<<

стр. 2
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ

1
12
8,2
2
134
89,4
36
1
39
25,9
2
18
11,7
3
5
3,5
4
10
7,0
5
16
10,6
6
12
8,2
7
28
18,8
8
16
10,6
37
1
106
70,5
2
28
18,8
3
7
4,7
38
1
58
38,8
2
23
15,3
3
10
7,0
4
9
5,9
5
7
4,7
39
1
81
54,1
2
10
7,0
3
16
10,6
4
14
9,4
5
5
3,5
6
2
1,2
7
9
5,9
8
2
1,2
40
1
60
40
2
60
40
3
14
9,4
41
1
24
16,4
2
28
18,8
3
9
5,9
4
67
44,7
5
9
5,9
6
0
0
7
5
3,5
42
1
10
7,0
2
81
54,1
3
26
17,6
4
10
7,0
5
2
1,2
6
0
0
7
10
7,0
43
1
77
51,7
2
24
16,4
3
12
8,2
4
3
2,3
5
5
3,5
6
3
2,3
44
1
35
23,5
2
16
10,6
3
28
18,8
4
26
17,6
5
19
12,95,9
6
8
5,9
7
7
4,7

Раздел 6. Причины и условия коррупции в сфере налогообложения лиц, занимающихся бизнесом
Мы постараемся привести такие детерминанты, которые не были указаны ранее.
Экономические причины и условия
- имущественное "несправедливое" расслоение различных социальных групп;
- отсутствие у отдельных предпринимателей экономического образования и опыта, необходимого для официальной минимизации налогов, издержек и максимизации прибыли, что порождает уклонение от уплаты налогов, в том числе, и посредством коррупции;
- объективно низкий уровень заработной платы рядовых сотрудников налоговых органов, не доходящий до прожиточного минимума и совершенно не соответствующий социальной значимости их деятельности;
- "непоспевание" индексаций и компенсаций к заработной платы служащих ФНС РФ за инфляцией;
- непродуманные решения в экономической политике, принимаемые руководством страны и регионов, в своей общей массе, как правило, приводящие к неоправданному увеличению нагрузки на бюджеты;
- отсутствие единой государственной концепции экономического развития, перегрузка экономики различными популистскими идеями и лозунгами (удвоение ВВП и пр.), что соответственно влечет постановку заведомо невыполнимых задач перед налоговыми органами.
Правовые причины и условия
- несовершенство законодательства, регламентирующего основы предпринимательской деятельности;
- существенные недостатки налогового законодательства;
- непродуманная налоговая политика федерального центра, выражающаяся в концентрации наиболее бюджетообразующих налогов на уровне центра путем постоянных и бессистемных изменений в НК РФ и другое налоговое законодательство;
- недальновидные политико-правовые решения руководства федерального центра, заключающиеся то в укрупнении, то в разукрупнении государственных органов, а то и вовсе их резком упразднении;
- необоснованные изменения и дополнения в действующее уголовное законодательство об ответственности за налоговые преступления;
- отсутствие единой государственно-правовой концепции борьбы с налоговыми преступлениями и их коррупционными проявлениями, в частности;
- почти полное отсутствие случаев привлечения к уголовной ответственности за дачу взятки, в чем сказывается недостаток примечания к ст. 291 УК РФ, содержащего, по сути, "лазейку" для взяткодателей.
Политические детерминанты
- передел собственности;
- недальновидная политика руководства местных органов законодательной и исполнительной власти, устанавливающей высокие налоговые ставки для предпринимателей, например, непродуманность при формировании ставки ЕНВД;
- излишнее стремление отдельных руководителей налоговых органов пополнить бюджет, заработав тем самым премии и пр.;
- слабый уровень защищенности предпринимателей от произвола властей, игнорирование их просьб и жалоб с упованием на то, что они все равно "выкрутятся";
- возрастающее желание самых различных служб и местных комитетов и ведомств "кормиться" за счет бизнесменов;
- с другой стороны, постоянные попытки отдельных предпринимателей, прежде всего, крупного бизнеса оказать воздействие на власть с целью лоббирования собственных правовых и политических решений;
- различные должностные злоупотребления со стороны руководящего звена многих органов государственной власти;
- смещение акцента в уголовно-правовой борьбе со взяточничеством на получение взятки, наряду с совершенно неоправданным искусственным снижением степени общественной опасности дачи взятки.
Психологические причины
- рассматривание отдельными налоговиками предпринимателей в качестве своего рода "денежных мешков", средств "кормления";
- слабость характера должностных лиц, их уступка соблазну легкой, непринужденной жизни за счет подношений, отсутствие попыток противодействия им;
- соответственно, расчет на вышеуказанное недобросовестных бизнесменов;
- постоянное и необъяснимое желание многих предпринимателей иметь "крышу", пусть даже названную;
- нравственная псевдооправданность некоторыми злостными коррупционерами собственного криминального поведения, доходящая до вседозволенности ("бандиты могут, а мы что - хуже?", "если бизнесменам и можно уклоняться от уплаты налогов, то только с нашего ведома" и пр.);
- недооценка населением, конкретно, предпринимателями роли налогов для общества и государства;
- чувство практически полной безнаказанности взяткодателей с учетом примечания к ст. 291 УК РФ.


