<<

стр. 4
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ

б) граждане из числа летно-подъемного, инженерно-технического со­става гражданской авиации и служебных пассажиров, выполнявших в составе экипажей воздушных судов и их служебных пассажиров в период с 1958 по 1990 годы полеты с целью радиационной разведки с момента ядерного выброса (взрыва) с последующим сечением и сопровождением радиоактивного облака, его исследованиями, регистрацией мощности доз в эпицентре взрывов (аварий) и по ядерно-радиационному следу при испытаниях ядерного оружия, ликвидации последствий ядерных и радиа­ционных аварий на объектах гражданского и военного назначения.
Основанием для предоставления льгот гражданам, перечисленным в настоящем подпункте, являются удостоверение установленного образца и удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыль­ской АЭС в 1986-1987 годах со штампом (надпечаткой) «летно-подъемный состав, участвовавший в ядерных испытаниях», выдаваемые в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по делам граждан­ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти­хийных бедствий, по согласованию с Министерством труда Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Минис­терством Российской Федерации по атомной энергии;
5) Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радио­активных отходов в реку Теча, имеющие право на эту льготу в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Феде­рации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». К таким гражданам относятся:
а) граждане, ставшие инвалидами или получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объе­динении «Маяк», а также граждан, включая военнослужащих и военно­обязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безо­пасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведе­нию защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах;
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специаль­ные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объеди­нении «Маяк», а также граждан, включая военнослужащих и военнообя­занных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах;
- граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно вы­ехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселен­ных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) произ­водилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследст­вие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбро­сов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внут­риутробного развития, а также - военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения.
К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населен­ных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где пересе­ление производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязне­нию вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радио­активному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производствен­ном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
- граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоак­тивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
- граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоак­тивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
- граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из на­селенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная, доза облучения составляет в настоящее время свыше 1м3в (0,1 бэр) (до­полнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).
б) граждане (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специаль­ные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объеди­нении «Маяк», а также граждане, включая военнослужащих и военно­обязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безо­пасности, органов Гражданской обороны, занятых на работах по проведе­нию защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах;
в) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (пересе­ленные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) про­изводилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вслед­ствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также - военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения.
К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населен­ных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где пересе­ление производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязне­нию вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
г) дети первого и второго поколения, страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специаль­ные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской оборо­ны, принимавших в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждан, включая военнослужащих и воен­нообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безо­пасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведе­нию защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах;
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специаль­ные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объе­динении «Маяк», а также граждан, включая военнослужащих и военно­обязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безо­пасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведе­нию защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах;
- граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно вы­ехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радио­активных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриут­робного развития, а также - военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивной загрязнения.
К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населен­ных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где пересе­ление производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязне­нию вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радио­активному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производствен­ном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
- граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоак­тивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
- граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоак­тивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
- граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вслед­ствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффектив­ная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).
Основанием для предоставления льгот гражданам, перечисленным в настоящем подпункте, является удостоверение единого образца, выдаваемое в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
6) в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» граждане, проживавшие в 1949-1963 годах в населенных пунктах Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получившие в периоды радиационного воздействия суммарную (накоп­ленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр).
