стр. 1
(всего 9)

СОДЕРЖАНИЕ

>>

John Lee Hooker
Дата рождения: 17 августа 1920, Кларксдейл, Миссисиппи, США
Жанр: Blues
Стиль: Blues Revival, Delta Blues, Country Blues, Electric Delta Blues
Инструменты: Вокал, гитара
Фирмы звукозаписи: Charly (20), Vee-Jay (10), MCA (10), Rhino (5),
Virgin (4), Riverside (4), Musidisc (4)



Джон Ли Хукер - американский блюзовый певец, гитарист. Его творчество оказало
решающее влияние на развитие поп - музыки второй половины ХХ века, - блюза в особенно-
сти. Многократный лауреат премий "Grammy".
Хукер родился в районе Дельты Миссисипи, однако детство проходило в относитель-
ной изоляции от признанной блюзовой общины 20-30-х годов. Первым наставником в блюзе
был его отчим Уильям Мур (William Moore), музыкант-любитель, не оставивший после себя
записей. Хукер утверждал, что именно эти уроки определили формирование его индивиду-
ального стиля. В детстве пел в церкви. В 15 лет отправился в Мемфис, где работал билете-
ром в музыкальном театре, пел на улицах. Вернулся в Миссисипи на короткое время, затем
вновь отправился странствовать с группой "FAIRFIELD FOUR", потом с группой "THE BIG
SIX" которая исполняла религиозную музыку.
В 1943 в Детройте он работал дворником на автомобильном заводе, выступая по ве-
черам в небольших клубах черных кварталов и в пивных для рабочих. Первые попытки за-
писать пластинку были неудачными, но так было до встречи с Бернардом Бесменом (Bernard
Besman), пианистом и бизнесменом. Бесмен оценил необычность стиля Джона Ли Хукера и
постарался в записи подчеркнуть ярко индивидуальные особенности его исполнения. Если
бы не электрогитара, этот тип блюза можно было счесть за возвращение к довоенному кан-
три-блюзу. Компенсируя фантазией и выдумкой техни-
ческие несовершенства звукозаписывающей студии,
Бесмен запечатлел особую атмосферу "хукеровского"
блюза. Обычно он записывался сольно, большинство пе-
сен строилось на одном аккорде, примитивная гитарная
партия представляла собой полную противоположность
мягкой изысканности блюзовых баллад, и ансамблевому
свингу ритм-энд-блюза, господствовавшим в чартах. Од-
нако глубокий голос Хукера в сочетании с неотвратимо
нагнетающим атмосферу ритмом оказывали на слушате-
лей почти гипнотическое воздействие.
Ставка на самобытность в противоположность
господствовавшим музыкальным течениям оправдалась.
Выпущенный в 1948 сингл с блюзом "Boogie Chillen"
возглавил ритм-энд-блюзовый чарт и разошелся тиражом
около миллиона экземпляров. Сегодня эта песня считает-
ся блюзовой классикой. На рубеже 50-х годов записи Джона Ли Хукера выходили главным
образом под маркой фирмы "Modern", с которой он был связан контрактом. Но, стараясь
воспользоваться успехом, Хукер много записывался и для других фирм. И, если нужно было
обойти контрактные ограничения, использовал псевдонимы: Birmingham Slim, Delta John,
Texas Slim, Johnny Lee, John Williams, Boogie Man и John Lee Booker.
Меняя имена, он никогда не менял звучания - это были сольные записи (изредка со
вторым гитаристом), с акцентированным ритмом, примитивной, но выразительной гитарной
партией и глубоким голосом. Следующими хитами стали "Crawlin Kingsnake" (1949) и "I'm
In The Mood" (1951).
Со второй половины 50-х годов Джон Ли Хукер записывается в Чикаго на фирмах
Chess или Vee-Jay. Две его песни этого периода - "Dimples" (1956) и "Boom Boom" (1962) -
имели значительный успех в Великобритании, оказав огромное влияние на формирование
британского блюза. В США в этот период происходит возрождение интереса к фолк-блюзу,
и Хукер переходит на акустическое или квазиакустическое звучание, выступает и записыва-
ется в этом качестве на Ньюпортском фестивале. На гастролях в Великобритании ему ак-
компанируют "ANIMALS", "GROUNDHOGS" (названные так в честь одного из его блюзов)
и группа "BLUESBREAKERS" Джона Мэйэлла (John Mayall).
Музыка Хукера завоевывает молодую белую аудиторию. В 1970 он записывает этап-
ный альбом с популярной белой блюз-рок-группой "CANNED HEAT". Несколько после-
дующих альбомов также записаны в сотрудничестве с популярными белыми рок-
музыкантами Вэном Моррисоном (Van Morrison), Стивом Миллером (Steve Miller), Карлом
Редлем (Carl Reddle),Элвином Бишопом (Elvin Bishop), Марком Нафтэлином (Mark Naftalin)
(ex-Paul Batterfield Blues Band). Многие из песен на этих альбомах представляли собой пере-
работки под рок-формат известных песен Хукера 50-х годов.
К концу 70-х годов на фоне общего падения интереса публики к блюзу Джон Ли Ху-
кер значительно теряет популярность, но продолжает выступать, не изменяя своему стилю,
работая в основном в маленьких кафе и записываясь в полу-домашних студиях энтузиастов
блюза. Записи этого периода ныне относятся к числу наиболее значительных в истории блю-
за (альбомы "Alone", "Cream" и др.) В 1980 его имя включено в "Зал славы основателей блю-
за" ("Blues Faundations Hall Of Fame"). Альбом 1986 впервые за сорок лет его карьеры удо-
стоен премии "Grammy". Казалось, это итог, но на самом деле Джон Ли Хукер стоял на по-
роге нового блестящего успеха.
В 1989 выходит альбом "The Healler", записанный при поддержке старых друзей:
Карлоса Сантаны (Santana), Бонни Рэйт (Bonnie Raitt), Роберта Крея (Robert Cray), Джорджа
Торогуда (Geоrge Thorogood) и других. Альбом был настоящим триумфом - высокие места в
хит-парадах многих стран, "Grammy", мульти-платиновый статус и видео в "Hot Rotation" на
MTV. Альбом знаменовал новый этап карьеры Джона Ли Хукера в качестве поп звезды и
признанного блюзового патриарха.
В 1990 его имя занесено в "Зал славы рок-н-ролла"
(RocknRoll Hall of Fame). Концерт в его честь в Madison
Square Garden обернулся чествованием блюза, на котором
его и других блюзовых ветеранов приветствовали поп и
рок-звезды. К его 70-летию звезда с его именем установ-
лена на голливудском бульваре звезд.
50-летие профессиональной музыкальной карьеры
Джон Ли Хукер отметил альбомом, записанным при уча-
стии певца-пианиста Чарлза Брауна, его старого друга еще
со времен первых записей в Детройте.
Полная дискография Джона Ли Хукера составляет более сотни пунктов только офи-
циальных изданий.
Похожие исполнители: Eddie Kirkland, The Animals, Canned Heat, Bonnie Raitt, ZZ
Top
Корни и влияние: Leroy Carr, Blind Lemon Jefferson, Charley Patton
Последователи: Buddy Guy , Eddie Kirkland, Smokin' Joe Kubek, Robert Lowery , Roy
Rogers, Ali Farka Toure, The Animals , Canned Heat, Johnny Winter , Albert Collins, John Camp-
bell, Eddie "Guitar" Burns, Van Morrison, John Ussery, The Wheels
Исполнял композиции авторов: Bernard Besman, James Bracke,n Al Smith, Joe Josea,
Jules Taub, Carlos Santana, Jack Nitzsche, Sam Ling, Tony Hollins, Chester Thompson, Charles
Brown, McKinley Morganfield, Robert Johnson, Berry Gordy, Jr., Big Maceo, Merri Weather,
Elmer Barbee, James Burke, Oden Deacon Jones, Big Joe Williams
Сотрудничал: Ed Michel, Ken Swank, Gino Skaggs, Van Morrison, Samuel Lehmer,
Eddie "Guitar" Burns, Roy Rogers, Eddie Taylor, Charlie Musselwhite, Luther Tucker, Mark Naf-
talin, Richard Cousins, Clifford Coulter, Adolfo "Fito" delaParra, Thomas Whitehead, George-
Washington, B.B. King, Jim Guyet, Steve Ehrmann
ДИСКОГРАФИЯ (альбомы):
• 1950 Everybody's Blues / Specialty
• 1959 Folk Blues / Crown
• 1960 Blues Man / Battle
• 1960 he Country Blues of John Lee Hooker / Riverside
• 1960 House of the Blues/MCA / Chess
• 1960 I'm John Lee Hooker / Vee-Jay
• 1960 Travelin' / Vee-Jay
• 1961 The Folk Lore of John Lee Hooker / Vee-Jay
• 1961 John Lee Hooker Plays and Sings the BluesMCA / Chess
• 1961 John Lee Hooker Sings the Blues / King
• 1962 Burnin' / Vee-Jay
• 1962 Tupelo Blues / Riverside
• 1962 The Blues / Crown
• 1962 Drifting the Blues / United
• 1963 Don't Turn Me from Your Door / Atlantic
• 1963 Live at Sugarhill / Galaxy
• 1963 John Lee Hooker [Galaxy] / Galaxy
• 1964 John Lee Hooker at Newport [live] / Vee-Jay
• 1964 The Big Soul of John Lee Hooker / Vee-Jay
• 1964 I Want to Shout the Blues / Vee-Jay
• 1964 Great Blues Sounds / United
• 1964 The Great John Lee Hooker / Crown
• 1964 Burning Hell / Original Blues
• 1965 Seven Nights
• 1966 The Real Folk BluesMCA / Chess
• 1966 It Serves You Right to SufferImpulse!
