<<

стр. 3
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ

>>

+
Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей
+
(Управление по г. Москве)

+

+

+
Госторгинспекция
+
(по Рязанской области)
+
(Министерства торговли РФ по Республике Коми)



Зам. министра торговли, бытового обслуживания и легкой промышленности Республики Коми

+



Центр стандартизации, метрологии и сертификации
+
(Рязанский центр...)
+
(Республики Коми)
+
(Республики Башкортостан)

+
+
Главный государственный санитарный врач
(Госсанэпиднадзор)
+
(Рязанский центр...)
+
(по Республике Коми)
+
(Республики Башкортостан)


+

Департамент государственного и муниципального имущества г. Москвы
+




Министр государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми

+



Департамент недвижимости администрации

+
(г. Томска)



Государственный комитет по управлению государственной собственностью
(имуществом)


+

+
(управление гос. Имуществом)
+





Министр труда


+

Министерство финансов Российской Федерации Республики Башкортостан


+++
(зам. министра/КРУ/Федеральное казначейство)

Зам. Министра по делам ГО и ЧС


+


ТПП





+
Московский земельный комитет
+




Москомархитектура
+




Таможенное управление


+








Управление регулирования и организации торговли администрации
+
(г. Рязани)




+
Департамент торговли
Отдел цен администрации области
+



+
(Департамент)
+
(управление)
Контрольный отдел администрации области
+




Отдел экономического анализа и контроля в сфере торговли и бытового обслуживания администрации области
+




Управление ветеринарии
+
(отдел ветеринарно-санитарной экспертизы)
+
(Администрации области)



+
Департамент организационной работы, государственной службы, кадров и органов правопорядка




+

Департамент развития предпринимательства и потребительского рынка




+

Департамент поддержки и развития предпринимательства




+
+





Государственная инспекция труда

+
(по Республике Коми)



+
(Департамент)
Министр экономики

+
(Республики Коми)



Федеральная служба по валютному и экспортному контролю


+


МВЭС и Т


+
(Республики)







Госгортехнадзор


+


Государственный надзор за связью


+


Зам. министра строительства и жилищной политики


+


Московская регистрационная палата
+




Управление экономики Центрального административного округа г. Москвы
+




Комитет по поддержке и развитию предпринимательства

+
(Республики Коми)



+
(управление)
Департамент по поддержке предпринимательства

+
(помощник председателя)



Национальный банк Республики


+


Лицензионная палата





+





Министр юстиции


+


Комитет по государственно-правовым вопросам

+
(Администрации области)



Московский городской арбитражный суд
+
(по согласованию)




Депутаты




+







Департамент по общественной безопасности

+



Департамент по промышленности

+
(Администрации области)



Департамент по энергетике, транспорту, связи и дорожному хозяйству

++




Департамент лесопромышленного комплекса

+



Управление сельского хозяйства

+



Комиссия по рынку ценных бумаг


+


Комитет по вопросам строительства, предпринимательства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства





+
Департамент административных и военных органов





+





Комитет профсоюзов работников малого и среднего бизнеса





+
Фонд по поддержке малого и среднего бизнеса

+
(региональный)



+
Общественный экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
+
(ответственный секретарь)




Союз предпринимателей

+
(Республики Коми)



Агентство поддержки малого и среднего бизнеса





+
"Ассоциация содействия развитию продовольственных рынков"




+

"Ассоциация предприятий и предпринимателей бытового обслуживания населения"




+

Нижегородская ассоциация оптовых продовольственных компаний




+

Палата малого предпринимательства и ремесел




+++

Нижегородская архитектурно-строительная гильдия малого и среднего бизнеса




+

ТОО "Рязоблбытсоюз"
+




ЗАО "Лисма"





+
Примечание:1. (+) - члены комиссии
3.5 Состояние и перспективы создания субъектами РФ комиссий по устранению административных барьеров (по состоянию на декабрь 2000г.)

3.6 Цели деятельности комиссий

3.7 Основные задачи межведомственных комиссий

3.8 Основные функции межведомственных комиссий

3.9 Основные права межведомственных комиссий

3.10 Проект механизма преодоления административных барьеров

3.11. Распоряжение Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском Федеральном округе

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛНОМОЧНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 18 октября 2000 г. № 13

г. Нижний Новгород



Об образовании при Главных федеральных инспекторах аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе межведомственных комиссий по преодолению административных барьеров при развитии предпринимательства
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14.06.95 № 88-фз "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 29.06.98 № 730 "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства", Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2000г № 849, в целях оптимизации регулирования развития предпринимательства, устранения административных барьеров, обеспечения защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства на территории Приволжского федерального округа:
1. Образовать при Главных федеральных инспекторах территорий, входящих в состав Приволжского федерального округа, консультативные органы - межведомственные комиссии по преодолению административных барьеров при развитии предпринимательства,
2. Заместителю полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Петрову Г.С. разработать и представить на утверждение проект Положения "О межведомственных комиссиях по преодолению административных барьеров при развитии предпринимательства при Главных федеральных инспекторах территорий, входящих в состав Приволжского федерального округа".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника организационного Управления Николина А.Л.

