<<

стр. 8
(всего 8)

СОДЕРЖАНИЕ

лов, конференций, экспертных заключений и других материалов, связанных
с реализацией проекта «Оптимизация взаимоотношений между властью,
средствами массовой информации и структурами гражданского общества в
Новосибирской области».
231
Новое информационное законодательство РФ

экономическую поддержку СМИ, расширит возможности конститу-
ционных прав граждан на информацию, смягчит имеющиеся проти-
воречия в профессиональном журналистском сообществе. Опреде-
лить наиболее верные пути создания такого документа помогут со-
циологические исследования информационно-правового поля, на
котором взаимодействуют субъекты отношений в треугольнике
«власть-гражданское общество-СМИ».
По заказу Фонда защиты гласности московской компанией «РО-
МИР-Monitoring» проведено социологическое исследование для вы-
явления путей совершенствования регионального законодательства
о деятельности СМИ. Предварительный анализ результатов опроса
показал, что значительное число экспертов (36,4%) считают необхо-
димым разработку и принятие региональных законопроектов, дру-
гих нормативно-правовых актов Новосибирской области, регулиру-
ющих отношения в треугольнике «власть-гражданское общество-
СМИ». В «пакет» необходимых нормативно-правовых актов вклю-
чены: (81,3%) закон, регламентирующий порядок предоставления
информации органами государственной власти и местного само-
управления (закон о доступе к информации); (68,2%) закон о гос-
поддержке редакций СМИ, устанавливающий общие принципы
поддержки СМИ из областного бюджета; (64,5%) положение област-
ной администрации или областного Совета депутатов о грантах для
СМИ; (62,6%) закон об общественном телевидении и т.д. Опрос вы-
явил желание экспертов видеть в пакете региональных нормативно-
правовых актов положение о Палате по информационным спорам,
профессиональный кодекс поведения работников СМИ, положение
о пресс-службе и пресс-секретаре, Информационном третейском
суде и т.д.
Дальнейшее обсуждение результатов социологического исследо-
вания с участием региональных экспертных и фокус-групп позволи-
ло конкретизировать направления деятельности участников проек-
та, сделал более объективными представления экспертов о медиа-
пространстве и температуре информационного климата Новосибир-
ской области.
После серии мероприятий в Новосибирске и Москве, монито-
ринга регионального законодательства силами юристов-экспертов
Фонда защиты гласности и Сибирского филиала Института разви-
тия прессы, анализа нарушений законодательства о СМИ в регионе
стало ясно, над какими законами следует работать. Эксперты и уча-
стники проекта пришли к выводу, что в пакет необходимых области

232
Комментарий к пакету проектов региональныз законов о СМИ

нормативно-правовых актов должны войти: «О порядке предоставле-
ния информации органами государственной власти Новосибирской об-
ласти», «Об общественном телевидении Новосибирской области», «О
государственной поддержке средств массовой информации Новосибир-
ской области», «О Палате по информационным спорам Новосибирской
области». А основой этой правовой базы станет «Информационная
стратегия (политика) Новосибирской области».


ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ (ПОЛИТИКА)
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Идея концепции информационной стратегии (политики) Ново-
сибирской области родилась в ходе совещания экспертов Фонда за-
щиты гласности, которое прошло в Москве 10 сентября 2003 года. В
совещании приняли участие: президент ФЗГ, профессор А.К. Симо-
нов, президент Правозащитного фонда «Комиссия по свободе до-
ступа к информации», профессор И.М. Дзялошинский, секретарь
Союза журналистов России А.К. Копейка, юрконсульт ТВЦ И.Ю.
Еремин, директор Сибирского филиала Института развития прессы
В.П. Юкечев, председатель Новосибирского Третейского суда М.Д.
Морозов, руководитель корреспондентской сети ФЗГ, координатор
проекта П.А. Полоницкий, юрист ФЗГ А.Н. Володина.
Данная Концепция формулирует основные цели, принципы,
критерии, задачи и методы информационного обеспечения социаль-
ного диалога (партнерства) в Новосибирской области между гражда-
нами, органами государственной власти и местного самоуправле-
ния. Обычно в самых лучших планах социального партнерства уча-
ствуют только органы государственной власти и местного само-
управления, наиболее крупные и влиятельные организации, пред-
приятия, объединения, общественность и население. Место для
СМИ в таких планах, как правило, не предусмотрено. Между тем,
очевидно, что без местной прессы привлечь общественность и насе-
ление к участию в разработке стратегических планов развития реги-
она и в реализации идей социального партнерства невозможно в
принципе. Только с помощью региональной прессы можно обеспе-
чить диагностику проблем и потребностей, выявить возможные аль-
тернативные решения и оценить их последствия, создать условия
для решения конфликтов в местном сообществе, поиска консенсуса,
деполяризации интересов.

