<<

стр. 2
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ

>>

Затрудняюсь ответить
11%
Число опрошенных
276


6. Совместное обучение детей с нарушением опорно-двигательной системы и обычных детей может отрицательно повлиять на качество обучения всех детей
Да
21%
Нет
63%
Затрудняюсь ответить
16%
Число опрошенных
276
7. Дети, не имеющие инвалидности, в условиях совместного обучения с детьми с нарушением опорно-двигательной системы научатся взаимопомощи и терпимости
Да
71%
Нет
14%
Затрудняюсь ответить
15%
Число опрошенных
276
8. Обычные дети и дети с нарушением опорно-двигательной системы не найдут "общего языка" и будут конфликтовать
Да
27%
Нет
43%
Затрудняюсь ответить
30%
Число опрошенных
276
9. Такое совместное обучение только усилит инвалидность детей-инвалидов
Да
33%
Нет
44%
Затрудняюсь ответить
23%
Число опрошенных
276
10. Дети-инвалиды не справятся с программой массовой школы
Да
24%
Нет
50%
Затрудняюсь ответить
26%
Число опрошенных
276
11. Повысится качество образования всех детей
Да
11%
Нет
53%
Затрудняюсь ответить
36%
Число опрошенных
276
12. Все поймут, что дети-инвалиды - такие же люди, как и все, - только нуждаются в помощи и особой окружающей среде
Да
66%
Нет
14%
Затрудняюсь ответить
20%
Число опрошенных
276
13. Если большинство детей с нарушением опорно-двигательной системы будет учиться в массовой школе, как это повлияет на вашу педагогическую деятельность?
Это никак не повлияет на мою деятельность
21%
Я не смогу приспособиться к работе с такими детьми и мне
придется сменить профессию
6%
Легко смогу начать педагогическую работу с детьми-инвалидами без специальной подготовки
14%
Мне придется пройти курсы повышения квалификации, чтобы работать в классе, где учатся дети-инвалиды
50%
Затрудняюсь ответить
9%
Число опрошенных
276
Что мешает, на Ваш взгляд, обучению детей с нарушениями опорно-двигательной системы в массовой школе?
14. Негативное отношение к детям-инвалидам в обществе
Да
59%
Нет
23%
Затрудняюсь ответить
18%
Число опрошенных
276
15. Разработано недостаточно законов и нормативных документов, разрешающих и разъясняющих, как обучать детей-инвалидов в массовой школе
Да
75%
Нет
7%
Затрудняюсь ответить
18%
Число опрошенных
276
16. Общество в целом не готово рассматривать инвалидов как равных граждан
Да
77%
Нет
10%
Затрудняюсь ответить
13%
Число опрошенных
276
17. Недостаточное финансирование школ и низкая заработная плата педагогов
Да
85%
Нет
10%
Затрудняюсь ответить
5%
Число опрошенных
276
18. Здания массовых школ не приспособлены к особенностям детей с нарушениями опорно-двигательной системы (отсутствуют лифты, эскалаторы, пандусы, не оборудованы места общего пользования)
Да
98%
Нет
2%
Затрудняюсь ответить
-
Число опрошенных
276
19. В школах отсутствуют специальные образовательные программы, которые бы учитывали особенности детей с нарушениями опорно-двигательной системы
Да
90%
Нет
4%
Затрудняюсь ответить
6%
Число опрошенных
276
20. В школах отсутствуют кадры психологов, дефектологов, врачей, подготовленные к работе с детьми с нарушениями опорно-двигательной системы
Да
88%
Нет
9%
Затрудняюсь ответить
3%
Число опрошенных
276
21. Дети-инвалиды не хотят обучаться в массовых школах
Да
17%
Нет
10%
Затрудняюсь ответить
73%
Число опрошенных
276
22. Учителя массовых школ не желают обучать детей-инвалидов
Да
18%
Нет
35%
Затрудняюсь ответить
47%
Число опрошенных
276
23. Учителя массовых школ не знакомы со способами организации совместного обучения обычных детей и детей-инвалидов
Да
81%
Нет
8%
Затрудняюсь ответить
11%
Число опрошенных
276
24. Родители детей-инвалидов предпочитают специализированные интернаты
Да
46%
Нет
6%
Затрудняюсь ответить
48%
Число опрошенных
276
25. Другое (пожалуйста, напишите) -
26. Хотели бы Вы лично, чтобы в тех классах, где Вы работаете, обучались дети с нарушением опорно-двигательной системы?
Да
18%
Нет
31%
Затрудняюсь ответить
51%
Число опрошенных
276
27. Если нет, почему?
(можно отметить любое количество вариантов)
Это ограничит возможности моего творческого роста
95%
Это затруднит мое повышение по службе
99%
Это прибавит мне дополнительной работы
62%
Боюсь, что у меня не получится
75%
Это плохо отразится на успеваемости класса
81%
Это никак не отразится на моей зарплате
92%
Не знаю
65%
Число опрошенных
276
А теперь несколько вопросов о Вас:
28. Ваш пол:
Женский
91%
Мужской
9%
Число опрошенных
276
29. Ваш возраст _____________ (полных лет)
от 20 до 25 лет
10%
от 26 до 35 лет
26%
от 36 до 45 лет
34%
от 46 до 55 лет
21%
56 и старше
9%
Число опрошенных
276
30. Стаж Вашей педагогической работы (полных лет)
До 10 лет
37%
От 11 до 20 лет
32%
От 21 до 30 лет
22%
От 31 до 40 лет
6%
От 41 до 50 лет
3%
Число опрошенных
276


