<<

стр. 10
(всего 11)

СОДЕРЖАНИЕ

>>


10.7. Регулярные заседания территориального комитета проводятся не реже 1 раза в квартал.


10.8. Решения территориального комитета принимаются большинством голосов при присутствии не менее половины
членов территориального комитета.


10.9. Членам территориального комитета и членам комиссий территориального комитета автоматически
предоставляется статус делегата конференций ТОС. И они заносятся в списки делегатов подъезда по месту
проживания с правом одного голоса или голосов семьи по выбору.



XI. Председатель территориального комитета ТОС


Председатель территориального комитета ТОС избирается на срок действия комитета большинством голосов его
членов.


Председатель территориального комитета обеспечивает выполнение решений территориального комитета, руководит
текущей деятельностью ТОС и имеет право давать обязательные указания и распоряжения всем должностным лицам,
принятым на работу в ТОС.


Председатель территориального комитета действует от имени ТОС, подписывает платежные документы и совершает
сделки, которые в соответствии с законодательством и Уставом не подлежат обязательному одобрению
территориальным комитетом или собранием.


Председатель территориального комитета без доверенности выступает в суде истцом или ответчиком.


Переизбрание председателя территориального комитета и освобождение его от полномочий осуществляется по решению
территориального комитета.


Полномочия председателя территориального комитета прекращаются в день вступления в должность вновь избранного
председателя.


Голосования о досрочном прекращении полномочий председателя проводятся:
? по инициативе самого председателя
? по инициативе члена территориального комитета
? по решению домового комитета одного из домов
? по решению собрания одиноких жителей и представителей семей одного из подъездов ТОС


? по инициативе ревизионной комиссии


Председатель территориального комитета разрабатывает и выносит на утверждение территориального комитета правила
внутреннего распорядка и положение об оплате труда обслуживающего персонала ТОС.


Председатель территориального комитета при решении вопросов ТОС в соответствии со своей компетенцией издает
распоряжения, а по вопросам внутренней организации - приказы.



XII. Ревизионная комиссия


12.1. Для осуществления контроля за хозяйственной деятельностью домовых и территориального ТОС отчетно-выборное
собрание (конференция) избирает ревизионную комиссию из числа в количестве 3-7 человек сроком на 4 года.


12.2.В состав ревизионной комиссии не могут входить члены домового и территориально комитетов.


12.3.Ревизионная комиссия из своего состава в течение 10 дней избирает председателя большинством голосов.


12.4.Решение ревизионной комиссии считается правомочным при присутствии на заседании более половины ее членов.


12.5.Ревизионная комиссия:
? проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности ТОС не реже одного раза в год
? проводит внеплановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности при переизбрании председателя
домового или территориального комитетов или по требованию собрания одиноких жителей и представителей семей
одного из подъездов дома.
? представляет конференции заключения по бюджету, годовому отчету и размерам обязательных платежей и
взносов


? отчитывается перед конференцией о своей деятельности.


12.6. Членам ревизионной комиссии автоматически предоставляется статус делегата конференций ТОС. И они
заносятся в списки делегатов подъезда по месту проживания с правом одного голоса или голосов семьи по выбору.



XIII. Домовой комитет ТОС


Домовые комитеты действуют в статусе общественной организации и по их желанию или согласию территориальный
комитет выделяет им субсчет и наделяет правом ведения хозяйственной деятельности.


Руководство текущей деятельностью домового ТОС осуществляется домовым комитетом через подъездные комитеты,
который вправе принимать решения по всем направлениям деятельности домового ТОС.


Домовой комитет является исполнительным органом ТОС и состоит из председателей подъездных комитетов и
автоматически обновляется в процессе избрания подъездных комитетов.


Число членов домового комитета не может быть меньше количества подъездов в доме. При большом количестве
подъездов в доме в целях повышения оперативности в решении текущих вопросов может быть избран президиум
домового комитета с разделением функций между ним и домовым комитетом.


Заседание домового комитета созывается его председателем.


Первое заседание нового состава домового комитета открывается предыдущим председателем домового комитета и
проводится не позднее 10 дней после проведения собрания (конференции).


При организации домового ТОС первое заседание домового комитета открывает председатель учредительного комитета
территориального ТОС и производит голосование по выбору председателя домового комитета.


Регулярные заседания домового комитета проводятся не реже 1 раза в квартал.


Решения домового комитета принимаются большинством голосов при присутствии не менее половины членов домового
комитета и вывешиваются на доске объявлений не позднее 10 дней. Членам домового комитета автоматически
предоставляется статус делегата территориальной конференции. ТОС. И они заносятся в списки делегатов подъезда
по месту проживания с правом одного голоса или голосов семьи по выбору.



XIV. Председатель домового комитета ТОС
Председатель домового комитета избирается большинством голосов после очередного обновления его членов.


Председатель домового комитета обеспечивает выполнение решений домового и территориального комитетов, руководит
деятельностью домового ТОС между конференциями.


Переизбрание председателя домового комитета и освобождение его от полномочий осуществляется по решению домового
комитета. Полномочия председателя домового комитета прекращаются в день вступления в должность вновь избранного
председателя.


Голосования о досрочном прекращении полномочий председателя проводятся:
? по инициативе самого председателя
? по решению территориального комитета
? по инициативе члена домового комитета
? по решению собрания одиноких жителей и представителей семей одного из подъездов ТОС


? по инициативе ревизионной комиссии.



XV. Подъездный комитет


15.1. Для осуществления текущей деятельностью в подъезде избирается председатель подъездного комитета и его
заместитель сроком на 1 год.


15.2. При наличии большого количества этажей и жителей в подъезде избирается подъездный комитет, членами
которого являются уполномоченные по лестничной площадке, избранные собранием представителей семей.


15.3. Подъездный комитет избирает из своего состава председателя подъездного комитета и его заместителя.


15.4. Функциями подъездных комитетов являются:
? создание комиссий подъездного комитета.
? делегирование жителей в состав комиссий домового и территориального комитетов.
? контроль за поддержанием порядка на лестничных клетках, мусоропроводах и околоподъездной территории.
? сбор информации о бытовых и семейных проблемах жителей подъезда и организация им помощи силами
подъезда, домового или территориального комитетов, органами власти и спонсорами.
? обеспечение общественного порядка в подъезде (своя ДНД), посредством ежедневных вечерних проверок
подвалов, чердаков и черных лестниц и осуществление связи с домовой ДНД и милицией
? организация поддержки решений ТОС


? Функции могут быть уточнены после завершения работы по их разделению между домовым и подъездными
комитетами.