С.Кириенко

3.12. Типовое положение "О межведомственной комиссии при Главном федеральном инспекторе по _____ по преодолению административных барьеров при развитии предпринимательства"
"Утверждаю"
Полномочный представитель
Президента Российской Федерации по
Приволжскому федеральному округу
__ октября 2000 г.
к Распоряжению № 13 от 18 октября 2000 г.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О Межведомственной комиссии при Главном федеральном инспекторе по
____________________________________ по преодолению административных
барьеров при развитии предпринимательства
1. Межведомственная комиссия при Главном федеральном инспекторе по ____________________________________ (далее по тексту ГФИ) по преодолению административных барьеров при развитии предпринимательства (далее именуется Комиссия) является консультативным органом и образуется в целях формирования благоприятных условий для развития предпринимательства. Комиссия возглавляется Главным федеральным инспектором по ___________________________.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами __________________ и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
3.1. Содействие государственной политике и политике субъекта Российской Федерации - _________________ в сфере поддержки и развития предпринимательской деятельности посредством разработки предложений (рекомендаций) по устранению необоснованных административных барьеров на пути развития предпринимательства.
3.2. Координация вопросов исследования и обобщения проблем субъектов предпринимательства в области взаимодействия со структурами власти, управления и контроля.
3.3. Координация работы федеральных контролирующих органов, органов власти ____________________по подготовке предложений и проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам устранения административных барьеров в областях сертификации, разрешительной практики и лицензирования, контроля, надзора и других вопросов, оказывающих существенное влияние на деятельность субъектов предпринимательства.
3.4. Обеспечение согласованных действий региональных представительств и структур федеральных органов, региональных и местных органов власти в вопросах устранения административных барьеров при развитии предпринимательства.
3.5. Координация разработки мероприятий и механизмов устранения административных барьеров при развитии предпринимательства.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
4.1. Анализирует деятельность федеральных органов и ведомств, органов исполнительной власти, взаимодействующих с предпринимательскими структурами, по вопросам устранения административных барьеров при развитии предпринимательства на территории _________________________________________.
4.2. Организует взаимодействие между федеральными органами, общественными и предпринимательскими структурами с целью выработки согласованных решений по разработке механизмов и осуществлению контрольных мер по устранению административных барьеров, препятствующих развитию субъектов предпринимательства.
4.3. Анализирует и систематизирует предложения общественных организаций предпринимателей, предпринимателей, граждан, направленные на устранение административных барьеров при развитии предпринимательства.
4.4. Вносит в установленном порядке предложения по изменению и дополнению нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов предпринимательства и их взаимодействие с федеральными органами, органами исполнительной власти и иными областными структурами.
4.5. Рекомендует федеральным органам, взаимодействующим с предпринимательскими структурами, и органам исполнительной власти необходимые меры по устранению административных барьеров, подготавливает рекомендации по повышению эффективности мероприятий по устранению административных барьеров.
4.6. Направляет на рассмотрение руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей отраслевых и функциональных органов областной администрации, руководителей органов местного самоуправления материалы о проблемах, возникающих в связи с имеющимися административными барьерами, для рассмотрения и принятия решений.
5. Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для ее деятельности документы, материалы, информацию от структур федеральных контролирующих и иных органов, осуществляющих свою деятельность на территории ______________________________- органов исполнительной власти республики (области) и местного самоуправления.
5.2. Заслушивать отчеты руководителей федеральных и республиканских (областных) органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, деятельность которых может представлять административные барьеры в развитии предпринимательства;
5.3. Создавать рабочие группы по актуальным проблемам из числа представителей общественных организаций и объединений предпринимателей, ученых и специалистов.
5.4. Готовить и вносить в установленном порядке предложения по внесению изменений в действующие правовые акты (инструкции, приказы, положения и т.д.) органов, взаимодействующих с субъектами предпринимательства, направленные на устранение административных барьеров.
5.5. Вносить предложения по устранению административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства, Полномочному представителю Президента в Приволжском Федеральном округе.
В особых случаях направлять полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе материалы о проблемах, возникающих в связи с административными барьерами, для рассмотрения и принятия решений в рамках его полномочий.
6. Состав Комиссии утверждается Главным федеральным инспектором по ________________________________.
7. Повестка дня заседаний Комиссии формируется ее председателем исходя из предложений членов Комиссии, анализа поступивших обращений предпринимателей: в том числе, по информации "горячей линии" ГФИ, "горячей линии" департамента поддержки и развития предпринимательства областной (республиканской) администрации, письменных и иных обращений в структуры государственной поддержки предпринимателей области (республики), непосредственно к ГФИ.
8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Члены Комиссии участвуют в ее работе лично. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов.
9. Решение Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем Комиссии.


