<<

стр. 3
(всего 3)

СОДЕРЖАНИЕ

СОШ № 56
15
Гимназия № 4
16
СОШ № 41
16
СОШ № 55
16
СОШ № 43
17
СОШ № 20
17
СОШ № 20
17
СОШ № 20
18
СОШ № 57
18
СОШ № 42
18
СОШ № 56
19
СОШ № 37
19
СОШ № 11
19
СОШ № 55
20
СОШ № 42
20
Гимназия № 4
20
СОШ № 42
21
СОШ № 36
21
СОШ № 2
21
СОШ № 33
22
СОШ № 56
22
СОШ № 12
22
СОШ № 19
23
СОШ № 35
23
СОШ № 1
23
СОШ № 60
24
СОШ № 54
24
СОШ № 51
24
СОШ № 62
25
СОШ № 19
25
СОШ № 57
25
СОШ № 39
26
Гимназия № 4
26
СОШ № 41
26
СОШ № 45
27
СОШ № 39
27
СОШ № 61
27
СОШ № 41
28
СОШ № 30
28
СОШ № 33
28
СОШ № 2
29
СОШ № 29
29
СОШ № 36
29
СОШ № 37
30
СОШ № 52
30
СОШ № 35
30
СОШ № 51
31
СОШ № 1
31
СОШ № 62
31
СОШ № 57
32
СОШ № 10
32
СОШ № 37
32
СОШ № 35
33
СОШ № 60
33
СОШ № 39
33
СОШ № 50
34
СОШ № 50
34
СОШ № 19
34
СОШ № 52
35
СОШ № 48
35
СОШ № 45
35
СОШ № 10
36
СОШ № 12
36
СОШ № 10
36
СОШ № 7
37
СОШ № 23
37
СОШ № 6
37
СОШ № 11
38
СОШ № 25
38
СОШ № 7
38
СОШ № 12
39
СОШ № 2
39
СОШ № 23
39
СОШ № 38
40
СОШ № 33
40
СОШ № 17
40
СОШ № 22
41
СОШ № 6
41
СОШ № 60
41
СОШ № 36
42
СОШ № 62
42
СОШ № 52
42
СОШ № 30
43
СОШ № 61
43
СОШ № 24
43
СОШ № 23
44
СОШ № 64
44
СОШ № 50
44
СОШ № 6
45
СОШ № 58
45
СОШ № 18
45
СОШ № 27
46
СОШ № 7
45
СОШ № 30
46
СОШ № 24
47
СОШ № 38
46
СОШ № 9
47
СОШ № 9
48
СОШ № 45
46
СОШ № 38
48
СОШ № 29
48
СОШ № 22
47
СОШ № 29
49
СОШ № 18
49
СОШ № 28
48
СОШ № 28
50
СОШ № 48
50
СОШ № 9
49
СОШ № 22
51
СОШ № 64
51
СОШ № 51
50
СОШ № 64
52
СОШ № 3
52
СОШ № 14
51
СОШ № 14
53
СОШ № 17
53
СОШ № 5
52
СОШ № 48
54
СОШ № 31
54
СОШ № 31
53
СОШ № 3
55
СОШ № 25
55
СОШ № 18
54
СОШ № 31
56
СОШ № 14
56
СОШ № 3
55
СОШ № 25
57
СОШ № 28
57
СОШ № 17
56
СОШ № 63
58
Кадетская школа
58
СОШ № 24
57
СОШ № 27
59
СОШ № 63
59
СШ № 63
58
Кадетская школа
60
Заволжская школа
60
Заволжская школа
59
Заволжская школа