XVI. Представители интересов семьи и одинокие жители


16.1. На основании договоров, заключённых домовым комитетом, ЖСК, ТСЖ или территориальным комитетом с
обслуживающими организациями, своевременно (не позднее 15-го числа месяца, следующего за оплачиваемым)
производят оплату коммунальных услуг, текущего и капитального ремонтов, по соответствующим квитанциям.


16.2. Соблюдают устав ТОС и обеспечивают его выполнение членами своей семьи.


16.3. Принимают активное участие во всех проводимых ТОС мероприятиях.


16.4. Обеспечивают бережное отношение к жилому фонду и объектам благоустройства ТОС членами своих семей.


16.5. Обеспечивают право соседей на заслуженный отдых в ночное время.



XVII. Жители ТОС


17.1. Жителями ТОС признаются граждане Российской Федерации, фактически проживающие на данной территории.


17.2. Каждый житель, достигший 16-ти летнего возраста, имеет право на осуществление своих инициатив по вопросам
местного значения при последовательном рассмотрении их на совете семьи, собрании представителей интересов
семьей подъезда, на заседании подъездного комитета, на заседании домового комитета, на заседании
территориального комитета, на конференциях ТОС, на заседании муниципального совета. При этом окончательные
решения зависят от территории, для которой предложенная инициатива может быть реализована.


17.3. Каждый житель может принимать активное участие во всех, проводимых ТОС мероприятиях и бережно относится к
жилому фонду и объектам благоустройства.



XVIII. Представители интересов коммерческих, государственных и общественных организаций.
18.1. Каждая организация, осуществляющая свою деятельность на территории ТОС имеет право на рассмотрение своих
инициатив, находящихся в компетенции ТОС.


18.2. Для реализации этих инициатив каждая организация своим решением направляет представителя своих интересов
в ТОС письменно и сообщает о них следующие сведения: ФИО, должность, контактные телефоны. Эти представители
автоматически наделяются статусом постоянно действующих делегатов конференций ТОС и могут являться участниками
собраний жителей при обсуждении общих вопросов.


18.3. Организации, располагающиеся в отдельном здании на правах собственника или длительной аренды, выделяют
своего представителя для работы в территориальном комитете ТОС.



XIX. Голосование в ТОС


19.1. Все процедуры голосования внутри ТОС должны обеспечивать реализацию права каждого жителя территории,
начиная с 16-ти летнего возраста на выдвижение и рассмотрение собственных инициатив на местном уровне.


19.2. Каждый житель территории, начиная с 16-ти летнего возраста выдвигая собственную инициативу местного
значения имеет право на её рассмотрение на семейном совете, собрании представителей интересов семьи, заседаниях
подъездного, домового и территориального комитетов, конференции ТОС любого уровня.


19.3. Процедуры голосования (схема прилагается) строятся по принципу делегирования полномочий голоса каждого
жителя по всей цепочке управления ТОС представителям интересов семьи и постоянно действующим делегатам.


19.4. Постоянно действующие делегаты конференции избираются на собраниях представителей интересов семьи и
одиноких жителей подъезда с нормой представительства:
? один делегат на территориальную конференцию ТОС микрорайона


? три и более делегатов (в зависимости от этажности и размера дома) на конференцию домового ТОС


Срок полномочий делегатов - 4 года.


19.5. Если житель имеет отличное от семьи мнение по конкретному вопросу и желает довести его до сведения всех
жителей ТОС, то он не делегирует свой голос представителю интересов семьи, тем самым определяя право участия и
статус делегата во всех последующих инстанциях ТОС в соответствии с пунктом 19.2, о чем уведомляет письменно
председателя подъездного комитета.


19.6. Если все члены семьи делегируют свои голоса своему представителю, то у него наступает право распоряжения
ими при рассмотрении вопросов на всех уровнях ТОС, либо делегировать их делегату конференций ТОС.


19.7. Если представитель семьи не согласен с решением собрания представителей семей и одиноких жителей, то он
может не делегировать голоса своей семьи постоянно действующему делегату конференции и выражают своё желание
участвовать в работе конференции ТОС самостоятельно, о чём уведомляет письменно председателя подъездного
комитета. В этом случае, ему автоматически присваивается статус делегата конференции ТОС, и он включается в
списки делегатов от подъезда, на которой рассматриваются вопросы, по которым он высказал своё несогласие. На
основании этого заявления постоянно действующему делегату автоматически уменьшается количество голосов на число
голосов данной семьи, которыми они распоряжаются на конкретной конференции. Новые сведения о делегатах и их
голосах председатель подъездного комитета доводит до вышестоящей инстанции.


19.8. На собраниях представителей семей и одиноких жителей, конференциях ТОС, в соответствии со списками
подъездных комитетов фиксируется общее количество жителей, достигших 16-ти летнего возраста, количество
явившихся участников собрания или делегатов конференций и количество делегированных им голосов и принимаются
решения о кворуме и возможности проведения данных собраний или конференций. Списки фактически живущих жителей
старше 16 лет обновляются перед каждой конференцией.


19.9. Избрание рабочих органов собраний или конференций может проводится решением большинства участников
собрания или делегатов конференции.


19.10. Голосование по каждому вопросу повестки дня конференции производится закрытым голосованием, посредством
отрывных талонов с обозначением в них количества делегированных голосов каждому делегату.


19.11. Голосование на собраниях представителей семьей и одиноких жителей, организационно, ввиду их небольшого
количества позволяет учесть делегированные им голоса на месте без процедуры тайного голосования, о чём и может
быть принято соответствующее решение.


19.12. В случае проведения общего собрания (схода) всех жителей ТОС на открытой площадке подсчёт голосов
возможно провести открытым голосованием, методом передвижения жителей группами «ЗА», «ПРОТИВ», «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ».


19.13. Принятыми считаются решения набравшие более 50-ти процентов делегированных голосов, принявших участие в
собрании или конференции.



XX. Финансы и имущество ТОС


20.1.Финансы ТОС включают в себя:
? средства сметы ТОС, полученные от собственников (нанимателей) и арендаторов жилых и нежилых
помещений, а также прилегающей территории
? средства местного бюджета, выделенные органом муниципального образования
? средства от хозяйственной и общественно-полезной деятельности
? товары и услуги в денежном выражении, полученные от хозяйственной и общественно-полезной деятельности


? разовые добровольные сборы средств с граждан и юридических лиц для решения вопросов ТОС, используемые
только по целевому назначению


20.2. Все доходы ТОС подлежат зачислению на расчетный счет. Все имущество, приобретенное в результате
хозяйственной и общественно-полезной деятельности, а также переданное для пользования от юридических и
физических лиц, ставится на баланс ТОС. Все действия с имуществом проводятся в соответствии с действующим
законодательством РФ.



