стр. 1
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ

>>

Приложение 1 к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 22 ноября 2005 года № 14/6


















Прогноз социально-экономического
развития города Екатеринбурга
на 2006 год

Содержание

Раздел 1. Введение 3
Раздел 2. Социально-экономическое положение г.Екатеринбурга в 2004-2005 гг. и тенденции развития 6
Раздел 3. Основные показатели прогноза социально-экономического развития города Екатеринбурга на 2006 год 11
Раздел 4. Прогноз сводного финансового баланса территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2006 год 20
Раздел 5. Прогноз баланса денежных доходов и расходов населения г.Екатеринбурга 23
Раздел 6. Сохранение и развитие человеческого потенциала 24
Демографическая ситуация 24
Образование 24
Здравоохранение 27
Культура 29
Физкультура и спорт 31
Раздел 7. Реструктуризация экономики города и развитие экономических ресурсов 32
Промышленность 32
Связь 33
Занятость населения и трудовые ресурсы 34
Инвестиции 36
Раздел 8. Развитие среды проживания горожан 37
Жилищное хозяйство 37
Коммунальное хозяйство 38
Жилищная политика 40
Раздел 9. Развитие рынка товаров и услуг 42
Раздел 10. Развитие транспорта, окружающей среды и экологической культуры 44
Городской транспорт 44
Благоустройство 46
Экология 48
Раздел 11. Развитие гражданского общества и местного самоуправления 51
Правопорядок 51
Раздел 12. Генеральный план города 52
Строительство 52

Раздел 1. Введение
Прогноз социально-экономического развития города Екатеринбурга на 2006 год составляется в целях:
формирования основы для составления проекта бюджета города Екатеринбурга на 2006 год;
определения основных тенденций развития города для выработки органами местного самоуправления экономической политики, формирования целевых программ развития города на среднесрочную перспективу и основных направлений деятельности Администрации города на 2006 год.
Основные тенденции социально-экономического развития города определяются на основе данных, полученных методами:
опроса предприятий, учреждений и организаций города о перспективах их деятельности в 2006 году;
докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
экспертных заключений о тенденциях развития города в 2006 году с учетом итогов социально-экономического развития города в текущем году и динамики показателей в предшествующие годы;
пролонгации на 2006 год тенденций, сложившихся в экономической, социальной и экологической сферах города в предшествующие годы;
математического моделирования экономических процессов на основе факторов, определяющих направление развития города в 2006 году.
Исходные условия для формирования вариантов развития экономики Екатеринбурга в 2006 году. Сценарные условия прогноза социально-экономического развития города Екатеринбурга опираются на основные показатели прогноза и сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации до 2008 года, разработанные Министерством экономического развития и торговли РФ.
Внешние факторы:
1) динамика развития российской экономики, обеспечивающая состояние спроса на товары и услуги со стороны экспортоориентированных сырьевых отраслей российской и региональной экономики, электроэнергетики, машиностроения и строительного сектора (рост 4% - 5,8%);
2) уровень инфляции (9-10%);
3) динамика развития мировой экономики, влияющая на динамику спроса на экспортную продукцию екатеринбургских предприятий (рост 4-5 %);
4) реформирование налоговой системы (изменения в составе затрат для исчисления налога на прибыль).
Внутренние факторы:
1) конкурентоспособность продукции обрабатывающих предприятий;
2) концентрация регионального вторичного сектора экономики в Екатеринбурге, и за счет этого опережающий рост сферы услуг по отношению к промышленному производству;
3) легализация "теневой заработной платы" под воздействием факторов налоговой и пенсионной реформы (до 4% от общего фонда оплаты труда).

