<<

стр. 3
(всего 10)

СОДЕРЖАНИЕ

>>

ВИДЕО:
• 1951 Modern Complex Dialogues [live] / Altob
• 1995 Just You, Just Me [Sampler] / Telarc
УАСТИЕ В ПРОЕКТАХ ДРУГИХ МУЗЫКАНТОВ:
• Addiss & Crofut Eastern Ferris Wheel Piano
• Various Artists All-Star Jazz Christmas (1992)Piano
• Louis Armstrong Two Facets of Louis: 1920-1950 (1920)Piano
• Louis Armstrong This Is Jazz, Vol. 23: Louis... (1927)Piano
• Various Artists Atlantic Jazz: 12 Volume Box Set (1947)Piano, Producer
• Various Artists Atlantic Jazz: Piano (1947)Piano
• Various Artists Big Band Hit Parade (1988)Piano
• Various Artists Black Box of Jazz
• Various Artists Concord Sound, Vol. 1 (1992)
• Various Artists Fill Your Head with Jazz Piano
• Stan Getz/Cannonball... Chega de Saudade (2000)Piano
• Various Artists Happy Anniversary Charlie Brown (1987)Piano
• Various Artists Jazz Christmas [Music Masters] (1990)Piano, Arranger
• Various Artists Jazz Giants Plays Frank Loesser (1997)Piano
• Various Artists Jazz Giants Plays Hoagy Carmichael (1997)Piano
• Various Artists Jazz Giants Plays Irving Berlin (1997)Piano
• Various Artists Jazz Masters: 27 Classic...
• Various Artists Jazz Showcase (1994)Piano
• Various Artists Jazz for Lovers: The Very Thought... (1995)Piano
• Various Artists Jingle Bell Jazz (1959)Piano
Gary Burton
Родился: 23 января,1943, Андерсон, штат Индиана, США
Жанр: Джаз
Стиль: Пост-боп
Инструменты: Вибрафон
Фирмы звукозаписи: ECM(16), RCA(8), GRP(7), Atlantic(7), Concord
Jazz(4), One Way (2)



Гари Бартон один из двух великих вибрафонистов, появившихся на джазовой сцене в
1960 году (вторым был Бобби Хатчерсон). Удивительная техника, наилучшим образом про-
демонстрированная без аккомпанемента в 1971 года на версии "No More Blues", ставит его
на вершину исполнительского мастерства. Он много записывался с самыми различными му-
зыкантами, и всегда его звучание было неповторимо.
Уроженец города Андерсон в штате Индиана, Бартон в шес-
тилетнем возрасте самостоятельно начал учиться игре на форте-
пиано, затем изучал фортепиано и композицию во время учебы в
школе и, в конце концов, - выбрал для себя вибрафон. В начале 60-х
он посещал Музыкальный колледж Беркли, впервые дебютировал с
кантри-гитаристом Хэнком Гарландом, когда ему исполнилось 17
лет. Он начал регулярно записываться на RCA в 1961 году и гаст-
ролировал с Квинтетом Джорджа Ширинга (George Shearing's
Quintet) в 1963 году.
Бартон приобрел широкую известность в то время, когда ра-
ботал с квартетом Стэна Гетца в 1964-66 г.г. Затем он создал собст-
венную группу. В 1967 году вместе с гитаристом Ларри Кориелом
он сформировал одну из самых первых групп, играющих в стиле фьюжн. Бартон записывал-
ся на студии ECM в дуэтах с Чиком Кориа (они также много совместно гастролировали),
Ралфом Таунером, Стивом Сваллоу и Полом Блей, сотрудничал со Стефаном Граппелли и
Китом Джарретом. Среди его оркестрантов в конце 70-х - начале 80-х годов были Макото
Озоне, Тайгер Окоши и Тони Смит. Очень активный как преподаватель в Беркли с 1971 го-
да, Бартон (который сформировал команду с Эдди Дэниелсом в начале 90-х годов для уча-
стия в интереснейшем туре - трибьюте Benny Goodman/Lionel Hampton)остался выдающимся
стилистом по сей день. Он интенсивно записывался в течение различных периодов на студи-
ях RCA, Atlantic, ECM, GRP и Concord. В 1999 году на студии Concord он записал прекрас-
ный альбом "Like Minds" с Чиком Кориа, Пэтом Мэтини, Ройем Хэйнсом и Дейвом Холлан-
дом. Одни из его лучших альбомов - "A Genuine Tong Funeral", записанный на студии RCA и
"The New Quartet" - на ECM.
Похожие музыканты: Chick Corea, Joe Locke
Корни и влияние: Bill Evans, Lionel Hampton
Последователи: Makoto Ozone, Philippe Saisse
Исполнял композиции авторов: Chick Corea, Steve Swallow,
Astor Piazzolla, Carla Bley, Mike Gibbs, Ralph Towner, Keith Jarrett,
Mark Isham, Mitchel Forman, Duke Ellington, Makoto Ozone Pat
Metheny, Richard Rodgers, Irving Mills, Benny Goodman, Paul Bley,
Thelonious Monk, Marian McPartland, Antonio Carlos Jobim,
Pаботал с музыкантами: Stan Getz, Steve Swallow, Bernie
Kirsh, Roy Haynes, Manfred Eicher Joe Farrell, Stanley Clarke, Jim Hall, Ron Carter, Bob Brook-
meyer, Grady Tate, Gayle Moran, Gene Cherico, Airto Moreira, Astrud Gilberto, Creed Taylor,
Tony Studd, John Patitucci, Pat Metheny
Дискография (альбомы):
• 1961 New Vibe Man in Town / RCA
• 1962 Who Is Gary Burton? / RCA
• 1963 3 in Jazz / RCA
• 1963 Something's Coming / RCA
• 1963 Artist's Choice / Bluebird
• 1964 The Groovy Sound of Music / RCA
• 1966 The Time Machine / RCA
• 1966 Tennessee Firebird / RCA Victor
• 1967 Duster / Koch Internati
• 1967 Lofty Fake Anagram / One Way
• 1967 A Genuine Tong Funeral / One Way
• 1968 Gary Burton Quartet in Concert [live] / RCA
• 1968 Country Roads and Other Places / RCA
• 1969 Throb / Atlantic
• 1969 Good Vibes / Atlantic
• 1969 Paris Encounter / Atlantic
• 1971 Gary Burton & Keith Jarrett / Atlantic
• 1971 Live in Tokyo / Atlantic
• 1971 Alone at Last / Atlantic
• 1972 Crystal Silence / ECM
• 1972 Works / ECM
• 1973 The New Quartet / ECM
• 1973 Seven Songs for Quartet and Chamber Orchestra / ECM
• 1974 Hotel Hello / Polygram
• 1974 Ring / ECM
• 1974 Matchbook / ECM
• 1975 Dreams So Real / ECM
• 1976 Passengers / ECM
• 1978 Times Square / ECM
• 1978 Duet / ECM
• 1979 Chick Corea and Gary Burton in Concert... [live] / ECM
• 1980 Easy As Pie / ECM
• 1982 Picture This / ECM
• 1982 Lyric Suite for Sextet / Ecm
• 1985 Gary Burton and the Berklee All Stars / JVC
• 1986 Whiz Kids / ECM
• 1986 Slide Show / ECM
• 1988 Times Like These / GRP
• 1989 Reunion [With Pat Metheny] / GRP
• 1990 Right Time, Right Place / GNP
• 1991 Cool Nights / GRP
• 1992 Six Pack / GRP
• 1993 It's Another Day / GRP
• 1994 Face to Face / GRP
• 1996 Live in Cannes / Jazz World
• 1996 Astor Piazzolla Reunion: A Tango Excursion / Concord Jazz
• 1997 Native Sence
• 1997 Departure / Concord Jazz
• 1998 Like Minds / Concord Jazz
• 2000 Libertango: The Music of Astor Piazzolla / Concord Jazz
• 1969 Gary Burton & Keith Jarrett/ Throb / Rhino
• 1969 Green Apple / Moon
• 1971 Turn of the Century / Atlantic
• 1984 Real Life Hits / ECM
• 1989 Collection / GRP
Участие в проектах других музыкантов:
• Karrin Allyson Daydream (1996)Vibraphone
• Various Artists Atlantic Jazz: 12 Volume Box Set (1947)Vibraphone
• Various Artists Atlantic Jazz: Best of the '70s (1994)Vibraphone
• Various Artists Atlantic Jazz: Introspection (1947)Vibraphone
• Various Artists Bachelor in Paradise: Cocktail... (1996)Vibraphone
• Various Artists Big Monster Bash, Vol. 1 (1998)Drums
• Various Artists Bluebird Sampler (1987)Vibraphone
• Various Artists Bossa Nova Story (1998)Vibraphone
• Various Artists Bravissimo, Vol. 2: 50 Years of... (1998)Vibraphone
• Various Artists Bravissimo: 50 Years of NDR Big... (1980)Vibraphone
• Bob Brookmeyer Bob Brookmeyer and Friends (1964)Vibraphone
• Various Artists By George (& Ira): Red Hot on... (1998)Vibraphone
• Various Artists Celtic Tales (1999)Liner Notes
• Eric Clapton Journeyman (1989)Vibraphone
• Bruce Cockburn Charity of Night (1997)Vibraphone
• Various Artists Columbia Jazz Fall 1987 Sampler (1987)Producer
• Various Artists Compact Jazz: Best of Bossa Nova Vocals (bckgr)
• Various Artists Complete Johnny Mercer Songbook (1998)Vibraphone
• Various Artists Complete Rodgers & Hart Songbook (1996)Vibraphone
• Various Artists Cool Talkin' Verve (1997)Bass, Vibraphone
Charlie Byrd
Полное имя: Чарлз Л. Бёрд (Charles L. Byrd)
Родился: 16 сентября, 1925, Чакатак, Вирджиния, США (Chuckatuck, VA)
Умер: 2 декабря 1999
Жанр: Джаз
Стиль: Бразильский джаз, латиноамериканский джаз, босса-нова, боп
Инструменты: Гитара
Фирмы звукозаписи: Concord Jazz (20), Columbia (15), Riverside (8), Off
Beat(5), Savoy (4), Original Jazz Classics (3), Milestone (3)