XXI. Прекращение деятельности ТОС


21.1. Прекращение осуществления деятельности ТОС производится по решению общего собрания (конференции) в
соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.


21.2. При прекращении деятельности домового ТОС движимое и иное имущество, оставшееся после расчетов с
бюджетом, банками и другими кредиторами, направляется в бюджет вышестоящего ТОС


21.3. При прекращении деятельности территориального ТОС микрорайона, движимое и иное имущество, оставшиеся
после расчётов с бюджетом, банками и другими кредиторами, направляется в бюджет Муниципального Совета.
Приложение 22. Типовой протокол организации ТОС


Протокол № 1
Конференции по организации
Территориального Общественного Самоуправления Шостаковича-5

Санкт-Петербург «____» ______________ 2005 года




Всего присутствовало: 58 (пятьдесят восемь) человек – регистрационный лист, доверенности прилагаются.


Повестка дня:
1. Выборы председателя конференции.
2. Выборы секретаря конференции.
3. Выступление гостей конференции о Местном самоуправлении.
4. Организация Территориального Общественного Самоуправления (ТОС) Шостаковича-5:
4.1. Обсуждение Устава ТОС Шостаковича-5 и принятие его за основу.
4.2. Границы ТОС Шостаковича-5.
4.3. Обсуждение и принятие плана развития ТОС.
4.4. Выборы совета ТОС (семь человек)
4.5. Назначение ответственных лиц для оформления документации и регистрации ТОС Шостаковича-5.
5. Обращение к Общегородской Общественной организаций для оказания помощи в регистрации ТОС
Шостаковича-5
6. Поручения Совету ТОС Шостаковича-5.


7. Разное



1. Слушали делегата конференции от дома 5 корпус 4 3-й подъезд Алексееву Наталью Алексеевну с предложением
избрать Председателем конференции Крамарову Светлану Юльевну. Предупредила, что голосуют только делегаты
конференции, имеющие мандат делегата и прошедшие регистрацию.


Постановили: Председателем конференции избрать Крамарову Светлану Юльевну.


Результаты голосования:
«за» - 58 (пятьдесят восемь) человек
«против» - нет
«воздержались» – нет
«не голосовали» - нет


2. Слушали делегата конференции от дома 5 корпус 3 Щукина Владимира Ильича с предложением избрать секретарем
конференции Новицкую Марину Сергеевну.


Постановили: Секретарем конференции избрать Новицкую Марину Сергеевну.


Результаты голосования:
«за» - 58 (пятьдесят восемь) человек
«против» - нет
«воздержались» – нет
«не голосовали» - нет


3. Выступил Редько А.А. - депутат законодательного собрания города Санкт-Петербурга на тему: «Местное
самоуправление». Разъяснил делегатам правомочность создания ТОС. Возможности граждан, их конституционные права
в организации ТОС.


Выступил Кривенченко А.Н. – председатель регионального Северо-Западного отделения общественной организации «За
достойную жизнь». Поздравил делегатов с начинаниями по организации ТОС. Предложил содействие и помощь в
регистрации ТОС.


4. Организация Территориального Общественного Самоуправления (ТОС) Шостаковича-5:


Слушали делегата конференции дома 5 корпус 1 подъезд 10 Климову Светлану Евгеньевну.


4.1) Зачитывали Устав ТОС Шостаковича-5.


Результаты голосования:
«за» - 58 (пятьдесят восемь) человек
«против» - нет
«воздержались» – нет
«не голосовали» - нет
4.2) Определение границ ТОС Шостаковича-5.


Постановили: Определить границы ТОС Шостаковича-5 согласно Уставу ТОС Шостаковича-5.


Результаты голосования:
«за» - 58 (пятьдесят восемь) человек
«против» - нет
«воздержались» – нет
«не голосовали» - нет


4.3) Обсуждали план развития ТОС Шостаковича-5.


Постановили: План Развития ТОС Шостаковича-5 поручить разработать совету ТОС Шостаковича -5.


Результаты голосования:
«за» - 58 (пятьдесят восемь) человек
«против» - нет
«воздержались» – нет
«не голосовали» - нет


4.4) Выступила председатель конференции Крамарова Светлана Юльевна с предложением избрать Совет ТОС
Шостаковича-5 в составе семи человек. Поступили предложения от делегатов конференции избрать в совет ТОС
Шостаковича-5 следующие кандидатуры:


1. Яковлев Алексей Юрьевич (делегат дома 5 корпус 5 подъезд 3)


2. Шабанов Лев Александрович (делегат дома 5 корпус 1 подъезд 19)


3. Климова Светлана Евгеньевна (делегат дома 5 корпус 1 подъезд 10)


4. Крамарова Светлана Юльевна (делегат дома5 корпус 5 подъезд 3)


5. Новицкая Марина Сергеевна (делегат дома 5 корпус 1 подъезд 2)


6. Лабецкий Эдуард Леонардович (делегат дома 5 корпус 4 подъезд 1)


7. Маторина Лариса Александровна (Делегат дома 5 корпус 4 подъезд 1)


Выступила секретарь конференции Новицкая Марина Сергеевна с предложением определить способ голосования за
кандидатов в Совет ТОС Шостаковича-5 (Поименно или списком)


Постановили: Голосовать за Совет ТОС Шостаковича-5 списком из семи человек.


Результаты голосования: За поименное голосование
«за» - нет
«против» - 54(пятьдесят четыре) человека
«воздержались» – 4 (четыре) человека
«не голосовали» - нет


Результаты голосования: За голосование списком
«за» - 54(пятьдесят четыре) человека
«против» - нет
«воздержались» – 4 (четыре) человека
«не голосовали» - нет


Выступила председатель конференции Крамарова Светлана Юльевна с предложением проголосовать за кандидатов Совета
ТОС Шостаковича-5


Результаты голосования:
«за» - 58 (пятьдесят восемь) человек
«против» - нет
«воздержались» – нет
«не голосовали» - нет


4.5) Выступила председатель конференции Крамарова Светлана Юльевна. Предложила назначить Яковлева Алексея
Юрьевича и Климову Светлану Евгеньевну представителями в государственных органах для регистрации Устава ТОС
Шостаковича-5 и регистрации юридического лица некоммерческой общественной организации в течение трех месяцев
начиная с момента проведения конференции.


Постановили: Назначить представителями ТОС Шостаковича-5 Яковлева Алексея Юрьевича и Климову Светлану
Евгеньевну. На регистрацию ТОС Шостаковича-5 назначить срок три месяца с момента проведения конференции.