• 1966 Live at Cafe Au Go-Go (And Soledad Prison) / MCA
• 1967 Live at Cafe Au Go Go / BGO
• 1967 Urban Blues / MCA
• 1968 Hooked on Blues / Archive Folk
• 1969 Simply the Truth / One Way
• 1969 Big Red Blues / Buddah
• 1969 That's Where It's At! / Stax
• 1969 Get Back Home / Evidence
• 1969 Big Maceo Merriweather & John Lee Hooker / Fortune
• 1969 Highway of Blues / King
• 1970 John Lee Hooker on the Waterfront / Wand
• 1970 Moanin' and Stompin' Blues / King
• 1970 Endless Boogie / MCA
• 1970 If You Miss 'Im...I Got 'Im / Bluesway
• 1970 No Friend Around / Red Lightnin'
• 1971 Coast to Coast Blues Band / United Artists
• 1971 Goin' Down Highway 51 / Specialty
• 1971 I Feel Good [Jewel / Paula]Jewel
• 1972 Live at Soledad Prison / ABC
• 1972 Boogie Chillun [Fantasy] / Fantasy
• 1972 Never Get Out of the Blues Alive / ABC
• 1972 Detroit Special / Atlantic
• 1973 Born in Mississippi, Raised Up in Tennessee / ABC
• 1973 Live at Kabuki Wuki / Bluesway
• 1973 Kabuki Wuki / Blues Way
• 1974 Free Beer & Chicken / ABC
• 1974 John Lee Hooker [Xtra] / Xtra
• 1974 Mad Man Blues / MCA
• 1975 Black R & B / Musidisc
• 1975 John Lee Hooker [Verve] / Verve
• 1976 In Person / Dynasty
• 1976 Alone / Rhino
• 1977 Black Snake / Fantasy
• 1977 Dimples [DJM] / DJM
• 1977 Dusty Road / Bellaphon
• 1978 Live [Lunar] / Lunar
• 1978 The Cream [Tomato] [live] / Rhino
• 1979 Sad & Lonesome / Muse
• 1979 Living with the Blues / Musidisc
• 1979 How Long BluesvBattle
• 1979 In the Mood / Up Front
• 1979 Don't Want Nobody / Intercord
• 1979 I Wanna Dance All Night / Musidisc
• 1979 King of Folk Blues / Musidisc
• 1979 Slims Stomp / Polydor
• 1980 Everybody Rockin' / Charly
• 1980 This Is Hip / Charly
• 1980 Sittin' Here Thinkin' / Muse
• 1981 John Lee, Vol. 1 / Ace
• 1981 Hooker 'N' Heat (Recorded Live at the Fox... / Rhino
• 1982 Chess Masters / Chess
• 1982 Tantalizing the Blues / MCA
• 1983 Hookered on Blues / JSP
• 1984 Blues Before Sunrise / Astan
• 1984 Do the Boogie / Happy Bird
• 1984 Solid Sender / Charly
• 1987 Detroit Blues / Flyright
• 1987 Jealous / Chase Music
• 1987 House Rent Boogie / Charly
• 1988 The Blueway Sessions / Charly
• 1988 John Lee Hooker [Charly] / Charly
• 1988 John Lee Hooker Live / Tomato
• 1988 Want Ad Blues / Joker
• 1989 Let's Make It / Charly
• 1989 The Healer / Chameleon
• 1989 Highway 51 / Passport
• 1990 Hobo Blues / Roots
• 1990 Don't You Remember Me / Charly
• 1991 Walking the Blues / Huub
• 1991 More Real Folk Blues: The Missing Album/MCA / Chess
• 1991 Mr. Lucky / Pointblank
• 1992 I'm in the Mood [Satellite Sounds] / Satellite Soun
• 1992 Boom Boom [Pointblank] / Pointblank
• 1992 Graveyard Blues [Specialty Reissue Series] / Specialty
• 1992 Turn Up the Heat! / CEMA
• 1992 I'm in the Mood [Sound Solutions] / Sound Solution
• 1993 I Feel Good [Spotlite] / Spotlite
• 1993 Nothing But the Blues [Magnum] / Magnum
• 1994 Live [CMA] / CMA
• 1995 Helpless Blues / Realisation
• 1995 Chill Out / Virgin
• 1995 Blues for My Baby / Fantasy
• 1996 Moanin' the Blues [Charly] / Charly
• 1996 Electric / Collector's Ed
• 1996 Alone: The First Concert [live] / Blues Alliance
• 1996 Moanin' the Blues [Eclipse] / Eclipse Music
• 1997 Don't Look Back / Virgin
• 1997 Hooker & The Hogs [Indigo] / Indigo
• 1997 Alone: The Second Concert [live] / Blues Alliance
• 1998 You Don't Remember Me / See For Miles
• 1998 Black Man Blues / M.I.L. Multime
• Guitar Lovin' Man / JCI
• Half a Stranger / Mainstream
• World's Greatest Blues Singer / Vee-Jay
• Boogie Chillun [Satellite] / Satellite Soun
• Boom Boom [Satellite] / Satellite Soun
• Boom Boom [Charly] / Charly
• John Lee Hooker [Bella Musica] / Bella Musica
• John Lee Hooker [Collection] / Collection
• Anywhere, Anytime, Anyplace / United Artists
• Boogie Man / Instant
• Lonesome Road / MCA
• Boogie Chillun [Charly] / Charly
• Down at the Landing / Onyx Classix
• King of the Boogie / Drive Archive
• That's My Story / Original Blues
ДИСКОГРАФИЯ (компиляции):
• 1960 That's My Story/John Lee Hooker Sings the... / Riverside
• 1968 John Lee Hooker [Archive Folk] / Archive Folk
• 1969 The Very Best of John Lee Hooker / Buddah
• 1971 John Lee Hooker's Greatest Hits / Kent
• 1973 John Lee Hooker's Detroit [3 LPs] / United Artists
• 1973 The Best of John Lee Hooker [GNP] / GNP
• 1975 Whiskey & Wimmen / Trip
• 1977 Gotham Golden Classics: Rare Recordings / Collectables
• 1986 Detroit Blues 1950-51 / Collectables
• 1988 Sings the Blues: That's My Story / Riverside
• 1988 Greatest Hits / Blue City
• 1989 The Hook: 20 Years of Hits / Chameleon
• 1989 40th Anniversary Album / DCC
• 1989 The John Lee Hooker Story / Deja vu
• 1990 Boogie Awhile / Krazy Kat
• 1991 The Best of John Lee Hooker [JCI] / JCI
• 1991 Hooker & Heat / EMI Americax
• 1991 The Ultimate Collection (1948-1990) / Rhino
• 1992 Kings of the Blues Guitar / Charly
• 1992 The Best of John Lee Hooker 1965 - 1974 / MCA
• 1992 This Is Hip: Charly Blues Masterworks, Vol. 7 / Charly
• 1993 John Lee Hooker on Vee-Jay, 1955-1958 / Vee-Jay
• 1993 1965 London Sessions / Sequel
• 1994 The Legendary Modern Recordings 1948-1954 / Virgin
• 1994 The Early Years / Tomato
• 1994 Collection / Castle
• 1994 Mississippi River Delta Blues / King
• 1994 John Lee Hooker 1977 / Just A Memory
• 1995 EP Collection...Plus / See For Miles
• 1995 Alternative Boogie: Early Studio Recordings... / Capitol
• 1995 Blues for Big Town / Charly
• 1995 Trouble Blues
• 1995 The Very Best of John Lee Hooker [Rhino] / Rhino
• 1995 Shake It Baby / Charly
• 1995 Trouble Blues / Prime Cuts
• 1995 Two Sides of Hooker 1954 / 1968 / Hot Production
• 1996 The Best of John Lee Hooker / EMI
• 1996 The Best of John Lee Hooker / Griffin
• 1996 Boom Boom [K-Tel] / K-Tel
• 1996 The Very Best of John Lee Hooker / Charly
• 1996 The Best of Hooker 'n Heat/EMI
• 1996 Mess'a Blues: The John Lee Hooker Collection / Boxsetsx
• 1996 Blues Legend / MCA Special Pr
• 1996 Great / Goldies
• 1997 Trouble Blues [Dove] / Dove
• 1997 John Lee Hooker: Members Edition / United Audio
• 1997 John Lee Hooker /Prophecy]Arti Faxt / Prop
• 1997 His Best Chess Sides (Chess 50th Anniversary / MCA
• 1997 Golden Classics / Essex
• 1997 Live in Concert / Prophecy
• 1997 Revue Collection / Revue
• 1997 Coast to Coast Blues Band/Anywhere, Anytime,... / BGO
• 1998 Trilogy
• 1998 The Complete 50's Chess Recordings / MCA
• 1998 The Very Best of Boom Boom / Cleopatra
• 1998 Best Blues Masters, Vol. 2 / Import
• 1998 The Best of Friends / Virgin
• 1998 Vee Jay Box / Import
• 1999 Rare Hooker / Charly
• 1999 I'm in the Mood [BMG International] / BMG Internatio
• 1999 Boom Boom and Other Classics / Intercontinent
• 1999 Hooker & the Groundhogs / Cleopatra
• 1999 Best of John Lee Hooker [Music Club] / Music Club
• 1999 Best of John Lee Hooker: 20th Century Masters / MCA
• 1999 John Lee Hooker [Dressed To Kill] / Dressed To Kil
• 1999 This Is Hip: Best of John Lee Hooker [#1] / Recall
• 1999 This Is Hip: Best of John Lee Hooker [#2] / Recall
• 1999 Cream [Charly] / Charly
• 1999 Dimples [Charly] / Charly
• 1999 Forever GoldSt. Clair
• 1999 Boom Boom: Best of John Lee Hooker / Remember
• 2000 Nothing But The Blues [] / Magnum Collect
• 2000 Millennium Edition [Remastered] / Universal Inte
• The Best of John Lee Hooker / Suitebeat
• Master of the Blues Series / JCI
• Gold Collection / Deja vu
• The Best of John Lee Hooker / Vee-Jay
• The Legendary Modern Recordings / Ace
• Stormin' on the Deep Blue Sea / Drive Archive
• Detroit Lion / Demon
• Boom Boom / QED
• Mambo Chillun: Charly Blues Masterworks / Charly
• ВИДЕО: 1995 Mark Naftalin's Blue Monday Party / Rhapsody Filmsv
• 1995 Masters of the Country Blues / Shanachiev
• 1996 Rare Performances 1960-1984 / Vestapolv
• 1996 John Lee Hooker & Friends / Vestapolv
УЧАСТИЕ В ПРОЕКТАХ ДРУГИХ МУЗЫКАНТОВ:
• Big Head Todd & the... Beautiful World (1997)Vocals
• Bluestream - the Best of... Bluestream: The Best of the...