Чарли Берд, помимо тонкого вкуса, строгого выдержанного стиля и грациозной мело-
дичности, имел два выдающихся достоинства - умение переложить классическую технику
акустической гитары в джаз и популярную музыку, и представить бразильскую музыку мас-
совому слушателю Северной Америки.
Берд родился в музыкальной семье. Ещё подростком, во время 2-й Мировой войны во
Франции, он приобрел начальное мастерство, играя со своим идолом Джанго Рейнхардтом.
После нескольких послевоенных проектов с Sol Yaged, Joe Marsala and Freddie Slack, Берд
временно оставил джаз с целью изучения в 1950 году классической гитары у Софоклеса Па-
паса (Sophocles Papas) и у Андре Сеговия в 1954-м.
Позже он вновь появился на джазовой сцене в Вашингтоне и выступал там время от
времени, экспериментируя и разделяя на части несхожие джазовые и классические сегмен-
ты. В 1957 году он начал записываться на студии Savoy как лидер и кроме этого, записывал-
ся с оркестром Вуди Германа в 1958-59 г.г. Турне в Южную Америку 1969 года стало для
него откровением, т.к. в Бразилии он открыл для себя YJDJT музыкальное направление -
босса-новE. Вернувшись в Округ Колумбия, Чарли Берд наиграл несколько композиций в
духе босса-нова со Стэном Гетцем, который затем убедил владельца фирмы Verve Крида
Тейлора записать альбом бразильской музыки с Бердом. Этот альбом - "Jazz Samba" стал по-
пулярным хитом в 1962 году, благодаря синглу "Desafinado" и катапультировал волну босса-
новы в Северную Америку.
Благодаря успеху стиля босса-новы Чарли Берд смог получить значительный кон-
тракт с фирмой Columbia, кроме того, последовали несколько альбомов на студии Riverside,
включая филигранный альбом Bossa Nova Pelos Passaros. В 1973 году он сформировал груп-
пу "Great Guitars" с Хербом Эллисом и Барни Кесселом и в этом же году написал самоучи-
тель игры на гитаре, получивший широкую популярность. Начиная с 1974 года, Бёрд запи-
сывался на студии Concord Jazz в различных выступлениях, включая сессии с Лауриндо Ал-
мейда и Бадом Шанком. Чарли Бёрд Умер от рака 2 декабря 1999 года после продолжитель-
ной болезни.
Дискография:
• 1957 First Flight / Savoy
• 1957 Jazz Recital / Savoy
• 1957 Blues for Night People / Savoy
• 1957 Midnight Guitar / Savoy
• 1958 Byrd's Word / Riverside
• 1959 Mr. Guitar / Riverside
• 1960 The Guitar Artistry of Charlie Byrd / Riverside
• 1961 Charlie Byrd at the Village Vanguard [live] / Original Jazz
• 1961 Latin Byrd / Milestone
• 1962 Latin Impressions / Riverside
• 1962 Bossa Nova Pelos Passaros / Original Jazz
• 1963 Once More! Bossa Nova / Riverside
• 1963 Byrd at the Gate / Original Jazz
• 1964 Brazilian Byrd / Columbia
• 1965 Travelin' Man / Columbia
• 1965 A Touch of Gold / Columbia
• 1965 Byrd Song / Riverside
• 1965 Solo Flight / Riverside
• 1966 Byrdland / Columbia
• 1967 Hollywood Byrd / Columbia
• 1967 More Brazilian Byrd / Columbia
• 1967 Music for "Villa Lobos" / Columbia
• 1968 Hit Trip / Columbia
• 1968 Delicately / Columbia
• 1969 The Great Byrd / Columbia
• 1971 For All We Know / Columbia
• 1974 Byrd by the Sea [live] / Fantasy
• 1974 Great Guitars / Concord Jazz
• 1975 Top Hat / Fantasy
• 1976 Charlie Byrd Swings Downtown [live] / Improv
• 1978 Blue Byrd / Concord Jazz
• 1979 Sugarloaf Suite / Concord Jazz
• 1980 Great Guitars at the Winery / Concord Jazz
• 1981 Brazilville / Concord Jazz
• 1982 Charlie Byrd Christmas Album / Concord Jazz
• 1984 Isn't It Romantic / Concord Jazz
• 1985 Tango / Concord
• 1986 Byrd and Brass / Concord Jazz
• 1988 It's a Wonderful World / Concord Jazz
• 1992 Tambu / Fantasy
• 1992 Rise and Shine / Newport Classi
• 1992 The Washington Guitar Quintet / Concord Jazz
• 1993 Aquarelle / Concord Concer
• 1994 I've Got the World on a String / Timeless
• 1994 Moments Like This / Concord Jazz
• 1995 Jazz & Samba / Hindsight
• 1995 Du Hot Club De Concord / Concord Jazz
• 1995 Great Guitars 2 / Concord Jazz
• 1997 Au Courant / Concord Jazz
• 1999 My Inspiration: Music of Brazil / Concord Jazz
• 1999 Live At Music Room / Valley Vue
• 2000 For Louis / Concord Jazz
J. J. Cale
(Джей. Джей. Кэйл)
Полное имя: Жан Жак Кэйл (Jean Jacques Cale)
Родился: 5 декабря, 1938, Оклахома Сити, штат Оклахома, США
Жанр: рок
Стиль: поп-рок, блюз-рок
Инструменты: вокал, гитара
Фирмы звукозаписи: Virgin (2), Silvertone (2), Polygram (2)




Джей. Джей. Кэйл наиболее известен как автор песен "After Midnight" и "Cocaine,",
которые Клэптон сделал настоящими шедеврами. Но влияние Кэйла было не только благо-
даря песням, которые он сочинял, его отчетливое чувство ритма и шафл-буги стали ориен-
тирами для Эрика Клэптона, Марка Нопфлера и многих других рок музыкантов. Отказ Кэйла
от многообразия звучания в его музыке в продолжение всей его карьеры временами вызыва-
ло определенную критику в его адрес, но он стал культовой фигурой со своими спорадиче-
ски выходящими альбомами. Рожденный в Оклахома Сити, Кэйл в юношестве играл в раз-
личных рок’н’рольных и вестерн-свинг группах, включая проект с Леоном Расселом.
В 1959 году в возрасте 21-го года он переехал в Нэшвилл, где нанялся на работу в
компанию Grand Ole Opry's. Через несколько лет он вернулся в Оклахому, где опять объеди-
нился с Леоном Расселом и стал играть в местных клубах. В 1964 году Кэйл и Рассел вместе
с еще одним оклахомским музыкантом Карлом Рэдл’ом уехали в Лос-Анжелос. Вскоре по-
сле прибытия в Лос-Анжелос, Кэйл начал играть с Дилэни и Бонни. Сотрудничество с этим
дуэтом продолжалось недолго и уже в 1965 году он начал сольную карьеру. В этом году он
написал первую версию песни “After Midnight”, которая впоследствии стала его самым зна-
менитым шлягером.
В течение 1966 года Кэйл сформировал группу
“Leathercoated Minds” с поэтом Роджером Тиллисоном.
В этом же году группа выпустила психоделический
альбом “A Trip Down Sunset Strip”. Проект остался не-
замеченным. Решив, что он не сможет сделать карьеру
в Лос-Анжелосе, в 1967 году Кэйл вернулся в Оклахо-
му. По возвращении он стал опять играть в местных
клубах. В течение года он записал несколько демонст-
рационных кассет. Рэдл сделал копии этих кассет и от-
правил их Денни Корделлу, который основал вместе с
Леоном Расселом студию звукозаписи Shelter Records.
В 1969 году Кэйл подписал контракт с этой студией. В
следующем году Эрик Клэптон записал “After
Midnight”, которая сразу же попала в верхние позиции
хит-парадов США, это принесло Кэйлу известность и
авторский гонорар. В декабре 1971 года Кэйл выпустил
свой дебютный альбом “Naturally” на студии Shelter
Records, песни из этого альбома “Crazy Mama” и заново
записанная - “After Midnight” попали в Топ-40 списков
популярности США. Затем в этом же году последовал
альбом “Really” с превосходной печальной песней Lies. После выхода этого альбома Кэйл
выпускал в среднем в год по пластинке. Его третий альбом “Okie” вышел в 1974 году. Двумя
годами позже появился “Troubadour” с оригинальной версией песни “Cocaine”, которую
позже исполнил Клэптон. Еще один альбом на студии Shelter Records, - “Номер 5” вышел в
1979 году и затем Кэйл сменил лэйбл, подписав в 1981 году контракт с MCA. Эта фирма вы-
пустила только один его альбом в 1981 году – “Shades” и на следующий год Кэйл подписал
контракт с Mercury Records, выпустив “Grasshopper”.
В 1983 году Кэйл выпустил альбом “Но-
мер 8”. Впервые его альбом не попал в чарты.
После этого Кэйл расторгнул контракт с Mercury
и ушел в затворничество, продолжающееся до
1989 года, в котором он выпустил альбом “Trave-
log” на британской независимой студии
Silvertone. Альбом появился в Америке на сле-
дующий год. “Номер 10” вышел в 1994 году.
Этот альбом не попал в чарты, но продемонстри-
ровал его силу как культового музыканта. Он
подписал контракт со студией Virgin в 1994 году
и выпустил альбом “Close to You”. Затем в 1996-
м году последовал проект “Guitar Man”.
Похожие музыканты: Dire Straits, Bonnie Raitt, Eric Clapton, Lynyrd Skynyrd, Fred
Neil, Leon Redbone, Chris Smither, Delbert McClinton, Blind Faith, Ry Cooder, Little Feat, Derek
& the Dominos, Steve Miller
Последователи: Dire Straits, Eric Clapton, Supergrass
Исполнял композиции авторов: Christine Lakeland, Audie Ashworth
Работал с музыкантами: Audie Ashworth, Jim Karstein, Karl Himmel, Farrell Morris,
Christine Lakeland, Tim Drummond, David Briggs, Leon Russell, Harold Bradley, Jim Keltner,
Carl Radle, Spooner Oldham, Joe Mills, Buddy Harmon, Reggie Young, Joe Osborne, Tommy
Cogbill, Kenneth A. Buttrey, Bill Boatman
Дискография (альбомы):
• 1971 Naturally/Mercury
• 1972 Really/Mercury
• 1974 Okie/Mercury
• 1976 Troubadour/Mercury
• 1979 5/Mercury
• 1981 Shades/Mercury
• 1982 Grasshopper/Mercury
• 1983 8/Mercury
• 1984 La Femme de Mon Pote/Mercury
• 1984 Special Edition/Mercury
• 1990 Travel Log/Silvertone
• 1992 10/Silvertone
• 1994 Closer to You/Virgin
• 1996 Guitar Man/Virgin

Компиляции:
• 1997Anyway the Wind Blows: The J.J. Cale...Polygram
• 1998 The Very Best of J.J. CalePolygram
Участие в проектах других музыкантов:
• Various Artists Acoustic Edge: Great Acoustic... (1995)Producer
• Various Artists Best of Blues Guitar (1996)Producer
• Various Artists Blue Gold (1996)Guitar, Guitar (Rhythm)
• Lee Clayton Naked Child (1979)Guitar, Vocals
• Jessi Colter That's the Way a Cowboy Rocks (1978)Guitar
• Various Artists Fish-Tree-Water Blues (1999)Bass, Guitar, Vocals, Producer
• Jonas Fjeld Band Back in the U.S.A. (1978)Guitar
• Art Garfunkel Angel Clare (1973)Guitar
• John Hammond Got Love If You Want It (1992)Guitar, Producer
• John Hammond Trouble No More (1994)Producer
• John Hammond Long as I Have You (1998)Producer
• Ben Keith and Friends Seven Gates: A Christmas Album (1994)Guitar
• Leather Coated Minds Trip Down Sunset Strip (1968)Guitar
• Maria Muldaur Sweet Harmony (1976)Guitar, Guitar (Electric), SlideGuitar
• Gordon Payne Gordon Payne (1978)Guitar
• Original Soundtrack Phenomenon [OST] (1996)Producer
• Various Artists Rare on Air, Vol. 2: KCRW [UK] (1995)Guitar, Vocals
• Various Artists Rare on Air, Vol. 2: KCRW [US] (1995)Guitar, Vocals
• Various Artists Red Blooded Blues (1995)Guitar
• Jimmy Rogers Complete Shelter Recordings:... (1995)Guitar, Vocals,Producer
Benny Carter
Полное имя: Беннет Лестер Картер (Bennett Lester Carter)
Родился: 8 августа , 1907 в Нью-Йрке, США
Жанр: джаз
Стили: East Coast Blues, Jump Blues, Swing, Show Tunes
Инструменты: альт-саксофон, труба
Лейблы: Music Masters (14), Masters of Jazz (9), Classics (8), Verve (7),
Pablo (6), Original Jazz Classics (6), Norgran (6)