233
Новое информационное законодательство РФ

Концепция предполагает, что субъекты законодательной иници-
ативы должны создавать такое правовое пространство, которое спо-
собствовало бы выполнению средствами массовой информации сво-
их основных социальных задач, без которых пресса не может играть
системообразующую роль в гражданском обществе.
Основной целью информационной стратегии органов государст-
венной власти и местного самоуправления является обеспечение
права каждого жителя Новосибирской области принимать самосто-
ятельные осознанные решения по всем вопросам социально-эконо-
мической, политической, культурной жизни региона на основании
полной, достоверной и своевременной информации.
Для обеспечения этого права органы государственной власти и
местного самоуправления Новосибирской области создают и разви-
вают соответствующую систему информирования населения (систе-
му массовых коммуникаций).
Под системой информирования населения понимается комплекс
средств создания, распространения, хранения, поиска и использова-
ния информационных продуктов и услуг во всех сферах обществен-
ной деятельности, которыми располагают основные держатели ин-
формации:
— средства массовой информации;
— органы государственной власти и местного самоуправления;
— предпринимательские структуры;
— негосударственные, некоммерческие структуры;
— учреждения, предоставляющие консультационные услуги;
— библиотеки;
— Интернет.
Количество, качество и доступность информационных ресурсов,
имеющихся в этих структурах, являются показателем информацион-
ной открытости органов государственной власти и местного само-
управления.

Критерии информационной открытости
органов государственной власти и местного самоуправления
— Органы государственной власти и местного самоуправления
принимают меры, достаточные для обеспечения права граждан
на получение полной, своевременной и достоверной информа-
ции обо всех социально-экономических, политических и куль-
турных процессах и тенденциях на территории Новосибирской
области.

234
Комментарий к пакету проектов региональныз законов о СМИ

— Население имеет возможность реализовать право доступа к об-
щественно-значимой информации, имеющейся в распоряже-
нии органов государственной власти, местного самоуправле-
ния и других публичных органов.
— Население имеет возможность осуществлять общественный
контроль за деятельностью органов государственной власти,
местного самоуправления и других публичных органов на ос-
новании полной, достоверной и своевременной информации
об их деятельности.
— Органы государственной власти и местного самоуправления
создают равные условия всем жителям Новосибирской облас-
ти для получения полной, достоверной и своевременной ин-
формации через СМИ.
— Население имеет возможность осуществлять общественный
контроль за деятельностью средств массовой информации.
— Граждане имеют возможность участвовать в развитии и совер-
шенствовании системы информирования населения (системы
массовых коммуникаций) в Новосибирской области.

Основные принципы информационной стратегии
органов государственной власти и местного самоуправления
— Правовое равенство всех участников процесса информирован-
ного взаимодействия вне зависимости от их политического,
социального и экономического статуса.
— Максимальная открытость в реализации функций органов го-
сударственной власти и местного самоуправления, а также всех
иных публичных органов.
— Основанное только на законодательстве ограничение доступа к
информации как исключение их общего принципа открытости.

Основные задачи информационной стратегии
Органы государственной власти и местного самоуправления, ис-
ходя из перечисленных выше критериев и принципов, осознавая,
что средства массовой информации являются основным каналом
информирования населения о социально-экономических процессах
и тенденциях, учитывая такие особенности СМИ, как массовость,
тиражность, периодичность, использование постоянно пополняе-
мых информационных ресурсов, выполнение СМИ функций пер-
вичных источников информации, ставят перед собой следующие за-
дачи:

235
Новое информационное законодательство РФ

1. Разработать пакет согласованных между собой нормативно-
правовых актов, обеспечивающих реализацию прав граждан на ин-
формацию, в том числе через СМИ.
2. Разработать и реализовать программы, направленные на разви-
тие систем массовых коммуникаций на основе новейших информа-
ционных технологий и расширения доступа к ним населения.
3. Разработать и реализовать программы, направленные на фор-
мирование и развитие различных категорий общедоступных инфор-
мационных ресурсов (в том числе стимулирование коммерческих
схем, предоставляющих льготы на доступ к информации пользовате-
лям из малообеспеченных групп населения, учащимся и студентам,
детям, лицам с ограниченными возможностями).
4. Разработать и внедрить программы, направленные на поддерж-
ку и развитие социально ответственных СМИ различных форм соб-
ственности на всей территории области.