• Canned Heat Hooker 'n' Heat (1971)Vocals
Canned Heat Infinite Boogie (1986)Vocals
• Ted Cash Big Boss Man Lyricist
• Various Artists Chicago Blues Band (1996) Guitar, Vocals
• John Hammond Got Love If You Want It (1992) Guitar, Vocals
• Lightnin' Hopkins It's a Sin to Be Rich (1993) Guitar, Vocals, Commentary Jorma
Kaukonen & Hot Tuna Relix Records Best of Blues, Vol.... (1997)
• Matt Kelly Wing & a Prayer (1994)
• B.B. King Blues Summit (1993) Guitar, Vocals
• Kingfish Kingfish [Grateful Dead Records] (1985) Guitar
• Eddie Kirkland All Around the World (1992) Guitar, Vocals
• Original Soundtrack Color Purple (1985) Vocals
• Original Soundtrack Hot Spot [O.S.T.] (1990) Guitar, Vocals
• Original Soundtrack Stealing Beauty (1996)
• Branford Marsalis I Heard You Twice the First Time (1992) Guitar, Vocals
• Van Morrison Too Long in Exile (1993) Vocals
• Charlie Musselwhite Signature (1991)Guitar, Guitar (Electric), Vocals
• Michael Osborn Background in the Blues (1996) Guitar, Vocals, Producer
Дискография №2
• Original Folk Blues (recorded in 1948-1954) (United Artists, LP)
• How Long Blues (Battle, LP)I'm John Lee Hooker (Vee Jay, LP, 1959)
• The Folk Blues of John Lee Hooker (Riverside, LP, 1959)
• Burning Hell (Riverside, LP, 1959)
• Travelin' (Vee Jay, LP, 1960)
• That's My Story (Riverside, LP, 1960)
• House Of The Blues (Chess, LP, 1960)
• John Lee Hooker Sings The Blues (King, LP, 1961)
• The Folklore of John Lee Hooker (Vee Jay, LP, 1961)
• Don't Turn Me From Your Door (Atco, LP, 1962)
• Burnin' (Vee Jay, LP, 1962)
• Solid Sender (Vee Jay, LP, 1963)
• On Campus (Vee Jay, LP, 1963)
• The Big Soul of John Lee Hooker (Vee Jay, LP, 1963)
• Concert At Newport (Vee Jay, LP, 1964)
• The Real Folk Blues (Chess, LP, 1966)
• Live At The Cafe Au Go-Go (Bluesway/ABC, LP, 1967)
• Simply The Truth (Bluesway/ABC, LP, 1968)
• Moanin' And Stompin' The Blues (King, 1970)
• Endless Boogie (ABC, LP, 1970)
• Alone (Specialty, LP, 1970)
• Hook 'n' Heat (Liberty, 2LP, 1971)
• Coast To Coast Blues Band (United Artists, LP, 1971)
• Never Get Out Of These Blues Alive (ABC, LP, 1972)
• Detroit Special (Atlantic, LP, 1972)
• Boogie Chillun (Fantasy, 2LP, 1972)
• Mad Man Blues (Chess, LP, 1973)
• Free Beer and Chicken (ABC, LP, 1974)
• The Cream (Tomato, LP, 1978)
• Sad And Lonesome (Muse, LP, 1979)
• Jealous (Pointblank/Virgin, LP, 1986)
• Get Back Home (recorded in 1969) (Black and Blue, LP, 1988)
• The Healer (Silvertone, LP, 1989)
• Live At Sugarhill. Vol.1, 2 (recorded in 1962) (Ace, CD, 1990)
• The Ultimate Collection (recorded in 1948-1990) (Rhino, 2CD, 1991)
• More Real Folk Blues / The Missing Album (recorded in 1966) (Chess / MCA CD, 1991)
• Mr. Lucky (Silvertone, CD, 1991)
• Introducing John Lee Hooker (recorded in 1951-1971) (MCA, CD, 1991)
• The Complete Chess Folk Blues Sessions (recorded in 1966) (MCA, 1991)
• Graveyard Blues (1949-1950) (Specialty, CD, 1992)
• The Country Blues of John Lee Hooker (1959) (Riverside, CD, 1992)
• Boom Boom (Pointblank/Virgin, CD, 1992)
• Urban Blues (recorded in 1967-69) (MCA, CD, 1993)
• Everybody's Blues (recorded in 1950-1954) (Specialty, CD, 1993)
• Legendary Modern Recordings (recorded in 1948-1954) (Virgin/Flai, CD, 1995)
• Chill Out (Pointblank/Virgin, CD, 1995)
• Alternative Boogie: Early Studio Recordings 1948-1952 (Capitol, 3CD, 1995)
• Hooker & The Hogs (recorded in 1965) (Trojan Record Ltd., 1996)
• Don't Look Back (Pointblank/Virgin, TD, 1997)
Lightnin' Hopkins
Лайтнинг Хопкинс
Настоящее имя: Сэм Хопкинс (Sam Hopkins)
Родился: 15 марта, 1912 в Сентервилле, Техас (Centerville, TX)
Умер: 30 января, 1982 в Хьюстоне, Техас (Houston, TX)
Жанр: блюз
Стили: Blues Revival, Acoustic Texas Blues, Electric Texas Blues
Инструменты: гитара, вокал, орган
Лэйблы: Collectables (16), Arhoolie (15), Original Blues Classics
(7), Tradition (6), Prestige (6), Mainstream (5), Charly (5)
Сэм Хопкинс - один из последних великих исполнителей кантри-блюза, чья карьера
простирается от 20-х до 80-х годов ушедшего столетия. На всем протяжении творческого
пути Хопкинс никогда ощутимо не менял свой печальный Lone Star - саунд, который пре-
красно иллюстрируется его акустической и элетрогитарой. Братья Хопкинса Джон Генри и
Джоэл были также талантливыми блюзменами, но только Сэм стал настоящей звездой.
В подростковом возрасте Сэм играл вместе с другой довоенной звездой, вокалистом
Тексас'ом Александер (Texas Alexander), который был его кузеном. Хопкинс начал свою
карьеру в техасских барах 20-х годов. Первым синглом, который принес Хопкинсу извест-
ность стала песня "Katie May", записанная 9 ноября 1946 года в Лос-Анжелесе вместе с пиа-
нистом Уилсоном "Тандер" Смит'ом (Wilson "Thunder" Smith). До 48-го года он активно за-
писывался на студии Aladdin Records в Лос-Анжелесе и Хьюстоне, в частности, записав в
этот период национальный R&b хит "Shotgun Blues". Такие хиты как "Short Haired Woman",
"Abilene" и "Big Mama Jump" среди многих других жемчужин, записанных на студии Aladdin
Records, уходят корнями к ранними техасскими блюзовыми традициям. После этого многие
студии записывали Хопкинса как сольного исполнителя, так и в состве с маленькими ритм-
секциями - Modern/RPM (его бескомпромиссный хит "Tim Moore's Farm", ставший в 1949
году R&B шлягером), Gold Star (где его хит "T-Model Blues" вышел в том же году), Sittin' in
With ("Give Me Central 209" и "Coffee Blues" попали на высшие ступени национальных чар-
тов в 1952-м), известные лэйблы Mercury и Decca, и в 1954-м замечательная серия на Herald,
где Хопкинс блистательно играл на электо-гитаре в серии взрывных рок'н'роллов ("Lightnin's
Boogie", "Lightnin's Special", потрясающей "Hopkins' Sky Hop" на фоне барабанщика Бена
Тернера (Ben Turner) и басиста Доналда Кукса (Donald Cooks), чьи пальцы должно быть ис-
текали кровью, такими обжигающими были ритмы). Но стиль Хопкинса был вероятно
слишком провинциальным и старомодным для нового поколения рок'н'рольных энтузиастов.
В 1959-м он вернулся на хьюстонскую сцену, почти забытый. К счастью, фолькло-
рист Мак Маккормик (Mack McCormick) заново открыл гитариста, который олицетворял со-
бой на тот момент образец фолк-блюз артиста - роль, которую Хопкинс был просто рожден
играть. Первый значительный успех пришел к Хопкинсу только в 47 лет, когда фольклоритс-
новатор Сэм Чартерс (Sam Charters) на студии Folkways Records спродюсировал и выпустил
в 1959 его сольный альбом "The Roots Of Lightnin' Hopkins". В результате это помогло пред-
ставить музыку Хопкинса широкой новой аудитории. Великолепная акустическая гитара и
грубоватый, но выразительный голос сделали Хопкинса одним из наиболее популярных
певцов послевоенного блюза. В 1967 он снял автобиографический фильм "The Blues Of
Lightnin Hopkins", который завоевал премию "Золотой Хьюго" на кинофестивале в Чикаго. В
70-е годы Хопкинс выступал с концертами в США, Канаде, а в 1977 - в Европе, но по со-
стоянию здоровья уже не мог выдерживать длительные нагрузки. Титул одного из самых
значительных блюзовых певцов сохраняется за ним и по сей день. Сообразительность Хоп-
кинса сделала замысловатые риффы буги более простыми, а его захватывающая способность
импровизировать тексты песен применительно к конкретной ситуации принесла ему славу
любимейшего блюзового трубадура.
Похожие музыканты: Blind Lemon Jefferson, Lightnin' Slim, L.C. Williams, Robert Pete
Williams, Melvin "Lil' Son" Jackson, Etta Baker, Reverend Gary Davis, Brownie McGhee Missis-
sippi Fred McDowell
Последователи: Billy Bizor, Juke Boy Bonner, George "Wild Child" Butler, Buddy Guy,
Peppermint Harris, Eddie Kirkland, Smokin' Joe Kubek, Drink Small, Chris Smither, Hound Dog
Taylor, Albert Collins, John Campbell, Larry Johnson, Smoky Babe, Phil Campbell, Kerry Kear-
ney, Frankie Lee Sims, Phillip Walker, Teddy Morgan, Hound Dog Taylor & The Houserockers
Исполнял композиции авторов: Robert Ellen, Traditional, Mack McCormick, Clarence
Lewis, Sam Hopkins, Bill Quinn, Sonny Terry, M. Robinson, Ma Rainey, Richard M. Jones, Willie
Dixon, Stan Lewis, Brownie McGhee, Big Joe Williams, Hudson Whittaker, McKinley Morgan-
field, John Lee Hooker, Wilson Smith, Sidney Semien
Работал с музыкантами: Sonny Terry & Brownie McGhee, Joel Hopkins, Kenneth S.