31. Есть ли у Вас диплом о высшем педагогическом образовании?
Да
91%
Нет
9%
Число опрошенных
276
32. Уровень образования
среднее специальное
6,5%
высшее
92%
ученая степень
1,5%
Число опрошенных
276
33. Какое у Вас базовое образование
гуманитарное
56%
экономическое
3%
техническое
12%
естественно-научное
29%
Число опрошенных
276
34. Какие учебные дисциплины Вы ведете в школе? -
35. Учебное учреждение, в котором Вы работаете
средняя общеобразовательная школа
52%
школа с углубленным изучением одного или нескольких предметов
10%
гимназия
25%
лицей
13%
Число опрошенных
276
Другое (что?) -
36. Район, где расположено учебное заведение
Волжский
12%
Заводской
19%
Кировский
7%
Ленинский
22%
Октябрьский
25%
Фрунзенский
15%
Число опрошенных
276


Приложение 6

Дата заполнения анкеты

Фамилия интервьюера (интервьюеров)
Номер анкеты






ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ В МАССОВОЙ ШКОЛЕ
АНКЕТА УЧЕНИКА































Саратов 2002

Кафедра социальной работы и социальной антропологии Саратовского государственного технического университета просит Вас принять участие в исследовании проблем современного образования детей-инвалидов в России. Речь пойдет о детях-инвалидах, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (например, тех, кому трудно передвигаться, у кого отсутствуют конечности).
Ответьте, пожалуйста, на все вопросы анкеты. Свою фамилию указывать не обязательно. Результаты будут обработаны в обобщенном виде. Анкету заполнять просто. Обведите кружком номера подходящих Вам ответов. На другие вопросы сформулируйте, пожалуйста, свой ответ самостоятельно. Если у Вас появятся комментарии и пожелания, напишите их в специально отведенном для этого месте.
1. Были ли среди твоих знакомых или родственников взрослые или дети с инвалидностью?

Группы лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Варианты ответа
Видел на улице, во дворе
Был знаком с человеком, но тесно не общался
У меня был / есть хороший знакомый, товарищ, родственник
Нетт
Затрудняюсь ответить
1. Люди с нарушениями речи, слуха, зрения
46%
15%
12%
22%
5%
2. Люди с нарушениями в умственном развитии
47%
13%
5%
31%
4%
3.Люди с нарушениями в физическом развитии (те, кто хромает, вынужден пользоваться костылем или инвалидной коляской)
52%
17%
15%
13%
3%
Число опрошенных
289
289
289
289
289
2. Как ты отнесешься к тому, что вместе с тобой будут учиться:
Категории нетипичных детей
Варианты ответа
Согласен вместе учиться в одном классе
Согласен вместе учиться в одной школе, но не в классе
Пусть они учатся в отдельной школе
Затрудняюсь ответить
1.Дети с нарушениями речи, слуха, зрения
42%
21%
21%
16%
2. Дети с нарушениями в умственном развитии
17%
16%
49%
18%
3. Дети с нарушениями в физическом развитии (те, кто хромает, вынужден пользоваться костылем или инвалидной коляской)
48%
18%
16%
18%
Число опрошенных
289
289
289
289


