<<

стр. 4
(всего 5)

СОДЕРЖАНИЕ

>>

Концепция экологической политики Кемеровской области
Рекомендации по совершенствованию экологического законодательства Кемеровской области в форме перечня ранжированных нормативных правовых актов
Поправки в законопроект "Об отходах производства и потребления Кемеровской области"
Формы
Совместная разработка проекта документа
Учет предложений общественности (организация и проведение общественных слушаний по приоритетам экологической политики Кузбасса)
Работа с депутатами области
Рекомендации переданы в письменном виде
Подготовка поправок - переданы в письменном и электронном виде председателю Комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии Совета народных депутатов Кемеровской области Печениной Н.М.
Адресат
Администрация Кемеровской области
Администрация Кемеровской области
Совет народных депутатов
Результат
Концепция экологической политики Кемеровской области утверждена Коллегией Администрации Кемеровской области 22 октября 2002 г.
Постановление АКО "О Концепции экологической политики Кемеровской области" от 10.11.2002, № 137
Предложенные рекомендации были обсуждены в комитете по аграрной политике, экологии и землепользованию Совета народных депутатов Кемеровской области
Поправки частично приняты
Дата
сентябрь 2002 г.
сентябрь 2002
май 2000

8
РОУ "Экосоцкультура"
Содержание
Принятие закона о социальном заказе в Кемеровской области
Формы
Круглый стол
Адресат
Участники конференции
Результат
Закон не принят
Дата
июль 2000
Республика Марий Эл
9
Центр поддержки НКО Республики
Содержание
Внесение в Госсобрание Республики Марий Эл законопроектов
"О благотворительной деятельности в Республике Марий Эл"
"О социальном заказе в Республике Марий Эл"
Формы
Участие в разработке законопроекта
Круглый стол
лидеров НКО, депутатов Госсобрания, представителей бизнеса и СМИ "Благотворительность в Марий Эл: проблемы и перспективы"
Адресат
Депутаты Госсобрания Республики Марий Эл К.Полищук, В.Сорокин, Ю.Буянов
Результат
Проведено постатейное обсуждение разработанных документов, достигнута договоренность о внесении доработанных законопроектов депутатом К.Полищуком в 2003 г. в Госсобрание.
Депутаты К.Полищук и В.Сорокин принимают непосредственное участие в доработке законопроектов. Предварительное общественное обсуждение законопроектов состоится в марте 2003 г. на республиканской конференции НКО
Дата
май 2002
Республика Мордовия
10
Содержание
Целевое адресное новогоднее поздравление малообеспеченных семей
Заявка на грант "Программа развития молодёжных добровольческих инициатив "Школа Милосердия"
Формы
Предоставление новогодних подарков для детей из малообеспеченных семей
Адресат
Глава Республики
Глава Республики
Результат
Предоставление гранта
Дата
декабрь 1998, 1999, 2000, 2001, 2002
май 2002
11
Мордовское республиканское отделение Межрегионального общественного учреждения "Народный дом" (Центр поддержки НКО "Служение")
Содержание
Законопроект "О социальном заказе Республики Мордовия"
Формы
Участие в разработке законопроекта
Адресат
Председатель Госсобрания Республики Мордовия
Результат
Проведены консультации
Дата
сентябрь 2002
Нижегородская область
12
Центр поддержки НКО "Служение"
Содержание
Законопроект о взаимодействии органов власти с негосударственными НКО
Законопроект о социальном заказе
Законопроект о благотворительной деятельности
Концепция законопроекта о компенсации дополнительных затрат на обучение детей-инвалидов в массовых школах
Формы
Совместная рабочая группа
Совместные рабочие группы
Общественные слушания
Круглые столы
Совместные рабочие группы
Круглый стол
Консультации
Рабочая группа
Адресат
Комитет по социальным вопросам ОЗС
Комитет по социальным вопросам ОЗС
Бедняков Д.И., депутат ОЗС
Комитет по социальным вопросам
Результат
Законопроект не рассматривался Законодательным собранием
Закон "О социальном заказе" принят 28/12/2000
Закон "О благотворительной деятельности" принят 07/02/2002
Ряд депутатов поддерживают эту инициативу, работа продолжается в 2003
Дата
2000
2000
2001
2002
Новгородская область
13.1
ОРД "Новгородский женский парламент"
Содержание
Программу улучшения положения женщин на 2001 -2003 годы
Поддержка женского предпринимательства
Программа поддержки Малого бизнеса
Концепция развития области по развитию гражданского общества
Формы
Подготовка поправок
Участие в разработке региональных программ
Внесение предложений
Внесение предложений
Обсуждение предложений с комитетом экономики, с зам. Губернатора области
Адресат
Комиссия по социальным вопросам
Комитет по экономике
Комиссия по разработки Концепции
Результат
Предложения переданы в Комиссию по разработке Концепции развития области
Программа принята в той редакции, о которой просили, но финансирования на ее выполнение не было увеличено
Предложения были переданы в экономический комитет, были внесены в текст Программы по развитию малого бизнеса. Программа не была включена в бюджет области
Предложения приняты
Дата
октябрь 2000
октябрь 2000, 2001-2002
октябрь 2002
13.2
ОРД "Новгородский женский парламент"
Содержание
Программа патриотического воспитания населения
Программа содействия занятости населения
Формы
Обсуждение предложений программы с исполнительным комитетом
Переданы предложения. Проведено обсуждение программы
Адресат
Комитет по делам молодежи
Департамент занятости
Результат
Предложения приняты частично
Не были учтены
Дата
октябрь-ноябрь 2002
октябрь 1999, 2000, 2001
14
НРОД "Сестры"
Содержание
Закон о регулировании некоторых вопросов семейных отношений в Новгородской области
Областной Закон о государственном социальном заказе
Формы
Участие в рабочей группе
Лоббирование
Работа с депутатами
Участие в работе комиссии Областной Думы
Прямая Работа (встречи с Губернатором, Председателем Областной Думы)
Участие в работе комиссии
Адресат
Областная Дума
Областная Дума
Результат
Закон принят в апреле 2001
Закон будет рассмотрен в 2003
Дата
февраль-март 2001
май-ноябрь 2002
15
АНО "Северо-западный Центр Общественного Развития"
Содержание
Закон о социальном заказе
Закон о взаимодействии власти и НКО в Новгородской области
Формы
Рабочая группа НКО по обсуждению текста закона
Участие в комиссии по разработке закона
Экспертная оценка закона
Консультации НКО, разрабатывающих закон
Фасилитация рабочей группы
Адресат
Областная Дума
Областная Дума
Результат
Назначены слушания закона на конец января 2003 года
Проект закона в разработке
Дата
декабрь 2002-январь 2003
декабрь 2002-январь 2003
Новосибирская область
16.1.
Межрегиональный Общественный Фонд "Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив"
Содержание
Совершенствование взаимодействия администрации Новосибирской области с НКО.
Регулирование деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Финансовая поддержка деятельности НКО
Взаимодействие молодежных общественных объединений с Комитетом по делам молодежи администрации Новосибирской области.
Формы
Областная конференция "Власть и общественность: от взаимодействия к партнерству"
Обращение
Прямая работа - Посещение Ярмарки социально значимых проектов НКО.
Информационная встреча
Адресат
Губернатор Новосибирской области
Новосибирский Областной совет депутатов
Губернатор Новосибирской области
Председатель Комитета по делам молодежи администрации Новосибирской области.
Результат
Губернатором Новосибирской области принято распоряжение "О взаимодействии администрации области с общественными объединениями" от 14.08.02
Начата разработка областного закона " О территориальном общественном самоуправлении в Новосибирской области"
20.06.2000 губернатором Новосибирской области было подписано распоряжение "О финансовой поддержке общественных объединений", по которому 5 НКО получили финансовую поддержку на общую сумму 35 000 рублей для реализации уставной деятельности.
Подписано постановление о создание координационного совета молодежных общественных объединений
Дата
август 2000
2000
июнь 2000
февраль 2000
16.2
Межрегиональный Общественный Фонд "Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив"
Содержание
Реализация молодежной политики на территории Новосибирской области
Совершенствование взаимодействия органов власти с НКО на территории области.
Поддержка детских и молодежных общественных объединений
Формы
Получен заказ на разработку документа
Прямая работа - Встреча главы администрации Новосибирской области с руководителями общественных объединений
Заседания координационного совета детских и молодежных общественных объединений
Адресат
Председатель Комитета по делам молодежи администрации Новосибирской области.
Глава Администрации Новосибирской области
Председатель Комитета по делам молодежи администрации Новосибирской области
Результат
Главой администрации Новосибирской области подписано постановление "Об утверждении "Концепции государственной молодежной политики на территории Новосибирской области"
Главой администрации Новосибирской области принято распоряжение №441-р "О совершенствовании работы с общественными объединениями, действующими на территории районов и городов области"
Подготовлен проект областного закона
Дата
март 2000
июнь 2001
июль 2001
16.2
Межрегиональный Общественный Фонд "Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив"
Содержание
Совместное финансирование программы "Равный доступ детей к высшему образованию"
Законодательные инициативы НКО
Законодательное регулирование взаимодействия НКО с органами власти
Формы
Встречи
Совместная разработка целевой программы.
Депутатские слушания
Выступления на заседаниях комитета по социальной политике областного совета депутатов
Заказ на подготовку проекта закона
Адресат
Управление образования и Комитет по делам молодежи администрации Новосибирской области
Новосибирский Областной Совет депутатов
Департамент по работе с населением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа
Результат
Внесены изменения и дополнения в областную целевую программу "Студенческая и учащаяся молодежь". (Выделены средства в сумме 250 тыс. рублей для реализации проекта)
Принят областной закон "О приемных семьях"
Был подготовлен проект закона "О взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими организациями на территории Ханты- Мансийского автономного округа"
Дата
май-август 2001
осень 2001
лето 2001
16.3
Межрегиональный Общественный Фонд "Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив"
Содержание
Законодательное регулирование взаимодействия НКО с органами власти
Конкурсное распределение средств областной целевой программы "Дети Новосибирской области"
Законодательные инициативы НКО
Формы
Круглый стол НКО и депутатов Облсовета "Объединение ресурсов власти и НКО в процессе нормотворчества"
Официальный заказ управления на разработку проекта документа
Круглый стол НКО и депутатов облсовета "Объединение ресурсов власти и НКО в процессе нормотворчества"
Адресат
Новосибирский Областной Совет депутатов
Управление социальной защиты населения администрации новосибирской области
Новосибирский Областной Совет депутатов
Результат
Подготовлены проекты областных законов "О взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими организациями", "О благотворительной деятельности" и "Об общественных слушаниях", а также проект Положения "Об общественно-консультативном совете"
Было разработано Положение "О проведении конкурса по поддержке социально значимых программ общественных объединений в рамках областной целевой программы "Дети Новосибирской области на 2001-2003 г.г.". Конкурс был объявлен в конце марта 2002
Сформирована рабочая группа НКО по нормотворчеству
Дата
июнь 2001
осень 2001
июнь 2001
Омская область
17
Общество "Милосердие"
Содержание
Закон о социальном заказе
Формы
Круглые столы
Дискуссии
Конференции
Адресат
Депутат Салюков Ю.А.
Результат
Слушания готовятся. Закон пока не принят
Дата
октябрь-ноябрь 2002
18
ГОДО "Радуга"
Содержание
Изменения в положении о конкурсе грантов Администрации Омской области
Формы
Личная встреча
Адресат
Комитет по связям с общественными и религиозными организациями
Результат
Нет
Дата
март 2001
19
ОРОО "Центр развития общественных инициатив на региональном уровне"
Содержание
Законопроект о социальном заказе
Законопроект о взаимодействии
Формы
Участие в разработке
Заседание рабочей группы по законопроекту
Прямая работа - встреча с Председателем ЗС
Адресат
Комитет по социальным вопросам
Депутат Салюков Ю.Л.
Управделами
Председатель ЗС
Результат
Законопроект направлен на заключение юристам
Получено отрицательное заключение юр. отдела
Достигнута договоренность с Председателем ЗС о проведении общественных слушаний по законопроекту
Дата
сентябрь-ноябрь 2002
Ростовская область
20
Ростовский ресурсный центр
Содержание
Законопроект "О взаимодействии органов государственной власти Ростовской области, органов местного самоуправления с некоммерческими организациями, общественными объединениями"
Формы
Продвижение законопроекта
Общественная кампания (приняло участие более 45 НКО Ростовской области) В рамках общественной кампании применялись следующие методы:
Рабочие встречи с депутатом
Проведение круглых столов
Подготовка обращений к депутатам Законодательного собрания и Губернатору Ростовской области
Проведение выставки НКО в холле Законодательного собрания Ростовской области
Сбор подписей в поддержку законопроекта
Участие в депутатских слушаниях закона.
Адресат
Законодательное собрание Ростовской области
Депутат - Ищенко Александр Валентинович
Результат
19 февраля 2002 года состоялись депутатские слушания законопроекта - первый за последние 7 лет работы Законодательного собрания прецедент создания переговорной площадки между представителями законодательной власти и общественными организациями. Предложенный законопроект включен в план работы Законодательного собрания Ростовской области
Дата
октябрь 2001-настоящее время
21
РЦ г. Таганрога
Содержание
Законопроект "О взаимодействии областных органов власти и НКО"
Законопроект "О социальном обеспечении и пенсионных выплатах инвалидам ВОВ"
Законопроект "О представителе по правам человека в при губернаторе Ростовской области"
Формы
Участие в работе коалиции общественных организаций Ростовской области
Письменное обращение
Письменное обращение
Адресат
Депутаты ЗКС и депутат городской Думы
ЗКС Ростовской области
ЗКС Ростовской области
Результат
Круглые столы в городах Ростовской области
Общественные слушания в ЗКС
Законопроект отклонен
Круглые столы
Общественные слушания
Дата
2001-2002
2000
2001



