<<

стр. 2
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ

22. Способы обеспечения дисциплины и законности в государственном управлении.
23. Административно-правовые средства обеспечения законности.
24. Понятие и виды контроля за законностью в государственном управлении.
25. Понятие и виды надзора за законностью в государственном управлении.
26. Законодательство, регламентирующее порядок обжалования действий должностных лиц, нарушивших права граждан.
27. Формы реагирования прокурора на нарушения законности
28. Административный надзор, осуществляемый ОВД.
29. Современность и государственное управление.
30. Управление промышленностью.
31. Управление агропромышленным комплексом.
32. Управление культурой.
33. Управление образованием.
34. Управление наукой.
35. Управление здравоохранением.
36. Управление безопасностью.
37. Управление юстицией.
38. Межотраслевое государственное управление.
39. Организация управления в особых условиях.
40. Основание и порядок введения чрезвычайного положения.
41. Особенности охраны общественного порядка в особых условиях.
42. Административно-правовые основы управления обороной.

Примечание: слушатели могут избрать свою, не включенную в перечень, тему по согласованию с кафедрой.

Подготовку слушателями курсовой работы по административному праву можно условно разделить на ряд этапов:

1. Выбор темы.
2. Составление плана курсовой работы.
3. Сбор информации по теме исследования (изучение библиографии, литературы, законодательных актов).
4. Обработка и анализ собранного материала.
5. Оформление курсовой работы и предоставление ее на рецензирование.
6. Подготовка к защите на основе полученной рецензии и устранение отмеченных недостатков.
7. Защита курсовой работы.
Слушатель избирает тему в соответствии с алфавитным шифром.

Первая буква
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
фамилии
Я
Ю
Э
Ш
Щ
Ч
Ц
Х
Ф
У
Т
С
Р
П
Номер темы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
курсовой работы по прилага-
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
емому перечню
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Порядок выполнения курсовой работы. Целью написания курсовой работы является глубокое изучение отдельных тем курса, приобретение навыков пользования и анализа специальной литературой и нормативными актами. Слушатель в процессе работы должен проявить самостоятельность в оценке правовых явлений, связывая фундаментальные теоретические знания с практикой государственного строительства и деятельностью ОВД. Исходя из этого, слушатель должен распределить время таким образом, чтобы работать планомерно и систематически, обеспечив тем самым выполнение курсовой работы.
Приступая к написанию курсовой работы прежде всего нужно представить содержание темы курсовой работы, определить ее место и значение в изученном курсе. Для этого целесообразно начать работу с изучения соответствующей литературы. Для подбора литературы слушатель может использовать рабочую учебную программу, методические указания по изучению курса, при необходимости обратиться за консультацией к преподавателям кафедры. Нормативные акты можно отыскать в наименованных ранее источниках. Список литературы должен быть достаточно полным и включать имеющее непосредственное отношение к теме монографии, статьи в журналах, учебные пособия, нормативные акты.
После того, как будет собран материал необходимо составить план работы. План должен включать 2-3 наиболее важных вопроса, которые в свою очередь могут быть разбиты на подвопросы, параграфы. Вопросы должны раскрывать содержание темы в целом. В то же время перегружать план большим количеством вопросов нецелесообразно. Помимо вопросов план должен включать введение и заключение. Введение может включать освещенность избранной темы в источниках, ее актуальность и значение для практических работников ОВД, цели и задачи работы. В заключении делаются выводы и обобщение по теме.
Оформление работы. Курсовая работа, пишется от руки разборчивым почерком, либо отпечатывается на машинке. Компьютерные распечатки курсовых работ не проверяются и не рецензируются. Объем курсовой работы определен в пределах 20 страниц машинописного текста или 40 страниц рукописного.
На первой странице (титульный лист) следует указать название кафедры, темы, свою фамилию и инициалы, номер учебной группы, а также должность, звание, фамилию и инициалы научного руководителя.
На второй странице размещается план курсовой работы.
Введение, освещение каждого из вопросов и заключение должно начинаться с соответствующего названия, либо порядкового номера вопроса, в соответствии с планом работы. Страницы работы нумеруются. Помарки и исправления, а также сокращения не допускаются. При цитировании отдельных положений источников все цитаты должны быть взяты в кавычки.
На последних листах дается список использованной при написании курсовой работы литературы и нормативных актов.
Порядок защиты курсовой работы. Получив письменную рецензию слушатель должен внимательно изучить ее и подготовиться к защите курсовой работы. При оценки курсовой работы учитывается глубина теоретического содержания, связь теоретических положений с практикой, грамотность изложения материала и правильность оформления. При возвращении курсовой работы с неудовлетворительной оценкой слушатель выполняет работу заново и представляет на кафедру. Вместе с новой работой представляется ее первый вариант с рецензией. Оценка за курсовую работу выставляется после ее защиты.
Работа должна быть представлена в срок, указанный факультетом заочного отделения.