3. Как ты относишься к общению с детьми-инвалидами?
Категории нетипичных детей
Варианты ответа
Подойду, буду разговаривать и заниматься общим делом
Предпочту держаться подальше, но если понадобиться, буду общаться
Не хочу иметь ничего общего
Затрудняюсь ответить
1. Дети с нарушениями речи, слуха, зрения
48%
28%
4%
20%
2.Дети с нарушениями в умственном развитии
15%
37%
21%
27%
3. Дети с нарушениями в физическом развитии (те, кто вынужден пользоваться костылем или инвалидной коляской)
59%
21%
5%
15%
Число опрошенных
289
289
289
289

Если говорить о детях-инвалидах, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (тех, кто хромает, вынужден пользоваться костылем или инвалидной коляской), то с какими суждениями о них ты согласишься?
4. Дети-инвалиды такие же ребята, как и любые другие
Да
79%
Нет
9%
Затрудняюсь ответить
12%
Число опрошенных
289
5.Совместное обучение с детьми-инвалидами, может, где-то и существует, но это не для нашей школы
Да
42%
Нет
30%
Затрудняюсь ответить
28%
Число опрошенных
289
6. Все поймут, что дети-инвалиды такие же люди, как и все, только нуждаются в помощи и особой окружающей среде
Да
46%
Нет
27%
Затрудняюсь ответить
27%
Число опрошенных
289
7.Дети-инвалиды не справятся с программой нашей школы
Да
25%
Нет
32%
Затрудняюсь ответить
43%
Число опрошенных
289
8.Детям-инвалидам будет интереснее в нашей школе, они смогут больше узнать, многому научиться, завести друзей
Да
57%
Нет
19%
Затрудняюсь ответить
24%
Число опрошенных
289
9.Учителя будут заниматься только детьми-инвалидами и не обращать внимания на всех нас
Да
10%
Нет
68%
Затрудняюсь ответить
22%
Число опрошенных
289
10. Учителя будут внимательнее относиться к каждому ученику
Да
57%
Нет
14%
Затрудняюсь ответить
29%
Число опрошенных
289
11.С такими детьми нельзя общаться нормально, они слишком непохожи на других
Да
11%
Нет
57%
Затрудняюсь ответить
32%
Число опрошенных
289
12.Мои одноклассники станут обижать детей-инвалидов
Да
36%
Нет
35%
Затрудняюсь ответить
29%
Число опрошенных
289
13. Если к нам придут учиться дети-инвалиды, мы им поможем
Да
67%
Нет
8%
Затрудняюсь ответить
25%
Число опрошенных
289
Что мешает, на твой взгляд, обучению детей с нарушениями опорно-двигательной системы в массовой школе?
14. В нашем обществе вообще слишком плохо относятся к инвалидам
Да
52%
Нет
22%
Затрудняюсь ответить
26%
Число опрошенных
289
15.Пока не прикажет Президент или министр, никто не будет этим заниматься
Да
41%
Нет
25%
Затрудняюсь ответить
34%
Число опрошенных
289
16.К инвалидам относятся не как к равным гражданам, а как к людям второго сорта
Да
51%
Нет
26%
Затрудняюсь ответить
23%
Число опрошенных
289
17.Школам не хватает средств, учителя мало получают
Да
67%
Нет
7%
Затрудняюсь ответить
26%
Число опрошенных
289


18.Здания школ не приспособлены к особенностям детей с нарушениями опорно-двигательной системы (отсутствуют лифты, подъемники, не оборудованы туалеты)
Да
88%
Нет
3%
Затрудняюсь ответить
9%
Число опрошенных
289
19.В обычных школах никто не знает, как обучать инвалидов
Да
49%
Нет
16%
Затрудняюсь ответить
35%
Число опрошенных
289
20.В школах нет специальных врачей и психологов, чтобы помогать инвалидам
Да
69%
Нет
11%
Затрудняюсь ответить
20%
Число опрошенных
289
21.Дети-инвалиды сами не хотят обучаться в массовых школах
Да
18%
Нет
18%
Затрудняюсь ответить
64%
Число опрошенных
289
22.Учителя массовых школ не хотят обучать детей-инвалидов
Да
15%
Нет
18%
Затрудняюсь ответить
67%
Число опрошенных
289
23.Учителя обычных школ не сумеют объединить в учебе обычных детей и детей-инвалидов
Да
37%
Нет
17%
Затрудняюсь ответить
46%
Число опрошенных
289
24.Родители детей-инвалидов сами отдают своих детей в интернаты и спецшколы, не хотят идти в обычную школу
Да
51%
Нет
8%
Затрудняюсь ответить
41%
Число опрошенных
289
25. Другое (пожалуйста, напиши) -
А ТЕПЕРЬ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ О ТЕБЕ:
26. Твой пол:
Женский
56%
Мужской
44%
Число опрошенных
289
27.Твой возраст _____ (полных лет)
до 10 лет
1%
от 11 до 15 лет
77%
16 и старше
22%
Число опрошенных
289