Результаты голосования:
«за» - 58 (пятьдесят восемь) человек
«против» - нет
«воздержались» – нет
«не голосовали» - нет


5. Выступил делегат конференции от дома 5 корпус 5 подъезд 3, избранный представитель Совета ТОС Шостаковича-5
Яковлев Алексей Юрьевич с обращением к Представителям Общегородской общественной организации в оказании помощи
в регистрации ТОС Шостаковича-5 и оформление границ ТОС Шостаковича-5.


Постановили: Написать письменное обращение от конференции ТОС Шостаковича-5 в адрес Общегородской общественной
организации с просьбой оказания помощи в регистрации и оформлении границ ТОС Шостаковича-5.


Результаты голосования:
«за» - 58 (пятьдесят восемь) человек
«против» - нет
«воздержались» – нет
«не голосовали» - нет


6. Выступила делегат конференции дома 5 корпус 1 подъезд 16 Петрова Ирина Владимировна. Поручить Совету ТОС
Шостаковича-5 в течение трех месяцев выбрать председателя ТОС Шостаковича-5 и заместителя председателя ТОС
Шостаковича-5.По истечении трех месяцев созвать конференцию, где Совету представить план развития ТОС
Шостаковича-5, представить отчет о проделанной организационной работе.


Постановили: Назначить срок для регистрации ТОС Шостаковича-5 три месяца и по окончании созвать конференцию с
отчетом Совета ТОС Шостаковича-5 о проделанной работе.


Результаты голосования:
«за» - 58 (пятьдесят восемь) человек
«против» - нет
«воздержались» – нет
«не голосовали» - нет




Председатель конференции ____________ /Крамарова С.Ю./


Секретарь конференции _______________ /Новицкая М.С./




Приложения:


Лист регистрации делегатов конференции (копия) в количестве 2 (двух) листов.


Доверенность делегатов от жителей подъездов (копия) в количестве 26 (двадцать шесть) листов.


Лист сбора подписей выбора Совета подъезда (копия) в количестве 28 (двадцать восемь) листов.


Лист сбора подписей на согласие жителей подъездов о вступлении в ТОС (копия) в количестве 27 (двадцать семь)
листов.
Приложение 23. Типовые документы текущей деятельности ТОС

Решение Семейного Совета
Решение Семейного Совета
семьи (по фамилии собственника жилья, ответственного квартиросъемщика, арендатора, временно
, проживающей в квартире № ___, этажа, подъезда № ___,
проживающего по Договору)
дома № ___ по ______________________________________ г. С.-Петербурга.


___ __________ 200__ года ____ часов


Обсуждали:
? участие семьи в Территориальном Общественном самоуправлении (ТОС);


? представление интересов семьи в ТОС.


Решили:


Принять участие в работе и жизни ТОС и определить представителем интересов семьи с
правом решения вопросов хозяйственной и общественной деятельности
_____________________.


Голосовали:


Фамилия Голосовали
Отношение к
№№ Дата
жилью или
Воздер- Подпись
Имя родственные За Против
жались
пп рождения связи
Отчество
1. собственник
жилья/
2.
ответственный
3.
квартиро-
съемщик/ член
семьи




Совет проводил(а) ФИО / Подпись . Дата




Список жителей семьи _____________________________ кв. № ___ подъезда № ___ дома №
___ по _________________________________________________________ г. С.-Петербурга,
достигших 16-летнего возраста, фактически проживающих по данному адресу:


Фамилия Род занятий,
№№
Имя Дата рождения Профессия,
пп
Отчество образование
1.
2.

3.
4.




Представитель интересов семьи _________________________




Заявление о желании участвовать в работе ТОС индивидуально

Председателю подъездного комитета
Т. ______________________________


Подъезд № _________ дома № ___
По _____________ г. С.-Петербурга


от жителя квартиры № ____ ФИО


Заявление

Довожу до вашего сведения о моем желании принять участие в работе ТОС индивидуально.


Дата Подпись




Заявление о желании участвовать в работе ТОС помимо семьи

Председателю подъездного комитета


Т. ______________________________


Подъезд № _________ дома № ___
По _____________ г. С.-Петербурга


от жителя квартиры № ____ ФИО


Заявление

Прошу предоставить мне возможность реализовать право участия в собрании и конференциях ТОС, как несогласного с
решением семьи по вопросу __________________________________________, так как считаю необходимым довести свое
мнение до жителей ТОС и выявления их мнения и решения по поводу моих предложений.



Дата Подпись




Заявление от несогласного с решением подъезда

Председателю подъездного комитета


Т. ______________________________


Подъезд № _________ дома № ___
По _____________ г. С.-Петербурга


от жителя квартиры № ____ ФИО


Заявление

Прошу предоставить мне право участия в конференциях ТОС, как несогласного с решением собрания нашего подъезда
от ___________ по вопросу _________________________________________, так как считаю необходимым довести свое
мнение до жителей ТОС и выявления их мнения и решения по поводу моих предложений.



Дата Подпись
Протокол собрания подъезда
Протокол №1
Учредительного, выборного, отчетного, и отчетно-выборного собрания представителей
интересов семей и одиноких жителей, проживающих в квартирах подъезда № ___ жилого
дома № ____ по адресу: _______________________________________ г. Санкт-Петербурга


___ __________ 200__ года ____ часов подъезд № ___, лестничная площадка
___ эт.



Присутствуют представители семей и одинокие жители, проживающие в квартирах:


семья _________________ кв.№ ___ ФИО (__ голосов);


№ ___ __________________ ( 1 голос);


Жители кв. № ___, № ___, имеющие отличное от семьи мнение;


Инициативная группа в составе _____________________, ____________________.




Рабочие органы собрания:


Председатель: ________________________ руководитель инициативной группы.


Секретарь: ________________________ член инициативной группы.


Рабочие органы утверждены большинством голосов за __, против __, воздержались __.



Повестка дня:


1. О введении Территориального Общественного Самоуправления.


2. Об избрании руководящих органов подъезда


3. Выборы постоянно действующих делегатов домовых конференций ТОС дома № ___ по
__________________________________________________________ г. Санкт-Петербурга.


4. Выборы постоянно действующего делегата территориальных конференций ТОС микрорайона
________________________________________________ г. Санкт-Петербурга.


5. Разное


Регламент работы:


Время доклада по 1 вопросу до 15 мин.


Время доклада по 2 и 3 вопросам до 5 мин.


Время выступлений по остальным вопросам – до 3 мин., по порядку ведения – 1 мин.


