<<

стр. 5
(всего 9)

СОДЕРЖАНИЕ

>>

• Various Artists Black Box of Jazz
• Various Artists Black Lion Connoisseur / Lions... (1996)Piano
• Art Blakey & The Jazz... Art Blakey's Jazz Messengers with...(1957)Piano
• Art Blakey & Modern Jazz... Jazz Messengers / Blues at Carnegie...(1999)Drums
Библиография:
• Monk, Theolonius Straight, No Chaser 1976 Flash Books, USA
• Monk, Thelonious Thelonious Monk, The 1978 Consolidated Music
• Monk, Thelonious Works, Instrumental 1978 Consolidated Music
• Bijl, Leen; Cant', Fred Monk on Records: A Discography of Thelonious Monk 1982 Am-
sterdam
• Jepsen, J"rgen Grunnet Discography of Thelonious Monk & Bud Powell, A 1969 Copenha-
gen
• Fitterling, T. Thelonious Monk: sein Leben, seine Musik, seine
• Schallplatten 1987 Waakirchen, nr Bad T"lz, Germany
• Jepsen, J"rgen Grunnet Discography of Thelonious Monk/Sonny Rollins 1960 Denmark
• Jepsen, J"rgen Grunnet Discography of Thelonius Monk/Bud Powell 1969 Denmark
Wes Montgomery
Настоящее имя: Джон Лесли Мотгомери (John Leslie Montgomery)
Родился: 6 марта,1925, Индианаполис, штат Индиана, США
Умер: 15 июня,1968, Индианаполис, штат Индиана, США Genres Jazz
Стили: Кроссовер-джаз, хард-боп (Crossover Jazz, Hard Bop)
Инструменты: Гитара, гитара (электро)
Фирмы звукозаписи: Verve (21), Milestone (13), Original Jazz Classics
(9), Pacific Jazz (6), A&M (5), Riverside (3), Giants of Jazz (3)

Уэс Монтгомери был одним из величайших джазовых гитаристов, чье выразительное
использование октав повлияло на развитие многих гитаристов и стало его визитной карточ-
кой. Он достиг большого успеха и признания в последние пять лет своей творческой карье-
ры, но преждевременно умер.
Уэсу пришлось пройти долгий путь, чтобы придти к успеху. Он самостоятельно начал
учиться играть на гитаре в 1943 году и выступал с Лайонелом Хэмптоном в 1948-50 г.г., в
это время его можно было нередко услышать по радио. Но затем Монтгомери вернулся в
Индианаполис, где пребывал в неизвестности в течение 1950 года, работая днем и играя по
вечерам в джазовых клубах. Он записывался со своими братьями вибрафонистом Бадди и
басистом Монком в 1957-59 г.г. и записал свой первый альбом (1959) на студии Riverside в
составе трио, включающего органиста Мелвина Райни (Melvin Rhyne). В 1960 году вышед-
ший альбом "The Incredible Jazz Guitar of Wes Montgomery" сделал его известным в джазо-
вом мире. Если исключить короткий период, когда он играл в Секстете Джона Колтрейна,
все оставшееся время своей музыкальной карьеры он был лидером.
Записи Монтгомери можно легко разделить на три периода. Работа на Riverside
(1959-63г.г.) представляет собой его наиболее спонтанный джазовый период; сессии в соста-
ве малых групп с привлечением таких музыкантов, как Томми Флэнэгэн (Tommy Flanagan),
Джеймс Клэй (James Clay), Виктор Фелдман (Victor Feldman), Хэнк Джонс (Hank Jones),
Джонни Гриффин (Johny Griffin) и Мел Райни (Mel Rhyne). Одно из исключений - иронично
названный альбом "Fusion", сыгранный в балладном духе с подключением струнной секции.
Все записи на Riverside впоследствии были
переизданы в виде 12-ти дискового бокс
сета. После банкротства фирмы Riverside,
Монтгомери перебрался на студию Verve,
где в течение 1964-66 г.г. записал интерес-
ную серию, главным образом, оркестровых
проектов с аранжировщиком Доном Себе-
ски (Don Sebesky) и продюсером Кридом
Тейлором (Creed Taylor). Эти записи в
большинстве случаев представляли собой
умеренный балансом между джазом и об-
щедоступной музыкой.
В 1967 году Уэс подписал контракт с Кридом Тейлором и студией A&M, и на протя-
жении 1967-68 г.г. записал три своих наиболее успешных в коммерческом смысле альбома, в
которых он предстал исполнителем простых популярных мелодий с использованием струн-
ной и духовой секций. Его джазовые поклонники были огорчены, но Монтгомери в этот пе-
риод часто можно было услышать по радио, и его выступления были такими же легкими и
раскованными, как его ранние проекты на Riverside. К сожалению, на вершине своего успеха
он умер от сердечного приступа. До сих пор влияние Монтгомери на молодых гитаристов
продолжает оставаться весьма существенным.
Похожие исполнители: Grant Green, Pat Martino, Kenny Burrell, Link Chamberlain,
George Benson, Joshua Breakstone, Tal Farlow, Earl Klugh, Joe Pass, Nat King Cole, Robben
Ford, Emily Remler
Корни и влияние: Barney Kessel, Charlie Christian, Django Reinhardt, Sonny Rollins,
John Coltrane
Последователи: Walter Washington, George Benson , Ted Dunbar, Robben Ford, Hubert
Laws, Pat Martino, Jimmy Ponder, Terje Rypdal, Kazumi Watanabe, Buster Benton, Ron Affif,
Airto Moreira, Zachary Breaux, Egberto Gismonti, Kevin Eubanks, Bill Frisell Dave King, Roland
Prince, Emily Remler, Kenny Poole
Исполнял компохзиции: Miles Davis, Johnny Burke, Johnny Mercer, Duke Ellington,
Jerome Kern, Richard Rodgers, Paul McCartney, John Lennon, Hal David, Victor Young, James
VanHeusen, Charlie Parker, Thelonious Monk, Burt Bacharach, Chuck Rio, Oscar Hammerstein II,
Harold Arlen, Buddy Montgomery, George ForrestРаботал с: Creed Taylor, Grady Tate, Ray Bar-
retto, Jimmy Smith, Orrin Keepnews, Wynton Kelly, Jimmy Cobb, Buddy Montgomery, Rudy Van
Gelder, Ernie Royal, Monk Montgomery, Jimmy Cleveland, Paul Chambers, Ron Carter, Louis
Hayes , Don Sebesky, Clark Terry, Quentin Jackson, Jerome Richardson
Дискография (альбомы):
• 1957 Fingerpickin' / Pacific Jazz
• 1958 Montgomery Brothers / Pacific
• 1958 Kismet / acific Jazz
• 1958 Far Wes / Pacific Jazz
• 1959 Yesterdays / Milestone
• 1959 A Dynamic New Sound / Original Jazz
• 1959 A Dynamic New Sound / Riverside
• 1959 Guitar on the Go / Original Jazz
• 1959 Pretty Blue / Milestone
• 1960 The Incredible Jazz Guitar of Wes Montgomery / Original Jazz
• 1960 Movin' Along / Original Jazz
• 1960 The Alternative Wes Montgomery / Milestone
• 1960 Encores / Milestone
• 1961 So Much Guitar / Original Jazz
• 1961 Recorded Live at Jorgie's Jazz Club / VGM
• 1961 Live at Jorgie's and More / VGM
• 1961 Wes and Friends / Milestone
• 1962 At Tsubo-Berkeley, California [live]
• 1962 Full House [Riverside] / Original Jazz
• 1963 Fusion! Wes Montgomery with Strings / Original Jazz
• 1963 Boss Guitar / Original Jazz
• 1963 Portrait of Wes / Original Jazz
• 1964 Movin' Wes / Verve
• 1964 Talkin' Verve: Roots of Acid Jazz / Verve
• 1964 Verve Jazz Masters 14 / Verve
• 1965 Live in Paris / France's Conce
• 1965 Impressions / Affinity
• 1965 Solitude / Affinity
• 1965 Full House [Le Jazz] / Le Jazz
• 1965 Small Group / RecordingsVerve
• 1965 Bumpin' / Verve
• 1965 Smokin' at the Half Note / Verve
• 1965 Willow Weep for Me / Verve
• 1965 Goin' out of My Head / Verve
• 1965 Live in Europe / Philology
• 1966 Tequila / Verve
• 1966 California Dreaming / Verve
• 1966 Futher Adventure of J. Smith and W.... / Verve
• 1967 A Day in the Life / A&M
• 1967 Down Here on the Ground / A&M
• 1968 Road Song / A&M
• 1970 Eulogy / Verve
• 1992 The Artistry of Wes MontgomeryRiverside
• 1998 Jazz Guitar [live] / Delta
• 1999 Live at Ronnie Scott's / DCC
• Guitar Tapestry / Project 3
• Jimmy and Wes the Dynamic Duo / Verve
Дискография (компиляции):
• 1957 Beginnings / Blue Note
• 1957 Easy Groove / Pacific Jazz
• 1957 A Portrait of Wes Montgomery / Pacific
• 1959 The Complete Riverside Recordings [Box Set] / Riversidex
• 1960 While We're Young / Milestone
• 1960 Groove Brothers / Milestone
• 1960 Wes's Best / Fantasy
• 1960 Movin' / Milestone
• 1960 Encores, Vol. 1: Body and Soul / Milestone
• 1960 Wes' Best / Fantasy
• 1962 Encores, Vol. 2: Blues 'N' Boogie / Milestone
• 1964 Plays the Blues / Verve
• 1964 Ultimate Wes Montgomery / Verve
• 1965 Impressions: The Verve Jazz Sides / Verve Jazz Mas
• 1965 The Silver Collection / Verve
• 1965 Classic Sound of Wes Montgomery / Accord
• 1965 Round Midnight / Charly
• 1965 Straight No Chaser / Bandstand
• 1965 Just Walkin' / Verve
• 1967 Greatest Hits / A&M
• 1967 Classics, Vol. 22 - Wes Montgomery / A&M
• 1968 The Best of Wes Montgomery, Vol. 2 / Verve
• 1987 Compact Jazz / Verve
• 1992 Wes Montgomery and Friends with Milt... / Milestone
• 1993 The Best of Wes Montgomery / Cema Special M
• 1994 Jazz 'round Midnight / Verve
• 1996 Twisted Blues / Jazz Hour
• 1997 Jazz Masters / EMI Jazz
• 1998 Midnight Moods / /Import
• 1999 Dangerous / Milestone
• 2000 Les Incontournables / Wea Internatio
• The Best of Wes Montgomery, Vol. 1 / Verve
• Wes Montgomery [Giants of Jazz #2] / Giants of Jazz
• Wes Montgomery [Giants of Jazz #1] / Giants of Jazz
• Wes Montgomery with Melvin Rhyne / Giants of Jazz
Видео:
• 1999 1965 Vestapolv
Участие в проектах других музыкантов:
• Cannonball Adderley Jazz Profile (1958)Drums
• Cannonball Adderley Cannonball Adderley Collection,... (1960)Guitar
• Cannonball Adderley And the Poll Winners (1999)Guitar
• Nat Adderley Work Song [Riverside] (1960)Guitar
• Various Artists Best of Jazz 'Round Midnight (1996)Guitar
• Various Artists Bird Lives! (1992)Guitar
• Various Artists Blue Guitar (1941)Guitar
• Various Artists Compact Jazz Sampler Guitar
• Larry Coryell Fallen Angel (1993)Guitar (Electric)
• Floyd Dixon Complete Aladdin Recordings (1996)Guitar
• Various Artists Family Portrait
• Various Artists Great Jazz Artists Play... Guitar
• Various Artists Great Jazz Artists Play... Guitar
• Various Artists Great Jazz Artists Play... Guitar
• Various Artists Great Jazz Artists Play... Guitar
• Various Artists Great Jazz Artists Play... Guitar
• Various Artists Great Jazz Artists Play... Guitar
• Various Artists Great Jazz Artists Play... Guitar
• Various Artists Great Jazz Artists Play... Guitar
• Various Artists Great Jazz Artists Play... Guitar
Airto Moreira
(Аирто Морейра)
Полное имя: Airto Guimorva Moreira
Родился: 5 августа, 1941, Итаиполис, Бразилия (
Itaiopolis)
Жанр: латиноамериканская музыка
Стиль: кроссовер джаз, бразильский джаз, латино-
американский джаз, фьюжн
Инструменты: ударные, перкуссия
Фмрмы звукозаписи: CTI (4), Warner Brothers (2),
View Video (2), M.E.L.T. 2000 (2), Buddah (2),
Arista (2)
Один из самых высокопрофильных и са-
мых известных перкуссионистов 70-х годов, Аир-
то Морейра (более известный по первому имени)
помог сделать перкашнс неотъемлемой частью
многих современных джазовых групп. Его соло на
тамбурине достигают потрясающей силы! До того как стать перкуссионистом Аирто изучал
гитару и фортепиано. Он играл в Бразилии, коллекционировал и изучал более 120 видов
перкашнс инструментов, и в 1968 году уехал вместе со своей женой вокалисткой Флорой
Пурим в США. Аирто играл с Майлзом Дэвисом в 1969-70 г.г. и записался с ним на несколь-
ких альбомах (из наиболее известных - "Live Evil"), работал в 1971 году с Ли Морганом, был
оригинальным участником группы Weather Report, и в 1972 году вместе с женой Флорой
Пурим принял участие с Чиком Кориа в первоначальном проекте Return to Forever . Вместе с
Кориа Аирто записался в классическом альбоме Стэна Гетца "Captain Marvel". К 1973 году
Аирто стал достаточно знаменит, чтобы создать собственную группу. С тех пор он записы-
вается как лидер и оркестрант на многих студиях, включая Buddah, CTI, Arista, Warner Bros,
Caroline, Rykodisc, In & Out и B&W. Не все его проекты можно назвать джазовыми, но Аир-
то всегда остается очень выразительным музыкантом.
Похожие музыканты: Jerry Gonzalez , Ray Barretto, Mickey Hart, Nana Vasconcelos,
Andy Gonzalez
Корни и влияние: Chick Corea, Hermeto Pascoal, Ray Charles, Miles Davis, Bill Evans,
Wes Montgomery, John Coltrane, Gil Evans, Antonio Carlos Jobim, Mongo Santamaria, Ravi
Shankar
Исполнял композиции авторов: Flora Purim, Mickey Hart, Mark Egan, Hermeto Pas-
coal, Jose Neto, Stanley Clarke, Marcos Silva, Herbie Hancock, Shabda Khan, Kei Akagi, Hamza
El Din, Ruben Rada, Bobby Vega, Diana Moreira, Jose Lorenzo, Hugo Fattoruso, Jeff Elliott, Jody
Diamond, Batucaje
Работал с музыкантами: Flora Purim, Ron Carter, George Duke, Stanley Clarke, Hubert
Laws, Billy Cobham, Herbie Hancock, Joe Farrell, Jack DeJohnette, Creed Taylor, Rudy Van
Gelder, Randy Brecker, Wayne Shorter, Bob James, George Marge, Steve Gadd, Michael Brecker,
Eric Gale, Wayne Andre
Участник групп: Return to Forever, Weather Report
Дискография (альбомы):
• 1970 Seeds to the Ground / Buddah
• 1970 Natural Feelings / Skye
• 1972 Free / CTI
• 1973 Fingers / CTI
• 1974 Virgin Land / CTI
• 1974 In Concert [live] / CTI
• 1975 Identity / Arista
• 1976 Promises of the Sun / Arista
• 1977 I'm Fine / Warner Brother
• 1979 Touching You...Touching Me / Warner Brother
• 1985 Three-Way Mirror / Reference
• 1986 Aqui Se Puede / Muntuno
• 1988 The Other Side of This / Rykodisc
• 1989 Samba de Flora / Montuno
• 1990 Struck by Lightning / Venture
• 1993 Killer Bees / B&W
• 1994 Seeds on the Ground / One Way
• 1995 Fourth World [live] / Ronnie Scott's
• 1995 Jump / Westwind
• 2000 Revenge of the Killer Bees / M.E.L.T. 2000
• 2000 Homeless / M.E.L.T. 2000
• Brazilian Heatwave / Accord
Участие в совместных проектах:
• Cannonball Adderley Black Messiah (1972)Percussion
• Cannonball Adderley Music You All (1972)Percussion
• Cannonball Adderley Big Man (1975)Percussion
• Cannonball Adderley Phenix (1975)Percussion, Conga
• Aloisio Aguiar King of Hearts (1997)Percussion
• Arbuckle Arbuckle (1972)Percussion
• Various Artists Atlantic Jazz: 12 Volume Box Set (1947)Percussion
• Various Artists Atlantic Jazz: Best of the '70s (1994)Percussion
• Various Artists Atlantic Jazz: Introspection (1947)Percussion
• The Average White Band Feel No Fret (1979)Percussion
• Gato Barbieri Gato (1971)Percussion
• Gato Barbieri Under Fire (1971)Percussion
• Gato Barbieri Bolivia (1973)Percussion, Drums
• Gato Barbieri Best of the Early Years (1999)Percussion, Drums
• George Benson White Rabbit (1971)Percussion, Vocals
• George Benson Best of George Benson [CBS] (1971)Percussion
• George Benson George Benson Collection (1976)Percussion, Vocals
• Various Artists Big Bang (1995)Chimes, Sound Effects, Tambourine,
• Vocals, Whistle (Human), Caxixi, Producer, Djembe, Clapping
• Various Artists Big Bang: In the Beginning Was a... (1994)Chimes, Sound Effects, Tabla,
Vocals, Whistle (Instrument), Caxixi
• Various Artists Blue Bossa (1992)Percussion to see complete listing click here
• Adderley, Cannonball Black Messiah
• Barretto, Ray Aqui Se Puede
• Byrd, Donald Electric Byrd
• DiMeola, Al Soaring Through a Dream
• Estremera, Cano El Nino De Oro
• Fourth World Encounters With the Fourth World / Fourth World /
• Fourth World
• Hancock, Herbie Dis is Da Drum
• Hart, Mickey Dafos / Planet Drum
• Neto Neto
• Opa Golden Wings / Magic Time
• Pearson, Duke I Don't Care Who Knows It
• Purim, Flora Dafos / Stories to Tell
• Santana Borboletta
Gerry Mulligan
Настоящее имя: Джеральд Джозеф Маллигэн (Gerald Joseph Mulligan)
Родился: 6 апреля, 1927 в Нью-Йорке, США
Умер: 20 января,1996 в Дэрайен, Коннектикут, США (Darien, CT)
Жанр: Джаз
Стиль: Вест Коуст Джаз, Кул (West Coast Jazz, Cool)
Инструменты: Саксофон (баритон), фортепиано (Sax (Baritone), Piano)
Фирмы звукозаписи: Verve (21), Pacific Jazz (15), Vogue(5),
Telarc(4),Prestige(4),Original Jazz Classics (4), Limelight (4)