Бенни Картер американский джазовый музыкант мульти-инструменталист (саксофон,
кларнетист, труба, фортепиано), композитор, аранжировщик, бэнд-лидер. Один из осново-
положников и ведущих представителей негритянского свинга.
Начальное музыкальное образование получил в семье. С 1924 начал выступать как
саксофонист в оркестрах Дж. Кларка, Б. Пэйджа и других. Затем поступил в университет,
где изучал теологию, но вскоре решил отдать предпочтение профессии музыканта. В тече-
ние короткого времени играл в студенческом оркестре X. Хендерсона, в дальнейшем - еще в
целом ряде профессиональных джазовых коллективов: у Б. Фаулера, Дюка Эллингтона и Ч.
Джонсона, с собственным оркестром, у Флетчера Хендерсона, "Чика" Уэбба, У. Брайанта, У.
Маккинни, со студийным ансамблем CHOCOLATE DANDIES, в
различных комбо. В 1935-38 гастролировал в Европе; выступал с
оркестром У. Льюиса во Франции, был приглашен в Лондон в ка-
честве аранжировщика танцевального оркестра радио, посетил
Германию и Данию, где записал множество пластинок с местны-
ми музыкантами, руководил интернациональным оркестром в
Голландии.
Вернувшись в США, неоднократно создавал комбо и биг-
бэнды различного состава, писал аранжировки и композиции для
оркестров Флетчера Хендерсона, Дюка Эллингтона, Бенни Гуд-
мена. С середины 40-х годов много работал в Лос-Анджелесе, за-
нимаясь сочинением музыки к кинофильмам. В 1954 вновь со-
вершил поездку в Европу для участия в концертах филармонического джаза. Свою деятель-
ность концертирующего музыканта, композитора и аранжировщика продолжал до конца 70-
х годов. Оказал большое влияние на джазовых музыкантов нескольких поколений.
Похожие исполнители: Count Basie, Lionel Hampton, Jimmie Lunceford, Coleman
Hawkins, Tri-Sax-Ual Soul Champs, Johnny Nocturne Band, Camille Howard, Deanna Bogart
Корни и влияние: Bubber Miley, Louis Armstrong
Последователи: Cannonball Adderley, Sonny Criss, Roy El-
dridge, Al Grey, Art Pepper, Bud Shank, Ben Webster, Leo Wright,
Alvin Alcorn, Eddie Barefield, Jimmy Hamilton, Sahib Shihab
Исполнял композиции авторов: Irving Mills, Ira
Gershwin, Richard Rodgers, Lorenz Hart, Duke Ellington, George
Gershwin, Johnny Mercer, Harold Arlen, Spencer Williams, Sam
Coslow, Cole Porter, Mitchell Parish, Oscar Hammerstein II, Jerome
Kern, Leonard Feather, Gerald Marks, Ted Koehler, Arthur Johnston,
Edgar Sampson
Работал с музыкантами: Ben Webster, John Kirby, Roy
Eldridge, Teddy Wilson, Ray Brown, Billie Holiday, Johnny Hodges, Milt Hinton, Buster Bailey,
Fletcher Henderson, Rex Stewart, Chu Berry, J.C. Higginbotham, Norman Granz, Cozy Cole, Law-
rence Lucie, Russell Procope, Benny Morton, Harry "Sweets" Edison
Участник проектов: Chocolate Dandies, McKinney's Cotton Pickers, Mills Blue Rhythm
Band, Benny Carter & His Orchestra
Дискография (альбомы):
• 1929 Skyline Drive and Towards / Phontastic
• 1930 Symphony in Riffs / ASV / Living Era
• 1933 Benny Carter / Tax
• 1933 The Chocolate Dandies / DRG
• 1934 All of Me / Bluebird
• 1936 When Lights Are Low / Conifer
• 1939 Melancholy Benny / Tax
• 1939 On the Air [live] / Nueva
• 1944 Jazz Off the Air, Vol. 3 / Spotlite
• 1944 The Uncollected Benny Carter / Hindsight
• 1945 Benny Carter and His Orchestra / Jazz Door
• 1946 Deluxe Recordings, Vol. 1 / Contact
• 1946 Late Forties / Official
• 1952 Alone Together / Norgran
• 1952 The Urbane Sessions / Verve
• 1952 New Jazz Sounds: Urbane Sessions / Polygram
• 1952 Cosmopolite / Clef
• 1954 Benny Carter Plays Pretty / Norgran
• 1954 Moonglow / Verve
• 1954 New Jazz Sounds / Norgran
• 1954 Alto Saxes / Norgran
• 1954 The Urbane Mr. Carter / Norgran
• 1954 The Formidable Benny Carter / Norgran
• 1956 By Benny Carter and His Orchestra
• 1957 Jazz Giant / Original Jazz
• 1958 Swingin' the Twenties / Original Jazz
• 1958 Aspects / United Artists
• 1958 "Can Can" and "Anything Goes" / United Artists
• 1959 The Fabulous Benny Carter / Audio Lab
• 1959 Sax a La Carter / United Artists
• 1960 Jazz Calendar / United Artists
• 1961 Further Definitions / GRP / Impulse
• 1962 With Ben WebsterSwingville
• 1962 B.B.B. & Co. / Original Jazz
• 1963 Benny Carter in Paris [live] / 20th Century
• 1966 Additions to Further Definitions / Impulse!
• 1971 Birdology, Vol. 1 / Verve
• 1971 Birdology, Vol. 2 / Verve
• 1976 The King / Pablo
• 1976 Carter, Gillespie, Inc. / Original Jazz
• 1976 Wonderland / Pablo
• 1977 Live and Well in Japan / Original Jazz
• 1977 Benny Carter 4: Montreux 1977 / Pablo
• 1977 Montreux '77 / Original Jazz
• 1980 Summer Serenade / Storyville
• 1982 Skyline Drive / Phontastic
• 1985 All Stars, Featuring Nat Adderley & Red Norvo / Gazell
• 1985 A Gentleman and His Music / Concord Jazz
• 1986 My Kind of Trouble / Pablo
• 1986 Meets Oscar Peterson / Pablo
• 1987 In the Mood for Swing / Music Masters
• 1987 Central City Sketches / Music Masters
• 1988 Cookin' at Carlos, Vol. 1 [live] / Music Masters
• 1988 Over the Rainbow / Music Masters
• 1989 My Man Benny, My Man Phil / Music Masters
• 1990 All That Jazz: Live at Princeton / Music Masters
• 1992 Harlem Renaissance / Music Masters
• 1994 Elegy in Blue / Music Masters
• 1995 New York Nights [live] / Music Masters
• 1995 Songbook / Music Masters
• 1996 Advanced Swing / Drive Archive
• 1996 Journey to Next / Lightyear
• 2000 Chamber Music Society of Lower Basin Street / Storyville
• Jazz Giant: Benny Carter / Contemporary
• American Jazz Orchestra / Music Masters
• Another Time, Another Place / Evening Star
Дискография (компиляции):
• 1928 Benny Carter (1928-1952) / RCA
• 1929 The 1929-1933 / Classics
• 1929 The Various Facets of a Genius (1929-1940) / Black & Blue
• 1930 The Complete Recordings 1930-1940, Vol. 1 / Affinity
• 1933 Benny Carter (1933) / Prestige
• 1933 Devil's Holiday (1933-1934) / JSP
• 1933 The 1933-1936 / Classics
• 1936 Early Benny Carter / Everest
• 1936 The 1936 / Classics
• 1937 The 1937-1939 / Classics
• 1938 Live Broadcasts (1939-1948) / Jazz Hour
• 1939 The 1939-1940 / Classics
• 1940 The 1940-1941 / Classics
• 1943 1943-1946 / Classics
• 1943 Benny Carter and Coleman Hawkins / Forlane
• 1944 In Hollywood 1944-46 / Jazz Society
• 1946 The Complete Benny Carter on Keynote / Verve
• 1946 Swing 1946 / Prestige
• 1952 Cosmopolite: The Oscar Peterson Verve / Verve
• 19553, 4, 5: The Verve Small Group Sessions / Verve
• 1987 The Best of Benny Carter / Music Masters
• 1992 Legends / Music Masters
• 1992 Double Exposure: Benny Carter / Gerry Mulligan / LRC
• 1995 1936, Vol. 5 / Masters of Jaz
• 1995 Songbook, Vol. 2 / Music Masters
• 1995 1936, Vol. 6 / Masters of Jaz
• 1995 1933-1934, Vol. 3 / Masters of Jaz
• 1995 1934-1935, Vol. 4 / Masters of Jaz
• 1995 Volume 1 / Masters of Jaz
• 1995 Volume 2 / Masters of Jaz
• 1996 1936-1937, Vol. 7 / Masters of Jaz
• 1996 1937, Vol. 8 / Masters of Jaz
• 1996 His Best Recordings 1929-1940 / Best of Jazz
• 1997 Masterpieces, Vol. 17: 1929-194 / 5EPM Musique
• 1997 Jazz Profile / Blue Note
• 1997 1938-1939, Vol. 9 / Masters of Jaz
• 1998 Benny Carter & The Jazz Giants / Fantasy
• 1999 1946-1948 / Classics
• 2000 When Lights Are Low, Vol. 87 / Jamey Aebersol
• Three Great Swing Saxophonists / Bluebird
• Groovin' High in L.A. / Hep
• Benny Carter in Europe (1936-1937) [live] / Pearl Flapper
• The Best of Benny Carter / Pablo
Cherry Poppin' Daddies