Сценарии развития экономики Екатеринбурга в 2006 году. Исходя из возможного изменения внешних и внутренних факторов, предполагается два варианта сценария, рассчитанных с использованием имитационной математической модели развития экономики города.
Первый вариант опирается на умеренно-консервативную оценку развития событий в 2005 году. Его исходными макроэкономическими посылками являются: умеренный рост российской экономики согласно первому сценарному варианту развития, утвержденному Правительством Российской Федерации (4,0%), инфляция на уровне 10%. Состояние внутренних факторов будет характеризоваться дальнейшей концентрацией регионального вторичного сектора экономики в городе Екатеринбурге и за счет этого опережающим ростом сферы услуг по отношению к промышленному производству. При этом низкая конкурентоспособность продукции обрабатывающих производств не позволит достичь темпов роста объемов промышленного производства выше 1,5%. В частности, возможна стагнация в производстве сталей из-за снижения цен на мировых рынках. По первому сценарию не предполагается ускоренного роста официальных доходов населения за счет легализации "теневой заработной платы".
В результате экономический рост в городе замедлится до уровня минимальных общероссийских темпов (4,1% прироста ВВП). Потребительский рынок будет продолжать расти опережающими темпами. Макроэкономические параметры развития потребительского рынка и инвестиций будут находиться в пределах средних общероссийских значений пессимистического варианта развития российской экономики.
Второй вариант предполагает развитие экономики города по реалистически благоприятному сценарию и сохранение позитивных тенденций 2005 года. Рост российской экономики будет соответствовать второму сценарному варианту развития, утвержденному Правительством Российской Федерации, и составит 5,8%, инфляция будет удержана на прогнозируемом Правительством РФ уровне (9%). Внутренние факторы сложатся более благоприятно, чем в первом варианте. Сохранится высокая динамика развития промышленности в городе, в том числе в таких видах экономической деятельности, как металлургическое производство, производство электрооборудования, транспортных средств, строительных материалов, химическое производство. За счет этого динамика объемов выпуска промышленной продукции будет выше среднероссийской. Как и в первом варианте, будет происходить дальнейшая концентрация регионального вторичного сектора экономики в городе Екатеринбурге и за счет этого опережающий рост сферы услуг и потребительского рынка. Налоговая, административная и пенсионная реформы будут стимулировать постепенный выход доходов населения из тени (до 4% фонда оплаты труда), тем самым способствуя высокой динамике роста официальной заработной платы. Увеличение доступности кредитов и активное развитие сферы услуг будут стимулировать ускоренное развитие инвестиционных процессов.
При этом сценарии рост ВВП города превысит общероссийские показатели и составит порядка 7,8%. Остальные макроэкономические показатели будут также немного выше общероссийских показателей второго сценарного варианта.
Оба сценария предполагают сохранение уровня зарегистрированной безработицы в городе в пределах текущих низких значений (около 1,0%).