Основанием для предоставления льготы является удостоверение еди­ного образца, выдаваемое в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
7) в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздейст­вию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» граждане, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средст­вах вооружений и военных объектах.
К гражданам из подразделений особого риска относятся лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, войск и органов ФСБ, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел:
- непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмо­сфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
- непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других пора­жающих факторов ядерного оружия;
- непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и др. военных объектах;
- личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
- непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.
Основанием для предоставления льготы является удостоверение, выдан­ное Комитетом ветеранов подразделений особого риска Российской Феде­рации на основании заключения медико-социальной экспертной комиссии;
8) истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содер­жания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений;
9) истцы - по спорам об авторстве, авторы - по искам, вытекающим из авторского права, из права на изобретение, полезную модель, промышлен­ный образец, а также из других прав на интеллектуальную собственность;
10) истцы - по искам о взыскании алиментов;
11) истцы - по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;
12) органы социального страхования - по регрессным искам о взыска­нии с причинителя вреда сумм пособий, выплаченных потерпевшему или членам его семьи;
13) истцы - по искам о возмещении материального ущерба, причинен­ного преступлением;
14) юридические лица и граждане - за выдачу им документов в связи с уголовными делами или делами о взыскании алиментов;
15) стороны - с кассационных жалоб по делам о расторжении брака;
16) органы внутренних дел, выступающие в качестве истцов, - по делам о взыскании расходов по розыску лиц, уклоняющихся от уплаты алиментов и других платежей, а также по делам о возмещении дополни­тельных затрат, связанных с пресечением побега содержащихся под стражей подозреваемых или обвиняемых, их розыском, а равно лечением в случае умышленного причинения вреда своему здоровью;
17) налоговые, финансовые, таможенные органы и органы по валютному и экспортному контролю, выступающие в качестве истцов и ответчиков, по искам о взыскании налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет и возврате их из бюджета, а также по делам особого производства;
18) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, его территориальные органы, предпри­ятия, учреждения и организации системы государственного резерва - по искам, связанным с нарушением их прав;
19) органы управления и подразделения Государственной противопо­жарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации при осуществлении своих функций, установленных законодательством Российской Федерации, - по искам, связанным с нарушением их прав;
20) органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, а также юриди­ческие лица и граждане, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту охраняемых законом прав и интересов других лиц;
21) общественные организации инвалидов, их учреждения, учебно-производственные организации и объединения - по всем искам;
22) истцы - по искам об истребовании имущества, имеющего истори­ческую, художественную или иную ценность, из незаконного владения;
23) юридические лица и граждане - при подаче в суд заявлений об отсрочке или о рассрочке исполнения решений, об изменении способа и порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам; о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение; жалоб на действия судебного исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенных уполномоченными на то органами частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;
24) граждане - с кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания материального ущерба, причинен­ного преступлением;
25) прокурор - по искам, подаваемым в интересах юридических лиц и граждан;
26) Пенсионный фонд Российской Федерации и его органы - по искам, о взыскании с граждан обязательных платежей;
27) потребители - по искам, связанным с нарушением их прав;
28) стороны - по спорам, связанным с возмещением материального ущерба, причиненного гражданину незаконным осуждением, незаконным привлечением к уголовной ответственности, незаконным применением в качестве меры пресечения заключения под стражу либо незаконным наложением административного взыскания в виде ареста;
29) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, - при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», за исключением споров между этими лицами и их наследниками;
30) вынужденные переселенцы и беженцы - по жалобам на отказ в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;
31) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых дейст­вий на территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судов, ветераны труда, обращающиеся за защитой своих прав, установленных Федеральным законом «О ветеранах»;
32) федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы), а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью для потребителя товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления по защите прав потребителей, общественные организации потребителей (их ассоциации, союзы) - по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;
33) ликвидационные комиссии - по искам.о взыскании просроченных задолженностей к дебиторам должника в пользу потребителей;
34) граждане - при обращении в суд с исками о возмещении убытков, связанных с невозвратом в сроки, предусмотренные договорами или учре­дительными документами, денежных или имущественных вкладов, внесен­ных в акционерные общества, товарищества, банки и другие коммерческие организации.
35) граждане - при подаче в суд заявлений об установлении усыновле­ния (удочерения) ребенка.
36) учреждения и органы уголовно-исполнительнрй системы - по искам о возмещении дополнительных затрат, связанных с пресечением побега содержащихся под стражей подозреваемых или обвиняемых, а равно осужденных к ограничению свободы, аресту или лишению свободы, их розыском, а также лечением в случае умышленного причинения вреда своему здоровью;
37) истцы - при рассмотрении в судах дел о защите прав и законных интересов ребенка.
28. Суд или судья, исходя из имущественного положения гражданина, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины, а также отсро­чить или рассрочить одной или обеим сторонам уплату государственной пошлины либо уменьшить ее размер.

V. Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах
29. Государственная пошлина взимается по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, до подачи соответствующего заявления, апелляционной или кассационной жалоб, в следующих размерах:

1) с исковых заявлений имущественного характера при цене иска:


до 10 млн.рублей
5% от цены иска, но не менее минимального размера оплаты труда

свыше 10 млн. рублей до 50 млн. рублей
500 тыс. рублей + 4% от суммы свыше 10 млн. рублей

свыше 50 млн. рублей до 100 млн. рублей
2 млн. 100 тыс. рублей + 3% от суммы свыше 50 млн. рублей

свыше 100 млн. рублей до 500 млн. рублей
3 млн. 600 тыс. рублей + 2% от суммы свыше 100 млн. рублей

свыше 500 млн. рублей до 1 млрд.рублей
11 млн; 600 тыс. рублей + 1% от суммы свыше 500 млн. рублей

свыше 1 млрд. рублей
16 млн. 600 тыс. рублей + 0,5% от суммы свыше 1 млрд. рублей, но не свыше тысячекратного размера минимального размера оплаты труда


Примечание: в соответствии со статьей 92 Арбитражного процессуаль­ного кодекса Российской Федерации цена иска определяется:
по искам о взыскании денежных средств исходя из взыскиваемой суммы;
по искам о признании не подлежащим исполнению исполнительного или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном (безакцептном) порядке, исходя из оспариваемой суммы;
по искам об истребовании имущества исходя из стоимости имущества;
по искам об истребовании земельного участка исходя из стоимости земельного участка по установленной цене, а при ее отсутствии - по ры­ночной цене;

2) с исковых заявлений по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, и по спорам о признании сделок недействительными
двадцатикратный размер минимального размера оплаты труда

3)с исковых заявлений о признании 20% от минимального размера оплаты труда- для
недействительными (полностью или граждан; десятикратный размер минимального
частично) ненормативных актов размера оплаты труда - для организаций
государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов

4) с иных исковых заявлений десятикратный размер минимального
неимущественного характера, в том числе размера оплаты труда
с заявлений о признании права, о
присуждении к исполнению обязанности в
натуре

5)с заявлений о признании организаций десятикратный размер минимального размера
и индивидуальных предпринимателей оплаты труда
несостоятельными (банкротами)

6) с заявлений об установлении фактов, пятикратный размер минимального размера
имеющих юридическое значение оплаты труда

7) с заявлений о вступлении в дело третьих по размеру государственной пошлины,
лиц, заявляющих самостоятельные требования взимаемой при подаче искового заявления
на предмет спора неимущественного характера, а по спорам
имущественного характера - по размеру
государственной пошлины, исчисленной
исходя из оспариваемой третьим лицом суммы


8) с заявлений о выдаче исполнительного листа - пятикратный размер минимального размера
на принудительное исполнение решения оплаты труда
третейского суда

9) с апелляционных и кассационных 50% от размера государственной пошлины,
жалоб на решения и постановления арбитражного взимаемой при подаче искового
суда, а также на определения о прекращении заявления неимуществен­ного характера
производства по делу, об оставлении иска без (подпункты 2-8 настоящего пункта), а по
рассмотрения, о наложении судебных штрафов, спорам имущественного характера - от
о выдаче исполнительного листа на принудительное размера государственной пошлины,
исполнение решений третейского суда исчисленной исходя из оспариваемой
и об отказе в выдаче исполнительного листа заявителем суммы