Cherry Poppin' Daddies вполне можно назвать лучшей музыкальной командой, вы-
шедшей из шт. Орегон, затмившей успех Everclear и, безусловно, отбросившей в тень пере-
оцененного Эллиотта Смита.
Первый общеизвестный альбом Daddies "Zoot Suit Riot", записанный на Mojo
Universal Records, стал платиновым в начале 1998 года. В том же году они завладели при-
личной частью американского телевизионного эфира, появляясь у Хауи Мэндл (Howie
Mandel) и Джей Лено (Jay Leno) и записав саундтрек к фильму "BASEketball". Они принима-
ли участие в WARP турах в Соединенных Штатах и Европе, в Южной Америке и Азии. В
США не было ни одной радиостанции, где бы ни передавали их хит "Zoot Suit Riot". Их фо-
тографии помещались на обложках "Rolling Stone", "Spin" и прочего огромного количества
журналов, счет которым вокалист Стив Перри (Steve Perry) потерял к середине 1998 года.
Вы вправе назвать этот год удачным для этих музыкальных монстров из города Юд-
жин, штата Орегон. Прошло то время, когда Перри думал о том, чтобы все бросить. Много
воды утекло с тех дней, когда интервью с ним зачастую содержали намеки на недовольство
средним классом и рассказы о его юношеской бедности. Еще больший промежуток времени
разделяет команду с теми моментами их жизни, когда ребята существовали в относительной
нищете, примером чего может служить их проживание в крошечном гараже-лачуге, который
басист Дан Шмидт (Dan Schmidt) однажды назвал домом.
Несмотря ни на что, Daddies взлетели так высоко, как только можно было взлететь на
местном уровне. Они сами никогда не предполагали, что могут завоевать такую бешеную
популярность.
"Конечно, я подумывал о том, чтобы все бросить", - говорил Перри - "Я старел и всем
платить становилось трудно. Люди уходили либо потому что хотели найти настоящую рабо-
ту, либо из-за ненависти к бесконечным переездам. Это становилось утомительно. У нас бы-
ла большая команда, и я постоянно занимался разрешением конфликтов. Я просто хотел де-
лать то, что у меня получалось лучше всего - писать. Думаю, они хотели быть великими рок-
звездами, но лишь до тех пор, пока не сталкивались с тем, чего это от них требовало: играть
каждую ночь и колесить по дорогам".
Теперь жизнь на дорогах для Перри и Daddies намного легче, чем она была в начале,
несмотря на некоторые лишения, которые им приходится терпеть. "Мы путешествуем в
большом автобусе и можем там спать", - рассказывает Перри, - "Так что частично легче. Но
мы работаем еще напряженнее, чем раньше. В этих WARP турах мы выступаем вместе со
множеством банд, у которых есть выходные. У нас же выходных никогда не бывает. Если
мы берем хотя бы один выходной, нам приходится отработать еще три концерта, но это це-
на, которую следует платить. В один прекрасный день все вдруг резко изменилось. Наши
обязанности возросли, и предложений стало намного больше".
Альбом "Zoot Suit Riot" принес Daddies двустороннюю известность. Команда, знако-
мая каждому на Северо-западе Штатов в качестве исполнителя свинга и ска, стала всецело
известна как свинговая. Но ребята все еще предпочитали гастролировать со ска-бандами, что
явилось причиной их популярности во время гастролей как исполнителей ска. Перри гово-
рил: "Это немного странно: до середины 1990-х мы не выдвигали ска на первое место".
Произошли изменения и во внешнем виде команды. Раньше они выступали, мягко
выражаясь, в небрежных нарядах. В их имидже существовал неоспоримый элемент гранжа,
хотя команда не относила себя к этому стилю. Теперь Cherry Poppin' Daddies одеваются
только в стильные костюмы и используют аксессуары, характерные для свинга.
"В действительности, мы выступаем так уже два года", - объясняет Перри, - Мы как-
то играли вместе с Mighty Mighty Bosstones и их вокалист подошел к нам и сказал: "Ребята,
вы великолепная команда, но выглядите вы как хреновые звездные обломки". В общем, мы
решили, что в следующий раз, когда будем играть с ними, мы достанем костюмы и сделаем
Bosstones".
На местном уровне Daddies оказали определенное влияние на "Lounge Movement" или
"Cocktail Nation", благодаря популярности которого команда достигла национальной извест-
ности. Оглядываясь назад, в начало 90-х, когда королем стилей на Северо-западе США был
гранж, Daddies являли собой крайне популярную аномалию. Они исполняли порядочное
число классических свинговых композиций в своей особой лихо закрученной манере.
Daddies свинговали и шиковали задолго до того момента когда "Cocktail movement" увлек не
только их родной Орегон, но и всю страну.
Однако, когда "Коктейльное движение" завоевало широкую популярность, Перри на-
чал сомневаться в искренности многих его участников. Вот отрывок из его интервью
"Salem's The Statesman Journal", взятого в 1996 году: "Классно, что множество людей, кото-
рые, в принципе, не пришли бы на концерт подобной музыки, собирается сейчас для того,
чтобы послушать джаз. Но я недоволен тем, что так типично для среднего класса: все так
манерно изысканно. Я имею в виду, что все это напоминает видео игру или что-нибудь в
этом роде. Все равно, что предложить: "Давайте играть нарядными и выходить на сцену в
костюмах, вечерних платьях и прочем".
В те дни общественное мнение было благосклонно к Перри и ребятам и, по словам
самого Перри, никого не волновала проблема названия банды. Правда, несколько раз в раз-
личных интервью национальным изданиям Перри задавали вопрос, касающийся их назва-
ния, но он явно показывал, что не слишком хочет тратить время на выяснение степени поли-
тической корректности имени команды. В течение небольшого промежутка времени Cherry
Poppin' Daddies пытались изменить название, сократив его до The Daddies, но новое имя так
и не прижилось.
Все же текущий успех и различные почести, оказываемые ребятам, явились для них
сюрпризом. "Zoot Suit", в основном представляющий собой компиляцию старых свинговых
композиций с предыдущих альбомов, команда записала на Mojo с простым намерением
представить его публике и, тем самым, облегчить гастроли. Безусловно, любимые мелодии,
типа "Mr.White Keys", а также заглавная композиция были популярны уже довольно давно.
"От этого альбома мы ожидали очень мало, - говорит Перри, - Мы никогда не думали,
что он долгое время будет пользоваться успехом. Наша проблема заключалась в том, что во
время гастролей мы не могли найти свою аудиторию. Никто еще не слышал наши записи.
Теперь мы записались, а это значило, что наши записи могли продаваться в магазинах. Мы
строили свои отношения с магазинами следуя принципу: "Эй, нам не надо денег вперед. Мы
хотим, чтобы эта запись просто лежала у вас в магазине".
"Мы были в студии, записывали второй альбом - в январе, феврале 1998, - как раз ко-
гда вышел наш сингл. Каждый день раздавались звонки, сообщающие о росте популярности
сингла. В конце концов, нам было сказано: "Вы должны прекратить записываться и убирать-
ся на гастроли".
Еще одним приятным сюрпризом для Перри и банды явилась полнейшая творческая
свобода: они могли делать все, что хотели, совершенно не считаясь с мнением компаний
звукозаписи. "Это классно, - с восторгом заявляет Перри, - Никто не заставляет нас делать
то, что мы не хотим. Нам предоставляются возможности, которые мы считаем глупыми и мы
не используем их."
Они, очевидно, объедут весь мир с WARP туром (который Перри в шутку завет "во-
енным учебным лагерем для новобранцев"). Затем, весной они планируют записать очеред-
ной материал и закончить второй альбом. "Следующий альбом примерно на 80% будет со-
стоять из свинга, - пообещал Перри, - Это будет смесь между двумя альбомами: "Zoot Suit" и
"Daddies' album".
Постоянные гастроли и проблемы со здоровьем 2 года назад явились истинными при-
чинами ухода из команды постоянного басиста Дэниэла Шмидта. Но если вы видели коман-
ду по телевидению, вы, вероятно, успели заметить Шмидта снова в составе команды: он
вернулся назад к своим обязанностям, здоровый и улыбчивый.
"Нынешние условия поездки переносятся им намного легче, - рассказывает о Дэне
Перри, - хотя сегодня он действительно болен и мы немного волнуемся за него. Но мне не
особо нравилось как мы играли раньше и поэтому когда команда пошла в гору я попросил
его вернуться. Плюс к этому, он - мой лучший друг. Стоило мне только представить, что в
течение ближайших пяти лет из-за постоянных гастролей я вообще не увижу его… Так что
его возвращение было частично обусловлено нашей дружбой. Ему сейчас тяжко приходится,
но до последних дней он был совершенно здоров. У него аллергия на добрую половину всех
продуктов, которые только существуют в мире. Но здесь, на WARP турах, все же что-то
происходит. Я думаю, он оценил это".
Однако, несмотря на то, что весь мир практически у ног этой банды, нечто, похожее
на тоску по родному дому, терзает Перри: "Я скучаю по Орегону. Скучаю по дождю. Жите-
ли Орегона так восприимчивы ко всему новому. Свободное мышление помогло сформиро-
вать нашу группу. Оно позволило нам расти. Но с другой стороны, всегда существовала не-
гативная реакция в наш адрес со стороны средств массовой информации. Все настолько изы-
сканно и сверхсовременно".
Типа часть вторая. С первой никак несвязанная:)
Давайте сразу определимся: банда из Орегона Cherry Poppin' Daddies играет свинг. И
это не просто какая-нибудь свинговая команда из тех, что недавно примкнули к свинговому
движению. Cherry Poppin' Daddies уверенно исполняют свинг с 1989 года.
"Мы не ретро-команда, - говорит их основатель Стив Перри,- у нас была возможность
оказаться среди команд, вызывающих ностальгические нотки, но мы этого не хотели. Свинг
должен быть преобразован. Можно создать что-то новое, используя лиризм 60-х, энергию
панк-рока и материал, без которого свинг невозможен. Думаю, мы что-то типа свинг-кора.
Способность Daddies расположить к себе тихий Северо-запад Штатов во времена са-
мого расцвета гранжа, подтверждает очевидность выбора Перри своего собственного пути.
Музыкант-самоучка с разнообразным спектром увлечений, Перри пытался отделить свою
команду от преобладающего тогда гранжа.
"Zoot Suit Riot"- дебют Daddies, записанный на Mojo Records, собрал все лучшие ком-
позиции трех предыдущих альбомов. Четыре новые композиции (включая заглавную тему)
были добавлены к четырнадцати волнующим старым, представляющим публике одну из
наиболее энергичных музыкальных команд в США.
Перри допускает современное смешение свинга, ска и рока, и, тем самым, расширяет
поставленные границы. Но, в то же время, Перри отдает должное музыкантам и музыкаль-
ным композициям, оказавшим влияние на его музыку.
Cherry Poppin' Daddies исполняют свинг в своей собственной слегка извращенной ма-
нере, но это совсем не значит, что они похоронили для себя прародителей свинга. Среди лю-
бимых музыкантов Перри присутствуют Луис Прима (Louis Prima), Флетчер Хендерсон
(Fletcher Henderson), Каунт Бази (Count Basie) и многие другие. Кроме того, недавно Daddies
удостоились одобрительных отзывов со стороны американского радио-пионера Джазбо Кол-
линза (Jazzbo Collins). Коллинз, ведущий радиопередачи на WNBC "The Purple Grotto" в 50-е
годы, снялся в оригинальной версии видеоклипа "Zoot Suit Riot", который довольно часто
мелькал в 120 минутах на MTV. Видеоклип к хиту "Zoot Suit Riot" недавно был снят заново,
под руководством Грегори Дарка (Gregory Dark).
Сочетая в своих живых концертах особенности старой школы и собственное вдохно-
вение, команда регулярно обращается к публике, бросая ей вызов. Во времена преданности
Daddies набирающему силу в Америке движению ска, когда группа постоянно гастролиро-
вала с такими бандами как Mighty Bosstones, Reel Big Fish, Less Than Jake и многими други-
ми, Перри не хотел дать однозначное определение стилю команды.
"Мы непримиримо играем ска прямо в лицо людям, желающим слышать свинг. И,
более того, мы играем ска третьей волны", - говорит Перри - "Нас отличает то, что мы игра-
ем что-то типа свинга третьей волны. Правда, у свинга никогда не было и первой волны".
Можно ли позаимствовать название одной из песен у известной ска-команды The
Specials и назвать творчество Cherry Poppin' Daddies "рассветом новой эры"? Возможно, у
кого-то появятся возражения. Но одно - несомненно: продажа почти 500 000 экземпляров их
альбома "Zoot Suit Riot" и бешеный рост популярности банды говорят нам о том, что бле-
стящее будущее команды уже наступило.
Stanley Clarke
Полное имя: Стэнли М. Кларк (Stanley M. Clarke)
Родился: 30 июня, 1951, Филадельфия, штат Пенсильвания, США
Жанр: Джаз
Стили: Пост-боп, фьюжн, ритм-энд-блюз, фанк
Инструменты: Бас
Фирмы звукозаписи: Epic (16), Sony (5), Portrait (2), Columbia (2)



