<<

стр. 7
(всего 7)

СОДЕРЖАНИЕ

временной нетрудоспособности
Зарегистрировано в Минюсте России
26 ноября 1998 г. Регистрационный № 1652
В целях совершенствования контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях и у лиц, занимающихся частной медицинской практикой, рационального расходования средств государственного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам приказываем:
1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию о порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности (Приложение).
2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, региональных и отраслевых отделений Фонда социального страхования Российской Федерации:
2.1. Обеспечить проведение ведомственного и вневедомственного (межведомственного) контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности и лицами, занимающимися частной медицинской практикой, имеющих лицензию на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности, в соответствии с Инструкцией, поименованной в пункте 1.
2.2. Организовать систему ежегодного анализа уровня и причин временной нетрудоспособности работников, динамики изменения средней продолжительности случая временной нетрудоспособности по различным нозологическим формам, расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам из средств Фонда социального страхования Российской Федерации и ежегодно информировать об этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:
3.1. В течение 1998 года принять меры для получения лицензии на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности лечебно-профилактическими учреждениями, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, и осуществлять контроль за этой работой в пределах своей компетенции.
3.2. Обеспечить хранение медицинских карт амбулаторных больных (форма № 025/-у) в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с установленным порядком.
3.3. Принять меры по повышению квалификации заместителей главных врачей по клинико-экспертной работе (или лиц, их заменяющих) и лечащих врачей лечебно-профилактических учреждений по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности, контролю качества медицинской помощи и обеспечению их нормативными правовыми документами по данным разделам работы.
4. Управлению организации медицинской помощи населению Министерства здравоохранения Российской Федерации обеспечить методическое руководство, практическую помощь, а также усилить контроль за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности.
5. Управлению экспертизы временной нетрудоспособности и оздоровительно-профилактической работы Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить проведение повышения квалификации и аттестации специалистов исполнительных органов Фонда, занимающихся вопросами экспертизы временной нетрудоспособности.
6. Считать недействующим на территории Российской Федерации приказ Министерства здравоохранения СССР от 29.02.88 г. № 155 "Дополнение к приказу Министерства здравоохранения СССР от 31.12.87 г. № 1338".
7. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, региональных и отраслевых отделений Фонда социального страхования Российской Федерации проинформировать о ходе выполнения данного приказа Министерство здравоохранения Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации до 15.01.99 г.
8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления организации медицинской помощи населению Министерства здравоохранения Российской Федерации и начальника Управления экспертизы временной нетрудоспособности и оздоровительно-профилактической работы Фонда социального страхования Российской Федерации.


Утверждена
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации и Фонда
социального страхования
Российской Федерации
от 6 октября 1998 г. № 291/167