30. За исковые заявления, содержащие одновременно требования имуще­ственного и неимущественного характера, взимается одновременно госу­дарственная пошлина, установленная для исковых заявлений имуществен­ного характера и для исковых заявлений неимущественного характера.
31. Цена иска определяется истцом. В случае неправильного указания цены иска она определяется арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафа, пени).
При увеличении исковых требований недостающая сумма госпошлины взыскивается при принятии решения в соответствии с увеличенной ценой иска, а при уменьшении - уплаченная пошлина не возвращается.
Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется суммой всех требований.
32. Государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход феде­рального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты пошлины.
33. При подаче исковых заявлений (заявлений), апелляционных и кас­сационных жалоб иностранные организации, международные организации и осуществляющие предпринимательскую деятельность иностранные граж­дане, лица без гражданства уплачивают госпошлину на общих основаниях.
34. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются:
1) прокурор, органы государственной власти, органы местного само­управления и иные органы, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
При этом следует иметь в виду, что расходы по уплате госпошлины и арбитражные издержки при удовлетворении исковых требований, предъ­являемых к налоговым, финансовым, таможенным органам, органам по валютному и экспортному контролю и иным государственным органам, финансируемым из федерального бюджета, следует возмещать за счет средств федерального бюджета;
2) общественные организации инвалидов, их учреждения, учебно-про­изводственные организации и объединения;
3) федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) - по искам о взыскании штрафов с хозяйствующих субъектов за невыполнение ими предписаний указанных органов, данных в пределах их компетенции;
4) органы управления и подразделения Государственной противопо­жарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации при осуществлении своих функций, установленных законодательством Российской Федерации, - по искам, связанным с нарушением их прав, за исключением случаев, когда указанные органы являются стороной, не в пользу которой состоялось решение;
5) налоговые, финансовые, таможенные органы и органы по валютному и экспортному контролю, выступающие в качестве истцов и ответчиков, - по искам о взыскании налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и возврате их из соответствующего бюджета, за исключением случаев, когда указанные органы являются стороной, не в пользу которой состоялось решение;
6) государственные учреждения, финансируемые из федерального бюджета, выступающие в качестве истцов и ответчиков.
По делам о несостоятельности (банкротстве) от уплаты государственной пошлины освобождаются:
7) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы.
Основанием для предоставления льготы является книжка Героя Совет­ского Союза или Российской Федерации, орденская книжка;
8) участники и инвалиды Великой Отечественной войны. Основанием для предоставления льготы является удостоверение уча­стника или инвалида Великой Отечественной войны;
9) лица, имеющие право на эту льготу в соответствии с Законом Россий­ской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в том числе переселившиеся с территории Украины, Республики Белоруссия и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного прожи­вания независимо от того, являются ли они ее гражданами в соответствии с международными договорами Российской Федерации. К ним относятся:
а) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие черно­быльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катаст­рофы на Чернобыльской АЭС;
б) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне от­чуждения;
- граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
- граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, постра­давших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
в) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации послед­ствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или дру­гих работах на Чернобыльской АЭС;
г) военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;
д) лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения;
е) граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, при­званные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»;
ж) младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работ­ники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирую­щих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 г. лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником иони­зирующих излучений;
з) рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствую­щего и рядового состава органов внутренних дел, получившие професси­ональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения;
и) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития;
к) дети и подростки, страдающие болезнями (вследствие чернобыль­ской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями ра­диоактивного облучения их родителей), а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоак­тивного облучения их родителей.
Основанием для предоставления льготы является удостоверение уча­стника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или специальное удостоверение инвалида;
10) граждане, пострадавшие от радиационных воздействий. К числу таких лиц относятся:
а) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставя­щие инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах гражданского или военного назначения в результате испытаний, учений и иных работ, свя­занных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
б) граждане из числа летно-подъемного, инженерно-технического состава гражданской авиации и служебных пассажиров, выполнявших в составе экипажей воздушных судов и их служебных пассажиров в период с 1958 по 1990 годы полеты с целью радиационной разведки с момента ядерного выброса (взрыва) с последующим сечением и сопровождением радиоак­тивного облака, его исследованиями, регистрацией мощности доз в эпи­центре взрывов (аварий) и по ядерно-радиационному следу при испытаниях ядерного оружия, ликвидации последствий ядерных и радиационных ава­рий на объектах гражданского и военного назначения.
Основанием для предоставления льгот гражданам, перечисленным в настоящем подпункте, являются удостоверение установленного образца и удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах со штампом (надпечаткой) «летно-подъемный состав, участвовавший в ядерных испытаниях», выдаваемые в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по делам граждан­ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти­хийных бедствий, по согласованию с Министерством труда Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Минис­терством Российской Федерации по атомной энергии;
11) Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радио­активных отходов в реку Теча, имеющие право на эту льготу в соответст­вии с Федеральном законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоак­тивных отходов в реку Теча». К таким гражданам относятся:
а) граждане, ставшие инвалидами или получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специаль­ные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объеди­нении «Маяк», а также граждан, включая военнослужащих и военно­обязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безо­пасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведе­нию защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах;
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специаль­ные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объеди­нении «Маяк», а также граждан, включая военнослужащих и военно­обязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безо­пасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведе­нию защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах;
- граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно вы­ехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселен­ных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) произ­водилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внут­риутробного развития, а также - военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения.
К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение произ­водилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследст­вие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радио­активному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производствен­ном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
— граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоак­тивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
- граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоак­тивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
- граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из на­селенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная, доза облучения составляет в настоящее время свыше 1м3в (0,1 бэр) (дополни­тельно над уровнем естественного радиационного фона для данной мест­ности).
б) граждане (в том числе временно направленных или командирован­ных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на спе­циальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внут­ренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производствен­ном объединении «Маяк», а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствую­щего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по про­ведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязнен­ных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах;
в) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (пересе­ленные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) про­изводилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вслед­ствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также - военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения.
К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населен­ных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехав­шие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
г) дети первого и второго поколения, страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специаль­ные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объеди­нении «Маяк», а также граждан, включая военнослужащих и военно­обязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безо­пасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведе­нию защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах;
- граждан (в том числе временно направленных или командирован­ных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на спе­циальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внут­ренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производствен­ном объединении «Маяк», а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загряз­ненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах;
- граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно вы­ехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселен­ных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) произ­водилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, ко­торые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутри­утробного развития, а также - военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения.
К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населен­ных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где пересе­ление производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязне­нию вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радио­активному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производствен­ном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
- граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоак­тивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
- граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоак­тивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
- граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из на­селенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).
Основанием для предоставления льгот гражданам, перечисленным в настоящем подпункте, является удостоверение единого образца, выдавае­мое в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
12) в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» граждане, проживавшие в 1949-1963 годах в населенных пунктах Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получившие в периоды радиационного воздействия суммарную (накоп­ленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр).
Основанием для предоставления льготы является удостоверение еди­ного образца, выдаваемое в порядке, определяемом Правительством Россий­ской Федерации;
13) в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздейст­вию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» граждане, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средст­вах вооружений и военных объектах.
К гражданам из подразделений особого риска относятся лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, войск и органов ФСБ, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел:
- непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмо­сфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
- непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других пора­жающих факторов ядерного оружия;
- непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и др. военных объ­ектах;
- личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
- непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.
Основанием для предоставления льготы является удостоверение, вы­данное Комитетом ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации на основании заключения медико-социальной экспертной комиссии.
14) истцы - по искам, связанным с нарушением прав и законных инте­ресов ребенка.
35. Арбитражный суд, исходя из имущественного положения сторон, может отсрочить или рассрочить уплату государственной пошлины или уменьшить ее размер.

