<<

стр. 5
(всего 11)

СОДЕРЖАНИЕ

>>


1. Предмет Договора


1.1. Предметом Договора является предоставление Исполнителем за плату коммунальных услуг Потребителю.


Состав предоставляемых Потребителю услуг определяется степенью благоустройства жилого помещения (квартиры),
отраженной в техническом паспорте жилого дома, и включает в себя:


- отопление;


- холодное водоснабжение;


- горячее водоснабжение;


- водоотведение;


- вывоз ТБО;


- _________________


2. Качество услуг


2.1. Исполнитель предоставляет Потребителю коммунальные услуги, соответствующие по качеству обязательным
требованиям нормативов и стандартов, санитарных норм и правил. При этом стороны руководствуются "Правилами
предоставления коммунальных услуг", "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда" (в
дальнейшем Правила), действующими на территории Российской Федерации.


2.2. Качество предоставления коммунальных услуг:
? Холодное водоснабжение. Бесперебойное круглосуточное в течение года. Состав и свойства воды - в
соответствии с ГОСТом "Вода питьевая". Расчетный расход воды в точке разбора - в соответствии с
установленными нормативами.
? Горячее водоснабжение: Бесперебойное круглосуточное в течение года. Состав и свойства воды - в
соответствии с ГОСТом "Вода питьевая". Расчетный расход воды в точке разбора - в соответствии с
установленными нормативами.
? Водоотведение. Бесперебойное круглосуточное в течение года.
? Отопление. Бесперебойное круглосуточное в течение отопительного сезона поддержание температуры
воздуха в жилых помещениях согласно действующим нормам и правилам (+18°C, +20°C в угловых комнатах) при
условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению жилого помещения. Начало и окончание отопительного
сезона устанавливаются решением органов местного самоуправления.


? Вывоз твердых и жидких бытовых отходов. Раз в день в течение года.


3. Права и обязанности Потребителя


3.1. Потребитель имеет право:


3.1.1. На получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда
его имуществу.


3.1.2. Знакомиться с технической документацией инженерно-коммунального оборудования жилого помещения.


3.1.3. На устранение Исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные Договором
сроки.


3.1.4. На государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае
нарушения его прав.
3.2. Потребитель обязан:


3.2.1. Своевременно оплачивать предоставленные услуги.


3.2.2. Использовать услуги по их прямому назначению.


3.2.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, установленный Договором и Правилами.


3.2.4. Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами.


3.2.5. Допускать представителей Исполнителя, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с
установками электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, для устранения аварий, осмотра инженерного
оборудования, приборов учета и контроля.


3.3. Потребителю запрещается:


3.3.1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения Исполнителя.


3.3.2. Устанавливать и подключать без письменного разрешения Исполнителя:


- электронагревательные приборы небытового назначения для обогрева жилых помещений и использовать
электробытовые приборы и машины, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям
безопасности эксплуатации;


- дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, не отвечающие требованиям
безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам.


3.3.3. Самовольно устанавливать дополнительные и переустанавливать имеющиеся газовые приборы. Данные работы
выполняются только специализированными организациями.


3.3.4. Нарушать имеющиеся технические схемы установки приборов учета.


3.3.5. Использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (производить слив воды из
системы и приборов отопления).


4. Права и обязанности Исполнителя


4.1. Исполнитель имеет право:


4.1.1. Принимать меры, предусмотренные настоящим Договором, в случае нарушения Потребителем сроков платежей.


4.1.2. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования
у Потребителя.


4.1.3. Прекращать предоставление услуг в судебном порядке и при наличии вины в случае просрочки оплаты более
трех месяцев или нарушении требований пункта 3.3. настоящего Договора (до ликвидации задолженности или
устранения выявленных нарушений), предварительно (не менее чем за три дня) письменно уведомив об этом
Потребителя.


4.2. Исполнитель обязан:


4.2.1. Своевременно принимать меры по подготовке проекта, заключению и изменению настоящего Договора на
предоставление услуг.


4.2.2. Предоставлять услуги установленного соответствующими нормативными актами качества (потребительских
свойств и режима предоставления).


4.2.3. Принимать своевременные меры по предупреждению, а также устранению нарушений качества предоставляемых
Потребителю услуг в срок до 7 дней.


4.2.4. Своевременно информировать Потребителя об изменении качества услуг, представлять беспрепятственно
Потребителю для ознакомления техническую документацию инженерно-коммунального оборудования жилого помещения.