ИНСТРУКЦИЯ
о порядке осуществления контроля за организацией
экспертизы временной нетрудоспособности
1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение статьи 49 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г. № 5488-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318), постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1471 "О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 48, ст. 5555) и в соответствии с пунктом 1.4. Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденной приказом - постановлением Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 октября 1994 г. № 206/21 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 октября 1994 г., регистрационный № 713 - Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1995, № 1).
2. Инструкция устанавливает общие организационные и методические принципы контроля за проведением экспертизы временной нетрудоспособности и обоснованностью выдачи листков нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, а также у лиц, занимающихся частной медицинской практикой.
3. Функции контроля за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности осуществляются:
при ведомственном контроле - должностными лицами территориальных органов управления и учреждений здравоохранения, обеспечивающими различные уровни экспертизы временной нетрудоспособности с учетом вынесенного решения экспертов предыдущего уровня; при вневедомственном (межведомственном) контроле - специалистами исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту - Фонд) совместно с территориальными органами управления здравоохранением и учреждениями здравоохранения с привлечением, при необходимости, представителей лицензионно-аккредитационных комиссий, страховых медицинских организаций, территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в случае выполнения ими функций страховщика), профессиональных медицинских ассоциаций, учреждений высшего профессионального образования, научно-исследовательских институтов, других учреждений здравоохранения и независимых экспертов в пределах их компетенции.
4. Порядок осуществления ведомственного контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности:
4.1. Плановый контроль осуществляется клинико-экспертными комиссиями и (или) заместителями руководителей по клинико-экспертной работе лечебно-профилактических учреждений не реже одного раза в квартал, выборочно по работе отдельных врачей-специалистов либо по профилям оказания медицинской помощи. При этом осуществляется анализ не менее 30-50 медицинских карт амбулаторных или стационарных больных из числа случаев временной нетрудоспособности у проверяемого врача или подразделения.
При проведении плановых проверок применяется статистический метод "случайной" выборки и оцениваются:
качество проведения и эффективность лечебно-диагностических
мероприятий;
своевременность привлечения к лечению необходимых специалистов, проведения консилиумов, применение возможных стационарозамещающих лечебных технологий, направления на госпитализацию;
интенсивность лечебно-диагностического процесса;
адекватность затраченных средств на лечение пациента достигнутому результату;
обоснованность выдачи листка нетрудоспособности.
При необходимости к проведению плановых проверок могут привлекаться другие специалисты, отвечающие установленным требованиям.
По результатам проведенных проверок готовится информационный материал с указанием выявленных недостатков, рекомендациями по их устранению и доводится до сведения проверяемых и руководителей лечебно-профилактических учреждений.
4.2. Плановый контроль за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности осуществляется также клинико-экспертными комиссиями муниципальных органов управления здравоохранением или субъектов Российской Федерации не реже одного раза в три года. При осуществлении проверок оценивается состояние и постановка экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях и деятельность в этом направлении отдельных специалистов, заместителей руководителей по клинико-экспертной работе (или лиц, их заменяющих), клинико-экспертных комиссий лечебно-профилактических учреждений. Объем проводимых экспертиз определяется на региональном уровне.
4.2.1. Для оценки состояния работы членам комиссии должны быть представлены следующие документы:
лицензия на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
приказы руководителя проверяемого лечебно-профилактического учреждения, регламентирующие данный раздел работы;
при наличии работников со средним медицинским образованием, имеющих право выдачи листков нетрудоспособности, - решение местных органов управления здравоохранением с указанием причин данного решения и сроков выдачи листков нетрудоспособности;
наличие нормативной правовой документации по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности и контроля качества медицинской помощи, вопросам медико-социальной экспертизы;
сведения о повышении квалификации лиц, ответственных за работу по экспертизе временной нетрудоспособности, и лечащих врачей лечебно-профилактических учреждений;
документация, имеющаяся в лечебно-профилактическом учреждении по данному разделу работы.
4.2.2. К данной работе могут также привлекаться специалисты-эксперты по профилям оказания медицинской помощи, отвечающие установленным требованиям.
4.2.3. Результаты проверки должны быть доведены до сведения проверяемых, территориальных органов управления здравоохранением и исполнительных органов фонда.
4.3. Внеплановый контроль осуществляется: в связи с письменными запросами исполнительных органов Фонда, страхователей (работодателей), граждан по обоснованности выдачи, продления или оформления листков нетрудоспособности, предъявленных к оплате; при возникновении конфликтных ситуаций по экспертизе временной нетрудоспособности и своевременности направления больных в учреждения медико-социальной экспертизы.
5. Порядок осуществления вневедомственного (межведомственного) контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
5.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом-графиком, утвержденным совместным приказом (распоряжением) регионального отделения Фонда и территориального органа управления здравоохранением, не реже одного раза в пять лет в каждом лечебно-профилактическом учреждении, имеющем лицензию на проведение экспертизы временной нетрудоспособности, независимо от его организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности.
5.1.1. Количество проверяемой медицинской документации для каждого проверяемого лечебно-профилактического учреждения устанавливается совместным решением территориального органа управления здравоохранением и регионального отделения Фонда. При этом оцениваются:
организация и состояние экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях, деятельность в этом направлении клинико-экспертных комиссий и лиц, занимающихся частной медицинской практикой;
подтверждение случая временной нетрудоспособности записью, обосновывающей временное освобождение от работы;
соответствие порядка организации экспертизы временной нетрудоспособности действующим нормативным правовым актам;
соблюдение установленных правил выдачи, продления, оформления, учета и хранения листков нетрудоспособности.
5.1.2. Для оценки работы проверяющим должны быть представлены следующие документы:
лицензия на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
приказы руководителя лечебно-профилактического учреждения, регламентирующие данный раздел работы;
нормативные правовые документы по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности и вопросам медико-социальной экспертизы;
при наличии работников со средним медицинским образованием, имеющих право выдачи листков нетрудоспособности, решение местных органов управления здравоохранением с указанием причин данного решения и сроков выдачи листков нетрудоспособности;
книга регистрации листков нетрудоспособности (форма 036-У);
книга записей заключений клинико-экспертной комиссии (форма 035-У);
отчеты по форме 16-ВН;
книги учета и использования бланков листков нетрудоспособности;
документы по работе с испорченными и невостребованными бланками листков нетрудоспособности и акты по их уничтожению, акты комиссий по уничтожению корешков листков нетрудоспособности;
медицинские карты амбулаторных и стационарных больных.
5.1.3. Экспертному контролю подлежат следующие случаи временной нетрудоспособности:
превышающие длительность ориентировочных сроков на 30% и более, а также значительно короче этих сроков;
несвоевременного представления больных на клинико-экспертную комиссию;
закончившиеся выходом на инвалидность;
с несвоевременным направлением больных в учреждения медико-социальной экспертизы.
5.1.4. При проведении проверок могут быть рассмотрены другие вопросы, касающиеся обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности.
5.2. Внеплановый контроль осуществляется в связи с письменными или устными запросами граждан, страхователей (работодателей) по обоснованности выдачи, продления, оформления, учета и хранения листков нетрудоспособности, предъявленных к оплате, и в других случаях, требующих экспертного контроля.
5.3. По итогам проверок составляются справки в трех экземплярах с указанием выявленных недостатков (примеры), отклонений от установленного порядка выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, рекомендаций по их устранению, выводами и предложениями по улучшению работы и направляются комиссией проверяемым, в исполнительный орган Фонда, территориальные органы управления здравоохранением.
6. Порядок осуществления вневедомственного (межведомственного) контроля за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности лицензионно-аккредитационными органами.
6.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом-графиком работы в порядке контроля за соблюдением лицензионных условий в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения не реже одного раза в три года, в негосударственных учреждениях здравоохранения и у лиц, занимающихся частной медицинской практикой, - не реже одного раза в год.
6.2. Внеплановый контроль осуществляется с привлечением необходимых экспертов:
при проведении лицензирования и выдачи лицензии на право проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
в случаях поступления информации о проведении экспертизы временной нетрудоспособности лечебно-профилактическими учреждениями и лицами, занимающимися частной медицинской практикой, не имеющими лицензии на этот вид медицинской деятельности, с направлением соответствующих материалов в территориальные органы управления здравоохранением и территориальные исполнительные органы Фонда, а также в случаях поступления информации о нарушениях лицензионных условий.
7. Информация о состоянии здоровья граждан, полученная в ходе проведения проверок, в соответствии со статьей 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г. № 5488-1, составляет врачебную тайну (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318).
8. Вопросы состояния экспертизы временной нетрудоспособности рассматриваются территориальными органами управления здравоохранением совместно с исполнительными органами Фонда не реже одного раза в год.
9. Расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке (п. 18 "Изменений и дополнений, которые вносятся в Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1471 "О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации") (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 48, ст. 5555).
___________________________________________________

ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 августа 1998 г.
№ 2510/7924-98-32 / 02-08/07-1711П
О порядке замены документов, подтверждающих временную
нетрудоспособность граждан стран СНГ, работающих на
территории Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации до внесения соответствующих изменений и дополнений в Инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, разъясняют следующий порядок замены документов, подтверждающих временную нетрудоспособность граждан государств - участников Содружества Независимых Государств, работающих на территории Российской Федерации.
Документы, подтверждающие временную нетрудоспособность граждан государств - участников Содружества Независимых Государств, работающих в организациях (на предприятиях) на территории Российской Федерации, выданные лечебно-профилактическими учреждениями по месту их постоянного жительства, подлежат замене на листок нетрудоспособности установленной в Российской Федерации формы. Замена листка нетрудоспособности осуществляется лечебно-профилактическим учреждением по месту временного проживания работника или иным лечебно-профилактическим учреждением по решению территориального органа управления здравоохранением.
_______________________________________________


ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 25 сентября 1998 года
№ 2510/8599-98-32 / 02-08/05-1901П
Доводим до сведения, что решением Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 1998 года признан недействительным (незаконным) пункт 5.2.6. Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденной Минздравмедпромом России и Фондом социального страхования Российской Федерации от 19.10.1994 № 206/21, в части, устанавливающей в качестве условий выдачи листка нетрудоспособности по уходу за ребенком болезнь ребенка в период пребывания с ним в санаторно-курортном учреждении.
До внесения изменений в названную Инструкцию пункт 5.2.6. следует применять без учета слов "болезни ребенка в период", т.е. листок нетрудоспособности необходимо выдавать на весь период санаторно-курортного лечения ребенка одному из родителей, пребывающему с ним в санаторном учреждении.
Данная норма применяется по случаям, наступившим после даты принятия решения суда (24.06.98).
Пособие в соответствии с выданными листками нетрудоспособности следует назначать и выплачивать на основании ст. 25 Закона Российской
Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Просим данное письмо довести до сведения подведомственных учреждений и страхователей.
_____________________________________________________

ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 18 августа 1999 г.
№ 5608-АО / 2510/9049-99-32 / 02-08/07-1960П
В связи с поступающими запросами о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности при направлении граждан на медико-социальную экспертизу, а также в целях упорядочения преемственности в работе медицинских организаций и учреждений медико-социальной экспертизы Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации разъясняют следующее.
При сроках временной нетрудоспособности более 30 календарных дней решение о дальнейшем лечении работающих лиц и продлении листка нетрудоспособности осуществляется клинико-экспертной комиссией, назначаемой руководством лечебно-профилактического учреждения.
При благоприятном клиническом и трудовом прогнозе, эффективности проводимого лечения листок нетрудоспособности может быть продлен по решению клинико-экспертной комиссии до полного восстановления трудоспособности, но на срок не более 10 месяцев, а в отдельных случаях (при травмах, состояниях после реконструктивных операций, туберкулезе) - на срок не более 12 месяцев.
При неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе работающие граждане, в том числе инвалиды, должны быть направлены на медико-социальную экспертизу в максимально короткие сроки, не превышающие
4 месяцев временной нетрудоспособности. При этом лечащие врачи амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений должны проводить с больным необходимую разъяснительную работу о цели проведения медико-социальной экспертизы и нуждаемости в длительном восстановительном лечении больного и в связи с этим мерах социальной защиты.
В целях улучшения преемственности в работе клинико-экспертных комиссий медицинских организаций и учреждений медико-социальной экспертизы до направления работающих, являющихся временно нетрудоспособными (вне зависимости от сроков их временной нетрудоспособности), на медико-социальную экспертизу, следует шире использовать возможности предварительных консультаций для совместной оценки клинического и трудового прогнозов, выработки единой тактики в вопросах их реабилитации.
Учреждения медико-социальной экспертизы не должны отказывать в освидетельствовании лицам, имеющим непродолжительный период временной нетрудоспособности (до 1-2 месяцев), если при очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе у них имеются ограничения жизнедеятельности, вызывающие необходимость социальной зашиты.
Освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы работающих граждан, в том числе инвалидов, направленных на медико-социальную экспертизу с листком нетрудоспособности, должно проводиться вне очереди в максимально короткие сроки.
Период временной нетрудоспособности работающих граждан, в том числе работающих инвалидов, независимо от даты оформления направления (форма № 088/у-97) клинико-экспертной комиссией лечебно-профилактического учреждения, сроков проведения медико-социальной экспертизы у лиц, признанных инвалидами, завершается датой регистрации направления на освидетельствование в бюро МСЭ (датой начала экспертизы).
В случае признания освидетельствованного инвалидом в строке "Освидетельствован во ВТЭК" листка нетрудоспособности руководителем учреждения МСЭ указываются даты начала и окончания экспертизы, в строке "Заключение ВТЭК" производится запись "Признан инвалидом... группы" с указанием установленной группы инвалидности. По окончании медико-социальной экспертизы в графе "Приступить к работе" листка нетрудоспособности специалистом лечебно - профилактического учреждения производится запись "Признан инвалидом... группы" с указанием даты установления группы инвалидности, которая должна соответствовать дате регистрации заявления освидетельствуемого с прилагаемыми к заявлению учреждением медико-социальной экспертизы документами. Период освидетельствования в учреждении МСЭ не включается в графы листка нетрудоспособности "Освобождение от работы".
В случае, если освидетельствованный не признан инвалидом, в строке "Заключение ВТЭК" листка нетрудоспособности производится запись "Инвалидом не признан". Период освидетельствования включается в графы листка нетрудоспособности "Освобождение от работы", и при отсутствии признаков временной нетрудоспособности работник выписывается к труду. При наличии признаков временной нетрудоспособности листок нетрудоспособности продлевается в соответствии с п. 2.3. Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан. Записи скрепляются подписью руководителя и печатью учреждения МСЭ.
При отказе больного от направления на освидетельствование в бюро МСЭ в графах листка нетрудоспособности "Нарушение режима" и "Приступить к работе" записывается "Отказ от освидетельствования в бюро МСЭ" и листок нетрудоспособности не продлевается со дня отказа. При этом графа "Направление во ВТЭК" и бланк направления формы № 088/у-97 не заполняются. Зачет пропуска дней в графах листка нетрудоспособности "Освобождение от работы" не производится.


СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ.....................
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ............................
Конституция Российской Федерации (Извлечение)..............
Кодекс законов о труде Российской Федерации (Извлечение)......... Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ
Об основах обязательного социального страхования...................
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ
Об обязательном социальном страховании
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний..............................
РАЗДЕЛ II
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ... Постановление Совета Министров РСФСР
и Федерации независимых профсоюзов РСФСР
от 25 декабря 1990 г. № 600/9 - 3
О совершенствовании управления и порядка
финансирования расходов на социальное
страхование трудящихся РСФСР.....................................
Указ Президента Российской Федерации
от 7 августа 1992г. №822
О Фонде социального страхования Российской Федерации ..
Указ Президента Российской Федерации
от 28 сентября 1993 г. № 1503
Об управлении государственным социальным страхованием
в Российской Федерации...............................................
Постановление Совета Министров - Правительства
Российской Федерации
от 26 октября 1993 г. № 1094
Вопросы Фонда социального страхования
Российской Федерации.................................................
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. № 101 О Фонде социального страхования
Российской Федерации.................................................
Положение о Фонде социального страхования
Российской Федерации .................................................
Постановление Правительства Российской Федерации
от 22 ноября 1997 г. № 1471
О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств
Фонда социального страхования Российской Федерации......
Постановление Фонда социального страхования
Российской Федерации
от 5 января 1995 г. № 1
Об утверждении положения об отделении
Фонда социального страхования Российской Федерации......
Положение об отделении Фонда социального
страхования Российской Федерации.................................
Типовое положение о комиссии (уполномоченном)
по социальному страхованию от 15 июля 1994 г. № 556а ....
РАЗДЕЛ III
ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..........................
1. ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.......................

Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 9-ФЗ О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год ........
Федеральный закон от 4 января 1999 г. № 1-ФЗ О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год ........
Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. № 197-ФЗ О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год........
Федеральный закон от 2 января 2000 года № 10-ФЗ О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2000 год.................
2. БЮДЖЕТ ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...................................................
Федеральный закон от 14 июля 1999 г. № 164-ФЗ
О бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на 1998 год ...............................
Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 83-ФЗ
О бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на 1999 год ...............................
Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 24-ФЗ
О бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на 2000 год ...............................
3. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ, УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ.....................................
Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 83-ФЗ
О бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на 1999 год (ст.ст. 8, 9)................
Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 24-ФЗ
О бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на 2000 год (ст. 8) ......................
Постановление Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 26 октября 1993 г. № 1094
Вопросы Фонда социального страхования
Российской Федерации (п. 4, абз. 1 п. 5) ........................
Положение о Фонде социального страхования
Российской Федерации (п.п. 7, 8, 9, 13, 14, 15, 16, 18, 25)......
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1471
О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (п. 3).........................................
Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации, Минтруда России, Минфина России, Госналогслужбы России от 2 октября 1996 года № 162/2/87/07-1-07
Об утверждении Инструкции о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования.....................
Инструкция о порядке начисления, уплаты страховых
взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования .............................................
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992г. № 552 Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (Извлечение) ......................
Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (Извлечение) ...................
Постановление Государственного Комитета СССР
по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС
от 3 сентября 1990 г. № 358/16-28
Об утверждении Перечня видов заработной платы
и других выплат, на которые не начисляются страховые
взносы и которые не учитываются при определении
среднемесячного заработка для исчисления пенсий
и пособий по государственному
социальному страхованию ...........................................
Перечень видов заработной платы и других выплат, на которые не
начисляются страховые взносы и которые не учитываются при
определении среднемесячного заработка для исчисления
пенсий и пособий по государственному
социальному страхованию ...........................................
Постановление Правительства Российской Федерации
от 7 июля 1999г. № 765
О перечне выплат, на которые не начисляются страховые
взносы в Фонд социального страхования
Российской Федерации................................................
Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы
в Фонд социального страхования Российской Федерации ....
Письмо Фонда социального страхования Российской
Федерации от 19 октября 1999 г. № 02-10/05-5389
Применение отдельных пунктов Перечня выплат,
на которые не начисляются страховые взносы
в Фонд социального страхования Российской Федерации ........
Письмо Фонда социального страхования Российской
Федерации от 10 февраля 2000 г. № 02-18/05-963...........
Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ
Гражданский кодекс Российской Федерации
Часть вторая (ст. 855) ..................................................
Федеральный закон от 26 марта 1998 г. № 42-ФЗ
О федеральном бюджете на 1998 год (ст. 17).................
Федеральный закон от 22 февраля 1999 г. № 36-ФЗ
О федеральном бюджете на 1999 год (ст. 23).................
Федеральный закон от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ
О федеральном бюджете на 2000 год (ст. 35).................
Постановление Правительства Российской Федерации
от 6 октября 1994 г. № 1139
О порядке уплаты крестьянскими (фермерскими)
хозяйствами, родовыми и семейными общинами
малочисленных районов Севера, занимающимися
традиционными отраслями хозяйствования, страховых
взносов в фонды обязательного медицинского страхования,
Фонд социального страхования Российской Федерации
и Государственный фонд занятости населения
Российской Федерации................................................
Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности (Извлечение)..........
Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 5 августа 1999 г. № 42 Об утверждении Временного порядка учета и расходования на цели государственного социального страхования средств, поступающих от организаций, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности ..................
Временный порядок учета и расходования на цели государственного социального страхования средств, поступающих от организаций, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности ............................
4. КОНТРОЛЬ ЗА УПЛАТОЙ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ И РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА............
Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ Об основах обязательного социального страхования (ст.ст. 11, 14)........................................
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 26 октября 1993 г. № 1094 Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации (п. 5, абз. 1)...............................
Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации (п.п. 18, 19, 27, 28, 30)...................
Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 24-ФЗ О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год (ст.ст. 10, 11)........
Инструкция о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования от 02.10.1996 № 162/2/87/07-1-07 (разделы 6, 7, 8) ..........................
Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 1 О начислении пени на недоимку по платежам в Фонд и применении мер ответственности к страхователям и банкам за нарушение порядка уплаты страховых взносов ........................................
Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 23 марта 1995 г. № 19 Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной службе Фонда социального страхования Российской Федерации (Извлечение)..............................
Положение о контрольно-ревизионной службе Фонда социального страхования Российской Федерации.....
Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 11 февраля 2000 г. № 19 О мерах по совершенствованию контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов, правильным расходованием страхователями средств Фонда социального страхования Российской Федерации ..............
Порядок назначения, проведения проверок страхователей по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации и принятия мер по их результатам..................
Федеральный закон от 11 января 1993 года № 4-ФЗ О Счетной палате Российской Федерации (Извлечение).....
5. ПОРЯДОК РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.............................................
Федеральный закон от 26 марта 1998 г. № 42-ФЗ О федеральном бюджете на 1998 год (ст. 74, абз. 2)........
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 1998 г. № 1146
О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса государственными внебюджетными фондами Российской Федерации................................................
Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 15 октября 1998 г. № 81 Об утверждении порядка заключения соглашений о предоставлении рассрочек по уплате задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей (Извлечение)... .......
Порядок заключения соглашений о предоставлении рассрочек по уплате задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса региональными и центральными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации................................
Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 83-ФЗ О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1999 год (ст.ст. 11, 12, 13, 14) ....
Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 17 июня 1999 г. № 29 О порядке реструктуризации задолженности по обязательным платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации в 1999 году ...............
Положение о порядке реструктуризации задолженности по обязательным перечислениям в Фонд социального страхования Российской Федерации в 1999 году ...............
Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 24-ФЗ О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год (ст. 12)..................
Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 2 О порядке предоставления в 2000 году отсрочек (рассрочек) погашения сумм задолженности по обязательным перечислениям в Фонд социального страхования Российской Федерации (Извлечение)..............................
Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 28 марта 1997 г. № 31 Об утверждении "Порядка предоставления исполнительными органами ФСС РФ страхователям отсрочек (рассрочек) по уплате задолженности по платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации" ..............................................
Порядок предоставления исполнительными органами ФСС РФ страхователям отсрочек (рассрочек) по уплате задолженности по платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации ..............
Раздел IV.
ПОСОБИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ
СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ...................................
1. ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ
НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ,
ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ.........................................
Кодекс законов о труде Российской Федерации
(ст.ст. 165, 167, 168, 239, 240) ..................................
Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23 февраля 1984 г. № 191 О пособиях по государственному социальному страхованию (Извлечение).........
Основные условия обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию (Извлечение)......................................
Постановление Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. №13-6
Об утверждении Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию и внесении изменений в Инструкцию ВЦСПС и Наркомздрава СССР о порядке выдачи застрахованным больничных листков (Извлечение).............
Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию (Извлечение) ......................
Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 марта 1997 г. № 29 О типовом порядке назначения и выплаты в отдельных случаях пособий по государственному социальному страхованию исполнительными органами Фонда...............
Типовой порядок назначения и выплаты в отдельных случаях пособий по государственному социальному страхованию исполнительными органами Фонда.................................
Постановление Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР от 22 июля 1991 г. № 405 О частичном приостановлении на территории РСФСР действия пункта 7 постановления Совета Министров СССР от 16 мая 1972 г. № 361 и подпункта "б" пункта 30 Основных условий обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденных постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23 февраля 1984 г. № 191 ..................
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. № 153 О порядке исчисления среднего заработка отдельных категорий творческих работников (Извлечение) .............................................................
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ....................
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (ст.ст. 20, 22, 23) ...............................
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ О государственных пособиях гражданам, имеющим детей..........................................................
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. № 883
Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей...............................
Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей ..............................
Постановление Верховного Совета СССР от 10 апреля 1990 г. № 1420-1
О неотложных мерах по улучшению положения женщин, охране материнства и детства, укреплению семьи (Извлечение) ..................................
Инструкция Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 апреля 1997 г. № 01-97 О порядке предоставления послеродового отпуска при осложненных родах ..........................................
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1999 г. № 865 Об утверждении порядка предоставления отпуска работникам, усыновившим ребенка.............................
Порядок предоставления отпуска работникам, усыновившим ребенка .............................................
3. ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОСОБИЯМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ..
Положение об адвокатуре РСФСР, утверждено законом РСФСР от 20.11.1980 г. (ст.ст. 20, 29).........................
Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 22 ноября 1990 г. № 348-1
О крестьянском (фермерском) хозяйстве (ст. 25).............
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 (ст. 8)........
Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (ст.ст. 4, 16,23,24)....................................................
Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 О беженцах (ст.ст. 7, 8) ...........................................
Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 г. № 5142-1 О донорстве крови и ее компонентов (ст. 10) ..............
Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ О ветеранах (ст.ст. 14, 15) ........................................
Федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (ст. 18).
Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ О свободе совести и о религиозных объединениях (ст. 24) ............................................
Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ Об иммунопрофилактике инфекционных болезней (ст. 21).................................................
Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ О ведомственной охране (ст.ст. 6, 20)............................
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 1992г. №723 О мерах по социальной поддержке граждан, потерявших работу и заработок (доход) и признанных в установленном порядке безработными ( п. 1, абз. 2).............................
Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992г. № 1157 О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов (п. 1, абз. 6) .........
4. ИСЧИСЛЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ТРУДОВОГО СТАЖА ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ПОСОБИЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ
СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ.........................................
Постановление Совета Министров СССР от 13 апреля 1973 г.№ 252
Об утверждении правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию (Извлечение)............................................
Правила исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию ...........................................
Постановление Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 9 июля 1980 г. № 198/12-21
Об утверждении разъяснения "О порядке применения пункта 16 постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 13 декабря 1979 г. № 1117 "О дальнейшем укреплении трудовой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве"......
Разъяснение Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС от 9 июля 1980 г. № 5/12-21 О порядке применения пункта 16 постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 13 декабря 1979 г. № 1117 "О дальнейшем укреплении трудовой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве"......
Кодекс законов о труде Российской Федерации (ст. 40.3)..................................................................
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 О занятости населения в Российской Федерации (ст. 28)...................................
Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 г. № 3297-1 О закрытом административно-территориальном образовании (ст. 7) .........................
Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (ст. 25)........................
Федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (ст. 18)..........
Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ О статусе военнослужащих (ст.ст. 10, 23).......................
Указ Президента Российской Федерации от 15 ноября 1992г. № 1335
О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций (Извлечение) ...........................
Положение о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 1969 (п. 5)...............................
Постановление Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 г. № 76 О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера (п. 14)..................................
Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации. Утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 г. № 4991-1 (ст. 51)..............................
5. СОЦИАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ НА ПОГРЕБЕНИЕ ЛИБО ОПЛАТА ГАРАНТИРОВАННОГО ПЕРЕЧНЯ УСЛУГ НА ПОГРЕБЕНИЕ............
Кодекс законов о труде Российской Федерации (ст. 243.2) ..........
Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ О погребении и похоронном деле (Извлечение) ...............
Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 22 февраля 1996 г. г. № 16 О мерах по реализации Федерального закона "О погребении и похоронном деле" ..............................
Временный порядок обеспечения социальным пособием на погребение, возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и учета расходования средств социального страхования на эти цели...................
6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ ПО УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ....................................................
Кодекс законов о труде Российской Федерации (ст. 163.1) .............
Постановление Министерства труда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 1995 г. № 40/48 Об утверждении разъяснения "О порядке предоставления и оплаты четырех дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет" ..............................
Разъяснение Министерства труда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 1995 г. № 2/48
О порядке предоставления и оплаты четырех дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 пет .................
РАЗДЕЛ V
ЭКСПЕРТИЗА ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ.........
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (ст.ст. 15, 22, 49, 50, 58)..................................
Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации (п.21, абз. 7)..............................
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года № 1471 О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (п. 2)........................................
Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 октября 1994 г. № 206 / 21 Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан........................................
Инструкция О порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан .......................
Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 13 января 1995 г. № 5 О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности (Извлечение) .................
Положение об экспертизе временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях ......................
Положение о заместителе руководителя государственного (муниципального) лечебно-профилактического учреждения по клинико-экспертной работе (Извлечение) ....
Положение о клинико-экспертной комиссии государственного (муниципального) лечебно-профилактического учреждения, органа управления здравоохранением территории, входящей в состав субъекта Федерации и субъекта Федерации (Извлечение)...............
Порядок оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность...................................
Порядок учета и хранения документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность...................................
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального Фонда обязательного медицинского страхования от 24 октября 1996 г. № 363 / 77 О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации (Извлечение) ...
Положение о системе вневедомственного контроля качества медицинской помощи в Российской Федерации (Извлечение) ..................
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 6 октября 1998 г. № 291 / 167 Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности ..............
Инструкция о порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности.....................................
Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 28 августа 1998 г. № 2510/7924-98-32 / 02-08/07-1711П О порядке замены документов, подтверждающих временную нетрудоспособность граждан стран СНГ, работающих на территории Российской Федерации .....
Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 25 сентября 1998 г. № 2510/8599-98-32 / 02-08/05-1901П.....................
Письмо Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 18 августа 1999 г. № 5608-АО / 2510/9049-99-32 / 02-08/07-1960П....























