<<

стр. 2
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ

руб.
10,5
14,4
17,6
18,1
в сопоставимых ценах к предыдущему периоду
%
121,0
114,0
107
112
113.
Ввод в действие за счет всех источников финансирования:
тыс.кв.м.


Жилья (общая площадь)
- // -
493,2
550,0
588,5
627,0
Нежилых помещений
- // -
277,3
310,0
360,0
450,0
торговые площади
- // -
43,7
85,0
100,0
125,0
офисные площади
- // -
83,1
83,1
87,0
95,0

Раздел 4. Прогноз сводного финансового баланса территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2006 год
Показатели
Код строки
2004г. факт
2005г. оценка
2006г. прогноз
Д о х о д ы, млн.руб.




Прибыль (убыток) - сальдо
0100
14513
20390
21641
Амортизационные отчисления
0120
н/д
н/д
н/д
Налоговые доходы (без налога на прибыль)
0130
35316
38504
42746
из них:




налог на добавленную стоимость
0131
12964
14368
16139
акцизы
0132
3505
4089
4334
налог на доходы физических лиц
0133
8017
10050
11441
налоги на имущество
0134
2019
3223
3469
налоги на совокупный доход
0135
1087
1412
1647
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
0136
44
48
49
единый социальный налог
0137
6617
4500
5123
другие налоги и сборы
0138
1063
814
544
Неналоговые доходы
0140
13648
16940
18561
Средства целевых бюджетных фондов (только в 2004 году)
0150
896
-
-
Прочие доходы
0170
390
334
450
Итого доходов
0200
64763
76168
83398
Сальдо финансовых взаимоотношений с вышестоящими уровнями власти (стр.0320-стр.0310)
0300
-33275
-37420
-41438
Средства, передаваемые на вышестоящие уровни власти (стр.0311+стр.0316)
0310
47193
57476
62916
в федеральный и областной бюджет
0311
40576
52976
57793
налог на добавленную стоимость
0312
12964
14368
16139
акцизы
0313
3404
3972
4334
налог на прибыль
0314
5172
7937
8492
прочие налоги, сборы и неналоговые
доходы
0315
19036
26180
28828
часть единого социального налога, централизуемая государственными внебюджетными фондами
0316
6617
4500
5123
Средства, получаемые от вышестоящих уровней власти (стр.0321+стр.0325)
0320
13918
19537
21492
из областного и федерального бюджета
0321
2517
4880
4806
дотации, субвенции
0323
560
2329
1887
инвестиции в основной капитал
0324
1957
2551
2919
от государственных внебюджетных фондов
0325
11401
14657
16686
Всего доходов (стр.0200+стр.0300)
0400
31488
38748
41960
в том числе в бюджет города
0401
9312
9151
9221
Р а с х о д ы, млн.руб.




Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога, а также за счет амортизации
0500
8818
12389
13149
Затраты на государственные инвестиции
0510
3581
3591
4258
из них за счет:




средств федерального бюджета
0511
877
1143
1301
средств бюджетов субъектов Федерации
0512
1080
1408
1603
средств местных бюджетов
0513
1624
1040
1354
Дотации, субсидии, субвенции (только 2004 год) (без учета капитальных вложений)
0520
2448
-
-
из них на:


уголь
0521
1

сельское хозяйство
0522
375
-
-
жилищно-коммунальное хозяйство
0523
1786
-
-
транспорт
0524
286
-
-
Расходы на национальную экономику (с 2005 года) (без учета капитальных вложений)
0526
-
82
89
Расходы на ЖКХ (с 2005 года)
(без учета капитальных вложений)
0527
-
1976
1000
Расходы на охрану окружающей среды
(без учета капитальных вложений)
0528
24
40
53
Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (без учета капитальных вложений)
0530
17
76
115
Расходы на социально-культурную сферу, финансируемые за счет бюджета, а также средств государственных внебюджетных фондов (без учета капитальных вложений)
0531
16028
19971
22640
их них:




образование
0532
2817
3200
3823
здравоохранение, физическая культура и спорт
0533
2802
3286
3634
культура, искусство и СМИ
0534
193
271
349
социальная политика
0535
10216
13214
14834
Расходы на содержание органов власти (без учета капитальных вложений)
0552
426
620
656
Прочие расходы (без учета капитальных вложений)
0580
139
-
-
Всего расходов
0600
31481
38745
41960
в том числе из бюджета города
0601
9305
9148
9221
Превышение доходов над расходами (+),
или расходов над доходами (-)
0700
+7
+3
0
Финансовый баланс территории показывает движение финансовых потоков, полученных хозяйствующими субъектами на территории города Екатеринбурга за соответствующий период. Он составлен на основе формы, рекомендуемой Министерством экономики и труда Свердловской области. Соответствующая форма не предусматривает учета финансовых потоков, связанных с доходами и расходами населения города. В ней также не учитываются расходы областного и федерального бюджетов по финансированию учреждений и силовых структур, расположенных на территории города Екатеринбурга.
При составлении финансового баланса использованы данные областного комитета государственной статистики, налоговых служб, отделений федеральных внебюджетных фондов, Финансово-бюджетного управления города Екатеринбурга.
Прогнозные параметры доходной части на 2006 г. рассчитаны исходя из первого сценария развития экономики города. При расчете прогнозируемой в 2006 г. суммы средств, передаваемых на вышестоящие уровни власти и остающихся в бюджете города Екатеринбурга, приняты нормативы отчислений в бюджет городского округа, закрепленные с 2006 года федеральным законодательством, без учета возможных отрицательных трансфертов. После принятия областного бюджета на 2006 год данный финансовый баланс подлежит корректировке.
В составе средств, получаемых от вышестоящих уровней власти, учтены расходы на территории города Екатеринбурга, осуществляемые за счет средств федеральных внебюджетных фондов (сведения фондов), государственные инвестиции (отчетные данные государственной статистики), предварительные суммы субвенций из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий.
Расходная часть прогноза финансового баланса составлена с учетом рекомендаций Министерства экономики и труда Свердловской области по составлению финансовых балансов муниципальных образований. Поскольку инвестиционные расходы в балансе выделены в отдельную позицию, все остальные бюджетные расходы показываются без них, т.е. только расходы на текущее содержание, с тем, чтобы исключить двойной счет.
В расходах на здравоохранение помимо бюджета города учтены расходы ТФОМС на финансирование городских учреждений. В расходах на социальную политику учтены объемы пенсионных выплат и пособий из средств Пенсионного фонда РФ и фонда социального страхования, а также прогнозируемые объемы компенсационных выплат льготным категориям граждан из федерального бюджета.
Финансовый баланс г.Екатеринбурга демонстрирует устойчивое изъятие с его территории значительных денежных ресурсов для перераспределения их на других территориях. Основными изымаемыми источниками являются налоговые доходы (НДС, налог на прибыль предприятий, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций).
Частичная компенсация изымаемых финансовых средств может быть осуществлена через увеличение безвозмездных перечислений из вышестоящих уровней бюджета и осуществление государственных инвестиций на территории г.Екатеринбурга.
Раздел 5. Прогноз баланса денежных доходов и расходов населения г.Екатеринбурга
млн.руб.
Доходы
2004
2005
2006
1 вариант
2006
2 вариант
1. Доходы от предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей
10591
13278
15115
15993
2. Оплата труда
55922
70105
79808
84440
3. Доходы рабочих и служащих от предприятий и организаций, кроме оплаты труда
698
875
996
1054
4. Социальные трансферты:
9948
13055
14891
15744
пенсии и компенсационные выплаты
8333
10860
12363
13081
пособия и социальная помощь
1494
2045
2328
2463
стипендии
121
150
200
200
5. Доходы от собственности:
6744
9116
11804
12312
проценты по депозитам
2851
4270
6300
6500
дивиденды, выплата доходов по государственным и иным ценным бумагам
3717
4659
5304
5612
предварительная компенсация по вкладам (взносам) граждан
176
187
200
200
6. Доходы от продажи валюты
12492
14000
16100
16500
7. Изменение задолженности по кредитам
5401
5957
6500
6500
Всего денежных доходов
101796
126386
145214
152543
в том числе без учета доходов от продажи валюты и изменения задолженности по кредитам
83903
106429
122614
129543
Среднемесячные денежные доходы на душу населения без учета доходов от продажи валюты, имущества и изменения задолженности по кредитам, руб.
5235
6636
7643
8070