Самый известный и, возможно, самый великий баритонист всех времен, Джерри
Маллигэн, бесспорно, является столпом джаза. Выразительный солист, готовый импровизи-
ровать с кем угодно: от традиционных диксилендеров до авангардных бопперов, - Маллигэн
придал в определенной степени революционную легкость звучанию его изначально неудоб-
ному и тяжеловесному инструменту, играя со скоростью и ловкостью альт-саксофониста. В
смысле инструментального исполнения, в джазе нет ни одного музыканта, который бы луч-
ше владел всем арсеналом средств игры на баритон-саксофоне, чем Маллигэн.
Маллигэн начинал с фортепиано, а потом стал изучать кларнет и различные виды
саксофонов. Вначале он заслужил репутацию отличного аранжировщика. В 1944 году Мал-
лигэн писал аранжировки для радио-оркестра Джонни Уорингтона (Johnny Warrington's radio
band). В 1946 году он переехал в Нью-Йорк и присоединился в качестве штатного аранжи-
ровщика к Оркестру Джина Крупы (Gene Krupa's Orchestra); его наиболее известной работой
на тот период стала аранжировка композиции "Disc Jockey Jump". В период сотрудничества
с Оркестром Джина Крупы он иногда играл на альт-саксофоне. Такая же ситуация была и в
1948 году, когда он участвовал в составе оркестра Клода Торнилла (Claude Thornhill).
Впервые Джерри Маллигэн, как баритонист, стал записываться в нонете Майлза Дэ-
виса "Birth of the Cool" (1948-50), но опять его аранжировки ("Godchild," "Darn That Dream" и
три его оригинала "Jeru," "Rocker", "Venus De Milo") стали более значительным событием,
чем короткие соло на саксофоне. Большую часть 1949 года Маллигэн писал для оркестра
Эллиота Лоуренса (Elliot Lawrence's orchestra) и безымянно участвовал в его саксофонной
секции. Это продолжалось чуть ли не до 1951 года, пока он не стал уделять больше внима-
ния работе с баритоном. Маллигэн записался со своим собствен-
ным нонетом на Prestige, продемонстрировав уже узнаваемый
звук. После поездки в Лос-Анджелес, он написал некоторые
аранжировки для оркестра Стэна Кентона (Stan Kenton), включая
"Youngblood," "Swing House" и "Walking Shoes", работал в
Lighthouse и затем получил ангажемент на регулярные выступле-
ния "Monday Night" в Haig. За это время Маллигэн понял, что ему
нравится сверх-свобода при исполнении сольных импровизаций:
без пианиста. Он импровизировал с трубачом Четом Бейкером
(Chet Baker), и вскоре их магическое взаимопонимание было
представлено в его квартете без пианиста. Группа быстро при-
влекла внимание в 1952-м и сделала Маллигэна и Бейкера звезда-
ми.
Наркотический удар выбил Маллигэна из колеи, квартет перестал существовать, но в
1954 году он вышел из тюрьмы и начал новое музыкальное партнерство с тромбонистом Бо-
бом Брукмейером, которое стало весьма успешным. Затем к составу присоединились трубач
Джон Эрдли (Jon Eardley) и тенор- саксофонист Зут Симс
(Zoot Sims), и в 1958 году в группу был приглашен трубач
Арт Фармер (Art Farmer). Будучи очень тонким исполни-
телем, относящимся с уважением к другим стилистам,
Маллигэн отказался записываться с великими джазменами,
которыми он восхищался. В 1958 году на Ньюпортском
джазовом фестивале (Newport Jazz Fetival) он поочередно
играл с баритонистом Харри Керни (Harry Carney) в ис-
полнении "Prima Bara Dubla" в составе оркестра Дюка Эл-
лингтона, и в течение 1957-60 годов записал отдельные
альбомы с Теллониусом Монком, Полом Дезмондом, Стэ-
ном Гетцем, Беном Вебстером и Джонни Ходжесом.
В 1958 году Маллигэн выступил на классическом
фестивале "Sound of Jazz" и написал музыку к фильмам "I
Want to Live" и "The Subterraneans". В течение 1960-64 г.г.
Маллигэн возглавлял свой оркестр "Concert Jazz Band", который давал ему возможность пи-
сать музыку, играть на саксофоне и иногда - на фортепиано. Оркестр на то время включал
Боба Брукмейера, Симса, Кларка Терри и Мела Льюиса (Brookmeyer, Sims, Clark Terry, Mel
Lewis). Маллигэн стал несколько менее активным после того, как биг-бэнд распался, но он
продолжал интенсивно гастролировать с квартетом Дейва Брубека (Dave Brubeck Quartet)
(1968-72 г.г.), некоторое время играл на сопрано-саксофоне, возглавлял в середине 70-х сек-
стет, который включал вибрафониста Дейва Сэмюэлса (Dave Samuels) и в 1968 году импро-
визировал совместно на записи со Скоттом Хэмилтоном (Scott Hamilton).
В 1990 году он объездил мир со своим превосходным безымянным квартетом и воз-
главлял оркестр "Rebirth of the Cool Band", который исполнял и записывал классические ри-
мейки нонета Майлза Дэвиса. С начала до конца своей музыкальной карьеры Джерри Мал-
лигэн всегда был страстно увлечен работой, желанием играть. Среди его знаменитых компо-
зиций были "Walkin' Shoes," "Line for Lyons," "Bark for Barksdale," "Nights at the Turntable,"
"Utter Chaos," "Soft Shoe," "Bernie's Tune," "Blueport," "Song for Strayhorn," "Song for an Unfin-
ished Woman" и "I Never Was a Young Man". Он годами интенсивно записывался для таких
студий как Prestige, Pacific Jazz, Capitol, Vogue, Em Arcy, Columbia, Verve, Milestone, United
Artists, Philips, Limelight, A&M, CTI, Chiaroscuro, Who's Who, DRG, Concord и GRP.
Похожие музыканты: Paul Desmond, Ronnie Cuber, Pepper Adams, Chet Baker , Nick
Brignola, Serge Chaloff, Stan Getz, Jimmy Giuffre, Leo Parker, Cecil Payne, Del Dako, Dave
Brubeck
Корни и влияние: Claude Thornhill, Harry Carney
Последователи: Pepper Adams, Bob Brookmeyer, Pete Christlieb, Julius Hemphill, Cecil
Payne, Bill Potts, Tom Scott , Gerald Wilson, Lars Gullin, Jiri Stivin, George Russell, Sun Ra, Sa-
hib Shihab, Grover Washington, Jr.
Исполнял композиции авторов: Lorenz Hart, Richard Rodgers, Jerome Kern, Oscar
Hammerstein II, Jane Duboc, Johnny Mercer, Gus Kahn, Johnny Green, Harold Arlen, James Van
Heusen, Duke Ellington, Ben Webster, Hoagy Carmichael, Cole , Thelonious Monk, Edward Hey-
man, Walter Donaldson, Sammy Cahn, Paul Desmond
Работал с: Bob Brookmeyer, Lee Konitz, Zoot Sims, Mel Lewis, Dave Bailey, Miles Davis
J.J., Johnson Kai Winding, Max Roach, Bill Crow, Ben Webster, Art Blakey, Coleman Hawkins,
Lionel Hampton, Gerry Mulligan, Quartet Don Ferrara, Charles Mingus, Leroy Vinnegar Theloni-
ous Monk
Дискография (альбомы):
• 1946 The Arranger / Columbia
• 1947 Walking Shoes / Capitol
• 1949 Broadway / New Jazz
• 1951 Historically Speaking / Prestige
• 1951 Mulligan-Baker / Prestige
• 1951 Mulligan Plays Mulligan / Original Jazz
• 1952 Pacific Jazz and Capitol Recordings / Mosaic
• 1952 Gerry Mulligan with Paul Chambers / Original Jazz
• 1953 Revelation / Blue Note
• 1953 Lee Konitz Plays with the Gerry Mulligan... / Pacific Jazz
• 1953 Gerry Mulligan and His Ten-tette / Capitol
• 1953 Lee Konitz and the Gerry Mulligan Quartet / Pacific Jazz
• 1953 Gerry Mulligan Quartet with the Chubby... / Original Jazz
• 1954 Paris Concert [live] / Pacific Jazz
• 1954 Pleyel Concert (June 1954) [live] / Vogue
• 1954 Gerry Mulligan in Paris, Vol. 1 / Vogue
• 1954 Gerry Mulligan in Paris [live] / Vogue
• 1954 California Concerts [live] / World Pacific
• 1954 California Concerts, Vol. 1 [live] / Pacific Jazz
• 1954 California Concerts, Vols. 1 & 2 [live] / Pacific Jazz
• 1954 California Concerts, Vol. 2 [live] / Pacific Jazz
• 1955 Presenting the Sextet / EmArcy
• 1955 A Profile of Gerry Mulligan / Mercury
• 1955 Presenting the Gerry Mulligan Sextet / Emarcy
• 1955 Mainstream, Vol. 2 / EmArcy
• 1955 Mainstream of Jazz / EmArcy
• 1955 Mainstream, Vol. 3 / EmArcy
• 1955 The Original Mulligan Quartet / Pacific Jazz
• 1956 Gerry Mulligan at Storyville [live] / Pacific Jazz
• 1956 At Storyville [live] / Pacific Jazz
• 1956 Gerry Mulligan Quartet/Paul Desmond Quintet / Fantasy
• 1957 Live in Stockholm (1957) / Nueva
• 1957 Desmond Meets Mulligan / Verve
• 1957 Gerry's Time / Verve
• 1957 Blues in Time / Verve
• 1957 Mulligan Meets Monk / Original Jazz
• 1957 Mulligan and Getz and Desmond / Verve
• 1957 Gerry Mulligan and Bob Brookmeyer Play Phil... [live] / Paramount
• 1957 Gerry Mulligan Meets Stan Getz / Verve
• 1957 Gerry Mulligan Quartet / World Pacific
• 1957 Reunion with Chet Baker / EMI-Manhattan
• 1957 Lee Konitz with the Gerry Mulligan Quartet / Pacific Jazz
• 1957 The Mulligan Songbook / World Pacific
• 1957 Songbook / Blue Note
• 1958 I Want to Live / United Artists
• 1958 Gerry Mulligan and Bob Brookmeyer Play Phil... [live] / Paramount
• 1958 What Is There to Say? / Columbia
• 1959 The New Gerry Mulligan Quartet (May 19, 1959) / Tax
• 1959 Gerry Mulligan Meets Ben Webster [2 CD... / Polygram
• 1959 Gerry Mulligan Meets Ben Webster / Verve
• 1960 The Concert Jazz Band [live] / Verve
• 1960 Gerry Mulligan and the Concert Jazz Band [live] / Verve
• 1960 Gerry Mulligan Meets Johnny Hodges / Verve
• 1960 And the Concert Jazz Band / RTE
• 1960 The Gerry Mulligan Concert Jazz Band on Tour [live] / Verve
• 1960 At the Village Vanguard / Mobile Fidelit
• 1960 The Genius of Gerry Mulligan / Pacific Jazz
• 1960 Gerry Mulligan and the Concert Jazz Band at... [live] / Verve
• 1960 Nightwatch / United Artists
• 1961 Holiday with Mulligan / DRG
• 1961 A Concert in Jazz [live] / Verve
• 1961 Presents a Concert in Jazz [live] / Verve
• 1962 Quartet / Verve
• 1962 Two of a Mind / RCA
• 1962 Jeru / RCA Victor
• 1962 And His Quartet / RTE
• 1962 Quartet, Zurich 1962 [live] / TCB
• 1962 Gerry Mulligan (1963) / Prestige
• 1963 Night Lights / PSM
• 1963 Butterfly with Hiccups / Limelight
• 1963 Spring Is Sprung / Philips
• 1963 Timeless / Pacific Jazz
• 1965 If You Can't Beat 'em, Join 'em / Limelight
• 1965 Feelin' Good / Limelight
• 1966 With Guest Soloist Zoot SimsI / Giganti Del
• 1966 Something Borrowed, Something Blue / Limelight
• 1966 Concert Days [live] / Sunset
• 1969 Jazz Fest Masters / Scotti Bros.
• 1971 Age of Steam / A&M
• 1974 Summit / Exclusive
• 1974 Carnegie Hall Concert, Vol. 2 [live] / CTI
• 1974 Carnegie Hall Concert [live] / Columbia
• 1974 Gerry Mulligan (1974) / Accord
• 1974 Gerry Mulligan / Astor Piazzolla (1974) / Accord
• 1975 Gerry Mulligan Meets Enrico Intra / Pausa
• 1976 Idol Gossip / Chiaroscuro
• 1977 Lionel Hampton Presents Gerry Mulligan / Who's Who In J
• 1980 Walk on the Water / DRG
• 1982 La Menace / DRG
• 1983 Little Big Horn / GRP
• 1986 Soft Lights and Sweet Music / Concord Jazz
• 1987 Symphonic Dreams / Intersound
• 1989 Lonesome Boulevard / A&M
• 1989 Konitz Meets Mulligan / Pacific Jazz
• 1991 Plays / Fantasy
• 1992 Re-Birth of the Cool / GRP
• 1993 Paraiso-Jazz Brazil / Telarc
• 1993 In Concert / RTE
• 1993 Hampton Presents Mulligan / Who's Who in J
• 1994 Gerry Mulligan and Paul Desmond Quartet / Verve
• 1994 Dream a Little Dream / Telarc
• 1995 Dragon Fly / Telarc
• 1995 Gerry Mulligan & Paul Desmond / Mobile Fidelit
• 1996 News from Blueport [live] / Jazz Hour
• 1996 Tentet & Quartet / GNP Crescendo
• 1997 Concert in the Rain [live] / Jazz Band
• 1997 Two Times Four Plus Six / Jazz Band
• 1998 Thank You Gerry: Gerry Mulligan All-Star... / Arkadia Jazz
• 2000 Pleyel Jazz Concert, Vol. 1 [live] / Vogue
• 2000 Pleyel Jazz Concert, Vol. 2 [live] / Vogue
• BelletoScotti Brother
• Gerry Mulligan BlowsPrestige
Дискография (компликации):
• 1946 MulleniumLegacy / Columbi
• 1949 LegacyN2K-
• 1952The Complete Pacific Jazz Recordings of the... / Pacific Jazzx
• 1952 The Best of Gerry Mulligan Quartet with Chet... / Pacific Jazz
• 1952 Jazz Origin: Genius of Gerry Mulligan / Pausa
• 1953 Jazz Profile / Capitol
• 1953 Gerry Mulligan Quartet with Chet Baker / GNP
• 1953 The Gerry Mulligan Quartet: Paris (1954),... [live] / Voge
• 1954 Jazz Legacy / Inner City
• 1955 Mainstream Special Edition / Emarcy
• 1955 Compact Jazz: Gerry Mulligan / Verve
• 1957 The Silver Collection: Gerry Mulligan Meets... / Verve
• 1958 Mulligan / Laserlight
• 1959 Americans in Sweden / Tax
• 1959 A Night in Rome, Vol. 1 [live] / Fini Jazz
• 1959 A Night in Rome, Vol. 2 [live] / Fini Jazz
• 1959 The Complete Gerry Mulligan Meets Ben... / Verve
• 1960 New York (December 1960) / Jazz Anthology
• 1960 The Essential Gerry Mulligan / Verve
• 1991 Jazz Greats / West Wind
• 1992 Compact Jazz: Gerry Mulligan and the Concert... [live]Verve
• 1992 Jazz 'round Midnight / Verve
• 1992 Double Exposure: Benny Carter/Gerry Mulligan / LRC
• 1994 Verve Jazz Masters, Vol. 36 / Polygram
• 1995 Jazz / Aurophon
• 1996 This Is Jazz, Vol. 18 / Sony
• 1996 Gerry Meets Hamp / Jazz Hour
• 1998 At His Best / Cema Special M
• 1998 Swiss Radio Days Jazz Series, Vol. 9TCB
• 1998 Greatest Hits / RCA
• 1998 Sextet: 1955-1956 / Giants of Jazz
• 1998 Triple Play / Telarcx
• 1998 Original Quartet with Chet Baker / Blue Note
• 1999 Volume 20Galaxy
• 1999 Watching & Waiting / DRG
• 1999 Immortal Concerts [live] / Giants of Jazz
• Walkin' Shoes / Bandstand
• The Shadow of Your Smile / Moon
Видео:
• 1984 Jazz in America [Long Video]Embassy
• 1984 Jazz in America [Short Video]Sony
• 2000 Swiss Radio Days Jazz Series, Vol. 12 [live]TCB
Участие в проектах других музыкантов:
• Manny Albam Jazz Greats of Our Time, Vol. 1 (1957)Sax (Baritone)
• Various Artists All-Star Jazz Christmas (1992)Sax (Baritone)
• Various Artists American Songbook Series: Jule... (1994)Director, Sax (Baritone)
• Jules Styne American Songbook Series: Jule... (1994)Director, Sax (Baritone)
• Judy Argo True Love Ways (1994)Sax (Baritone)
• Various Artists Art of Jazz Saxophone: Explore (1997)Sax (Baritone)
• Various Artists Art of Saxophone (1997)Sax (Baritone)
• Chet Baker Pacific Jazz Years (1952)Baritone, Baritone (Vocal)
• Chet Baker Legacy, Vol. 1 (1987)Liner Notes
• Various Artists Be Bop Era (1991)Arranger
• Various Artists Beat Generation (1992)Sax (Baritone)
• Beaver & Krause Gandharva (1971)Composer, Saxophone, Sax (Baritone)
• Beaver & Krause In a Wild Sanctuary / Gandharva (1994)Sax (Baritone)
• Irving Berlin Irving Berlin Songbook (1997)Sax (Tenor)
• Various Artists Best of AFRS Jubilee, Vol. 16 (1997)Arranger
• Various Artists Best of the Jazz Saxophones, Vol.... (1994)Sax(Soprano)
• Various Artists Big Band Hit Parade (1988)Sax (Baritone)
• Various Artists Big Band Renaissance (1941)Arranger, Sax (Baritone)
• Art Blakey/Miles Davis... Milestones in Jazz (1999)Sax (Baritone)
• Various Artists Blue Box, Vol. 2: Finest Jazz... (1998)Sax (Baritone)
Библиография:
• Astrup, Arne Gerry Mulligan Discography, The 1989 Bidstrup Discographical Publis
• Klinkowitz, Jerome Listen: Gerry Mulligan - an Aural Narrative in Jazz 1991 Schirmer
• Horricks, Raymond Gerry Mulligan's Ark 1986 Apollo, London
• Morgan, Alun; Horricks, Raymond Gerry Mulligan: A Biography,
Appreciation, Record Survey and Discography 1958 London
Kenny Neal

СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО.

Этот застенчивый гигант произвел на свет боль-
ше блюзменов, чем кто-либо в Нью Орлеане, и, навер-
ное, даже на всей Земле. 8 из его 11 детей-исполнители
мирового класса, остальные периодически поигрывают
на семейных джемах, а случается и на большой сцене
как часть блюзового шоу. Семейство Нилов значит не
меньше, чем те же, скажем, Марсалисы (Marsalises) или
Невиллы (Nevilles). Это значительная луизианская му-
зыкальная династия.
Рафул Нил (Raful Neal), дарованный мощным,
захватывающим голосом и искусством исполнения на
губной гармонике в стиле Литл Уолтера (Little Walter),
может заставить хорошо одетых дам средних лет вере-
щать на своих концертах. Много народу в Луизиане переболело Рафулом с тех пор, как он
начал играть где-то в лет 15.
"Мы ходили во Дворец на Северном Бульваре слушать звезд, а белая молодежь была
такой уж. . . Сидели и слушали блюз, не выходя из своих машин", вспоминает Биг Мэн Ра-
фул. "Я больше всего любил слушать Литл Уолтера. Я видел его одной ночью. Тогда ди-
джей (DJ) попросил меня и мою группу, присутвовавшую на концертеУолтера, сыграть но-
мер-другой. Я тогда, помнится, весьма испугался и поэтому сказал, что у меня нет гармошек.
А Уолтер тогда сказал: "Не проблема - у меня с собой семь". Да, мы тогда сыграли, задали
им перцу: я, и Бадди с Филлипом (Buddy & Philip Guy). Мы думали тогда, что мы крутые та-
кие. Но мало кто был действительно крут как Литл Уолтер. Я думаю, все-таки он запомнил
нас, потому что он вернулся на сцену, весьма задетый за живое и достал свою хроматику -
Бог ты мой, я никогда такой и не видел - и вымел нас со сцены. Мне тогда было около 19".
Вскоре Бадди Гай уехал в Чикаго. Он хотел забрать и Рафула с собой. Однако тот от-
казался ради свежеиспеченной семьи, хотя, как он отмечает, поехать в Чикаго был весьма не
против. Зато ради какой семьи: Рафул и Ширли отпраздновали 40-ю годовщину свадьбы.
"Мне кажется, что я остался последним из мужей 1957г. Часто вижу своих приятелей, одно-
годков по свадьбе, и почти всегда слышу, что они больше не со своими женами. Наша семья
по-прежнему крепка, и мы по-настоящему счастливы.
Xоть Ширли и меньше всех в семье относится к музыкантам, она лю-
бит музыку и играет не последнюю роль в формировании семейной традиции.
"Дети говорили мне - ты никогда не ругала нас за шум" - смеется Ширли.
"Это было громко, но я всегда старалась обращать на это поменьше внимания.
Да и отвлекаться особо времени не было - то кухня, то еще что-нибудь более
важное, чем шум из комнат."
Рафул впервые записал сингл в 1957, но не записывался больше вплоть до 1968г. Его
записи этого периода не пользовались особым успехом, и тем не менее он был в состоянии
кормить свою семью с помощью музыки аж 14 лет. Рафул работал с такими гигантами из
Луизианы как Слим Харпо (Slim Harpo), Лайтнин Слим (Lightnin' Slim), Лонсам Сандаун
(Lonesome Sundown) и др. "Мы объездили с концертами весь юго-восток", вспоминает Ра-
фул. "В то время у черных было трудновато с деньгами, и мы зачастую играли для черной
аудитории за копейки, а иногда и совсем бесплатно. Потом ехали играть для белых, чтобы
поправить финансовое положение. В основном мы играли в клубе "Карусель", что через реку
(Миссисиппи). Там я понял впервые, что значит играть перед белыми".
В начале 70-х живая музыка потихоньку, но ощутимо для карманов, сошла на нет, и
Нил-старший был вынужден оставить музыку и работать в Агенстве по Недвижимости Вос-
точного Батон-ружа. Работа кормила семью и даже позволяла Рафулу периодически высту-
пать. Тем временем подрастало новое поколение Нилов, вскормленное блюзом отца, и пер-
вым из родительского гнезда в 1976г. упорхнул Кенни Рэй, как зовет его отец. Кенни (Kenny
Neal) рванул в Чикаго под патронаж старого папиного приятеля, мистера Б. Гая. "Kaкое-то
время Кенни играл у Бадди на бас-гитаре. Но однажды они попали в Торонто, и Кенни ре-
шил остаться там. Причем ему настолько там хорошо, что он забрал туда Ноэля (Noel Neal),
Ларри (Larry Neal) и Литл Рэя (Little Ray Neal)", констатирует эти факты гордый отец.
THE NEAL BROTHERS BLUES BAND гастролировали по Канаде около полутора лет
перед тем как вернуться в Луизиану. До своего открытия в 1985г. Кенни успел обзавестись
семьей и окончательно поселиться на севере, периодически появляясь в Луизиане на боль-
ших концертах. В 85-м он имел успех на Батон-ружском блюзовом фестивале, и после этого
становится одним из ведущих артистов "Аллигатора". Мощи своих концертных выступле-
ний он учился у отца, и всякий раз когда Рафул близко к месту выступления сына - он всегда
желанный гость на концерте Кенни Нила. А постоянные зрители знают - если в зале есть
отец семейства, значит услышат они коронную вещь Дома Нилов "Down Home Blues" (ав-
торство принадлежит, однако, Зи Зи Хиллу (Z.Z.Hill). Кроме этого в семейном бэнде под
упр. Кенни Нила участвуют также Дарнелл (Darnell Neal) бас-гитара; Фредрик (Fredrick
Neal) - клавишные и Кэннард, но Джонсон (Kennard Johnson) - барабаны.
Рафул по-прежнему плотно занят в музыкальном плане: недавно он участвовал в се-
рии концертов молодого луизианского гитариста Тэба Бенуа (Tab Benoit) в акустическом ва-
рианте "гармоника + гитара", а также с полным бэндом Бенуа. Нил, Бенуа и пианист Генри
Грей (Неnry Gray), давний соратник Хаулин Вулфа (Howlin'Wolf) и Джона Ли Хукера (John
Lee Hooker), вместе записали в прошлом году концертный альбом, с концерта перед запол-
ненным HOUSE OF THE BLUES, Нью Орлеан.


Досье на клан Нилов.

Кенни Нил
Один из самых популярных блюзовых артистов в мире. 5 альбомов на "Аллигаторе"
(http://www.alligator.com/). В 1991 г. взял Theater World Award за роль в бродвейской поста-
новке Лэнгстона Хьюза и Зоры Нил Херстон "Кость мула". Гитарист, певец, свою первую
губную гармонику получил из рук Слима Харпо.


Фредрик Нил
С подросткового возраста играет с Кенни как клавишник. Неплохой певец, манера в
папу. Фредрик - гордый владелец Кадиллака из ф-ма "Crossroads", который Фредрик переку-
пил у Литл Милтона (Little Milton).
Ларри Нил
Когда Кенни выступает где-нибудь в Южной Луизиане, Ларри присоединяется к нему
как барабанщик. Также работает с папой как барабанщиком, так и гармошечником. Некото-
рые считают присутствие Ларри на сцене эквивалентным папиному или кенниному.