4.2.5. Доводить в течение 10 дней до сведения Потребителя информацию об изменении цен на коммунальные услуги.


4.2.6. В случае аварий внутридомовых коммунальных сетей в течение 24 часов принять меры к локализации аварии, а
в течение 3 (в исключительных случаях до 7) суток с этого же момента устранить причины аварии.


В случае неисправностей внутридомовых коммунальных сетей в течение 3 (в исключительных случаях до 7) суток с
момента регистрации заявки устранить неисправность.
Примечание. Авария - повреждение коммунальных сетей, нанесшее (либо грозящее нанести) значительные повреждения
нескольким квартирам либо всему многоквартирному дому в целом. Неисправность - повреждение коммунальных сетей,
не входящее в вышеприведенное определение аварии.


4.2.7. Не допускать нарушения технологических процессов и снижения качества услуг, предусматривать меры по
повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также по рациональному использованию
водных и энергетических ресурсов.


5. Ответственность Исполнителя


5.1. Исполнитель несет ответственность за качество предоставления услуг в соответствии с законодательством РФ и
настоящим Договором.


5.2. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу Потребителя, в полном
объеме, а также за моральный вред в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством РФ.


5.3. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если он докажет,
что оно произошло вследствие непреодолимой силы.


6. Ответственность Потребителя


6.1. Потребитель несет ответственность за убытки, причиненные Исполнителю и третьим лицам, возникшие в
результате действий Потребителя, нарушающих условия настоящего Договора.


6.2. Потребитель несет полную ответственность (в том числе и материальную) за сохранность всех коммунальных
сетей и приборов коммунального хозяйства, расположенных в жилом помещении.


6.3. Совместно проживающие с Потребителем совершеннолетние граждане несут солидарную с Потребителем
ответственность по условиям настоящего Договора.


7. Оплата услуг


7.1. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается в один календарный месяц. Срок внесения
платежей - до 10 числа месяца, следующего за расчетным.


7.2. Оплата коммунальных услуг (кроме электроснабжения и газоснабжения) осуществляется по тарифам,
установленным районным Собранием.


7.3. В случае просрочки оплаты коммунальных услуг с Потребителя взимается пеня в размере одной трехсотой
действующей на момент оплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неоплаченных в
срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день
фактического расчета включительно .


7.4. В случае отсутствия отдельных жильцов свыше одного месяца (по представлению документа с места проживания и
заявлению жильца) оплата за коммунальные услуги (кроме отопления) за время их отсутствия не взимается.


7.5. Плата за отопление производится в течение всего календарного года равными долями.


8. Условия изменения и расторжения Договора


8.1. Потребитель вправе с согласия совершеннолетних членов семьи изменить либо расторгнуть настоящий Договор,
письменно предупредив Исполнителя.


8.2. Исполнитель может требовать расторжения настоящего Договора лишь по основаниям, установленным законом.


9. Заключительные положения


9.1. Иные вопросы, не урегулированные настоящим Договором, решаются в соответствии с действующим
законодательством и решениями органов местного самоуправления.


9.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, один из которых находится у Исполнителя, другой - у
Потребителя.


10. Особые условия


________________________________________________________________________




Исполнитель Потребитель
___________________ ___________________


(подпись) (подпись)


Приложение 10. Типовая резолюция митинга


Председателю Правительства М.Е. Фрадкову
Председателю Совета Федерации РФ С. Миронову
Председателю Государственной думы РФ Б. Грызлову




РЕЗОЛЮЦИЯ
митинга протеста против введения нового Жилищного кодекса РФ




Мы, жители г. Новосибирска, представители общественных организаций и политических партий, ветераны и молодежь, заявляем свой решительный
протест началу очередного эксперимента над народом России, начатого Вами посредством введения нового Жилищного кодекса. В авральном порядке, без
широкого и гласного обсуждения, без обкатки его в форме «пилотных» проектов, власть навязывает стране новый передел – передел жилья. Мы считаем,
что последствия этого эксперимента ударят по большей части населения страны, а именно:
? Новый Жилищный кодекс вызовет резкий рост расходов на квартиру, так как в ближайшие годы будет введен налог на недвижимость, размер
которого будет определяться по рыночной цене квартир.
? Новый Жилищный кодекс породит еще больший произвол чиновников. Закон требует от собственников в течение года определиться с
формой управления многоквартирными домами. В нынешних условиях разобраться в этом вопросе в такой срок людям будет невозможно. Жильцы
станут либо заложниками непрофессионального руководства ТСЖ, либо жертвами корыстных интересов управляющих компаний, которых им
навяжет местная власть.