28.Какое у тебя здоровье?
Я совершенно здоров/а
24%
Бывает что болею, но ничем особенным
53%
У меня есть легкое заболевание, которое мне не мешает
19%
Я тяжело болен/больна
1,6%
У меня есть группа инвалидности
0,4%
Затрудняюсь ответить
2%
Число опрошенных
289
29.Ты живешь с родителями?
С матерью и отцом
71%
Только с матерью (отцом)
27%
Живу с родственником (опекуном)
1%
Живу один (одна)
1%
Число опрошенных
289
30.Каково материальное положение твоей семьи?
Живем, ни в чем себе не отказывая
26%
Хватает на все жизненно необходимое, но для крупных покупок
приходится экономить
63%
Денег хватает только на питание, ни на что другое не остается
6%
Едва сводим концы с концами, вынуждены ограничивать себя даже в еде
1%
Наша семья практически голодает
1%
Затрудняюсь ответить
3%
Число опрошенных
289
31.С какими оценками ты окончил/а этот учебный год?
Отличник, без четверок
8%
На пятерки и четверки, без троек
46%
На пятерки, четверки, но есть и тройки
34%
В основном тройки
9%
Только тройки
2%
Не аттестован/а по некоторым предметам
1%
Число опрошенных
289
32. Кем хотел/а бы работать в будущем?
Затрудняюсь ответить
100%
Число опрошенных
289
33.Учебное учреждение, в котором ты учишься:
средняя общеобразовательная школа
45%
школа с углубленным изучением одного или нескольких предметов
10%
гимназия
29%
лицей
16%
Число опрошенных
289
Другое (что?) -
34. Район, где расположено учебное заведение
Волжский
13%
Заводской
17%
Кировский
4%
Ленинский
11%
Октябрьский
32%
Фрунзенский
23%
Число опрошенных
289


Приложение 7

Дата заполнения анкеты

Фамилия интервьюера (интервьюеров)
Номер анкеты






ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ В МАССОВОЙ ШКОЛЕ
АНКЕТА РОДИТЕЛЕЙ





