Расходы и сбережения




1. Покупка товаров и оплата услуг
118656
152981
177462
184912
2.Обязательные платежи и разнообразные взносы, в том числе:
9666
12549
15141
15834
налоги и сборы
8367
10489
11941
12634
проценты за кредиты
1299
2060
3200
3200
3. Прирост сбережений во вкладах и ценных бумагах
9073
12008
13230
13700
прирост вкладов в учреждениях Сбербанка
1815
2744
3130
3200
прирост вкладов в кредитных организациях (кроме Сбербанка)
7258
9264
10100
10500
4. Расходы на приобретение иностранной валюты
27156
32000
36800
37000
5. Деньги, отосланные по переводам (учитывается сальдо)
1964
3464
5500
5600
6. Расходы на покупку жилых помещений (сальдо)
7600
9000
10000
10500
Всего денежных расходов и сбережений
174115
222002
258133
267546
в том числе без учета расходов на покупку валюты
146959
190002
221333
230546
Превышение расходов над доходами
72319
95616
112919
115003


Раздел 6. Сохранение и развитие человеческого потенциала
Демографическая ситуация
По статистическим данным, численность населения Екатеринбурга за 2004 год с учетом зарегистрированного сальдо миграции увеличилась на 1,1 тыс. человек. Предполагается, что в 2006 году возобновится рост рождаемости. При сохранении существующего миграционного притока ожидается дальнейшее увеличение численности населения города.
Образование
Высшее образование. По данным государственной статистики, в 2004 году по сравнению с 2003 годом количество студентов, обучающихся в высших учебных учреждениях, практически осталось на уровне 2003 года (снижение на 0,2%). По оценочным данным в 2005 году и прогнозным на 2006 год, рост студентов в высших образовательных учреждениях не предвидится, что непосредственно связано с уменьшением количества выпускников из 11-х классов общеобразовательных школ города, а также с проведением на государственном уровне политики по стабилизации численности студентов, обучающихся в высших учебных заведениях, в связи с необходимостью повышения качества высшего образования.
Среднее общее образование. Количество муниципальных общеобразовательных школ в 2005 году по сравнению с 2004 годом уменьшилось на 4 единицы и составило 206 единиц, что связано с закрытием двух коррекционных школ (№№ 158, 220) и изменением формы собственности двух муниципальных общеобразовательных школ (№ 209 "Правовой лицей" и № 218 "Колледж предпринимательства"). Здание закрытой коррекционной школы № 220 передано под дошкольное образовательное учреждение, в здании коррекционной школы № 158 открылся филиал гимназии № 5 (начальная школа).
В связи с проводимым капитальным ремонтом школы № 76 в Октябрьском районе с 1-го сентября 2005/2006 учебного года 188 учащихся начали заниматься в третью смену. После завершения капитального ремонта школа будет работать в две смены.
В 2006 году в связи с реорганизацией образовательных учреждений 18 коррекционных школ и две санаторные общеобразовательные школы № 28, № 90 вместе с контингентом планируется передать в областное подчинение, что повлечет за собой сокращение количества муниципальных образовательных школ. На уменьшении числа учащихся в общеобразовательных школах в будущем году отразятся неблагоприятные демографические процессы 90-х годов. Учитывая эти обстоятельства, в 2006 году по прогнозным данным в муниципальных дневных начальных, основных и средних общеобразовательных школах будет обучаться 109 тыс. человек. Число учащихся, занимающихся во вторую смену, по сравнению с 2005 годом по планам Управления образования должно сократиться незначительно (с 20% до 19,5%).
С будущего года в образовательный процесс школ города начнется введение нового базисного федерального и регионального учебного планов, принятых приказом Министерства образования РФ от 09.03.2005 № 1312 и Министерством общего и профессионального образования Свердловской области от 17.05.2005 № 13-д. В связи с этим в 2006 году планируется провести:
апробацию ряда перспективных учебных курсов для предпрофильных 9-х и профильных 10-х и 11-х классов;
переподготовку учителей-предметников в соответствии требованиям приказа МО РФ от 09.03.2005 № 1312;
внедрение новых образовательных и информационных технологий в образовательный процесс школ, в том числе создание условий для сдачи государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена.
В рамках реализации стратегических проектов "Городская школа стандарт "Пять звезд" и "Одаренные дети" в 2006 году продолжится работа по повышению качества среднего образования. В муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2006 году по сравнению с 2005 годом планируется увеличение числа профильных классов (с 34,9% до 36% к общему числу классов). Предполагается, что количество призеров интеллектуальных соревнований, начиная с областного уровня, в будущем году по сравнению с 2005 годом возрастет на 10% и составит более 550 человек.
Для решения проблемы привлечения молодых специалистов в систему образования в 2006 году планируется продолжить работу по заключению договоров с ВУЗами города о целевой бюджетной подготовке специалистов на льготной основе. На основании договора молодой специалист после окончания ВУЗа должен отработать три года в образовательном учреждении.
В целях укрепления материально-технической базы общеобразовательных школ города в 2006 году планируется начать расширение здания школы № 2 в Верх-Исетском районе (за счет строительства к ней пристроя). Кроме того, предусматривается реконструкция трех зданий общеобразовательных школ (№ 9, № 37, № 86). Для обеспечения развития единой компьютерной сети образовательного комплекса планируется произвести оснащение новой компьютерной техникой 30 классов муниципальных общеобразовательных школ, на базе школьных библиотек предусматривается открытие информационных центров.
Дошкольное образование. По оценочным данным, в 2005 году количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) по сравнению с 2004 годом увеличится на три единицы за счет передачи под дошкольные учреждения бывшего здания детского дома в Октябрьском районе, здания начальной школы № 134 в Кировском районе и здания коррекционной школы № 220 в Ленинском районе. Фактическое количество мест в муниципальных ДОУ возрастет на 500 единиц и составит 28,1 тыс., в которых будет воспитываться 30,5 тыс. детей.
В 2006 году увеличение количества мест в муниципальных ДОУ будет решаться за счет возврата в образовательный комплекс города 5 зданий дошкольных учреждений, переданных раннее в ведение Управления социальной политики под учреждения социальной защиты. В муниципальную собственность планируется также передать ведомственные дошкольные учреждения от Аэропорта "Кольцово" и Шабровского талькового комбината. Проведение капитального ремонта, запланированного в 2006 году в передаваемых зданиях, позволит увеличить общее количество мест в муниципальных дошкольных учреждениях на 1250 единиц до 29,3 тыс. мест. Численность детей в муниципальных детских садах соответственно возрастет до 31,7 тыс. человек. Предполагается, что впервые за последние 10 лет в 2005-2006 годах произойдет увеличение общего количества детских садов в городе (с учетом ведомственных). Это позволит стабилизировать численность детей, стоящих в очереди на устройство в дошкольные учреждения, на уровне 10 тыс. человек и не допустить её увеличения.
Дополнительное образование. Число муниципальных учреждений дополнительного образования в 2006 году по сравнению с 2005 годом планируется увеличить на две единицы. Из раздела учреждений дополнительного образования в раздел допрофессиональной подготовки планируется перевести Школу новых информационных технологий, а в раздел дополнительного образования планируется перевести три учреждения (МОУ детский оздоровительно-образовательный центр психолого-педагогической помощи "Семья и школа", МОУ дополнительного образования Екатеринбургский центр дополнительного психолого-медико-педагогического образования "Холис", МОУ дополнительного образования детей оздоровительно-образовательный центр "Центр поддержки детства"), раннее относившиеся к "прочим образовательным учреждениям".
Оздоровительные летние учреждения. В 2005 году по сравнению с 2004 годом общее количество муниципальных оздоровительных учреждений увеличилось на одну единицу за счет передачи в муниципальную собственность от ООО "Турбомоторный завод" загородного оздоровительного лагеря "Рассветный". В 2006 году количество оздоровительных учреждений прогнозируется увеличить за счет дополнительного открытия в летний период 23 городских лагерей при различных образовательных учреждениях (школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования). Общее количество детей, оздоровленных в летний период в муниципальных лагерях, прогнозируется с незначительным увеличением (67,1 тыс. чел.).
Здравоохранение
В 2006 году в связи с перераспределением полномочий ряд муниципальных медицинских учреждений планируется передать в областное подчинение. В частности, на финансирование из областного бюджета перейдут четыре психиатрические больницы, наркологическая больница, противотуберкулезный диспансер. В результате этого число муниципальных больничных учреждений уменьшится на 6 единиц, амбулаторно-поликлинических учреждений - на 13 единиц. В связи с этой реорганизацией количество пролеченных больных в муниципальных стационарах сократится на 5,4% по сравнению с 2005 годом, а число посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях уменьшится на 6,3%. Соответственно, в муниципальных учреждениях здравоохранения будет работать меньше врачей (на 7,4%) и среднего медицинского персонала (на 8%). При этом общая мощность сети здравоохранения города всех форм собственности в 2006 году останется примерно на уровне 2005 года.
По оценочным данным, в 2005 году в результате целенаправленной работы всех заинтересованных служб и ведомств и реализации целевых комплексных программ общая заболеваемость населения в городе Екатеринбурге по сравнению с 2004 годом снизится на 2,2% и составит 1070 случаев на 1000 жителей. В будущем году предполагается дальнейшее снижение общей заболеваемости населения (на 6%).
В 2006 году для профилактики инфекционных заболеваний в рамках стратегического проекта "Профилактика упреждающий удар" планируется приобретение вакцин против клещевого энцефалита, кори, паротита, краснухи, гриппа, гепатитов А и Б. Для предупреждения распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в рамках этого же проекта предусматриваются мероприятия по обеспечению безопасности донорской крови.
В рамках стратегического проекта "Три шага к долголетию" запланированы мероприятия по профилактике и лечению артериальной гипертонии. К ним относятся: приобретение диагностического оборудования для ЦГБ №№ 7, 24; оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений системами холтеровского мониторирования артериального давления и ЭКГ; создание информационного поля по профилактике артериальной гипертонии; организация и проведение социологических опросов и массовых акций по измерению артериального давления у населения. Для онкологических больных в рамках этого же проекта предусматривается приобретение медикаментов, закупка оборудования для паталаго-анатомических отделений лечебно-профилактических учреждений, разработка протоколов, стандартов по раннему выявлению у населения онкопатологии.
За счет эффективной профилактики и лечения сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, травм и отравлений в будущем году предполагается несколько снизить смертность в трудоспособном возрасте.
Улучшение здоровья женщин, детей и подростков, снижение показателей детской, перинатальной и младенческой смертности, детской инвалидности и заболеваемости в 2006 году будет решаться с помощью реализации мероприятий стратегического проекта и целевой программы "Здоровье маленьких горожан" и целевой программы "Создание системы диагностики, лечения и медицинской профилактики экологически обусловленных заболеваний у населения МО "город Екатеринбург". Предполагается, что показатель общей заболеваемости детей в 2006 году по сравнению с 2005 годом снизится на 2,2%, младенческой смертности - на 2,3%, детская смертность прогнозируется на уровне 2005 года (0,9 случаев на 1000 детей в возрасте до 17 лет включительно).
В 2006 году продолжится укрепление материально-технической базы здравоохранения. За счет нового строительства планируется ввести в эксплуатацию два поликлинических пристроя: к Екатеринбургскому диагностическому центру в Орджоникидзевском районе и ЦГБ № 3 в Железнодорожном районе. В рамках целевой программы "Здоровье маленьких горожан" планируется закончить капитальный ремонт стационара ДГБ № 10 с последующим открытием неонатальной клиники, начать капитальный ремонт роддома ГКБ № 40, провести ремонт детских поликлиник № 10, 16, 11, 8, акушерского отделения ЦГБ № 7, реанимационно-анестезиологического отделения ДГБ № 11, приступить к ремонту ряда отделений ДГКБ № 9.
Для совершенствования травматологической помощи жителям города предусматривается провести выборочный ремонт отделений ГБ № 36, ремонт хирургического корпуса ЦГБ № 24, отделения ожоговой травмы ГКБ № 40, а также осуществить замену устаревшего лечебного и диагностического оборудования в городских больницах № 36 и № 24 и некоторых других муниципальных лечебных учреждениях.