Приложение № 4. Проверки субъектов предпринимательства


4.1 Перечень организаций, допущенных к осуществлению контрольных функций и осуществляющих плановые и другие виды проверок деятельности субъектов малого предпринимательства
Организации, оказывающие платные услуги и выдающие экспертные заключения при создании нового предприятия в Новосибирской области133
1. Управление Западно - Сибирский округ госгортехнадзора России.
2. Западно - Сибирская инспекция приборного надзора.
3. Верхнеобское бассейновое управление по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства.
4. Государственная противопожарная служба УВД области.
5. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Новосибирской области.
6. Государственный комитет по охране окружающей среды Новосибирской области.
7. ОАО энергетики и электрификации "Новосибирскэнерго".
8. Территориальное управление государственного энергетического надзора Новосибирской области "Новосибирскэнергонадзор".
9. Новосибирский центр стандартизации, метрологии и сертификации.
10. Комитет по лицензированию и аккредитации медицинской, фармацевтической и медико-технической деятельности.
11. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области.
Основные контролирующие организации Астраханской области134
1. Управление "Росгосхлебинспекции" по Астраханской области.
2. Астраханское областное отделение "Ространсинспекция".
3. Управление Федеральной службы налоговой полиции РФ по Астраханской области.
4. Центр Госсанэпиднадзора в Астраханской области.
5. Управление государственной противопожарной службы.
6. Лицензионная палата Администрации области.
7. Астраханский центр стандартизации, метрологии и сертификации.
8. Управление министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Астраханской области.
9. Управление внутренних дел Астраханской области.
10. Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Астраханской области.
11. Комитет по развитию потребительского рынка Администрации г. Астрахани.
12. Департамент торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
13. Астраханская таможня.
14. Государственный комитет по охране окружающей среды Астраханской области.
Органы, осуществляющие контроль и надзор в Курганской области135
1. Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Курганской области.
2. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Курганской области.
3. Областное управление государственной противопожарной службы УВД.
4. Государственная налоговая инспекция по Курганской области.
5. Управление внутренних дел Курганской области.
Органы, осуществляющие контрольно-надзорные действия в отношении субъектов предпринимательства в г.Москве136
1. Департамент потребительского рынка и услуг
2. Департамент продовольственных ресурсов
3. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы
4. Департамент науки и промышленной политики
5. Префектуры административных округов
6. Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации
7. Комитет труда и занятости
8. Комитет здравоохранения
9. Московский комитет образования
10. Московский земельный комитет
11. Московский комитет по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
12. Государственный комитет по охране окружающей среды г.Москвы
13. Москомархитектура
14. Московская комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку
15. Управление государственной противопожарной службы ГУВД г.Москвы
16. Московская лицензионная палата
17. Московская регистрационная палата
18. Управление транспорта и связи
19. Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
20. Управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города
21. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г.Москве
22. Территориальное управление Москвы и Московской области МАП России
23. Московский городской комитет по статистике
24. Ростест-Москва
25. Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по г.Москве
26. Единая московская государственная инспекция по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
27. Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве
28. Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы
29. Районные Управы
30. Территориальное управление государственного энергетического надзора
31. Московская транспортная инспекция
32. Государственная инспекция по надзору за самоходными машинами и другими транспортными средствами в г.Москве
33. Главное архитектурно-планировочное управление
34. Главное управление охраны памятников г.Москвы
35. Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы и ЛПЗП
36. Государственная земельная инспекция
37. Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости в г.Москве
38. Центр лицензирования в сфере потребительского рынка и услуг
39. Центр лицензирования в социальной сфере
40. Центр лицензирования в сфере городского хозяйства
41. Центр лицензирования в сфере игорного бизнеса и туризма
42. Государственная инспекция цен г.Москвы
43. Центр "Мосмедлицензия"
44. Городская служба лицензирования и аттестации образовательных учреждений, педагогических кадров
45. Региональное предприятие "Центрэнерготехнадзор"
46. Управление Росгосхлебинспекции по Москве
47. ГУ "Мосстройлицензия"