22.
ТГОО "Припять"
Содержание
Платить по решению судов
Формы
Подача исковых заявлений в суд и кассационных жалоб
Адресат
Областной суд, главный судья области
Результат
Отрицательный
Дата
1999-2002
23.
ТВИК
Содержание
Финансовая поддержка городского центра семьи и молодёжи
Формы
Личный контакт
Адресат
Депутат Пятигорец
Результат
В 2003 г. центр будет получать средства на реализацию конкретных региональных программ (молодёжных, наркотических и др.)
Дата
2002
Самарская область
24
Самарская городская реабилитационная организация инвалидов "Равенство"
Содержание
Предложение о разработке Муниципальной программы медико-социальной реабилитации инвалидов Самары
Предложения в Комплексную целевую программу медико-социальной реабилитации инвалидов и создания безбарьерной среды жизнедеятельности на 2000-2005 годы
Обсуждение реализации федерального законодательства по защите прав инвалидов на региональном уровне
Формы
Прямое письменное и устное обращение
Участие в заседаниях рабочей группы
Слушания на уровне комитетов Думы
Обращение с предложением провести парламентские слушания
Адресат
Председатель Самарской городской Думы
Зам. председателя Самарской Губернской Думы
Зам. Председателя Самарской Губернской Думы
Результат
Дано распоряжение о подготовке программы
Программа принята
Слушания проведены в ноябре 2000
Дата
сентябрь 2002
ноябрь 2001-январь 2002
октябрь 2000
25.1
Самарская Региональная общественная организация инвалидов - больных рассеянным склерозом
Содержание
Принять финансирование Областной "Комплексной целевой программы медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов Самарской области и обеспечения им доступной среды жизнедеятельности на 2001-2005 годы" №15-ГД от 22.02.2001 года на 2003 год в размере 147 473,6 тыс. рублей (вместо 74000,0 тыс. рублей запланированных)
Пункт 6.3 "Комплексной целевой программы медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов Самарской области и обеспечения им доступной среды жизнедеятельности на 2001-2005 годы" №15-ГД от 22.02.2001 года: "Создание полифункционального нейроцентра (г. Самара) и осуществление на его базе комплекса мероприятий по реабилитации инвалидов с неврологической патологией" принять в размере 19 270,4 тыс. рублей (запланировано 16000,0 тыс. рублей)
Внести в "Территориальную Программу гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2003 год" в разделе "Перечень высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи, оказываемой населению Самарской области за счет средств обязательного медицинского страхования" в тексте "Взрослому населению при: ..." пункт "и) рассеянном склерозе"
Формы
Общественные слушания
Круглый стол
Общественные слушания
Круглый стол
Общественные слушания
Круглый стол
Адресат
Комитет по бюджету и налогам Самарской Губернской Думы (Депутат Н.Д. Уткин)
Комитет по здравоохранению образованию и социальной политике Самарской Губернской Думы (Депутат В.А.Гройсман)
Комитет по бюджету и налогам Самарской Губернской Думы (Депутат Н.Д. Уткин)
Комитет по здравоохранению образованию и социальной политике Самарской Губернской Думы (Депутат В.А.Гройсман)
Комитет по бюджету и налогам Самарской Губернской Думы (Депутат Н.Д. Уткин)
Комитет по здравоохранению образованию и социальной политике Самарской Губернской Думы (Депутат В.А.Гройсман)
Результат
Приняли финансирование Областной "Комплексной целевой программы медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов Самарской области и обеспечения им доступной среды жизнедеятельности на 2001-2005 годы" №15-ГД от 22.02.2001 года на 2003 год в размере 88000,6 тыс. рублей (вместо 74000,0 тыс. рублей запланированных)
Нет (решение отдано на рассмотрения Департамента Социальной защиты населения Администрации Самарской области)
Нет (рекомендовано к рассмотрению Правления Фонда обязательного медицинского страхования)
Дата
сентябрь 2002
сентябрь 2002
сентябрь 2002
25.2
Самарская Региональная общественная организация инвалидов - больных рассеянным склерозом
Содержание
Выдвинуть законодательную инициативу по проекту Федеральной программы "Создание межрегиональной комплексной системы социально-реабилитационной помощи больным рассеянным склерозом и другими неврологическими заболеваниями Российской Федерации" на период 2003-2006 гг. и объявлением пилотным регионом по программе Самарской области
Просьба рассмотреть возможность оказания финансовой поддержки "Самарской региональной общественной организации инвалидов - больных рассеянным склерозом", непосредственно осуществляющей реабилитационную деятельность по Самарской области в размере 925 000 рублей. Ссылка на протокол заседания Самарского областного совета по делам инвалидов от 19.06.02
Принять решения о создании общественных комиссий при всех комитетах Самарской Губернской Думы
Формы
Общественные слушания,
круглый стол.
Общественные слушания
Круглый стол
Общественные слушания
Круглый стол
Адресат
Комитет по бюджету и налогам Самарской Губернской Думы (Депутат Н.Д. Уткин)
Комитет по здравоохранению, образованию и социальной политике Самарской Губернской Думы
(Депутат В.А.Гройсман)
Комитет по бюджету и налогам Самарской Губернской Думы
Комитет по здравоохранению образованию и социальной политике Самарской Губернской Думы
Комитет по бюджету и налогам Самарской Губернской Думы
Комитет по здравоохранению образованию и социальной политике Самарской Губернской Думы
Результат
Принята Законодательная инициатива по проекту Федеральной программы "Создание межрегиональной комплексной системы социально-реабилитационной помощи больным рассеянным склерозом и другими неврологическими заболеваниями Российской Федерации" на период 2003-2006 гг.
Нет
Решение и постановление Самарской Губернской Думы о создании общественных комиссий при всех комитетах Самарской Губернской Думы
Создание общественной комиссии при бюджетном комитете и комитете по здравоохранению, образованию и социальной политике Самарской Губернской Думы
Дата
сентябрь 2002
сентябрь 2002
сентябрь 2002
Читинская область
26
Читинская региональная общественная благотворительная организация "Спасательный круг"
Содержание
Практические предложения по профилактике наркозависимости.
Формы
Экспертные рекомендации по проблеме
Участие в депутатских слушаниях
Участие в работе областной комиссии
Адресат
Глава администрации Читинской области
Читинская областная Дума
Комитеты Думы по социальной политике, экономический
Результат
Принята к реализации региональная программа "Комплексные меры противодействия распространению наркотических веществ 2001-2002 гг."
Дата
2001-2002
27
Читинская региональная организация Всероссийского Общества Инвалидов
Содержание
Создание региональной нормативно-правовой базы в соответствии с федеральной программой
Законопроект "О социальной защите инвалидов Читинской области"
Принятие Закона "О целевой программе социальной поддержки инвалидов Читинской области 2001-2003 гг."
Принятие Закона Читинской области "О снижении ставок налога на прибыль организаций инвалидов и их предприятий"
Формы
Участие в подготовке законопроекта
Внесение предложений
Экспертиза законопроекта и аналогичных законов других субъектов Федерации
Внесение предложений
Экспертиза законопроекта
Участие в исполнении положений программы
Участие в подготовке законопроекта
Внесение предложений
Экспертиза законопроектов
Исполнение принятых законов.
Адресат
Глава Администрации Читинской области Гениатулин Р.Ф.
Читинская областная Дума
Органы местного самоуправления
Глава Администрации Читинской области Гениатулин Р.Ф.,
Читинская областная Дума, органы региональной исполнительной власти и местного самоуправления
Глава Администрации Читинской области Гениатулин Р.Ф.,
Читинская областная Дума, органы региональной исполнительной власти и местного самоуправления
Результат