Культура
По прогнозным данным, в 2006г. количество зрителей в муниципальных театрах (255 тыс. человек), книжный фонд в муниципальных библиотеках (1500 тыс. экземпляров) и книговыдача (4700 экземпляров) останутся на уровне 2005 года. Предполагается, что общее количество муниципальных библиотек по сравнению с 2005 годом уменьшится на две единицы в связи с закрытием трех небольших муниципальных библиотек и открытием новой, оснащенной современным оборудованием библиотеки в Верх-Исетском районе. В рамках реализации стратегического проекта "Библиотека ХХI века" на базе существующих учреждений планируется открытие шести электронных библиотек, что позволит в будущем году, по сравнению с 2005 годом, в два раза увеличить количество заявок, выполненных с помощью новых электронных технологий.
Количество муниципальных клубных учреждений в 2005 году по сравнению с 2004 годом возросло на одну единицу за счет открытия муниципального Центра культуры на базе бывшего кинотеатра "Экран". В 2006 году прогнозируется, что число муниципальных клубных учреждений возрастет еще на одно учреждение за счет открытия на базе бывшего ДК Свердловской птицефабрики культурно-досугового Центра в Октябрьском районе. Вместе с тем необходимо отметить, что закрытие с сентября 2005 года на капитальный ремонт одного из крупнейших центров культуры "Урал" в 2006 году приведет к снижению числа посетителей в муниципальных клубных учреждениях на 26,7% (со 150 в 2005 г. до 110 тыс. в 2006г.).
В целях повышения эффективности деятельности муниципальных кинотеатров до конца 2005 года ожидается изменение формы собственности кинотеатра "Заря". В 2006 году будет решаться вопрос об изменении формы собственности муниципальных кинотеатров "Совкино" и "Салют". Муниципальные кинотеатры (за исключением киноконцертного театра "Космос") могут быть переданы в ведение частных фирм с сохранением их прежнего вида деятельности.
В будущем году на одну единицу сократится количество муниципальных музеев за счет передачи из ведения Управления культуры здания Музея молодежного движения, в связи с чем число посетителей в муниципальных музеях уменьшится на 5,3% и составит 270 тыс. человек. Новая экспозиция Музея молодежного движения будет создана в течение 2006 года и размещена в реконструируемом в настоящее время Музее истории города (ул. К. Либкнехта,26).
По образовательным учреждениям культуры в 2006 году в соответствии с разграничением полномочий Екатеринбургское художественное училище им. Шадра планируется передать в областное подчинение и принять от Министерства культуры Свердловской области в ведение Управления культуры Администрации города школу этнокультурного профиля "Школа народной культуры". Для сохранения сети среднюю музыкальную школу и Мужской хоровой лицей, подведомственные Управлению культуры, планируется преобразовать из средних профессиональных учебных заведений в "общеобразовательные учреждения с дополнительным образованием по программе Министерства культуры". При условии проведения вышеуказанной реорганизации, в четырех общеобразовательных учреждениях культуры в будущем году будет заниматься 1,6 тыс. человек.
Количество муниципальных школ искусств и контингент учащихся в них в 2006 году прогнозируется на уровне 2005г. (36 школ, 9,8 тыс. учащихся).
В целях укрепления материально-технической базы учреждений культуры в 2006 году намечается осуществить капитальный ремонт всей системы энергоснабжения Екатеринбургского зоопарка, начать реконструкцию Центра культуры "Урал", завершить ремонт входной группы театра Кукол, провести текущий ремонт в культурно-досуговых центрах "Исток" в Октябрьском районе и "Стрела" в Железнодорожном районе.