VI. Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации

36. По делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается до подачи соответст­вующих запроса, ходатайства, жалобы в следующих размерах:

1) с запроса или ходатайства

2) с жалобы юридического лица


3) с жалобы гражданина
пятнадцатикратный размер минимального размера оплаты труда
пятнадцатикратный размер минимального размера оплаты труда
однократный размер минимального размера оплаты труда


37. Государственная пошлина не взимается с запросов судов, с запро­сов о толковании Конституции Российской Федерации, с ходатайств Президента Российской Федерации по спорам о компетенции, когда он в этих спорах не является стороной, с запросов о даче заключения о со­блюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
38. От уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в Конституци­онном Суде Российской Федерации, освобождаются:
1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы.
Основанием для предоставления льготы является книжка Героя Совет­ского Союза или Российской Федерации, орденская книжка;
2) участники и инвалиды Великой Отечественной войны. Основанием для предоставления льготы является удостоверение уча­стника или инвалида Великой Отечественной войны;
3) лица, имеющие право на эту льготу в соответствии с Законам Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в том числе переселившиеся с территории Украины, Республики Белоруссия и других государств на территорию Российской Федерации для постоян­ного проживания независимо от того, являются ли они ее гражданами в соответствии с международными договорами Российской Федерации. К ним относятся:
а) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие черно­быльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катаст­рофы на Чернобыльской АЭС;
6) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислока­ции и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
- граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
- граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, постра­давших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени разви­тия у них в этой связи инвалидности;
в) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации , последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, .материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на экс­плуатации или других ,работах на Чернобыльской АЭС;
г) военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;
д) лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения;
е) граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, при­званные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»;
ж) младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работ­ники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирую­щих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнор­мативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслужи­вании в период с 28 апреля по 30 июня 1986 г. лиц, пострадавших в резуль­тате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
3) рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствую­щего и рядового состава органов внутренних дел, получившие професси­ональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения;
и) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986.году из. зоны отчуждения, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития;
к) дети и подростки, страдающие болезнями (вследствие чернобыль­ской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями ра­диоактивного облучения их родителей), а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоак­тивного облучения их родителей. .
Основанием для предоставления льготы является удостоверение уча­стника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или специальное удостоверение инвалида;
4) граждане, пострадавшие от радиационных воздействий. К числу таких лиц относятся:
а) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь или став­шие инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах гражданского или Военного назначения в результате испытаний, учений и иных работ, свя­занных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
б) граждане из числа летно-подъемного, инженерно-технического со­става гражданской авиации и служебных пассажиров, выполнявших в со­ставе» экипажей воздушных судов и их служебных пассажиров в период с 1958 по 1990 годы полеты с целью радиационной разведки с момента ядерного выброса (взрыва) с последующим сечением и сопровождением радиоактивного облака, его исследованиями, регистрацией мощности доз в эпицентре взрывов (аварий) и по ядерно-радиационному следу при ис­пытаниях ядерного оружия, ликвидации последствий ядерных и радиаци­онных аварий на объектах гражданского и военного назначения.
Основанием для предоставления льгот гражданам, перечисленным в настоящем подпункте, являются удостоверение установленного образца и удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыль­ской АЭС в 1986-1987 годах со штампом (надпечаткой) «летно-подъемный состав, участвовавший в ядерных испытаниях», выдаваемые в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по делам граждан­ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти­хийных бедствий, по согласованию с Министерством труда Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Минис­терством Российской Федерации по атомной энергии;
5) Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радио­активных отходов в реку Теча, имеющие право на эту льготу в соответст­вии с Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся, воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоак­тивных отходов в реку Теча». К таким гражданам относятся:
а) граждане, ставшие инвалидами или получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объеди­нении «Маяк», а также граждан, включая военнослужащих и военно­обязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безо­пасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведе­нию защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в1949-1956 годах;
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специаль­ные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской оборо­ны, принимавших в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объ­единении «Маяк», а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безо­пасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведе­нию защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах;
- граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (пересе­ленных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также - военнослужащих, вольно­наемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения.
К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населен­ных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где пересе­ление производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязне­нию вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радио­активному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производствен­ном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
- граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоак­тивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
- граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоак­тивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
- граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из на­селенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная, доза облучения составляет в настоящее время свыше 1м3в (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).
б) граждане (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специаль­ные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской оборо­ны, принимавших в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объ­единении «Маяк», а также граждане, включая военнослужащих и военно­обязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безо­пасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведе­нию защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах;
в) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из. населенных пунктов (в том числе эвакуированные (пересе­ленные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) про­изводилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вслед­ствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также - военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения.
К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря I960 года включительно из населен­ных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где пересе­ление производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязне­нию вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
г) дети первого и второго поколения, страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специаль­ные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской оборо­ны, принимавших в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объ­единении «Маяк», а также граждан, включая военнослужащих и военно­обязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безо­пасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведе­нию защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах;
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объе­динении «Маяк», а также граждан, включая военнослужащих и военно­обязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безо­пасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведе­нию защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах;
- граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно вы­ехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производи­лась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внут­риутробного развития, а также - военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения.
К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населен­ных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где пересе­ление производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязне­нию вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радио­активному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производствен­ном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
- граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоак­тивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
- граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоак­тивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
- граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из на­селенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (до­полнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).
Основанием для предоставления льгот гражданам, перечисленным в настоящем подпункте, является удостоверение единого образца, выдаваемое в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
6) в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» граждане, проживавшие в 1949-1963 годах в населенных пунктах Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получив­шие в периоды радиационного воздействия суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр).
Основанием для предоставления льготы является удостоверение, единого образца, выдаваемое в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
7) в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздейст­вию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» граждане, принимавшие непосредствен­ное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядер­ного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружений и военных объектах.
К гражданам из подразделений особого риска относятся лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, войск и органов ФСБ, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел:
- непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмо­сфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
- непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других пора­жающих факторов ядерного оружия;
- непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и др. военных объектах;
- личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
- непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.
Основанием для предоставления льготы является удостоверение, вы­данное Комитетом ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации на основании заключения медико-социальной экспертной комиссии.
39. Конституционный Суд Российской Федерации своим решением может освободить гражданина с учетом его имущественного положения от уплаты государственной пошлины либо уменьшить ее размер.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 1996 г. Регистрационный № 1115