Собрание провести без перерыва.


Регламент утвержден большинством голосов за ____, против ____, воздержалось ____.


По первому вопросу:


Слушали: __________________________ руководителя инициативной группы.


Выступили: _____________________, ______________________, _____________________


По второму вопросу:


Слушали: _____________________, руководителя инициативной группы.
Выступили: _____________________, ______________________, _____________________


По третьему вопросу:


Слушали: _____________________, руководителя инициативной группы.


Выступили: _____________________, ______________________, _____________________


По четвертому вопросу:


Слушали: _____________________, руководителя инициативной группы.


Выступили: _____________________ , ______________________ , _____________________



Решили:


По первому вопросу: Ввести Территориальное Общественное Самоуправление.


Голосовали единогласно.


По второму вопросу: Избрать председателем подъездного комитета __________________,
заместителем председателя подъездного комитета ___________________________________


Приняли большинством голосов за ___, против ___, воздержались ___.



По третьему вопросу: Избрать постоянно действующими делегатами домовых конференций
ТОС дома № ______ по _____________________________ ул. Г. Санкт-Петербурга
_________________________, _________________________, ________________________.


Приняли большинством голосов за ___, против ___, воздержались ___.



По четвертому вопросу: Избрать постоянно действующим делегатом территориальных
конференций ТОС микрорайона _____________________________________________________.


Голосовали единогласно.



Председатель собрания ____________________________.


Секретарь собрания ____________________________.




Список жителей[37] подъезда № ______________________ дома № ______________ по
______________________________________________________________ г. С-Петербурга,
достигших 16-летнего возраста, фактически проживающих на территории


№№ Дата Род занятий, Профессия,
Фамилия, имя, отчество Квартира №
пп рождения образование
1.
2.

3.



Председатель подъездного комитета _________________(подпись, дата)




Список1 постоянно действующих делегатов домовых конференций ТОС от дома № ____ по
________________________ г. С-Петербурга:


№№ Делегат от Представитель семьи/
Фамилия, имя, отчество
пп подъезда отдельный житель
2.

3.



Председатель подъездного комитета _________________(подпись, дата)




Список1 постоянно действующих делегатов территориальных конференций ТОС «Малая
Родина» от подъезда №___ дома № ________________________ г. С-Петербурга


№№ Делегат от Представитель семьи/
Фамилия, имя, отчество
пп подъезда отдельный житель
1.
2.

3.



Председатель подъездного комитета _________________(подпись, дата)
Приложение 25. Образец судебного иска против распоряжения городской власти о строительстве
дома[38]


В федеральный суд Выборгского района Санкт-Петербурга


Заявитель:


адрес:


Заинтересованные лица: Администрация Санкт-Петербурга


адрес:


Главное управление природных ресурсов и охраны
окружающей среды МПР России по Санкт- Петербургу и Ленинградской
области


адрес:




ЗАЯВЛЕНИЕ
О признании недействительным распоряжения Администрации Санкт-
Петербурга
от 11 ноября 2003 года №2743-ра


Из публикации в газете “Новый Петербург” № 5 от 05.02.04 “Как победить уплотнительную застройку” (Приложение 3) мы узнали, что
изменением функционального назначения земельных участков распоряжениями Администрации Санкт-Петербурга нарушаются права граждан
на благоприятную среду жизнедеятельности, право на самостоятельное решение вопросов местного значения, право на достоверную,
полную и своевременную информацию, право на выбор места жительства.


Из информационно правовой системы “Кодекс” мы узнали об издании распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003
года № 2743-ра "О проектировании и строительстве жилого дома по адресу: Выборгский административный район, Шувалово-Озерки,
квартал 15 (южнее дома № 1/153, литер А, по Придорожной аллее)", далее Распоряжение (Приложение 4).


Пунктом 1 Распоряжения внесены изменения в проект застройки квартала 15 Шувалово-Озерки в части, касающейся замены
функционального назначения земельного участка, расположенного южнее дома № 1/153, литер А, по Придорожной аллее, на жилой дом.


Пунктом 2 Распоряжения утверждено решение инвестиционно-тендерной комиссии (протокол от 23.09.2003 года № 414) о проектировании и
строительстве обществом с ограниченной ответственностью “Концерн “ЛЭК ИСТЕЙД” жилого дома общей площадью не более 4000 м2. на
закрепленном земельном участке площадью 7110 м2. по указанному выше адресу, который назван объектом инвестирования.


Пунктом 3.1 Распоряжения Комитету по управлению городским имуществом предписано заключить в месячный срок с инвестором договор
аренды земельного участка на инвестиционных условиях в соответствии с решением инвестиционно-тендерной комиссии.


Таким образом, Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 года №2743-ра нарушает наши, выше перечисленные в
приложении 1, конституционные права.


С учетом изложенного, заявление подано в суд в пределах трехмесячного срока, установленного статьей 256 ГПК РФ, когда нам стало
известно о нарушении наших прав на благоприятную среду проживания осуществлением действий по реализации оспариваемого
Распоряжения.


Подтверждением нарушения наших прав оспариваемым Распоряжением является письмо Управления землеустройства Комитета по земельным
ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 28.01.04 г. № 566, в котором нам в свое время сообщили, что в целом межевание
квартала № 15 “Шувалово-Озерки” не проводилось (Приложение 5), но, несмотря на это, 09.09.03 г., как следует из письма от
01.03.04 г. № 1435, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по городу Санкт-Петербургу был осуществлен государственный
кадастровый учет земельного участка площадью 7110 м2, расположенного по данному адресу, с присвоением кадастрового номера
78:5515:3001 (Приложение 6).


Кроме того, пунктом 1.3. Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.03 №23-рп “О сохранении и развитии объектов
благоустройства в Санкт-Петербурге” (Приложение 7) предписано Комитету по градостроительству и архитектуре выдавать разрешения на
оформление земельных участков по обращению жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов, товариществ собственников
жилья в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1997 N 1223 "Об утверждении Положения об
определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах" с учетом включения в установленном порядке в
границы указанных земельных участков территорий, на которых расположены детские, спортивно-игровые, хозяйственные площадки и
открытые стоянки для временного хранения автотранспорта.


Также Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству, совместно с Жилищным комитетом и администрациями районов Санкт-
Петербурга, предписано организовать в установленном порядке мероприятия по оформлению границ земельных участков территорий (п.
2.3. Распоряжения № 23-рп от 22. 12.03).