Раздел 2. Социально-экономическое положение г.Екатеринбурга в 2004-2005 г.г. и тенденции развития
В 2004-2005 годах большинство показателей экономического роста в городе Екатеринбурге было выше среднероссийских. Отмечается более высокая динамика заработной платы, потребительского рынка и строительства. Основным фактором роста экономики Екатеринбурга остается концентрация в городе сервисных функций макрорегионального масштаба и активное развитие на этой базе сферы услуг. Динамика промышленного производства предприятий Екатеринбурга в 2004 году была несколько ниже общероссийского уровня, однако в текущем 2005 г. ситуация на обрабатывающих производствах города существенно улучшилась. В особенности это относится к таким видам деятельности, как металлургическое производство, производство электрооборудования и транспортных средств. Улучшение финансового состояния предприятий, а именно положительная динамика прибыли и сокращение просроченной задолженности, в том числе просроченной задолженности по заработной плате, способствует росту деловой активности.
Благодаря высоким темпам роста экономики увеличиваются реальные доходы населения. Существенный рост реальных доходов населения способствует накоплению значительных свободных инвестиционных ресурсов, что является важным фактором подъема инвестиций в основной капитал и прежде всего в жилищное строительство.
Демографическая ситуация и уровень жизни. По статистическим данным, численность населения Екатеринбурга за 2004 год с учетом зарегистрированного сальдо миграции увеличилась на 1,1 тыс. чел. (в прошедшие годы фиксировалось лишь отрицательное сальдо миграции) и составила 1335,5 тыс.чел. В 2004 - 2005 г.г. замедлился рост рождаемости, что также связано с существующими демографическими тенденциями переноса рождения первого ребенка на более поздний возраст. Привлекательность Екатеринбурга для трудовой миграции позволяет прогнозировать дальнейшее увеличение численности населения города за счет миграционных процессов.
Сохраняется тенденция опережающего инфляцию роста доходов населения и, как следствие, постепенное снижение уровня бедности. В I полугодии 2005 года среднемесячная заработная плата увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 24,4% в действующих ценах. Опережающий рост заработной платы по отношению к потребительским ценам составил более 10%.1
Рост реальной заработной платы, увеличение социальных выплат за счет замены льгот денежными компенсациями, увеличение размера пенсий способствовали снижению уровня бедности по оценке Комитета по экономике Администрации города с 14,9% в 2004 году до 10,6% к середине 2005 года.
Социальная сфера. Одним из основных факторов, положительно влияющих на развитие социальной сферы Екатеринбурга в 2004-2005 году, явилось повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе за счет выплат муниципальных надбавок.
В 2004 г. продолжилось увеличение количества мест в муниципальных детских дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) за счет принятия ведомственных детских садов и открытия ДОУ после капитальных ремонтов. Это позволило увеличить количество детей в детских садах города (с учетом ведомственных) с 36,1 до 36,9 тыс.чел., в том числе в муниципальных ДОУ с 27,4 до 30,0 тыс.чел. В текущем 2005 году количество детей в муниципальных детских садах вырастет еще на 500 человек. Тем не менее продолжает увеличиваться очередь на получение места в дошкольных учреждениях на детей в возрасте от 2 до 6 лет (на конец 2004 года количество граждан, состоящих на учете в органах управления образованием для получения места в ДОУ составило 10,0 тыс.чел.), что связано с повышением рождаемости.
В сфере общего среднего образования в 2004-2005 гг. продолжилось снижение численности учащихся в общеобразовательных школах (на 7-8% в год) вследствие негативных демографических процессов 1990-х годов. Как следствие, уменьшается наполняемость классов и количество детей, занимающихся во вторую смену. В 2004г. среднее количество школьников в расчете на одного учителя в Екатеринбурге снизилось с 13,5 до 12,7 чел. В 2004 году после капитального ремонта открылись спальный корпус детского дома № 16, мастерские и спортивный зал школы № 137 и столовая школы № 107. На приобретение оборудования (в том числе открытие 22 компьютерных классов) для муниципальных образовательных учреждений было израсходовано 53,5 млн.руб. (в 1,7 раза больше, чем в 2003 г.).
Основные задачи муниципального здравоохранения в 2004-2005 г.г. были связаны с сохранением кадрового и материально-технического потенциала, оптимизацией затрат, повышением эффективности использования имеющихся ресурсов. Основное внимание в 2004-2005 году было направлено на укрепление материально-технической базы службы детства и родовспоможения в рамках выполнения стратегического проекта "Здоровье маленьких горожан". Тем не менее, в 2004 г. продолжилось уменьшение численности врачей и среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях, что связано с переходом их в частные клиники на более оплачиваемые рабочие места. С 2001 года наблюдается положительная тенденция снижения показателя общей заболеваемости населения, прежде всего инфекционной, связанная с проведением в последние несколько лет масштабной вакцинопрофилактики. По большинству социально-значимых заболеваний отмечается тенденция к их сокращению, что также является результатом реализации ряда долгосрочных целевых программ, направленных не только на уменьшение уровня по отдельным видам заболеваемости, но и развитие систем диагностики и комплексной медицинской профилактики. Наряду с положительными сдвигами приходится констатировать, что эффективность и качество медицинского обслуживания все еще остаются не на должном уровне. Об этом свидетельствуют сохраняющаяся низкая продолжительность жизни, высокая смертность в трудоспособном возрасте, в последние годы не наблюдалось положительной динамики по показателям младенческой смертности.