Раздел 7. Меры профилактики и борьбы с налоговой коррупцией в сфере частного предпринимательства
Вновь мы будем пытаться формулировать рекомендации, не дававшиеся на первом этапе исследования.
Экономические меры профилактики
- повышение уровня заработной платы прежде всего рядовых сотрудников налоговых органов;
- учет при формулировании налоговых ставок, пошлин, сборов и пр. прежде всего экономической составляющей, чтобы не подорвать финансовое состояние предприятия;
- меры, направленные на стимулирование предприятий платить в полном объеме налоги и сборы: применение налоговых льгот, различных форм премирования и поощрения, например, почетных званий;
- постоянное поддержание атмосферы экономической стабильности и защищенности для всех предпринимателей, прежде всего, представителей малого бизнеса;
- продуманное и целенаправленное государственное вмешательство на рынок: устранение и поддержание единых законных правил конкурентной борьбы, антимонопольные ограничения, ценовое регулирование посредничества и др.;
- разумная кадровая политика руководства ФНС РФ и ее региональных подразделений относительно премирования и иных форм материального стимулирования в служебной деятельности своих сотрудников, чтобы у них не происходило смещения акцентов и достижения ложных целей;
- взаимодействие государства и бизнесменов прежде всего на уровне экономических партнеров.
Правовые меры профилактики
- правовое обеспечение надлежащего уровня взаимодействия между правоохранительными органами по вопросу борьбы и профилактики налоговой коррупции;
- правовое обеспечение взаимодействия между правоохранительными и налоговыми органами по вопросу борьбы и профилактики коррупции в фискальной сфере;
- устранение явных недостатков и "лазеек" в уголовном законодательстве;
- уравнительный подход государства к наказанию за дачу и получение взятки, а, вероятно, более строгий за первое деяние;
- определение правовых ориентиров в борьбе и профилактике коррупции, соблюдение "золотой середины";
- разумная бюджетная политика.
Политические меры профилактики
- повышение социального статуса налогоплательщиков, в первую очередь, предпринимателей;
- показание властью того, что она крайне заинтересована в полной уплате ими налогов;
- финансовая открытость власти, чтобы налогоплательщики могли знать, на какие цели были потрачены их средства;
- поддержание атмосферы политической стабильности и защищенности как для бизнесменов, так и для работников налоговых органов;
- реальная заинтересованность властью населения в оказании содействия в профилактике и борьбе коррупции в сфере налогообложения, равно как и коррупции вообще;
- отсутствие игнорирования власти к просьбам и жалобам налогоплательщиков, снижение уровня бюрократизма;
- соответственно, учет руководством налоговых органов мнения их рядовых сотрудников в целом по поводу совершенствования практики взимания налогов;
- недопущение какого-либо политико-правового и экономического ущемления бизнесменов по национальным, расовым, этническим и иным подобным признакам; напротив, их учет налоговыми органами в практике взаимодействия с налогоплательщиками.
Психологические меры профилактики
- разъяснительная работа с населением, направленная на формирование убеждения о том, что дача взятки - преступление, более опасное получения взятки, поскольку взяткодатель, помимо собственного деяния, провоцирует на совершение преступление должностное лицо;
- не упускание из виду и, более того, считание исходным началом того, что реальное привлечение к уголовной ответственности - это прежде всего показательный процесс, преследующий, главным образом, цель превенции преступлений, что диктует предельную осторожность в применении таких кардинальных мер;
- принятие комплексных мер, преследующих цель формирования убежденности и заинтересованности у бизнесменов в уплате налогов, а не даче взяток;
- не допущение крайностей, чтобы создание и поддержка системы различных "информаторов" не нанесли удар по коллективизму;
- ни в коей мере не следование руководства налоговых и правоохранительных органов такому принципу, как "незаменимых у нас нет", и формирование ими соответствующего убеждения у налогоплательщиков;
- принятие по возможности мер, направленных на повышение уровня взаимодействия между предпринимателями, создание атмосферы благожелательности между ними.