Оспариваемое Распоряжение от 11.11.2003 г. № 2743-ра издано для объекта капитальных вложений, который создан без формирования в
установленном законодательством Российской Федерации границ земельных участков и без учета включения в установленном порядке в
нормативные границы земельных участков придомовых территорий детских, спортивно-игровых, хозяйственных площадок и открытых
стоянок для временного хранения автотранспорта, что предусмотрено стандартами (нормами и правилами).
В соответствии с п. 2 статьи 3 закона Российской Федерации “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой
в форме капитальных вложений” запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют
законодательству Российской Федерации и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам).


Мы являемся собственниками квартир (Приложение 8) и проживаем в домах, для которых эта территория является дворовой. Мы
оплачиваем санитарное содержание этой территории и являемся ее пользователями. Мы планируем создать кондоминиум, частью которого
она является. Отчуждение части нашей дворовой территории лишает нас возможности получить земельный участок для кондоминиума в
нормативных границах для наших жилых домов. Ликвидация нашей дворовой территории затрагивает наши общественные и частные интересы
в области градостроительства (п.п. 2, 3 ст. 3 Градостроительного кодекса РФ, далее ГсК РФ). Строительство нового дома изменит
сложившийся уклад жизни, лишит нас возможности пользоваться придомовыми зелеными насаждениями общего пользования, создаст
препятствие для визуального контроля из окон за гуляющими детьми, которые вынуждены будут играть на детских площадках вдали от
дома, увеличит антропогенную нагрузку на территорию квартала и его коммуникационные сети, ухудшит экологию территории, за счет
увеличения численности автомобилей и уменьшения нормативной площади зеленых насаждений, что отрицательно повлияет на наше
здоровье и здоровье наших детей, снижает уровень безопасности для детей и взрослых.


Считаем, что оспариваемое Распоряжение привело к нарушению наших прав.


Законом установлено, что создание, использование, реконструкция и любые иные изменения недвижимости должны соответствовать
утвержденной градостроительной документации, государственным градостроительным нормативам и правилам и правилам застройки (п. 6
ст. 3 ГсК РФ).


Из письма Председателя Комитета по строительству от 11.12.03 № 2.2-874 (Приложение 9) нам стало известно, что ОАО “ЛенНИИпроект”
разработан проект застройки реконструируемого квартала 15 Шувалово-Озерки с дополнительным строительством в нем трех домов.
Причем “Управлением государственной вневедомственной экспертизы от 18.09.03 г. № 1-02-508/03-0-1 принципиально согласовано
внесение изменений в проект застройки квартала 15 района Шувалово-Озерки в части размещения жилых домов на пятнах корпусов 34 и
33”.


В этом письме утверждается, что по результатам общественных обсуждений инвестору установлены дополнительные инвестиционные
условия.


На наш запрос Управление государственной вневедомственной экспертизы письмом от 13.01.04 г. № 1-03-9/03-01 (Приложение 10)
ответило отказом в предоставлении информации о сводном заключении государственной экспертизы внесения изменений в проект
застройки квартала 15 района Шувалово-Озерки, но подтвердило, что задание на корректировку градостроительной документации по
проекту застройки квартала было согласовано председателем КГА О.А. Харченко и утверждено председателем Комитета по строительству
А. И. Вахмистровым.


С учетом информации из письма Вице-губернатора Санкт-Петербурга от 12.09.03 № 285-ДО (Приложение 11), что на инвестора возложена
обязанность проведения общественных обсуждений только по инвестиционному предложению, а не по проекту застройки, можно сделать
вывод, что общественных обсуждений по внесению изменений в проект застройки квартала 15 не проводилось.


В письме Первого заместителя председателя КГА от 06.10.03г. № 694 б/5 (Приложение 12) утверждается недостоверная информация, что
общественные обсуждения по внесению изменений в проект застройки квартала 15 проводилось 20.08.2003 года. Это утверждение
опровергается информацией, содержащейся в самом письме. Достаточно сказать, что государственная экологическая экспертиза Главного
управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области проведена
15.09.2003 года (заключение № 878) и не могла учитывать результаты общественных обсуждений, как это предусмотрено пунктом 2
статьи 19 Федерального закона “Об экологической экспертизе” перед принятием решения Главным архитектором города о согласовании
планировочного решения корректировки проекта застройки реконструируемого квартала от 11.01.2002 № ГС-3.1.


Жителям муниципального округа не была предоставлена комплексная - полная, своевременная и достоверная информация о планируемых
изменениях среды обитания в границах квартала, застраиваемого в соответствии с оспариваемым Распоряжением, не представлены
доказательства соответствия инвестиционных предложений утвержденной градостроительной документации и государственным
градостроительным нормативам и правилам, не представлено положительное сводное заключение государственной (в т. ч. экологической)
экспертизы внесения изменений в проекты планировки и межевания, не предоставлено доказательство наличия сформированных в
установленном земельным законодательством порядке земельных участков и регистрации права собственности на них в ГБР Санкт-
Петербурга.


С учетом изложенного, на основании представленных ответов на запросы, можно сделать вывод, что ограничивается наше участие в
осуществлении градостроительной деятельности, в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности, от нас
скрывают достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, чем
нарушают наше право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, гарантированное 42 статьей Конституции России и
защищаемое ст. 18 ГсК РФ, ст. 8.5. КоАП РФ и ст. 237 Уголовного кодекса Российской Федерации.


Нам не предоставлены доказательства того, что создание новых объектов недвижимости в квартале 15, его реконструкция соответствуют
утвержденной градостроительной документации, государственным градостроительным нормативам и правилам и правилам застройки.


Инвестиционное предложение ООО “Концерн “ЛЭК ИСТЕЙД” произвольно изменяет существующие границы земельных участков квартала, их
площадь, разрешенное использование, что нарушает наши частные и общественные интересы.


В нарушение статьи 3 Конституции России, статей 2, 3, 24 Федерального Закона “Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации”, статей 1, 6, 26 Закона Санкт-Петербурга “О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге”,
Устава муниципального образования Администрация Санкт-Петербурга, утвердив решение инвестиционно-тендерной комиссии (далее ИТК),
лишила жителей права самостоятельно и под свою ответственность непосредственно решить вопрос местного значения.


В соответствии с п. 4 статьи 18 ГсК РФ граждане Российской Федерации и их объединения до утверждения градостроительной
документации имеют право обсуждать, вносить предложения и участвовать в подготовке решений в области градостроительства в любой
форме и требовать рассмотрения их предложения.


Это наше право было нарушено Заинтересованными лицами при подготовке решений в области градостроительства по нашему адресу
(решения ИТК). Нам создали препятствия осуществления своих прав на участие в подготовке решений в области градостроительной
деятельности, мы не можем осуществлять общественный контроль за осуществлением градостроительной деятельности и соблюдением
законодательства Российской Федерации о градостроительстве.