Саратов 2002

Кафедра социальной работы и социальной антропологии Саратовского государственного технического университета просит Вас принять участие в исследовании проблем современного образования детей-инвалидов в России. Речь пойдет о детях-инвалидах, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (например, тех, кому трудно передвигаться, у кого отсутствуют конечности).
Ответьте, пожалуйста, на все вопросы анкеты. Свою фамилию указывать не обязательно. Результаты будут обработаны в обобщенном виде. Анкету заполнять просто. Обведите кружком номера подходящих Вам ответов. На другие вопросы сформулируйте, пожалуйста, свой ответ самостоятельно. Если у Вас появятся комментарии и пожелания, напишите их в специально отведенном для этого месте.
1. Были ли среди Ваших знакомых или родственников инвалиды, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата?
36. Район, где расположено учебное заведение
У меня был (есть) хороший знакомый, друг, родственник
22%
Встречались с такими людьми, но тесно мне общаться не приходилось
29%
Я только видел (а) инвалидов на улице, во дворе
41%
Не встречались и не общались
8%
Число опрошенных
260
2. По Вашему мнению, возможно ли обучение детей с нарушениями развития
в одном классе с Вашим ребенком?
Категории нетипичных детей
Варианты ответа
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
1. С нарушением речи, слуха, зрения
37%
45%
18%
2. С нарушением умственного развития
6%
77%
17%
3. С нарушением опорно-двигательного аппарата
70%
18%
12%
Число опрошенных
260
260
260
Существуют различные мнения о возможности обучения детей инвалидов совместно
с другими детьми в обычной школе. С какими высказываниями по этой проблеме Вы согласны?
3. То, что дети с нарушением опорно-двигательной системы и обычные дети обучаются вместе в массовой школе, характерно для любого современного демократического государства
Да
61%
Нет
17%
Затрудняюсь ответить
22%
Число опрошенных
260
4. Проблема совместного обучения детей-инвалидов и обычных детей никак не связана с развитием демократии в России
Да
45%
Нет
30%
Затрудняюсь ответить
25%
Число опрошенных
260
5. Дети с нарушением опорно-двигательной системы в условиях совместного обучения получат больше возможностей для развития
Да
69%
Нет
21%
Затрудняюсь ответить
10%
Число опрошенных
260
6. Совместное обучение детей с нарушением опорно-двигательной системы и обычных детей может отрицательно повлиять на качество обучения всех детей
Да
14%
Нет
77%
Затрудняюсь ответить
9%
Число опрошенных
260
7. Дети, не имеющие инвалидности, в условиях совместного обучения с детьми с нарушением опорно-двигательной системы научатся взаимопомощи и терпимости
Да
74%
Нет
10%
Затрудняюсь ответить
16%
Число опрошенных
260
8. Обычные дети и дети с нарушением опорно-двигательной системы не найдут "общего языка" и будут конфликтовать
Да
22%
Нет
53%
Затрудняюсь ответить
25%
Число опрошенных
260
9. Такое обучение только усилит инвалидность детей-инвалидов
Да
20%
Нет
59%
Затрудняюсь ответить
21%
Число опрошенных
260
10. Дети-инвалиды не справятся с программой массовой школы
Да
21%
Нет
53%
Затрудняюсь ответить
26%
Число опрошенных
260
11. Повысится качество образования всех детей
Да
23%
Нет
41%
Затрудняюсь ответить
36%
Число опрошенных
260
12. Все поймут, что дети-инвалиды - такие же люди, как и все, - только нуждаются в помощи и особой окружающей среде
Да
77%
Нет
13%
Затрудняюсь ответить
10%
Число опрошенных
260
13. Согласитесь ли Вы с тем, что с Вашим ребенком в классе будет учиться ребенок-инвалид с нарушениями опорно-двигательной системы?
Да
78%
Нет (переход к вопросу 15)
10%
Затрудняюсь ответить
12%
Число опрошенных
260
14. Если да, то почему?
Пусть учатся, они мне не мешают
14%
Общение с такими детьми научит моего ребенка сопереживанию и взаимопомощи
49%
Дети-инвалиды должны иметь равные возможности для учебы
37%
Число опрошенных
260
15. Если нет, то почему?
Моему ребенку это будет неприятно
12%
Это будет травмировать моего ребенка
21%
Никакого толка от этого не будет
39%
У детей снизится успеваемость
16%
Затрудняюсь ответить
12%
Число опрошенных
260
Что, на Ваш взгляд, мешает обучению детей с нарушениями опорно-двигательной системы в массовой школе?
16. Негативное отношение к детям-инвалидам в обществе
Да
59%
Нет
19%
Затрудняюсь ответить
22%
Число опрошенных
260
17. Разработано недостаточно законов и нормативных документов, разрешающих и разъясняющих, как обучать детей-инвалидов в массовой школе
Да
65%
Нет
6%
Затрудняюсь ответить
29%
Число опрошенных
260
18. Общество в целом не готово рассматривать инвалидов как равных граждан
Да
72%
Нет
13%
Затрудняюсь ответить
15%
Число опрошенных
260
19. Недостаточное финансирование школ и низкая заработная плата педагогов
Да
80%
Нет
9%
Затрудняюсь ответить
11%
Число опрошенных
260
20. Здания массовых школ не приспособлены к особенностям детей с нарушениями опорно-двигательной системы (отсутствуют лифты, эскалаторы, пандусы, не оборудованы места общего пользования)
Да
96%
Нет
1%
Затрудняюсь ответить
3%
Число опрошенных
260
21. В школах отсутствуют специальные образовательные программы, которые бы учитывали особенности детей с нарушениями опорно-двигательной системы
Да
74%
Нет
7%
Затрудняюсь ответить
19%
Число опрошенных
260
22. В школах отсутствует персонал, подготовленный к работе с детьми с нарушениями опорно-двигательной системы
Да
78%
Нет
4%
Затрудняюсь ответить
18%
Число опрошенных
260