Рафул "Литл Рэй" Нил, мл.
Глубоко уважаемый блюзовый и джазовый гитарист. Сейчас работает с собственным
бэндом в Луизиане, когда не занят на гастролях папы или Бобби "Блю" Блэнда (Bobby 'Blue'
Bland). В прошлом работал с Литл Милтоном и Бобби Рашем (Bobby Rush). Отец Джошуа и
Треллис.


Ноэл Нил
Переехал в Чикаго и остался там у Джеймса Коттона (James Cotton) играть на басу.
Также работал c Б.Гаем, Дж.Уэллсом, Дж.Уинтером, Коко Тэйлор, Лаки Питерсоном,
Л.Бруксом, и т. д. Его можно слышать на многих студийных и живых записях (в последнее
время Ларри МакРэй (Larry McCray) и Шерман Робертсон (Sherman Robertson) используют
талант Ноэла. ”


DISCOGRAPHY:
• 1987 Bio On The Bayou (King Snake)
• 1988 Big News from Baton Rouge!! (Alligator) (reissue of Bio On The Bayou)
• 1989 Devil Child (Alligator)
• 1991 Walking On Fire (Alligator)
• 1992 Bayou Blood (Alligator)
• 1994 Hoodoo Moon (Alligator)
• 1997 Deluxe Edition (Alligator)
• 1998 Blues Fallin' Down Like Rain (Telarc)
• 2000 What You Got (Telarc)
• 2001 One Step Closer (Telarc)
Charlie Parker
Чарли Паркер
Полное имя: Чарлз Паркер, Младший (Charles Parker, Jr.)
Родился: 29 августа, 1920 в Канзас-Сити, США
Умер: 12 марта, 1955 в Нью-Йорке, США
Жанр: джаз
Стили: боп, биг-бэнд (Bop, Big Band)
Инструмент: сакс (альт)
Фирмы звукозаписи: Verve (38), Savoy (34), Stash Budget (20), Spotlite
(15), Philology (15), Ember (11), Black Label (10)
"Музыка - это твой собственный опыт, твоя мудрость, твои мысли. Если ты не
живешь ею, то из твоего инструмента никогда ничего не выйдет. Нас учат, что у музыки
есть свои определенные границы. Но искусство границ не имеет..."
Чарлз Паркер