61
Кадетская школа


В образовательных учреждениях города ведется целенаправленная работа по выявлению и развитию способных учащихся и в области научно-технического творчества, по привитию им навыков исследовательской и экспериментальной деятельности; ежегодно проводится городская научно-практическая конференция школьников.
В соответствии с приказом управления образования администрации г. Чебоксары № 6 от 17.01.2005 г. 25 февраля 2005 года на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 59 с углубленным изучением отдельных предметов" проведена ХХ городская научно - практическая конференция школьников "Открытия юных". Впервые городская конференция проходила в два тура: 1 тур - заочный конкурс исследовательских и творческих работ, 2 тур - выступление обучающихся с устным (показательным) докладом. В ходе конференции работала 31 секция по следующим направлениям: "Отечество" (секции: история родного края, культура чувашского народа, человек в истории и культуре, чувашский язык и литература); "Общественно - гуманитарные науки" (секции: обществознание и право, история, экономика, русская литература, зарубежная литература, мировая художественная культура, русский язык, языкознание, страноведение, немецкий и французский языки, педагогика и психология, социология); "Естественно - технические науки" (секции: математика, физика, информационные технологии, география, химия, биология, экология, медицина); "Творчество" (секции: авторская поэзия и проза, моделирование костюма и дизайн, журналистика, народное художественное творчество, архитектура и дизайн). В работе конференции участвовало 318 обучающихся из 37 образовательных учреждений города. В соответствии с критериями оценки работы, представленной на научно - практическую конференцию, членами экспертных комиссий прослушано и оценено 262 работы, присуждено 99 призовых мест. Наибольшее количество призовых мест завоевали учащиеся СОШ № 59 (9), лицея № 44 (8), гимназии № 1 (6), СОШ № 54 (5), СОШ № 56 (5), ЦДО (5).

Введение единого государственного экзамена

В соответствии с Постановлением кабинета Министров Чувашской Республики от 15.03.2001 г. № 44 все дневные общеобразовательные учреждения города участвуют во Всероссийском эксперименте по введению единого государственного экзамена. С введением ЕГЭ российское образование впервые получило своего рода "измеритель" результативности деятельности ОУ в лице балла по ЕГЭ. Отношение к самому экзамену может быть разным, но то, что на сегодняшний день балл ЕГЭ является единственным способом более или менее объективно измерить результат, не вызывает сомнений - других (независимых от ОУ) нет.
В 2005 году выпускники школ города по 7 предметам сдавали экзамены по выбору в форме ЕГЭ и все выпускники - обязательный экзамен по математике. Из 4813 выпускников муниципальных образовательных учреждений города экзамен по математике сдали на "5" - 17,5% учащихся (в 2004 году - 18,6 % из 4923 выпускников), на "4" - 40,3 % (в 2004 году - 40,5%), на "3" - 30,3% (в 2004 году - 29,4%), на "2" - 11,9 % (в 2004 году - 11,5%).

Количество учащихся муниципальных ОУ, сдававших ЕГЭ
(1 этап)

Результаты ЕГЭ по математике в оценках
(в % от общего количества выпускников, сдававших экзамен)

2004-2005 учебный год

Результаты ЕГЭ по математике в оценках
2004 - 2005 учебный год



Результаты единого государственного экзамена
по общеобразовательным предметам по выбору
2003-2004 учебный год (в % от количества выпускников, сдававших экзамен)
(1 этап)