Заключение
Коррупция в сфере налогообложения представляет собой самостоятельный, весьма поверхностно изученный вид коррупции. Ее основной костяк составляет коррупция по отношению к частному предпринимательству как основному источнику налоговых поступлений. Это и должно определять ориентиры в борьбе с данным явлением.
При профилактике необходимо учитывать специфику рассматриваемой коррупции, исходя из того, что она не настолько "интеллигентна", как в образовательной сфере, и не так "груба", как в правоохранительной системе. Следовательно, меры профилактики должны носить, по-видимому, более избирательный характер, чем при противодействии коррупции в иных сферах жизнедеятельности.
При проведении работы с населением и правоохранительными органами политика органов власти и управления не должна допускать смещения ориентиров в борьбе и профилактике, чтобы преследование и выявление взяточников любыми путями не принимало характер самоцели. Политический и психологический аспекты заключаются в том, что каждый раз, когда как-либо реформируется налоговая система и привлекаются к ответственности сотрудники налоговых органов, затрагиваются сами основы, источник существования государства и бюджетов, поскольку они формируются и функционируют исключительно за счет налогов, собираемых нанятыми для того конкретными людьми.
Общественная опасность налоговой коррупции заключается, в отличие от других видов этого явления, в ее повышенной завуалированности. Предприниматели из числа всех государственных органов наиболее часто в своей повседневной деятельности сталкиваются именно с налоговыми и поэтому могут возникать различные "соблазны". В этой связи сотрудникам данных органов следует проявлять твердость и неподкупность, отстаивая авторитет публичной власти, которой в итоге обязаны все налогоплательщики.
С уголовно-правовой точки зрения, пожалуй, наиболее серьезную проблему представляет собой несовершенство примечания к ст. 291 УК РФ. Напомним, что согласно положениям этого примечания лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. Если первая часть насчет вымогательства действительно справедлива, то вторая вызывает серьезные нарекания. Получается, что любой человек, давший взятку, не подлежит уголовной ответственности, если просто сообщит об этом в правоохранительные органы. Другими словам, они обязаны узнать об этом в первую очередь от него. В таком случае взяткодатель рассматривается в качестве своего рода потерпевшего, тогда как основным "корнем зла" становится взяткополучатель. Как можно удостовериться, политическая и идеологическая подоплека данной нормы УК РФ приводит и уже во многом привела к безнаказанности и полному произволу со стороны взяткодателей. Среди отдельных из них даже употребляется выражение "посадить на взятку".
Как мы выяснили в результате нашего исследования, предприниматели и остальные категории населения, не исключая и самих сотрудников налоговых органов, могут оказать существенное содействие правоохранительным органам в профилактике коррупции в сфере налогообложения. Выразим надежду, что в дальнейшем взаимодействие государства с налогоплательщиками станет более конструктивным и совершенным.

