых превысила установленные законом сроки.


Количество проверок электронных СМИ и лицензиатов на соблюдение законодательства РФ и лицензионных требований и условий.


Контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности печатных средств массовой информации.
Количество зарегистрированных печатных СМИ, регистрация которых превысила установленные законом сроки


Количество проверок печатных СМИ на соблюдение законодательства РФ и лицензионных требований и условий.
Комментарии
Данные по основным показателям деятельности Федеральной службы за отчетный период не представлены, т.к. эти показатели были разработаны Федеральной службой совместно с Министерством культуры и массовых коммуникаций в 2005 г. и будут введены в действие с 2006 г. после апробации в территориальных управлениях Федеральной службы во второй половине 2005 г.
В связи с тем, что Федеральная служба была создана 20 мая 2004 г., Положение о службе, устанавливающее сферу деятельности службы, было утверждено 17 июня 2004 г., а функции, осуществляемые в настоящее время Федеральной службой, ранее частично осуществлялись в рамках упраздненных Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций и Министерства культуры Российской Федерации, в качестве показателей деятельности за отчетный период в Приложении 4 приводятся статистические показатели за 2003 год, как наиболее объективные. Информация о показателях за 2000-2002 гг. не может быть представлена, т.к. для этого необходимо провести дополнительное исследование в архивах упраздненных министерств.
Указанные в Приложении 4 статистические показатели деятельности Федеральной службы за 2004 год содержат суммарные данные от деятельности, осуществлявшейся в рамках Федеральной службы, а также упраздненных Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций и Министерства культуры Российской Федерации. При рассмотрении показателей 2004 года следует учитывать, что процессы упразднения Министерств, создания Федеральной службы и реорганизации территориальных органов приостановили с мая по сентябрь 2004 года выполнение части функций.
Часть функций отсутствовала в упраздненных Министерствах и появилась только с созданием Федеральной службы, поэтому показатели по этим функциям даются по результатам 2-й половины 2004 года. Государственная пошлина, перечисляемая в федеральный бюджет за право вывоза культурных ценностей, предметов коллекционирования по палеонтологии и минералогии, была установлена только с 1 января 2005 г., поэтому данные по ней за отчетный период не приводятся.
В связи с тем, что установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года №301 для Федеральной службы и ее территориальных органов предельные численности работников не достаточны для нормального выполнения возложенных на Федеральную службу функций, в плане мероприятий Федеральной службы предусмотрено привлечение для выполнения отдельных задач внештатных сотрудников на договорной основе.


Приложение 2
Оценка расходных обязательств Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Нормативно-правовой акт (статья, пункт, подпункт, абзац)
Объем исполняемых расходных обязательств
(тыс. руб.)
Метод оценки
2004 год
(отчет)
2005 год
(оценка)
2006 год
(план)
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года № 504 "Об общероссийском мониторинге состояния и использования памятников истории и культуры, предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда"
13 599,9
24 638,5
30 991,2
плановый
Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. №649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти"; Положение о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года № 301
59 130,0
107 124,1
134 744,5
метод индексации расходов, нормативный метод
Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", Федеральный закон от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральный закон от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ "О библиотечном деле", Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 64-ФЗ "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации"
10 052,1
18 211,1
22 906,6
плановый
Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закон Российской Федерации от 9 июля 1993 года №5351-1 "Об авторском праве и смежных правах", Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1999 года №698 "О проведении конкурсов на получение права на наземное эфирное телерадиовещание, а также на разработку и освоение нового радиочастотного канала для целей телерадиовещания", Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2000 года №59 "О конкурсах на получение права на наземное эфирное телерадиовещание, а также на разработку и освоение нового радиочастотного канала для целей телерадиовещания", Положение "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 года №1359
35 478,0
64 274,4
80 846,7
плановый
ИТОГО по выделенным расходным обязательствам:
59 130,0
107 124,1
134 744,5


Приложение 3
Оценка платежей в федеральный бюджет
№ п/п
Вид платежа
Отчетный период
Плановый период