Чарли Паркер - один из немногих артистов, которого при жизни называли гением,
имя которого было и остается легендарным. Он оставил необычайно яркий след в воображе-
нии современников, что отразилось не только в джазе, но и в других искусствах, в частности
в литературе. Сегодня трудно представить себе подлинно джазового музыканта, который в
той или иной мере и форме не испытал бы не только покоряющего влияния Паркера, но и
его конкретного воздействия на свой исполнительский язык.
Чарлз Паркер родился в 1920 году в негритянском квартале Канзас-Сити. Отец был
водевильным артистом, мать - медсестрой. Чарли учился в школе, где, конечно, был боль-
шой оркестр, и первые музыкальные впечатления связаны с игрой на духовом баритоне и
кларнете. Постоянно слушая джаз, мальчик мечтал об альт - саксофоне. Мать купила ему
инструмент, и в пятнадцать лет он оставил школу, чтобы стать профессиональным музыкан-
том.
Подрабатывать можно было только в
танцевальных заведениях. Новичку платили
доллар с четвертью и учили всему на свете.
Многие безжалостно смеялись, когда у Чар-
ли что-то не получалось, но он только заку-
сывал губу. Видимо, тогда и дали ему кличку
"Ярдберд" - дворовая пташка, салажонок.
Но, словно по предсказанию сказочника,
гадкий "ярдберд" превратился в прекрасную
птицу. "Бёрд" - "Пташка" - так стали звать
Паркера джазмены, что приобрело совсем
иной смысл и породило небольшую, но яр-
кую джазовую идиоматику: тут и темы "Ор-
нитология", "Птичье гнездо" и "Опавшие ли-
стья", тут и знаменитый нью-йоркский клуб "Бёрдлэнд" (Страна птиц) с его колыбельной
Ширинга и маршем Завинула.
Покинув дом, Чарли стал кочующим из бэнда в бэнд и из города в город джазменом,
пока в 1940 году не попал в Нью-Йорк, уже познав жизнь "до самого черного дна". В ту пору
среди джазменов были популярны так называемые "after hours" - игры после работы, кото-
рые потом стали называться джем-сейшены. На каждый джем собиралась своя компания му-
зыкантов. На таких "сессиях" Паркер искал музыку, которая уже вертелась в голове, но
никак не давалась в руки. Он сам потом
рассказывал, как однажды в первые меся-
цы нью-йоркской жизни, импровизируя
на тему "Чероки" под аккомпанемент од-
ного гитариста, он обнаружил, что, осо-
бым образом акцентирует верхние тона
(ноны и ундецимы) сопровождающих ак-
кордов, он получает то, что он слышал
внутри себя. Такова легенда стиля, кото-
рый стали называть то бибопом, то рибо-
пом, то бопом. На самом деле новый
стиль джаза, как любого искусства ан-
самблевой импровизации, мог родиться в
практике совместного музицирования многих музыкантов. Начало процессу рождения стиля
было положено на джемах в гарлемских клубах, прежде всего в клубе Генри Минтона, где
помимо Паркера регулярно собирались трубачи Диззи Гиллемпи и Фэтс Наварро, гитарист
Чарли Крисчен, пианисты Теллониус Монк и Бад Пауэлл, барабанщики Макс Роуч и Кенни
Кларк. Сам термин "бибоп" скорее всего звукоподражательный. Паркер с самого начала ус-
воивший манеру многих музыкантов Канзас-Сити, имел привычку как бы "захлопывать"
звук в конце фразы, что давало ей большее ритмическое насыщение. Вообще создатели джа-
за никогда не расчитывали на теоретиков. Бибоп не принес с собой радикально нового тема-
тического материала. Наоборот, музыканты с особой охотой импровизировали на обычные
двенадцатитактовые блюзы или тридцатидвухтактовые периоды типа ААВА, которые у всех
на слуху. Но на гармонические сетки этих тем они сочиняли свои мелодии, становящиеся
новыми темами. С непривычки даже тонкому слуху было непросто узнать источник. При
этом новые гармонические сетки насыщались секвенционными оборотами, хроматизмами,
функциональными заменами, а новые мелодии дробились причудливо разбросанными пре-
пинаниями, поражали ассиметричностью, перестали быть песенными и становились чисто
инструментальными.
В бибопе классическая форма строгих ва-
риаций достигла своей высшей ступени. Новаторст-
во гармонического языка заключалось в очень ши-
роком использовании тональных отклонений, но
зато в пределах каждого тонального сдвига гармо-
нические цепочки содержали толко основные
функции и, как правило, не были длинными. На
этой стадии полностью оформилась речевая музы-
кальная логика мышления и языка импровизаторов
-джазменов - результат широкого, буквально массо-
вого процесса практического ансамблевого музици-
рования. Наибольший вклад в этот процесс внес
Чарли Паркер. Его пальцы порхали над клапанами.
Лицо его становилось похожим на летящую птицу.
В звуке, ритме, гармонии, технике, в любой тональ-
ности он был свободен как птица. Поражала его ин-
туиция, музыкальная фантазия и фантастическая
память. Поражала и беспорядочность его жизни, сочетание в нем высокого и низкого, его
медленное самосжигание. И тем не менее, каким бы ни было его состояние, на каком бы ин-
струменте он не играл (а у него часто не оказывалось своего), ему легко удавалось сыграть
то, что других ставило в тупик. Послушайте его концерт в Масси Холле, это хороший при-
мер, когда он играл на дешевом прокатном пластиковом инструменте.
Главные вехи жизни Паркера после его опытов у Минтона в 1941 году немногочис-
ленны. Стоит упомянуть его работу в симфоджазе Нобла Сисла на кларнете (1942), в оркест-
ре Билли Экстайна (1944), собравшего всех будущих звезд бибопа - Гиллеспи, Наварро,
Ститта, Эммонса, Гордона, Деймрона, Блейки. Возвратившаяся с войны молодежь с востор-
гом приняла бибоп и Пташку. 52-я улица, законодательница в джазе, становится улицей бо-
перов, Боп-Стрит. Там царит Паркер, который открывает 19-летнего трубача Майлза Дэвиса.
В 1946 году в Лос-Анжелесе Паркер "сорвался", попал в больницу Камарилло, после выхода
из которой музыканты собирали ему деньги на
одежду и инструмент. В 1949 году Паркер высту-
пил на первом международном джаз-фестивале в
Париже и возвратился в Нью-Йорк, чтобы открыть
клуб "Birdland". На следующий год - Скандинавия,
Париж, Лондон и снова больница. Затем - череда
клубных выступлений, запоев, записей, скандалов
и попыток самоубийства. На этом фоне яркой жем-
чужиной сияет концерт в Масси-Холле в Торонто,
который случайно оказался записанным. Смерть
настигла Чарлза Паркера 12 марта 1955 года. Он
был основоположником современного джаза, од-
ной из главнейших фигур в джазе ХХ века.
Похожие музыканты: Frank Morgan, Sonny Stitt, Teddy Edwards, Phil Woods, Dizzy
Gillespie, Chet Baker, Sonny Criss, Lou Donaldson, Johnny Hodges, Art Pepper, Red Rodney,
Cannonball Adderley
Корни и влияние: Count Basie, Art Tatum, Lester Young, Buster Smith
Последователи: Gato Barbieri, Tony Campise, Buddy Collette, Sonny Criss, Barry Harris,
Booker Little, Charlie Mariano, Sam Rivers, Sonny Rollins, Sonny Simmons, Carlos Ward, Gerd
Dudek, Hal McKusick, Pete Yellin, John Coltrane, Norman Connors, J.J. Johnson, Stefon Harris
Исполнял композиции авторов: Dizzy Gillespie, Cole Porter, George Gershwin, Ira
Gershwin, Benny Harris, Thelonious Monk, Johnny Green, Edward Heyman, Vernon Duke, Frank
Paparelli, Johnny Mercer, Jerome Kern, Tadd Dameron, Don Raye, Gene DePaul, Miles Davis,
Dorothy Fields, Jimmy McHugh, Roger "Ram" Ramirez
Работал с музыкантами: Bud Powell, Flip Phillips, Lucky Thompson, John Lewis, Roy
Haynes, Buddy Rich, Dodo Marmarosa, Slam Stewart, Milt Jackson,,Sarah Vaughan, Art Blakey,
Teddy Kotick, J.J. Johnson
Дискография:
• 1940 The Charlie Parker Story, Vol.1 / Stash Budget
• 1944 Charlie Parker, Vol. 1 / Savoy
• 1944 Savoy Recordings (Master Takes) / Savoy
• 1944 Bird: The Savoy Recordings (Master Takes) / Savoy
• 1945 Charlie Parker, Vol. 2 / Savoy
• 1945 Bird, Diz, Bud, Max / Savoy
• 1945 The Charlie Parker Story / Savoy Jazz
• 1946 At the 1946 JATP Concert / Verve
• 1946 Bird Set / Verve
• 1946 Bird / Pres: '46 Concert [live] / Verve
• 1946 Bird & Pres / Verve
• 1946 Jazz at the Philharmonic, 1946 [live] / PolyGram
• 1947 Diz 'N Bird at Carnegie Hall [live] / Capitol
• 1947 Charlie Parker / Verve
• 1948 South of the Border: The Verve Latin-Jazz / Verve
• 1948 Bird on 52nd Street [live] / Original Jazz
• 1948 Bird at the Roost: The Savoy Years, Vol. 1 / Savoy
• 1949 Swedish Schnapps / Polygram
• 1949 Jazz at the Philharmonic, 1949 [live] / Verve
• 1949 The Genius of Charlie Parker, Vol. 2: / Verve
• 1949 Charlie Parker with Strings: The Master Takes / Verve
• 1949 The Bird Blows the Blues / Dial
• 1949 Charlie Parker Quintet / Dial
• 1949 Charlie Parker & Stars of Modern Jazz / Jass
• 1950 The Genius of Charlie Parker, Vol. 4: Bird / Verve
• 1950 Bird & Diz / Verve
• 1950 Bird and Diz / Verve
• 1950 One Night at Birdland / Columbia
• 1950 The Genius of Charlie Parker, Vol. 1: Night / Verve
• 1950 Bird with Strings [live] / Columbia
• 1950 Charlie Parker Sextet / Dial
• 1951 The Genius of Charlie Parker, Vol. 8: / Verve
• 1951 The Genius of Charlie Parker, Vol. 6: Fiesta / Verve
• 1951 Summit Meeting at Birdland / Columbia
• 1952 The Complete Legendary Rockland Palace [live] / Jazz Classics
• 1952 Boston (1952) [live] / Uptown
• 1952 The Genius of Charlie Parker, Vol. 3: Now's / Verve
• 1953 Charlie Parker Plays South of the Border / Mercury
• 1953 Yardbird: DC-53 / VGM
• 1953 Quintet of the YearDebut
• 1953 The Jazz at Massey Hall / Original Jazz
• 1953 The Greatest Jazz Concert Ever [live] / Prestige
• 1953 Collectors' Items / Dial
• 1953 Bird at the Hi-Hat / Blue Note
• 1953 One Night in Washington / Elektra
• 1953 Jazz at Massey Hall / Original Jazz
• 1954 The Genius of Charlie Parker, Vol. 5: C.P / Verve
• 1956 A Night at Carnegie Hall [live] / Birdland
• 1957 Genius of Charlie Parker, Vol. 3: / Verve
• 1981 Charlie Parker with Strings / Mercury
• 1988 Bird [Original Soundtrack] / Columbia
• 1996 Live at Trade Winds / Le Jazz
• 1996 Legendary Dial Masters, Vols. 1 & 2 / Jazz Classics
• 2000 Parker's Mood
• 2000 Bird of Paradise / Prism
• 2000 At Birdland, Vol. 2 / Ember
• 2000 At the Open Door [live] / Ember
• Live Sessions / Black Label
• Bird Of Paradise, Vol. 1 / Jazz Hour
Компиляции:
• 1937 Last Unissued, Vol. 1: Bird's Eyes.Philology
• 1940 Complete Birth of Bebop.Stash
• 1940 Early Bird (1940-1944).Stash
• 1940 First Recordings.Onyx
• 1940 The Charlie Parker Story, Vol. 1 / Stash Budget
• 1943 Birth of the Bebop / Stash
• 1944 Encores, Vol. 1 / Savoy
• 1944 Charlie Parker, Vol. 3 / Savoy
• 1944 Encores, Vol. 2 / Savoy
• 1945 Every Bit of It / Spotlite
• 1945 Yardbird Suite: The Ultimate Collection / Rhino
• 1945 Charlie Parker on Dial, Vol. 5 / Spotlite
• 1945 Charlie Parker Memorial, Vol. 2 / Savoy
• 1945 Bebop's Heartbeat / Savoy
• 1945 Yardbird in Lotus Land / Spotlite
• 1945 The Genius of Charlie Parker / Savoy Jazz
• 1945 The Complete Savoy Studio SessionsS / avoyx
• 1946 The Charlie Parker Story, Vol. 3 / Verve
• 1946 Charlie Parker on Verve 1946-1954 / Verve
• 1946 Bird: Complete on Verve / Vervex
• 1946 Compact Jazz: Charlie Parker Plays the Blues / Verve
• 1946 Confirmation: The Best of the Verve Years / Verve
• 1946 Bird of Paradise / Historyx
• 1946 Charlie Parker on Dial, Vol. 1 / Spotlite
• 1946 Complete Dial Sessions / Stashx
• 1946 The Charlie Parker Story, Vol. 2 / Stash Budget
• 1946 In a Soulful Mood / Music Club
• 1946 Carvin' the Bird / Drive Archive
• 1946 The Legendary Dial Masters, Vol. 1 / Stash
• 1946 The Legendary Dial Masters, Vol. 2 / Stash
• 1946 Bebop and Bird, Vols. 1 & 2 / Rhino
• 1946 Bebop & Bird, Vol. 2 / Rhino
• 1947 Charlie Parker on Dial, Vol. 3 / Spotlite
• 1947 Lullaby in Rhythm [live] / Spotlite
• 1947 Charlie Parker on Dial, Vol. 2 / Spotlite
• 1947 The Complete Dean Benedetti Recordings of / Mosaicx
• 1947 The Immortal Charlie Parker, Vol. 2 / Savoy
• 1947 Charlie Parker Memorial, Vol. 1 / Savoy Jazz
• 1947 Rare Bird / Recording Arts