Физкультура и спорт
По оценочным данным, в 2005 году по сравнению с 2004 годом количество муниципальных спортивных сооружений возрастет на 26 единиц за счет ввода в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса в Кировском районе (с тремя спортивными залами) и 23 плоскостных сооружений.
В 2006 году в соответствии с реализацией городской целевой программы развития физической культуры, спорта и туризма на 2005-2008 г.г., разработанной в рамках трех стратегических проектов "Стадион во дворе", "Зимние виды спорта - второе дыхание" и "Стадион-60 000", укрепление материально-спортивной базы города продолжится.
По первому варианту прогноза планируется ввести в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс в Орджоникидзевском районе с тремя спортивными залами и построить 4 новых плоскостных сооружения, в результате чего количество муниципальных спортивных сооружений по сравнению с 2005 годом увеличится на 7 и составит 1296 единиц. За счет всех источников финансирования в течение 2006 года в городе планируется восстановить 66 дворовых спортивных площадок.
По второму варианту прогноза при условии достаточного бюджетного финансирования планируется построить дополнительно еще пять новых плоскостных сооружений. По немуниципальным спортивным сооружениям при благоприятных финансовых возможностях предполагается ввод в эксплуатацию Дворца игровых видов спорта УГТУ-УПИ и 2-ой очереди Дворца игровых видов спорта "Уралочка".
В будущем году планируется проведение капитального ремонта муниципальной детской юношеской школы (ДЮСШ) в Верх-Исетском районе. Будут продолжены работы по капитальному ремонту СК "Урал".
В 2006 году число муниципальных ДЮСШ увеличится на две единицы за счет открытия двух муниципальных школ на базе спортивных комплексов "Рингс" и УГТУ-УПИ.
По прогнозным данным, благодаря расширению материально-технической базы спортивных сооружений, в 2006 году по сравнению с 2005 годом общее число регулярно занимающихся в секциях и группах по видам спорта, в клубах и группах физкультурно-оздоровительной направленности продолжит расти и составит 176 тыс. человек. Число занимающихся в муниципальных ДЮСШ в 2006 году увеличится до 24,5 тыс.чел.
Раздел 7. Реструктуризация экономики города и развитие экономических ресурсов
Промышленность
Основой для прогноза промышленного производства в городе на 2006 год явились сведения крупнейших промышленных предприятий города (анкеты), анализ текущих тенденций, прогнозные оценки Правительства РФ и Свердловской области.
Факторами, определяющими объемы промышленного производства в г. Екатеринбурге в прогнозируемом периоде, остаются инвестиционный внутренний спрос со стороны топливно-энергетических и металлургических отраслей на продукцию тяжелого машиностроения, рост доходов населения и состояние спроса на потребительскую продукцию местных производителей, объем государственного оборонного заказа, состояние мирового рынка сталепродукции, объемы жилищного строительства, уровень роста цен и тарифов.
В 2005 году высокие темпы роста промышленного производства в городе обусловлены, главным образом, активным развитием металлургии (ООО "Виз-сталь") вследствие благоприятной конъюнктуры на мировых рынках. В 2006 году экспертами прогнозируется снижение мировых цен на сталепродукцию, поэтому темпы роста металлургической промышленности в городе, а вместе с ней и всех обрабатывающих производств, вероятнее всего, будут ниже, чем в текущем году.
В 2006 году основным источником промышленного роста в Екатеринбурге будут машиностроительные предприятия и предприятия, производящие строительные материалы. Среди них наиболее высокие темпы роста на 2006 год заявили УЗТМ, Уральский дизельмоторный и Уральский турбинный заводы, Завод керамических изделий и ЗАО "Пиастрелла", Свердловский завод трансформаторов тока, Свердловский путевой ремонтно-строительный завод. Соответствующие ожидания связаны с прошедшей реконструкцией производств на этих предприятиях, вводом новых производственных линий и совершенствованием спектра выпускаемой продукции. Основной рост в машиностроительной отрасли, как ожидается, будет связан с выпуском оборудования для электроэнергетики, в том числе на экспорт. Развитие предприятий, производящих строительные материалы, будет поддержано активным ростом строительства в г.Екатеринбурге и соседних областях.
Благоприятный вариант развития промышленности города возможен при успешной реализации предприятиями инвестиционных планов. Рост инвестиций производственной направленности ожидается вследствие снижения налоговой нагрузки на производителей в результате введения федеральными законодателями в 2006 году комплекса инвестиционно ориентированных налоговых новаций по уплате НДС и налога на прибыль.
Впервые за последние десять лет в 2005 году органами государственной статистики отмечена стабилизация численности работающих на крупных и средних промышленных предприятиях и даже её небольшой рост. Исходя из этой динамики, а также анализа планов предприятий относительно своей штатной структуры, в 2006 году по благоприятному сценарию развития ожидается дальнейший рост численности работающих на крупных и средних промышленных предприятиях города (на 1-2%).

Связь
В течение последних трех лет связь является наиболее динамично развивающимся сектором экономики Екатеринбурга, что обеспечено повышением спроса на современные качественные системы инфокоммуникации со стороны деловых кругов и населения города и Свердловской области. В структуре производства услуг связи стремительно растет доля сотовой (подвижной) электросвязи. Стоимостной объем услуг связи ежегодно растет опережающими темпами по отношению к росту ВВП.
В прогнозируемом периоде ожидаются менее интенсивные темпы развития рынка сотовой связи в связи с насыщением потребительского спроса в данной сфере в 2003-2005 годах. Рост числа абонентов сотовой связи в 2006 году будет на уровне 3-4% (в 2005 году - 15%). В то же время расширяется набор сервисных услуг предприятий сотовой связи, наиболее востребованных деловым сегментом города, внедряются новые стандарты, в частности с марта 2005 года ЗАО "Уралвестком" (под брендом "SkyLink") предоставляет своим абонентам связь стандарта СДМА-450.
В связи с возросшей конкуренцией со стороны услуг сотовой связи (проведение политики снижения тарифов сотовых операторов) снижается востребованность в расширении номерной емкости проводной телефонной сети. В 2006 году ввод номерной емкости в Екатеринбурге составит 80 тыс. номеров, что на 15% ниже уровня 2005 года.
В соответствии со стратегическим проектом "Телефон для всех" основным направлением развития проводной телефонной связи является повышение обеспеченности населения Екатеринбурга современными цифровыми АТС. В 2006 году доля цифровых станций к общему числу АТС на конец года составит 77% (в 2005 году - 75,3%).
В рамках реализации стратегического проекта "Телефон для всех" в 2006 году продолжится увеличение спектра и улучшение качества услуг связи, развитие и внедрение современных инфотелекоммуникационных услуг электросвязи. Объем данных, передаваемых с использованием современных инфотелекоммуникационных систем, возрастет к уровню 2005 года на 17% (с 30 ТВ/сутки до 35 ТВ/сутки). Планируется активное развитие внутригородских сетей передачи данных, в качестве транспортной инфраструктуры которых используется ВОЛС или ADSL коммутация. Создаются кольцевые высокоскоростные транспортные магистрали передачи данных.
Занятость населения и трудовые ресурсы
Существующее более чем двукратное превышение количества вакансий над количеством зарегистрированных безработных дает возможность перераспределения трудовых ресурсов между видами деятельности и обеспечивает стабильную ситуацию на рынке труда. В 2006 году существенных изменений в этой сфере не прогнозируется и ожидается сохранение безработицы на достаточно низком уровне (около 1,0%).
В связи с тем, что сфера торговли и услуг, финансовый и информационный секторы экономики растут высокими темпами, в текущем году в них происходит увеличение количества занятых, в том числе за счет оттока кадров из бюджетной сферы, организаций ЖКХ, науки, здравоохранения, культуры. По первому варианту прогноза на 2006 год соответствующая тенденция сохранится. Вследствие уменьшения количества трудоспособного населения общая численность занятых в экономике города немного снизится. Второй вариант прогноза предполагает увеличение занятости в промышленности, торговле, связи, финансовой сфере и стабилизацию численности работающих в отраслях социальной сферы. При реализации благоприятного сценария численность занятых в экономике города может увеличиться за счет трудовой миграции, более позднего фактического выхода на пенсию и сокращения экономически неактивных граждан из числа лиц трудоспособного возраста.
Отраслевая структура занятости10

Показатели
Ед.
изм.
2004 г.
отчет
2005 г.
оценка
2006 г. прогноз


1 вар.
2 вар.
1.
Занято в экономике и социальной сфере,
на конец года11 - всего,
в т.ч.
тыс. чел.
705,2
705,0
700,0
707,0
1.1
Сфера материального производства
тыс.чел.
476,4
480,0
480,0
485,0

%
67,6
68,1
68,6
68,6
из них по отраслям:



Промышленность
тыс. чел.
152,8
153,0
153,0
155,0

%
21,7
21,7
21,9
21,9
Строительство
тыс. чел.
60,0
60,0
60,0
60,0

%
8,5
8,5
8,6
8,5
Транспорт
тыс. чел.
61,0
60,0
60,0
60,0

%
8,7
8,5
8,6
8,5
Связь
тыс. чел.
20,3
20,7
21,3
21,7

%
2,9
2,9
3,0
3,1
Торговля и общепит
тыс. чел.
120,9
125,0
125,0
127,4

%
17,1
17,7
17,9
18,0
1.2
Нематериальная сфера
тыс.чел.
228,8
225,0
220,0
222,0

%
32,4
31,9
31,4
31,4
из них по отраслям:



ЖКХ
тыс. чел.
24,2
23,0
22,0
21,2

%
3,4
3,3
3,1
3,0
Образование
тыс. чел.
52,6
53,0
52,0
53,2

%
7,5
7,5
7,4
7,5
Здравоохранение, физкультура и социальное обслуживание
тыс. чел.
46,0
45,0
44,0
45,5