Библиографический список
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 22 декабря.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г.; Часть вторая от 5 августа 2000 г. (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля 2002 г.) // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3824; 2000. №32. Ст. 3340.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. // СЗ РФ. 2002. №1. Ст. 1.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., от 29 мая, 10, 24 июля 2002 г.) // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3823.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г.; Часть вторая от 26 января 1996 г.; Часть третья от 26 ноября 2001 г. (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта 2002 г.) // СЗ РФ. 1994. №32. Ст. 3301; 1996. №5. Ст. 410; 2001. №49. Ст. 4552.
6. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями от 23 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г.) // СЗ РФ. 2001. №33. (Часть I). Ст. 3431.
7. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (с изменениями и дополнениями от 30 октября 2002 г., 10 января, 1 октября 2003 г., 22 августа 2004 г.) // СЗ РФ. 2001. №33. (Часть I). Ст. 3436.
8. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. №88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г.) // СЗ РФ. 1995. №25. Ст. 2343.
9. Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1995 г. №1256 "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996 - 1997 годы" (с изменениями от 17 декабря 1999 г.) // СЗ РФ.1996. №2. Ст. 100.
10. Приказ Федеральной налоговой службы от 21 октября 2004 г. №САЭ-3-09/7@ "Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" // Российская газета. 2004. 24 ноября.
11. Приказ Минобразования РФ от 26 февраля 2004 г. №872 "Об утверждении порядка составления, утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и внесения в них изменений" // ОвД. Межведомственный информационный бюллетень. 2004. №12.
12. Приказ Минсвязи РФ от 31 декабря 2003 г. №165 "Об организации контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных условий лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи" // СвязьИнформ. 2004. №3.
13. Приказ МЧС РФ от 20 декабря 2002 г. №594 "Об утверждении Положения о порядке планирования, использования и учета доходов, получаемых в системе МЧС России от осуществления разрешенной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход" // Российская газета. 2003. 15 мая.
14. Приказ МАП РФ от 19 ноября 1999 г. №452 "Об утверждении Положения о коллегии Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" // Вестнике Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. 1999. №2-3.
15. Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. №75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998. №19.
16. Приказ Федеральной службы занятости РФ от 18 апреля 1996 г. №93 "Об утверждении "Положения об организации обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности" // Российские вести. 1996. 19 июня.
17. Инструкция Управления МНС РФ по Саратовской области от 15 марта 2001 г. №56/54 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход от оказания автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек на территории Саратовской области" // Саратов - СП. 2001. 29 мая 2001.
18. Постановление Губернатора Саратовской области от 21 июня 2000 г. №267 "О консультативном Совете по вопросам предпринимательства при Губернаторе Саратовской области" (с изменениями от 29 ноября 2002 г., 6 июня 2003 г., 9 февраля, 2 апреля, 2 сентября, 14 октября 2004 г.) // Собрание законодательства Саратовской области. 2000. №6. Стр. 1069.