Выдающийся исполнитель на акустическом и электрическом басу, Стэнли Кларк
провел большую часть своей музыкальной карьеры вне джаза, хотя имел возможность иг-
рать джаз с лучшими из лучших. В равной степени адепт акустического и электрического
баса, сформировавшийся под влиянием таких масштабных музыкантов как Чарлз Мингус и
Джеймс Браун, Рон Картер и Джимми Хендрикс и получивший превосходный опыт в со-
трудничестве со Стэном Гетцом и Китом Ричардсом, Jazz Messengers и Return To Forever,
Стэнли Кларк стал басистом №1 направления фьюжн. Рожденный 30 июня 1951 года в Фи-
ладельфии, Кларк изучал аккордеон, скрипку, виолончель и контрабас до того как начал иг-
рать на бас-гитаре в ритм-энд-блюзовых и рок-группах. В возрасте 19-ти лет он переехал в
Нью-Йорк, где играл с Фароа Сандерсом, Декстером Гордоном, Гилом Эвансом, Мелом
Льюисом и Хорасом Силвером; каждый из них был под впечатлением от его таланта. Во
время работы с Джо Хендерсоном, Кларк познакомился с Чиком Кориа, и в 1971 году они
сформировали группу Return to Forever с Джо Фаррелом, вокалисткой Флорой Пурим и пер-
куссионистом Аирто Морейра. В составе Return to Forever Кларк стал набирать максималь-
ную высоту мастерства. Когда группа стала фьюжн квартетом ориентированным на рок,
Кларк придал электрическому басу наибольшую выразительность и стал влиятельным авто-
ритетным басистом наряду с Джако Пасториусом. После выхода двух первых альбомов Ко-
риа реорганизовал группу, сменив оригинальный латиноамериканский и легкий электрон-
ный стиль на более роковое звучание. Кларк в обоих случаях оставался в составе. Он поки-
нул группу в 1977 году, когда она уже трансформировалась в оркестр, состоящий из 13 уча-
стников, но присоединился к Кориа на время турне в 1983 году. Начиная с выпуска своего
первого альбома "School Days" (1976) и в дальнейшем двигаясь со своей фанк группой с
Джорджем Дюком (Clarke/Duke Project), сочиняя музыку к фильмам, Кларк далеко удалился
от мира джаза в сторону коммерческой музыки. Как лидер джазовых и роковых групп, Кларк
достиг умеренных успехов, его совместный с
Джорджем Дюком сингл "Sweet Baby" попал
первую двадцатку списков популярности.
Альбом 1988 года "If This Bass Could Only
Talk" и сотрудничество в 1995 году с Жаном
Люком Понти и Эл ДиМеола на акустиче-
ском альбоме "The Rite of Strings" - два из
его немногих джазовых записей прошедшего
десятилетия. В 1999 году Кларк организовал
фьюжн группу "Vertu" с барабанщиком Лен-
ни Уайтом, товарищем по группе Return to
Forever.
Похожие музыканты: Steve Swallow , Jaco Pastorius, Mike Henderson, Jeff Berlin, Alex
Blake, Percy Jones , The Crusaders, John Patitucci
Корни и влияние: Billy Cox, Miles Davis, Oscar Pettiford, Jimmy Blanton, Paul Cham-
bers, John Coltrane, Scott LaFaro
Последователи: Mr. Big, Gerald Veasley
Исполнял композиции авторов: George Duke, McCoy Tyner, Chick Corea, Neville
Potter, Robert Brookins, Al DiMeola, Richard Berry, Jean-Luc Ponty, Charles Mingus, Pat Leo-
nard, L. Johnson, Mike Gibbs, George Clinton, Keithen Carter, Miles Davis, Bernie Worrell, How-
ard Hewett
Работал с музыкантами: Chick Corea, George Duke, Airto Moreira, Lenny White, Paul
Jackson, Jr., Joe Farrell, Herbie Hancock, Paulinho Da Costa, Gary Burton, Flora Purim, Return to
Forever, John "J.R." Robinson, Tony Williams, Ron Carter, Steve Gadd, Al DiMeola, Erik Zobler,
Jerry Hey, Gary Grant
Дискография (альбомы):
• 1972 Children of ForeverOne Way
• 1974 Stanley Clarke / Epic
• 1975 Journey to Love / Epic
• 1976 School Days / Epic
• 1977 I Wanna Play for You / Epic
• 1978 Modern Man / Nemperor
• 1980 Fuse One / IMS
• 1980 Rocks, Pebbles and Sand / Epic
• 1981 The Clarke / Duke Project, Vol. 1 / Epic
• 1982 Let Me Know You / Columbia
• 1983 The Clarke / Duke Project, Vol. 2 / Columbia
• 1984 Time Exposure / Epic
• 1985 Find Out! / Epic
• 1986 Hideaway / Epic
• 1988 Project / CBS
• 1988 If This Bass Could Only Talk / Portrait
• 1989 3 / Epic
• 1992 Passenger 157 / Epic
• 1993 East River Drive / Epic
• 1993 Live at the Greek / Epic
• 1994 Live in Montreaux / Jazz Door
• 1995 Rite of Strings / Gai Saber
• 1995 At the Movies / Epic Soundtrax
• Born in the U.S.A. / Epic
• Funny How Time Flies / Portrait
• Shieldstone / RSVP
• Echoes of an Era, Vol. 1: The Concert [live] / Elektra
Компиляции:
• 1976Live (1976-1977) / Epic
• 1992CollectionCastle
• 1997Bass-Ic Collection / Epic
• 1998This Is Jazz, Vol. 41 / Sony
Видео:
• 1990Mothership Connection [LP Single] / Sonys
• 1990Mothership Connect [Cassette Single] / Sonys
• 1993Fantasy Love / Sonys
• 1993Justice's Groove / Sonys
Участие в проектах других музыкантов:
• Gerald Albright Smooth (1994)Piccolo Bass
• Gerald Albright Giving Myself to You (1995)Acoustic Bass
• Various Artists All Day Thumbsucker Revisited (1995)Bass
• Animal Logic Animal Logic (1989)Bass, Producer
• Various Artists Atmospheres Producer
• Gato Barbieri Gato (1971)Bass
• Gato Barbieri Under Fire (1971)Bass
• Gato Barbieri Best of the Early Years (1999)Bass
• Various Artists Bass Talk, Vol. 5: Play Da Bass (1997)Translation
• David Benoit Every Step of the Way (1987)Acoustic Bass
• Various Artists Between the Sheets, Vol. 1 (1995)Producer
• Various Artists Between the Sheets, Vol. 2 (1995)Producer
• Art Blakey Child's Dance (1972)Bass
• Art Blakey Child's Dance: Art Blakey & the... (1972)Bass
• Dee Dee Bridgewater Just Family (1977)Bass
• Bunny Brunel Ivanhoe (1983)Piccolo
• Ray Bryant In the Cut Bass
• Roy Buchanan Loading Zone (1977)Guitar
• Roy Buchanan Sweet Dreams: The Anthology (1992)Producer
• Roy Buchanan Guitar on Fire: Atlantic Sessions (1993)Bass, Flute, Strings, Producer
• George Cables Big Jazz Trio Bass
• Natalie Cole I'm Ready (1983)Producer
• Various Artists Compact Jazz Sampler Bass
• Norman Connors Dark of Light (1973)Bass
• Norman Connors Remember Who You Are (1993)Bass
• Stewart Copeland Leopard Son (1996)Acoustic Bass
• Chick Corea Music Forever and Beyond: The... (1949)Bass, Acoustic Bass
• Chick Corea & Return to... Works (1971)Bass
• Chick Corea & Return to... Compact Jazz: Chick Corea (1972)Bass
• Chick Corea & Return to... Light As a Feather (1972)Bass
• Chick Corea & Return to... Return to Forever (1972)Bass, Bass (Electric), Guitar (Bass),
Double Bass
• Chick Corea & Return to... Children of Forever (1972)Bass
• Chick Corea & Return to... Return to the Seventh Galaxy: The... (1972)Bass
• Chick Corea & Return to... Live in New York (1974) (1974)Bass
• Chick Corea & Return to... No Mystery (1975)Organ, Synthesizer, Bass, Bass (Electric),
Vocals, Acoustic Bass
• Chick Corea & Return to... My Spanish Heart (1976)Bass, Acoustic Bass
• Chick Corea & Return to... Romantic Warrior (1976)Bass
• Chick Corea & Return to... R.T.F. Live (1977)Bass, Piccolo, Vocals
• Chick Corea & Return to... Tap Step (1978)Piccolo, Piccolo Bass, Talk Box
• Chick Corea Touchstone (1982)Bass
• Chick Corea & Return to... Best of Return to Forever (1985)Bass
• Chick Corea Compact Jazz: The Seventies (1993)Bass
• Chick Corea Verve Jazz Masters 3: Chick Corea (1994)Bass
• Stanley Cowell Illusion Suite (1972)Bass
• Various Artists Denon Jazz Sampler, Vol. 2 (1987)Bass
• Deodato Prelude (1972)Bass, Bass (Electric), Guitar (Electric)
• Deodato Deodato 2 (1973)Bass
• Al DiMeola Land of the Midnight Sun (1976)Bass, Guitar (Bass), Vocals
• Original Soundtrack Down in the Delta (1998)Multi Instruments, Producer
• George Duke Reach for It (1977)Bass
• George Duke From Me to You (1977)Bass, Guitar, Bass (Electric), Cello,Vocals
• George Duke Clarke / Duke Project, Vol. 1 (1981)Bass, Guitar, Cello, Vocals
• George Duke Clarke / Duke Project 2 (1983)Bass, Guitar, Cello, Vocals
• George Duke Muir Woods Suite (1993)Bass
• George Duke Best of George Duke [Epic] (1996)Bass, Drums, Vocals (bckgr), Producer,
Rap, Tenor Bass
• George Duke Greatest Hits (1996)Bass, Vocals (bckgr), Producer
• Original Soundtrack Eddie (1996)
• Eliane Elias Illusions (1986)Bass
• Joe Farrell Moon Germs (1972)Bass, Vocals
• Joe Farrell La Cathedral Y El Toro (1978)Bass, Piccolo
• Rachelle Ferrell First Instrument (1989)Bass
• Frank Foster Loud Minority (1974)Bass
• Aretha Franklin Let Me in Your Life (1974)Bass
• Aretha Franklin 30 Greatest Hits (1986)Bass
• Aretha Franklin Queen of Soul: The Atlantic... (1993)Bass
• Rodney Franklin Diamond Inside of You Bass
• Free Flight Beyond the Clouds (1984)Producer
• Curtis Fuller Crankin' (1973)Bass
• Fuse One Complete Recordings
• Mike Garson Serendipity (1986)Bass
• Michael Garson Remember Love (1989)Synthesizer, Arranger, Producer,Sampling, Piccolo
Bass, Drum Machine, Mixing
• Michael Garson & Los Gatos Admiration (1991)Acoustic Bass
• Luis Gasca For Those Who Chant (1972)Bass
• Stan Getz Captain Marvel (1972)Bass, Bass (Electric)
• Stan Getz Children of the World (1978)Bass (Electric)
• Stan Getz Lyrical Stan Getz (1988)Bass
• Stan Getz New Collection (1993)Bass
• Stan Getz This Is Jazz, Vol. 14 (1996)Bass
• Benny Golson Killer Joe (1977)Bass
• Dexter Gordon Blue Dex: Dexter Gordon Plays the... (1969)Bass
• Dexter Gordon Art of the Ballad (1969)Bass
• Dexter Gordon Ca' Purange (1972)Bass
• Dexter Gordon Tangerine (1972)Bass
• Various Artists Great Jazz Vocalists Sing... (1947)Bass
• Various Artists Groovy: A Collection of Rare Club... (1996)Bass
• Earl Grubbs In My Youth (1972)
• Lani Hall Sweetbird (1977)Bass
• Herbie Hancock Gershwin's World (1998)Bass
• Herbie Hancock Gershwin's World [Japan] (1998)Bass
• Donny Hathaway Extension of a Man (1973)Bass
• Joe Henderson Milestone Years (1967)Bass, Drums
• Joe Henderson In Pursuit of Blackness (1970)Bass
• Joe Henderson In Pursuit of Blackness / Black Is... (1970)
• Howard Hewett I Commit to Love (1986)Guitar (Bass), Producer
• Howard Hewett It's Time (1995)Acoustic Bass
• Original Soundtrack Higher Learning (1995)Multi Instruments, Producer
• Various Artists Hipbop 'N' Funk (1998)Tenor Bass
• George Howard Do I Ever Cross Your Mind? (1992)Piccolo, Piccolo Bass
• George Howard When Summer Comes (1993)Bass, Piccolo
• George Howard Reflections Bass
• Freddie Hubbard Love Connection (1979)Bass
• Various Artists In from the Storm (1995)Bass
• Various Artists Introducing Verve Jazz Masters,... Bass
• Paul Milton Jackson, Jr. River in the Desert (1993)Bass
• Al Jarreau Heart's Horizon (1988)Bass, Acoustic Bass
• Various Artists Jazz CD Sampler Bass
• Various Artists Jazz Fusion, Vol. 1 (1997)Bass
• Various Artists Jazz to the World (1995)Bass, Producer
• Various Artists Jazzvisions: Implosions Bass
• Quincy Jones I Heard That! (1969)Bass
• Kent Jordan No Question About It (1984)Bass
• Robin Kenyatta Gypsy Man (1972)Bass, Bass (Electric)
• Chaka Khan with Joe... Echoes of an Era (1982)Bass
• Various Artists Latin Jazz Experience (1996)Bass
• Ramsey Lewis with Nancy... Two of Us (1984)Bass, Sitar, Producer
• Bobby Lyle Trio Night Breeze (1985)Bass, Bass (Electric), Acoustic Bass
• Bobby Lyle Rhythm Stories Bass
• Various Artists Manhattan Project (1990)Bass, Bass (Electric)
• Teena Marie Emerald City (1986)Drums
• Teena Marie Lovergirl: The Teena Marie Story (1997)Bass
• Teena Marie Ultimate Collection: I Just Want... (2000)Bass
• Eric Marienthal Walk Tall: Tribute to Cannonball... (1998)Bass
• Paul McCartney Tug of War (1982)Bass
• Paul McCartney Pipes of Peace (1983)Bass
• Ian McLagan Troublemaker (1979)Bass
• John McLaughlin Electric Guitarist (1978)Bass
• John McLaughlin This Is Jazz, Vol. 17 (1996)Bass
• Chante Moore Precious (1992)Bass, Acoustic Bass
• Airto Moreira Free (1972)Bass, Bass (Electric)
• Airto Moreira Virgin Land (1974)Bass (Electric), Acoustic Bass
• Airto Moreira Struck by Lightning (1990)Bass (Electric)
• Airto Moreira and the Gods Killer Bees (1993)Bass (Electric)
• Alphonse Mouzon Distant Lover (1984)Bass (Electric)
• Alphonse Mouzon Back to Jazz (1985)Bass
• Alphonse Mouzon Best of Alphonse Mouzon Bass
• Eddie Murphy Love's Alright (1993)Bass, Guitar (Bass)
• Najee Songs from the Key of Life (1995)Bass
• Various Artists Nemporer Line Producer
• David Pack Anywhere You Go (1985)Bass
• Original Soundtrack Passenger 57 (1992)Synthesizer, Guitar (Acoustic),Guitar, Arranger,
Bass (Electric), Guitar (Bass), Piccolo, Producer
• Flip Phillips with Scott... Sound Investment (1987)Bass
• Original Soundtrack Poetic Justice (1993)Producer
• William "Doc" Powell Laid Back (1996)Acoustic Bass
• Flora Purim Butterfly Dreams (1973)Bass, Arranger, Bass (Electric),Acoustic Bass
• Dianne Reeves Never Too Far (1990)Piccolo Bass
• Dianne Reeves Dianne Reeves (1991)Bass, Guitar (Bass)
• Various Artists Reference Jazz Etc.: First... (1990)Bass
• Return to Forever Hymn of the Seventh Galaxy (1973)Bass, Arranger, Bass (Electric),
Composer, Guitar (Bass), Bells
• Return to Forever Where Have I Known You Before (1974)Organ, Bass, Percussion, Bass
(Electric), Chimes, Guitar (Bass), Bells
• Return To Forever No Mystery (1975)Organ, Synthesizer, Bass (Electric),Vocals, Acoustic
Bass
• Return to Forever Romantic Warrior (1976)Bass, Piccolo, Bells, Acoustic
• Bass, Piccolo Bass, Assistant Producer, Bell Tree
• Return to Forever Music Magic (1977)Bass (Electric), Piccolo, Vocals,Producer
• Return to Forever Return to Forever: Live (1977)Bass, Piccolo, Vocals
• Return to Forever Live (1992)Bass, Piccolo, Vocals, Acoustic Bass, Piccolo Bass, Mixing
• Return To Forever This Is Jazz, Vol. 12 (1996)Bass, Piccolo
• Sonny Rollins Love at First Sight (1980)
• Dom Um Romao Dom Um Raomo (1972)Bass
• Dom Um Romao Complete Muse Recordings (1999)Bass
• Charlie Rouse Two is One (1974)Bass
• Brenda Russell Get Here (1988)Producer
• Pharoah Sanders Black Unity (1971)Bass
• Santana Borboletta (1974)Bass
• Various Artists Sax for Lovers [Sony] (1996)Bass
• Shalamar Look (1983)Bass, Arranger, Vocal Arrangement, Rhythm Arrangements
• Shieldstone Shieldstone (1988)Bass, Arranger, Bass (Electric), Piccolo,Producer, Mixing
• John David Souther Black Rose (1976)Bass, Double Bass
• Jimmie Spheeris Ports of the Heart (1976)Bass
• Original Soundtrack Sprung (1997)Bass, Producer
• Various Artists Stereophile Test CD, Vol. 3 (1995)Double Bass
• Strunz & Farah Frontera (1976)Acoustic Bass
• L. Subramaniam Spanish Wave (1983)
• Donna Summer All Systems Go (1987)Claves
• Leon Thomas Blues and the Soulful Truth (1972)Bass
• Michael Thompson World According to M.T. (1998)Bass (Electric), AcousticBass
• McCoy Tyner Together (1978)Acoustic Bass
• McCoy Tyner / Stanley Clarke... McCoy Tyner with Stanley Clarke &...
• (2000)Bass (Electric), Acoustic Bass
• Vertu Vertu (1999)Bass, Producer
• The Visitors In My Youth (1972)Bass
• Lenny White Present Tense (1995)Tenor Bass
• Lenny White Renderers of Spirit (1996)Tenor (Vocal)
• Michael White So Far Away (1993)Piccolo Bass
• Tony Williams' Lifetime Joy of Flying (1978)Bass, Bass (Electric)
• Tony Williams Best of Tony Williams (1985)
• Tony Williams Wilderness (1996)Bass, Orchestration
• Vanessa Williams Comfort Zone (1991)Bass, Acoustic Bass
Billy Cobham
Билли Кобэм
Полное имя: Вильям С. Кобэм (William C. Cobham)
Родился: 16 мая, 1946 в Панаме
Жанр: джаз
Стили: пост-боп, фьюжн
Инструмент: барабаны
Лэйблы: Atlantic (10), GRP (4), Columbia (4), Elektra (3), Cleopatra (3),
Inakustik (2)