Методические указания
для написания контрольных работ по курсу:
"Административного права"

В соответствии с учебным планом слушатели ФЗО (срок обучения 3 года 6 месяцев) должны выполнить контрольную работу. Целью выполнения контрольной работы является усвоение слушателями теоретических положений тем курса "Административное право" и выработка у них навыков правильного применения действующего административного законодательства в конкретных ситуациях.
Выполнение контрольной работы заключается в решении задач по одному из предлагаемых кафедрой вариантов.
Приступать к написанию контрольной работы следует после осмысления условий содержавшихся в нем заданий, изучения учебной литературы и действующих нормативных актов регламе6нтирующих поднимаемые проблемы. При изучении нормативных актов необходимо отслеживать изменения в текущем законодательстве.
Решение задач должно быть кратким, четким полным. Свои выводы слушатели необходимо аргументировать ссылками на конкретные статьи нормативных актов. Нормативные акты указываются по официальным источникам.
При выполнении контрольных работ слушателям необходимо составить, где это требуется проект протеста прокурора в порядке общего надзора.
Проект должен содержать:
1. наименование органа, которому протест направляется,
2. обозначение "протест в порядке общего надзора",
3. название опротестованного акта;
4. изложение содержания опротестованного акта или той его части, которая признается незаконной;
5. юридическое обеспечение протеста, то есть мотивированное изложение доводов, в силу которых опротестованный акт признается незаконным (при этом необходимо указать наименование нарушенного закона или другого нормативного акта, кем и когда он издан и где опубликован необходимо сослаться на определенные статьи, пункты данного нормативного акта);
6. предложения прокурора.
7. просьбу рассмотреть протест в установленный законом срок и сообщить о результатах рассмотрения протеста;
8. наименования должностного положения прокурора, его классного чина и даты принесения протеста.
Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена - написана разборчиво, оставлены поля, страницы пронумерованы. В начале каждого задания должно быть написано его условие, а в конце дан список использованной литературы и источников.
Если работа не зачтена, то она должна быть переработана с учетом критических замечаний и представлена на факультет до начала экзаменационной сессии.
По решению кафедры работа выполняется по одному из предложенных пяти вариантов. Слушатели фамилии которых начинаются на "А" по "Д" включительно выполняют работу по 1 варианту; от "Е" по "К" включительно - по 2 варианту; от "Л" по "П" включительно - по третьему варианту; от "Р" по "У" включительно - по четвертому; от "Ф" по "Я" - по пятому.
Контрольная работа выполняется слушателями самостоятельно и представляется в соответствии с утвержденным графиком представления письменных работ. Контрольные работы, выполняемые с нарушением указанного порядка, рецензироваться не будут.

Вариант 1
Задача №1
Глава администрации города "Н" создал коммерческую фирму по ремонту дорог, и сам возглавил ее.
Правомерно ли поступил, глава администрации, обоснуйте свое решение на основе норм права.

Задача №2
К каким формам государственного управления относятся следующие действия государственных органов (должностных лиц):
1. принятие ведомственных нормативных актов;
2. проведение финансовой проверки, ревизии;
3. издание индивидуальных актов (приказов);
4. заключение договоров;
5. проведение служебного совещания;
6. закупка оборудования, сырья, материалов, комплектующих.

Задача №3
Главный государственный санитарный врач г. Ярославля принял решение о временном отстранении от работы ряда сотрудников одного из предприятий общественного питания, являющихся носителями возбудителей инфекционного заболевания.
Правомерно ли действие должностного лица? Можно ли отнести данное решение к мерам административно - правового принуждения?

Задача №4
Краевой суд Алтайского края отказал г-ну "Н" в рассмотрении поданной им жалобы на неправомерные действия должностного лица органов внутренних дел, мотивируя свое решение тем, что поставленный в жалобе вопрос касается правоприменительной практики ОВД и не относится в силу этого к компетенции данного суда.
Правомерно ли решение Краевого суда?