Заинтересованные лица, своими действиями при подготовке проекта Распоряжения и подготовке решения ИТК, внесли изменения в
градостроительную документацию о застройке территорий городских и сельских поселений (проекты планировки, межевания и застройки)
без положительного заключения государственной экологической экспертизы, без опубликования и проведения обсуждения с населением
планируемых изменений (ст. 28 ГсК РФ) в нарушение «Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения
градостроительной документации», утвержденной Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-
коммунальному комплексу от 29.10.2002 № 150.
Предоставление оспариваемым Распоряжением земельного участка общего пользования (на нем находились детская площадка и сквер) для
строительства с изменением его функционального назначения без государственной экологической экспертизы, проведенной в
установленном законом порядке и экспертизы изменений в существующую утвержденную градостроительную документацию с учетом принципа
презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности (ст. 3 ФЗ "Об экологической
экспертизе"), означает наличие юридически установленного факта потенциальной экологической опасности, что существенно нарушает
наши общественные и частные интересы в области градостроительной деятельности (п.п. 2, 3 ст. 3 ГсК РФ) наши права,
гарантированные нам Конституцией России (имеющей высшую юридическую силу, прямое действие и применяемой на всей территории
Российской Федерации) и охраняемые федеральными законами.


Отсутствие информирования населения о разработке проектов планировки, межевания и застройки, их обсуждения, учета предложений
граждан и их объединений об использовании и о застройке этой территории муниципального округа, а также утверждения и публикации
означает, что отсутствует предусмотренный законом государственный и общественный контроль за осуществлением градостроительной
деятельности и соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве, следовательно нарушается наше право на
благоприятную окружающую среду жизнедеятельности, гарантированное 42 статьей Конституции Российской Федерации и защищаемое ст.
ст. 7 и 10 Градостроительного кодекса России (ГсК РФ), ст. 8.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(КоАП РФ).


Осуществление хозяйственной деятельности (проектирование и строительство объекта) без градостроительной документации, прошедшей в
установленном порядке проверку на соответствие ее государственным градостроительным нормативам и правилам, экологическим и
санитарно-гигиеническим требованиям, нарушает наше право на выбор места жительства в пределах территории Российской Федерации,
обеспечение которого гарантировано статьей 27 Конституции России, ст. 8 ГсК РФ и защищаются ст. 150 Гражданского кодекса
Российской Федерации (ГК РФ).


Решение ИТК, утвержденное Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга, о размещении нового многоквартирного жилого дома на
территории зарезервированной для зеленых насаждений общего пользования принято в нарушение п. 3 статьи 35 Федерального закона "Об
охране окружающей среды" без проведения на территории муниципального образования референдума.


Решение ИТК, утвержденное Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга, о размещении нового многоквартирного жилого дома на
территории детской площадки принято в нарушение п. 3 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации” без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного
самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей.


Тем самым, нам созданы препятствия осуществления своих прав и свобод.


Считаем, что оспариваемое Распоряжение издано с нарушением действующего законодательства.


Подпунктами 9, 10, 11 пункта 2 статьи 6 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации” (ФЗ ОПО МСУ РФ) к вопросам местного значения отнесено: регулирование планировки и застройки территорий муниципальных
образований; создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; контроль за использованием земель на
территории муниципального образования.


Изменение функционального назначения территории по указанному адресу влияет на границы земельных участков, на размещение объектов
социального и культурно-бытового обслуживания населения, на плотность и параметры застройки, следовательно изменяет проект
планировки и проект межевания территории квартала, т. е. затрагивает наши общественные интересы, интересы населения
муниципального образования (см. п.2 ст. 3 ГсК РФ) в обеспечении благоприятных условий проживания.


Поэтому, в соответствии с п. 9 ст. 28 ГсК РФ, до изменения градостроительной документации о застройке территорий городских и
сельских поселений, население, интересы которого затрагиваются в результате таких изменений, имело право быть проинформированным
о планах изменения градостроительной документации и имело право перед утверждением ее изменения принять участие в проведении
обсуждения органами местного самоуправления.


Эти охраняемые законом права граждан были нарушены Администрацией Санкт-Петербурга - высшим исполнительным органом
государственной власти Санкт-Петербурга, присвоившей себе властные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов
местного значения и издавшем распоряжение по изменению функционального назначения земельного участка без изменения проектов
планировки и разработки проекта межевания.


В соответствии со статьей 38 Устава Санкт-Петербурга Администрация Санкт-Петербурга является постоянно действующим высшим
исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и обладает правами юридического лица.


Законодательством Российской Федерации не отнесено к деятельности органов государственной власти (ст. 22 ГсК РФ) ни правовое
зонирование, ни введение градостроительных регламентов, ни утверждение градостроительной документации о застройке территории
городских и сельских поселений (проекты планировки и межевания квартала).


Администрация Санкт-Петербурга, изменив своим нормативно-правовым актом (Распоряжением) функциональное назначение части
территории, превысила свои полномочия. Изменение нормативно-правовыми актами Санкт-Петербурга градостроительной документации
значения субъекта Российской Федерации не отнесено Уставом Санкт-Петербурга к полномочиям Администрации.


Уставный суд Санкт-Петербурга в своем Постановлении от 26 сентября 2003 года № 058-П по делу о проверке соответствия Уставу
Санкт-Петербурга распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 14 сентября 2000 года № 994–р “Об участии граждан и их объединений
в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности, осуществляемой при реализации инвестиционных
предложений” дал свою оценку по аналогичному делу: “На основании изложенного Уставный суд Санкт-Петербурга приходит к выводу о
том, что губернатор Санкт-Петербурга как высшее должностное лицо Санкт-Петербурга и глава Администрации Санкт-Петербурга не
наделен Уставом Санкт-Петербурга полномочиями по изданию нормативно-правовых актов Санкт-Петербурга”.


Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ
установлено, что распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной
собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не
предусмотрено иное.


Порядок распоряжения указанными землями до разграничения государственной собственности на землю может быть определен
Правительством Российской Федерации.


В соответствии с этой нормой закона 7 августа 2002 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 576 “О порядке
распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности
на землю” были утверждены Правила распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до
разграничения государственной собственности на землю.
Пунктом 4 Правил, права уполномоченного органа на распоряжение земельными участками в Санкт-Петербурге предоставлены органу
исполнительной власти Санкт-Петербурга, который получил право предоставлять в собственность, постоянное бессрочное пользование,
безвозмездное срочное пользование и аренду, обеспечивать выбор земельного участка, предварительно согласовывать место размещения
объекта только органа государственной власти, государственного учреждения и государственного унитарного предприятия. Только для
государственных нужд.