• 1947 Charlie Parker on Dial, Vol. 4 / Spotlite
• 1947 Charlie Parker on Dial, Vol. 8 / Spotlite
• 1947 The Great Sessions (1947-1948) / Jazz Anthology
• 1947 Charlie Parker on Dial, Vol. 6 / Spotlite
• 1947 Alternate Masters, Vol. 1 / Dial
• 1947 The Charlie Parker Story, Vol. 1 / Verve
• 1947 The Charlie Parker Story, Vol. 2 / Verve
• 1947 Charlie Parker Alternate Masters, Vol. 2 / Dial
• 1947 Legendary Dial Masters, Vol. 1 / Stash
• 1947 Legendary Dial Masters, Vol. 2 / Stash
• 1947 The Charlie Parker Anthology / Accord
• 1947 Charlie Parker on Dial, Vol. 7 / Spotlite
• 1947 The Charlie Parker Story on Dial, Vol. 1 / Stash
• 1947 The Charlie Parker Story on Dial, Vol. 2 / .Stash
• 1947 With Dizzy Gillespie & Miles Davis / Stash
• 1948 The Band That Never Was / Spotlite
• 1948 Charlie Parker, Vol. 4 / Savoy
• 1948 Charlie Parker / Prestige
• 1948 Newly Discovered Sides / Savoy Jazz
• 1948 The Bird Returns / Savoy Jazz
• 1948 Sessions Live, Vol. 2 / Zeta
• 1948 Bird at the Roost, Vol. 1 / Savoy
• 1948 Historical Recordings, Vols. 1 & 2 / Les Jazz Cool
• 1948 Verve Years (1948-1950) / Verve
• 1948 Live Performances / ESP
• 1948 Broadcast Performances, Vol. 2 [live] / ESP
• 1948 Sessions Live, Vol. 1 / Zeta
• 1949 Bird at the Roost: The Savoy Years (Complete... [live] / Savoy
• 1949 Rara Avis / Stash
• 1949 Bird at the Roost: The Savoy Years (Complete... [live] / Savoy
• 1949 The Genius of Charlie Parker, Vol. 7: / Verve
• 1949 Bird at the Roost, Vol. 2 [live] / Savoy
• 1949 Bird at the Roost, Vol. 4 [live] / Savoy
• 1949 Bird in Paris [live] / Spotlite
• 1949 The Essential Charlie Parker / Verve
• 1949 Last Unissued, Vol. 2: Bird's Eyes / Philology
• 1949 Last Unissued, Vol. 3: Bird's Eyes / Philology
• 1949 Live at Carnegie Hall / PolyGram
• 1949 Bird at the Roost [live] / Savoy
• 1949 Bird at the Roost: The Savoy Years (Complete... [live] / Savoy
• 1949 Bird at the Roost: The Savoy Years, Vol. 1 [live] / Savoy
• 1949 Bird at the Roost: The Savoy Years (Complete... [live] / Savoy
• 1949 Bird Charlie Parker: 1949 Concert &... [live] / Forlane
• 1949 Le Jazz Cool, Vol. 1 / JC
• 1949 Le Jazz Cool, Vol. 2 / JC
• 1950 Bird in Sweden / Spotlite
• 1950 Live at Birdland (1950) / EPM
• 1950 Bird at St. Nick's / Original Jazz
• 1950 Bird at the Roost, Vol. 3 [live] / Savoy
• 1950 Apartment Sessions / Spotlite
• 1950 The Bird You Never Heard / Stash
• 1950 Charlie Parker in Sweden 1950 / Alamac
• 1950 More Unissued, Vol. 2 / Royal
• 1950 One Night in Chicago [live] / Savoy
• 1950 And the Swedish All Stars / Sonet
• 1950 Verve Years (1950-1951) / Verve
• 1950 Evening at Home with the Bird / Savoy Jazz
• 1951 The Happy Bird Charlie Parker
• 1951 Live: Boston, Brooklyn...1951 / EPM
• 1951 More Unissued, Vol. 1 / Royal
• 1951 Bird with the Herd: 1951 [live] / Alamac
• 1951 Fabulous Jam Session / Dial
• 1952 September 26, 1952 [live]
• 1952 Verve Years (1952-1954) / Verve
• 1952 Legendary Rockland Palace Concert , Vol. 1 [live]Jazz Classics
• 1953 Charlie Parker at Storyville [live]Blue Note
• 1953 Big BandClef
• 1955 The Magnificent Charlie Parker / Clef
• 1955 YardbirdClef
• 1955 The Fabulous Bird / Concert Hall
• 1955 Memorial Album / Vogue
• 1955 Giants of Modern Jazz / Jazztone
• 1956 All Star Sextet / Roost
• 1957 The Saxes of Stan Getz and Charlie Parker / Jazztone
• 1957 Dedicated to the Music of Charlie Parker
• 1958 West Coast Time / Black Label
• 1960 Les Jazz Cool, Vol. 1 / Les Jazz Cool
• 1960 Les Jazz Cool, Vol. 2 / Les Jazz Cool
• 1960 Les Jazz Cool, Vol. 3 / Les Jazz Cool
• 1961 Historical Recordings, Vol. 1 / LeJazz
• 1961 Bird Is Free / Charlie Parker
• 1961 A Handful of Modern Jazz / Baronet
• 1961 Pair of Kings: Stan Getz and Horace Silver / Baronet
• 1961 Bird Symbols / Charlie Parker
• 1961 Once There Was Bird / Charlie Parker
• 1962 Bird Lives / Charly
• 1964 By the Immortal Charlie Parker
• 1965 The World of Charlie Parker / Roost
• 1967 Bird Wings / VSP
• 196 Charlie Parker Plus Strings Charlie Parker
• 1973 Comprehensive Charlie Parker Live / ESP
• 1973 The Best of Charlie Parker: Dizzy Gillespie / Roulette
• 1973 The Charlie Parker: Dizzy Gillespie Years / Roulette
• 1977 Apartment Jam Sessions / Zim
• 1977 At the Pershing Ballroom / Zim
• 1988 Bird: The Original Recordings of Charlie / Verve
• 1989 Bird Flies High / Special Music
• 1990 Memorial Concert [live] / Polygram
• 1991 Jam Session / Verve
• 1991 Birdology / Black Label
• 1991 Jazz 'Round Midnight: Charlie Parker / PolyGram
• 1991 The Immortal Charlie Parker / Savoy Jazz
• 1992 Inglewood Jam / Time Is
• 1992 The Bird / Sound
• 1992 Historical Sessions / BL
• 1992 Last Unissued, Vol. 8: Bird's Eyes / Philology
• 1992 Jazz Greats / BL
• 1993 Don't Blame Me / Pilz
• 1993 Congo Blues / Pilz
• 1994 The Charlie Parker Story: In Words & Music / Black Labelx
• 1994 Verve Jazz Masters 15: Charlie Parker / Verve
• 1994 Bird Eyes, Vol. 11 / Philology
• 1994 Bird Eyes, Vol. 12 / Philology
• 1994 Birdman / ROYAL CO
• 1994 Charlie Parker, Vol. 1 / RCA Makin'
• 1994 Bird Eyes, Vol. 15 / Philology
• 1994 Bird Eyes, Vol. 16 / Philology
• 1994 Bird Eyes, Vol. 17: Last Unissued / Philology
• 1994 Bird at the Apollo / Black Label
• 1994 Essential / PolyGram
• 1994 Verve Jazz Masters, Vol. 28: Charlie Parker / Verve
• 1995 Bird Seed: The Unheard Charlie Parker / Stash Budget
• 1995 Montreal (1953) [live] / Uptown
• 1995 Early Years, Vol. 1 / Stash
• 1995 Early Years, Vol. 2 / Stash
• 1995 Bop City, Vol. 1 / Black Label
• 1995 Bop City, Vol. 2 / Black Label
• 1995 Bird Eyes, Vol. 19 / Philology
• 1995 Bird Eyes, Vol. 20 / Philology
• 1995 Bird's Best Bop on Verve / Polygram
• 1995 Young Bird, Vols. 1 & 2: 1940-1944 / Masters of
• 1995 Bird at Birdland / Charly
• 1995 Bird of Paradise / Eclipse Music
• 1995 Blue Bird / Jazz Hour
• 1995 The Jam Sessions / Xanadu
• 1995 Unheard Charlie Parker: Bird Seed, Vol. 1 / Stash
• 1995 Bebop & Bird, Vol. 1 / Rhino
• 1995 Bird Meets Diz / Charly Le Jazz
• 1996 Autumn in New York / Le Jazz
• 1996 Bird Eyes, Vol. 21 / Philology
• 1996 Bird Eyes, Vol. 22 / Philology
• 1996 Bird with the Herd / Drive Archive
• 1996 Bird Eyes, Vol. 9 / Philology
• 1996 Bird's the Word / Jazz World
• 1996 Bird Eyes, Vol. 10 / Philology
• 1996 Groovin' High / ]Total
• 1996 Groovin' High / K-Tel
• 1996 Complete Charlie Parker on Dial / Jazz Classicsx
• 1996 Immortal Sessions, Vol. 1 / Saga Classical
• 1996 Vol. 3: Young Bird: 194 / Masters of
• 1996 Immortal Sessions, Vol. 2 / Saga Classical
• 1996 Jazz After Dark: Great Songs / Public Music
• 1997 Yardbird Suite / Collector's
• 1997 Charlie Parker, Vol. 4 [Masters of Jazz] / Masters of
• 1997 1944-1946 / EPM Musique
• 1997 Charlie Parker: Members Edition / United Audio
• 1997 Roots of Jazz / Boxsets
• 1997 Revue Collection / Revue
• 1998 1945-1946, Vol. 5: Young Bird / Masters of
• 1998 At Birdland [live] / Ember
• 1998 April in Paris / Import
• 1998 Gold Collection [Fine Tune] / Fine Tune
• 1998 Masterworks: 1946-1947 / Giants of Jazz
• 1998 Jazz at the Philharmonic, 1946 [Giants of... [live] / Giants of Jazz
• 1998 The 1947 / Classics
• 1998 Complete Savoy Live Performances: Sept. 29,... / Savoy Jazzx
• 1998 Jazz at the Philharmonic [Indigo] [live] / Indigo
• 1999 Masters / Cleopatra
• 1999 Jazz Archives: Parker / Century Vista
• 1999 Talkin' Bird / Polygram
• 1999 Young Bird, Vol. 6 (1947) / Masters Of
• 1999 Ultimate Charlie Parker / Polygram
• 1999 Diz N Bird / Hallmark
• 1999 Bird [Giants of Jazz] / Giants of Jazz
• 1999 Forever Gold / St. Clair
• 1999 Cool Blues / Jazz Archives
• 1999 1945-1947 / Melodie Jazz
• 1999 Blues For Norman / Jazz World
• 1999 The World Of Charlie Parker / Ember
• 1999 Bebop / Hallmark
• 2000 Les Incontournables / Wea
• 2000 Cool Bird / Magnum
• 2000 Live Performances, Vol. 2 / Calibre
• 2000 New Bird: Rare Live Recordings / Orchard
• 2000 Jazz Masters / EMI
• 2000 Gold Collection / Retro Music
• 2000 1947-1949 / Melodie Jazz
• 2000 At Birdland, Vol. 1 [live] / Ember
• 2000 Bird Goes Latin: Charlie Parker Originals / Jamey
• 2000 Quasimodo: The Dial Sessions / Definitive
• 2000 The Complete JATP Performances [live] / Definitive
• 2000 The Street Beat
• 2000 Ornithology: Rare Recordings / Concord Jazz
• 2000 The Complete Savoy Masters / Definitive
• 2000 Blue Bird: Legendary Savoy Sessions
• 2000 Best of the Dial Years / Stardust
• 2000 Jazz at Tiffany's / Dressed To
• 2000 Groovin' High / BCI
• 2000 Recordings 1944-1948 / SPV
• 2000 The Complete Dial Masters / Definitive
• 2000 The Complete Savoy and Dial Studio / Atlanticx
• 2000 Ken Burns Jazz / Verve
• 2000 The Best of the Bird, Vol. 2 / Legacy
• 2000 The Anthology
• Au Privave / Object
• Bird: The Savoy Recordings / Savoy
• Bird: The Savoy Recordings (Master Takes),... / Savoy
• Bird: The Savoy Recordings (Master Takes),... / Savoy
• Broadcast Performances [live] / ESP
• Charlie Parker All Stars / Black Sun
• Parker Plus Strings / Black Label
• Live at Rockland Palace / Charlie Parker
• Original Bird: The Best of Bird on Savoy / Savoy
• Bird Box, Vols. 1-3 / Jazz Upx
• Bird Box - Vols. 7, 8, 9 / Jazz Upx
• Bird Box - Vols. 13, 14, 15 / Jazz Upx
• Bird Box - Vols. 16, 17, 1 / Jazz Upx
• Bird Box - Vols. 4, 5, 6 / Jazz Upx
• Bird Box - Vols. 10, 11, 12 / Jazz Upx
• Round Midnight and Other Gems / JCI
• The Bird: The Savoy Recordings / Savoy
• Bird & Sarah / Black Label
• Bird & Miles / Black Label
• Gold Collection / ]Deja vu
• Memorial / Savoy
• Memorial, Vol. 2 / Savoy
• Bird Flies Deep / Atlantis
• Jazz at the Philharmonic [live] / Verve
• Rocker / Jazz Life
• Charlie Parker, Vol. 2: 1949-1953 / Sagax
• Groovin' High / Jazz Time
• The Best of the Bird / Legacy
• The Cole Porter Songbook / Verve
• Compact Jazz / Verve
• The Verve Years / PolyGram
• The Very Best of Bird / Warner
• Bird's Nest / Trace
• Early Bird / Le Jazz
• 1945-1953 / Giants of Jazz
• From Dizzy To Miles / Giants of Jazz
• Immortal Concerts [live] / Giants of Jazz
ВИДЕО:
• Celebrate Bird / Savoy Jazz
• Many Faces / PolyGram
• Bird: The Story of Charlie Parker / Warner
• Celebrating / Kultur
Участие в проектах других музыкантов:
• Kenny Barron What If? (1986)Piano, Drums
• Art Blakey With Miles... Milestones in Jazz (1999)Sax (Alto)
• Bonnie Boyer Give in to Love Violin
• Charlie & His Orchestra German Propaganda Swing, Vol. 2:... (194 )Sax (Alto)
• Miles Davis And the Jazz Giants (1951)Sax (Alto)
• Miles Davis Chronicle: The Complete Prestige... (1951)Sax (Alto),Sax (Tenor)
• Miles Davis Collector's Items (1951)Sax (Alto)
• Miles Davis Jazz Showcase (1951)Sax (Tenor)
• Miles Davis Miles Ahead (1957)Sax (Tenor)
• Miles Davis Miles Davis and the Jazz Giants (1986)Sax (Tenor)
• Miles Davis Evolution of a Genius (1988)Sax (Alto)
• Miles Davis Compact Jazz (1989)Sax (Alto)
• Miles Davis & Tuba Band Why Do I Love You? (1993)Sax (Alto)
• Miles Davis 1945-1946, Vol. 1 (1998)Sax (Alto)
• Miles Davis Miles Davis, Vol. 2: Young Miles... (1999)Sax (Alto)
• Miles Davis Milestones [Giants of Jazz] (1999)Sax (Alto)
• Miles Davis & Charlie... Birth of Bop (1999)Sax (Alto)
• Miles Davis Milestones [Drive] (1999)Sax (Alto)
• Miles Davis From Bebop to Cool: 1947-1949 (2000)Sax (Tenor)
• Miles Davis / Coleman... From Be-Bop to Cool (2000)Sax (Alto)
Joe Pass
(1929 - 1994)
Настоящее имя: Джозеф Энтони Пассалагуа (Joseph Anthony Passalaqua)
Родился: 13 январ, 1929, Нью Брунсвик, Нью Джерси, США (New Bruns-
wick, NJ)
Умер: 23 мая, 1994 в Лос Анжелесе (Los Angeles), США
Жанр: Джаз
Стиль: Jazz, Blues, Bop
Инструменты: Гитара
Фирмы звукозаписи: Pablo, Original Jazz Classics, World Pacific, Vestapol ,
Pacific Jazz , Pacific , LaserLight