Культурное пространство города характеризуется относительной стабильностью сетевых показателей. В городе действует 9 театров, 14 музеев, 53 библиотеки всех форм собственности. Эксплуатационные показатели учреждений культуры (книговыдача в муниципальных библиотеках, число посещений в муниципальных театрах, музеях) за последний год в основном практически не изменились. Стабилизируется работа ДШИ (остановилось сокращение числа учащихся, улучшается финансовая обеспеченность). В 2004-2005 годах сократилось количество посетителей муниципальных центров культуры и досуга в связи с реорганизацией одного из центров в концертную организацию и закрытием крупнейшего центра "Урал" на реконструкцию. В условиях роста благосостояния населения активно развивается частный досуговый сектор экономики. В настоящее время Управлением культуры прорабатываются меры по дифференциации состава предлагаемых муниципальными учреждениями культуры услуг и повышения их адекватности растущему потребительскому спросу.
В целях укрепления материально-технической базы спортивных сооружений и привлечения жителей города, в том числе и детей, для самостоятельных занятий физкультурой и спортом проводится большая работа по реконструкции и строительству дворовых спортивных площадок. Только в течение 2004 года отремонтировано 81 и вновь построено 19 спортивных площадок. В последнее время отмечается рост общей численности лиц, регулярно занимающихся в секциях и группах по видам спорта, клубах и группах физкультурно-оздоровительной направленности. Увеличивается общая численность физкультурных работников. Сфера физической культуры и спорта стала в 2004 году приоритетным направлением инвестиционных вложений муниципального бюджета. Осуществлена реконструкция ледового дворца "Снежинка", построен новый универсальный спортивный зал для ДЮСШ "Виктория" в Кировском районе.
В сфере социального обслуживания в г. Екатеринбурге ежегодно увеличивается число лиц, получающих услуги в муниципальных центрах помощи семье и детям и реабилитационных центрах. В 2004-2005 годах впервые производились муниципальные доплаты к пенсиям (компенсационные выплаты) отдельным категориям малоимущих граждан.
Промышленность. В 2004 г. в промышленности города Екатеринбурга отмечены краткосрочные стагнационные явления, прежде всего в ведущей по объемам производства машиностроительной отрасли. В то же время наращивали объемы производства предприятия черной металлургии. В 2005 г. ситуация на обрабатывающих производствах начинает меняться в сторону улучшения. Стабилизировалась ситуация в производстве электрооборудования и транспортных средств. Локомотивом роста промышленности города остается металлургическое производство. В связи с переходом ОАО Концерн "Калина" в статистическом учете в группу производителей химической продукции отмечается рост и в этой отрасли. Негативным фактором остается снижение объемов производства на ряде пищевых предприятий города в ликеро-водочной, слабоалкогольной, мукомольно-хлебобулочной подотраслях. Очевидной причиной падения объемов производства пищевых продуктов на фоне роста объемов потребительского рынка города является их невысокая конкурентоспособность. Улучшается финансовое состояние промышленных предприятий, растут объемы прибыли, снижается просроченная задолженность, в том числе по заработной плате. В 2005 году впервые за последние годы прекратилось снижение численности работающих на крупных и средних промышленных предприятиях города, в отдельных отраслях (металлургия, легкая промышленность) отмечено увеличение численности работающих.
Потребительский рынок. Рост доходов населения стимулировал развитие потребительского рынка. Оборот розничной торговли и объем платных услуг населению в г.Екатеринбурге растет среднегодовыми темпами 15-20%. Наибольший рост отмечается в розничной торговле и сегменте услуг связи, также сохраняется тенденция увеличения платных образовательных услуг в сфере высшего профессионально образования. Высокая потребительская активность способствует развитию сети предприятий торговли и общественного питания. Продолжается увеличение торговых площадей за счет строительства новых торговых центров и магазинов, в том числе представителей крупнейших российских и мировых торговых сетей.
В инвестиционной сфере Екатеринбурга продолжается активный рост темпами выше среднероссийских, главным образом за счет инвестиций в жилищное строительство и строительство зданий и сооружений. Значительный рост объемов строительства нежилых зданий и сооружений за счет частных инвестиций является индикатором устойчивого экономического развития в городе и выражением положительных ожиданий со стороны бизнеса.
В 2004-2005 годах в работе городского пассажирского транспорта отмечена тенденция снижения объемов перевозки платных пассажиров по муниципальным предприятиям наземного пассажирского транспорта, обусловленная оттоком платных пассажиров на коммерческий транспорт, повышением платы за проезд, отсутствием гибкой системы проездных билетов, соответствующей реальному количеству времени пользования транспортом. Стабильный рост объема перевозки пассажиров, в том числе платных, отмечается на метро. Этот вид транспорта становится все более популярным, что связано с его стабильной работой и высокой, по сравнению с другими, скоростью. Коммерческий транспорт развивается также высокими темпами: объемы перевозок ежегодно увеличиваются, а количество подвижного состава частных предприятий приблизилось к объему муниципального автобусного парка.
Жилищно-коммунальное хозяйство. Показатели деятельности жилищно-коммунального хозяйства города характеризуют состояние отрасли как стабильное. К положительным тенденциям последнего времени можно отнести увеличение объемов текущего и капитального ремонта жилых домов, снижение объемов недопоставки услуг горячего и холодного водоснабжения.
В числе негативных факторов отмечается рост количества аварий на сетях тепло- и водоснабжения, а также тенденция увеличения задолженности населения по оплате услуг ЖКХ.
Принятие в начале 2005 г. нового Жилищного кодекса уже в ближайший год окажет существенное влияние на темпы внедрения новых форм управления жилым фондом, а также на повышение заинтересованности собственников жилья в установке приборов поквартирного учета потребления воды.
Благоустройство. Бюджетные факторы оказывают значительное воздействие на осуществление работ по благоустройству города и развитию дорожной сети. В 2004 году увеличились объемы строительства и капремонта дорог. В текущем 2005 году в связи с выделением дополнительных средств на улучшение состояния улично-дорожной сети Екатеринбурга ожидается дальнейший рост объемов текущего и капитального ремонта дорог. Важной составляющей работы служб благоустройства стало улучшение освещенности города.