Правовое обеспечение информационной стратегии
Пакет согласованных между собой региональных законопроек-
тов должен включать в себя следующие нормативно-правовые акты:
1. «О порядке предоставления информации органами государст-
венной власти Новосибирской области»;
2. «Закон о государственной поддержке средств массовой инфор-
мации в Новосибирской области»;
3. «Закон о Новосибирском общественном телерадиовещании»;
4. «Закон (Положение) о Новосибирской общественной палате
по информационным спорам».
В Законе «О порядке предоставления информации органами госу-
дарственной власти Новосибирской области» (Автор — С.Н. Ше-
вердяев) прописаны механизмы и способы получения информации
гражданами на основе общедоступных информационных ресурсов
и технологий. Реализация гражданами своего права на получение
полной, достоверной и своевременной социально значимой ин-
формации непосредственно в органах государственной власти и
местного самоуправления, а не только через СМИ, позволит насе-
лению более требовательно относиться к деятельности средств
массовой информации и осуществлению общественного контроля
за их деятельностью.
Региональный «Закон о государственной поддержке СМИ на тер-
ритории Новосибирской области» предусматривает в качестве при-
оритетной обязанности органов государственной власти и местного

236
Комментарий к пакету проектов региональныз законов о СМИ

самоуправления создание равных возможностей для жителей облас-
ти на свободное и беспрепятственное получение полной, своевре-
менной, достоверной и социально-значимой информации через
СМИ. С этой целью органы государственной власти и местного са-
моуправления оказывают поддержку средствам массовой информа-
ции независимо от формы их собственности, выполняющим функ-
цию информационного обслуживания населения конкретной терри-
тории, которые в своих бизнес-планах обосновывают дефицит ре-
дакционного бюджета. При этом СМИ, претендующие на государст-
венную поддержку, должны гарантировать выполнение норм про-
фессиональной этики и признавать компетенцию органов саморегу-
лирования. Эта поддержка осуществляется на основе открытых тен-
деров и конкурсного распределения грантов, не допускающих выбо-
рочных дотаций из бюджета. Исключение может быть сделано толь-
ко в отношении поддержки специальных социально значимых изда-
ний. Механизм такой поддержки во всех случаях должен исключать
какую-либо возможность вмешательства органов государственной
власти и местного самоуправления в редакционную политику сред-
ства массовой информации.
«Закон о государственной поддержке СМИ на территории Ново-
сибирской области» предусматривает компетенцию органов саморе-
гулирования в сфере массовой информации, которые осуществляют
общественный контроль за соблюдением в Новосибирской области
свободы массовой информации; разрабатывают и утверждают нор-
мы профессиональной этики журналистов; рассматривают жалобы
на нарушения этих норм и иные претензии к деятельности средств
массовой информации.
Одним из таких органов может быть общественная Палата по ин-
формационным спорам, которая в своей деятельности руководствует-
ся Конституцией РФ, федеральными законами, региональными
нормативно-правовыми актами и регламентом самой Палаты. Реше-
ния Палаты по вопросам, входящим в ее компетенцию, носят реко-
мендательный характер. Легитимность Палаты предусматривается
отдельным нормативно-правовым актом представительного органа
власти Новосибирской области.
Закон «Об общественном телерадиовещании Новосибирской облас-
ти» (Авторы — Ю.И. Вдовин, А.К. Копейка) предполагает созда-
ние независимых социально ответственных электронных СМИ, ко-
торые при производстве программного продукта ориентируются ис-
ключительно на интересы общества и подотчетны ему. Финансовый