4.2 Извлечение из распоряжения Мэра Москвы от 5 сентября 2000 года № 951-РМ "О едином бланке направления на проведение проверки субъекта предпринимательской деятельности"
Приложение 2 к распоряжению
"Порядок работы с бланками направлений на проведение
проверки субъекта предпринимательской деятельности
1. Обязанности по организации учета, хранения и выдачи тиражей бланков контролирующим органам возлагаются на Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы.
1.1. Тиражи бланков определяются в соответствии с предварительными заявками контролирующих органов.
1.2. Выдача бланков осуществляется Центром по координации контрольной деятельности на территории Москвы представителям контролирующих органов по предъявлению доверенности, оформленной в установленном порядке.
2. Обязанности по организации учета и отчетности, хранения, использования и оборота бланков, выданных контролирующим органам, возлагается на эти органы.
3. При проведении плановой проверки бланк направления может подписываться руководителем контролирующего органа, его заместителем, либо лицом, ответственным за проведение проверки в соответствии с планом проведения проверок (в том числе при комплексных проверках).
При проведении внеплановой проверки бланк направления подписывается руководителем контролирующего органа либо лицом, его замещающим.
4. Реквизиты бланка, по заполнению которых нет указания на самом бланке, заполняются сотрудниками контролирующих организаций.
5. Реквизит "результат проверки" заполняется в случае принятия решения о наложения на субъект проверки штрафных санкций (с указанием размера штрафа), либо в случае наложения иных санкций - лишения лицензии, приостановки деятельности объекта и т.п. Если санкции не применялись, но выдано предписание на устранение нарушений, делается соответствующая отметка. Ответственность за получение, достоверность и полноту информации по наложенным штрафным санкциям возлагается на орган, проводивший проверку.
6. В графе "примечания" могут делаться пометки "объект закрыт", "нет доступа на объект", "проверяющие не допущены к проверке", "объект проверки не обнаружен", "нарушений нет", либо другие отметки, существенные для последующего анализа и учета информации о проверке.
7. Собственно направление на проведение проверки (правая часть бланка) после проведения проверки остается в соответствующей контролирующей организации (при комплексной проверке - в организации, ответственной за проведение проверки). Отрывной талон к направлению (левая часть бланка) после заполнения контролирующим органом реквизита "результат проверки" направляется в Центр по координации контрольной деятельности. В случае отсутствия штрафных санкций или других мер воздействия, либо если проверка не состоялась в реквизите "результат проверки" ставится прочерк.
8. Направление заполненных отрывных талонов в Центр осуществляется каждой из контролирующих организаций, использующих бланк, не реже 1 раза в неделю, в порядке, согласованном с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства.
9. Содержание реквизитов талона вносится оператором Центра в соответствующие разделы единой базы данных по проверкам с присвоением проверке регистрационного номера. Контролирующий орган, проводивший проверку, при необходимости вправе запросить в Центре регистрационный номер проверки и внести его в соответствующий реквизит направления (правой части бланка). Регистрационный номер проверки может сообщаться также проверенному субъекту предпринимательской деятельности."



Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 5 сентября 2000 г.
N 951-РМ
Серия номер
Серия номер
AA 00000000
AA 00000000
Правительство Москвы
Отрывной талон направления на проведение
проверки субъекта предпринимательской деятельности

Правительство Москвы
НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ
СУБЪЕКТА ПРЕДИНИМАТЕЛЬСКЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДП N ______ от "___"__________ 200__ г.

N ______ от "___"__________ 200__ г.
Проверяющий орган

не
комплексной
вне
плановой
Должность

Ф.И.О., конт.телефон

Проверяющий орган
Субъект проверки, ИНН

Должность
Адрес

Ф.И.О.
Цель проверки

Конт.телефон
Вид проверки
Примечания
не
комплексная
вне
плановая
При комплексных проверках остальные участники указываются на обороте бланка



Субъект проверки
Подпись представителя
проверяемой организации (пбоюл) _________ /_______ /
Адрес

Ф.И.О



Результат проверки
Размер (вид)

Руководитель
проверяющего органа ________ /______/

Регистрационные реквизиты проверки (заполняется оператором)

Регистрационные реквизиты проверки
Регистр. номер
Дата

200___г

Регистр. номер
Дата

200___г
Ф.И.О. оператора



Ф.И.О. ОПЕРАТОРА



Талон направляется в Центр по координации
контрольной деятельности
123100, Шмитовский проезд, д.2, 3-й этаж, тел. (095) 555-55-55

Центр по координации контрольной деятельности
(095) 555-55-55

Участники Комплексной проверки
Замечания субъекта предпринимательской деятельности по итогам проверки
Проверяющий орган


Должность


Ф.И.О.


конт.телефон



Проверяющий орган


Должность


Ф.И.О.


конт.телефон



Проверяющий орган


Должность


Ф.И.О.