Goldstein, Francis Clay, Buster Pickens, Ben Turner, Roy C. Ames Thunder Smith, Elmore Nixon ,
Rudy Van Gelder, Samuel Charters
ДИСКОГРАФИЯ:
• 1951 Blues Train / Mainstream
• 1959 Lightnin' Hopkins / Smithsonian / Fo
• 1960 Strikes Again / Collectables
• 1960 The Last of the Great Blues Singers / Time
• 1960 Lightnin' and the Blues / Herald
• 1960 Autobiography in Blues / Tradition
• 1960 Country Blues / Tradition
• 1961 Autobiography in Blues / Tradition
• 1961 The Rooster Crowded in England77
• 1961 Walkin' This Road by Myself / Ace
• 1961 The Lightnin' / Original Blues
• 1961 Last Night Blues / Original Blues
• 1961 Sings the Blues / Crown
• 1962 Lightnin' Hopkins & Spider Kilpatrick / Arhoolie
• 1962 Blues Folk / Time
• 1962 Blues / Folk, Vol. 2 / Time
• 1962 Fast Life Woman / Verve
• 1962 Lightnin' Hopkins and the Blues / Imperial
• 1962 Lightnin' Hopkins on Stage [live] / Imperial
• 1962 At Main Point / Prestige
• 1962 How Many More Years I Got / Fantasy
• 1962 Mojo Hand / Collectables
• 1962 Lightnin' Strikes [Vee-Jay / Collectables] / Tradition
• 1963 Lightnin' and Co. / Bluesville
• 1963 And the Blues / Imperial
• 1963 Blues in My Bottle / Bluesville
• 1963 Smokes Like Lightnin' / Original Blues
• 1963 Goin' Away / Original Blues
• 1964 Hopkins Brothers: Lightnin', Joel, & John / Arhoolie
• 1964 Swarthmore Concert [live] / Original Blues
• 1964 Down Home Blues / Bluesville
• 1964 First Meeting / World
• 1965 Lightnin' Hopkins with His Brothers & / Arhoolie
• 1965 My Life in the Blues / Prestige
• 1965 The Roots of Lightnin' Hopkins / Smithsonian / Fo
• 1965 Hootin' the Blues [live] / Prestige
• 1966 Lightnin' Hopkins [Saga] / Saga
• 1966 Soul Blues / Original Blues
• 1967 Something Blue / Verve
• 1967 Lightnin'! / Arhoolie
• 1968 Talkin' Some Sense / Paula / Flyright
• 1968 Gotta Move Your Baby / Prestige
• 1968 Free Form Patterns / Charly
• 1968 Great Electric Show and Dance / Jewel
• 1969 Texas Blues Man / Arhoolie
• 1969 California Mudslide / Ace
• 196 At the Bird Lounge / Guest Star
• 196 Lightnin' Hopkins / Guest Star
• 196 Burnin' in LA / Fontana
• 196 Blue Bird Blues / Fontana
• 196 Lightnin' Hopkins / Horizon
• 196 Lightnin' Hopkins & John Lee Hooker / Storyville
• 196 Rooster Crowed in England / 77
• 196 Coffee House Blues / Joy
• 1970 Lightnin', Vol. 1 / Poppy
• 1970 In New York [live] / Candid
• 1971 The Blues / Mainstream
• 1971 Dirty Blues / Mainstream
• 1971 Lets Work Awhile / Blue Horizon
• 1971 Blues Is My Business / Edsel
• 1972 Sounder / [Original / Soundtrack]CBS
• 1972 Lightnin' Hopkins / Trip
• 1972 King of Dowling Street / Pathe
• 1972 Lonesome Lightnin' / Carnival
• 1973 Double Blues / Fantasy
• 1974 Blues Giant / Olympic
• 1975 Low Down Dirty Blues / Mainstream
• 1975 In Berkeley [live] / Arhoolie
• 1976 All Them Blues / DJM
• 197 Earth Blues / United Artists
• 197 Lightnin' Hopkins / Pathe
• 197 Really the Blues / Musidisc
• 197 Penitentiary Blues / Le Chant du
• 1981 Lightnin' Strikes Back / Charly
• 1983 Strums the Blues / EMI
• 1984 Electric Lightnin / 'JSP
• 1986 Bad Boogie / Diving Duck
• 1987 Move on out / Charly
• 1988 Flash Lightnin' / Diving Duck
• 1988 Po' Lightnin' / Arhoolie
• 1988 Shake It Baby / Vogue
• 1988 Lightnin' Hopkins / Arhoolie
• 198 Blues Underground / D
• 1990 Mojo Hand / Collectables
• 1990 Texas Blues / Arhoolie
• 1992 Sittin' in With / Mainstream
• 1992 Live 1971 / Diablo
• 1993 Sittin' In / Sony
• 1993 It's a Sin to Be Rich / Polygram
• 1993 Houston Bound / Relic
• 1994 Nothin' But the Blues / Pilz
• 1994 Reflections / Bellaire
• 1994 Cadillac Man / Drive Archive
• 1995 Take It Easy / Drive
• 1995 L.A. Blues / Rhino
• 1996 There's Good Rockin' Tonight / K-Tel
• 1996 Forever [live] / EPM Musique
• 1996 Long Time / CMA
• 1996 Right on the Shore / CMA
• 1996 Houston Gold / Magnum America
• 1996 Good Rockin' Tonight / Collector's
• 1996 Blues Hoot / DCC
• 1996 Lonesome Life / Collectables
• 1997 Shinin' Moon / Dove
• 1997 Shake It Baby / [Boomerang]Beacon
• 1997 The World Is in a Tangle / M.I.L.
• 1997 Lightnin' Hopkins Featuring Mr. Charlie / Jewel
• 2000 Remember Me / Ember
• 2000 Rainy Day in Houston / Indigo
• 2001 Moon Rise / Arpeggio Blues
• Blowing My Blues Away / CBS
• Lightnin's Love / Black Label
• Los Angeles Blues / Rhino
• Southern Meeting / Kimberly
• In Town / Folkart
• Lightnin' Hopkins / Vogue
• Lightnin' Hopkins / Triumph
• Keeps on Rainin' / Superscope
• Shake That Thing / ROIR
• Blues in a Bottle / Vogue
• You're Gonna Miss Me / Edsel
• Lightnin' Hopkins / Jazz Man
Дискография (компиляции):
• 1946 Lightnin' Hopkins, 1946-1960 / DA Music
• 1946 Morning Blues / History
• 1964 His Greatest Hits / Bluesville
• 1965 Lightnin' Hopkins / Archive Folk
• 1966 Live! At the 1966 Berkeley Blues Festival / Arhoolie
• 1969 Lightnin' Hopkins' Greatest Hits / Prestige
• 1969 The Best of Lightnin' Hopkins / Legacy
• 196 Nothin' But the Blues: Golden Classics Pt. 4 / Collectables
• 1971 Early Recordings, Vol. 2 / Arhoolie
• 1973 Legacy of the Blues, Vol. 12 / GNP
• 1975 Early Recordings, Vol. 1 / Arhoolie
• 1976 Legend / Blue Anthology
• 1980 At His Natural Best / Rhapsody
• 1984 Great Songs of Lightnin' Hopkins / Astan
• 1985 Houston's King of the Blues: Historic / Blues Classics
• 1987 Collection / Deja vu
• 1988 The Herald Material 1954 / Collectables
• 1989 The Herald Recordings, Vol. 2 / Collectables
• 1989 Golden Classics Pt. 3: Mama & Papa Hopkins / Collectables
• 1989 Drinkin' in the Blues: Golden Classics, Pt. 1 / Collectables
• 1989 Prison Blues: Golden Classics, Pt. 2 / Collectables
• 1990 The Lost Texas Tapes, Vol. 2 / Collectables
• 1990 The Lost Texas Tapes, Vol. 3 / Collectables
• 1990 The Lost Texas Tapes, Vol. 4 / Collectables
• 1990 The Lost Texas Tapes, Vol. 5 / Collectables
• 1990 The Lost Texas Tapes, Vol. 1 / Collectables
• 1991 Gold Star Sessions, Vol. 2 / Arhoolie
• 1991 The Complete Aladdin Recordings / Aladdin / EMIx
• 1991 Complete Prestige / Bluesville Recordings / Bluesvillex
• 1991 Gold Star Sessions, Vol. 1 / Arhoolie
• 1993 Morning Blues: Charly Blues Masterworks / Charly
• 1993 Mojo Hand: The Anthology / Rhino
• 1993 Coffee House Blues: Charly Blues / Charly
• 1995 Lightnin' Hopkins / Just A Memory
• 1995 Sings the Blues / Sony Special
• 1995 Mojo Hand / [Excelsior]
• 1995 Blue Lightnin'Paula / Flyright
• 1996 Chicken Minnie / Collector's
• 1996 Rising Sun Collection / Just A Memory
• 1996 Shaggy Dog / Blue Dog
• 1997 Revue Collection / Revue
• 1998 Best Blues Masters, Vol. 2 / Import
• 1999 Jake Head Boogie / Ace
• 1999 The Very Best of Lightnin' Hopkins / Tradition
• 1999 Straight Blues / Original Blues
• 1999 Forever Gold / St. Clair
• 1999 Remaining Titles: 1950-1961 Vol.1 / Document
• 1999 Sante Fe Blues / Intercontinent
• 2000 Feel So Bad: The Essential Recordings of / Indigo
• 2000 Lightnin' Boogie / Catfish
• 2000 Blues Masters: The Very Best of Lightnin' / Rhino
• 2000 Lightnin' Strikes / Culture Press
• 2000 The Essential Recordings / Stardust
• 2000 1946-1947: Complete First Recordings, Vol. 1 / Epm Musique
• 2000 Long Time / Chrisly
• 2001 From the Vaults of Everest / Collectables
• 2001 Lightnin' Hopkins & The Blues Summit / Varese
• 2001 Fishing Clothes: The Jewel Recordings / West Side
• Early Recordings, Vol. 3 / Arhoolie
• Lightnin' Hopkins, Vol. 1 / Time
• Lightnin' Hopkins 1947-1969 / Best of Blues
• The Best of Lightnin' Hopkins / Prestige
• The Best of Lightnin' Hopkins / Tradition
• Lightnin' Strikes / Legacy
Видео:
• 1995 Masters of the Country Blues / Yazoov
• 1995 Rare Performances 1960-1979 / Vestapolv
• Blues Like Showers / Kino On Videov
Участие в проектах других музыкантов:
• Billy Bizor w / Hopkins Blowing My Blues Away (1968)Guitar, Vocals
• Bluestream - the Best of... Bluestream: The Best of the...
• John Benson Brooks Avant Slant (1968)
• Clifton Chenier / Mance... Live at 1966 Berkeley Blues...
• (2000)Guitar, Vocals
• Barbara Dane & Lightning... Sometimes I Believe She Loves Me
• (1964)Guitar, Piano, Arranger, Vocals
• Taj Mahal Sounder (1973)
• Brownie McGhee and Sonny Terry Bluesville Years, Vol. 5: Mr....
• (1960)Guitar
• Vernon Reid Mistaken Identity (1996)Engineer
• Rural Blues Goin' up the Country / Saturday... (1998)Guitar, Vocals
• Otis Spann Complete Candid Recordings - Otis... (1960)Guitar, Piano
• Sonny Terry Sonny Is King (1963)Guitar
Milt Jackson
(Милт Джексон)
Родился: 1 января, 1923, Детройт, США
Умер: 9 октября, 1999
Жанр: джаз
Стили: хард-боп? боп
Инструмент: виброфон
Фирмы звукозаписи: Pablo (20), Original Jazz Classics (16), Atlantic (11),
Savoy(9), Impulse! (5), Savoy Jazz (4), Prestige (4)



Милтон "Бэгс" Джексон был первым музыкантом, который адаптировал на вибрафон
линии бибопа. Его превосходные, переливающиеся оттенком сепии соло стали визитной
карточкой Модерн Джаз Квартета и в течение пятидесяти лет инициировали поколения по-
следователей. Рожденный 1 января 1923 года в Детройте, Джексон начал свою музыкальную
карьеру в расположенных поблизости госпел-церквях в качестве пианиста, гитариста, скри-
пача и даже вокалиста.