Раздел 3. Основные показатели прогноза социально-экономического развития города Екатеринбурга на 2006 год


Показатели
Ед.
изм.
2004 год отчет
2005 год оценка
2006 год, прогноз


1 вар.
2 вар.
Основные показатели развития города по направлениям Стратегического плана
1. Сохранение и развитие человеческого потенциала
1.1. Демография


1.
Численность постоянного населения на конец года
тыс.
чел.
1335,5
1336,6
1336,9
1337,7
2.
Число родившихся
чел.
13705
13680
14000
14300
3.
Число умерших
чел.
18138
18200
18300
18200
4.
Естественный прирост (+), убыль (-)
чел.
-4433
-4520
-4300
-3900
5.
Сальдо миграции населения
чел.
5490
5600
4600
5000
1.2. Образование



Высшее образование


6.
Количество высших учебных заведений (всех форм собственности)
ед.
29
29
29
29
7.
Количество студентов (включая заочную форму)
тыс. чел.
187,5
187,5
187,5
187,5
Общее образование


8.
Общее количество дневных общеобразовательных школ (всех форм собственности)
ед.
231
229
229
229
в т.ч. муниципальных
ед.
210
206
186
186
9.
Общее количество учащихся в дневных общеобразовательных школах (всех форм собственности)
тыс. чел.
133,2
124,8
116,0
116,0
в т.ч. в муниципальных
тыс. чел.
128,8
120,4
109,0
109,0
10.
Количество муниципальных учреждений дополнительного образования
ед.
40
40
42
42
в них учащихся
тыс. чел.
52,7
52,7
53,3
53,3
Дошкольное воспитание


11.
Число дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
ед.
284
287
292
292
в т.ч. муниципальных ДОУ
ед.
241
244
251
251
12.
Количество детей в ДОУ
тыс. чел.
36,9
37,1
38,2
38,2
в т.ч. в муниципальных ДОУ
тыс. чел.
30,0
30,5
31,7
31,7
13.
Количество граждан, состоящих на учете в органах управления образованием для получения мест в ДОУ на ребенка в возрасте от 2 до 6 лет включительно (на конец года)
чел.
10000
10000
10000
10000
1.3. Здравоохранение



Медико-демографические показатели и заболеваемость


14.
Детская смертность (в возрасте от 0 до 17 лет включительно)
на 1000 детского населения
1,0
0,9
0,9
0,9
15.
Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми
9,1

8,8
8,6
8,6
16.
Общая заболеваемость
случаев на 1000 жителей
1093,4
1070,0
1006,4
1006,4
в том числе первичная заболеваемость
"-"
607,6
605
583,6
583,6
Стационарное обслуживание


17.
Число больничных коек, всего
коек
18666
18615
18615
18615
в т.ч. в муниципальных больничных учреждениях
коек
9771
9720
8312
8312
18.
Пролечено больных в муниципальных круглосуточных стационарах
тыс. чел.
251,3
249,0
235,7
235,7
19.
Средняя длительность пребывания одного больного на койке в муниципальных стационарах (с учетом роддомов)
дней
12,9
12,7
12,6
12,6
Амбулаторно-поликлиническое обслуживание


20.
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (АПУ), всего
посещений в смену
32614
32089
32089
32089
в т.ч. муниципальных АПУ
посещений в смену
19966
19441
18124
18124
21.
Фактическое количество посещений в муниципальных АПУ
тыс. посещений в год
13756,0
14000,0
13112,4
13112,4
22.
Пролечено больных в муниципальных дневных стационарах при амбулаторно-поликлинических учреждениях
тыс. чел.
25,9
27,4
24,3
24,3
Скорая медицинская помощь