конт.телефон





4.3 Областной закон Ростовской области "О проверках хозяйствующих субъектов на территории Ростовской области"
10 мая 2000 года N 73-ЗС
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРОВЕРКАХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Законодательным Собранием
25 апреля 2000 года
Настоящий Областной закон принят в целях обеспечения и защиты прав хозяйствующих субъектов при проведении проверок контролирующими организациями, устранения нормативно-правовых, административных и организационных барьеров на пути развития предпринимательства и координации деятельности контролирующих организаций.
Статья 1. Основные понятия и термины
Для целей настоящего Областного закона используются следующие понятия:
хозяйствующие субъекты - индивидуальные предприниматели, коммерческие организации, некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью;
контролирующая организация - любой из контрольных органов, а также структурные подразделения государственных органов и органов местного самоуправления, выполняющие контрольные функции на территории Ростовской области;
контрольные функции - деятельность контролирующих организаций по осуществлению контроля и надзора за деятельностью хозяйствующих субъектов;
проверка (обследование) - мероприятие по контролю за соблюдением норм и правил, закрепленных в законах и иных нормативных правовых актах, и принятию мер по устранению выявленных нарушений.
Статья 2. Предмет и цели регулирования
Настоящий Областной закон устанавливает в части, не урегулированной федеральным законодательством, порядок проведения проверок, координации деятельности и взаимодействия с контролирующими организациями, действующими на территории Ростовской области, в целях выработки и осуществления единой стратегии проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов на территории Ростовской области.
Статья 3. Сфера действия настоящего Областного закона
1. Настоящий Областной закон распространяется на все координирующие органы, а также на все контролирующие организации независимо от их подчиненности и правового статуса, осуществляющие проверки хозяйствующих субъектов на территории Ростовской области, за исключением проверок, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и на все хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Ростовской области.
2. Настоящий Областной закон не распространяется на:
- оперативно-розыскные и иные мероприятия правоохранительных органов, проводимые в соответствии с законодательством;
- проверки, связанные с осуществлением прокурорского надзора за соблюдением действующего законодательства;
- проверки хозяйствующих субъектов, находящихся в федеральной собственности, проводимые федеральными контролирующими организациями.
Статья 4. Законодательство о деятельности контролирующих организаций
1. Контролирующие организации на территории Ростовской области осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Ростовской области, настоящим Областным законом, иными областными законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти Ростовской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Не допускается проведение каких-либо проверок в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, не зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации и не опубликованными в установленном порядке.
Статья 5. Органы, координирующие деятельность контролирующих организаций
1. Координацию деятельности и взаимодействие с контролирующими организациями в Ростовской области осуществляет в пределах своей компетенции координирующий орган, образуемый при Администрации Ростовской области.
Состав координирующего органа и порядок его деятельности определяются Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области.
2. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно образовывать соответствующие органы, осуществляющие координацию деятельности и взаимодействие с контролирующими организациями, действующими на территории соответствующего муниципального образования.
Состав, порядок образования и порядок деятельности таких органов определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. К компетенции координирующего органа, образуемого при Администрации Ростовской области, относится координация деятельности, взаимодействие с контролирующими организациями и выполнение других функций, предусмотренных настоящим Областным законом. К компетенции уполномоченных органов, образуемых при органах местного самоуправления, относится координация деятельности и взаимодействие в пределах действующего законодательства с контролирующими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории соответствующих муниципальных образований.
Статья 6. Порядок проведения проверок хозяйствующих субъектов
1. Проверки хозяйствующих субъектов проводятся должностными лицами контролирующих организаций в пределах их компетенции при предъявлении служебного удостоверения, предписания или направления на проведение проверки с указанием даты, цели и сроков ее проведения, должности и фамилии проверяющих (проверяющего).
2. Действия и решения контролирующих организаций и лиц, осуществляющих проверки хозяйствующих субъектов, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством.
Статья 7. Журнал учета контрольных проверок
1. Хозяйствующий субъект имеет журнал учета контрольных проверок по каждому месту осуществления деятельности. Журнал учета контрольных проверок является официальным документом для регистрации проверок хозяйствующего субъекта контролирующими организациями и ведется хозяйствующим субъектом на протяжении всего времени осуществления хозяйственной деятельности. Форма журнала учета контрольных проверок определяется Главой Администрации (Губернатором) области.
2. Журнал учета контрольных проверок должен предъявляться должностному лицу контролирующей организации до начала проверки.
Отсутствие или непредъявление журнала учета контрольных проверок не является препятствием к проведению проверки. Информация об отсутствии журнала учета контрольных проверок направляется в соответствующий уполномоченный орган, осуществляющий координацию деятельности и взаимодействие с контролирующими организациями.
3. До проведения проверки проверяющие (проверяющий) в журнал учета контрольных проверок вносят следующие сведения:
- наименование контролирующей организации;
- фамилия, имя, отчество, должность проверяющего;
- номер служебного удостоверения;
- номер и дата предписания (направления);
- цель проверки;
- вид проверки и дата ее проведения.
4. По результатам проверки в журнал учета контрольных проверок вносятся дата и номер акта о проверке (протокола).
5. Данные, внесенные в журнал учета контрольных проверок, подтверждаются подписями проверяющего и проверяемого.
6. Изъятие журнала учета контрольных проверок у хозяйствующего субъекта не допускается.
Статья 8. Права и обязанности хозяйствующих субъектов и
должностных лиц контролирующих организаций
1. Руководитель хозяйствующего субъекта имеет право потребовать у должностного лица контролирующей организации предъявления служебного удостоверения, предписания или направления на проведение проверки, а также внесения записей в журнал учета контрольных проверок.
2. В случае отказа должностного лица контролирующей организации внести в журнал учета контрольных проверок сведения, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 7 настоящего Областного закона, руководитель хозяйствующего субъекта вправе письменно известить об этом руководителя контролирующей организации с указанием данных о должностном лице контролирующей организации и целей его проверки для принятия мер.
3. В случае, если руководитель контролирующей организации не принял соответствующих мер, руководитель хозяйствующего субъекта вправе обратиться в соответствующую вышестоящую организацию, в уполномоченный орган, созданный при органе местного самоуправления, или координирующий орган, образованный при Администрации Ростовской области, которые обязаны принять меры по пресечению нарушения настоящего Областного закона, либо в суд.
Статья 9. Ответственность контролирующих организаций и
хозяйствующих субъектов
Нарушение установленного порядка проведения проверок влечет за собой ответственность контролирующих организаций и хозяйствующих субъектов в соответствии с законодательством.
Статья 10. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Областным законом
Органам государственной власти Ростовской области и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Областным законом.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Областного закона
Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.137
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
10 мая 2000 года
N 73-ЗС