Джексон начал играть на виброфоне, когда заканчивал школу. Он руководил госпел-
квартетом "Evangelical Singers" и джазовым комбо "Four Sharps". Он переехал в Нью-Йорк,
играл с Эрлом Хайнсом (Earl Hines) и в 1945 году присоединился к ритм-секции биг-бэнда
Диззи Гиллеспи, которая также включала пианиста Джона Льюиса, басиста Рэя Брауна и ба-
рабанщика Кенни Кларка. Он работал с Чарли Паркером, Телониусом Монком и Майлзом
Дэвисом и в 1951 году записался в одном составе с Гил-
леспи, Льюисом, Кларком и Брауном. В 1952 году был
создан Модерн Джаз Квартет в составе Джексона, Пер-
си Хита, Джона Льюиса и Кенни Клареа, последнего
заменил в 1955 году Конни Кэй. Начиная с этого време-
ни до момента распада в 1975 году и воссоединения в
1982-м, страстные импровизации и композиции с оттен-
ком индиго, такие как "Bluesology" и "Bag's Groove",
помогли квартету обрести собственное неповторимое
звучание. Джексон записал много блестящих проектов в
качестве лидера, включая "The Ballad Artistry Of Milt
Jackson", "Ballads And Blues and Big Band Bags" и рабо-
тал со многими джазовыми знаменитостями, такими как
Джон Колтрейн, Коулмен Хоккинс, Рэй Чарлз и Квинси
Джонс. В 1999 году он записал выдающийся альбом
"Explosive!" с оркестром Clayton-Hamilton Jazz Orches-
tra. Милт Джексон скончался от рака в 1999 году в воз-
расте 76-ти лет.
Similar Artists: Red Norvo, Lem Winchester, Walt Dickerson, Jay Hoggard, Alice Col-
trane, Bobby Hutcherson, Terry Nelson, Eddie Costa, Johnny Lytle
Roots and Influences: Lionel Hampton
Followers: Monty Alexander, Jack Brokensha, Dave Pike, Walter Benton, David Friedman,
Khan Jamal, Bobby Hutcherson, Cal Tjader.
Исполнял композиции авторов: Duke Ellington, Thelonious Monk, Ray Brown, Dizzy
Gillespie, Ray Charles, Irving Mills, Jimmy Heath, Count Basie, Victor Young, Cole Porter,
Johnny Burke, Richard Rodgers, Ned Washington, Mitchell Parish, Lorenz Hart, Benny Golson,
Cedar Walton, Wes Montgomery, George Gershwin
Работал с музыкантами: Percy Heath, The Modern Jazz Quartet, Ray Brown, John
Lewis, Kenny Clarke, Connie Kay, Dizzy Gillespie, Miles Davis, Thelonious Monk, Art Blakey,
Charlie Parker, Norman Granz, Lucky Thompson, Oscar Peterson, Sonny Rollins, Hank Jones,
Max Roach, Tommy Flanagan, J.J. Johnson
Участник: The Modern Jazz Quartet
Дискография (альбомы):
• 1948 Howard Mcghee and Milt Jackson / Savoy
• 1948 In the Beginning / Original Jazz
• 1948 Milt Jackson [Blue Note] / Capitol
• 1949 Bluesology / Savoy
• 1951 Milt Jackson [Dee Gee] / Dee Gee
• 1951 The First Q / Savoy
• 1951 The Quartet / Savoy
• 1952 Quartet, Quintet / Blue Note
• 1952 All Star Bags / Blue Note
• 1952 Wizard of the Vibes / Blue Note
• 1954 A Date in New York / Inner City
• 1954 Milt Jackson Quintet / Prestige
• 1954 Opus De Funk / Prestige
• 1955 Soul Pioneers / Prestige
• 1955 Milt Jackson Quartet / Original Jazz
• 1955 Meet Milt Jackson / Savoy Jazz
• 1955 Opus De Jazz / Savoy
• 1956 Second Nature / Savoy
• 1956 Roll 'Em Bags / Savoy Jazz
• 1956 Ballads and Blues / Atlantic
• 1956 The Art of Milt Jackson / Atlantic
• 1956 The Jazz Skyline / Savoy
• 1956 Jackson' Ville / Savoy Jazz
• 1957 Plenty, Plenty Soul / Atlantic
• 1957 Bags and Flute / Atlantic
• 1957 Soul Brothers / Atlantic
• 1957 Soul Brothers / Soul Meeting / Atlantic
• 1958 Bean Bags / Atlantic
• 1958 Bags' Opus / Blue Note
• 1959 Bags and Trane / Atlantic
• 1959 Ballad Artistry of Milt Jackson / Atlantic
• 1960 Vibrations / Atlantic
• 1960 That's the Way It Is / MCA
• 1961 Statements / Impulse!
• 1961 Bags Meets Wes / Original Jazz
• 1961 Soul Meeting / Atlantic
• 1962 Big Bags / Original Jazz
• 1962 Invitation / Original Jazz
• 1963 For Someone I Love / Original Jazz
• 1963 Live at the Village Gate / Original Jazz
• 1964 Jazz 'n' Samba / Impulse!
• 1964 In a New Setting / Limelight
• 1965 At the Museum of Modern Art / Limelight
• 1967 Born Free / Polydor
• 1968 Milt Jackson and the Hip String Quartet / Verve
• 1969 Just the Way It Had to Be / Impulse!
• 1969 Memphis Jackson / Impulse!
• 1972 Sunflower / Columbia
• 1972 Goodbye / CTI
• 1974 Olinga / Columbia
• 1975 The Milt Jackson Big Four [live] / Pablo
• 1975 Montreux '75 / Pablo
• 1975 The Big 3 / Pablo
• 1976 At the Kosei Nenkin / Pablo
• 1976 Feelings / Pablo
• 1976 From Opus De Jazz to Jazz Sky / lineSavoy
• 1977 Soul Fusion / Original Jazz
• 1977 Montreux '77 [live] / Original Jazz
• 1978 Milt Jackson, Count Basie & The Big Band,...Pablo
• 1978 Milt Jackson, Count Basie & The Big Band,...Pablo
• 1978 Soul Believer / Original Jazz
• 1978 Milt Jackson Sings and Plays "Soul Believer" / Original Jazz
• 1979 Bags' Bag / Pablo
• 1980 All Too Soon: The Duke Ellington Album / Original Jazz
• 1980 Night Mist / Pablo
• 1981 Big Mouth / Pablo
• 1981 Ain't But a Few of Us Left / Pablo
• 1982 A London Bridge / Pablo
• 1982 Mostly Duke / Pablo
• 1982 Memories of Thelonious Sphere Monk / Pablo
• 1983 Jackson, Johnson, Brown & Company / Pablo
• 1983 Milt Jackson & Company / Pablo
• 1983 Soul Route / Pablo
• 1984 It Don't Mean a Thing If You Can't Tap Your... / Original Jazz
• 1985 Brother Jim / Pablo
• 1988 Bebop / East West
• 1990 The Harem / Music Masters
• 1990 Fuji Mama / West Wind
• 1991 Milt Jackson and Strings / Original Jazz
• 1993 Reverence and Compassion / Qwest
• 1993 Reverence / Warner Brother
• 1994 The Prophet Speaks / Qwest
• 1995 Burnin' in the Woodhouse / Qwest
• 1996 High Fly / E.J.
• 1997 Sa Va Bella (For Lady Legends) / Warner Brother
• 1999 Explosive! / Warner Brother
• Telefunken Blues / Savoy
• Milt Jackson, Vol. 1 / Original Jazz
• Milt Jackson, Vol. 2 / Original Jazz
• Дискография (компиляции):
• 1954 The Complete Milt Jackson / Prestige
• 1954 With the Henri Renaud All Stars / Vogue
• 1956 The Atlantic Years / SD
• 1962 The Impulse Years / Impulse!
• 1964 Jazz 'Round Midnight: Milt Jackson / Polygram
• 1992 The Best of Milt Jackson / Pablo
• 1995 Big Band, Vol. 2 / Fantasy
• 1999 Ballads & Blues / Bags & Flutes / Collectables
• 1999 Ballad Artistry of / Vibrations / Collectables
• 1999 Early Modern / Savoy Jazz
• 2000 Les Incontournables / Wea Internatio
• 2000 To Bags with Love: A Tribute to Milt Jackson / Pablo
Участие в проектах других музыкантов:
• Cannonball Adderley with... Things Are Getting Better(1958)Vibraphone
• Cannonball Adderley Cannonball's Greatest Hits (1958)Vibraphone
• Cannonball Adderley Greatest Hits [Milestone] (1998)Vibraphone
• Count Basie Best of Count Basie [Roulette... (1957)Vibraphone,Vibraphone
• Count Basie Golden Years (1972)Vocals (bckgr), Vibraphone
• Count Basie Jam Session at Montreux, 1975 (1975)Vibraphone,Vibraphone
• Count Basie Count Basie Jam Session at the... (1975)Vibraphone
• Count Basie Kansas City, Vol. 5 (1977)Vibraphone
• Count Basie Incontournables (2000)Vibraphone
• Dee Dee Bridgewater Dear Ella (1997)Vibraphone
• Ray Brown Much in Common (1964)Vibraphone
• Ray Brown Milt Jackson - Ray Brown Jam (1982)
• Ray Brown Big Three (1982)
• Ray Brown Ultimate Ray Brown (1999)Vibraphone
• Benny Carter King (1976)Vibraphone, Vibraphone
• Benny Carter Benny Carter & The Jazz Giants (1998)Vibraphone
• Ray Charles Blues + Jazz (1950)Vibraphone
• Ray Charles Soul Brothers (1958)Piano, Vibraphone
• Ray Charles Soul Meeting (1961)Vibraphone
• Ray Charles Best of Ray Charles [Atlantic] (1970)Piano, Vibraphone
Bob James
Полное имя: Роберт Джеймс (Robert James)
Родился: 25 декабря, 1939, Маршалл, штат Миссу-
ри, США (Marshall, MO)
Жанр: Джаз
Стиль: Кроссовер джаз, поп-джаз, авангард,
инструментальная поп-музыка, электронная музыка
Инструменты: Фортепиано, электронные
клавишные инструменты
Фирмы звукозаписи: Columbia (18), Warner Broth-
ers (10), Tappan Zee (8), ESP(2), CTI (2)
Записи Боба Джеймса в течение двух последних десятилетий можно классифициро-
вать как поп-джаз и кроссовер (направление, синтезирующее джаз с роком, кантри или
фольклором). Очень увлеченный поп-музыкой и музыкой кино, Боб Джеймс часто выступал
с ритм-энд-блюзовыми солистами (из наиболее известных - Гровер Вашингтон), которые
привносили элементы джаза к тому, что на самом деле являлось исключительно инструмен-
тальной поп-музыкой. Вообще-то Боб Джеймс изначально от-
правился в музыкальный путь, имея совсем другие цели.