Полное собрание законодательства по государственному социальному страхованию в Российской Федерации


СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ В РОССИИ
Том1
Под общей редакцией Ю.А. Косарева
Составители:
Л.Н. Pay, H.K. Лысенков, Г.А. Орлова, С.Н. Разумнова,
С.А. Шалаев, Г.Ф. Сухорученкова, К.Х. Курбанов, Н.А. Трофимюк
Нормативный материал приводится
по состоянию на 1 февраля 2000 года.

В работе над выпуском книги принимали участие: В. Абышкин, А. Гучев, В. Дубровский, А. Шомко

Производство Ю. Подругин Верстка А. Введенский

ООО "Редакция издания "Социальное страхование"
Лицензия на издательскую деятельность
от 1 июня 2000 года № 01922

Подписано в печать 2.10.2000.
Формат 60X90 1/16. Бумага офсетная.
Объем: усл.печ.л.29
Заказ № 2476.

Отпечатано в Раменской типографии
с готовых оригинал-макетов.
М.о., г.Раменское, Сафоновский проезд, д.1
Тел.: 377-07-83
1 Закон Российской Федерации "О ритуальном пособии" утратил силу с 01.03.1996 в связи с принятием Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".

2 Действие статьи 22 приостановлено на 2000 год в части, касающейся установления страхователю скидки или надбавки к страховому тарифу (Федеральный закон от 02.01.2000 № 10-ФЗ).

3 Вступил в силу 6 января 2000 г. в связи с принятием Федерального закона от 2 января 2000 г. № 10-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2000 г.".

4 Абзац второй пункта 1, пункты 2, 3, 4, 5 - утратили силу Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 26 октября 1993 г. Лв 1094 "Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации".

5 Пункт 2 утратил силу в части осуществления финансирования выплат пособий по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им полутора лет - Указ Президента Российской Федерации от 05.08.1995 № 819, так как в связи с принятием Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" указанные виды пособий финансируются не только за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

6 В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 24-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год" начисление пеней на задолженность по обязательные перечислениям в Фонд, а также применение финансовых санкций к плательщикам страховых взносов и банкам при нарушении ими порядка уплаты (перечисления) страховых взносов в Фонд и регистрации в качестве страхователей осуществляются в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.

7 Дополнения и изменения не приводятся, поскольку они отражены в Положении о Фонде социального страхования Российской Федерации
8 В дальнейшее отделение Фонда.

9 В дальнейшем - филиал.

10 Далее - "предприятие

11 Далее - "комиссия".

12 Далее - "отделение (филиал отделения) Фонда".

13 Федеральным законом от 21.12.1995 № 207-ФЗ был установлен тариф страховых взносов в Фонд социального страхования РФ в размере 5,4 по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, размер которого сохранен в /997 г. Федеральным законом от 5.02.7997 № 26-ФЭ.

14 Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 10-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2000 год" вступил в силу с 6 января 2000 г.

15 Государственной регистрации не подлежит - Письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 16 октября 1996 г. № 07-02-906-96.

16 В дальнейшем именуется "Фонд".

17 В дальнейшем именуется "исполнительные органы Фонда".
18 В дальнейшем - организации.
19 Федеральным законом от 2.01.2000 № 24-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год" сроки подачи заявления о регистрации в качестве страхователя уменьшены с 30 до 10 дней (см. стр. 111).

20 Применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 20,11.1999 № 197-ФЗ "О Тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год" (см. стр. 96).

21 Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. № 765, следует руководствоваться с 1 июля 1999 года (см. стр. 138).
Перечнем видов заработной платы и других выплат, на которые не начисляются страховые взносы и которые не учитываются при определении среднемесячного заработка при исчислении пенсий и пособий по государственному социальному страхованию, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 3 сентября 1990 г. № 358/16-28, следует руководствоваться до 1 июля 1999 г. (см. стр. 136)

22 Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. № 1139 "О порядке уплаты крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, родовыми и семейными общинами малочисленных народов Севера, занимающимися традиционными отраслями хозяйствования, страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования. Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации".

23 См. п.п. 3.1. и 3.2. настоящей Инструкции.

24 Порядок и условия обеспечения путевками в санаторно-курортные учреждения, учреждения отдыха, санаторные и оздоровительные лагеря для детей и юношества, санатории-профилактории, на лечебное (диетическое) питание регламентируются документами Фонда.

25 К разделу 7 - применяется в части, не противоречащей статьям 9 и 10 Федерального закона от 2.01.2000 г. "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год".

26 Постановление Верховною Совета Российской Федерации от 09.07.1993 № 5357-1 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на второе полугодие 1993 года".

27 Сведения для регистрации с извещением страхователю хранятся в исполнительном органе Фонда, зарегистрировавшем страхователя.

28 Перечнем следует руководствоваться при начислении страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации до 1 июля 1999 года.

29 Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.1997 № 21-П признано не соответствующим Конституции Российской Федерации положение абзаца четвертого пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из того, что установленное в абзаце пятом этого пункта обязательное списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, означает только взыскание задолженности по указанным платежам на основании поручений налоговых органов и органов налоговой полиции, носящих бесспорный характер.

30 Здесь и далее налоговые органы указываются в скобках для субъектов Российской Федерации, в которых еще не завершена передача счетов по учету доходов федерального бюджета в управление территориальных органов федерального казначейства, и уплата налогов, в том числе единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, осуществляется на счета налоговых органов.

31 Ранее при уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации применялся порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации.