4.4 Инструкция по ведению Книги учета проверок субъекта хозяйственной деятельности Белгородской области
Книга учета проверок субъекта хозяйственной деятельности Белгородской области (далее Книга) введена постановлением главы администрации Белгородской области.
Книга распространяется Белгородской торгово - промышленной палатой.
Книга должна находиться на предприятиях, в организациях независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, а также в их филиалах, представительствах, отдельных точках осуществления деятельности, у индивидуальных предпринимателей, на отдельных рабочих местах и т.д., которые могут быть подвергнуты проверке контролирующими органами. Изъятие книги контролирующими органами не допускается.
При наличии Книги на проверяемом объекте контролирующие органы самостоятельно, а также по требованию проверяемых, обязаны сделать в ней соответствующие записи о проверке, независимо от ее результатов. Записи должны делаться разборчиво, с полным и точным указанием всех нормативных актов (законов, постановлений, распоряжений, приказов и т.д.), на которые делаются ссылки при установлении фактов нарушений и недостатков в работе, а также фамилий проверяющих. При этом контролирующие органы обязаны предъявить присутствующему при проверке работнику предприятия, организации или предпринимателю предписание или иной документ, подтверждающий основание проверки, для сравнения с записями в Книге. В случае составления по результатам проверки актов, справок, протоколов и т.д. их копии должны оставаться на проверяемом объекте и храниться в отдельной папке вместе с Книгой.
В Книге и составленном по результатам проверки документе должны быть подписи всех лиц, осуществляющих проверку. При проведении проверки присутствие с контролирующими органами посторонних лиц, не указанных в предписании (за исключением правоохранительных органов), не допускается.
При завершении ведения Книги необходимо приобрести новую.
Замена и вклейка дополнительных листов в Книгу не допускается.

4.5 Примерная форма Журнала учета регистрации проверок контролирующих органов субъекта малого предпринимательства
Приложение N _________________________
к Постановлению ______________________
(области, района...)
от "____" _________ 2001 г. № ___________
Форма журнала учета
регистрации проверок контролирующих органов
субъекта предпринимательства
__________________________________________________________________
(полное наименование субъекта малого предпринимательства)
Город, район ________________________________________________________
Государственная регистрация: серия _____________________________________
номер ____________________________________
Орган регистрации: ____________________________________________________
Дата регистрации: _____________________________________________________
Местонахождение объекта предпринимательства: ___________________________
______________________________________________________________________
Начат "___"__________ 200__ г.

п/п
Наименование контролирующего органа
Дата выдачи и регистрационный номер предписания, акта или иного документа
о проведении про верки
Ф.И.О.,
должность, номер служебного удостоверения, подпись проверяющего
Ф.И.О.,
должность, подпись сотрудника субъекта МП, присутствующего при проверке
Дата, время начала проверки.
Дата, время окончания проверки

Цель
проверки.
Вопросы, подлежащие проверке
Результаты проверки. Выявленные нарушения, номер акта, дата составления
Наложенное взыскание
1
2
3
4
5
6
7
8
9


