Приложение к инструкции Госналогслужбы РФ от 15 мая 1996 г. №42

Порядок заполнения платежного поручения
Платежное поручение должно содержать:
- по строке «Плательщик» - идентификационный номер организации, наименование организации или фамилию и инициалы гражданина, обра­щающегося в арбитражный суд с исковым заявлением, апелляционной или кассационной жалобой;
- по строке «Банк плательщика» - наименование и реквизиты банка, обслуживающего плательщика по месту его нахождения;
- по строке «Получатель» - идентификационный номер получателя, доходы федерального бюджета раздел 11, параграф 1, символ 31 (если владельцем счета являются налоговые органы); доходы федерального бюджета символ 99 (если владельцем счета являются органы федерального казначейства);
- по строке «Банк получателя» - наименование и реквизиты банка, об­служивающего владельца счета доходов федерального бюджета по месту нахождения плательщика (владельцем указанного счета являются органы федерального казначейства, а там, где они не созданы, - налоговые органы);
- по строке «Назначение платежа» - реквизит «Государственная пош­лина», по иску к какой организации или за какие действия уплачивается госпошлина, цена иска или обжалуемая сумма. В случае, если госпошли­на перечисляется через органы федерального казначейства, в этой графе указываются также «раздел 10701» Бюджетной классификации Российской Федерации.
При возникновении споров, подлежащих рассмотрению в арбитраж­ных судах Российской Федерации, с участием иностранных организаций и граждан платежные документы на уплату госпошлины оформляются в аналогичном порядке, только в строке «Банк получателя» необходимо ука­зать наименование и реквизиты банка, обслуживающего владельца счета федерального бюджета по месту нахождения арбитражного суда, в который подается исковое или иное заявление, апелляционная или кассационная жалоба.
При исполнении платежных поручений по перечислению сумм госу­дарственной пошлины ответственный исполнитель учреждения банка на лицевой или оборотной стороне экземпляра платежного поручения, выда­ваемого плательщику, обязан сделать надпись следующего содержания:
«Перечислено в доход бюджета _ руб. (прописью)». Эта отметка должна быть заверена главным бухгалтером учреждения банка или его заместителем и скреплена оттиском круглой печати учреждения банка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данное пособие адресовано преподавателям курса адво­катуры, студентам, предполагающим специализироваться в области оказания юридической помощи населению, начина­ющим адвокатам.
Авторы при подготовке пособия испытывали определен­ные трудности, связанные с его комплексным характером, охватывающим все виды деятельности адвокатуры, включая и ее новые направления, вызванные переходом от плановой экономики к рыночным отношениям. По многим вопросам не было необходимой литературы и обобщенного опыта работы адвокатов. Не завершился период судебно-правовых реформ в России, многочисленные проекты закона об адвокатуре, проекты УПК и ГПК все еще находятся в стадии обсуждения. Набирают все большую остроту дискуссии по поводу органи­зации адвокатуры, о судьбе параллельных коллегий, компе­тенции органов государственного руководства адвокатурой. Не определились направления работы союзов адвокатов, функционирующих внутри страны и за ее пределами; их научно-методическая помощь адвокатским коллективам и их влияние на развитие законодательства об адвокатуре пока еще ощущается слабо, не выходя часто за пределы благих намерений.
Отсутствие в пособии раздела об организации адвокатуры в зарубежных странах авторы могут объяснить затруднениями, возникшими при сборе необходимых материалов, характери­зующих современное состояние законодательства. Со време­нем эта трудность, надеемся, будет преодолена.
Нельзя не признать и того, что некоторые разделы пособия выглядят фрагментарно, нуждаются в существенном расши­рении.
Авторы видят эти недостатки, объясняемые чаще всего причинами, вызванными незавершенностью процесса обнов­ления отраслей права, имеющих отношение к различным сторонам деятельности адвокатов. Целесообразность продол­жения начатой работы у нас не вызывает сомнений.