Результаты единого государственного экзамена
по общеобразовательным предметам по выбору
2004-2005 учебный год
(1 и 2 этапы)
Сегодня в городе сложилась устойчивая сеть учреждений дополнительного образования детей. В 2004-2005 учебном году в учреждениях дополнительного образования действовало 408 детских объединений с общим охватом 22040 детей и подростков возрасте от 6 до 18 лет.
Растет число школ, где стали осознавать необходимость и ценность дополнительного образования. Так в качестве структурных подразделений УВК в 9 общеобразовательных школах и гимназиях созданы и успешно работают школы искусств.
В декабре 2004 - феврале 2005 года прошел городской конкурс педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям". Конкурс призвал способствовать выявлению талантливых педагогов, поиску педагогических идей по обновлению содержания педагогических технологий в практике воспитания и дополнительного образования обучающихся, повышению профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования.
Победителями конкурса стали:
Мотина О.Г., педагог дополнительного образования Центра детского творчества - I место;
Шуськина Т.Г., старшая вожатая СОШ № 19 - I место;
Кузина Е.А., педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества "Росток" - II место;
Дмитриевская А.А, старшая вожатая СОШ № 40 - II место;
Мусина О.А., педагог дополнительного образования Центра детского творчества - III место.
Современное дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства. Для создания единой городской воспитательной среды разработана и успешно реализуется муниципальная целевая программа организации внеурочной деятельности школьников "Мы - чебоксарцы", которая была утверждена Чебоксарским городским собранием депутатов 04.03.2003 г. Программа следующие задачи:
- объединение усилий различных ведомств, учреждений и организаций, а также родителей и общественности, с целью увеличения числа детей, охваченных организованным досугом;
- программирование развития воспитательного пространства, планирование и организация деятельности.
На сегодняшний день в программе активно работают 7 подпроектов, а именно: "Дом, в котором я живу", "От спорта к здоровому образу жизни", "Я и природа", "Созвездие школьных талантов", "Первые шаги в природу", "Шаги к познанию", "Достойная смена", содержание которых предусматривает развитие личности ребенка по различным видам деятельности.
Участие образовательных учреждений г. Чебоксары в проекте
муниципальной целевой программы организации внеурочной деятельности школьников "Мы - чебоксарцы"
Год
Подпрограмма
Команды - победители городского
Финала
2000-2001
"Давай дружить"
младший школьный возраст
Лицей № 3 - "Классные ребята"
СОШ № 6 - "Нас колоть - не расколоть"
СОШ № 22 - "Фантазеры"
СОШ № 35 - "Команда - класс!"
СОШ № 39 - "Знание - сила"
СОШ № 52 - "Фантазия творчества"

"Мой родной город"
средний школьный возраст
СОШ № 2 - "Достойная смена",
СОШ № 31 - "Активный горожанин",
СОШ № 35 - "Знатоки градоведения",
СОШ № 40 - "Юный хозяин города",
СОШ № 42 - "Мой город - мне дорог",
СОШ № 58 - "Поэтическое вдохновенье юных чебоксарцев"

"В здоровом теле - здоровый дух"
средний школьный возраст
СОШ № 2 - "Быстрее, выше, сильнее",
СОШ № 24 - "Юные рекордсмены",
СОШ № 37 - "Один за всех и все за одного",
СОШ № 52 - "Олимпийская смена",
СОШ 53 - "Сильные, ловкие, смелые",
СОШ № 54 - "Спортивная радуга"


"Созвездие школьных талантов"
старший школьный возраст
Гимназия № 46 - "Не в бровь, а в глаз",
Лицей № 3 - "Новое время - новые дети",
СОШ № 50 - "Крепкая режиссура, классный имидж",
Сборная команда Калининского района (СОШ № 3, 40, 52, 56) - "Многогранность талантов",
Сборная команда Ленинского района (СОШ № 1, 6, 17, 37) - "Фейерверк творчества"

"Клубный пиджак"
старший школьный возраст
Клуб "Зеркало" - 1 место,
Клуб "Игра -студия - класс" - 2 место,
Клуб "Лидер" - 3 место.

2001-2002
"Люби и знай свой край родной"
младший школьный возраст
Гимназия № 4 - "Талантливое детство",
СОШ № 19 - "Путешественники-краеведы",
СОШ № 35 - "Очень умелые ручки",