Специальная литература
19. Будатаров С.М. Получение взятки: уголовно-правовая характеристика: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / С.М. Будатаров; Томский гос. ун-т. - Томск, 2004. - 26 с.
20. Бурцев В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: Теория и практика. - М.: ИТК "Дашков и К°", 2002. - 496 с.
21. Васильев А.А. Правовое регулирование государственного бюджетного контроля в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. - М., 2003. - 32 с.
22. Васильева Н.В. Роль налоговых органов в формировании доходной части бюджетов (правовые проблемы): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / Н.В. Васильева; Байкальский гос. ун-т экономики и права. - М., 2003. - 24 с.
23. Взыскание штрафов, недоимок. - М.: ПРИОР, 1998. - 160 с.
24. Виды налоговых правонарушений: теория и практика применения / Под ред. А.В. Брызгалина. - Екатеринбург: Налоги и финансовое право, 2004. - 304 с.
25. Гиссин Е.М. Правовое положение банка как особого участника налоговых правоотношений: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / Е.М. Гиссин; Институт государства и права РАН. - М., 2003. - 23 с.
26. Горелов А.П. Уголовно-правовая охрана предпринимательской деятельности как направление обеспечения экономической безопасности России: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. / А.П. Горелов; ВНИИ МВД России. - М., 2004. 56 с.
27. Гуреев В.И. Правовые проблемы совершенствования налоговой системы России: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. / Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова. - М., 1999. - 64 с.
28. Гусева Т.А. Проблемы совершенствования механизма налогового контроля и порядка привлечения к налоговой ответственности: Дис. ... канд. юрид. наук. / СГАП. - Саратов, 2001. - 205 с.
29. Дубовицкий Р.В. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов с организаций: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / Р.В. Дубовицкий; Ин-т междунар. права и экономики им. А.С. Грибоедова. М., 2004. - 31 с.
30. Если Вы - предприниматель: Практическое пособие. - Саратов, 1993. - 54 с.
31. Зайцев В.А. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах и процессуальный порядок ее реализации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / Российская правовая академия Минюста РФ. - М., 2003. - 17 с.
32. Зацепин М.Н. Безопасность предпринимательства: криминологические проблемы: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. / Уральская гос. юрид. акад. - Екатеринбург, 1996. 36 с.
33. Зевайкина А.Н. Аудиторский финансовый контроль в РФ: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / А.Н. Зевайкина; Самарский гос. ун-т. - М., 2005. - 23 с.
34. Как взыскивают недоимки: Справочное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 80 с.
35. Карпович О.Г. Уголовно-правовая охрана предпринимательской деятельности в России и странах Европы: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. / О.Г. Карпович; Моск. гос. юрид. акад. - М., 2003. - 61 с.
36. Козырев А.А. Влияние института ответственности за налоговые правонарушения на экономическую безопасность государства: Дис. ... канд. юрид. наук. / А.А. Козырев; Моск. гум. ин-т. - М., 2004. - 181 с.
37. Колосовский Д.Ю. Криминологическая характеристика должностной преступности и борьба с нею ( на материалах Карачаево-Черкесской Республики): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / Д.Ю. Колосовский; НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ. - М., 2004. - 25 с.
38. Коротков А.П. Преступления в сфере экономической деятельности как угроза экономической безопасности России / Под общ. ред. Б.Д. Завидова. - М.: ПРИОР, 2002. - 96 с.
39. Кравченко О.О. Злоупотребление должностными полномочиями: уголовно-правовая характеристика и предупреждение: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / О.О. Кравченко; Владивостокский филиал Дальневосточного юрид. ин-та МВД России. - Владивосток, 2004. - 24 с.
40. Львович Е.В. Должностное злоупотребление: проблемы криминализации, квалификации и отграничения от правонарушений, не являющихся преступными: Дис. ... канд. юрид. наук. / Е.В. Львович; СГАП. - Саратов, 2004. - 212 с.
41. Макарьева В.Н. Проверка предприятий и организаций (методика и способы проведения проверки, ответы на вопросы). - М.: Экономика и жизнь, 1997. - 247 с.
42. Налог добавленную стоимость. Вып. 6 / Под ред. А.А. Глинкина. - М., 1999. - 380 с.
43. Налог на имущество предприятий по состоянию на 1 января 1999 г. / Под ред. А.А. Глинкина. - М., 1999. - 181 с.
44. Налоги в механизме хозяйствования / Отв. ред. А.В. Сигиневич. - М.: Наука, 1991. - 108 с.
45. Налоги в России. Налоговая система России. Общие вопросы налогового законодательства. Органы налогового контроля: Сборник нормативных документов. - М.: Юрид. лит., 1994. - 182 с.
46. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - 4-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2004. - 576 с.
47. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н, Романова. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 399 с.
48. Налоги Саратовской губернии / Авт. комментариев и сост.: Тимошенко В.А., Кузнецов Б.П.; Под ред. Н.Б. Телятникова. Ч. II. - Саратов: Сателлит, 1999. - 220 с.
49. Налоги: Дополнение к сборнику "Налоги". - Саратов: ИИЦ "Заволжье", 1992. - 112 с.
50. Налоги: словарь-справочник. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 240 с.
51. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 656 с.
52. Налоговое право: Учебник / Отв. ред. С.Г. Пепеляев. - М.: Юристъ, 2004. - 591 с.
53. Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам налоговых правонарушений: учебно-практическое пособие / Под ред. Ю.Ф. Кваши. - М.: Юристъ, 2001. - 540 с.
54. Николаев А.А. Правовые проблемы ответственности хозяйствующих субъектов за неуплаты налогов: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / Моск. гос. юрид. акад. - М., 1999. - 25 с.
55. Нудель С.Л. Уголовно-правовая характеристика налоговых преступлений: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / С.Л. Нудель; Соврем. гум. акад. - М., 2004. - 26 с.
56. Предпринимательство: пределы государственно-правового вмешательства: Материалы конференции. - М.: Изд-во ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2001. - 173 с.
57. Сердцев А.Н. Ответственность за нарушения налогового законодательства (современное состояние проблемы): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / А.Н. Сердцев; Моск. гос. юрид. акад. - М., 2003. 23 с.
58. Скобликов П.А. Взыскание долгов и криминал. - М.: Юристъ, 1999. - 160 с.
59. Скобликов П.А. Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с организованными и иными криминальными проявлениями в сфере имущественных споров в современной России: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. / Акад. упр. МВД России. - М., 2001. - 48 с.
60. Соловьев И.Н. Реализация уголовной политики России в сфере налоговых преступлений: проблемы и перспективы: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. / И.Н. Соловьев; Росс. акад. Минюста РФ. - М., 2004. - 46 с.
61. Ткаченко Р.В. Налоги как источник доходов бюджетной системы РФ (на примере НДС и налога на прибыль организаций): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / Р.В. Ткаченко; Моск. гос. юрид. акад. - М., 2004. - 24 с.
62. Тосунян Г.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем": Учебно-практическое пособие / Г.А. Тосунян, А.Ю. Викулин. - М.: Дело, 2002. - 184 с.
63. Устинова Т.Д. Актуальные проблемы уголовной ответственности за преступления, посягающие на предпринимательскую деятельность: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. / Т.Д. Устинова; НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ. - М., 2005. - 54 с.
64. Уткин В.В. Правовое регулирование налоговых проверок в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. / В.В. Уткин; СГАП. - Саратов, 2004. - 161 с.
65. Фокин В.М. Налогово-правовые методы регулирования оборота алкогольной продукции в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / В.М. Фокин; Институт государства и права РАН. - М., 2001. - 29 с.
66. Фомичев С.С. Особенности правового регулирования налогообложения субъектов малого предпринимательства: Дис. ... канд. юрид. наук. / С.С. Фомичев; СГАП. - Саратов, 2004. - 192 с.
67. Хиндикайнен Н.В. Коррупционная преступность в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / Н.В. Хиндикайнен; Рост. гос. ун-т. - Ростов-на-Дону, 2004. 31 с.
68. Цирит О.А. Уклонение от уплаты налогов: уголовно-правовая и криминологическая характеристика: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / О.А. Цирит; Калининградский гос. ун-т. - Калининград, 2004. 19 с.
69. Что и как проверяет налоговая инспекция. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 1995. - 224 с.
70. Чуркин А.В. Понятие объекта налогообложения и проблемы его определения в законодательстве: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / А.В. Чуркин; Гос. ун-т гуманит. наук. - М., 2002. - 26 с.
71. Щукин А.В. Уголовная ответственность за сокрытие денежных средств и имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов и сборов: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / А.В. Щукин; Росс. прав. акад. Минюста РФ. - М., 2004. - 18 с.
72. Яковенко Е.В. Уголовно-правовая борьба со взяточничеством: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / Е.В. Яковенко; Юрид. ин-т Дальневост. гос. ун-та. - Владивосток, 2004. - 26 с.