В джазовом мире гитарист Джо Пасс сотворил почти невозможное: он сумел сыграть
в быстром темпе такие мелодии бопа как "Cherokee" и "How High the Moon", которые лежат
в запредельной области возможностей большинства джазовых гитаристов. Джо Пасс всегда
был склонен использовать целиком всеохватывающее, изумительное богатство гитары. По-
жалуй, его можно сравнить по виртуозности исполнения с пианистом Артом Тейтумом: их
объединяет необыкновенная техника, особенно, в исполнении
джазовых стандартов.
Он был одним из немногих джазовых гитаристов, исполь-
зующих щипковую технику игры. Этот стиль игры очень подхо-
дил ему, давал возможность, в соответствии с его характером, иг-
рать в одиночестве, аккомпанировать самому себе. В отличие от
Стэнли Джордана, Пасс использовал традиционную, но доведен-
ную до блеска, технику, и его серия Virtuoso, записанная на фир-
ме Pablo, все еще звучит незабываемо и удивительно на протяже-
нии 2-х последних десятилетий.
Свою музыкальную карьеру Джо Пасс начал неудачно. Еще до окончания общеобра-
зовательной школы он играл в нескольких свинговых оркестрах, включая оркестр Тони Пэс-
тора, и в 1947 году некоторое время играл с Чарли Барнетом. Но после службы в армии Пасс
пристрастился к наркотикам, в результате чего попал в тюрьму и, по сути, попусту потратил
10 лет жизни. В 1961 году он вновь появился на музыкальном горизонте с альбомом "Sound
of Synanon" (Pacific Jazz), который принес ему известность. В этом альбоме он продемонст-
рировал свою необыкновенную технику; вместе с другими му-
зыкантами активно выступил против употребления наркотиков,
возглавив кампанию "помоги -себе-сам", назвав ее Synanon.
В 1962 записал несколько других альбомов на фирмах
Pacific Jazz и World Pacific и исполнял композиции Джеральда
Вилсона (Gerald Wilson), Леса МакКана (Les McCann), Джорджа
Ширинга (George Shearing) и Бенни Гудмена (Benny Goodman)
(1973).
Однако, в целом, в Лос Анжелесе Пасс не имел высокого
рейтинга до тех пор, пока не подписал контракт с Норманом
Гранцем и его студией записи Pablo. Записанная им в 1973 году
серия альбомов Virtuoso сделала его звездой; он много записы-
вался для Pablo и сам по себе, и с малыми группами; на двух альбомах - в дуэте с Эллой
Фитцджеральд, а также с такими мастерами, как Дюк Эллингтон, Оскар Питерсон, Милт
Джексон и Диззи Гиллеспи.
После успеха серии "Виртуоз" и при поддержке Pablo, Джо Пасс развивал новые му-
зыкальные проекты с другими известными исполнителями. Пасса стали часто приглашать на
различные концерты, фестивали и джазовые сессии. Он также стал участником нескольких
проектов Оскара Питерсона.
В 80-х Пасс стал одним из наиболее часто записывающихся джазовых гитаристов и
как солист, и как участник небольших коллективов, включая возрожденный оркестр Каунта
Бейси.
Джо Пасс умер от рака в 1994 году. До самой своей смерти он сохранял высокую
творческую активность.
Дискография (альбомы):
• 1962 Sound of Synanon / Pacific
• 1963 Catch Me / Pacific
• 1963 Great Movie ThemesWorld / Pacific
• 1964 Joy Spring / Blue Note
• 1964 For Django / Pacific Jazz
• 1965 A Sign of the Times / World Pacific
• 1966 The Stones Jazz / World Pacific
• 1967 Simplicity / Pacific Jazz
• 1969 Guitar Interludes / Discovery
• 1970 Intercontinental / MPS
• 1970 Better DaysHot / Wire
• 1973 Virtuoso, Vol. 4 / Pablo
• 1973 Virtuoso, Vol. 1Pablo
• 1974 Two for the Road / Pablo
• 1974 Portraits of Duke Ellington / Pablo
• 1974 Live at Dante's / Pablo
• 1974 Joe Pass at Akron University / Pablo
• 1975 At the Montreux Jazz Festival 1975 [live] / Pablo
• 1975 Montreux '75 [live] / Pablo
• 1976 Virtuoso, Vol. 2 / Pablo
• 1977 Quadrant Toasts Duke Ellingtion / Original Jazz
• 1977 Quadrant / Original Jazz
• 1977 Virtuoso, Vol. 3 / Original Jazz
• 1977 Montreux '77 [live] / Original Jazz
• 1978 Tudo Bem! / Original Jazz
• 1978 Chops / Original Jazz
• 1979 I Remember Charlie Parker / Original Jazz
• 1979 Northsea Nights / Pablo
• 1981 Checkmate / Pablo
• 1981 George, Ira & Joe (Joe Pass Loves Gershwin) / Pablo
• 1982 Eximious / Pablo
• 1984 Live at Long Bay Beach College / Pablo
• 1984 We'll Be Together Again / Pablo
• 1985 Whitestone / Pablo
• 1985 University of Akron Concert [live] / Pablo
• 1987 Sound Project / Polytone
• 1988 Blues for Fred / Pablo
• 1988 One for My Baby / Pablo
• 1989 Summer Nights / Pablo
• 1990 Joe Pass in Hamburg / Blue Jackel
• 1990 Appassionato / Pablo
• 1991 Duets / Pablo
• 1991 Virtuoso Live! / Pablo
• 1992 Live at Yoshi's / Pablo
• 1992 Joe Pass & Co.: Live at Yoshi's / Pablo
• 1992 Six Sting Santa / LaserLight
• 1992 Finally: Live in Stockholm / PolyGram
• 1992 Songs for Ellen / Pablo
• 1992 Live at Yoshi's, Vol. 2 / Pablo
• 1993 My Song / Telarc
• 1994 Roy Clark & Joe Pass Play Hank Williams / Buster Ann Mus
• 1994 Ira, George and Joe / Original Jazz
• 1998 Blues Dues (Live At Long Beach City College) / Original Jazz
• 1998 Unforgettable / Pablo
• Joe Pass at the / Pablo
• The Joe Pass Trio / Pablo
• Speak Love / Pablo
Сборники, компликации:
• 1961 The Best of Joe Pass: Pacific Jazz Years / Pacific Jazz
• 1963 The Complete "Catch Me!" Sessions / Blue Note
• 1968 Joe's Blues / LaserLight
• 1969 Living Legends / Discovery
• 1973 Guitar Virtuoso / Pablox
• 1973 The Best of Joe Pass [Pablo] / Pablo
• 2000 Les Incontournables / Wea Internatio
Видео:
• 1992 Jazz LinesCPPv
• 1995 In Concert [live] / Vestapolv
• 1998 Genius of Joe Pass / Vestapolv
• Joe Pass in Concert / Vestapolv
Участие в проектах других музыкантов:
• Howard Alden & Jimmy Bruno Full Circle (1998)Guitar
• Johnny Almond Music Machine Hollywood Blues (1970)Guitar
• Various Artists Atlantic Jazz: Vocal Classics (1998)Guitar
• Azymuth Crazy Rhythm (1987)Guitar
• Count Basie Golden Years (1972)Guitar
• Count Basie Basie Jam, Vol. 2 (1976)Guitar
• Count Basie Basie Jam, Vol. 3 (1976)Guitar
• Count Basie with Dizzy... Gifted Ones (1977)Liner Notes
• Count Basie Kansas City, Vol. 5 (1977)Guitar
• Count Basie Kansas City, Vol. 7 (1980)Guitar
• Count Basie Kansas City, Vol. 6 (1981)Guitar
• Count Basie Kansas City Mostly Blues...and Some Others (1983)Guitar
• Count Basie Orchestra 88 Basie Street (1983)Guitar
• Count Basie Best of the Count Basie Big Band (1992)Guitar
• Various Artists Best of the Jazz Singers (1954)Guitar
• Various Artists Big Band Renaissance (1941)Guitar
• Various Artists Blue Box, Vol. 2: Finest Jazz... (1998)Guitar
• Various Artists Blue Guitar (1941)Guitar (Electric)
• Earl Bostic Jazz As I Feel It (1963)Guitar
• Various Artists Bravissimo, Vol. 2: 50 Years of... (1998)Guitar to see complete listing click
here
• Almeida, Laurindo Guitar Player
• Basie, Count on 5 albums: 1 2 3 4 5
• Clark, Roy Roy Clark & Joe Pass Play Hank Williams
• Gillespie, Dizzy Trumpet Summit Meets Oscar Peterson Big
• Kaye, Carol First Lady on Bass / First Lady of Pop
• Masakowski, Steve Direct Axecess
Jaco Pastorius