237
Новое информационное законодательство РФ

фонд такого СМИ формируется из дотаций областного бюджета и,
возможно, абонентской платы. Контроль за деятельностью ОТРВ
осуществляется Общественным советом, принципы формирования
которого утверждаются Советом депутатов Новосибирской области.
Такой законопроект может быть применен при реорганизации реги-
онального телеканала НТК, вещающего на 70% территории Новоси-
бирской области, и радиоканала «Слово». Бюджетные средства
должны направляться на поддержку и развитие материально-техни-
ческой базы, обеспечивающей деятельность общественного телера-
диовещания, а также на подготовку и распространение социально-
значимых теле- и радиопрограмм. Механизм такого финансирова-
ния должен исключить какую-либо возможность вмешательства го-
сударственных органов власти в редакционную политику телерадио-
компаний.
При разработке вышеуказанного пакета региональных норма-
тивно-правовых актов для Новосибирской области учтен междуна-
родный и отечественный опыт, связанный с реализацией конститу-
ционных прав граждан на информацию, создания механизмов са-
морегулирования проблем профессионального журналистского со-
общества.
В процесс разработки и обсуждения региональных законопроек-
тов были вовлечены представители всех сторон треугольника
«власть-СМИ-гражданское общество», что способствовало больше-
му пониманию амбиций, предпочтений и социальной значимости
каждого субъекта правовых отношений для Новосибирской области.
Авторы региональных законов стремились к тому, чтобы наиболее
полно реализовалось не только конституционное право граждан на
информацию, но и возможность быть выслушанными и услышан-
ными всех социальных групп населения.




238
Фонд защиты гласности



ФОНД
ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ

НАШЕ КРЕДО
Развитие идей гласности прав человека создает большую
общественную потребность в правовом регулировании отноше-
ний людей в сфере получения и распространения информации.
Другими словами, противоречивая общественно-политическая
и экономическая ситуация, сложившаяся в России к началу
XXI века, вызвала острую потребность в получении россий-
скими СМИ и их юридическими службами, адвокатами, а так-
же судами всех уровней и дознавателями правоохранительных
органов, политиками и правозащитниками, преподавателями и
студентами тематически ориентированной и высокопрофессио-
нальной информационно-консультативной и аналитической
помощи. Такую помощь им эффективно предоставляет Фонд
защиты гласности.
Основная цель Фонда — содействие сохранению и
развитию правового пространства, в котором работают
отечественные печатные и электронные СМИ, а через них
— содействие демократизации информационной среды,
науки, политики, образования в современной России. Со-
трудники Фонда защиты гласности поставили себя, свой
опыт и знания служению правде, общественной пользе и
закону во имя полноценного развития в России граждан-
ского общества.
Многочисленные программы ФЗГ содействуют тому,
чтобы в интересах страны и каждого гражданина Россий-
ской Федерации сделать более защищенной и чистой дея-

239
Новое информационное законодательство РФ


тельность российских электронных и печатных СМИ, со-
трудников их редакций.
Мы активно участвуем в постоянной, ежедневной работе
по формированию в профессиональном журналистском со-
обществе понимания значения либеральных ценностей, по
воспитанию новых, здоровых журналистских кадров, кото-
рым небезразличен общественный престиж избранной ими
профессии как один из базовых элементов демократическо-
го государства.


ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ
" мониторинг нарушений прав журналистов и СМИ на
территории Российской Федерации;
" юридическая помощь журналистам и представителям
СМИ в конфликтных ситуациях, консультации по во-
просам их профессиональной деятельности;
" информационно-аналитическая деятельность: ежене-
дельный электронный дайджест, новостная интернет-
лента, информационные рассылки о конфликтах
СМИ, ежеквартальный печатный аналитический бюл-
летень «Взгляд»;
" практическая помощь семьям погибших журналистов и
сотрудникам СМИ, попавшим в критическую ситуа-
цию;
" научные исследования по широкому спектру правовых
и этических проблем журналистики;
" экспертиза законов о СМИ и внесение предложений
по совершенствованию действующего законодательст-
ва России;

240
Фонд защиты гласности


" издательская программа: выпуск юридической, науч-
ной, правозащитной и справочной литературы по про-
блемам СМИ (издания Фонда распространяются в
основном бесплатно);
" образовательная программа, представленная постоян-
но обновляющимися по содержанию и адресам юриди-
ческими семинарами для журналистов и юристов Рос-
сии, а также тематическими конференциями;
" правозащитная деятельность, включающая любые за-
конные меры к освобождению из тюрем и следствен-
ных изоляторов журналистов, попавших туда по лож-
ным обвинениям, к освобождению журналистов-за-
ложников, проведение кампаний по защите коллег,
подвергающихся гонениям и ограничениям в их про-
фессиональной деятельности.


ДАТА СОЗДАНИЯ ФОНДА
Фонд был образован решением Пленума Конфедерации
Союзов кинематографистов СССР, среди его первых учреди-
телей — Егор Яковлев, Игорь Голембиовский, Владимир
Молчанов, Элем Климов, Марк Розовский, Алексей Герман.
День рождения ФЗГ — 6 июня 1991 г., когда зарегистри-
рованный Фонд дал первую пресс-конференцию.