Источники из глобальной сети Интернет
73. Старостина Н. Налоговики займутся "внешними источниками" // http://www.oviont.ru/ articles. show.shtml ?c_ art=815
74. 14.03.2005. Минфин придумал новый способ, как бороться с компаниями, уклоняющимися от налогов при помощи заниженных трансфертных цен // http://www.provodka.ru/news.php?part=4&id=4151
75. http://law.vl.ru/stu_rab/refer5.htm
76. Путин А.В. Эффективный контроль отдельных категорий предпринимателей http://www.rnk.ru/rnk/article.phtml?code=2074
77. 03.10.2003. Предлагается вести новую форму уплаты НДС в РФ. http://makon.ru:8081/index.html?t= 1&a= full &id=3854
78. Налоговики взяток не берут? // http://dn.kiev.ua/ economics/ ukraine/ vzatka_ 2504_print.html1
79. http://provokator.com.ua/n/2005/01/22/143924.html
1 ФНС РФ - Федеральная налоговая служба Российской Федерации, как она именуется с 2004 г. До этого с 2000 г. она называлась Министерство по налогам и сборам (МНС), а с момента ее образования в 1990 г. - ГНС (Государственная налоговая служба). ИФНС, ИМНС, ГНИ - соответственно инспекции Федеральной налоговой службы, Министерства по налогам и сборам, Государственной налоговой службы как территориальные подразделения федерального органа.
2 Старостина Н. Налоговики займутся "внешними источниками" // http://www.oviont.ru/ articles. show.shtml ?c_ art=815
3 Старостина Н. Указ. доклад // http://www.oviont.ru/ articles. show.shtml ?c_ art=815
4 14.03.2005. Минфин придумал новый способ, как бороться с компаниями, уклоняющимися от налогов при помощи заниженных трансфертных цен // http://www.provodka.ru/news.php?part=4&id=415
5 http://law.vl.ru/stu_rab/refer5.htm
6 http://law.vl.ru/stu_rab/refer5.htm
7 http://www.rnk.ru/rnk/article.phtml?code=2074
8 http://www.rnk.ru/rnk/article_rate.phtml?artcode=2074
9 03.10.2003. Предлагается вести новую форму уплаты НДС в РФ. http://makon.ru:8081/index.html?t= 1&a= full &id=3854
10 Налоговики взяток не берут? // http://dn.kiev.ua/economics/ukraine/vzatka_2504_print.html
11 http://provokator.com.ua/n/2005/01/22/143924.html
12 Российская газета. 2003. 16 декабря.
13 Такой формулировки в УПК РФ от 18 декабря 2001 г. нет. Она была в УПК РСФСР 1960 г. Мы просто упрощаем юридические формулировки. Во всех случаях, когда мы указывали "за недоказанностью", имело место "за отсутствием в деянии состава преступления" в силу отсутствия каких-либо необходимых фактических данных, т.е. доказательств.
14 Имеется в виду, что такой ответ встретился два раза.
15 Таким образом мы выделили ответы самого доблестного из респондентов. Помимо ответов, он сопровождал многие формулировки вопросов и ответов своими авторскими комментариями.
16 Ответ преподавателя криминалистики института МВД РФ.
17 Как видим, ответ невпопад.
18 Ответ жительницы г. Нижнекамска.
19 Ответ указанной жительницы г. Нижнекамска.
20 Один дотошный работник сферы образования, не отвечая на этот вопрос, поместил здесь: "А если нет?". Как видим, этот вопрос попросту неуместен. В противном случае надо было бы делать антивопросы ко всем вопросам. Данный респондент множество формулировок вопросов сопровождал постановкой "???", причем отвечая на них.
21 Ответ уже указанного преподавателя криминалистики института МВД РФ.
22 Признание женщины.
23 Данный респондент при ответе на 24-й вопрос выбрал вариант 8.
24 Один из отвечавших, выбрав первый вариант, поместил рядом "От части". Заметим, что не "отчасти", а "от части".
25 Один из респондентов, никак не заметив провокации этого вопроса с выведением "на чистую воду", вначале выбрал вариант 2, потом зачеркнул его, стерев карандаш резинкой, и обвел вариант 7. Этот вариант выбирали и предприниматели - те, кто отвечал утвердительно на 35-й вопрос.
26 Весьма ясный, пусть и слегка противоречивый ответ того самого работника сферы образования, который особенно тщательно стремился "поучать" разработчика анкет.
27 Обратим внимание на степень расчетливости наших респондентов.
28 Один из респондентов (женщина), который поместил "Брыкалась бы и топала ногами", не отвечая на этот вопрос, дописал: "Я не умею предсказывать будущее".
29 Дорогие мужчины! Просьба не искать здесь подоплеку "женской логики".
30 Добавление указанного преподавателя криминалистики института МВД РФ.
??

??

??

??


<<

стр. 2
(всего 2)

СОДЕРЖАНИЕ