%
6,5
6,4
6,3
6,4
Наука и научное обслуживание
тыс. чел.
25,0
24,0
23,3
24,7

%
3,5
3,4
3,4
3,5


Инвестиции
Прогноз объема инвестиций в основной капитал на 2006 год осуществлен на основе моделирования взаимосвязи его с объемом прибыли, ростом промышленного производства и валового городского продукта.
По первому сценарному варианту инвестиционная активность ожидается в секторах, связанных с инвестиционным и потребительским спросом населения. Основным источником роста инвестиций в городе будут сбережения населения, стимулирующие рост жилищного строительства и инвестиционных вложений в потребительский рынок, что может обеспечить увеличение инвестиционных вложений в основные средства не более чем на 4-5% в сопоставимых ценах.
В 2006 году продолжится финансирование из бюджета города программ строительства "доступного жилья". Для этого предполагается выпуск муниципальных облигаций как способ привлечения средств населения под гарантии муниципалитета. Кроме этого, в Екатеринбурге с 2003 г. реализуется программа "Строительство жилья для работников муниципальной бюджетной сферы" с использованием механизма ипотеки, позволяющая ежегодно увеличивать объемы средств, направляемых на реализацию этой программы, за счет выплат, поступающих от граждан, уже участвующих в этой программе.
По второму варианту наряду с отмеченными выше факторами предполагается рост инвестиций производственной направленности, в частности на перевооружение и модернизацию оборудования. Стимулом к расширению инвестиционной деятельности в этой сфере может стать снижение налоговой нагрузки на производителей вследствие введения в 2006 году комплекса инвестиционно ориентированных налоговых новаций (установление общего порядка принятия к вычету сумм НДС при осуществлении капитальных вложений; осуществление мер, относящихся к налогу на прибыль организаций: ускоренное списание амортизации на вновь вводимые основные средства в размере 10%, снятие ограничения на перенос убытков на будущее, списание расходов на НИОКР в течение двух лет).
Кроме того, в 2006 году ожидается рост инвестиционной активности частных инвесторов, в том числе иностранных, благодаря улучшению инвестиционного климата (присвоение России инвестиционного рейтинга тремя ведущими рейтинговыми агентствами, ожидаемое вступление России в ВТО).

Раздел 8. Развитие среды проживания горожан
Жилищное хозяйство
Общий объем жилищного фонда Екатеринбурга продолжает ежегодно увеличиваться за счет стабильного роста объемов жилищного строительства. Продолжается процесс приемки в муниципальную собственность ведомственного и государственного жилого фонда. В 2005 году произошло снижение объемов передачи фонда с 420 тыс.кв.м до 230 тыс.кв.м из-за отсутствия у передающей стороны средств на восстановительный (или капитальный) ремонт, а также длительных сроков оформления разрешения на передачу в Мингосимуществе РФ. В 2006 году по первому варианту планируется принять в муниципальную собственность 0,08 млн.кв.м, по второму варианту - 0,6 млн.кв.м за счет КЭЧ ПурВО, 2-я Екатеринбургская КЭЧ - 562,8 тыс.кв.м, Уралтрансмаш - 10,2 тыс.кв.м, ФГУП "Свердловскавтодор" - 13,4 тыс.кв.м, Свердловская киностудия - 7,6 тыс.кв.м.
Прогноз объемов текущего ремонта планируется на 12% выше уровня 2005 года. Стоимость работ по текущему ремонту на 2006 год проиндексирована в соответствии с инфляционными коэффициентами. Также предполагается увеличение объемов капитального ремонта жилищного фонда на 18%. Увеличение суммы капитального ремонта в 2006 году обусловлено федеральным стандартом на капитальный ремонт, в том числе за счет средств населения.
В связи с планируемым повышением доли оплаты населением коммунальных услуг до 100% ожидается дальнейший рост задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги в абсолютных цифрах на 20-30%. Управление жилищно-коммунального хозяйства произвело расчет прогнозируемых сумм задолженности в 2006 году на основании индексов роста стоимости услуг и скорректировало его с учетом увеличения доли оплаты населения до 100% (плановый коэффициент 1,3).
По объему начисляемых жилищных субсидий рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и увеличение охвата субсидиями тех, кто имеет на них право, будет отчасти компенсироваться увеличением доходов населения и снижением уровня бедности. Соответствующие расчеты показывают, что в 2006 году объем начисляемых субсидий может возрасти с 80 млн.руб. в текущем году до 100-105 млн. руб. В любом случае это меньше, чем было в 2003-2004 г.г. (соответственно 138 и 110 млн. руб.).
В 2006 году планируется дальнейшее повышение эффективности работы жилищно-коммунальных предприятий, увеличение оперативности устранения аварийных ситуаций, в результате чего прогнозируется снизить показатели недопоставки (отсутствия) услуг по горячей воде с 7000 до 2000 тысяч квартиро-дней, по холодной воде - с 1500 до 1400 тысяч квартиро-дней, по отоплению - с 230 до 180 тысяч квартиро-дней (по жилищному фонду, расчеты за обслуживание которым проходят через ЕРЦ).
Коммунальное хозяйство
В 2006 году продолжится приемка в муниципальную собственность сетей от ведомственных предприятий. При оптимистическом прогнозе возможно принятие 60 км тепловых сетей и 120 км водопроводных и канализационных сетей. В итоге в муниципальной собственности на конец 2006 года будет находиться 94% тепловых сетей, 96% водопроводных и 80% канализационных сетей.
Дальнейшая приемка в муниципальную собственность тепловых сетей от ведомств приведет к увеличению протяженности сетей, нуждающихся в капитальном ремонте. Ежегодные объемы капитального ремонта, составляющие около 6% от потребности, практически не меняют сложившуюся ситуацию, которая, в свою очередь, непосредственно влияет на рост показателя, отражающего аварийность теплосетей. По оценке 2005 года, количество повреждений на сетях теплоснабжения выше контрольного показателя на 24%, это обусловлено изношенностью принимаемых сетей (более 70%) и большим износом сетей в зоне предприятия Градмаш. При благоприятном сценарии в 2006 году показатели капитального ремонта тепловых сетей могут вырасти при условии утверждения в тарифах составляющей, необходимой для выполнения максимальных объемов ремонта. В этом случае в 2006 году может быть осуществлено снижение аварийности на тепловых сетях на 15%.
Планируется, что, начиная с 2006 года, протяженность водопроводных сетей, нуждающихся в капитальном ремонте, начнет снижаться. В 2006 г. предполагается также стабилизировать показатели аварийности на водопроводных сетях. Объемы капитального ремонта сетей водоснабжения и канализации останутся на прежнем уровне. В соответствии со стратегическими проектами "Развитие централизованных систем питьевого водоснабжения" и "Развитие централизованных систем водоотведения" на 2006 год планируется проведение следующих работ: продолжение реконструкции Северной аэрационной станции, расширение её с увеличением производительности до 140 тыс.куб.м/сут., водовод по ул.Татищева, водовод по пер.Аятский, начало работ по водоводу на Московском тракте- ул.Онуфриева, строительство новой скважины и водовода в пос.Рудный, восстановление участков коллекторов на ряде улиц города.
В 2005 году закончено строительство газопровода высокого давления от п.Горный Щит до оз.Чусовское (19 км). В 2006 году в соответствии со стратегическим проектом "Развитие городских газовых сетей" планируется: строительство газопровода высокого давления на двух участках (ГРП-2 - ЗФС и ЗФС - Северка, Палкино), строительство газопроводов низкого давления по мере освоения новых территорий, развитие которых предусмотрено Генеральным планом, ликвидация резервуарных установок сжиженного газа в п.Медный и в п.Северка с переводом жилых домов на газоснабжение природным газом.
В соответствии со стратегическим проектом "Развитие городских электрических сетей" в 2006 году запланированы следующие работы: строительство ПС Петрищевская и реконструкция сети 110 кВ западной части города, реконструкция ПС Московская и сети 10 кВ, реконструкция ПС 110 кВ Бархотка и сети 10 кВ, реконструкция ПС Нагорная, Западная, Новая и сетей 10 кВ, строительство ПС 110 кВ Островская и сетей 10 кВ.
Начало реализации городской целевой программы "Внедрение подомового и поквартирного учета тепловой энергии, горячей и холодной воды" позволит стимулировать мероприятия по энергосбережению, не допустить роста потребляемых энергетических и водных ресурсов и снизить напряженность во взаимоотношениях Поставщик-Потребитель.