Дата
октябрь-ноябрь 2000
февраль 2001
май 2002
28
Ресурсный центр ЧРОУ Экоцентр "Даурия" Читинское представительство МОФ СЦПОИ
Содержание
Принять Закон Чит. Области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по представлению участков лесного фонда в пользование"
Принять Закон Читинской области "Об образовании областного фонда воспроизводства лесов"
Принять Закон Читинской области "О лесных областных программах"
Формы
Участие в подготовке законопроектов
Внесение предложений
Экспертиза законопроектов
Исполнение принятых законов.
Участие в подготовке законопроектов
Внесение предложений
Экспертиза законопроектов
Исполнение принятых законов
Участие в подготовке законопроектов
Внесение предложений
Экспертиза законопроектов
Исполнение принятых законов
Адресат
Глава Администрации Читинской области Гениатулин Р.Ф.
депутаты ГД Швыряев Я., Швецов А, Войтенко В.
Читинская областная Дума
Органы местного самоуправления
Глава Администрации Читинской области Гениатулин Р.Ф.
депутаты ГД Швыряев Я., Швецов А, Войтенко В.
Читинская областная Дума, органы местного самоуправления
Глава Администрации Читинской области Гениатулин Р.Ф.
депутаты ГД Швыряев Я., Швецов А, Войтенко В.
Читинская областная Дума, органы местного самоуправления
Результат
Готовится пакет региональных предложений к проекту изменения Лесного Кодекса РФ
Готовится пакет региональных предложений к проекту изменения Лесного Кодекса РФ
Готовится пакет региональных предложений к проекту изменения Лесного Кодекса РФ
Дата
февраль 2001
февраль 2001
февраль 2001
Инициативы НКО в разработке социальной политики на муниципальном уровне
Республика Алтай
1.
Представительство МОФ СЦПОИ по Республике Алтай
Содержание
Прямая работа с депутатами
Формы
Партнерство
Адресат
Участие в оргкомитете по проведению Весенней Недели Добра - Ивашкин А.С. - депутат городского Совета
Результат
Поднята значимость ВНД в городе
Дата
апрель 2002
Алтайский край
2
АКОО "Поддержка общественных инициатив"
Содержание
Предложения по целевой модульной программе г. Барнаула
Предложения по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Анализ и экспертные замечания по Положению о муниципальном заказе
Формы
Семинар
Круглый стол
Личные встречи
Семинар
Круглый стол
Адресат
Комитет по социальной защите УВД г. Барнаула
Комитет по экономической политике Городской Думы
Результат
Один модуль программы реализован, второй - в процессе реализации
Нет
Дата
июль 2002
июнь 2002
Республика Бурятия
3
Региональная общественная организация "Женский клуб "Артемида"; Бурятское республиканское отделение Ассоциации женщин-предпринимателей России"
Содержание
Рекомендации участников круглых столов за 1999-2000 г. по вопросам защиты прав граждан
Предложения по программе поддержки малого предпринимательства г. Улан-Удэ
Формы
Нарочным с регистрацией
Участие в общественных слушаниях
Предоставление письменных замечаний
Адресат
Администрация г. Удан-Удэ мэр Айдаев Г.А.
Мэр г. Улан-Удэ Айдаев Г.А.
Результат
Ответа на предложения не было, включение в состав Совета женщин при мэре г. Улан-Удэ с 2001 г.
Принятие замечаний в основном. Включение в Совет по предпринимательству при мэре г. Улан-Удэ с 2002 г.
Дата
2000
2001-2002
4
Региональный общественный фонд создания безбарьерной среды в Республике Бурятия
Содержание
Муниципальная программа формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп
Формы
Совместная разработка муниципальной программы
Адресат
Комитет по труду и социальному развитию Улан-Удэ
Результат
Программа разработана, проведено два круглых стола по этой теме с городскими чиновниками и архитекторами, но не принята - отложена на 2003 год
Дата
май 2002
Иркутская область
5.
Ангарская городская общественная организация Молодежный клуб инвалидов "Преодоление", муниципальный Ресурсный центр
Содержание
Разработка программы создания безбарьероной среды для малоподвижных слоев населения
Формы
Круглый стол
Адресат
Управление социальной защиты населения администрации АМО
Результат
Принята муниципальная программа создания безбарьероной среды
Избран оргкомитет из представителей НКО, управления Социальной защиты и представителей строительных предприятий
Дата
декабрь 2001
6.1
Иркутский областной благотворительный фонд "Достоинство"
Содержание
Восстановить льготы работникам бюджетной сферы в сельской местности
Снова районная администрация вышла с предложением на ограничение льгот работникам бюджетной сферы
Создание Совета НКО при администрации АМО
Об учреждении муниципального конкурса социальных проектов
Формы
Работа с депутатами
Работа с группой депутатов от бюджетной сферы
Круглый стол по проблеме взаимодействия власти и НКО
2 Переговорные площадки
Разработано Положение
Проведено обсуждение проблемы на совещании у мэра
Проведены индивидуальные консультации
Адресат
Районная Дума
Районная Дума
Заместитель мэра по социальным вопросам
Мэр АМО
Результат
Льготы были восстановлены
Льготы сохранены
Мэром подписано постановление о создании Совета НКО
В бюджет АМО на 2003 год внесена строка финансирования конкурса социальных проектов.
Дата
1999
2002
октябрь 2001
сентябрь 2002
6.2
Иркутский областной благотворительный фонд "Достоинство"
Содержание
Создание Совета детских и молодежных организаций города Ангарска
Принять закон об уполномоченном Иркутской области по правам человека
Принять закон об уполномоченном Иркутской области по правам человека
Формы
Проведены совещания с мэром представителями администрации и лидерами НКО
Разработано положение
Передали депутату текст заявления от организации и несколько вариантов законов
Обсуждение на координационном совете, созданном при комиссии
Адресат
Мэр АМО
Депутат Путято В.М.
Комиссия по правам человека при губернаторе Хороших Г.К.
Результат
Постановление на стадии подписания
Путято сказал, что ставил на обсуждение, закон не прошел
Текст не согласован в Законодательном собрании
Дата
март 2002
1999
2001
Кемеровская область
7
Региональная общественная организация "Информационное экологическое агентство"
Содержание
Создание Координационного общественного экологического Совета при Администрации города Новокузнецка
Формы
Прямая работа с представителями законодательных органов
Адресат
Администрация г. Новокузнецка, вице-мэр Ружило А.А.
Председатель Комитета по жизнеобеспечению города Совета народных депутатов г.Новокузнецка - Антонова Л.Г.
Результат
При Администрации г. Новокузнецка будет создан Координационный общественный экологический Совет
Дата
декабрь 2002
8
Некоммерческое партнерство "Социальный центр молодежи"
Содержание
Принятие городской комплексной программы противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых
Принятие городской программы развития молодежной политики "Молодежь города Ленинска-Кузнецкого 2002-2006 годы"
Внесение поправок в городскую комплексную программу развития города Ленинска-Кузнецкого на 2002-2006 годы
Внесение предложений по увеличению бюджетной доли по строке "Молодежная политика" в бюджете 2002 года
Формы
Депутатские слушания
Работа в рабочих группах
Депутатские слушания Работа в рабочих группах
Депутатские слушания
Депутатские слушания
Работа в рабочих группах
Адресат
Дульцев А.В. - председатель совета народных депутатов
Комитет по социальной политике, председатель комитета - Громова С.А.
Комитет по социальной политике, председатель комитета - Громова С.А.
Комитет по социальной политике, председатель комитета -
Громова С.А., председатель бюджетного комитета - Крапивина А.Е.
Результат
Принята программа решением совета народных депутатов №9 от 21.06.01
Принята программа решением совета народных депутатов №19 от 28.03.02
Мнение учтено, поправки внесены
Увеличение бюджетной доли по строке "Молодежная политика", выделение бюджетных ассигнований на реализацию программ НП СЦМ
Дата
февраль 2001
январь 2002
декабрь 2001
ноябрь2001
9
РОУ "Экосоцкультура"
Содержание
Внесение изменений в "Программу экологического оздоровления г. Междуреченска"
Механизмы взаимодействия населения с органами местного самоуправления в условиях реформирования ЖКХ
Формы
Участие в общественных слушаниях
Круглый стол
Адресат
Городской Совет
Депутат Иванов Д.Л.
Результат
Изменения внесены
Городским Советом утверждено "Положение об участии жителей города Междуреченска и прилегающей к нему территории в местном самоуправлении"
Дата
октябрь 2002
июнь 2002
Краснодарский край
10
Армавирский РЦ
Содержание
Принятие положения о муниципальном гранте
Формы
Личные беседы
Адресат
Председатель комиссии по связям с общественными организациями Армавирской городской Думы
Заместитель Председателя Думы
Депутаты
Результат
Проведены слушания
Предложение рассмотрено на Комиссии Думы
Вопрос отложен из-за необходимости ликвидировать последствия наводнения
Дата
сентябрь 2001
Новгородская область
11
НРОД "Сестры"
Содержание
О взаимодействии государства и общественности по оказанию помощи семье и детям
Формы
Обсуждение на общественном совете
Создание рабочей группы
Подготовка проекта закона
Адресат
Администрация Великого Новгорода
Городская Дума
Результат
Принят постановление Городской Думы
Дата
2001
Новосибирская область
12.1
Межрегиональный Общественный Фонд "Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив"
Содержание
Подготовлен проект "Положения о муниципальном гранте в г. Новосибирске"
Урегулирование конкурсного распределения средств для финансирования социально значимых программ НКО
Внесение поправок во Временное положение "О муниципальном гранте г. Новосибирска"
Формы
Создана рабочая группа в которую вошли представители общественных объединений, депутаты городского совета и сотрудники мэрии
Совместная разработка проекта документа
Экспертные замечания
Адресат
Управление общественных связей мэрии г. Новосибирска, городской совет депутатов
Городской Совет
Управление общественных связей мэрии Новосибирска.
Результат
В бюджете города для проведения конкурса социально значимых проектов НКО было заложено 1500000 рублей
24 марта 2000 г. мэром г. Новосибирска было подписано "Временное положение "О целевом финансировании социально значимых программ общественных объединений, некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления (о муниципальных грантах)"
Проект нового положения, разработанный специалистами МОФ СЦПОИ, взят за основу для рассмотрения на сессии городского совета.
Дата
весна 2000
март 2000
февраль 2001