Окончен "___"__________ 200__ г.
В настоящем журнале ___ (_________________) пронумерованных, прошнурованных и скрепленных печатью листов.
___________________________________________________
(должность руководителя предприятия/предприниматель)
______________________
подпись (__________________)
"__"________ 200__ г.
1 Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы. // М.: Институт предпринимательства и инвестиций. 1999 г. С.69.
2 См. "Российская газета", № 117. 20.06.1995.
3 Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы. С.69.
4 См. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 года №697 "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства на 1998-1999 годы"//"Российская газета", № 155. 14.08.1998.
5 II Всероссийский съезд представителей малых предприятий//Документы и материалы съезда. М.:1999, С.70.
6 II Всероссийский съезд представителей малых предприятий//Документы и материалы съезда. М.:1999, С.70.
7 Ранее использовался термин "административные препятствия". Например, в Указе Президента Российской Федерации от 6 июня 1995 года № 563 "О государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства" одной из задач комитета была определена "разработка предложений по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий в создании и развитии малых предприятий"
8 Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы. // М.: Институт предпринимательства и инвестиций. 1999 г., С.50.
9 На федеральном уровне положения Указа Президента и Федеральной программы не были развиты.
10 Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы. С.52.
11 II Всероссийский съезд представителей малых предприятий//Документы и материалы съезда. С.18.
12 Там же, С.70.
13 Там же, С.43,44.
14 Там же, С. 44.
15 Там же, С. 38.
16 Там же, С. 29.
17 Система "Гарант-Максимум".
18 Извлечения см. Приложение № 1.4.
19 II Всероссийский съезд представителей малых предприятий//Документы и материалы съезда. М.: ФОП, 1999. С.9.
20 Материалы Форума по развитию предпринимательства и предприятий в Российской Федерации. М.: 2000. С.11.
21 Общественный совет является совещательным органом при Главе Республики Коми, созданным с целью проведения анализа состояния дел в сфере малого предпринимательства и подготовки предложений по их совершенствованию.
22 Шанцев В. "Льгот ради льгот быть не должно"//"Бизнес для всех". Март 2000. С.1.
23 Из выступлений российских бизнесменов на ФРПП.
24 Из выступлений на ФРПП представителя Российской Ассоциации малого и среднего бизнеса.
25 Материалы Форума по развитию предпринимательства и предприятий в Российской Федерации. С.34.
26 II Всероссийский съезд представителей малых предприятий//Документы и материалы съезда. С.18.
27 Из выступления на II Всероссийском съезде представителей малых предприятий Министра по антимонопольной политике и развитию предпринимательства И.А. Южанова // Там же, С.13.
28 Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы // М.: Институт предпринимательства и инвестиций. 1999 г. С.69.
29 Материалы Форума по развитию предпринимательства и предприятий в Российской Федерации. С. 19.
30 См. Постановление Администрации Кемеровской области от 16 марта 2000 года №17.
31 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: 1996, С.17
32 Там же. С.34.
33 "Постановления принимаются. Потом отменяются" // "Комсомольская правда на Кубани". 18 августа 2000 года.
34 Шанцев В. "Льгот ради льгот быть не должно" // "Бизнес для всех". Март 2000. С.1.
35 Утверждено Постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 1998 г. №900.
36 Утверждено Указом Главы Республики Коми от 28 января 1999 г. №23.
37 Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы. С.70.
38 См. п.2.3 Положения о Межведомственном Совете по координации деятельности государственных контролирующих органов, действующих на территории Республики Башкортостан.
39 См. Приложение №_1.3.
40 См. Приложение № 3.2.
41 Перечень региональных нормативных правовых актов определен в Приложении № 3.3.
42 Подробнее см. главу 5.
43 См. Постановление Губернатора Томской области от 19.11.1999 г. № 394 "Об утверждении состава рабочих групп постоянно действующей комиссии по устранению административных барьеров".
44 Анализ состава комиссий см. Приложение № 3.4.
45 Информация Томского территориального управления МАП России.
46 Информация Вологодского территориального управления МАП России.
47 Информация Комитета по поддержке и развитию предпринимательства Республики Коми.
48 Информация Калининградского территориального управления МАП России.
49 Информация Нижегородского территориального управления МАП России.
50 Информация Саратовского территориального управления МАП России.
51 См. ст. 6 Положения "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе".
52 См. ст. 5 Положения "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе".
53 п.1 Распоряжения полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе от 18.10.2000г. № 13 "Об образовании при Главных федеральных инспекторах аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе межведомственных комиссий по преодолению административных барьеров при развитии предпринимательства".
54 См. Приложение № 3.12.
55 См. Положение Главного федерального инспектора по Оренбургской области от 13.11.2000г. "О Межведомственной комиссии при Главном федеральном инспекторе по Оренбургской области по преодолению административных барьеров при развитии предпринимательства".
56 В исследовании данные задачи являются общими.
57 Cт. 3 Распоряжения.
58 Cт. 3 Положения.
59 Анализ избыточности контролирующих органов и дублирования функций в период с 1992 по 1996 годы см. "Малый бизнес России. Проблемы и перспективы" // М.: 1996. С. 80-83, 93-99.
60 См. "Российская газета". 01.07.1998.