23.
Количество вызовов скорой медицинской помощи
тыс. вызовов в год
334,8
334,0
330,0
330,0
Медицинские кадры


24.
Численность врачей, всего
чел.
10852
10860
10860
10900
в т.ч. в муниципальных учреждениях здравоохранения
(физических лиц)
чел.
5043
5015
4643
4650

25.
Численность среднего медицинского персонала
чел.
16841
16900
16900
17000
в т.ч. в муниципальных учреждениях здравоохранения (физических лиц)
чел.
9121
9080
8354
8400
1.4. Культура


26.
Количество театров - всего
ед.
9
9
9
9
в т.ч. количество муниципальных театров
ед.
5
5
5
5
- в них число зрителей
тыс. чел.
261,0
255
255
255
27.
Количество библиотек - всего
ед.
53
53
51
51
в т.ч. количество муниципальных библиотек
ед.
46
46
44

44
в них:



- книжный фонд
тыс.экз.
1500
1500
1505
1505
- книговыдача
тыс. экз.
4733
4700
4700
4700
- количество заявок, выполненных с помощью новых технологий
тыс.
-
41
80
80
28.
Количество клубных учреждений
ед.
23
24
25
25
в т. ч. количество муниципальных клубных учреждений
ед.
13
14
15
15
- в них число посетителей
тыс. чел.
190
150
110
110
29.
Количество музеев
ед.
14
14
13
13
в т.ч. количество муниципальных музеев
ед.
6
6
5
5
- в них число посетителей (без учета выездных выставок)
тыс. чел.
290
285
270
270
30.
Количество муниципальных детских школ искусств
ед.
36
36
36
36
- в них число учащихся
тыс. чел.
9,8
9,8
9,8
9,8
1.5. Физкультура и спорт


31.
Количество спортивных сооружений
ед.
1622
1651
1658
1667
в том числе муниципальных
ед.
1263
1289
1296
1301
32.
Численность регулярно занимающихся в секциях и группах по видам спорта, клубах и группах физкультурно-оздоровительной направленности
тыс. чел.
166,6
170,0
176,0
180
в том числе в муниципальных ДЮСШ (с учетом ДЮСШ Управления образования)
тыс. чел.
23,9
24,1
24,5
25,0
33.
Реконструкция и восстановление спортивных дворовых площадок (за счет всех источников финансирования)
ед.

100
71
70
70
в том числе количество вновь построенных плоскостных сооружений (за счет всех источников финансирования)
ед.
19
25
4
9
2. Реструктуризация экономики города и развитие экономических ресурсов
2.1.Промышленность2
34.
Отгрузка товаров собственного производства по крупным и средним предприятиям обрабатывающих производств
млрд. руб.
-
70,0
76,4
78,9
35.
Индекс промышленного производства (по крупным и средним предприятиям обрабатывающих производств)
%
-
110
101
105
36.
Объем балансовой прибыли по крупным и средним предприятиям3
млрд.
руб.
-
4,0

4,4
4,7
37.
Численность работающих на крупных и средних предприятиях обрабатывающих производств (на конец периода)
тыс. чел.
-
101,0
101,0
103,0
2.2. Связь


38.
Общий объем услуг связи,
в действующих ценах
млрд. руб.
14,3
17,9
21,8
22,3
39.
Номерная емкость проводной телефонной сети
тыс.ед.
622,5
675
725
725
в т.ч. задействованная номерная емкость
тыс.ед.
520,8
600
645
645
40.
Ввод номерной емкости проводной связи
тыс.ед.
61,2
92,5
80
80
41.
Установка телефонных номеров
тыс.ед.
46,7
50,7
55
55
в том числе населению
тыс.ед.
37,5
38,7
35
35
42.
Количество квартирных телефонов (на конец периода)
тыс.ед.
371,5
411,4
445,0
445,0
43.
Оценка количества абонентов сотовой связи на конец периода
тыс. чел.
1499
1727
1778
1790
2.3. Рынок труда и денежные доходы населения
44.
Численность работающих на крупных, средних и малых предприятиях и занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью4
тыс. чел.
705,2
705,0
700,0
707,0
в т.ч. на крупных, средних и малых предприятиях
тыс.
чел.
653,3
653,0
650,0
655,0
45.
Безработные
(на конец периода)
тыс.
чел.
8,0
8,0
8,5
8,0
46.
Уровень безработицы
%
1,03
1,0
1,07
1,0
47.
Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям (в среднем за год)
руб.
-5
10500
12000
12600
48.
Размер реальной заработной платы, в % к прошлому году
%
111,3
110,4
104
110
49.
Уровень бедности
(в среднем за год)6
%
14,9
11,0
9,5
9,0
2.4. Инвестиции