Жилищная политика
В связи с вступлением в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004г. № 188-ФЗ), проводимая Администрацией города Екатеринбурга жилищная политика направлена, во-первых, на обеспечение жильем малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, и, во-вторых, на обеспечение благоустроенным жильем граждан, выселяемых из домов, подлежащих сносу.
Основными источниками обеспечения жильем граждан, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, в городе Екатеринбурге являются жилые помещения, освободившиеся в связи с прекращением предыдущего договора найма, средства городского целевого бюджетного фонда "Улучшение жилищных условий социально незащищенных категорий граждан и отселение из ветхого жилищного фонда", а также средства федерального и областного бюджетов.
В 2006 году планируется обеспечить благоустроенным жильем на условиях социального найма 225 семей (по первому варианту прогноза), из них порядка 40% семей - за счет целевых средств федерального и областного бюджетов, а 60% - за счет собственных возможностей города.
В 2006 году ожидается предоставление благоустроенных жилых помещений 30 семьям сирот, из них 20 семьям - за счет средств областного бюджета в соответствии со ст.5 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
По сравнению с 2004 годом, в 2005 году в 5 раз увеличилось количество семей из числа участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, обеспеченных жильем на условиях социального найма. В 2006 году планируется увеличить данный показатель ещё на 25%.
В 2006 году Администрацией города будет продолжена работа по приему государственных общежитий в муниципальную собственность с одновременным снятием с них такого статуса. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", к муниципальным общежитиям применяются нормы договора социального найма на жилые помещения. В этой связи Администрация города планирует организовать работу по приведению общежитий в соответствие с установленными требованиями и заключению с проживающими в них гражданами договоров социального найма.
Предположительно в 2005 - 2006 годах из числа объектов специализированного жилищного фонда будет исключено 42 дома и около 7000 семей станут нанимателями жилых помещений в них на условиях социального найма.
В 2006 году переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда будет осуществляться в рамках городской целевой программы "Переселение жителей муниципального образования "город Екатеринбург" из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 - 2010 годы", предусматривающей консолидацию ресурсов бюджетов всех уровней и внебюджетных средств. При условии выполнения объемов финансирования, предусмотренных программой, количество семей, отселенных из ветхих и аварийных жилых домов, увеличится относительно 2005 года на 54% (по второму варианту).
В связи с тем, что новый Жилищный кодекс РФ усложнил процедуру перевода жилых помещений в категорию нежилых, то по пессимистическому сценарию на 2006 год прогнозируется небольшое увеличение объемов перевода помещений (до 8%). В том случае, если предприниматели адаптируются к нововведениям, то по оптимистическому сценарию объем перевода помещений увеличится на 80% по отношению к 2005 году.

Раздел 9. Развитие рынка товаров и услуг
Развитие сферы торговли и услуг в 2006 году по-прежнему будет важнейшим фактором экономического роста в городе Екатеринбурге. Потребительский рынок в прогнозируемом периоде будет формироваться под влиянием ряда факторов:
увеличение покупательной способности, связанное с ростом реальных доходов горожан;
расширение платежеспособного спроса рынка дорогостоящих товаров (автомобилей, бытовой, спортивной техники и пр.), в том числе за счет иногородних покупателей;
увеличение склонности населения к приобретению дорогостоящих товаров высокого качества;
расширение банковских услуг потребительского кредитования, упрощение кредитных процедур, в частности, применение программ экспресс-кредитования;
увеличение количества торговых площадей.
Розничная торговля. В силу того, что последние 5 лет наблюдалось опережающее развитие розничной торговли по сравнению с доходами населения, наиболее вероятен вариант умеренного роста объемов товарооборота в 2006 году в сопоставимых ценах, в том числе из-за эффекта высокой базы 2005 года. Развитие по второму варианту прогноза зависит от инвестиционной активности в этой сфере и динамики ввода новых крупных торгово-развлекательных центров.
В рамках реализации стратегических проектов "Центральная торговая зона", "Торговые узлы Екатеринбурга" в 2006 году планируется завершение строительства III очереди ТК "Купец", II очереди АТЦ "Антей" (торговая площадь - 10 тыс. кв.м), II очереди Центра оптовой торговли "Метро" (торговая площадь - 9 тыс. кв.м), гипермаркета "Город 2000" (торговая площадь - 10 тыс. кв.м), ТЦ "Урал" (торговая площадь - 40 тыс. кв.м), ТЦ на Высоцкого, 12 (торговая площадь - 8 тыс. кв.м). При условии окончания строительства нового ТЦ "Икея" объемы ввода торговых площадей в 2006 году значительно превысят уровень 2005 года (в 1,5 раза).
На пути к формированию новой культуры выбора, приобретения товаров и услуг населением ожидается дальнейшее повышение уровня сервиса и качества обслуживания потребителей предприятиями торговли через внедрение современных форм обслуживания. К концу 2006 года количество предприятий, работающих по прогрессивным формам торговли, будет доведено до 1460 объектов или 59,6% от общего количества предприятий розничной торговли.
Общественное питание. Темпы развития сферы общественного питания в 2006 году будут в основном соответствовать темпам роста розничной торговли. В 2006 году продолжится развитие инфраструктуры предприятий общественного питания, главным образом за счет роста количества предприятий общедоступной сети (на 5% к уровню 2005 года). Предполагается увеличение сети за счет открытия объектов общественного питания в новых торгово-развлекательных центрах. В 2006 году в рамках реализации стратегического проекта "Кухня на любой вкус" будет введено в действие 44 объекта общественного питания на 2200 посадочных мест, наиболее крупные из них - кафе на 300 мест в Торговом доме "Чкаловский" на ул.8 Марта, 145, два ресторана и предприятие быстрого питания на 275 мест в ТЦ "Урал" на ул. Халтурина - Опалихинская, ресторан на 160 мест в Деловом центре на ул.Свердлова, 7, предприятие быстрого питания на 80 мест в ТЦ "Мегаполис" на ул.8 Марта,162. При этом ежегодно повышается количество предприятий общественного питания, работающих с применением прогрессивных технологий (в 2005 году рост составит 6%, в 2006 - 3%).
Платные услуги. Рынок платных услуг населению является существенной частью потребительского рынка и характеризуется действием общих для потребительского сектора экономики тенденций. Основной прирост объема ожидается по платным услугам, потребляемым обеспеченными слоями населения - это услуги сотовой связи, транспорта, услуги в образовательной сфере, в сфере культуры и гостиничного бизнеса.
Развитие Екатеринбурга как делового и туристического центра требует формирования современного гостиничного комплекса. В рамках реализации стратегического проекта "Гостиницы Екатеринбурга" планируется повышение обеспеченности гостиничными услугами на территории города за счет строительства новых гостиниц, отвечающих мировым требованиям. В 2006 году планируется ввести 8 гостиниц, одной из которых будет присвоена категория "две звезды" (ул.Вокзальная, 23 на 60 мест), пяти - категория "три звезды": ул.Малышева, 136 (на 34 номера), ул.Московская-Фурманова (55 номеров), пр.Ленина - Сакко и Ванцетти (136 номеров), ул.Лучевая (28 номеров), ул. Бахчиванджи,3; и две гостиницы с категорией "четыре звезды": ул. Гоголя, 15-е (на 160 номеров), ул. 8 Марта, 51-а (100 номеров).