12.2
Межрегиональный Общественный Фонд "Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив"
Содержание
Внесение изменений во Временное положение "О муниципальном гранте г. Новосибирска"
Реформирование молодежной политики
Адаптация детей в современном обществе
Формы
Экспертные замечания
Личные встречи
Переговоры
Ярмарки молодежных организаций
Круглые столы
Семинар лидеров молодежного движения при мэрии
Личные встречи
Личные встречи
заседания координационного совета женских организаций
депутатские и общественные слушания.
Адресат
Управление общественных связей мэрии Новосибирска
Городской Совет депутатов
Городской комитет по делам молодежи
Департамент по делам женщин, семьи и детей
Результат
29 декабря 2001г. мэром было подписано постановление "О проведении конкурса социально значимых проектов общественных организаций, некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления в 2002г."
Разработаны городские программы развития движения студенческих строительных отрядов, целевые программы "Студенческая молодежь", "Патриотическое воспитание молодежи"
17.10 2001г. Городским советом была принято решение "О городской целевой программе "Дети и город" на 2002 - 2003 г.г." (бюджет программы 4,5 млн. руб.)
Дата
февраль-апрель 2001
2001
2001
12.3
Межрегиональный Общественный Фонд "Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив"
Содержание
Информационная открытость деятельности мэрии
Поддержка территориального общественного самоуправления
Формы
Проведение общественных слушаний
круглые столы
встречи с депутатами
Проведение городского совещания с представителями органов территориального общественного самоуправления
проведение семинаров для органов ОТОС
Адресат
Городской совет
Пресс-центр мэрии
Комитет по связям со СМИ
Управление общественных связей мэрии
Результат
Городским советом принято решение от 31.10.2001г. "О городской целевой программе "Электронный Новосибирск на 2002 - 2006 г.г."
Принято постановление мэра от 24.10.2001 г. "О развитии территориального общественного самоуправления"
Дата
2001
2001
Омская область
13
Общество "Милосердие"
Содержание
Закон о социальном заказе
Формы
Участие в круглых столах
Дискуссии
Адресат
Результат
Закон еще не принят, оставлен на дальнейшее рассмотрение
Дата
2002
14
ОРОО "Центр развития общественных инициатив на муниципальном уровне"
Содержание
Направлен проект положения об общественных слушаниях
Формы
Адресат
Юридический отдел
Результат
Изучается
Дата
ноябрь 2002
Ростовская область
15
Ростовский ресурсный центр
Содержание
Положение о муниципальном гранте г. Ростова-на-Дону
Формы
Участие в круглых столах
встречи с депутатом
проведение семинаров с участием депутата
организация общественной кампании НКО (более 30 организации) по поддержке и разработке положения, которую также поддержал Ростовский государственный университет
Адресат
В.Ю.Лазарев, депутат Городской думы
Результат
Осознана необходимость создания легитимных основ для действия положения о муниципальном гранте, для чего необходим закон на региональном уровне "О взаимодействии органов государственной власти Ростовской области, органов местного самоуправления с некоммерческими организациями, общественными объединениями"
Принято временное Положение о муниципальном гранте
Проведен первый конкурс муниципального гранта в г. Ростове-на-Дону летом 2002
Дата
1999-2002
16
ГОО "Ассоциация юристов"
Содержание
Принять нормативный акт Постановление ГД Таганрога по вопросам содержания города в чистоте
Формы
Письменное
Адресат
Городская Дума г. Таганрога
Результат
Постановление принято
Дата
2002
17
Таганрогский Военно-Исторический Клуб имени Петра Великого
Содержание
Придание программе "России верные сыны", разработанной нашей организацией, статуса муниципальной, и финансирование её из городского бюджета
Создание Молодёжной Думы г. Таганрога
Формы
Личные контакты
Личные контакты с зам. главы администрации по вопросам ведения Городской Думы
Адресат
Депутаты Городской Думы
Городская Дума г. Таганрога
Результат
Программа профинансирована из городского бюджета
Предложение рассматривалось на заседании Городской Думы
Отрицательный результат
Дата
2002
2002
18
РЦ г. Таганрога
Содержание
Нормативный акт "О содержании города в чистоте"
Положение о муниципальном гранте
Внесение изменений в Устав города
Формы
Письменное обращение
Передача Положения при личной беседе
Обсуждение на круглых столах
Обсуждение в СМИ
Обсуждение на встречах Администрации с НКО
Адресат
Городская Дума г. Таганрога
Мэр города, Администрация депутаты
Комиссия по рассмотрению предложений
Результат
Принят
Рассматривался на заседаниях Совета с общественности при Администрации
Находится на рассмотрении у вновь избранного председателя Городской Думы
Дата
2002
2001, 2002
2001-2002
Самарская область
19.1
"Гражданин Кинель-Черкасс - Гражданин России"
Содержание
Активизация реализации молодежной политики
Предложения в "Концепцию социально-экономического развития Кинель-Черкасского района"
Содействие развитию общественных организаций
Борьба с вредными привычками
Формы
Встреча за круглым столом.
Проектировочные семинары
Письменные обращения
Обсуждение на Собрании представителей
Проект
Адресат
Глава Администрации района - председатель Собрания представителей
Собрание представителей
Глава Администрации
Глава Администрации
Результат
Постановление о создании Совета учащейся молодежи при Главе Администрации
Проведены слушания, внесены поправки в "Концепцию..."
Утверждена статья в районном бюджете "Поддержка общественных организаций"
Постановление Главы
Дата
сентябрь 2001
ноябрь-декабрь 2001
апрель 2002
март 2001
19.2
"Гражданин Кинель-Черкасс - Гражданин России"
Содержание
Разработать программы патриотического воспитания
Решение проблемы жилья для молодежи
Совершенствование физкультурно-массовой работы
Разработка программы молодежной политики
Формы
Участие в разработке проекта
круглый стол
конференция
Круглый стол
Участие в разработке программы
Участие в разработке, проектов документов
Адресат
Глава Администрации
Собрание представителей
Собрание представителей
Администрация
Глава Администрации
Результат
Утверждена Программа патриотического воспитания населения на 2002-2005 гг.
Утверждена программа "Жилье" для молодых специалистов
Утверждена Программа развития физической культуры и спорта на 2002-2005 гг.
Утверждена Программа развития молодежной политики в Кинель-Черкасском районе на 2003-2005 г.г.
Дата
апрель 2002
февраль 2002
февраль 2002
сентябрь 2002
20
Общественная организация инвалидов "Колос"
Содержание
Предложения по улучшению среды жизнедеятельности инвалидов
Обращение к предпринимателям города о создании доступной среды
Формы
В письменной форме
В письменной форме
Адресат
Управление социальной защиты населения
Предприниматели
Дума
Результат
Не отслеживали
Никакого
Дата
регулярно
2001