? Становится практически невозможным попасть в список людей на предоставление жилья по соцнайму. При составление такого списка,
теперь будет учитываться имущество гражданина. А именно: дачные участки и домики, транспорт и пр. При таком подходе «малоимущим» может
стать только бомж, не имеющий за душой ни гроша.


За грехи государства в ЖКХ теперь будут расплачиваться простые граждане. За последние 15 лет эта отрасль оказалась в плачевном состоянии из-за
постоянного недофинансирования по вине властей. Теперь обветшалые дома, гнилые коммуникации государство сбрасывает на самих жителей, снимая с
себя ответственность за жизни людей.


И это - лишь некоторые из сюрпризов, которые мы в полной мере прочувствуем в самое ближайшее время. Итогом жилищного передела станут новые
унижения людей, обман их чиновниками и частными компаниями, сверхприбыли - одних и горе - других.


Мы требуем от власти:
1) Выполнения своих социальных обязательств для достойного обеспечения права граждан на жилье.
2) Приостановки введения нового ЖК до его тщательной проработки и обкатки в виде пилотных проектов в экспериментальных регионах.
3) Ограничения расходов граждан страны на жилье и услуги ЖКХ 10-ю процентами от совокупного семейного дохода.


4) Принятия эффективных мер для сохранения государственного участия в жилищно-коммунальной сфере, учитывая, что в приполярной России
проблема жилья – вопрос самой жизни.


Мы обращаемся к гражданам страны, общественным, политическим организациям с призывом объединить усилия в отстаивании наших законных прав!


Мы по-прежнему настаиваем на ответственности нынешнего руководства страной за антинародные и преступные эксперименты с «монетизацией», а
теперь и с Жилищным кодексом.




18 марта 2005 года, г. Новосибирск


Резолюция принята участниками митинга в количестве 2000 человек


Приложение 11. Образцы исковых заявлений о взыскании средств за неоказанные услуги




Образец для собственника жилого помещения

Мировому судье судебного участка № _______ г. Москвы


адрес:
Истец:


адрес:




Ответчик: ГУП ДЕЗ « »


адрес:




Цена иска _________ руб.




Исковое заявление
о возврате излишне уплаченных денежных средств
На основании постановления Правительства Москвы от 29 января 2002 года № 76-ПП на меня, как на собственника
жилого помещения, в период с 01 января 2002 года по 17 мая 2003 возлагалась обязанность ежемесячно вносить
платежи за услуги технического обслуживания дома в размере 1,80 руб. за один квадратный метр общей площади
жилого помещения, вместо 0,7 руб., взимаемых в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 13 августа 2001 г. №
802.


Решением Московского городского суда от 20 февраля 2003 года и определением Судебной коллегии по гражданским
делам Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2003 года пункты 1 и 2 постановления Правительства Москвы
от 29 января 2002 года № 76-ПП (ред. 22.10.2002) признаны не действующими со дня их принятия 29 января 2002
года.


Президиум Верховного Суда Российской Федерации своим определением от 7 апреля 2004 г. № 89пв-03 решение
Московского городского суда от 20 февраля 2003 года и определение Судебной коллегии по гражданским делам
Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2003 года оставил без изменения, надзорную жалобу Правительства
Москвы без удовлетворения.


С учетом изложенного право на перерасчет платы за услуги технического обслуживания дома возникло у меня с 29
января 2002 года.


ГУП ДЕЗ «_______________» в добровольном порядке произвел мне перерасчет платежей за услуги технического
обслуживания дома за период с 1 января 2002 года по 1 марта 2002 года путем зачета сумм переплаты в счет
будущих платежей.


В соответствии со статьей 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные
распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения
органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц,
граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.


В связи с тем, что решение Московского городского суда от 20 февраля 2003 года и определение Судебной коллегии
по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2003 года вступили в силу и на основании
изложенного,


прошу:


обязать ГУП ДЕЗ «_________________» вернуть мне излишне уплаченные денежные средства за услуги технического
обслуживания дома в период со 2 марта 2002 года по 17 мая 2003, согласно приложенным расчетам, путем зачета
сумм переплаты в счет будущих платежей.