Задача №5
15 декабря 2001г. Морозов проходил мимо железнодорожной станции "Татарская", где стояла платформа с автомобилями. Воспользовавшись отсутствием охраны, он решил снять несколько фар. В этот момент внезапно появился стрелок военизированной охраны. Увидев охранника Морозов, подошел к нему и, представившись представителем фирмы - получателя автомобилей, попросил снять 2 фары с любого из автомобилей для проверки их качества. Что и было сделано стрелком военизированной охраны. Забрав фары Морозов, скрылся с места происшедшего. Стоимость фар составила 3 минимальных размера оплаты труда.
Какова юридическая оценка действий Морозова?
Вариант 2
Задача №1
Начальник Мурманского морского пароходства принял на службу и назначил на должность капитана пассажирского судна г-на. "С", который является гражданином Финляндии, мотивируя свое решение тем, что "С" опытный моряк и хорошо знает район плавания.
Правомерно ли решение начальника пароходства?

Задача №2
Как называются управленческие решения, принимаемые:
1. Президентом республики в составе Российской Федерации;
2. Председателем Правительства Российской Федерации;
3. Министром образования;
4. Руководителем Администрации Президента РФ;
5. Генеральным директором объединения или предприятия;
6. Администрацией района;
7. Начальником курса учебного заведения МВД Российской Федерации.
Расположите их по юридической силе.

Задача №3
Исполнительный орган субъекта Российской Федерации отказался выполнить определение Конституционного суда Российской Федерации на том основании, что оно не убеждает руководителя исполнительного органа, в соответствии принятого Судом решения, Конституции Российской Федерации и требует дополнительной экспертной оценки.
Дайте юридическую оценку действиям исполнительного органа.

Задача №4
Прокурор района на основании представленной ему информации вынес письменное предостережение в адрес директора нефтеперерабатывающего завода о недопустимости запланированного заводом сброса отработанных нефтепродуктов в бассейн притока реки "Камышинка".
Директор завода не выполнил требование прокурора, ссылаясь на то, что прокурор не имеет право принимать подобные акты.
Дайте юридический анализ действиям указанных лиц.
Задача №5
Гражданка Слесарева не предъявила контролеру билет на проезд в маршрутном такси, объяснив, что деньги она уплатила, но билет остался у ее знакомого, вышедшего из такси на одну остановку раньше. При этом Слесарева отказалась от уплаты штрафа. Контролер обратился за помощью к патрулировавшему работнику милиции, который подтвердил правомерность требований контролера. Опаздывая на работу, Слесарева решила уплатить штраф, а после работы обратилась в прокуратуру с жалобой на несправедливость действий контролера и сотрудника милиции.
Какое решение должен принять прокурор по данной жалобе?

Вариант 3
Задача №1
Г-н Голиков (60 лет) и его внук (17 лет) подали в штаб добровольной народной дружины жилищно-коммунального управления своего района проживания заявление с просьбой о приеме их в члены дружины. На общем собрании дружины ее командир выступил против приема, пояснив, что их возраст препятствует удовлетворению просьбы.
Правомерны ли мотивы отказа в приеме? Определить правовой статус указанных субъектов.

Задача №2
Депутат Государственной Думы обратился с запросом к Правительству Российской Федерации, который не был принят Правительством, так как не был оформлен в письменной форме.
Правомерен ли отказ Правительства Российской Федерации?

Задача №3
Кирсанов приобрел автомобиль "Форд" (на 14 мест), заключил договор с водителем на обслуживание автомобиля и стал использовать его как маршрутное такси.
Однажды сотрудник милиции, являвшийся пассажиром, попросил документы у водителя на право перевозки пассажиров. Водитель отказался предъявить эти документы, сославшись на то, что они находятся у "директора" Кирсанова. Тогда сотрудник милиции, квалифицировав это деяние по ст. 14.1 КоАП РФ, составил протокол об административном правонарушении и наложил на водителя административный штраф в размере 500 руб.
Правомерно ли принято решение по данному правонарушению?

Задача №4
Иванов 22-х лет и Петров 24-х лет, отправились на охоту. Подойдя к линии электропередачи, они поспорили о том, кто быстрее из ружья разобьет тарелку изолятора. Каждый произвел несколько выстрелов, в результате чего изолятор был разбит, провод высокого напряжения оборвался и упал на землю.
Квалифицируйте данное деяние. Составьте протокол об административном правонарушении.

Задача №5
На заседании комиссии по делам несовершеннолетних присутствовало 4 члена из 8. Впоследствии остальные члены комиссии поставили свои подписи на протоколе ее заседания, в котором было принято постановление о наложении административных наказаний на 5-х несовершеннолетних и на 4-х родителей.
Законны ли указанные постановления комиссии?