21
Самарская Региональная общественная организация инвалидов - больных рассеянным склерозом
Содержание
Создание городской системы комплексной медико-социальной реабилитации людей - больных рассеянным склерозом и другими неврологическими заболеваниями на период 2003 - 2005 гг.
Создание городской системы комплексной реабилитации инвалидов - больных рассеянным склерозом и другими неврологическими заболеваниями на период 2003 - 2005 гг.
Улучшение качества жизни людей-инвалидов, больных рассеянным склерозом г. Тольятти.
Целевая городская программа "Молодежь. Кадровый потенциал Самары" 2002-2005 гг.
Формы
Рабочее совещание
Рабочее совещание
Рабочее совещание
Круглый стол
Рабочее совещание
Адресат
Начальник Управления Здравоохранения Администрации г. Самара О.Б.Чертухина
Начальник Управления Социальной защиты населения Администрации Города Самара Т.П.Карпова
Мэр г.Тольятти Н.Д.Уткин
Председатель Тольяттинской Городской Думы А.Н. Дроботов
Председатель комитета по делам Молодежи Администрации Города Самара Д.Г. Титов
Результат
Нет (рекомендовано обращение в Департамент здравоохранения Администрации Самарской области)
Принята как дополнение к Муниципальной "Комплексной целевой программе медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов г. Самара и обеспечения им доступной среды жизнедеятельности на 2001-2005 годы" отдельным пунктом - "Создание городской системы комплексной реабилитации инвалидов - больных рассеянным склерозом и другими неврологическими заболеваниями на период 2003 - 2005 гг."
Программа не принята, но принята отдельная строка бюджета помощи больным рассеянным склерозом г.Тольятти на 2003
Принята Целевая городская программа "Молодежь. Кадровый потенциал Самары" 2002-2005
Дата
август 2002
август 2002
август 2002
август2002
Ставропольский край
22
Автономная некоммерческая организация "Северо-Кавказский Ресурсный Центр"
Содержание
Выделение средств из бюджета города на поддержку проектов и программ НКО (конкурс муниципальных грантов
Развитие взаимодействия НКО с органами местного самоуправления (внедрение конкурсных технологий поддержки НКО)
Привлечение НКО к разработке социальной политики
Формы
Встречи с главой администрации города и сотрудниками структурных подразделений
Встречи и индивидуальная работа с депутатами городской Думы
Информирование о деятельности НКО и опыте проведения конкурсов МГ в других регионах России
Инициирование и проведение совместных мероприятий (Ярмарки НКО)
Консультирование сотрудников администрации по вопросам конкурсных технологий поддержки НКО
Разработка пакета документов, регулирующих проведение конкурса
Встречи с сотрудниками департамента социальной политики и депутатами городской Думы
Консультирование сотрудников администрации по вопросам конкурсных технологий поддержки НКО
Разработка пакета документов, регулирующих проведение конкурса
Встречи с сотрудниками администрации города
Участие в совещаниях, заседаниях
Консультирование сотрудников администрации по вопросам привлечения НКО к разработке социальных программ
Координирование работы НКО и органов местного самоуправления
Разработка и внесение предложений для включения в программы социальной защиты населения
Адресат
Глава администрации города
Департамент социальной политики
Старвопольская городская Дума
Департамент социальной политики
Ставропольская городская Дума
Департамент социальной политики администрации города
Результат
12.01.00 Ставропольской городской Думой принято Положение о муниципальном гранте
15.05.01 - ставропольской городской Думой принято Положение о конкурсе.
август-сентябрь - 2002г. - проведен конкурс. 5 НКО награждены ценными подарками
Городская программа социальной защиты населения и программа "Образование и здоровье" приняты с учетом предложений НКО города
Дата
1998-2000
январь 2000
январь 2000
Читинская область
23
Читинская региональная общественная благотворительная организация "Спасательный круг"
Содержание
Практические предложения по профилактике наркозависимости
Формы
Экспертные обсуждения и замечания по проблеме
Адресат
Глава администрации города Читы
Читинская городская Дума Руководитель
комитета по социальной политике
Результат
Приняты предложения по реализации региональной программы "Комплексные меры противодействия распространению наркотических веществ 2001-2002 гг." на территории города
Дата
2001-2002
24
Читинская региональная организация Всероссийского Общества Инвалидов
Содержание
Принять городскую программу о квотировании рабочих мест для инвалидов
Разработка и принятие городской целевой программы по созданию безбарьерной среды на территории города Читы.
Формы
Экспертиза принятой программы
Внесение предложений по ее реализации
Внесение предложений
Участие в разработке данной программы.
Адресат
Глава администрации города Читы
Читинская городская Дума Руководитель
комитета по социальной политике
Читинская городская Дума
Руководитель комитета по социальной политике
Результат
Принято Постановление главы администрации г. Читы "О квотировании рабочих мест для инвалидов".
Пока решения нет
Дата
октябрь 2000
октябрь 2002