50.
Инвестиции в основной капитал
млрд. руб.
20,9
27,2
31,0
32,4
51.
Индекс объема инвестиций (в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году)
%
109
110,5
105,0
109,5
52.
Инвестиции в жилищное строительство
млрд. руб.
4,6
5,8
7,0
7,3
в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году
%
155,6
114,0
110,0
115,0
Бюджетные инвестиции в жилищное строительство:


53.
Реализация стратегического проекта "Доступное жилье", в том числе:
млрд.
руб.
0,15
0,19
0,2
0,2
54.
Строительство жилья по программе муниципальных облигаций Екатеринбурга
квартир тыс.кв.м.
124
7,8
153
8,0
135
8,0
135
8,0
55.
Строительство жилья для работников муниципальной бюджетной сферы
квартир тыс.кв.м.
123
6
75
4,5
85
5,0
85
5,0
3. Развитие среды проживания горожан
56.
Жилищный фонд города (по данным Росстата)
млн.
кв.м
26,55
27,00
27,50
27,60
57.
Жилищный фонд города на 1 жителя
кв.м.
19,9
20,2
20,6
20,6
58.
Общая площадь ветхого жилищного фонда (с износом св.70% каменных, и св.65% прочих жилых домов, по данным Росстата)
тыс.
кв.м
329,20
321,40
323,40
315,00
59.
Текущий ремонт муниципального жилищного фонда
тыс.кв.м
3852,00
3906,00
4374,00
4490,00
1.
млн.
руб.
404,30
431,90
483,00
496,60
60.
Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда за счет всех источников финансирования (по законченному ремонту)
тыс.кв.м
198,2

260,2

307,6

307,6

1.
млн.руб.
173,7
322,5
381,2
386,7
61.
Задолженность населения по оплате услуг ЖКХ
млн.
руб.
551,30
659,70
857,60
791,60
Количество квартиро-дней отсутствия услуг (по жилищному фонду, расчеты за обслуживание которого проходят по ЕРЦ)
тыс.
ед.


62.
- отопления
тыс.
ед.
230,00
200,00
200,00
180,00
63.
- горячей воды
тыс.
ед.
7227,40
2100,00
2200,00
2000,00
64.
- холодной воды
тыс.
ед.
1941,40
1518,00
1500,00
1400,00
Капитальный ремонт и перекладка сетей (за счет всех источников финансирования)


65.
тепловых
км
101,5
89,4
87,9
128,5
66.
водопроводных
км
22,0
22,0
22,0
22,0
67.
канализационных
км
3,0
3,0
3,0
3,0
68.
газовых
км
7,9
6,1
6,5
7,0
Доля муниципального жилого фонда, оборудованного подомовыми приборами учета (на конец периода)


69.
тепловой энергии
%
23,5
26,0
28,0
28,0
70.
холодной воды
%
87,2
96,0
96,0
97,0
71.
Количество малоимущих семей из числа состоящих на учете, улучшивших жилищные условия при содействии Администрации за счет всех источников финансирования
семей / кв.м
215 /
9 172,4
180 /
8 000,0
225 /
10 000
250 /
11 100
72.
Количество семей, переселенных из ветхого и аварийного жилого фонда за счет всех источников финансирования
семей / кв.м
464 /
21753,8
380 /
18 500
530 /
23 000
585 /
25 400
73.
Переведено помещений из жилого фонда в нежилой
шт. (ед.)
401
166
180
300
4. Развитие рынка товаров и услуг
4.1. Торговля и общественное питание
74.
Оборот розничной торговли
(во всех каналах реализации)
млрд.
руб.
108,5
153,0
185,0
200,0
в сопоставимых ценах к предыдущему периоду
%
121,7
125,0
110,0
120,0
75.
Торговые площади торгующих организаций, без учета рынков (на конец года)
тыс.м2
530,3
615,0
715,0
740,0
76.
Ввод в действие предприятий торговли
ед.
106
100
90
107

* за счет нового строительства
ед.
тыс.м2
44
43,7
40
85,0
40
100,0
45
125,0

* за счет перевода в нежилые помещения
ед.
62
60
50
62
77.
Оборот общественного питания
млрд. руб.
4,7
6,5
8,5
9,5