Вариант№4
Задача №1
10 января текущего года в районный суд г. Энска поступила жалоба от жильцов дома №-10 по улице Горской, в которой они обжаловали решение правления городского клуба собаководов об устройстве площадки для выгула и дрессировки собак во дворе их дома. В жалобе было указано, что данное решение создает препятствие к осуществлению ими права на отдых, а также угрозу для жизни и здоровья жильцов.
Судья Безуглов отказал в принятии жалобы к рассмотрению, разъяснив, что коллективные жалобы судом не рассматриваются, кроме того, нельзя обжаловать в суд решение клуба собаководов, так как клуб не является государственным органом.
Как разрешить этот спор?

Задача №2
Депутату Государственной Думы было отказано в его требовании, дать возможность непосредственно участвовать в заседании исполнительного органа при рассмотрении вопроса, который был поставлен в депутатском обращении в данный исполнительный орган. Мотивом к отказу послужило то обстоятельство, что заседание исполнительного органа проводилось закрыто.
Каким образом должна разрешиться сложившаяся ситуация?

Задача№3
Гражданин Сидоров в трамвае включил портативный магнитофон на полную мощность. Пассажиры попросили его выключить магнитофон или уменьшить звук, но молодой человек не обращал внимания на их просьбы. Материалы об административном правонарушении были переданы в районный суд. Суд принял решение - конфисковать магнитофон, а Сидорова подвергнуть административному аресту на 15 суток.
Правильно ли принято решение?

Задача№4
Члены профкома завода "Алтайдизель" Петров и Сидоров организовали перед проходной завода митинг в связи с задержкой выплаты заработной платы. Требование работников милиции прекратить проведение несанкционированного митинга и не мешать движению пешеходов и транспорта, организаторами митинга выполнено не было, в связи с чем, Петров и Сидоров были доставлены в РОВД, где на них были составлены протоколы об административном правонарушении. За проведение несанкционированного митинга ст.20.2. КоАП Российской Федерации. Петров и Сидоров были подвергнуты судьей административному наказанию - административный арест 5 суток.
Законно ли данное постановление? Какие нарушения допущены?

Задача№5
1 июня 2002г. г-н Петров, управляя мопедом, подъехал к своему дому по тротуару, за что был задержан работником ГИБДД. За данное правонарушение он был, подвергнут штрафу в размере 40 руб.
Петров обратился с жалобой в суд, где указал, что действия сотрудника ГИБДД являются незаконными, т. к. он ни чего не нарушал управляя мопедом, аварийной обстановки не создал, жалоб на него от жильцов не поступало.
Имеются ли нарушения в производстве по данному делу? Какое решение вправе принять суд по жалобе Петрова?

Вариант№5
Задача№1
Депутату Государственной Думы Российской Федерации было отказано руководителем исполнительного органа субъекта Федерации в приеме со ссылкой на то, что данный руководитель чрезмерно загружен текущей работой.
Правомерно ли поступил данный руководитель? Дайте юридический анализ ситуации.

Задача№2
Районный суд отказал гражданину ``Д`` в приеме заявления на неправомерные действия заместителя начальника РОВД на том основании, что подобные жалобы должны первоначально рассматриваться в административном порядке (вышестоящим по отношению к заместителю начальника РОВД должностным лицом).
Правомерно ли поступил районный суд?

Задача№3
Прокурор района внес протест в адрес администрации кирпичного завода с требованием отменить приказ, запрещающий рабочим и служащим обращаться к администрации с жалобами, минуя профсоюзный комитет. Администрация отказалась выполнить требования прокурора, ссылаясь на необходимость такого приказа в виду большого потока жалоб, поступающих в адрес администрации по вопросам труда и распределения жилплощади.
Законны ли требования администрации завода и прокурора?

Задача№4
В результате сильного наводнения в одной из областей РФ создалась угроза жизни и здоровью населения, имуществу и нормальной деятельности предприятий и организаций. Глава администрации области объявил на территории области "особое положение". Была создана чрезвычайная комиссия, которая издала постановление, содержащее нормы о мобилизации ресурсов предприятий, учреждений, организаций, об установлении особого порядка распределения продуктов первой необходимости, об установлении особого режима передвижения по территории области, о мобилизации плавательных средств, граждан.
Правомерны ли действия субъектов власти?