СОШ № 39 - "Знатоки родного города",
СОШ № 44 - "Юные патриоты,
СОШ № 61 - "Мир открытий".
Конкурс альбомов и экспозиций:
1 место - СОШ № 42,
2 место - СОШ № 47,
3 место - СОШ № 5, 48.
Конкурс сочинений:
1 место - СОШ № 43,
2 место - СОШ № 49,
3 место - СОШ № 38.
"Летопись культуры
родного края"
(5-6 классы)
Гимназия № 4 - "Реклама-двигатель торговли",
СОШ № 39 - "Знатоки градоведения",
СОШ № 44 - "Талантливое детство",
СОШ № 54 - "Юные мастеровые",
СОШ № 58 - "Творчество и оригинальность"
"Я - потребитель"
(7-8 классы)
СОШ № 11 - "Творчество и оригинальность",
СОШ № 22 - "Очумелые ручки",
СОШ № 24 - "Умники и умницы",
СОШ № 39 - "Юные мастеровые",
СОШ № 44 - "Юные предприниматели",
СОШ № 54 - "Я - потребитель"

"Мир подростка"
старший школьный возраст

Гимназия № 2 - 3 место,
СОШ № - 39 - "Лучшее поколение",
СОШ № 47 - "Оптимизм и творчество",
СОШ № 50 - 2 место,
СОШ № 53 - 1 место,
СОШ № 56 - "Достойная смена"

"Клубный пиджак"
старший школьный возраст
СОШ № 54 - 1 место,
СОШ № 45 - 2 место,
СОШ № 11 - 3 место.

2002-2003
"Я, ты, он, она - вместе целая страна"
младший школьный возраст

СОШ № 51 - "Знатоки права",
Гимназия № 4 - "Суперкласс",
СОШ № 19 - "Самая находчивая команда",
СОШ № 48 - "Самая музыкальная команда",
СОШ № 63 - "Самая весёлая команда",
СОШ № 55 - "Юные художники",


В конкурсе творческих работ "Подарок другу" победили команды СОШ № 10, 53, 54.
В конкурсе раскладных экспозиций "Наш дружный класс" победили СОШ № 43, 51, 57

"Фестиваль народов Поволжья"
"Заповедные тропы"
(5-6 классы)
СОШ № 33 - "Знатоки легенд",
СОШ № 59 - "Народная мудрость",
СОШ № 35 - "Весёлые ребята",
СОШ № 51 - "Фейерверк творчества",
СОШ № 36 - "Истинные артисты",
СОШ № 19 - "Музыкальный калейдоскоп"

"В семье единой"
(7-8 классы)
СОШ № 39 - "Ума палата",
СОШ № 19 - "Истинные таланты",
СОШ № 33 - "Радуга творчества",
СОШ № 6 - "Знатоки народных игр",
СОШ № 49 - "Уренте"
СОШ № 55 - "Заводная компания"
СОШ № 61 - "Взгляд в будущее".

"Клубный пиджак"
старший школьный возраст

СОШ № 11, 36, 52, 54, клуб старшеклассников "Блэйзер", подростковые клубы: "Кировец", "Фонарик".
Номинация "Золотое перо" - СОШ № 2, 45, клубы "Берёзка", "Кировец".
2003-2004
"Мир вокруг нас"
"В гостях у сказки"
СОШ № 1 - "Сказка ложь, да в ней намек"
СОШ № 35 - "Не разлей вода"
СОШ № 36 - "Сказка на новый лад"
Лицей № 44 - "Сказочная игра"
СОШ № 45 - "Обыкновенное чудо"
СОШ № 50 - "Сказочный калейдоскоп"
Конкурс творческих работ "Обложка любой сказки"
1 место - Кусочков Рома лицей № 44
2 место - 2 "в" класс СОШ № 56
3 место - Сергеева Таня лицей № 44
Конкурс "Сказочных кроссвордов"
1 место - команда СОШ № 49
2 место - команда СОШ № 54
3 место - команда СОШ № 52
"Взгляд в будущее"
"Здоровье и отдых"
(5 - 6 классы)
СОШ № 55 - "Здоровому все здорово"
СОШ № 62 - "Вдохновение и артистизм"
СОШ № 50 - "Реклама - двигатель торговли"
СОШ № 47 - "Умники и умницы"
СОШ № 52 - "Старт в жизнь"
СОШ № 22 - "Движение - жизнь"