Раздел 10. Развитие транспорта, окружающей среды и экологической культуры
Городской транспорт
В 2005 году наблюдается снижение общего учтенного объема перевозки пассажиров. Одной из причин отмеченного снижения является уточнение цифр фактического количества льготных категорий граждан в ходе проводимой монетизации льгот.12 В 2006 году ожидается дальнейшее сокращение учтенного количества льготных категорий граждан (на 5% по первому варианту прогноза). В том случае, если городская Дума примет решение о введении проездных билетов по льготным тарифам на проезд в городском пассажирском транспорте для отдельных категорий граждан, не имеющих федеральных и областных льгот, то количество бесплатно перевозимых граждан сократится на 14% (по второму варианту). Это позволит сделать учет и финансовое планирование деятельности муниципальных предприятий более прозрачным, повысит мотивацию, улучшит финансовое состояние и качество работы пассажирского транспорта.
Приобретение в 2005 году новых автобусов для ЕМУП "МОАП" не оказало существенного влияния на объем перевозки, так как была произведена лишь замена части изношенного подвижного состава без увеличения количества рейсов. В настоящее время объем перевозки платных пассажиров на муниципальном наземном пассажирском транспорте продолжает уменьшаться, что ведет к ухудшению финансового положения муниципального пассажирского транспорта. Это обусловлено следующими причинами, которые в конечном итоге связаны со слабой экономической мотивацией: 1) уменьшение количества приобретаемых проездных билетов из-за недостаточной гибкости тарифов на них (каждый проездной билет учитывается как 120 поездок в месяц, что статистически превышает количество реальных поездок); 2) послабления со стороны кондукторов по отношению к людям, утратившим право на пользование льготами (служащие федеральных силовых структур); 3) наблюдаются массовые случаи пользования "чужими" едиными льготными проездными билетами, контроль за выявлением этих случаев ведется слабо; 4) с автобусов и троллейбусов происходит дальнейший "переток" пассажиров на коммерческий транспорт. Эти же тенденции сохранятся и в 2006 году (по первому варианту прогноза), если ситуация с учетом и компенсацией проезда льготных пассажиров не изменится.
К значительным потерям "платного" пассажиропотока ведет отсутствие гибкой системы проездных билетов, то есть дифференцированных по реальному количеству времени пользования транспортом (на 1 час, 1 день, 7 дней, 14 дней, месяц и т.д.) и с учетом возможности пересадок на разные виды транспорта. Как показывает опыт европейских стран, при введении такой гибкой повременной системы удобство пользования транспортом и его конкурентные преимущества по отношению к коммерческому, а, следовательно, и доходы муниципальных транспортных предприятий значительно возрастают.
Наиболее эффективно работающим муниципальным видом городского транспорта остается метро. Предполагается дальнейший рост объемов перевозки платных пассажиров екатеринбургским метрополитеном, так как именно этот вид городского транспорта является самым скоростным и надежным.
В 2006 году ожидается дальнейшее развитие коммерческого транспорта. Год за годом растет доля коммерческого транспорта в перевозке пассажиров. По первому варианту прогноза планируется увеличение объема перевозки пассажиров данным транспортом на 10%, а по второму варианту - на 15%. Именно коммерческий транспорт в значительной мере способствует разрешению сложных ситуаций в "часы пик". В настоящее время Администрацией города Екатеринбурга особое внимание уделяется вопросам безопасности пассажироперевозок и стимулированию коммерческих перевозчиков приобретать автобусы большой вместимости (в том числе при установлении налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и принятии корректирующего коэффициента базовой доходности по данному виду деятельности). Если в 2006 году коммерческие перевозчики начнут приобретать автобусы большой вместимости, то объемы перевозки коммерческими автобусами составят более 100 млн. пассажиров в год и по масштабу приблизятся к муниципальным автобусным перевозкам.


Благоустройство
Бюджетные факторы оказывают значительное воздействие на осуществление достаточного объема работ по благоустройству города. Одной из основных проблем, на решение которой должны быть направлены значительные объемы именно бюджетных средств (городского и областного бюджетов), является недостаточная пропускная способность улично-дорожной сети Екатеринбурга. Поэтому строительство и ремонт дорог остается одним из основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга.
В 2005 году объемы капитального ремонта дорог значительно увеличились по сравнению с 2004 годом (в 2 раза). В 2006 году при достаточном объеме финансирования из средств ТДФ (второй вариант прогноза) объемы капитального и текущего ремонта дорог будут соответствовать высокому уровню 2005 года. В 2006 году также сохранятся значительные объемы строительства и капитального ремонта тротуаров и внутриквартальных проездов.
В рамках стратегических проектов "Развитие регулируемой городской улично-дорожной сети", "Город для пешеходов", "Комплексная схема организации дорожного движения" для улучшения условий транспортного движения, создания удобных, безопасных и комфортных зон для передвижения пешеходов, в 2006 году предполагается выполнить следующие работы:
продолжение работ по берегоукреплению на объекте "Реконструкция
левого берега реки Исеть от улицы Куйбышева до улицы Декабристов" на участке от улицы Народной Воли до улицы Декабристов;
продолжение работ по укладке цветных бетонных плит на объектах благоустройства;
ремонт трех трамвайных переездов с применением металлических плит;
реконструкция улицы Степана Разина от улицы Фурманова до улицы Декабристов;
реконструкция улицы Д.Ибаррури от улицы Крылова до улицы Кирова с переносом трамвайного кольца с площади Субботников;
реконструкция ул. Московской от улицы Радищева до улицы Гурзуфской;
благоустройство улицы Таватуйской от улицы Бебеля до улицы Расточной (участок от улицы Расточной до улицы Коуровской);
окончание работ на транспортной развязке на пересечении улиц Бебеля - Техническая - Черепанова - Ольховская;
реконструкция улицы Бебеля - Донбасская от улицы Таватуйской до улицы Машиностроителей (участок от улицы Пехотинцев до улицы Автомагистральной);
ремонт объездной дороги от поста ГИБДД на автодороге Пермь - Екатеринбург до улицы 8-го Марта (участок от улицы С. Дерябиной до улицы Амундсена);
реконструкция ул.Учителей от ул.Сулимова до ул. Уральская;
капитальный ремонт ул.Бардина от ул.Амундсена до ул.Ясной;
реконструкция моста через р.Исеть по ул.Малышева;
начало строительства путепровода через железную дорогу с ул.Шевченко на ул.Советская.
В городе Екатеринбурге с каждым годом увеличивается площадь регулярно убираемых улиц и тротуаров. В 2006 году планируется увеличение площади регулярно убираемых улиц в летний период еще на 16%, в зимний период - на 5%.
Благоустройство города Екатеринбурга, кроме всего прочего, включает в себя содержание ливневой канализации, искусственных сооружений, эксплуатацию и содержание сетей уличного освещения. В 2005 году, благодаря работе по восстановлению сетей уличного освещения, увеличилась общая протяженность освещенных улиц на 25 км. В 2006 году планируется за счет своевременного ремонта и установки светильников сохранить процент горения систем освещения на уровне 95%.
В 2005 году значительно увеличились показатели по устройству цветников и газонов (на 17% и в 2,7 раза соответственно). В 2006 году предполагается направить дополнительные усилия на содержание газонов и увеличить площадь зеленых насаждений, за которыми будет осуществляться регулярный уход.
Экология
Атмосферный воздух. В настоящее время в атмосферу города ежегодно выбрасывается около 20 тыс. тонн загрязняющих веществ от стационарных источников и порядка 148 тыс. тонн от автотранспорта. Выбросы от автотранспорта более чем в 7 раз превышают валовый выброс от промышленных предприятий. При этом необходимо отметить, что с 1995 года идет постоянное увеличение выбросов от автотранспорта. Если в 1995 году они составляли 68,5% от общего количества выбросов, то к настоящему времени - более 88%.
Получение данных о загрязнении атмосферы города осуществляется в ходе мониторинга на 8 стационарных постах Свердловского ЦГМС-Р. В 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличились среднегодовые значения концентраций аммиака и алюминия в 1,1 раза, бензола и хрома в 1,2 раза, бензапирена в 1,3 раза. Среднегодовые концентрации остальных веществ уменьшились или остались на том же уровне.
По результатам ежегодно проводимой операции "Чистый воздух" в последние годы отмечается положительная тенденция снижения числа автомобилей с превышением выбросов вредных веществ в атмосферу, что непосредственно связано с реализацией мероприятий по переводу автотранспорта на газомоторное топливо.
Для улучшения качества атмосферного воздуха, создания благоприятных условий проживания населения, снижения уровня заболеваемости, связанного с загрязнением воздушного бассейна в 2005 году разрабатывается стратегический проект "Чистый воздух". В 2006 году в рамках реализации этого проекта работы по переводу муниципального автотранспорта на газ будут продолжены, в том числе на газ будут переводиться автомобили не только с карбюраторным двигателем, но и с дизельным. В течение 2006 года на газомоторное топливо планируется перевести 50 единиц муниципального автотранспорта. Кроме того, в будущем году планируется провести работы по организации в городе автоматизированной системы контроля за качеством атмосферного воздуха.
Водные ресурсы. По оценочным данным, объем сброса загрязненных сточных вод в 2005 и 2006 годах по сравнению с 2004 годом уменьшится. Качество поверхностных вод по-прежнему не отвечает нормативным требованиям. Среднегодовые концентрации характерных загрязняющих веществ (тяжелые металлы, нефтепродукты, соединения азота и др.) в бассейнах рек Исеть и Пышмы превышают допустимые нормативы.
В целях реабилитации водоемов города и реки Исеть, улучшения условий отдыха горожан до конца 2005 года планируется разработать стратегический проект "Вода для жизни". В 2006 году в рамках реализации этого проекта планируется провести работы (1 этап) по организации водоохранных зон и прибрежных полос озер Песчаное и Шарташ, а также разработать рабочий проект кустовых очистных сооружений ливневых стоков в районе ул. Куйбышева - Горького. Планируется также проведение мониторинга качества воды по гидрохимическим и бактериальным показателям Верх-Исетского пруда, озер Шарташ и Песчаное и существующих обустроенных родников. Продолжатся работы по оснащению социально значимых учреждений локальными установками доочистки питьевой воды (5 установок) и обеспечению водой "Угорская" (из подземного источника) детей с экологически обусловленными заболеваниями.
Отходы. В 2005 году продолжались работы по реконструкции полигона ТБО "Широкореченский", создана система сбора и уничтожения опасных медицинских отходов лечебно-профилактических учреждений города (ЛПУ) и до конца года ожидается ввести в эксплуатацию Центр по обезвреживанию медицинских отходов.
В 2006 году в рамках реализации стратегического проекта "Управление отходами" для Центра по обезвреживанию медицинских отходов планируется приобретение второго инсинератора, что позволит перерабатывать весь объем опасных медицинских отходов от всех ЛПУ, расположенных на территории города. Предусматривается продолжение реконструкции полигона ТБО "Широкореченский", создание участка для временного накопления и хранения загрязненных материалов и опасных медицинских отходов в Центре промышленных отходов, мероприятия по предотвращению образования и ликвидации свалок на территории города, оснащение бюджетных организаций и учреждений социальной сферы и ЛПУ контейнерами для накопления поврежденных термометров и отработанных люминесцентных ламп, а также их сбор и обезвреживание.
Зеленые насаждения города. В 2005 году начата реализация стратегического проекта "Зеленый город". В рамках реализации проекта в 2005 году проведено благоустройство и санитарное содержание территории лесопарков (на площади 23 га) и мест купания (на площади 33 га). С целью предотвращения распространения клещей проведена расчистка лесопарков (на площади 177,6 га). В Шарташском лесопарке произведена посадка лесных культур (на площади 3 га). Начаты работы по разработке проектов паркоустройства городского парка на Вознесенской горке и лесопарков: Шарташского, Лесоводов России, Юго-Западного.
В 2006 году в рамках реализации стратегического проекта "Зеленый город" планируется восстановление лесных насаждений на территории лесопарков (на площади 6 га); реконструкция зеленых насаждений парка городского Дворца творчества учащихся; доработка проектов паркоустройства лесопарков Юго-Западный, Лесоводов России; начало работ паркоустройства Шарташского лесопарка, создание детской экологической площадки "Сенсорный парк". С целью выявления больных и старых деревьев намечается проведение фитоэнтомолесопатологического обследования городских лесопарков.
Экологическое просвещение, образование, воспитание. В целях формирования экологической культуры жителей города с 2005 года реализуется стратегический проект "Экологическое просвещение и образования населения". В рамках проекта создано 5 базовых информационно-просвещенческих и образовательных центров и 4 их филиала, которые провели в 2005 году с участием юных и взрослых горожан экологические акции, фестивали, конкурсы, семинары и др. Начато создание детского сенсорного сада на территории парка на Вознесенской горке. Для просвещения населения подготовлена и транслируется на телеканале "Ермак" экологическая программа "Экодесант". В 2006 году планируется продолжить работу по дальнейшему совершенствованию непрерывного экологического образования всех слоев населения в рамках проекта.