32 В дальнейшем - Фонд.
33 В настоящее время - Главное контрольно-ревизионное управление
34 Долее - Фонд.

35 Далее - исполнительные органы Фонда.

36 Далее - расчетная ведомость по форме 4-ФСС Российской Федерации.

37 Долее - руководитель исполнительного органа Фонда.

38 Далее ˜ недоимка по страховым взносам и другим платежам в Фонд.

39 Долее - нарушения порядка уплаты страховых взносов в Фонд.

40 Заполняется в случае привлечения к проверке сотрудников органов МНС России или налоговой полиции.

41 Заполняется в случае неполного представления страхователем документов, связанных с исчислением, уплатой страховых взносов и расходованием средств Фонда.

42 Указывается в случае выявления результате выездной проверки
43 Далее по тексту - Порядок
44 Далее по тексту - организации АПК.

45 Далее по тексту - Соглашение.

46 Далее по тексту Фонд.

47 Далее по тексту - Перечень.

48 Деноминированных.

49Деноминированных

50 Деноминированных.

51 Далее по тексту - Фонд.

52 Далее по тексту - исполнительные органы Фонда.

53 Далее по тексту - Фонд

54 Деноминированных.

55Долее по тексту - Фонд.

56 Далее по тексту - исполнительные органы.

57 Далее по тексту - задолженность.

58 Долее по тексту - Фонд.

59 Деноминированных.

60Далее по тексту - Фонд.

61 Далее по тексту - исполнительные органы Фонда.

62 Заполняется только при списании пени согласно статьи 13 Федерального закона от 30.04.99 г. № 83-ФЗ.

63 Постановление применяется в части, не противоречащей Постановлению Фонда социального страхования Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 2 (см. стр. 252).

64 Далее по тексту - "Платежи".
65 Далее по тексту - организации.

66 Далее по тексту - "Порядок".

67 К недоимке относится сумма задолженности за вычетом начисленных пени и других финансовых санкций (штрафов и сумм скрытого фонда оплаты труда, подлежащих взысканию).

68 Основные условия обеспечения пособиями применяются в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ( с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.07.99 г.) и Положением о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. № 883 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.11.99 г.) изменены продолжительность отпуска по беременности и родам, размеры и порядок выплаты единовременного пособия при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Федеральным законом 12 января 1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 29.06.97 г. № 91) определены новые размеры и порядок выплаты социального пособия на погребение.
Утратило силу Положение о порядке назначения и выплаты пособий на детей малообеспеченным семьям, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 25 сентября 1974 г. № 752.
Тексты названных и других нормативных актов Российской Федерации помещены в соответствующие разделы сборника.

69 Правовой основой данного Положения являются Основные условия обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию (см. стр. 259), применяемые в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. По этой причине в текст Положения составителями включены соответствующие комментарии.

70 В дальнейшем именуется "больничный лист".

71 В настоящее время - учреждение медико-социальной экспертизы (МСЭ).

72 В настоящее время действует Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.1999 г № 279

73 Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 134-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданами, имеющим детей" вступил в силу с 23.12.1999 г. в связи с принятием Федерального закона от 20.11.1999 г. № 201-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".

74 Изменения, внесенные в статью 16 данного документа Федеральным законом от 17.07.99 № 171-ФЗ. действуют до вступления в силу Федеральною закона от 29.07.98 № 134-ФЗ, но не позднее, чем до 1 января 2000 года

75 Настоящее постановление применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

76 Граждане, признанные в установленном порядке безработными, обеспечиваются пособиями по временной нетрудоспособности за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 09.10.1998 г. №40 (с изменениями и дополнениями на 20.10.1999 г.).

77 Правила исчисления непрерывного трудового стажа применяются в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

78 В соответствии с разъяснением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 25 октября 1983 г. Л° 240/22-31 (Бюллетень Госкомтруда СССР, 1984 г., № 1) при решении вопроса о том, является ли причина увольнения по собственному желанию уважительной, следует руководствоваться разъяснением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 9 июля 1980 г. № 5/12-21 "О порядке применения п. 16 постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 13 декабря 1979 г. № 1117 "О дальнейшем укреплении трудовой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве".

79 Статья 9 вступила в силу 1 марта 1996 года. Абзацы 3 и 8 пункта 3 статьи 9 вступили в силу с 1 января 1998 года - Федеральный закон от 28.06.1997 № 91-ФЗ.

80 Статья 10 вступила в силу 1 марта 1996 года. Абзац 2 пункта 1 и абзац 2 пункта 3 статьи 10 вступили в силу с 1 января 1998 года - Федеральный закон от 28.06.1997 № 91-ФЗ.

81 В дальнейшем - Временный порядок.

82 Абзац 3 пункта 6 вступил в силу с 1 января 1998 года.

83 Абзац 2 пункта 12 вступил в силу с 1 января 1998 года.

84 Порядок введения в действие Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан установлен постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г № 5489-1.

85 Формы справок утверждаются Минздравом России.

86 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.08.1996 № 1177 - Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

87 Форма направления на медико-социальную экспертизу утверждается Минздравом России по согласованию с Минтрудом России.

88 Выплата пособия на период карантина осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства по социальному страхованию.

89 До введения в действие законодательства Российской Федерации, определяющего порядок взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения, частнопрактикующие врачи обеспечиваются бланками листков нетрудоспособности на общих основаниях и бесплатно, стоимость их не должна включаться в счет за оказываемые услуги.

??

??

??

??


<<

стр. 7
(всего 7)

СОДЕРЖАНИЕ