2003 год
2004 год
2005 год
2006 год
2007 год
2008 год

план
факт
план
факт
план
план
прогноз
прогноз
1
Государственная пошлина за право вывоза культурных ценностей, предметов коллекционирования по палеонтологии и минералогии
-
-
-
289,1
3 562,1
3 562,1
3 562,1
3 562,1
2
Государственная пошлина за государственную регистрацию средств масовой информации
-
-
-
5 107,4
16 890,5
16 890,5
16 890,5
16 890,5
3
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием
-
-
-
н/д
1 690,8
1 690,8
1 690,8
1 690,8
4
Прочие лицензионные сборы, зачисляемые в федеральный бюджет
-
-
-
н/д
1 262,4
1 262,4
1 262,4
1 262,4
5
Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий
-
-
-
30 000,0
120 500,0
120 500,0
120 500,0
120 500,0

ВСЕГО



35 396,5
143 905,8
143 905,8
143 905,8
143 905,8

Приложение 4
Краткая характеристика бюджетных целевых программ Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Наименование программы: Контроль за соблюдением законодательства РФ в области охраны объектов культурного наследия.
Цели и задачи Минкультуры России, решение которых будет обеспечено реализацией программы:
Цель Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям
Задача Сохранение культурного и исторического наследия
Срок реализации программы: 2006-2008 гг
Цель программы: Выявление, профилактика и предупреждение нарушений законодательства РФ в области охраны объектов культурного наследия, музейных, библиотечных и архивных фондов РФ.
Основные мероприятия программы (краткое описание):
1. Формирование и ведение реестра выданных лицензий на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (в том числе учет сумм государственной пошлины, перечисляемой в федеральный бюджет).
2. Формирование и ведение баз данных по согласованию проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, по выданным разрешениям на проведение реставрационных работ, по согласованию проектной документации и градостроительных регламентов.
3. Мониторинг проведения историко-культурной экспертизы территорий, подлежащих хозяйственному освоению.
4. Взаимодействие с общественными и государственными организациями России и зарубежных стран по вопросам сохранения объектов культурного наследия (в том числе участие в конференциях, семинарах, проведение съезда реставраторов и др.).
5. Представление РФ в судебных процессах по вопросам сохранения объектов культурного наследия народов РФ.
6. Мониторинг состояния и использования предметов Музейных фондов РФ, Библиотечных фондов РФ, отнесенных к категории особо ценных или редких, а также мониторинг состояния и использования документов Архивного и Кинофонда РФ.
7. Проведение проверок организаций культуры на предмет соблюдения ими требований законодательства РФ в сфере музейного, архивного и библиотечного дела.

Показатели реализации Программы:
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единицы измерения
Отчетный период
Плановый период
Целевое значение и год достижения

2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
1.
Количество проверок объектов культурного наследия, проведенных Службой на предмет соблюдения законодательства об охране культурного наследия
Шт.
н/д
н/д
н/д
н/д
25
460
500
550
600
-
2.
Количество проектов и градостроительных регламентов, рассмотрение которых превысило установленные законом сроки
Шт.
н/д
н/д
н/д
н/д
0
0
0
0
0
0
Затраты на реализацию программы
Тыс.руб.