Конкурс утиль - проектов "Парк мечты"
1 место - СОШ № 54
2 место - Алексеева Юля 6 класс СОШ № 35
3 место - СОШ № 51
"Семья и право"
(7 - 8 классы)
Лицей № 1 - "Мы вместе"
СОШ № 55 - "Максимум жизни"
СОШ № 61 - "Реклама - двигатель торговли"
СОШ № 29 - "Знатоки права"
СОШ № 19 - "В ногу со временем"
Лицей № 44 - "Творчество и оригинальность"
Конкурс сочинений
"Наше государство защищает права семьи"
1 место - Евсеева Таня СОШ № 53
2 место - Сарина Дарья СОШ № 53
3 место - Ушенина Александра СОШ № 61
2004-2005
"Первые шаги в природу"
(1 - 2 классы)
1 место - СОШ № 51
2 место - СОШ № 19
3 место - СОШ № 61
Лицей № 44 - "Новый эколог"
СОШ № 47 - "Знатоки природы"
"Край родной"
(3 - 4 классы)
1 место - СОШ № 51
2 место - СОШ № 2
3 место - СОШ № 58
"Глазами ребенка"
(поделки из утильсырья)
1 место - Лицей № 44
2 место - СОШ № 19
3 место - СОШ № 54
Фотоконкурс
"Живая душа природы"
1 место - СОШ № 39, 40, 61, лицей № 44
2 место - СОШ № 51, гимназия № 2, лицей № 44
3 место - СОШ № 39, 51,12,14.
"Я и культура"
(5 - 6 классы)
1 место - СОШ № 35 "Знатоки этикета"
2 место - СОШ № 20 "Знатоки речевого этикета"
2 место - Лицей № 44 "В мире этикета"

3 место - Лицей № 1 "Знатоки истории этикета"
4 место - СОШ № 51 "Самая дружная команда"
5 место - СОШ № 54 "Самая музыкальная команда"
"Жить - это значит Родине служить"
(7 - 8 классы)
"Знатоки истории ВОВ"
1 место - СОШ № 31
2 место - СОШ № 63
3 место - Лицей № 44

"Смотр строя и песни"
1 место - СОШ № 47
2 место - СОШ № 9
3 место - СОШ № 51
"Конкурс творческих объединений"
1 место - СОШ № 54
2 место - СОШ № 6
3 место - СОШ № 39
"Конкурс сочинений"
СОШ № 49,56,54,59
"Достойная смена"
(старший возраст"
Интеллектуальный конкурс "Преодоление"
1 место - Лицей № 3
2 место - Лицей № 44
3 место - СОШ № 42
"Школьная весна"
1 место - сборная команда Калининского района (СОШ № 11, 41, 40, лицей № 44)
2 место - СОШ № 53
3 место - СОШ № 50

Конкурс плакатов "Достойная смена - это мы"
1 место - СОШ № 54
2 место - СОШ № 57, гимназия № 1
3 место - СОШ № 50, СОШ № 54
"Созвездие школьных талантов"
"Танец"
1 место - СОШ № 19
2 место - СОШ № 19
3 место - СОШ № 23, гимназия № 1
"Чтецы"
1 место - гимназия № 1, лицей № 44
2 место - СОШ № 55
"Солисты - инструменталисты"
1 место - СОШ № 43
"Фольклор"
1 место - СОШ № 55, СОШ № 19
2 место - СОШ № 56
"Вокал"
1 место - СОШ № 61
2 место - СОШ № 20,28
3 место - СОШ № 37, лицей № 1
"Я и природа"
1 место - СОШ № 57
2 место - СОШ № 12
3 место - СОШ № 61
Фитовикторина
1 место - ЭБЦ "Караш"
2 место - СОШ № 61
3 место - СОШ № 37
Конкурс экологических бригад
1 место - СОШ № 12
2 место - СОШ № 18
3 место - СОШ № 23
Орнитологическая олимпиада
1 место - гимназия № 2
2 место - СОШ № 61
3 место - СОШ № 12