С начала 70-х Билли Кобэма считают наиболее интересным барабанщиком в таких
синтетических направлениях, как джаз-рок и фьюжн. И основа этой репутации - даже не ис-
ключительная техника игры Кобэма, а его огромная музыкальная пластичность и подвиж-
ность, позволяющая ему находить новые краски и вносить свежие идеи в самый разный му-
зыкальный материал. Музыкант родился в Панаме 16 мая 1946 г. В трехлетнем возрасте се-
мья перевезла его в Нью-Йорк, где он и вырос. Отслужив в армии ударником военного орке-
стра, Кобэм в 1968 г. около года провел в ансамбле пианиста Хорэса Силвера, после чего
стал работать в качестве сессионного студийного музыканта. Кроме этого, он играл в джаз-
рок-группе Dreams с братьями Бреккерами(1969-70), участвовал в записи восьми альбомов
Майлса Дэвиса (в том числе "Bitches Brew", "Live-Evil" и "Jack Johnson") и на протяжении
двух с половиной лет (1971-73) был членом
Mahavishnu Orchestra гитариста Джона Маклаф-
лина. Начиная с 1973 г., он возглавлял свой собст-
венный проект под названием Spectrum; правда, с
конца 70-х он в основном работает как "вольный
стрелок", эпизодически собирая электрические
фьюжн-группы под своим именем. Одно из глав-
ных его занятий - преподавание: Кобэм пишет
учебники, выступает с мастер-классами и т.п.
Кроме того, он - "артист -эндорсер" таких музы-
кальных компаний, как Yamaha и Shure (то есть он
эксклюзивно пользуется их продукцией - соответ-
ственно, малыми барабанами и микрофонами - в
рамках соответствующих рекламных контрактов).
Похожие музыканты: Tony Williams, Lenny White, Bill Bruford, Jack DeJohnette,
Simon Phillips, Narada Michael Walden
Корни и влияние: Miles Davis, Tito Puente, Billy Eckstine, Erroll Garner, Jo Jones, Stan
Levey, Sonny Payne, Gus Johnson
Последователи: Peter Erskine
Исполнял композиции авторов: Carole Rowley, Marilyn McLeod, Darryl K. Roberts,
Randy Brecker, Mario Rosini, Tom Scott
Работал с: Ron Carter, John McLaughlin, Hubert Laws, Airto Moreira, Creed Taylor,
Rudy Van Gelder, George Benson, Herbie Hancock, Randy Brecker, Wayne Andre, George Marge,
Eric Gale, Ralph MacDonald, Chick Corea, Garnett Brown, Marvin Stamm, Larry Coryell, Stanley
Clarke, Romeo Penque
Участник групп: Weather Report, Dreams, New York Jazz Sextet, Roy Ayers Ubiquity,
Jazz Is Dead
Дискография (альбомы):
• 1973 Spectrum / Atlantic
• 1974 Shabazz / Atlantic
• 1974 Crosswinds / Atlantic
• 1974 Total Eclipse / Atlantic
• 1975 A Funky Thide of Sings / Atlantic
• 1976 Life and Times / Atlantic
• 1977 Alivemutherforya / Columbia
• 1977 Magic / Columbia
• 1977 Inner Conflicts / Atlantic
• 1977 Simplicity of Expression: Depth of Thought / Columbia
• 1979 B.C. / Columbia
• 1980 Cobham Meets Richard Davis / Tobacco Road
• 1980 Flight Time [live] / Inakustik
• 1981 Stratus / Inakustik
• 1982 Smokin' / Elektra
• 1982 Observations / Elektra
• 1982 Observatory / Elektra
• 1985 Consortium / MOOD
• 1985 Warning / GRP
• 1986 Power Play / GRP
• 1987 Picture This / GRP
• 1990 No Filters / Tip Toe
• 1993 The Traveler / Evidence
• 1996 Incoming / Musidisc
• 1997 Paradox / Tiptoe
• 1998 Mississippi Nights Live / Wenlock
• 1998 Billy Cobham / George Duke Live / Atlantic
• 1999 Focused / Cleopatra
• 1999 By DesignCleopatra
• 1999 Nordic / Cleopatra
Компиляции:
• 1985 Billy's Best Hits / GRP
• 1988 The Best of Billy Cobham / Atlantic
• 1992 The Best of Billy Cobham / Atlantic
Видео:
• 1992 Drums by Design / CPP
Meets Bellson / View Video
Участие в проектах других музыкантов:
• Mose Allison Best of Mose Allison (1962) Drums
• Mose Allison Western Man (1971) Drums
• Mose Allison Lesson in Living (1982) Drums
• Mose Allison Western Man / Mose in Your Ear (1999) Drums
• Gene Ammons Gene Ammons All Stars Drums
• Gene Ammons Big Bad Jug (1972) Drums
• Various Artists Atlantic Jazz: 12 Volume Box Set (1947), Percussion, Drums, Producer
• Various Artists Atlantic Jazz: Best of the '70s (1994), Synthesizer, Percussion, Arranger,
Drums, Producer
• Various Artists Atlantic Jazz: Fusion (1969), Percussion, Drums, Producer
• Various Artists Atlantic Jazz: Piano (1947), Drums
• Roy Ayers Evolution: The Polydor Anthology (1970), Drums, Vocals
• Roy Ayers Best Of...Love Fantasy (1979), Drums, Vocals
• Gato Barbieri Euphoria (1979), Drums
• Gato Barbieri Fire and Passion (1988), Drums
• David Bendeth Adrenalin (1979), Drums
• David Bendeth Just Desert (1981), Drums
• George Benson Blue Benson (1967), Drums
• George Benson Giblet Gravy (1967), Drums
• George Benson Compact Jazz: George Benson (1967), Drums
• George Benson Silver Collection (1967), Drums
Nat King Cole
Нэт Кинг Коул
Полное имя: Натаниэль Адамс Коулс (Nathaniel Adams Cole)
Родился: 17 марта 1917 в Монтгомери, Алабама (Montgomery, AL)
Умер: 15 февраля 1965 в Санта Монике, Калифорния (Santa Monica, CA)
Жанр: джаз
Стили: вокальный джаз, блюз, баллады, свинг
Инструменты: вокал, фортепиано