25
Ресурсный центр ЧРОУ Экоцентр "Даурия" Читинское представительство МОФ СЦПОИ
Содержание
Создание городского молодежного ресурсного Центра
Разработка и принятие городской целевой программы по созданию рабочих мест и занятости детей и подростков, в т.ч. сезонной.
Разработка и принятие городской целевой комплексной программы по озеленению городских территорий и утилизации отходов
Формы
Участие в разработке программы молодежного РЦ
Проведение консультационно-обучающих мероприятий.
Внесение предложений
Участие в разработке программы.
Внесение предложений
Участие в разработке и реализации данной программы
Адресат
Читинская городская Дума
Руководитель комитета по социальной политике
Читинская городская Дума
Руководитель комитета по социальной политике
Читинская городская Дума
Руководитель комитета по социальной политике
Результат
Проведены депутатские слушания "Вклад НКО в развитие города Читы"
Предложение принято в резолюцию депутатских слушаний "Вклад НКО в развитие города Читы"
Предложение принято в резолюцию депутатских слушаний "Вклад НКО в развитие города Читы"
Дата
декабрь 2002
декабрь 2002.
декабрь 2002

Приложения
Термины38
ПОТРЕБНОСТИ - блага, необходимые человеку для физического, психологического и социального комфорта.
ВЛИЯНИЕ - 1). Действие, оказываемое кем-нибудь на что-нибудь или кого-нибудь, воздействие. 2). Авторитет, власть.
СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО - социально-психологическое понятие, означающее, что социальные проблемы входят в состав приоритетных для данного государства. В Конституции РФ (ст.7, п.1) говорится, что "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека".
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА - область жизнедеятельности человеческого общества, в которой реализуется социальная политика государства путем распределения материальных и духовных благ, обеспечения прогресса всех сторон общественной жизни, улучшения положения человека труда. С.с. охватывает систему социальных, социально-экономических, национальных отношений, связи общества и личности. В С.с. включена также совокупность социальных факторов жизнедеятельности общественных групп и личности, условий их развития. С.с. охватывает все пространство жизни человека - от условий его труда и быта, здоровья и досуга до социально-классовых и национальных отношений. Содержанием С.с. являются социальные отношения между социальными группами, индивидами по поводу их положения, места и роли в обществе, образа и уклада жизни. Другое определение понятия С.с. - совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни народа на конкретном этапе его истории. Народ при этом - не сумма индивидов, а историческая общность социальных групп, способная на осознание и выдвижение общественной исторической цели, самоорганизацию ради ее выдвижения, историческое действие и творчество, обеспечение своей социальной и национальной устойчивости. 2). Совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни народа на конкретном этапе его истории.
СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ - условия и средства, обеспечивающие гражданам возможность пользоваться предоставленными им законами государства социально-экономическими, политическими и личностными гражданскими правами и свободами. От надежности С.г. зависит степень реальности предоставления прав и свобод. Основной закон государства, правовые акты указывают конкретные механизмы реального осуществления С.г. Они могут быть материальными, политическими, организационными и юридическими. Будучи взаимосвязанными, образуют единую систему.
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА - 1) объективно возникающее в процессе функционирования и развития общества противоречие; 2) комплекс вопросов, требующих решения средствами социального управления. Типы С.п.: локальные, затрагивающие частные аспекты общественной жизни (интересы отдельных индивидов, групп населения); проблемы отдельных социальных институтов (здравоохранения, образования и т.д.); проблемы, требующие структурных преобразований общественной системы в целом (социальные реформы).
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - 1). Минимальные государственные социальные услуги - государственные услуги, предоставление которых гражданам гарантируется государством на безвозмездной и безвозвратной основе, на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ. 2). Норма - показатель необходимой обеспеченности населения важнейшими экономическими, социальными и др. услугами в натуральной и денежной форме (критерии определены в Федеральном законе "О финансовых основах местного самоуправления").
СОЦИАЛЬНЫЙ НОРМАТИВ - 1) количественный или качественный ориентир оптимального (для данного этапа развития социального объекта) состояния социального процесса. Если социальный показатель отражает конкретное направление (вектор, процесс) социального развития, то норматив фиксирует оптимум данного показателя применительно к конкретным условиям. С.н. может влиять на неформальные нормы, традиции, на принятие решений в процессе управления; 2) разновидность социологической технологии для характеристики оптимального состояния социального прогресса (или одной из его сторон), составленная на основе учета объективных закономерностей социального развития. В соотношении с потребностями практики С.н. разработаны для многих сторон жизни человека: в сфере труда, культуры, быта. В практику планирования вводится понятие "социальный ориентир" - наиболее вероятная рациональная величина развития тех или других социальных процессов. Социальный ориентир характеризует основные сферы жизнедеятельности человека: труд, социально-политическая жизнь, культура, быт, межличностное общение. Они отображают обеспеченность материальными ресурсами в расчете на тысячу человек. С.н. могут выражаться в требованиях, которые предъявляются к городским и сельским поселениям. Эти нормативы связаны с архитектурно-планировочными решениями и необходимостью организации рациональной жизни населения. С.н. - это нормы, которые связаны с использованием системы человек-человек, т.е. число представителей этой или иной профессии, например продавцов, учителей, работников культуры и т.д. - в расчете на тысячу человек. С.н. и ориентиры могут быть разработаны для разных уровней социальной организации общества (вся страна, определенный регион, отрасль народного хозяйства, небольшая группа коллективов), дифференцируются в зависимости от социальной структуры обществ, и наконец, меняются и будут меняться на каждом этапе развития не только общества, но и какой-нибудь социальной группы.
НОРМА - общепринятое и обязательное для членов того или иного сообщества правило, образец поведения или действия.
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ (в сфере организации местных финансов) - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении.
РЕГУЛИРОВАНИЕ - установление государством контроля над решениями компаний и физических лиц. Обычно под Р. понимается контроль отраслей, где сложились монополия или олигополия, с целью воспрепятствовать использовать свою власть на рынке для извлечения чисто экономических прибылей. Р. может рассматриваться в качестве альтернативы национализации. По мнению экономистов-теоретиков, важнейшей причиной государственного Р. является необходимость стимулирования конкуренции.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру с целью обеспечения нормальных условий для функционирования рыночного механизма, решения экологических и социальных проблем. Основные формы Г.р.: бюджетно-налоговая, кредитно-денежная, административная.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА (федеральная, региональная, муниципальная) - скоординированное по целям, срокам, содержанию текущее и перспективное планирование комплекса мер, направленных на разрешение тех или иных социальных проблем, на основе рационального использования материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - право и реальная способность органов М.с. регламентировать значительную часть государственных дел и управлять в рамках закона под свою ответственность в интересах местного населения.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ (в демократических государствах) - избранные народом представительные органы, призванные вырабатывать стратегию развития общества путем принятия законов.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН - государственное представительное учреждение, на которое Конституцией возложено осуществление законодательной власти. З.о. обычно принадлежит право утверждения государственного бюджета, в его компетенцию входит контроль деятельности органов законодательной власти. В России З.о. являются Федеральное Собрание и представительные учреждения субъектов РФ (Государственный совет в Татарстане, Законодательное собрание в Пензенской Области, Городская дума в Москве и пр.).
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА - право внести предложение об издании закона и соответствующий законопроект в законодательные органы, которое обязывает законодателя рассмотреть предложение и законопроект. Правом законодательной инициативы в РФ обладают Президент, Совет Федерации и его члены, депутаты Государственной Думы, Правительство, законодательные (представительные) органы субъектов РФ.
ЗАКОНОПРОЕКТ - текст предлагаемого закона, подготовленный для внесения на рассмотрение законодательного органа или на референдум.
ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС - установленный в юридических нормах (конституцией) вид правотворческого процесса, регламентирующий порядок деятельности законодательного органа по выработке, принятию и изданию законов. В РФ распадается на ряд стадий: законодательная инициатива, обсуждение законопроекта, принятие закона и его опубликование.
НОРМА ПРАВА - общеобязательное правило поведения, устанавливаемое государством.