Джеймс начал играть на фортепиано в детском возрасте. В 1962
году он закончил Мичиганский Университет по классу компо-
зиции и в этом же году записал на студии Mercury альбом "Bold
Conceptions" в составе боп-трио. Три года спустя его альбом с
электронными эффектами, записанный на студии ESP, был
вполне авангардным по стилю. Он работал музыкальным дирек-
тором и аккомпаниатором у вокалистки Сары Вон (Sarah
Vaughan) до 1968 года. В 1973 году Квинси Джонс представил
его Криду Тейлору, который в это время создавал студию зву-
козаписи CTI. Джеймс стал студийным музыкантом, аранжи-
ровщиком и продюсером, участвуя в записи альбомов Дайаны Уорвик, Роберты Флэк, Эрика
Гэйла, Гровера Вашингтона и Квинси Джонса. В тоже время он продюсировал свои 4 соль-
ных проекта. В 1974 году Джеймс уже в качестве лидера записал свой первый, абсолютно
коммерческий альбом. В 1976 году он перешел на студию CBS Records в качестве музы-
кального руководителя и работал с такими непохожими друг на друга исполнителями как
Джоан Брэкин и Сантамария. В 1986 году Джеймс работал с саксофонистом Дэвидом Сан-
борном на альбоме "Double Vision". Джеймс также писал му-
зыку к бродвейским постановкам и к фильмам ("The Selling
Of The President" и "Serpico"). Джеймс выпустил много ус-
пешно продающихся альбомов на своей студии Tappan Zee и
студиях Columbia и Warner Bros. Ряд проектов представлял
сотрудничество Джеймса с Ерлом Клу (Earl Klugh) и Дэви-
дом Санборном (David Sanborn). Слушатели, которые пред-
почитают джаз, ориентированный на фоновую танцевальную
музыку, возможно, будут несколько разочарованы альбома-
ми Боба Джеймса, вышедшими после 1965 года.
Похожие исполнители: George Duke, Earl Klugh, Tom
Scott, Dave Grusin, Kenny G., David Sanborn, Don Sebesky,
Richard Tee, Grover Washington, Jr.
Исполнял композиции авторов: Michael Colina, Max Risenhoover, Kirk Whalum, Rod
Temperton, Dave Brown, Anthony Newley, David McMurray, Chuck Loeb, Gary King, Marcel
East, Brian Culbertson, Leslie Bricusse, Andy Razaf, Lenny White, Chick Webb, Edgar Sampson,
David Sanborn, Benny Goodman, Boz Scaggs
Работал с музыкантами: Eric Gale, Ralph MacDonald, Steve Gadd, Gary King, Hubert,
Laws Harvey Mason, Sr., Randy Brecker, Ron Carter, Creed Taylor, Jon Faddis, Hilary James,
Wayne Andre, Marvin Stamm, Max Ellen, Charles McCracken, George Marge, David Nadien, Mi-
chael Brecker, Rudy Van Gelder
Дискография (альбомы):
1962 Bold Conceptions / Mercury
1965 Explosions / ESP
1965 Explosions / ESP
1974 One / Columbia
1975 Two / Columbia
1976 Three / Columbia
1977 BJ 4 / Columbia
1977 Rameau / Columbia
1977 Heads / Columbia
1977 Four / CTI
1979 All Around the Town [live] / Columbia
1979 One on One / Columbia
1979 Lucky Seven / Columbia
1979 H / Columbia
1979 Sign of the Times / Tappan Zee
1979 Touchdown / Columbia
1981 Flashback Follow Bob James / Tappan Zee
1982 Two of a Kind / Capitol
1982 Hands Down / Columbia
1983 The Genie / Columbia
1983 Foxie / Columbia
1984 12 / Columbia
1986 Double Vision / Warner Brother
1987 Obsession / Tappan Zee
1988 Ivory Coast / Tappan Zee
1990 Scarlatti Dialogues / Columbia
1990 Grand Piano Canyon / Warner Brother
1992 Cool / Warner Brother
1994 Restless / Warner Brother
1995 Straight Up / Warner Brother
1995 The Swan / Columbia
1996 Joined at the Hip / Warner Brother
1997 Playin' Hooky / Warner Brother
1999 Joy Ride / Warner Brother
Three A.M. / Tappan Zee
Enchanted Forest / Columbia
Feel the Fire / Tappan Zee
It's You / Warner Brother
Rousseau / Tappan Zee
Steady / Tappan Zee
Компиляции:
1978 The Best of Bob James [Castle] / CTI
1996 The Best of Bob James [CTI] / Castle
Видео:
1990 Restoration / Warner Brothers
1991 For the Record / Warner Reprisev
Live: Queen Mary Jazz / View Videov
Участие в проектах других музыкантов:
Mark Allen Mark Allen (1992)Bass, Vocals (bckgr)
Various Artists Outrageous Radio (1994)Producer
Various Artists As Long as You're Living Yours:... (2000)Piano
Patti Austin Every Home Should Have One (1981)Synthesizer, Piano,Keyboards
Patti Austin That Secret Place (1994)Synthesizer, Piano, Arranger,Keyboards
Avenue Blue & Jeff Golub Naked City (1996)Piano
Chet Baker She Was Too Good to Me (1974)Piano (Electric)
Chet Baker Jazz Round Midnight (1990)Piano
Chet Baker Compact Jazz: Chet Baker [Verve] (1992)Piano
Chet Baker Compact Jazz: Chet Baker [Island] (1992)Piano
Chet Baker This Is Jazz, Vol. 2 (1996)
George Benson Other Side of Abbey Road (1969)Organ, Piano, Harpsichord
George Benson George Benson Collection (1976)Organ, Piano, Harpsichord, Keyboards
George Benson Love Remembers (1993)Piano, Producer
Randy Bernsen Music for Planets, People &... Guitar
Blood, Sweat & Tears More than Ever (1976)Keyboards
Brigati Lost in the Wilderness Synthesizer
Karen Carpenter Karen Carpenter (1996)Arranger, Keyboards, Orchestration
The Carpenters Lovelines (1985)Arranger, Keyboards, Orchestration, Rhythm Arrangements
Ron Carter Blues Farm (1973)Keyboards, Piano (Electric)
Etta James

Почти полвека Etta James входит в число
ведущих исполнительниц музыки soul и ритм-
энд-блюз.
При всей невероятной плотности населе-
ния на американском музыкальном Олимпе на-
циональным достоянием называют очень и очень
немногих. К числу этих избранных принадлежит
и Этта Джеймс, одаренная мощным артистиче-
ским талантом c узаконенным местом в Зале сла-
вы блюза, почетной премией Grammy за заслуги
на музыкальной поприще и собственной звездой
на Аллее славы Голливуда.




“James, Etta
Ее успех в ранней молодости, последующая переменчивая карьера и бурная личная
жизнь, отягощенная длительным пристрастием к тяжелым наркотикам, вошла в анналы ис-
тории американской музыки. Сама ЭД откровенно описала перипетии своей судьбы в авто-
биографии «Rage to Servive». По дискам ЭД можно проследить развитие негритянской поп-
музыки, начиная с середины 50-х по сегодняшний день. Хотя ЭД принципиально оставалась
по своим истокам исполнительницей блюза, лишь в 90-е годы ее стали настойчиво продви-
гать как блюзовую певицу. Сегодня ЭД – респектабельная и преуспевающая вокалистка, чье
имя ставится в один ряд с Аретой Френклин, Рут Браун и Дайаной Росс. На концертах она
выступает уже сидя на стуле, однако ее мощный голос растерял лишь небольшую часть сво-
его прежнего блеска.
Jamesetta Hawkins родилась 25 января 1938 года в Лос-Анджелесе. С первых же дней
ее участия в баптистском хоре было ясно, что у 5-летней девочки огромный талант, а ее го-
лос обещает в будущем расцвести. С этого возраста она занимается с преподавателем. В
1950 вместе с матерью переезжает в Сан-Франциско, где начинает петь поп-музыку в соста-
ве женского певческого трио. Когда ей исполнилось 14 лет, коллектив попал в поле зрения
известного продюсера Джонни Отиса. Ему понравилась песня "Roll With Me Henry", паро-
дировавшая популярный тогда шлягер певца Хэнка Болларда. Вопреки материнскому запре-
ту ЭД направляется по требованию продюсера в Лос-Анджелес, где записывает эту песню в
сопровождении оркестра Джонни Отиса, солирует в ней певец Ричард Бэрри. Продюсер
убеждается в перспективности певицы и, переименовав двусмысленный заголовок упомяну-
той песни в романтический «The Wallflower», дает песне ход на этот раз в исполнении Этты
Джеймс в качестве солистки группы The Peaches (сценический псевдоним солистки - инвер-
сия ее имени Джемисетта). В 1955 песня попадает на первое место хит-парада ритм-энд-
блюзовых номеров.
Вскоре после этого поистине оглушительного успеха The Peaches перестает сущест-
вовать, а ЭД продолжает записывать песни для компании Modern, выпустив на протяжении
десятилетия ряд известных теперь всей Америке песен.
В 1960 ЭД подписывает контракт с чикагской компанией Chess Records и начинает
выпускать синглы на ее дочернем предприятии Argo. Карьера певицы делает очередной ска-
чок. Сразу две песни подряд попадают в чарты ритм-энд-блюза.
В течение десятилетия 60-х ЭД поет и записывает очень разные вещи, начиная от
баллад в сопровождении струнного квартета ("At Last"), до зажигательного "Tell Mama" в
1967.
Несмотря на драматический кризис, в который вступила компания Chess Records, на
смерть ее основателя Леонарда Чесса ЭД оставалась на контракте с Чесс Рекордз до 1975 го-
да. В этот период она записала «I''d Rather Go Blind», ставший одним из классических номе-
ров музыки соул; продюсеры компании пытались встроить певицу подобно целому ряду
других исполнителей традиционного блюза и соула, в контекст рок-музыки.
В 1977 году альбомом «Etta Is Better Than Evah» ЭД завершает свои обязательства по
контракту с компанией Чесс и следующий, уже в начале 80-х, подписывает с мега-фирмой
«Уорнер Брадерз». В этот период выходит один из лучших из ее альбомов, расхваленный
критиками «Deep in the Nihht».
После периода нестабильности и выхода альбомов разного качества и содержания
тенденция к лучшему в карьере ЭД наметилась в середине 80-х. В 1984 она поет на церемо-
нии открытия Олимпийских Игр в Лос-Анджелесе. В этот период ей удается излечиться от
наркотической зависимости, одна за другой выходят пластинки, говорящие о возвращении
певицы в ее лучшую форму. В 1989 она вновь на контраrте с крупной фирмой Island Records.
С тех пор дела певицы шли в гору, в частности, из-за воскрешения массовой публики к тра-
диционному ритм-энд-блюзу и особенно блюзу.
В наступившее десятилетие ЭД выпускает альбомы в различной стилистике. Тут и
диск с песнями Билли Холлидей, и современный ритм-энд-блюз - в 1998 "Life, Love & The
Blues".
В начале нового тысячелетия по-прежнему активно гастролирующая Этта Джеймс все
чаще напоминает о блюзовых корнях своего таланта. Она доверяет вкусу сыновей, играю-
щих в ее группе, которые продюсируют альбомы певицы. В результате появляются наиболее
последовательные в смысле блюза диски.