СОДЕРЖАНИЕ

К ЧИТАТЕЛЮ................................................................................................................................................................................................................ 2
ПРЕДИСЛОВИЕ.............................................................................................................................................................................................................. 3
ОБЩАЯ ЧАСТЬ......................................................................................................................................................................................................... 4
Тема 1 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВА И АДВОКАТУРА.............................................................................. 4
Тема II. ПОНЯТИЕ АДВОКАТУРЫ, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ........................................................................................................................................ 5
Тема Ш. ИСТОРИЯ РУССКОЙ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ АДВОКАТУРЫ................................................................................................. 6
Тема IV. РУССКАЯ АДВОКАТУРА СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА................................................................................................................... 7
Тема V. АДВОКАТУРА РОССИИ........................................................................................................................................................................ 9
ПЕРИОДА СУДЕБНО-ПРАВОВОЙ РЕФОРМЫ 90-х ГОДОВ XX СТОЛЕТИЯ........................................................................................... 9
Тема VI. КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ................................................................................................................................................................... 11
Тема VII. ОБЪЕДИНЕНИЯ АДВОКАТСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ.................................................................................................................... 12
Тема VIII. АДВОКАТ.............................................................................................................................................................................................. 14
Тема IX. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТОВ........................................ 16
Тема Х. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА АДВОКАТА............................................................................................................................... 20
Тема XI. ПРОБЛЕМЫ АДВОКАТСКОГО КРАСНОРЕЧИЯ.......................................................................................................................... 23
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ................................................................................................................................................................................................ 25
Тема XII. АДВОКАТ - УЧАСТНИК СУДОПРОИЗВОДСТВА (ОБЩИЕ ВОПРОСЫ).............................................................................. 25
Тема XIII. АДВОКАТ В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ............................................................................................... 27
Тема XIV. АДВОКАТ В ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ......................................................................................................... 33
Тема XV. АДВОКАТ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ..... 59
Тема XVI. АДВОКАТ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ................................................................................................................ 65
Тема XVII. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА АДВОКАТА....................................................................................................................... 77
Тема XVIII. АДВОКАТ-ПОВЕРЕННЫЙ............................................................................................................................................................. 78
Тема XIX.. ПРАВОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СФЕРЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.................................................................... 80
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................................................................................................................ 82
I. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА (принята постановлением ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г.) 82
2. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1993 года (извлечение)................................................................................................ 87
3. ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.)...................................................................................................................................................................................................................................... 95
4. ДЕКЛАРАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ПРАВОСУДИЯ ДЛЯ ЖЕРТВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ВЛАСТЬЮ...................................................................................................................................................................................................................................... 99
5. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РОЛИ АДВОКАТОВ........................................................................................................................... 101
6. ЗАКОН РСФСР от 20 ноября 1980 г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДВОКАТУРЕ РСФСР».................................... 105
7. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»........................................................................................................................................................................................................ 114
8. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ»................................................................................................... 123
9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ от 14 февраля 2000 г. № 2-П «ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ЧАСТЕЙ..................................................................................................................................... 138
ТРЕТЬЕЙ, ЧЕТВЕРТОЙ И ПЯТОЙ СТАТЬИ 377 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РСФСР В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН А.Б. АУЛОВА, А.Б. ДУБРОВСКОЙ, А.Я. КАРПИНЧЕНКО, А.И. МЕРКУЛОВА, Р.Р. МУСТАФИНА и А.А. СТУБАЙЛО».......................................................................................................................................................................................................... 139
10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ от 14 января 2000 г. № 1-П«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РСФСР, РЕГУЛИРУЮЩИХ ПОЛНОМОЧИЯ СУДА. ПО ВОЗБУЖДЕНИЮ УГОЛОВНОГО ДЕЛА, В СВЯЗИ С....................................... 144
ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНКИ И.П. СМИРНОВОЙ И ЗАПРОСОМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»............. 144
11. ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ от 20 апреля 1999 г. № 7-П «ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТОВ 1 И 3....................................................................................................................... 150
ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 232, ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 248 И ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 258 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РСФСР В СВЯЗИ С ЗАПРОСАМИ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И СОВЕТСКОГО РАЙОННОГО СУДА ГОРОДА НИЖНИЙ НОВГОРОД» (извлечение)................................................................... 151
12. ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ от 23 марта 1999 г. № 5-П«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 133, ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 218 И СТАТЬИ 220 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РСФСР В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН В.К. БОРИСОВА, Б.А. КЕХМАНА, В.И. МОНАСТЫРЕЦКОГО, Д.И. ФУФЛЫГИНА И ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МОНОКОМ» (извлечение)............................................................................................................................................................................................................ 155
13. ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ от 6 июля 1998 г. № 20-П«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ ПЯТОЙ СТАТЬИ 325 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РСФСР В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНИНА В.В. ШАГЛИЯ» (извлечение)....................................................................................................................... 159
14. ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ от 14 апреля 1999 г. № 6-П«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 325 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РСФСР В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН Б.Л. ДРИБИНСКОГО И А.А. МАЙСТРОВА» (извлечение).................................. 161
15. ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ от 11 марта 1998 г. № 8-П«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ СТАТЬИ 266 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 85 И СТАТЬИ 222 КОДЕКСА РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН М.М. ГАГЛОЕВОЙ И А.Б. ПЕСТРЯКОВА»................................................................................................................................................... 165
16. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ от 1 июля 1998 г. № 97-0«ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА ТЕРЗИЯНА ПЕТРОСА МКРТИЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЕЙ 159 И 199 КОДЕКСА РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» (извлечение)...................................................................................... 169
17. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 14 апреля 1988 г. № 2 «О ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ К СУДЕБНОМУ РАЗБИРАТЕЛЬСТВУ».............................................................................................................................................................. 171
18. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 31 октября 1995 г. № 8 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВОСУДИЯ».......... 176
19. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ от 24 мая 1995 г. №« 20 «О ПРИМЕНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»........................................................................................................................................................................................................ 181
20. ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОПЛАТЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ АДВОКАТАМИ ГРАЖДАНАМ, ПРЕДПРИЯТИЯМ, УЧРЕЖДЕНИЯМ, ОРГАНИЗАЦИЯМ И КООПЕРАТИВАМ................................................................................ 182
21. ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ И МИНФИНА РФ от 16 марта 1993 г. №№ ВГ-4-01/ЗЗ н, 04-01-01 «О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ КОЛЛЕГИЙ АДВОКАТОВ»............................................................................................................................................................................... 185
22. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ ТРУДА АДВОКАТОВ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВА.......................................................... 186
23. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 7 октября 1993 г. № 1011 «ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА АДВОКАТОВ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВА».................................................................................................................................................................................................. 187
24. ИНСТРУКЦИЯ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ от 15 мая 1996 г. № 42«ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ»................................................................................................................................................................. 187
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................................................................................................................... 212
СОДЕРЖАНИЕ........................................................................................................................................................................................................... 212


<<

стр. 4
(всего 4)

СОДЕРЖАНИЕ