13 599,9
24 638,5
30 991,2
32 108,3
34 290,4
-

Наименование программы: Контроль за соблюдением законодательства РФ при вывозе из РФ и ввозе на ее территорию культурных ценностей, в отношении культурных ценностей, перемещенных в СССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ.
Цели и задачи Минкультуры России, решение которых будет обеспечено реализацией программы:
Цель Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям
Задача Сохранение культурного и исторического наследия
Срок реализации программы: 2006-2008 гг
Цель программы: Профилактика и предотвращение незаконного оборота культурных ценностей, а также поиск и возвращение в РФ культурных ценностей находящихся в розыске.
Основные мероприятия программы (краткое описание):
1. Формирование и ведение базы данных "Регистрация и выдача свидетельств на право вывоза культурных ценностей" (в том числе учет сумм государственной пошлины, перечисляемой в федеральный бюджет).
2. Формирование и ведение базы данных "Регистрация ввоза культурных ценностей".
3. Подготовка и издание методических рекомендаций для экспертов и работников таможенных и других правоохранительных органов по вопросам оборота культурных ценностей.
4. Взаимодействие с таможенными и другими правоохранительными органами России и зарубежных стран по вопросам пресечения и профилактики незаконных вывоза и ввоза (в том числе участие в конференциях, семинарах и др.), розыска и возвращения культурных ценностей.
5. Представление РФ в судебных процессах по вопросам незаконного оборота культурных ценностей.
6. Создание и поддержание сайта в Интернете с информацией о разыскиваемых культурных ценностях, а также культурных ценностях, утраченных в годы Второй мировой войны
7. Организация публикаций о фактах пропажи, утраты и хищения культурных ценностей в средствах массовой информации.
8. Организация поисковых работ (в том числе в сети Интернет) находящихся в розыске культурных ценностей.
9. Обеспечение возвращения в РФ украденных, незаконно вывезенных, а также перемещенных в годы Второй мировой войны культурных ценностей.
10. Формирование и ведение базы данных культурных ценностей, задержанных или конфискованных таможенными и другими правоохранительными органами.
11. Оборудование в центральном аппарате службы и в территориальных органах Службы специализированных помещений для временного хранения задержанных и конфискованных культурных ценностей.
12. Закупка оборудования для обнаружения при проведении экспертизы специальных маркировок на культурных ценностях для установления их владельцев.
13. Обеспечение деятельности ответственного секретаря Межведомственной комиссии по вопросам перемещенных культурных ценностей.
14. Подготовка материалов, документальных свидетельств и экспертных заключений о праве собственности на перемещенные культурные ценности, экспертиза, атрибуция, идентификация культурных ценностей, поисково-исследовательские работы, обработка архивов, коллекций, восстановительные и оформительские работы, фотофиксация, привлечение экспертов, юристов, адвокатов, переводчиков, и др.
15. Подготовка и издание очередных томов сводного каталога российских культурных потерь в период Второй мировой войны.
16. Участие в семинарах, встречах и конференциях по вопросам перемещенных культурных ценностей.
Показатели реализации Программы:
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единицы измерения
Отчетный период
Плановый период
Целевое значение и год достижения

2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
1
Количество свидетельств на право вывоза (временного вывоза) выдача которых превысила установленные законом сроки
Шт.
н/д
н/д
н/д
н/д
0
0
0
0
0
0
Затраты на реализацию программы
тыс.руб.


10 052,1
18 211,1
22 906,6
23 732,2
25 345,1
-

Наименование программы: Контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности теле- и радиовещания и при воспроизведении аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей при воспроизведении (изготовлении) экземпляров
Цели и задачи Минкультуры России, решение которых будет обеспечено реализацией программы:
Цель Обеспечение прав граждан в сфере информации и расширение информационного пространства
Задача Развитие теле- и радиовещания
Срок реализации программы: 2006-2008 гг
Цель программы: Выявление, профилактика и противодействие нарушениям законодательства РФ в сфере деятельности теле- и радиовещания и при воспроизведении аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей при воспроизведении (изготовлении ) экземпляров
Основные мероприятия программы (краткое описание):
1. Формирование и ведение базы данных зарегистрированных электронных средств массовой информации (в том числе учет суммы государственной пошлины, перечисляемой в федеральный бюджет).
2. Формирование и ведение реестра лицензий на осуществление вещательной деятельности (в том числе государственной пошлины, перечисляемой в федеральный бюджет).
3. Формирование и ведение реестра лицензий на осуществление деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей (в том числе учет суммы государственной пошлины, перечисляемой в федеральный бюджет).
4. Формирование и ведение реестра лицензий по публичному показу аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале (в том числе государственной пошлины перечисляемой в федеральный бюджет).
5. Проведение проверок лицензиатов по вопросам соблюдения законодательства РФ об авторском праве и смежных правах в сфере деятельности теле- и радиовещания и при воспроизведении аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей.
6. Осуществление выборочного мониторинга и выполнение информационно-аналитических работ по проблеме соблюдения законодательства в сфере деятельности теле- и радиовещания и при воспроизведении аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей при воспроизведении (изготовлении) экземпляров.
7. Формирование и ведение базы данных нарушений законодательства о СМИ и лицензионных условий в деятельности теле- и радиовещания и при воспроизведении аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей при воспроизведении (изготовлении) экземпляров.
8. Представление интересов РФ по вопросам нарушений в деятельности теле- и радиовещания и при воспроизведении аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей при воспроизведении (изготовлении) экземпляров, в том числе в судебных процессах.
9. Обеспечение деятельности Федеральной конкурсной комиссии.
Показатели реализации Программы:
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единицы измерения
Отчетный период
Плановый период
Целевое значение и год достижения

2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
1
Количество проверок электронных СМИ и лицензиатов на соблюдение законодательства РФ и лицензионных требований и условий
Шт.
н/д
н/д
н/д
н/д
н/д
2 010
2 070
2 132
2 196
-
2
Количество свидетельств о регистрации электронных СМИ, лицензий на телерадиовещание, разрешений на осуществление деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей, выдача которых превысила установленные законом сроки
Шт.
н/д
н/д
н/д
н/д
0
0
0
0
0
0
Затраты на реализацию
тыс.руб.