Нэт Кинг Коул долгое время был любимым певцом и пианистом бесчисленных люби-
телей эстрадной музыки, знатоков и любителей джаза. Слушателям неизменно нравилась его
особая проникновенная манера исполнения, как будто он пел своим обаятельным баритоном
лично для тебя и умел рассказать историю о любви так, словно этого не было никогда, нигде
и ни с кем - только с тобой. Он создавал лирический образ, который был исключительно ес-
тественным и в то же время романтичным. Из всех англоязычных вокалистов он выделялся
непревзойденной дикцией и фразировкой и по его песням можно смело изучать английский
язык.
Нэт Кинг Коул родился в Монтгомери, штат Алабама и вскоре оказался в Чикаго, ку-
да переехала его семья. Его отец, преподобный Эдвард Дж.Коулс, был священником бапти-
стской церкви, в хоре которой пела и его мать Перлина. У Нэта был старший брат Эдди и
сестра Эвелеин, а в Чикаго родились и младшие братья Айзек и Фред. Все они пели и играли
на фортепиано и у них были очень похожие по тембру голоса. В семье царила счастливая
атмосфера, никогда не было ссор и все любили друг друга, особенно Нэта.
Его ранним кумиром был пианист Эрл Хайнс, пластинки которого определили и
сформировали музыкальный вкус Нэта, тогда как отец, с которым он часто пел негритянские
духовные песнопения (спиричуэл и госпел), оказал духовное влияние. На фортепиано Нэт
начал играть в четыре года, и свой первый оркестр собрал из дюжины одноклассников.
Став с 19 лет профессионально работать как пиа-
нист в секстете брата Эдди, Нэт сократил свою фамилию
(став просто Коул без "с"). В 1936 году Нэт отправился в
гастрольную поездку с ревю Нобла Сиссла, которое че-
рез год развалилось, и он остался на мели в Лос-
Анжелесе. Там Нэт женился на танцовщице Надин Ро-
бинсон из этого шоу и стал играть в местных клубах за 5
долларов за вечер. В это время он попытался создать
собственный квартет, но на первое же выступление ба-
рабанщик не пришел, так что осталось трио - контрабас,
гитара и фортепиано. Это был 1937 год, эра больших ор-
кестров, и менеджеры сомневались, что такой малый со-
став сможет заинтересовать посетителей, но, тем не ме-
нее, трио Нэта оказалось достаточно привлекательным
для слушателей.
Легенда гласит, что Коул запел совершенно слу-
чайно. Якобы какой-то подвыпивший посетитель в одном из клубов, где Нэт играл, попро-
сил его спеть песню "Sweet Lorraine". Музыкант отказывался и тогда вмешался хозяин заве-
дения: "Ты же знаешь эту песню, спой, чтобы он отстал". Конечно, Коул знал и любил эту
тему кларнетиста Джимми Нуна и он ее спел. Его пение произвело такое впечатление, что
музыкант получил прозвище "Кинг" и с 1940 года, когда это произошло, "Нэт Кинг Коул
Трио" быстро пошло в гору.
В 1948 году трио Нэта подписало контракт с только что созданной тогда композито-
ром Джонни Мерсером компанией "Capitol Records", где почти сразу же записало свой пер-
вый великий хит "Straighten Up And Flay Right", который написал сам Нэт. Как солист и пиа-
нист он стал пользоваться все большим успехом. В качестве пианиста Коул очень высоко
ценился среди джазовых музыкантов и впоследствии во время работы в Нью-Йорке участво-
вал в записях с такими известными мастерами как Лестер Янг, Лайонел Хэмптон и Бади Рич.
Будучи в Нью-Йорке Нэт встретил там свою будущую вторую жену Марию Хокинс,
родом из Бостона, сценическая фамилия которой была Эллингтон, тат как она пела тогда в
оркестре Дюка.
В 50-е годы Нэт стал одним из самых популярных
артистов во всем мире. То было время его величайшего
успеха: толпы поклонников, повсюду полные залы, гаст-
роли в Австралии и Южной Америке, где он пел по-
испански и выступал на огромных стадионах. За 15 лет
он записал более 60 долгоиграющих пластинок и снялся в
десятке фильмов.
Еще в начале 30-х годов Нэт подвергся операции
по поводу язвы желудка, часть которого была удалена. К
сожалению, он много курил, порой даже по две сигареты
сразу и по несколько пачек в день. В 1964 году ему за-
претили курить, но он уже не мог оказаться от этой при-
вычки. В декабре этого года ему удалили левое легкое в
связи с раковым заболеванием, но это не остановило про-
цесс и 15 февраля 1965 года он умер в госпитале Санта
Моники.
Нэт Кинг Коул - один из немногих исполнителей, записи которого популярны и сей-
час, спустя 36 лет как его не стало.
Дискография:
• 1936 From the Very Beginning
• 1939 Unissued Nat King Cole
• 1940 Hit That Jive Jack: The Earliest Recordings
• 1940 The Nat King Cole Trio Recordings, Vol. 5
• 1941 WWII Transcriptions
• 1942 Nat King Cole Meets the Master Saxes
• 1942 Straighten Up and Fly Right
• 1943 Jumpin' at
• 1944 Any Old
• 1944 Nat Cole at J.A.T.P., Vol. 1 [live]
• 1944 Nat Cole at J.A.T.P., Vol. 2 [live]
• 1944 The Nat King Cole Trio Recordings, Vol. 1
• 1944 The Nat King Cole Trio Recordings, Vol. 2
• 1944 The Nat King Cole Trio Recordings, Vol. 3
• 1944 The Nat King Cole Trio Recordings, Vol. 4
• 1944 The Keynoters with Nat King Cole
• 1944 The King Cole Trio
• 1945 Jazz Encounters
• 1945 Anatomy of a Jam Session
• 1947 Nat King Cole Trio
• 1948 King Cole for Kids [78s]
• 1949 Lush Life
• 1949 The King Cole Trio, Vol. 4
• 1949 The King Cole Trio, Vol. 4 [10-inch]
• 1950 Big Band Cole
• 1950 The King Cole Trio, Vol. 3
• 1950 The King Cole Trio, Vol. 2
• 1950 Nat King Cole at the Piano [10-inch]
• 1950 The Nat King Cole Trio, Vol. 1
Компиляции:
• 1938 Complete Early Transcriptions Vintage
• 1939 Nat King Cole & the King Cole Trio 1938-39
• 1940 The Jazz Collector Edition: Nat King Cole.
• 1940 Early 1940's
• 1940 The Early Forties
• 1941 The MacGregor Years, 1941-1945
• 1942 The Complete Capitol Trio Recordings
• 1942 The Best of Nat King Cole Trio
• 1943 The Capitol Collectors Series
• 1943 Harvest of Hits [10-inch LP]
• 1943 Nat King Cole
• 1943 The Best of the Nat King Cole Trio
Натали Коул
Natalie Maria Cole