Результат реализации муниципальной целевой программы организации внеурочной деятельности школьников "Мы - чебоксарцы" мы видим в увеличении числа детей, охваченных организованным досугом, воспитании уважительного отношения к родному дому, городу, чувства гордости, что я - чебоксарец, формировании навыков здорового образа жизни, чувства гражданственности и патриотизма, осознанного отношения к профессиональному самоопределению.
Актуальность, разнообразные формы и содержание осуществляемых проектов программы вызывают интерес у учащихся школ города. С каждым годом растёт количество школ - участниц программы "Мы-чебоксарцы". Если в 1999-2000 году в программе приняли участие 14 школ города, в 2000-2001 учебном году - 35 школ, в 2001-2002 учебном году - 50 школ и в 2002-2003 году в проектах программы "Мы-чебоксарцы" приняли участие все общеобразовательные школы города.
Говоря о воспитательной работе во внеурочной деятельности школьников можно с удовлетворением констатировать положительные результаты, выражающиеся в следующем:
- сложилась целостная система организации разнообразной по формам и содержанию внеурочной деятельности школьников в масштабе города;
- увеличилось число школ, принимавших участие в районных и городских мероприятиях;
- укрепилось взаимодействие школ и учреждений дополнительного образования.
В образовательных учреждениях дополнительного образования детей, центрах и домах детского творчества, в большинстве школ города накоплен значительный методический материал, для детей и подростков по вопросам правового воспитания и поддержания здорового образа жизни.

Охват детей
системой дополнительного образования города Чебоксары



Наименование
учреждения
2002 -2003 уч. год
% от общего количества учащихся
2003-2004 уч. год
% от общего количества учащихся
2004-2005
уч. год
% от общего количества учащихся
Городской Дворец детского и юношеского творчества
4864
7,6%
5338
9,5%
5255
10,2%
Центр детского творчества
3926
6,1%
4179
7,5%
3950
7,6%
Дом Детского творчества
3397
5,3%
3280
5,9%
3438
6,6%
Центр развития детей и юношества "Росток"
2716
4,2%
2892
5,2%
2816
5,4%
Эколого-биологический центр "Караш"
1100
1,7%
995
1,9%
1059
2%
Эколого-биологический центр "Кайкар"
342
0,5%
348
0,6%
356
0,9%
Центр дополнительного образования
4747
7,4%
3000
5,4%
2668
5,2%
Станция юных техников
1433
2,2%
901
1,5%
984
2%
Подростковый клуб "Маяк" им. А.Н. Крылов

317
0,5%
240
0,4%
267
0,5%
Школа искусств пос. Лапсары
1046
1,6%
1178
2%
1247
2,4%





Охват детей
системой дополнительного образования города Чебоксары
на 1 января 2005 года

Наименование
учреждения
Направления деятельности
Количество объединений
Количественный охват
детей
Количество образцовых коллективов
Городской Дворец детского и юношеского творчества
11
98
5255
4
Центр детского творчества
4
70
3950
7
Центр развития детей и юношества "Росток"
6
37
2816
5
Дом детского творчества
5
91
3438
3
Центр дополнительного образования
7
18
2668
-
Подростковый клуб "Маяк" им. А.Н. Крылова
5
9
267
-
Эколого-биологический центр "Караш"
3
28
1059
-
Эколого-биологический центр "Кайкар"
4
10
356
-
Станция юных техников
7
20
984
-
Межшкольный учебный производственный комбинат
4
7
1050
-
Школа искусств п. Лапсары
6
23
1247

Итого:

62

411

23090

19


Образцовые детские коллективы города Чебоксары

> Ансамбль народного танца городского Дворца детского и юношеского творчества;
> Театральная студия "Зеркало" городского Дворца детского и юношеского творчества;
> Ансамбль народных инструментов "Эревет" городского Дворца детского и юношеского творчества;
> Духовой оркестр городского Дворца детского и юношеского творчества;
> Фольклорный ансамбль "Илемпи" МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 19";
> Хореографический ансамбль "Рябинка" МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 19";
> Хор мальчиков "Туслах" Центра развития творчества детей и юношества "Росток";
> Спортивно-хореографический коллектив "Колибри" Центра развития творчества детей и юношества "Росток";
> Танцевально - спортивный клуб "Грация";
> Ансамбль народного танца "Рассвет" Центра детского творчества;
> Ансамбль танца "Задоринки" Центра детского творчества;
> Ансамбль эстрадного танца "Авангард" Центра детского творчества;
> Вокальная студия "Радуга";
> Детский оркестр "Колокольчики";
> Студия "Коллаж";
> Студия "Батик";
> Творческая мастерская резьбы по дереву "Лесная сказка" Дома детского творчества;
> Танцевально - спортивный клуб "Эврика" Дома детского творчества;
> Вокально - эстрадная студия "Премьер" Дома детского творчества;
> Фольклорный ансамбль "Забава" МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 55".
Система дополнительного образования детей в г.Чебоксары в ее новом качественном состоянии развивается на протяжении 10 лет. Разные виды учреждений дополнительного образования детей города реализуют дополнительные образовательные программы различной направленности, создающие условия для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы и времени ее освоения. Дополнительное образование детей осуществляется круглогодично. В каникулярный период в его рамках организуются профильные лагеря и школы, экспедиции и поисковые отряды, самостоятельная исследовательская, творческая деятельность.
Учреждения дополнительного образования детей создают равные "стартовые" возможности каждому ребенку, чутко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым детям, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития.
В каникулярное время учащиеся общеобразовательных школ охвачены организованными формами труда и отдыха. К организованным формам труда и отдыха детей и подростков относятся: пришкольные оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, лагеря труда и отдыха профильные оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей и с круглосуточным, временные рабочие места, создаваемые в образовательных учреждениях и по месту жительства, другие формы занятости в летний период, а именно: пришкольные производственные бригады, работа в мастерских.


Статистические сведения
об организации летнего труда и отдыха детей и подростков

Формы труда и отдыха
2001 год
2002 год
2003 год
2004 год
2005 год
Пришкольные оздоровительные лагеря с дневным пребыванием
3500
13205
7962
7503
4960
Лагеря труда и отдыха
15280
6000
7000
7000
10000
Профильные лагеря
1232
1392
1090
472
4908
Детские оздоровительные лагеря
1288
1428
1077
1347
1910
Трудоустройство
1597
1445
853
847
804
Всего

22897
23470
17982
17169
22582






Охват учащихся организованными формами труда и отдыха
Сведения
о соотношении количества преступлений
и количества школьников, участвующих в преступлениях
в г. Чебоксары за период
январь-сентябрь 2000 - 2005 годов








В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года главная задача образовательной политики определена как обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
Возрастает тенденция населения к повышению требований к качеству и разнообразию образовательных услуг, созданию условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей.
На основе анализа современного состояния образования в городе, в соответствии с Концепцией модернизации российского образования и республиканской Программой реструктуризации сети общеобразовательных учреждений администрацией города Чебоксары принята муниципальная программа развития образования города Чебоксары "Столичное образование" на 2005-2007 годы. Программа определяет основные пути обеспечения дальнейшего развития, совершенствования и оптимизации муниципальной сети образовательных учреждений; расширение доступности, повышения качества и роста эффективности системы образования; формирования необходимых предпосылок, условий и механизмов для системных изменений и модернизации муниципальной системы образования города Чебоксары.

??

??

??

??




38



<<

стр. 3
(всего 3)

СОДЕРЖАНИЕ