Задача№5
18 января 2002г. в г. Барнауле г-н "Б", изготовивший самодельную приставку, с помощью радиоприемника вышел на средних волнах в эфир, но был запеленгован и задержан работниками милиции, а использованную аппаратуру изъяли. Материалы были переданы в суд.
22 января судья назначил рассмотрение дела, но гр-н "Б" в суд не явился. Не явился он и по повестке 30 января, в связи, с чем судья рассмотрел дело в отсутствии г-на "Б", применив к нему меру административного взыскания в виде штрафа в размере 500 руб. с конфискацией используемой радиоаппаратуры. Протокол заседания по делу не велся.
Свидетель по данному делу гр-н "А" также 22 и 30 января не явился по вызову судьи. 31 января с помощью работников милиции г-на "А" доставили в суд по принудительному приводу судьи. Гр-н "А" судье заявил, что не желает тратить время, на пустяки и поэтому в суд не явился. Судья применил к нему меру административного наказания в виде административного ареста на срок 15 суток.
Усматриваются ли в действиях, указанных в условии задачи лиц, нарушения правовых норм, если да то какие?
Примерные вопросы
1. Общее понятие управления. Управление как социальное явление.
2. Государственное. управление. Понятие, принципы и характерные черты государственного. управления.
3. Соотношение государственного. управления, местного самоуправления и иного негосударственного управления.
4. Предмет, метод и система административного права.
5. Понятие, структура и виды административно - правовых норм.
6. Реализация административно - правовых норм.
7. Понятие административно-правовых отношений, их классификация.
8. Структура административно - правовых отношений.
9. Понятие субъекта административного права.
10. Система субъектов административного права.
11. Граждане как субъекты административного права. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.
12. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
13. Понятие, система и принципы государственной службы.
14. Понятия и классификация государственных служащих.
15. Прохождение государственных служб.
16. Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти.
17. Виды и принципы построения системы органов исполнительной власти.
18. Основные звенья системы федеральных органов исполнительной власти: Правительство Российской Федерации, центральные органы федеральной исполнительной власти.
19. Предприятия и учреждения как субъекты административного права.
20. Понятие и виды административно-правовых форм государственного управления.
21. Акты органов государственного управления, их классификация.
22. Понятие и виды административно - правовых методов государственного управления.
23. Убеждение как административно-правовой метод.
24. Формы убеждения.
25. Сущность и виды административного поощрения.
26. Сущность и виды административного принуждения.
27. Понятие и содержание законности.
28. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
29. Контроль в государственном управлении. Виды контроля.
30. Судебный контроль за законностью осуществления исполнительной власти.
31. Понятие и характерные черты административного надзора.
32. Надзор органов прокуратуры.
33. Понятие и признаки административного правонарушения.
34. Юридический состав административного правонарушения.
35. Сущность и основные черты административной ответственности.
36. Особенности административной ответственности. Ее отличие от других видов юридической ответственности.
37. Понятие, сущность и цели административного взыскания.
38. Виды административных взысканий.
39. Общие правила наложения административных взысканий.
40. Обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность за административные правонарушения.
41. Состав административных правонарушений, на транспорте, в области дорожного хозяйства, в области торговли.
42. Основные положения нормативных актов, знание которых необходимы для правильной квалификации административных правонарушений в обозначенных областях.
43. Виды применяемых взысканий.
44. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории.
45. Состав административных правонарушений посягающих на права граждан, на общественный порядок, на установленный порядок управления.
46. Виды применяемых взысканий.
47. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории.
48. Особенности квалификации правонарушений связанных с посягательством на права граждан. На общественный порядок, на установленный порядок управления.
49. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
50. Характеристика должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
51. Подведомственность дел об административных правонарушениях.
52. Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.
53. Участники производства, их права и обязанности.
54. Меры административно-процессуального обеспечения.
55. Подготовка дела к рассмотрению и слушанию.
56. Принятие постановления по делу.
57. Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении.
58. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушений.
59. Правовые основы деятельности органов межотраслевого государственного управления.
60. Сущность и виды межотраслевого государственного управления.
61. Особенности государственного управления в области экономики, финансов и кредитов.
62. Система органов и организация управления антимонопольной политикой и государственным имуществом.
63. Организационно-правовая система управления промышленностью.
64. Органы государственного управления отраслями промышленности.
65. Государственный контроль в управлении промышленностью.
66. Предприятия и объединения в промышленности.
67. Организационно-правовая система государственного управления сельским хозяйством.
68. Органы государственного управления агропромышленным комплексом.
69. Предприятия и организации в сельском хозяйстве.
70. Государственный контроль в сельском хозяйстве.
71. Организационно-правовая система государственного управления торговлей.
72. Органы государственного управления торговлей.
73. Государственный контроль в торговле.



Методические материалы обсуждены и одобрены на заседании МС кафедры " ____ " ____________ 2002 г. Протокол № _____.



Рассмотрены и одобрены на заседании Методического совета БЮИ МВД РФ "_____" __________ 2002 г. Протокол № _____.
1 С.З. Российской Федерации 1996 № 30 Ст. 3605
??

??

??

??



2



<<

стр. 2
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