ВЕБ-САЙТ ФОНДА
В сети Интернет работает подробный сайт Фонда защиты
гласности www.gdf.ru. Основные его разделы: «Лента плохих
новостей», «Дайджест», «Книги» (электронные версии изда-
ний ФЗГ), «Статьи», «Право», «Образование», «Наши

241
Новое информационное законодательство РФ


партнеры», «Регионы», «Проекты», «Архив», «О Фонде»,
«Аналитика», «Контакты».

ПАРТНЕРЫ ФОНДА
Партнеры ФЗГ — общественные, правозащитные и
журналистские организации, без взаимодействия с которыми
результаты нашей работы были бы гораздо более скромными.
В России — Союз журналистов России, Международ-
ная конфедерация журналистских союзов, АНО «Интер-
ньюс», Центр «Право и СМИ», Русский ПЕН-Центр, Ин-
формационный центр правозащитного движения, Демократи-
ческое совещание, Московская Хельсинкская группа, Обще-
ство «Мемориал», Институт гуманитарных исследований,
ПО «Гражданский контроль» (Санкт-Петербург), Цент-
рально-Черноземный центр защиты прав прессы (Воронеж),
Факультет журналистики Московского государственного уни-
верситета, Гильдия лингвистов-экспертов по документацион-
ным и информационным спорам, редакция журнала «Индекс
— Досье на цензуру» и десятки других организаций.
За рубежом — IFEX (Международная организация по
распространению информации о нарушении прав журналистов
в мире), Reporters sans frontieres (Репортеры без границ,
Франция), WPFC (Всемирный комитет за свободу прессы),
Amnesty International (Международная амнистия), Польский
Хельсинкский центр по правам человека, Белорусская ассоци-
ация журналистов и др.
Неоценима поддержка грантодателей ФЗГ, это — РОО
«Открытая Россия», NED (Национальный Фонд в Под-
держку Демократии, США), Фонд Форда (США), Фонд
Дж. и К. МакАртуров (США), Фонд «Евразия», Посольст-
во Нидерландов в РФ и др.

242
Фонд защиты гласности



РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОРПУНКТЫ
Региональные центры, корреспондентские пункты и во-
лонтеры Фонда работают более чем в 30 регионах России
— в Архангельске, Брянске, Волгограде, Воронеже, Вла-
дивостоке, Владимире, Екатеринбурге, Иванове, Йошкар-
Оле, Иркутске, Казани, Калуге, Кемерове, Кирове, Крас-
нодаре, Красноярске, Новосибирске, Мурманске, Омске,
Орле, Петрозаводске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-
Петербурге, Смоленске, Тюмени, Ульяновске, Хабаровске,
Чебоксарах, Челябинске, Чите, Ярославле и некоторых
других городах нашей Федерации.


МИССИЯ ФОНДА
ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ
Это — cоздание правового пространства для деятельнос-
ти СМИ, защита интересов СМИ.
Ценности, которыми руководствуется Фонд, — незави-
симость, непредвзятость, неангажированность, общественный
интерес, гуманизм, сохранение максимального спектра мнений
(альтернатива), верховенство права, объективность, свобода
слова (свобода выражения мнения).


БЛАГОПОЛУЧАТЕЛИ ФОНДА
Это — главные редакторы СМИ, журналисты, юристы
СМИ, студенты журналистских и юридических факультетов
ВУЗов в регионах, заинтересованных в деятельности ФЗГ,
депутаты законодательных собраний регионального и феде-
рального уровней.

243
Новое информационное законодательство РФ



УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ФОНДОМ
Это — издание книг, проведение учебных семинаров,
предоставление экспертов и преподавателей другим органи-
зациям; юридические консультации, составление юридичес-
ких документов, представление интересов благополучателей
в суде; предоставление систематизированной информации
по интересующим благополучателя темам; создание «перего-
ворных площадок»; предоставление информационно-спра-
вочных услуг о СМИ и НКО; организация и проведение
пресс-конференций, круглых столов, юридический «аудит»
документации СМИ, устав, учредительный договор, автор-
ские и типографские договоры); составление программ по-
литических партий и общественных объединений в области
медийного пространства и доступа к информации; эксперти-
за законодательства для депутатов различных уровней, по-
литических партий и фракций на федеральном и региональ-
ном уровнях; независимая комплексная экспертиза деятель-
ности СМИ на федеральном и региональном уровнях; выяв-
ление толерантности участия СМИ в избирательном про-
цессе, Hate speech; проведение публичных кампаний в сфере
общественных интересов, аdvocacy, предоставление систе-
матизированной и аналитической информации для иностран-
ных журналистов.