в сопоставимых ценах к предыдущему периоду
%
113,9
135,0
125,0
135,0
78.
Количество посадочных мест на предприятиях общественного питания общедоступной сети (на конец периода)
тыс. мест
36,9
38,9
41,1
41,1
79.
4.2. Платные услуги населению


80.
Объем платных услуг в действующих ценах соответствующего года
млрд.
руб.
26,4
33,4
39,7
41,9
81.
в сопоставимых ценах к предыдущему периоду
%
112,9
110
106
111
82.
Объем бытовых услуг в действующих ценах соответствующего года
млрд.
руб.
1,5
1,9
2,2
2,3
83.
в сопоставимых ценах к предыдущему периоду
%
105,9
107
104
108
84.
5. Развитие транспорта и окружающей среды

85.
Общий объем перевозки пассажиров
млн.чел.
712,3
639,6
625,6
631,2
86.
муниципальным транспортом, в т.ч.:
млн.чел.
620,4
520,1
494,2
493,8
87.
- автобусом
- // -
212,0
174,8
160,6
160,4
88.
- трамваем
- // -
243,0
203,9
197,7
197,5
89.
- троллейбусом
- // -
122,6
98,6
91,4
91,4
90.
- метро
- // -
42,8
42,8
44,5
44,5
91.
коммерческим транспортом
млн.чел.
91,9
119,5
131,4
137,4
92.
Объем перевозки платных пассажиров муниципальными предприятиями (с учетом льготных тарифов)
млн.чел.
293,1
271,1
257,37
279,28
93.
- автобусом
- // -
81,5
66,3
54,3
64,0
94.
- трамваем
- // -
121,2
115,1
110,2
116,3
95.
- троллейбусом
- // -
61,1
56,9
56,0
60,2
96.
- метро
- // -
29,3
32,8
36,8
38,7
97.
Строительство и капитальный ремонт дорог, тротуаров и внутриквартальных проездов (за счет всех источников финансирования)
тыс.кв.м
307,1
402,9
302,5
416,4
98.
Текущий ремонт дорог (за счет всех источников финансирования)
тыс.кв.м
368,8
467,0
370,0
470,0
99.
Общая площадь регулярно убираемых улиц; лето/зима
тыс.кв.м
7182,9
9766,2
7456,2
10024,5
8679,1
10124,7
8679,1
10525,7
100.
Доля дорог, уровень содержания которых соответствует оценке "удовлетворительно" (по оценке КБГ);
лето/зима
%
85,0
70,0
90,0
85,0
90,0
85,0
95,0
90,0
101.
Протяженность освещенных улиц, проездов, набережных
км
768
793
793
793
102.
Процент горения светильников уличного освещения
%
данные не предостав-лены
95,0
95,0
95,0
103.
Площадь газонов, за которыми осуществляется регулярный уход
тыс.кв.м
данные не предостав-лены
6691,2
7038,1
7038,1
104.
Доля газонов, уровень содержания которых соответствует оценке "удовлетворительно" (по оценке КБГ)
%
50,0
85,0
85,0
90,0
105.
Объем выброса вредных веществ в атмосферу,
тыс. тонн
167,8
168,0
168,5
168,3
в том числе:



- от стационарных источников
тыс. тонн
19,9
20,1
20,0
19,6
-от передвижных источников
тыс. тонн
147,9
148,0
148,6
148,4
106.
Объем сброса загрязненных сточных вод
млн. куб. м.
237,9
230,5
230,0
228,0
107.
Количество проверенных объектов на соответствие природоохранным требованиям
ед.
430
573
510
520
6. Правопорядок


108.
Зарегистрировано преступлений
ед.
50297
51500
52500
52500
в том числе тяжких и особо тяжких
ед.
17922
17800
18175
18175
109.
Раскрыто преступлений
ед.
21025
21500
21936
21936
в том числе тяжких и особо тяжких
ед.
6657
6700
7460
7460
110.
Число преступлений, совершенных несовершеннолетними гражданами, или при их участии
ед.
1039
810
780
780
111.
Количество случаев ДТП (с пострадавшими)
ед.
3533
3900
4100
4100
7. Генеральный план развития города (строительство)
112.
Объем строительно-монтажных работ в г.Екатеринбурге9
млрд.

стр. 1
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ

>>