НОРМОТВОРЧЕСТВО (ПРАВОТВОРЧЕСТВО) - установление (создание, санкционирование, изменение, отмена) правовых норм. Формы правотворческой деятельности: а) непосредственное государственное правотворчество; б) референдумное правотворчество; в) санкционированное негосударственное правотворчество; г) совместное правотворчество государственных и негосударственных субъектов. Способы правотворческой деятельности: законотворчество, подзаконное правотворчество, прецедентное правотворчество (судебное, административное), договорное правотворчество.
ПОЛИТИКА (греч. politika - государственные или общественные дела - от polis - государство) - деятельность органов государственной власти и управления, отражающая общественный строй и экономическую структуру страны, а также деятельность общественных классов, партий и других общественных группировок, определяемая их интересами и целями. Различают внешнюю и внутреннюю П. Внутренняя П. - основные направления деятельности государства, партий (экономическая, социальная, культурная, техническая политика и др.). Внешняя П. - сфера отношений между государствами.
ФОРМИРОВАНИЕ - 1). Придание определенной формы, законченности. 2). Организация, создание (коллектива, воинской части и т.п.).
РАЗРАБОТКА - 1). Обрабатывание, возделывание, делание пригодным для чего-нибудь. 2). Тщательное, всестороннее исследование, подготовка, обработка во всех подробностях (плана, темы).
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА - в широком смысле - взаимоотношения социальных групп по поводу сохранения и изменения социального положения населения в целом и составляющих его классов, социально-демографических, социально-профессиональных групп, социальных общностей (семьи, народов, населения городов, поселков и т.п.).
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА - в узком смысле - система мер, направленных на осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы, предотвращения социальных конфликтов. Различают: С.п. в области образования, здравоохранения, занятости и социально-трудовых отношений, а также культурную, жилищную, семейную, пенсионную, женскую и молодежную С.п.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА - действия государства в социальной сфере, преследующие определенные цели, соотнесенные с конкретно-историческими обстоятельствами, подкрепленные необходимыми организационными и пропагандистскими усилиями, финансовыми ресурсами и рассчитанные на определенные этапные социальные результаты.
СУБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ - граждане и социальные группы, а также представляющие их институты, организации и органы власти, реально активно взаимодействующие в социальной сфере, т.е. формирующие, предъявляющие и отстаивающие интересы граждан и социальных групп в этой сфере.
СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО - социально-психологическое понятие, означающее, что социальные проблемы входят в состав приоритетных для данного государства. В Конституции РФ (ст.7, п.1) говорится, что "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека".
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА - характеристика правового статуса человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах. П.ч. включают абсолютные, ограничение или временное приостановка которых не допускается ни при каких обстоятельствах, и относительные, которые могут быть ограничены или приостановлены на время в случае введения режима чрезвычайного или военного положения.
ЛИЧНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА - совокупность естественных и неотчуждаемых основополагающих прав и свобод, принадлежащих человеку от рождения и не зависящих от его принадлежности к конкретному государству. К личным правам обычно относят: право на жизнь; право на свободу, физическую целостность и личную неприкосновенность; право не подвергаться пыткам или жестокому, унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию; право на защиту чести и доброго имени; право на свободное передвижение и свободный выбор места жительства; право покидать собственную страну и свободно в нее возвращаться; право на судебную защиту и правосудие; право человека на признание его правосубъектности в любой стране мира; свобода мысли, совести и религии; свобода слова и иного выражения; право свободно определять свою национальную принадлежность и пользоваться родным языком и некоторые другие права.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА - совокупность конституционных прав человека, позволяющих ему претендовать на получение от государства определенных материальных благ. Обычно к С.п.ч. относят: право на социальное обеспечение; право на образование; право на охрану здоровья и медицинскую помощь; право на жилище; особые права детей и права инвалидов.
ЗАЩИТА ПРАВ - в широком смысле - 1) процесс обеспечения прав и свобод человека, создание для личности гарантий всестороннего развития; 2) последовательное связывание с помощью права государственной власти, формирование для государственных структур правового режима ограничения. В России защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляют суд, арбитражный суд или третейский суд.
ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВА - уровень правосознания и правовой активности общества, степень прогрессивности юридических форм и юридической деятельности.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ - 1) относящийся к работе, деятельности по добровольному обслуживанию политических, культурных, профессиональных нужд коллектива; 2) принадлежащий обществу, не частный, коллективный.
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ - 1). собир. Общество, передовая его часть, выражающая его мнение. 2). Собир. Общественные организации. 3). Здесь - группа людей, которые заинтересованы в проблеме и имеют собственные позиции и цели.
СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ - 1) здесь - назревшая в обществе или отдельных социальных группах и формулируемая общественными институтами потребность в разрешении социальных проблем; 2) выполнение какой-либо работы, чаще интеллектуальной, с учетом идеологической направленности, но нередко вопреки объективным закономерностям и общественным потребностям.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ (ГРУППОВОЙ) ИНТЕРЕС - специфические интересы части общества, отдельных социальных групп, выражаемые через группы интересов - организации различного типа - предпринимательские, культурные, феминистские, молодежные и пр. Выделяется несколько групп интересов: 1. Аполитические - стихийные, недолговременные, нередко имеющие насильственные формы. 2. Неассоциативные - неформальные, непостоянные и недобровольные (объединенные на основе родства, религии), не имеющие организации. 3. Институциональные - формальные организации, например представительства областей, административные учреждения армии или церкви. 4. Ассоциативные - обладающие высшим уровнем специализации и организации, добровольные, например, профсоюзы, НКО и др.
ПРОДВИЖЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ - совокупность методов влияния групп интересов на органы власти, другие социальные группы для осуществления собственных целей. Эффективно отражается на социальном развитии тогда, когда группы интересов представляют все разнообразие существующих в обществе интересов. Такое продвижение гарантирует принятие решений и обеспечивает потоком информации органы власти.
РЕСУРСЫ ВЛИЯНИЯ ГРУПП ИНТЕРЕСОВ - количественный состав, организация, владение собственностью, информация, квалификация, опыт и пр.
ЛОББИ - (от англ. lobby - крытая прогулочная площадка, коридор) - помещение для прогулок в Палате общин Англии. Политический оттенок приобрело в США, где с 1864 года лоббирование стало означать покупку голосов за деньги в коридорах Конгресса. Политика лоббирования может проводиться в интересах отдельных социальных и политических сил, групп, стратегий решения социальных и иных проблем.
ЛОББИЗМ - способствование принятию органами государственной власти неких решений или нормативных документов, защищающих интересы определенных групп населения.
ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ - форма деятельности парламента или его палат, состоящая в обмене мнениями между членами парламента, государственными и общественными деятелями, а также экспертами по конкретному законопроекту или иному вопросу, входящему в компетенцию парламента. Различают открытые и закрытые парламентские слушания.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ - подход, позволяющий учитывать социальные факторы в планировании и проектировании и снижать социальные, политические риски и конфликтность в процессе реализации плановых и проектных решений; технология, позволяющая корректировать проектный замысел или план в соответствии с интересами затрагиваемых общественных групп и включать их в процесс принятия проектных решений.
ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ - официальная процедура вовлечения общественности в нормотворческий процесс, предусматривающая реализацию прав общественности на информацию о проектных намерениях, которые затрагивают ее интересы.
ОБЩЕСТВЕННАЯ КАМПАНИЯ - 1) система мероприятий, для выполнения какой-либо важной общественно-политической или хозяйственной задачи, проводимых в определенный период времени; 2) систематическое и целенаправленное выступление против или в поддержку того или иного лица, организации, мероприятия.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ - официальная процедура вовлечения общественности в нормотворческий процесс, предусматривающая для общественности возможность выразить свое мнение по конкретным проектным решениям. На О.с. представители государственной власти, местного самоуправления, разработчики излагают общественности (в лице общественных представителей и других заинтересованных участников) основные положения и обоснование планируемых решений. На общественных слушаниях происходит документальное оформление мнения населения, фиксируются конфликтные моменты, намечаются мероприятия по их разрешению. Выявленные спорные вопросы в дальнейшем могут стать предметом для детальных проработок созданных рабочих групп с участием общественных представителей.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ - разновидность общественных слушаний, общенародное обсуждение глобального вопроса, идеи с неочевидным, на данный момент, алгоритмом решения.