Родилась 6 февраля 1950 года в Лос-Анжелесе в семье одного из самых любимых в то
время певцов Америки Нэт "Кинг" Коула. Ее отец Нэт "Кинг" Коул был одним из самых по-
пулярных и успешных исполнителей 40-х и 50-х годов, а мать Мария Хокинс (Maria
Hawkins) некогда пела с оркестром Дюка Эллингтона (Duke Ellington).
С детских лет она была окружена музыкой, любовь к которой со всей душой ей ста-
рался привить находящийся на пике популярности отец. Ее ранними кумирами были, поми-
мо обожаемого папы, Элла Фитцджеральд, Сара Вон (позже ансамбли Beatles и Rolling
Stones). К сожалению, Нэт "Кинг" Коул рано ушел из жизни, когда ребенку было всего пят-
надцать. Возможно, именно тогда Натали и решила стать певицей, продолжив дело своего
именитого родителя.
В качестве певицы Натали дебютировала в возрасте 10 лет в мюзикле "Sights and
Sounds: The Merry World of Nat King Cole" вместе со своим отцом, а уже в 12 лет была веду-
щей вокалисткой в подростковом джизовом трио Malibu Music Men.
В 1975-м году она начинает свою звездную карьеру головокружительным дебютом -
пластинкой Inseparable, почти мгновенно ставшей золотой и завоевавшей две награды Грэм-
ми. На ней был записан первый хит This Will Be, занявший шестую строчку в списке самых
популярных песен в Америке. Год спустя появился альбом, названный ее собственным име-
нем Natalie, который также стал золотым. Оба диска 1977-го года, Unpredictable и Thankful,
достигают уже платинового тиража и включают также платиновые синглы I've Got Love On
My Mind и Our Love. Такому началу карьеры, право слово, мог бы позавидовать любой ис-
полнитель.
В 80-х годах Натали Коул продолжает свое удивительное восхождение, завоевывая
одну за одной различные премии, включая очередную Грэмми за свой хитовый альбом
Everlasting. Многие ее песни (например, Jump Start) по-прежнему занимают высокие места в
чартах. Однако, справедливости ради, надо сказать, что все эти диски и хиты, хоть и классно
сделаны, - чистейшей воды продукт поп-индустрии, которая, увы, слишком зависима от мо-
ды.
Почувствавав, что успех начинает ей изменять, певица впадает в депрессию, во время
которой успевает пристраститься к наркотикам. Пройдя огонь и воду в борьбе с болезнью,
от которой Натали лечилась в течение шести месяцев в одной из клиник Миннесоты, она в
середине 80-х испытывает два новых огромных потрясения: смерть от СПИДа своего 36-
летнего брата и развод. Друзья и близкие были страшно обеспокоены ее состоянием, опаса-
ясь, что она вновь подсядет на героин. "Они достали меня своими проверками до кончика
хвоста, - вспоминает певица, - и в один прекрасный момент я не выдержала и сказала: "Хва-
тит уже! Я в порядке! Не звоните мне больше!" Но в душе я была рада за то, что они делали,
потому что мне это было необходимо".
Несмотря на, мягко говоря, не самый простой период жизни во второй половине 80-х,
одаренная певица оказывается способной родить новую идею, что нашло отражение в ее,
несомненно, лучшем мультиплатиновом альбоме Unforgettable, With Love, собравшем в 91-
ом году аж семь премий Грэмми.
Как считают многие джазовые критики, Натали Коул - одна из самых одаренных и
успешных певиц за последние два с половиной десятилетия. У нее нет профессиональных
ограничений, ей по плечу исполнение музыки в любом стиле...
John Coltrane
(Джон Колтрэйн)
(1926-1967)
Джазовый титан, саксофонист Джон Колтрэйн -
это музыкант, положивший начало новому
направлению в современном джазе. Вместе с Майлзом
Дэвисом он определил палитру музыкального пейзажа
середины 60-х годов, играя на теноре и альт саксофоне
с изяществом, одухотворенной красотой и
проникновенной силой. Джон родился 23 сентября 1926
в Хэмлете, штат Северная Каролина. После окончания школы в июне 1943 семья переехала в
Филадельфию. Он был призван в армию в 1945 году и демобилизовался в 1946. Колтрэйн
начинал как альт саксофонист и переменил много мест, работая музыкантом в 40-е годы до
тех пор, пока не присоединился к оркестру Диззи Гиллеспи в 1949. Он остался с Диззи не-
смотря на то, что оркестр распался в мае 1950 года, и уже в качестве тенор саксофониста ра-
ботал с Гиллеспи в маленькой группе до апреля 1951.
В начале 1952 года он присоединился к оркестру Эрла Бостика, а в 1953 – к оркестру
Джонни Ходжеса, оставаясь в нем до 1954 года.
Хотя и существуют ранние записи Колтрэйна, сделанные, начиная с 1946 года, его
настоящая карьера охватывает 12 лет с 1955 по 1967 год. В этот период времени он придал
иную форму современному джазу и оказал большое влияние на целое поколение музыкан-
тов. Колтрэйн находился в состоянии депрессии в Филадельфии летом 1955 года, когда ему
позвонил джазовый трубач Майлз Дэвис. Дэвис, чей успех в конце 40-х годов пришел в упа-
док в течение нескольких последующих лет, был напротив активен и намеревался создать
новый квинтет. Колтрэйн находился с небольшими перерывами в составе этого первого со-
става Дэвиса до апреля 1957 года. Этот классический квинтет наилучшим образом представ-
лен двумя записями для фирмы «Prestige» в 1956 году. Оркестр распался в середине апреля
1957.
В конце 1957 Колтрэйн работал с Теллониусом Монком в легендарном нью йоркском
клубе Five Spot. Он вернулся к Дэвису в январе 1958 и оставался с ним до апреля 1960. За
это время он участвовал в новаторских проектах Майлза «Milestones» и «Kind of Blue» и за-
писал свой собственный неординарный проект «Gi-
ant Steps».
Первый квартет Колтрэйна появился на сце-
не в апреле 1960 в составе пианиста МакКой Тайне-
ра, присоединившегося к оркестру в середине 1960
вместо ушедшего Стива Куна и Элвина Джонса,
пришедшего несколько позднее во время записи
одного из самых значительных проектов Колтрэйна
«My favorite Things» для фирмы Atlantic. В начале
1961 он подписал контракт с фирмой «Impulse», и
его первым проектом стал весьма впечатляющий
альбом «Arrica/Brass». К квартету Колтрэйна (Мак-
Кой Тайнер и басист Регги Воркман) присоединил-
ся мульти-инструменталист Эрик Долфи, но его по-
явление вызвало серьезные разногласия в коллекти-
ве. Звучание этого оркестра вполне иллюстрируется в записях, сделанных в течение 4-х но-
чей в Village Vanguard в Нью Йорке в ноябре 1961 и во время последующего европейского
турне. Долфи оставил группу в апреле 1962 и, в силу различных причин, в течение 1962 года
музыкальная продукция Колтрэйна была более консервативной. Но этот год, однако, был
отмечен появлением нескольких знаменательных записей: альбом «Ballads» и совместные
записи с Дюком Эллингтоном. Альбом «Crescent», вышедший в середине 1964 можно на-
звать выдающимся, но все же пик творческой активности Колтрэйна безусловно пришелся
на период с декабря 1964 по ноябрь 1965. В этот промежуток времени он сделал огромное
количество записей, включая классическую сюиту «A Love Supreme», «Meditations» и мно-
жество неординарных проектов с небольшими составами музыкантов (в частности, «new
music sammit» «Ascenasion»).
В январе 1966 классический Квартет Джона Колтрэйна прекратил свое существова-
ние. Внутреннее напряжение Колтрэйна искало новых направлений, это чувство заставило
Колтрэйна покинуть Тайнера и Джонса. Последний состав группы Колтрэйна (жена Кол-
трэйна Алис – пиано, Рашид Али и Джимми Гаррисон – ударные, хорошо иллюстрируется
концертными выступлениями в Японии.
В середине 60-х Колтрэйн был первопроходцем новых
джазовых территорий, таких как фри джаз и коллективная им-
провизация, которые сужали аудиторию слушателей до тех
пор, пока не прорубили новые врата в царство джаза. Хотя он
и заставил отвернуться многочисленных почитателей тради-
ционного джаза, но стал мессией легиона новых преданных
поклонников.
Несмотря на то, что он старался вести более здоровую
жизнь, его бурная молодость стала результатом ранней смерти
17 июля 1967 года. Джон Колтрэйн ушел из жизни в возрасте
41 года в Хантингтонском госпитале в Лонг Айленде, штат
Нью Йорк.
Chick Corea
Настоящее имя: Армандо Энтони Кориа (Armando Anthony Corea)
Дата рождения: 12 июня, 1941, Челси, Массачусетс
Жанр: Jazz
Стиль: Free Jazz, Post-Bop, Fusion
Инструменты: Keyboards, Piano
Фирмы звукозаписи: ECM (16), GRP (15), Polydor (12), Stretch (7), Blue
Note (7), Columbia/Legacy (6), Verve (4)


Чик Кориа - одна из наиболее знаковых фигур среди джазменов последних десятиле-
тий. Никогда не удовлетворяясь достигнутыми результатами, Кориа всегда всецело увлечен
сразу несколькими музыкальными проектами, и его музыкальная любознательность никогда
не знает предела. Виртуозный пианист, который вместе с Хэрби Хэнкоком и Китом Джарре-
том был одним из самых топовых стилистов, появившихся после Билла Эванса и МакКой
Тайнера, Кориа - также и один из немногих "электро-клавишников", имеющих оригиналь-
ный и узнаваемый стиль исполнения. Помимо этого, он - автор нескольких классических
джазовых стандартов, таких как "Spain," "La Fiesta" и "Windows."
Кориа начал играть на фортепиано, когда ему было всего 4 года, и в период формиро-
вания его музыкальных пристрастий наибольшее влияние на него оказали Хорас Силвер и
Бад Пауэлл. А серьезный музыкальный опыт он приобрёл, играя в составе оркестров Монго
Сантамария (Mongo Santamaria) и Вилли Бобо (Willie Bobo) (1962-63), Блу Митчелом (Blue
Mitchell) (1964-66), Херби Мэнном (Herbie Mann) и Стэном Гетцем (Stan Getz).
Его дебютной записью в качестве лидера группы был альбом "Tones for Joan's Bones"
в 1966 году, а альбом "Now He Sings, Now He Sobs", записанный в составе трио с Миросла-
вом Витусом и Роем Хейнсом (Miroslav Vitous and Roy Haynes) в 1968 году, расценивается
музыкальными критиками как мировая джазовая классика.
После короткого периода работы с Сарой Вон (Sarah Vaughan), Кориа присоединился
к Майлзу Дэвису, заменив в оркестре Хэнкока, и оставался с Майлзом в течение очень важ-
ного переходного периода 1968-70 годов. Он участвовал в таких внушительных проектах
Майлза как Filles de Kilimanjaro, In s Silent Way, Bitches Brew.
В составе группы "Circle" с Энтони Брэкстоном (Anthony Braxton), Дэйвом Холлан-
дом (Dave Holland) and Бэрри Элтчулом (Barry Altschul)он начал играть авангардный аку-
стический джаз после того, как ушел от Дэвиса. А в конце 1971 опять сменил направление.
Оставив проект с "Circle", Кориа недолгое время играл со Стэном Гетцем и затем
сформировал группу "Return to Forever" со Стенли Кларком, Джо Фаррелом, Аирто и Фло-
рой Пурим, которая дебютировала в духе бразильской мелодической традиции. В течение
года Кориа (с Кларком, Биллом Коннорсом и Ленни Вайтом) пытался преобразовать Return
to Forever в ведущий высокоэнергетический фьюжн бэнд; и в 1974 году место Коннорса за-
нял Эл ДиМеола. В то время, когда музыка была ориентирована на рок и использовала джа-
зовые импровизации, Кориа оставался вполне узнаваемым даже под завесой электронного
звучания.
После распада группы в конце 70-ых годов, Кориа и Кларк играли в различных орке-
страх, придавая этим коллективам особую значимость. В течение нескольких следующих лет
Кориа, в основном, ориентировался на акустическое звучание и появлялся на широкой пуб-
лике то с дуэтом Гари Бартона и Херби Хэнкока, то в квартете Майкла Брекера, а также с
трио Мирослава Витуса и Рэя Хейнса, в трибьюте Теллониусу Монку, а иногда даже испол-
нял классическую академическую музыку.
В 1985 году Чик Кориа создал новую фьюжн группу "Elektric Band", которая в конеч-
ном варианте включала басиста Джона Патитучи (John Patitucci), гитариста Фрэнка Гембэй-
ла (Frank Gambale), саксофониста Эрика Мариентала (Eric Marienthal) и барабанщика Дейва
Уикла (Dave Weckl). Через несколько лет он инициировал свое "Акустическое трио" с Пати-
тучи и Уиклом.
В течение 1996-97 годов Кориа гастролировал в составе "звездного" квинтета, вклю-
чающего Кенни Гаррета и Вэллэси Рони, который исполнял современные версии компози-
ций Бада Пауэлла и Теллониуса Монка.
В настоящее время он играет музыку, в которой виртуозно переплеты сложные пас-
сажи аранжировок с сольными партиями в стиле фьюжн. Он возвращает былую силу джазу,
и каждая фаза его творческого развития прекрасно представлена его дисками.
Похожие исполнители: Herbie Hancock, Keith Jarrett,Joe Zawinul, Gary Burton , Joe
Bonner, Michel Camilo, Bobby Enriquez, John Hicks,Bennie Green
Корни и влияние: McCoy Tyner, Bela Bartok, Miles Davis, Bill Evans, Bud Powell,
Horace Silver, Art Tatum, L. Ron Hubbard, Thelonious Monk, Sun Ra
Последователи: The Dixie Dregs, Richie Beirach, Hal Galper, Frank Gambale, Horace
Arnold, Airto Moreira, Abraham Burton, Gerry Niewood, L.T.J Bukem
Исполнял произведения: Thelonious Monk, Stanley Clarke, Steve Swallow, Bud Pow-
ell, Neville Potter, Gayle Moran, Miroslav Vitous, Wolfgang Amadeus Mozart, Roy Haynes, Rich-
ard Rodgers, Ira Gershwin, John Coltrane, Barry Altschul, Victor Young, Johnny Mercer, Lorenz
Hart, Al DiMeola, Ornette Coleman, Lenny White
Сотрудничал: Stanley Clarke, Bernie Kirsh, Joe Farrell, Dave Holland, Stan Getz, Ron
Carter, Airto Moreira, John McLaughlin, Jack DeJohnette, Lenny White, Wayne Shorter, Steve
Gadd, Al DiMeola, Tony Williams, John Patitucci, Grady Tate, Roy Haynes, Miroslav Vitous, Re-
turn to Forever
ДИСКОГРАФИЯ:
• 1966 Tones for Joan's Bones / Atlantic
• 1966 Inner Space / Atlantic

<<

стр. 3
(всего 10)

СОДЕРЖАНИЕ

>>