61 См. II Всероссийский съезд представителей малых предприятий // Документы и материалы съезда. - М.: ФОП. 1999. С. 29.
62 См. II Всероссийский съезд представителей малых предприятий // Документы и материалы съезда. - М.: ФОП. 1999. С. 40-41.
63 Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 года №121.
64 Развитие малого предпринимательства в России: главные направления //Аналитический сборник. - М.: ИПИ, 2000. С. 134.
65 Устранение барьеров или взаимодействие // "Предпринимательство". Нижний Новгород. 18.06.1999.
66 См. Отчет. Мониторинг развития предприятий малого бизнеса в Челябинской области. // Челябинск. 2000. С. 15-16.
67 В МАП состоялось совещание руководителей администраций субъектов Российской Федерации по вопросам развития и поддержки малого предпринимательства // "Российская газета". 26.06.2000.
68 См.: Яковлев В. Малый бизнес - основа среднего класса" // Бизнес для всех. 2001. № 1. С. 2.
69 Из интервью Владимира Путина РТР, ОРТ и "Независимой газете" // Бизнес для всех. 2001. № 1. С. 1.
70 Содержание актов см. Нормативные акты города Москвы по поддержке малого предпринимательства 1998-2000 (Издание второе) // Издательский дом "Деловая пресса". М. - 2000. 94с.
71 См. "Тверская, 13". № 13. 1995 г.
72 Там же.
73 Утверждено распоряжением Мэра Москвы от 24 апреля 2000 года № 440-РМ "Об утверждении Положения о департаменте поддержки и развития малого предпринимательства Москвы".
74 В соответствии с п.п. 3.1, 3.2 и 3.8 положения Департамент: ... подготавливает предложения в проекты законодательных, нормативных, правовых актов Российской Федерации...; ...соответствующие проекты законодательных и иных правовых актов, относящихся к вопросам развития и государственной поддержки малого предпринимательства на территории Москвы и к вопросам устранения административных барьеров при развитии предпринимательства...; ... осуществляет работу по совершенствованию нормативной правовой базы развития предпринимательства и регулирования вопросов ... контроля и надзора.
75 См. п. 4.4. Положения.
76 Пункты 1.1; 1.2; 1.3 распоряжения утратили силу, в связи с принятием распоряжения Мэра Москвы от 15.03.2000 г. № 271-РМ.
77 См. ст.ст. 2, 3 Распоряжения Мэра Москвы от 16 февраля 1999 г. № 116-РМ.
78 Опубликовано: "Вестник Мэрии Москвы", № 7, 2000.
79 См. Распоряжение Мэра Москвы от 16.02. 1999 г. № 116-РМ.
80 Пункт 8 распоряжения утратил силу в связи с принятием Распоряжения Мэра от 5 сентября 2000 г.№951-РМ "О едином бланке направления на проведение проверки субъекта предпринимательской деятельности".
81 Пунктом 5 Распоряжения Мэра от 5 сентября 2000 г.№951-РМ предписано слова "бланки предписаний" заменить словами "бланки направлений".
82 Полный текст Порядка работы с бланками направлений на проведение проверки субъекта предпринимательской деятельности и форму бланка см. Приложение № 4.2.
83 II Всероссийский съезд представителей малых предприятий // Документы и материалы съезда. - М.: ФОП. 1999. С. 18. Примечание: имеется и иная статистика. Например, в статье "Малый бизнес просит не мешать работать" указано 55 таких организаций, в статье Ряжского Ю. "Ненаписанный доклад Президента Российской Федерации Путина Владимира Владимировича" - 30 (см. "Московский комсомолец". 21.02.2001. С.2.)
84 Материалы Томского территориального управления МАП России.
85 Материалы Дальневосточного территориального управления МАП России.
86 Например, федеральными законами "О милиции", "О пожарной безопасности", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и др.
87 Налоговым Кодексом Российской Федерации, Воздушным Кодексом Российской Федерации, Таможенным Кодексом Российской Федерации, Лесным Кодексом Российской Федерации, Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
88 Например, Российская транспортная инспекция действует на основании положения о Российской транспортной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №20 от 26.11.1991г. и т.д.
89 См. Отчет. Мониторинг развития предприятий малого бизнеса в Челябинской области. // Челябинск. 2000. С. 10.
90 Материалы Кемеровского территориального управления МАП России.
91 Ряжский Ю. "Ненаписанный доклад Президента Российской Федерации Путина Владимира Владимировича" // "Московский комсомолец". 21.02.2001. С.2.
92 См. II Всероссийский съезд представителей малых предприятий/Документы и материалы съезда. С. 18.
93 Материалы Приморского территориального управления МАП России.
94 Более подробно анализ практики применения журналов дан в очередном параграфе обзора.
95 См. Постановление Главы администрации Костромской области от 22 декабря 2000 года № 508 "О первоочередных мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства".
96 Распоряжением предусмотрены мероприятия по защите экономических интересов субъектов малого предпринимательства в Хабаровском крае на 2000 год.
97 См. п. 7 Постановления Главы администрации Костромской области от 22.12. 2000 г. № 508.
98 См. п.5 постановления Губернатора Челябинской области от 27 марта 2000 года № 131 "О мерах по упорядочению проверок субъектов малого предпринимательства контролирующими органами".
99 См. Постановление Главы администрации Хабаровского края от 3 октября 2000 г. №342 "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства Хабаровского края".
100 Материалы Читинского территориального управления МАП России
101 Постановление Главы администрации Хабаровского края от 03.10.2000 № 342 "О мерах по устранению барьеров при развитии предпринимательства Хабаровского края"
102 См. п. 1 Постановления Главы администрации Костромской области от 22.12. 2000 г. № 508.
103 См.п.3 Постановления Главы администрации Новосибирской области от 28.01.2000 г. №35.

<<

стр. 3
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ

>>