К 2003 году перенесла несколько операций, включая удаление части желудка. Певица
находится под постоянным присмотром врачей.
В 2004 появляется самый блюзовый за всю ее карьеру «Blues To the Bone». ”
Harry James
День рождения: 15 марта 1916
День смерти: 05/07/1983

Харри Джеймс (Harry James) родился 15 марта 1916 года. Полное имя
- Harry Hagg James. Самый знаменитый трубач эры свинга, его оркестр был
очень популярен в 1942-46 гг. Даже по сегодняшним меркам Джеймс играл
замечательно, технично, всем сердцем отдаваясь джазу – будь то хрестома-
тийные свинговые вещи, аранжировки поп-мелодий и даже переделки клас-
сики.
Первый опыт игры он получил в цирковом оркестре своего отца. Впервые записался
на пластинку, играя в 1935-36 гг. в оркестре Бена Поллака (Ben Pollack), а настоящей звездой
стал с того момента, как присоединился к оркестру Бенни Гудмана (Benny Goodman) в 1937
г. В 1939-м, с благословения того же Гудмана, создал собственный свинг-бэнд. Пара лет по-
надобилась на творческое дозревание, но в 1941-м у оркестра уже был собственный “хит”
(правда, в те времена это словечко еще не вошло в обиход) – инструментал “You Made Me
Love You".
В дальнейшем было немало творческих побед: “Strictly Instrumental”, “Sleepy La-
goon”, “I'll Get By”, “I Had the Craziest Dream” и классическая “It's Been a Long Long Time”.
Джеймс женился на Betty Grabe, добавил в свой оркестр скрипичную группу и несколько лет
был на вершине успеха.
Даже по окончании эры биг-бэндов Харри был в состоянии обеспечивать оркестр ра-
ботой еще несколько лет благодаря таким великолепным солистам, как альт-саксофонист
Уилли Смит (Willie Smith) и тенор-саксофонист Corky Corcoran. В конце 40-х Джеймс даже
вплотную приблизился к стилю bebop, при этом ориентиром для него был Dizzy Gillespie. В
50-х Джеймс задался целью, чтобы его оркестр (в аранжировках Ерни Уилкинса (Ernie
Wilkins)) звучал как биб-бэнд Count’a Basie. Таким он и оставался до начала 80-х. И хотя его
творчество не было верхом совершенства, никто не мог сыграть вещи Харри Джеймса лучше
его самого.
Маэстро скончался 5 июля 1983 г. в Лас-Вегасе.
Keith Jarrett
Дата рождения: 8 мая , 1945, Аллентаун, штат Пенсильвания
Жанр: Jazz
Стиль: Contemporary Jazz, Post-Bop, Fusion, Avant-Garde
Инструменты: Piano
Фирмы звукозаписи: ECM (54), Impulse! (5), Atlantic (5), GRP (4), RCA (3),
ABC/Impulse (3), Vortex (2)


Кит Джаррет - один из самых значимых пианистов, появившихся в начале 60-х годов.
Его музыкальная карьера прошла через несколько фаз. Он получил международное призна-
ние, исполняя сольные концерты, спонтанно импровизируя любую музыку без предшест-
вующей подготовки, но кроме этого он также создал пару динамичных джазовых кварте-
тов/квинтетов, исполняющих классическую джазовую музыку, и в последнее время - иг-
рающих новые интерпретации стандартных джазовых тем.
Кит Джаррет начал играть на фортепиано когда ему было всего 3 года, а когда ему
исполнилось 7 лет, он уже исполнял сольные концерты. Не по возрасту талантливый ребе-
нок, Джаррет по сути стал профессионалом уже в подростковом возрасте.
В 1962 году он учился в Беркли Скул и затем начал работать со своим трио в Бостоне.
В 1965 он переехал в Нью Йорк и играл 4 месяца в составе Art Blakey's Jazz Messengers. Как
участник очень популярного квартета Charles Lloyd Quartet (1966-69), Джаррет объехал весь
мир и стал широко известным пианистом; в это время он также начал играть на сопрано сак-
софоне.
В течение 1969-71 он был в составе фьюжн группы Майлса Дэвиса, играя на органе и
электро-клавишных инструментах. В первом году существования этого оркестра Чик Кориа
был также в его составе. На протяжении нескольких концертов Дэвиса Джаррет постоянно
конфликтовал с Кориа. После того как он ушел от Дэвиса, он дал зарок более не играть на
электрических клавишных.
Он отказался от участия в выступлени-
ях на джазовых сессиях, проводимых фирмами
Vortex (1967-69) и Atlantic (1971), но в ноябре
1971 начал интенсивно записываться для ECM
(кроме того, в некоторых сессиях в 1970 -для
ABC/Impulse), сотрудничество с ECM продол-
жается по сей день.
В 1970 Джаррет возглавил две группы;
впечатляющий проект с Дью Редманом, Чарли
Хэденом, Полем Моушеном, и европейскре
трио с Яном Гарбареком, Палле Дэниэльсоном
и Йоном Кристенсеном, в составе которого
записал популярный альбом "My Song".
Начиная с 1972 года Джаррет начал свою знаменитую серию импровизированных
концертов, в результате которых были записаны такие популярные альбомы как Solo
Concerts, Koln Concert, Paris Concert и Sun Bear Concerts.
В 1980 году Джаррет исполнял классическую музыку также часто как джаз, но в 1990
он чаще записывался с его "Cтандартным трио" (басист Гари Пикок и барабанщик Джек
ДеДжонетт).
Цикл исполнения музыки Баха начался в 1988 году с исполнения "Хорошо темпери-
рованного клавира" Книга 1 (пиано) и Книга 2 (клавесин). В 1993 году он записал Шостако-
вича "24 Прелюдии и Фуги" оpus 87). Его классический репертуар также включает произве-
дения Бартока, Пегги Гленвил-Хикса, Лу Харрисона, Хиндемита, Алана Хованесса, Стра-
винского.
В апреле 1994 фирма ECM выпустила два альбома Джаррета: "At The Deer Head Inn",
конуерт в джаз-клубе, где Джаррет играет с бара-
банщиком Paul Motian и басистом Gary Peacock, и
"Bridge Of light" с записью 4-х композиций Джарре-
та, исполненных Fairfield Orchestra под управлением
Томаса Кроуфорда.
Хотя на ранней стадии творчества Джаррет
находился под сильным влиянием Билла Эванса, со
временем (в начале 70-х) он смог обрести свой соб-
ственный оригинальный и значимый стиль, который
придал новую жизненную силу современному джазу.
Похожие исполнители: Joe Zawinul, Chick Corea, Geri Allen, Joe Bonner, John Hicks,
Michele Rosewoman, Lennie Tristano
Корни и влияние: Bill Evans,Bud Powell, Art Tatum, McCoy Tyner
Последователи: Bruce Stark, Tim Story,Patrice Rushen, Jan Garbarek, Bobby McFerrin,
Michel Petrucciani, Ralph Towner, Onaje Allan Gumbs, Frank Kimbrough
Исполнял произведения: Paul Motian, Johnny Mercer, Lorenz Hart, Alec Wilder, Don
Raye, Richard Rodgers, Joseph Kosma, Jerome Kern, Victor Young, Jay Livingston, Edward Hey-
man , Cole Porter, Charlie Parker, Ray Evans, Sammy Cahn, Loonis McGlohon, Dewey Redman,
Jacques Prevert , Charlie Haden
Сотрудничал: Manfred Eicher, Jack DeJohnette, Paul Motian, Charlie Haden, Charles
Lloyd, Dewey Redman, Gary Peacock, Martin Wieland, George Avakian, Jan Erik Kongshaug,
Airto Moreira, Miles Davis, Tony May, Ron Carter, Guilherme Franco, Billy Cobham, Jan Gar-
barek, Freddie Hubbard, Palle Danielsson
Дискография (альбомы):
• 1967 Life Between the Exit Signs / Vortex
• 1968 Restoration Ruin / Vortex
• 1968 Somewhere Before / Atlantic
• 1971 Expectations / Columbia
• 1971 Keith Jarret and Gary Burton / Atlantic
• 1971 Facing You / ECM
• 1971 The Mourning of a Star Atlantic
• 1971 Birth Atlantic
• 1971 ECM Works ECM
• 1972 Ruta and Daitya ECM
• 1973 In the Light ECM
• 1973 Solo Concerts: Bremen and Lausanne ECM
• 1973 Fort Yawuh Impulse!
• 1974 Backhand Impulse!
• 1974 Belonging ECM
• 1974 Luminessence ECM
• 1974 Personal Mountains ECM
• 1974 Treasure Island MCA
• 1975 Mysteries ABC/Impulse
• 1975 Shades Impulse!
• 1975 Arbour Zena ECM
• 1975 Death and the Flower GRP
• 1975 The Koln Concert [live] ECM
• 1976 Eyes of the Heart ECM
• 1976 Hymns / Spheres ECM
• 1976 Spheres ECM
• 1976 Staircase ECM
• 1976 The Survivor's Suite ECM
• 1976 El Juicio Atlantic
• 1977 Byablue ABC/Impulse
• 1977 Ritual ECM
• 1977 Bop-Be Impulse!