244
Фонд защиты гласности



АДРЕС, ТЕЛЕФОН, ФАКС
Адрес для переписки: 119021, Москва, а/я 536.
Фактический адрес: Москва, Зубовский бульв., д. 4, к. 432
(здание РИА «Новости», подъезд Союза журналистов).
Телефоны:
201-44-20 (приемная президента и служба информации);
201-49-47 (служба мониторинга);
201-32-42 (корреспондентская сеть и издательские про-
граммы);
201-49-74 (юридическая служба);
201-50-23 (исполнительный директор и бухгалтерия).
Факс: (095) 201-49-47.
E-mail: fond@gdf.ru


Свидетельство №084.685
о регистрации некоммерческой организации
«Фонд защиты гласности»
выдано Московской Регистрационной палатой
27 сентября 1999 г.




245
Новое информационное законодательство РФ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Вступление. А.К. Симонов, президент ФЗГ ......................................... 3

Часть I
Проекты федеральных законов

Предисловие. Дом, который построил МЭРТ
(Автор — профессор В.Н. Монахов) ................................................... 7
Проект Федерального закона «Об обеспечении
доступа к информации о деятельности
государственных органов
и органов местного самоуправления» ............................................. 23
Комментарий (Автор — профессор В.Н. Монахов) ......................... 48
Проект Федерального закона «О праве на доступ
к информации (О праве на информацию)» .................................... 53
Постановление Правительства РФ
от 12 февраля 2003 г. № 98 «Об обеспечении
доступа к информации о деятельности
Правительства Российской Федерации
и федеральных органов исполнительной власти» ........................... 66
Перечень сведений о деятельности Правительства
Российской Федерации и федеральных органов
исполнительной власти, обязательных
для размещения в информационных системах
общего пользования ......................................................................... 68
Предложения Союза журналистов России
по развитию законодательства о средствах
массовой информации на 2004–2007 годы ..................................... 75
Проект Федерального закона «О СМИ»,
разработанный Индустриальный комитетом
(2-я редакция) ................................................................................... 82
Комментарий к проекту Федерального закона
«О СМИ», разработанному Индустриальным
комитетом (Автор — юрист ФЗГ А.Н. Володина) ......................... 129
Отзывы региональных юристов СМИ о проекте
Федерального закона «О СМИ» разработанном
Индустриальным комитетом
(Авторы: Г.Ю. Арапова, Воронеж; А.М. Буркутбаева,
Екатеринбург; М.Э. Морозов, Новосибирск) ................................... 140

246
Оглавление

Часть II.
Проекты региональных законов
(на примере Новосибирской области)

Проект закона Новосибирской области
«О доступе граждан к информации органов
государственной власти Новосибирской области»
(Автор — С.Н. Шевердяев) ............................................................. 167
Проект закона Новосибирской области
«О поддержке средств массовой информации
в Новосибирской области»
(Автор — М.Э. Морозов) ................................................................ 188
Проект закона «Об Уполномоченном по информационным
правам в Новосибирской области и информационной палате
Новосибирской области»
(Автор — профессор В.Н. Монахов) ............................................... 195
Проект закона Новосибирской области «Об общественном
телерадиовещании Новосибирской области»
(Авторы — Ю.И. Вдовин, А.К. Копейка) ......................................... 215
Комментарий к пакету проектов региональных
законов о СМИ и информационной стратегии
Новосибирской области. (Автор — руководитель
региональной корреспондентской сети ФЗГ
П.А. Полоницкий) ............................................................................. 231

Фонд защиты гласности ................................................................... 239




247
Информационно-аналитическое издание

НОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ
Под ред. А.К. Симонова



Руководитель издательских программ ФЗГ —
проф. М.В. Горбаневский
E-mail: migor@gdf.ru



Компьютерная верстка — Г.Д. Пантелеева
Макет обложки — В.М. Петров
Корректор — И.А. Крупская



Подготовка к печати и печать
Издательский Дом «Медея»

Подписано в печать 21.05.2004 г. Формат 60х90/16.
Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура Ньютон.
Усл. печ. л. 15,5. Тираж 2500 экз. Заказ 210

БЕСПЛАТНО

<<

стр. 8
(всего 8)

СОДЕРЖАНИЕ