"КРУГЛЫЙ СТОЛ" - разновидность общественных слушаний, согласование существующих, но различных у общества и власти подходов к решению проблемы.
ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА - разновидность общественных слушаний, формат участия общественности в обсуждении социальных проблем, проектов в ситуации, когда путь решения проблемы очевиден, но требуется согласование уже подготовленных документов, программ, законопроектов. Часто определяет эффективность, в краткосрочном плане, проводимого мероприятия и создает предпосылки к формированию благоприятного общественного мнения в отношении дальнейших событий.
КЛИЕНТ - покупатель товара, заказчик либо получатель услуги, в той или иной форме оплачивающий ее.
ПОТРЕБИТЕЛЯМИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПРОДУКТА являются общество в целом, отдельные индивиды или группы населения.
МАРКЕТИНГ - 1) комплексная система управления и организации производственно-сбытовой деятельности, предполагающая детальный учет и анализ процессов, происходящих на рынке, и служащая основой для принятия управленческих решений, разработки стратегии и тактики поведения фирмы; 2) социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как отдельных индивидов, так и групп населения посредством создания, предложения и обмена на рынке обладающих ценностью товаров и услуг. Главное предназначение М. заключается в обеспечении максимально возможного в данных конкретных условиях рынка и внешнего окружения результата деятельности субъекта, который выражается в создании и продвижении на рынок конкурентоспособного продукта, отвечающего предъявляемому спросу. Выделяется три уровня маркетинговой деятельности39: маркетинг реагирования, предвосхищающий маркетинг и маркетинг, формирующий запросы.
НЕКОММЕРЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ - это деятельность некоммерческих образований или физических лиц в конкурентной среде, основанная на принципах классического маркетинга и направленная на достижение целей, не связанных непосредственно с получением прибыли. Принципиальные отличия Н.м. от классического маркетинга: во-первых, Н.м. охватывает широкий круг деятельности человека, куда входят политика, государственное управление, здравоохранение, образование, наука, искусство, культура, религия, спорт, благотворительность и т.д. Во-вторых, Н.м. способствует более полному и эффективному удовлетворению жизненно важных потребностей человека, например, в самореализации личности, реализации гражданских прав и свобод, участии в управлении государством, образовании и т.д. В-третьих, Н.м. решает проблемы по установлению взаимосвязей между интересами различных групп некоммерческих субъектов: государственных, негосударственных и физических лиц. Все это определяет особую социальную значимость Н.м.
МАРКЕТИНГ НЕКОММЕРЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ представляет собой результат некоммерческой и коммерческой составляющих маркетинговой деятельности некоммерческих образований и физических лиц, нацеленный на максимизацию социального эффекта от произведенных ими продуктов. В качестве основных структурных компонентов выделяются следующие: активизация потребителя, информирование потребителя (средствами некоммерческой рекламы, пропаганды и PR), убеждение потребителя, движение вперед и постоянное совершенствование всего, что имеет отношение к маркетингу.
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА - особый вид рекламы, преследующий достижение общественных и государственных интересов. В социальной рекламе не могут упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также марки товаров, являющихся результатом коммерческой деятельности.
ЭФФЕКТ - здесь - 1) полезный результат; 2) действие как результат чего-нибудь, следствие чего-либо.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ - 1) отношение полезного результата (эффекта) к затратам на его достижение; 2) здесь - итоговый, качественный показатель социально-экономического развития. Эффективным считается все то, что в наибольшей мере способствует решению стоящих перед обществом экономических и социальных задач. ЭФФЕКТИВНОСТЬ - показатель, отражающий экономичность процессов получения конечного продукта, результата. В Э. отражается зависимость качества полученного результата от объема потребленных (израсходованных) ресурсов. Э. определяется взаимодействием трех основных компонентов: производительности - соотношения между проделанной работой для достижения результатов деятельности и затраченными усилиями; организации работы в целях минимизации расходов (впустую или неэффективно потраченных денег, времени, материалов); качества - соответствия произведенных товаров и услуг установленным стандартам и ожиданиям клиентов.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ - 1) прогрессивные изменения в положении индивидуумов или групп людей; 2) изменение места, занимаемого в социальной структуре, обусловленное переходом из одного социального слоя в другой (изменение социального статуса).
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ - показатель, отражающий степень соответствия полученного результата поставленной цели.
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ - это результат деятельности субъекта рынка, не связанный с получением прибыли, а направленный на благо общества в целом или отдельных групп населения. Лишь в том случае, когда в качестве эквивалента прибыли будет восприниматься С.э., от величины которого будет зависеть их финансирование, результативность деятельности некоммерческих субъектов может повыситься.
Литература
Большой толковый словарь русского языка. - СПб.: Норинт, 1998.
Большой юридический словарь-справочник./Под ред. А.Я. Сухарева. - М.:ИНФРА-М, 2001
Борисов Е.Ф. и др. Экономика: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 1997.
Васильев В. и др. Законодательные органы субъектов Российской Федерации: правовые вопросы компетенции, формирования и организации работы. - М.: Городец-издат, 2001.
Государственное и муниципальное управление: Справочник./М-во труда и социального развития. - М.: Магистр, 1997.
Государство, власть, управление и право. - М.: Гос. ун-т управления, 2000.
Кудрявцев В.Н. и др. Современная социология права. - М., 1995.
Межсекторные взаимодействия. Настольная книга-2001: Альманах. - М., 2001.
Малько А.В. Теория государства и права. - М.: Юристъ, 2001.
Ракитский Б.В. Концепция социальной политики для современной России. - М.: Институт перспектив и проблем страны, 2000.
Словарь-справочник по местному самоуправлению: термины, понятия, определения из российского законодательства. - М.: Первый печатный двор, 1999.
Социальная политика: Учебник/ Акад. Гос. службы/ Под общ. ред. Н.А. Волгина. - М.: Издательство "Экзамен", 2003.
Социальная работа: российский энциклопедический словарь/ Моск. гос. соц. ун-т. - М: Союз, 1997.
Социальные технологии: Толковый словарь / Отв. ред. В.Н. Иванов. - Белгород, 1995.
Труд и социальное развитие: Словарь. - М.:ИНФРА-М, 2001.
Шарков Ф.И. Социальная политика в России (региональный аспект). - М.: Асадаль, 1999.
Экономическая энциклопедия. - М.: Экономика, 1999.
Юридическая энциклопедия. - М.: Юристъ, 2001.
Список участников
ФИО
Город
Организация
Телефон
Электронная почта
Абросимова Елена Антоновна
Москва
IREX
(095) 956-09-78
eabrosimova@irex.ru
Аврорина Лариса Васильевна
Москва
Charities Aid Foundation - Россия
(095.) 792-59-29
(095) 792-59-86
lavrorina@cafrussia.ru
Бахмин Вячеслав Иванович
Москва
Институт "Открытое общество" (Фонд Сороса)
(095) 787-88 -1
vbakhmin@osi.ru
Боровых Александр Эдуардович
Москва
Центр поддержки НКО
(095) 291-57-29
cngos@ngo.org.ru
Булдаев Федор Николаевич
Улан-Удэ
Министерство труда и социального развития Республики Бурятия
(3012) 26-24-45
Ванчикова Сэсэг Бальжиновна
Улан-Удэ
Республиканская общественная организация Клуб "Фирн"
(3012) 21-62-50
office@firnclub.ru
Власов Ян Владимирович
Самара
Самарская региональная общественная организация инвалидов, больных рассеянным склерозом
(89-272) 01-47-05
Горбатых Галина Алексеевна
Улан-Удэ
Региональный общественный фонд создания безбарьерной среды в Республике Бурятия
(3012) 21-09-71
kika@hotbox.ru
Гребенник Кира Васильевна
Новосибирск
Сибирский центр поддержки общественных инициатив (СЦПОИ)
(3832) 46-45-32
(3832) 46-54-77
kira@cip.nsk.su
Грешнова Екатерина Владиславовна
Москва
Центр поддержки НКО
(095) 291-57-29
cngos@ngo.org.ru
Давыдова Лариса Ильинична
Улан-Удэ
Министерство труда и социального развития Республики Бурятия
(3012) 26-25-16
Дмитриева Валентина Инокентьевна
Владивосток
Корпорация "Инициатива социальных действий в Евразии/ИСАР-ДВ"
(4232) 20-53-15
(4232) 26-96-06
isarrfe@marine.su
Дохнова Евгения Дмитриевна
Таганрог
Региональная общественная организация "Сударыня"
(8634) 38-34-70
sudaryna@pbox.ttn.ru
Ефременко Александр Алексанрович
Биробиджан
Информационно-ресурсное агентство "Сигма"
(42-622) 6-71-02
sigma@on-line.jar.ru
Земскова Наталья Валерьевна
Нижний Новгород
Ассоциация "Служение"
(8312) 31-35-64
(8312) 31-30-52
Золин Роман Александрович
Великий Новгород
Северо-западный центр общественного развития
(8162) 66-32-30
zolin@nwcdc.ru
Ильина Елена Кимовна
Улан-Удэ
Республиканская общественная организация Клуб "Фирн"
(3012) 21-62-50
office@firnclub.ru
Кавано Крис
Москва
IREX
(095) 956-09-78
ccavanaugh@irex.ru
Казаков Олег Борисович
Москва
Научно- исследовательская лаборатория некоммерческого сектора (ЛИНКС)
(095) 470-18-24
okazak@online.ru
Капустина Сталина Васильевна
Москва
Министерство труда и социального развития РФ
(095) 298-28-66
(095) 298-14-32

<<

стр. 4
(всего 5)

СОДЕРЖАНИЕ

>>