23 652,0
42 849,6
53 897,8
55 840,5
59 635,5

Наименование программы: Контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности печатных средств массовой информации
Цели и задачи Минкультуры России, решение которых будет обеспечено реализацией программы:
Цель Обеспечение прав граждан в сфере информации и расширение информационного пространства
Задача Развитие печатных средств массовой информации и книгоиздательского дела
Срок реализации программы: 2006-2008 гг
Цель программы: Выявление, профилактика и противодействие нарушениям законодательства РФ в деятельности печатных средств массовой информации.
Основные мероприятия программы (краткое описание):
1. Формирование и ведение базы данных зарегистрированных печатных средств массовой информации (в том числе учет суммы государственной пошлины, перечисляемой в федеральный бюджет).
2. Создание интерактивной базы данных "Электронный атлас печатных средств массовой информации".
3. Формирование и ведение реестра лицензий на осуществление вещательной деятельности (в том числе государственной пошлины, перечисляемой в федеральный бюджет).
4. Формирование и ведение базы данных разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории РФ.
5. Проведение проверок лицензиатов по вопросам соблюдения законодательства РФ об авторском праве и смежных правах в деятельности печатных средств массовой информации.
6. Осуществление выборочного мониторинга печатных средств массовой информации, включая выявление не действующих печатных СМИ.
7. Выполнение информационно-аналитических работ по проблеме соблюдения законодательства в деятельности печатных СМИ.
8. Формирование и ведение базы данных нарушений законодательства о СМИ в деятельности печатных средствах массовой информации.
9. Представление интересов РФ по вопросам нарушений в деятельности печатных СМИ, в том числе в судебных процессах.
Показатели реализации Программы:
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единицы измерения
Отчетный период
Плановый период
Целевое значение и год достижения

2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
1
Количество проверок печатных СМИ на соблюдение законодательства РФ и лицензионных требований и условий
Шт.
н/д
н/д
н/д
н/д
н/д
4 109
4 232
4 358
4 488
2
Количество зарегистрированных печатных СМИ, регистрация которых превысила установленные законом сроки
Шт.
н/д
н/д
н/д
н/д
0
0
0
0
0
0
Затраты на реализацию программы
тыс.руб.


11 826,0
21 424,8
26 948,9
27 920,2
29 817,8
-



Приложение 5
Распределение бюджета Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по целям, задачам и программам
Цели, задачи и программы
Отчетный период
Плановый период
2004 год
2005 год
2006 год
2007 год
2008 год
млн. руб.
%
млн. руб.
%
млн. руб.
%
млн. руб.
%
млн. руб.
%

Цель: Сохранение и приумножение культурных ценностей и объектов культурного наследия народов России как основы культурной идентификации и единства российского общества, создание условий для обеспечения свободы слова, творчества и развития культурного и духовного потенциала нации
59,1
100
107,1
100
134,7
100
139,6
100
149,1
100

Задача 1. Обеспечение соблюдения законодательства для сохранения культурного и исторического наследия
23,6
40
42,8
40
53,9
40
55,8
40
59,6
40

Программа 1.1 Контроль за соблюдением законодательства РФ в области охраны объектов культурного наследия, музейного фонда РФ, библиотечных фондов, архивных фондов
13,6
23
24,6
23
31,0
23
32,1
23
34,3
23

Программа 1.2 Контроль за соблюдением законодательства РФ при вывозе из РФ и ввозе на ее территорию культурных ценностей, в отношении культурных ценностей, перемещенных в СССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ
10,0
17
18,2
17
22,9
17
23,7
17
25,3
17

Задача 2 Создание условий для равноправного и независимого существования средств массовой информации, противодействие использования СМИ для осуществления противоправных действий
35,5
60
64,3
60
80,8
60
83,8
60
89,5
60

Программа 2.1 Контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности теле- и радиовещания, при воспроизведении аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей при воспроизведении (изготовлении ) экземпляров
23,7
40
42,9
40
53,9
40
55,9
40
59,7
40