Полное имя: Джон Фрэнсис Пасториус (John Francis Pastorius)
Родился: 1 декабря , 1951 в Норристауне, Пенсильвания (Norristown, PA)
Умер: 21 сентября, 1987 в Форт Лаудердейл, Флорида (Fort Lauderdale, FL)
Жанр: джаз
Стиль: пост-боп, фьюжн
Инструмент: Bass
Фирмы звукозаписи: Big World (7), Warner Brothers (4), Jazzpoint (4), DIW
(2)


"В Жако всегда присутствовало что-то магическое, как у Джими Хендрикса. Когда я
впервые услышал Жако в записи, я не мог поверить своим ушам. Он играл гораздо больше,
чем мог позволить инструмент. Он обладал невообразимой техникой:" Джон Скофилд
"Когда я впервые услышал "Donna Lee" в его исполнении, то в моей жизни все пере-
вернулось:" Джон Паттитуччи
Как и его герои - Чарли Паркер, Джими Хендрикс- Жако не дожил до 40 лет. Но за
короткое время, прожитое в этом мире, он коренным образом изменил представление о тех-
нике игры на бас-гитаре. Его искусство, его находки прошли проверку временем и приняты
многими музыкантами. По всему миру его имя произносят с таким же почтением, как имена
Чарли Паркера и Моцарта. "Жако открыл дверь и мы все прошли через нее". (Джо Завинул,
основатель "Weather Report".)
Джон Фрэнсис Пасториус III (Жако Пасториус) появился на свет в семье Джека и
Стефани Пасториус 1 декабря 1951 года в городе Норристауне, Пенсильвания. Когда маль-
чику исполнилось 7 лет, семья переехала в Форт-Лаудердейл во Флориде. Город стал род-
ным для музыканта. Здесь им были сделаны первые шаги в музыке, проходили его концер-
ты. В сентябре 63-го он начал играть в "Sоnics", местной группе. Тогда Жако еще не был ба-
систом - он играл на барабанах. Летом 66-го он пробует свои силы вместе с "Las Olas Jazz",
опять же в качестве барабанщика. И только летом 67-го появляется осмысленное желание
заняться изучением бас-гитары. Для молодого музыканта было очень важным принятие та-
кого решения. На освоение инструмента уходит масса времени, но это не остановило Жако.
Как оказалось впоследствии, не зря. Через 10 лет Пасториус поднимется до небывалых вы-
сот в исполнительском мастерстве и получит мировое признание. Он будет назван критика-
ми и слушателями лучшим бас-гитаристом в мире. Впрочем, он и сам себя так называл:
"Самый лучший бас-гитарист в мире". И не без оснований.
Весной 1973 года Жако начинает учебу в Университете
Майами. С головой уходит в занятия. Проходит год. Летом 74-
го поступает предложение от Литтл Бивера (Little Beaver) по-
участвовать в записи блюзового альбома "Party Down". Одним
блюзом дело не ограничивается, поэтому Пасториус также
принимает участие в записи джазового альбома вместе с гита-
ристом Пэтом Мэтини (Pat Metheny), барабанщиком Брюсом
Дитимасом (Bruce Ditimas) и пианистом Полом Блеем (Paul
Bley). В течение следующего года Жако накапливает материал
для своего дебютного альбома.
Музыканту везло. Он всегда встречал людей, которые помогали ему в продвижении и
развитии его таланта. Барабанщик Бобби Коломби (Bobby Colomby), покоренный мастерст-
вом бас-гитариста, взялся продюсировать его первый альбом, вышедший в 1976 году и на-
званный просто "Jaco Pastorius". Во время записи сольного альбома в Нью-Йорке Жако
очень сблизился с музыкантами, которые представили его широкой публике. Активный сам

<<

стр. 5
(всего 9)

СОДЕРЖАНИЕ

>>