23. Дети-инвалиды не хотят обучаться в массовых школах
Да
15%
Нет
18%
Затрудняюсь ответить
67%
Число опрошенных
260
24. Учителя массовых школ не желают обучать детей-инвалидов
Да
24%
Нет
11%
Затрудняюсь ответить
65%
Число опрошенных
260
25. Учителя массовых школ не знакомы со способами организации совместного обучения обычных детей и детей-инвалидов
Да
55%
Нет
7%
Затрудняюсь ответить
38%
Число опрошенных
260
26. Родители детей-инвалидов сами выбирают специализированные интернаты
Да
48%
Нет
9%
Затрудняюсь ответить
43%
Число опрошенных
260
А теперь несколько вопросов о Вас:
27. Ваш пол:
Женский
78%
Мужской
22%
Число опрошенных
260
28. Ваш возраст _____________ (полных лет)
от 18 до 25 лет
3%
от 26 до 34 лет
28%
от 35 до 45 лет
51%
от 46 до 55 лет
14%
56 и старше
4%
Число опрошенных
260
29. Ваше образование:
Неполное среднее
1%
Среднее общее
8%
Среднее специальное
36%
Высшее
54%
Число опрошенных
260
30. Ваше семейное положение:
Замужем / женат
84%
Живу одна / один с ребенком
16%
Число опрошенных
260
31. Род Ваших занятий:
Неквалифицированный рабочий
4%
Квалифицированный рабочий
9%
Служащий в должности, не требующей высшего образования
21%
Служащий в должности, требующей высшего образования
39%
Руководитель среднего уровня
10%
Руководитель высшего уровня
2%
Частный предприниматель
4%
Безработный
3%
Неработающий пенсионер
3%
Студент
1%
Число опрошенных
260
32. Каково материальное положение Вашей семьи?
Живем, ни в чем себе не отказывая
7%
Хватает на все жизненно необходимое, но для крупных покупок
приходится экономить
73%
Денег хватает только на питание, ни на что другое не остается
14%
Едва сводим концы с концами, вынуждены ограничивать себя даже в еде
3%
Наша семья практически голодает
1%
Затрудняюсь ответить
2%
Число опрошенных
260
33. В какую сумму ежемесячно приблизительно обходится Вам содержание Вашего ребенка (в среднем, включая расходы на питание, учебные принадлежности и различные дополнительные выплаты в школу и др.)________________ (рублей)
до 1000 руб.
41%
от 1001 до 2000 руб.
36%
от 2001 до 3000 руб.
13%
от 3001 до 5000 руб.
8%
более 5000 руб.
2%
Число опрошенных
260
34. Учебное учреждение, в котором учится Ваш ребенок?
средняя общеобразовательная школа
53%
школа с углубленным изучением одного или нескольких предметов
9%
гимназия
25%
лицей
13%
Число опрошенных
260
Другое (что?) -
34. Район, где расположено учебное заведение
Волжский
12%
Заводской
17%
Кировский
9%
Ленинский
19%
Октябрьский
32%
Фрунзенский
11%
Число опрошенных
260


Приложение 8
Таблица 1
Распределение респондентов по ответам на вопрос:
"Обучение детей, с какими нарушениями развития возможно в массовой
школе в одном классе с обычными детьми? (N = 825)


n/n
Варианты
ответа
Группы респондентов

педагоги
учащиеся
родители

Всего
Из них:
Всего
Из них:
Всего
Из них:

Об.
учр.
Эл.
учр.
Об.
учр.
Эл.
учр.
Об.
учр.
Эл.
учр.

1.
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

38%

39%

36%

48%

41%

49%

70%

63%

74%
2.
Дети с нарушением слуха

21%

20%

23%

42%

37%

40%

37%

29%

39%
3.
Дети с нарушением интеллекта

2%

2%

2%

17%

15%

19%

6%

3%

9%
4.
Дети с нарушением речи

21%

21%

24%

42%

36%

39%

37%

29%

40%
5.
Дети с нарушением зрения

21%

20%

23%

42%

37%

40%

37%

30%

39%

276
172
104
289
158
131
260
158
102


Приложение 8.1.
Таблица 2
Распределение респондентов при ответе на вопрос:
"Каковы последствия совместного обучения обычных детей и детей-инвалидов
с нарушением опорно-двигательной системы?" (N = 825)


n/n
Варианты
ответа
Группы респондентов

<<

стр. 2
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ

>>