• 1977 My Song ECM
• 1977 Silence GRP
• 1979 Nude Ants ECM
• 1979 Invocations ECM
• 1980 The Celestial Hawk ECM
• 1980 Sacred Hymns ECM
• 1981 Concerts [live] ECM
• 1983 Changes ECM
• 1983 Standards, Vol. 1 ECM
• 1983 Standards, Vol. 2 ECM
• 1985 Spirits 1 & 2 ECM
• 1985 Standards Live ECM
• 1986 Still Live ECM
• 1986 Keith Jarrett Concerts [live] ECM
• 1987 Changeless ECM
• 1988 Dark Intervals ECM
• 1988 The Well Tempered Clavier: Book 1(Bach) ECM
• 1989 Works by Lou Harrison New World
• 1989 Standards in Norway ECM
• 1990 Paris Concert [live] ECM
• 1990 The Cure [live] ECM
• 1991 Vienna Concert [live] ECM
• 1991 Book of Ways ECM
• 1991 The Well Tempered Clavier: Book 2 (Bach) ECM
• 1991 Bye Bye Blackbird ECM
• 1992 At the Deer Head Inn ECM
• 1993 Bridge of Light ECM
• 1994 At the Blue Note: June 4th 1994[live] ECM
• 1995 Keith Jarrett at the Blue Note ECM
• 1995 La Scala [live] ECM
• 1998 Tokyo '96 [live] ECM
• 1999 The Melody at Night, With You ECM
• God Bless the Child ECM
• The Meaning of the Blues ECM
• Bach's Goldberg Variations ECM
• Ruta & Daitya ECM
• Handel Sonatas BMG/Victor
• 1968 Foundations: The Keith Jarrett Anthology Rhino/Atlantic
• 1973 The Impulse Years 1973-1974 Impulse!x
• 1975 Mysteries: Impulse Years 1975-1977 [Box] GRPx
• 1976 Sun Bear Concerts ECMx
• 1981 Invocations/The Moth and The Flame ECM
• 1989 Tribute [live] ECM
• 1994 Jarrett at the Blue Note: The Complete ECMx
• 1998 Priceless Jazz GRP
• 1999 Restoration Ruin/Bap-Tizum Collectables
• 1999 El Juicio/Life Between the Exit Signs Collectables
• 2000 Les IncontournablesWea Internatio
• Great Moments with Keith Jarrett MCA
• The Best of Keith Jarrett ABC
• 1995 Trio Live at Open Theater East 1993 RCA
• 1995 Standards, Vol. 2 RCA
• 1998 Tokyo 1996 RCA
• Last Solo Home Vision Viv
• Solo Tribute Home Vision Viv
• Standards Pioneerv
• Art Blakey Buttercorn Lady (1966)Piano
• Art Blakey Compact Jazz (1993)Piano
• Art Blakey Get the Message (1995)Piano
• Paul Motian (1973) Piano
• Gary Burton and Keith... Gary Burton & Keith
Участие в записи альбомов других музыкантов:
• (1969)Piano, Composer, Piano (Electric), Sax (Soprano) Gary Burton and Keith... Gary
Burton & Keith Jarrett
• (1971)Piano, Piano (Electric), Sax (Soprano) Chick Corea w/Herbie... Chick Corea, Herbie
Hancock, Keith (1981)Piano
• Miles Davis, The Columbia Years... (1956)Piano, Keyboards
• Miles Davis, Directions (1960)Piano (Electric)
• Miles Davis, This Is Jazz, Vol. 38: Electric (1967)Keyboards
• Miles Davis, Miles Davis at Fillmore: Live at... (1970)Organ
• Miles Davis, Live-Evil (1970)Organ, Keyboards, Piano (Electric)
• Miles Davis, Get Up with It (1972)Keyboards
• Jack DeJohnette, Tales of Another (1977)Piano
• Kurt Elling, Live In Chicago (2000)Inspirador
• Jan Garbarek, Belonging (1974)Piano
• Freddie Hubbard, Best of Freddie Hubbard [Columbia] (1970)Piano, Piano (Electric)
• Freddie Hubbard, Sky Dive (1972)Piano, Piano (Electric)
• Freddie Hubbard, This Is Jazz, Vol. 25 (1997)
• Scott Jarrett, Without Rhyme or Reason (1980)Piano
• Donal Leace (1972)Piano
• Barrueco, Manuel Pure Barrueco / Sometime Ago
• Bermejo, Mili Ay Amor!
• Burton, Gary on 5 albums: 1 2 3 4 5
• Cobham, Billy Funky Thide of Sings
• Corea, Chick Chick Corea, Herbie Hancock, Keith Jarr
• DiMeola, Al Best of Al Dimeola
• Eakle, Matt Flute Jazz
• Herman, Woody Raven Speaks
• Khan, Steve Got My Mental
• Marsalis, Branford Crazy People Music
• Moreira, Airto Free
• Ponty, Jean-Luc Live at Chene Park
• Remler, Emily Transitions
• Rhiannon, Toward Home
• Steely Dan, Citizen Steely Dan
• Stoltzman, Richard Innervoices / Spirits
• Three Amigos Spanish Eyes
• Carr, Ian, Keith Jarrett 1991 Grafton, England
• Andresen, U. Keith Jarrett: sein Leben, seine Musik, seine Schallplatten 1985 Gauting,
Germany, n.d.
Antonio (Tom) Carlos Jobim
(1927-1994)
Антонио (Том) Карлос Жобим по праву считается основоположником
музыкального стиля босса нова. Точкой отсчета может служить
исполнение песни Тома "Chega de Saudade" его другом Жоао
Джильберто в 1959 году в Рио Де Жанейро. Эта песня быстро достиг-
ла США, где впоследствии Стэн Гетц и Чарли Берд сделали его
композиции широко популярными. Интерпретации таких его мелодий
как "The Girl from Ipanema", "Desafinado", "How Isensitive", "One Note
Samba", "Wave" cтали настоящими джазовыми стандартами. В
течение долгих лет его песни исполнял Фрэнк Синатра. Кто-то сказал,
что Жобим это Джордж Гершвин в Бразилии, и это действительно
так. Оба написали огромное количество песен для джазового репертуара, и оба стали симво-
лами своих стран. Грациозные, утонченные, эмоциональные мелодии Жобима стали для
джазменов 60-х годов настоящей альтернативой традиционному джазу. Музыкальные корни
Жобима всегда произрастали из джаза 50-х годов, но он также испытывал большое влияние
на свое творчество французских композиторов импрессионистов, а бразильская самба при-
дала его музыке уникальную экзотическую окраску.
25 января 1927 Антонио (Том)Карлос Бразилейро Де Алмейда Жобим родился в Рио
Де Жанейро.
1931 Семья переезжает в Ипанему (пригород Рио Де Жанейро).
23 Февраля 1932 Родилась единственная сестра Тома Елена.
19 июля 1935 Отец Тома Хорхе Жобим ушел из жизни в возрасте 47 лет.
1937 Мать Тома Нильза вышла повторно замуж за Келсо Фрота Пессоа.
1938 Том выдержал вступительные экзамены Externato Mello e Souza в Капакабане,
где получил начальное образование.
1941 Том берет первые уроки игры на фортепьяно у Ганса Иоахима Коллрейтера.
1946 Том поступает в Архитектурное училище.
1949 Свадьба Тома и Терезы Хермани.
4 августа 1950 Родился первый сын Тома Паоло.
1952 Том начинает работу в фирме звукозаписи
Сontinental Records.
1952 Том знакомится с Билли Бланко.
1953 Том и Тереза арендуют квартиру в Ипанеме (приго-
роде Рио Де Жанейро).
Июнь 1953 Первая запись песен Тома “Pensando em voce”
(Tom Jobim); “Faz uma semana” (Tom Jobim and Joao Stockler).
1954 Дик Фарни и Лучио Алвес записали “Tereza da
Praria”, песню, которая принесла первый успех Тому. Билли
Бланко написал стихи к этой песне.
1954 Выход первой пластинки “Sinfonia do Rio de Janeiro” (Том и Билли Бланко).
1956 Знакомство с Винициусом Де Мораес.
1956 Начало работы в Компании «Одеон Рекорд» в качестве художественного дирек-
тора.
1956 Начало партнерства Тома с Винициусом Де Мораес.
25 сентября 1956 Премьера мюзикла “Orfeu da Conceicao” (Том и Винициус) в Муни-
ципальном Театре в Рио Де Жанейро.
1956 Выход пластинки “Orfeu da Conceicao”.
1956 Cильвия Теллес записывает самбу Тома и Ньютона Мендосы “Foi a noite”.
11 марта 1957 Начало работы на записью альбома “Caricia” в студии «Одеон».
26 августа 1957 Родилась вторая дочь Тома Элизабет.
1958 Том написал музыку к фильму Харольдо Косты “Pista de Gamma”
апрель 1958 Выход альбома “Cancao do Amor demais” (Tom, Vinicius, Joao Jilberto –
гитара, Elizette Cardoso- вокал).
1958 Жоао Жильберто записывает пластинку, включающую 2 песни Тома:
“Desafinado”, “Chega de Saudade”.
1959 Выход альбома “Chega de Saudade”, представляющего Жоао Жильберто. Аран-
жировка: Антонио Карлос Жобим.
1959 Смерть Ньютона Мендосы.
1959 Сильвия Теллес записывает альбом “Pro Toda a
Minha Vida” с 9-ю песнями Тома.
Апрель 1959 Выход альбома “Pro Toda a Minha Vida” с
песнями Тома в интерпретации сопрано Lenita Bruno. Оркестр
по управлением Лео Пекаччи.
1960 Том и Винициус написали “Brasilia, Sinfonia da
Alvorada”.
1961 Том написал музык к фильму “ Porto das Caixas”,
режиссер Paulo Сesar Saraceni.
1962 Совместно с Винициусом де Мораес Том написал
«Девушка из ипанемы»
Август 1962 Музыкальное шоу в ресторане “Au Bon Gourmet” в Рио Де Жанейро
представляет Тома, Винициуса, Жоао и вокальную группу Os Cariocas.Некоторые песни,
впервые исполненные в этом шоу, стали в дальнейшем мировыми хитами: “So Danco
Samba”, “Samba do Aviao”, “Garota de Ipanema”.
22 ноября 1962 Босса Нова Шоу в Карнеги Холл, Нью Йорк. Первая поездка тома в
США.
1963 Выход пластинки “The Composer of Desafinado Plays”
1963 В Нью Йорке Том пробует начать записи и издавать свои пластинки
1964 Выход альбома “The Wonderful World of Antonio Carlos Jobim”
16 мая 1964 Том едет в Нью Йорк с целью создания музыкального издательского про-
екта “Corcovado Music”
30 июля 1964 Том вернулся в Бразилию
1964 Выход альбома “Caymmi Visita Tom”
Декабрь 1964 Том едет в Лос Анжелес. Он работает с Рэем Джилбертом, переводчи-
ком его текстов на английский
1965 Выход альбома “A Certain Mr.Jobim”
30 августа 1966 Том приезжает в Лос Анжелес для участия в совместном проекте с
Фрэнком Синатрой
30 января 1967 Том приступает к записи своего первого совместного с Синатрой аль-
бома
Февраль 1967 Том написал музыку к фильму Леона Хиршмана “Garota de Ipanema”
1968 Главный приз песни “Sabia” на 3-м Международном Джазовом Фестивале
1969 Том написал музыку к фильму “Os Adventures”
1970 Выход альбома “Stone Flower”, аранжировки Eumir Deodato
1971 Том пишет музыку к фильму “The Murdered House” режиссера Paulo Cesar Sara-
ceni
1971 Фрэнк Синатра записывает альбом “Sinatra and Cia” с песнями Тома
Май 1972 Первая запись знаменито песни “Waters of March”
1973 Выход альбома “Matita Pere”
23 февраля 1973 Родился первый внук Дэниэль
1974 Выход альбома “Tom & Elis”
16 октября 1975 Начало работы над записью альбома “Urubu”
6 мая 1976 Родилась внучка Дора
1978 Том c певцом Miucha записывает альбом “Miuch and ACJ”
Май 1978 Том и Ana Beatriz Lontra едут в NY в свой медовый месяц
Декабрь 1978 Том и Ана арендуют дом в пригороде Рио Jardim Botanico, где живут 6
лет
1979 Том записывает еще один альбом с Miucha.
2 февраля 1979 Умер отчим Жобима Celso Frota Pessoa в возрасте 68 лет

стр. 1
(всего 9)

СОДЕРЖАНИЕ

>>