Раздел 11. Развитие гражданского общества и местного самоуправления
Правопорядок
На протяжении последних лет криминогенная ситуация в городе ухудшается, причем рост количества зарегистрированных преступлений значительно опережает число раскрываемых преступлений. В 2006 году, исходя из прогнозных данных, криминогенная ситуация не улучшится. По числу совершенных преступлений прогнозируется дальнейший рост в основном за счет регистрации мелких грабежей и краж.
Для улучшения криминогенной обстановки в городе в 2005 году разработан стратегический проект "Моя милиция". Реализация проекта предполагает комплекс мероприятий, направленных на проведение единой согласованной государственной и муниципальной политики, требующей взаимной ответственности личности, общества, государственных и муниципальных органов по обеспечению безопасности проживания в городе, создания необходимых условий для эффективной работы милиции. В рамках этого проекта в 2006 году предполагается продолжить:
обучение на факультете среднего профессионального образования Уральской государственной юридической академии 30 участковых уполномоченных милиции по специализации "Правоохранительная деятельность" с целью поднятия их профессионального уровня;
подбор 14 жилых помещений для сдачи по договорам коммерческого найма участковым уполномоченным милиции;
ремонт 40 служебных помещений участковых уполномоченных милиции для улучшения условий их работы и приема населения на обслуживаемых участках;
дальнейшее развитие автоматизированной дактилоскопической системы "Папилон";
создание системы обеспечения участковых пунктов милиции компьютерной связью с дальнейшим подключением к базам данных АСПУ;
приобретение спецтехники для ОВДМ на объектах метрополитена и средств "Искра" (переносные и автомобильные скоростемеры) для подразделений ГИБДД (ГАИ) для обеспечения безопасности пассажиров на объектах метрополитена;
содержание специального подразделения (конный взвод) в структуре полка патрульно-постовой службы милиции для улучшения охраны общественного порядка на улицах города и в местах массового отдыха горожан в летнее время.

Раздел 12. Генеральный план города
Строительство
В 2006 году прогнозируется продолжение роста объемов строительства на территории города Екатеринбурга. Соответствующая тенденция поддерживается благоприятным инвестиционным климатом города и региона, устойчивым ростом экономики, реальных доходов населения. Увеличение объемов строительства прогнозируется как в жилом, так и нежилом сегменте рынка.
В 2006 году можно ожидать эффект от создания эффективного механизма предоставления земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", основанного на принципе "единого окна", сокращения сроков предоставления земельных участков (ПГГ от 16.12.2004г. № 1640 "Об утверждении Порядка действий Администрации города Екатеринбурга по предоставлению земельных участков в пользование и собственность"), выраженный в росте объемов строительства. В то же время строительство в городе по-прежнему будет сдерживать отсутствие оборудованных инженерными сетями стройплощадок.
По первому прогнозному варианту основным источником увеличения объемов строительства в 2006 году будут сбережения населения города и соседних областей Сибири, направляемые в жилищное строительство, а также инвестиции в дальнейшее развитие существующих торговых комплексов.
По второму варианту, кроме стабильного роста объемов жилищного строительства, предполагается увеличение ввода площадей крупных торговых комплексов (ТК "Икеа", 2-й очереди ТК "Метро") и офисных площадей (II очередь АТЦ "Антей"). Наряду с этим накопление финансовых активов в промышленности (рост прибыли, снижение налоговой нагрузки на производителей вследствие введения в 2006 году комплекса инвестиционно ориентированных налоговых новаций) может стимулировать рост объемов инвестиций производственной направленности.


1 В 2004 и 2005 г.г. среднемесячная заработная плата органами государственной статистики рассчитывалась по разному кругу предприятий, что необходимо учитывать при сравнении соответствующих статистических сведений.
2 Начиная с 2005 г., Госкомстат РФ изменил методику представления статистической информации о работе промышленности, соответствующие отчетные показатели 2004 г. на настоящий момент отсутствуют; оценка за 2005 г. произведена исходя из отчетных данных регионального органа Госкомстата за 8 месяцев 2005 года.
3 По крупным и средним организациям добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды
4 без учета лиц, работающих по договорам с индивидуальными предпринимателями
5 В 2004 г. органами статистики производился расчет среднемесячной заработной платы по суженному кругу крупных и средних предприятий.
6 Оценка Комитета по экономике
7 Без учета категорий граждан, которые используют единый социальный проездной билет в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 25.02.2005 №137-ПП "О порядке выдачи единого социального проездного билета отдельным категориям граждан".
8 В случае принятия городской Думой решения о введении для отдельных категорий граждан, не имеющих федеральных и областных льгот, льготных проездных билетов.
9 по строительно-монтажным работам, выполненным на территории г.Екатеринбурга, учтенным органами государственной статистики, вне зависимости от места регистрации подрядной организации
10 В связи с отсутствием статистической отчетности о структуре занятости по видам экономической деятельности приводится прогноз отраслевой структуры занятости.
11 с учетом индивидуальных предпринимателей, без физических лиц, работающих по договорам с ИП
12 Общий объем перевозки пассажиров рассчитывается исходя из учитываемого объема перевозки платных пассажиров и количества жителей города, имеющих право на бесплатный проезд, с применением коэффициентов подвижности, соответствующих категориям льготников
??

??

??

??




Решение Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005г. № 14/6





2



<<

стр. 2
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