Пунктом 2 Правил, орган исполнительной власти Санкт-Петербурга предоставляет земельные участки только тем гражданам и юридическим
лицам, у которых на этих участках расположены находящиеся в их собственности здания, строения и сооружения.


ООО “Концерн “ЛЭК ИСТЕЙД” не является органом государственной власти, государственным учреждением или государственным унитарным
предприятием.


Предоставляемый в аренду оспариваемым Распоряжением Администрации земельный участок не предназначен для государственных нужд, на
нем отсутствует здание, строение или сооружение, находящееся в собственности ООО “Концерн “ЛЭК ИСТЕЙД” (Приложение 13).


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 576 от 7 августа 2002 года у органов исполнительной власти
Санкт-Петербурга отсутствуют основания предоставлять в аренду оспариваемым Распоряжением Администрации земельный участок ООО
“Концерн “ЛЭК ИСТЕЙД”.


В связи с отсутствием проекта межевания территории общего пользования отсутствует основание для установления границ земельного
участка на местности (п.п. 3, 7 ст. 59 ГсК РФ). Участок не сформирован, его площадь не определена, его границы однозначно до
издания Распоряжения не описаны и не удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом (ст. 1
Федерального Закона “О государственном земельном кадастре”). Земельного участка как объекта недвижимости не существует, раз
пунктом 4.2 Распоряжения Комитету по градостроительству и архитектуре предписано: “После окончания строительства уточнить размер
и границы земельного участка согласно утвержденному проекту”. Не определен его правовой режим, отсутствует обязательная
государственная регистрация права собственности за арендодателем в Едином государственном реестре прав, как это установлено п.2
статьи 6 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.


Пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса установлено: собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения,
осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии
соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка.


В то же время, из письма ГУЮ “Городское бюро регистрации прав на недвижимость” от 06.02.04 № 78-01-2008.1/2004-306 (Приложение
13) по запросу о наличии зарегистрированных прав в ЕГРП на земельный участок по адресу: Санкт-Петербург, Придорожная аллея южнее
дома № 1/153, литер А (квартал 15) выяснилось, что в ЕГРП отсутствуют сведения в отношении вышеуказанного объекта недвижимости.
Отсутствуют сведения о регистрации права государственной собственности Санкт-Петербурга на спорный земельный участок с
кадастровым номером 78:5515:3001.


Оспариваемое Распоряжение издано не собственником земельного участка.


Оспариваемое Распоряжение утвердило решение не собственника земельного участка.


Согласно ст. ст. 11, 12 ГК РФ защита нарушенных прав в суде может осуществляться путем восстановления положения, существовавшего
до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, признания недействительным акта
государственного органа, неприменения судом акта государственного органа, противоречащего закону.


На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 3, 15, 27, 42 и 44 Конституции Российской Федерации, статьями 12, 13.
150, 263 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 3, 12, 18, п. 2 ст. 19 Федерального Закона “Об экологической
экспертизе”, статьями 2, 3 пункта 2 статьи 6, статьи 24 Федерального закона “Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации”, п. 10 статьи 3 Федерального закона “О введении в действие Земельного кодекса Российской
Федерации”, п.2 статьи 6 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”,
статьями 3, 7, 8, 10, 18, 22, 28, 29, 58, 59 Градостроительного Кодекса РФ, статьей 35 Закона Российской Федерации “Об охране
окружающей среды”, статьи 1 Закона Российской Федерации “О государственном земельном кадастре”, п. 2 статьи 3 Закона Российской
Федерации “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений”, статьями 2, 6
Закона Российской Федерации “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан”, статьей 38, 47 Устава
Санкт-Петербурга, статьями 24, 245, 247, 254, 255, 256, п.1 ст. 258 ГПК РФ,




ПРОСИМ СУД:


1. Признать незаконным и недействительным с момента утверждения решение инвестиционно-тендерной комиссии (протокол от 23 сентября
2003 № 414), как не прошедшее государственную экологическую экспертизу, принятое с превышением полномочий и без предварительной
экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для
обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей.


2. Признать незаконным и недействительным с момента издания распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 года №
2743-ра "О проектировании и строительстве жилого дома по адресу: Выборгский административный район, Шувалово-Озерки, квартал 15
(южнее дома № 1/153, литер А, по Придорожной аллее)", как принятое с превышением полномочий.


3. Обязать Правительство Санкт-Петербурга (правопреемника Администрации Санкт-Петербурга) отменить распоряжение Администрации
Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 года № 2743-ра "О проектировании и строительстве жилого дома по адресу: Выборгский
административный район, Шувалово-Озерки, квартал 15 (южнее дома № 1/153, литер А, по Придорожной аллее)" как вида документации,
которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на
окружающую природную среду в пределах территории субъекта Российской Федерации.


4. Запретить Правительству Санкт-Петербурга издавать распоряжения о проектировании и строительстве объектов на территории
квартала 15 до утверждения проекта межевания с внесением изменений в установленном порядке в градостроительную документацию и до
утверждения правил землепользования и застройки.




ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Копия газеты “Новый Петербург” № 5 от 05.02.04;
2. Копия распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 года № 2743-ра "О проектировании и строительстве
жилого дома по адресу: Выборгский административный район, Шувалово-Озерки, квартал 15 (южнее дома № 1/153, литер А, по
Придорожной аллее)", на 2 л..;
3. Копия письма Управления землеустройства Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 28.01.04
г. № 566;
4. Копия письма Управления землеустройства Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 01.03. 04
г. № 1435;
5. Копия Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 22. 12.03 № 23-рп;
6. Документы, подтверждающие права собственности;
7. Копия письма Комитета по строительству Администрации Санкт-Петербурга от 11.12.2003 года № 2.2-874;
8. Копия письма Управления государственной вневедомственной экспертизы письмом от 13.01.04 г. № 1-03-9/03-01;
9. Копия письма Вице-губернатора Санкт-Петербурга от 12.09.03 № 285-ДО;
10. Копия письма Первого заместителя председателя КГА от 06.10.03г. № 694 б/5;
11. Копия письма ГУЮ “Городское бюро регистрации прав на недвижимость” от 06.02.04 № 78-01-2008.1/2004-306;
12. Квитанция об оплате государственной пошлины;


13. Копия настоящего искового заявления (2 экз.).




Дата Подпись




Решение суда




<<

стр. 10
(всего 11)

СОДЕРЖАНИЕ

>>