Программа 2.2 Контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности печатных средств массовой информации
11,8
20
21,4
20
26,9
20
27,9
20
29,8
20

Всего распределено по целям
59,1
100
107,1
100
134,7
100
139,6
100
149,1
100

в том числе:











распределено по задачам
59,1
100
107,1
100
134,7
100
139,6
100
149,1
100

распределено по программам
59,1
100
107,1
100
134,7
100
139,6
100
149,1
100

не распределено по задачам и программам











Не распределено по целям











ИТОГО БЮДЖЕТ
59,1
100
107,1
100
134,7
100
139,6
100
149,1
100

Приложение 6
Сфера компетенции Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по целям, задачам и программам
Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (далее - Федеральная служба) создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года №649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти".
Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, а также главным распорядителем средств федерального бюджета - администратором доходов федерального бюджета в установленной сфере деятельности.
Федеральная служба находится в ведении Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Федеральная служба осуществляет контроль:
* за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций;
* за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей;
* за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры);
* за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;
* за деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации;
* за хранением и использованием отнесенных к культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда;
* за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере архивного дела;
* за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия федерального значения, включая контроль за состоянием таких объектов;
* за соблюдением условий охранных обязательств объектов культурного наследия федерального значения;
* за разработкой градостроительной и проектной документации, в плане соблюдения требований закона в отношений объектов культурного наследия;
* за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации;
* за сохранностью перемещенных культурных ценностей;
* за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах в сфере массовых коммуникаций.
Федеральная служба выдает лицензии на право деятельности и ведет реестры выданных лицензий:
* по телерадиовещанию;
* по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;
* по публичному показу в кинозалах аудиовизуальных произведений;
* по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
* Федеральная служба регистрирует:
* средства массовой информации;
* культурные ценности, ввозимые и временно ввозимые на территорию Российской Федерации;
* культурные ценности, задержанные или конфискованные таможенными и другими правоохранительными органами;
* факты пропажи, утраты, хищения культурных ценностей.
В структуру Федеральной службы входят 20 территориальных управлений, расположенных:
по Центральному федеральному округу - в Москве, Твери и Воронеже;
по Северо-Западному федеральному округу - в Санкт-Петербурге, Калининграде и Архангельске;
по Приволжскому федеральному округу - в Нижнем Новгороде, Самаре и Саратове;
по Южному федеральному округу - в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Волгограде и Грозном;
по Уральскому федеральному округу - в Екатеринбурге и Тюмени;
по Сибирскому федеральному округу - в Новосибирске, Иркутске и Красноярске;
по Дальневосточному федеральному округу - в Хабаровске и Владивостоке.


1.
Приложение 7
Программно-целевая структура Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
ЦЕЛИ
ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
Соответствующая цель и задача Минкультуры России

наименование
статус
Сохранение и приумножение культурных ценностей и объектов культурного наследия народов России как основы культурной идентификации и единства российского общества, создание условий для обеспечения свободы слова, творчества и развития культурного и духовного потенциала нации
1. Обеспечение соблюдения законодательства для сохранения культурного и исторического наследия
1.1. Контроль за соблюдением законодательства РФ в области охраны объектов культурного наследия
Ведомственная целевая программа, выделяемая в аналитических целях
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям
Задача 1.1. Сохранение культурного и исторического наследия

1.2. Контроль за соблюдением законодательства РФ при вывозе из РФ и ввозе на ее территорию культурных ценностей, в отношении культурных ценностей, перемещенных в СССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ
Ведомственная целевая программа, выделяемая в аналитических целях

2. Создание условий для равноправного и независимого существования средств массовой информации, противодействие использования СМИ для осуществления противоправных действий
2.1. Контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности теле- и радиовещания и при воспроизведении аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей при воспроизведении (изготовлении) экземпляров
Ведомственная целевая программа, выделяемая в аналитических целях
Цель 3. Обеспечение прав граждан в сфере информации и расширение информационного пространства.
Задача 3.1. Развитие теле- и радиовещания

2.2. Контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности печатных средств массовой информации
Ведомственная целевая программа, выделяемая в аналитических целях
Цель 3. Обеспечение прав граждан в сфере информации и расширение информационного пространства
Задача 3.2. Развитие печатных средств массовой информации

??

??

??

??




7







СОДЕРЖАНИЕ