Приложения:


Постановление Правительства Москвы от 29.01.02 г. № 76-ПП;


Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2003 года;


Определение Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 89пв-03;


Квитанции об оплате за жилое помещение за период со 2 марта 2002 года по 17 мая 2003;
Расчет излишне уплаченных денежных средств за услуги технического обслуживания дома;


Копия искового заявления;


Копия расчета излишне уплаченных денежных средств за услуги технического обслуживания дома;


Квитанция (марка) об уплате госпошлины.




Дата Подпись




Расчет излишне уплаченных денежных средств
за услуги технического обслуживания дома


Общая площадь занимаемого мною жилого помещения составляет ___________ квадратных метров.


Плата за услуги технического обслуживания дома в размере 1,8 руб. за 1 м2 взималась с меня в период со 2 марта
2002 года по 17 мая 2003 года.


Ежемесячная переплата за услуги по техническому обслуживанию дома составляла 1,1 руб. (1,8 руб. – 0,7 руб) за 1
м2 общей площади жилого помещения.


Таким образом, в период со 2 марта 2002 года по 17 мая 2003 года мною было излишне уплачено ______________ руб.
__________ коп.




Дата Подпись




Образец для нанимателя жилого помещения

Мировому судье судебного участка № _______ г. Москвы


адрес:




Истец:


адрес:




Ответчик: ГУП ДЕЗ « »


адрес:




Цена иска _________ руб.
Исковое заявление
о возврате излишне уплаченных денежных средств
На основании постановления Правительства Москвы от 29 января 2002 года № 76-ПП на меня, как на нанимателя
жилого помещения по договору социального найма, в период с 01 января 2002 года по 17 мая 2003 возлагалась
обязанность ежемесячно вносить платежи за содержание и ремонт дома в размере 1,80 руб. за один квадратный метр
общей площади жилого помещения, вместо 0,7 руб., взимаемых в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 13
августа 2001 г. № 802.


Решением Московского городского суда от 20 февраля 2003 года и определением Судебной коллегии по гражданским
делам Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2003 года пункты 1 и 2 постановления Правительства Москвы
от 29 января 2002 года № 76-ПП (ред. 22.10.2002) признаны не действующими со дня их принятия 29 января 2002
года.


Президиум Верховного Суда Российской Федерации своим определением от 7 апреля 2004 г. № 89пв-03 решение
Московского городского суда от 20 февраля 2003 года и определение Судебной коллегии по гражданским делам
Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2003 года оставил без изменения, надзорную жалобу Правительства
Москвы без удовлетворения.


С учетом изложенного право на перерасчет платы за содержание и ремонт дома возникло у меня с 29 января 2002
года.


ГУП ДЕЗ «_______________» в добровольном порядке произвел мне перерасчет платежей за содержание и ремонт дома
за период с 1 января 2002 года по 1 марта 2002 года путем зачета сумм переплаты в счет будущих платежей.


В соответствии со статьей 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные
распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения
органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц,
граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.


В связи с тем, что решение Московского городского суда от 20 февраля 2003 года и определение Судебной коллегии
по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2003 года вступили в силу и на основании
изложенного,


прошу:


обязать ГУП ДЕЗ «_________________» вернуть мне излишне уплаченные денежные средства за содержание и ремонт
дома в период со 2 марта 2002 года по 17 мая 2003, согласно приложенным расчетам, путем зачета сумм переплаты в
счет будущих платежей.




Приложения:


Постановление Правительства Москвы от 29.01.02 г. № 76-ПП;


Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2003 года;


Определение Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 89пв-03;


Квитанции об оплате за жилое помещение за период со 2 марта 2002 года по 17 мая 2003;


Расчет излишне уплаченных денежных средств за содержание и ремонт дома;


Копия искового заявления;


Копия расчета излишне уплаченных денежных средств за услуги технического обслуживания дома;


Квитанция (марка) об уплате госпошлины.




Дата Подпись
Приложение 12. Образец претензии к фирмам-поставщикам услуг против повышенных тарифов или
неоказанных услуг




Претензия

С “____”___________г. я проживаю (являюсь собственником
квартиры) в доме, который обслуживает ваша организация. (Ссылка
на документы, подтверждающие право на занимаемую жилплощадь.)

Являясь исполнителем коммунальных услуг, ваша организация
независимо от ведомственной принадлежности, формы собственности
и организационно-правовой формы обязана предоставить потребителю
услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям
стандартов, санитарных правил и норм, установленных нормативами
и условиями договора, а также информацию о коммунальных услугах.

Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны
соответствовать установленным нормативам: по теплоснабжению,
электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению,
канализации, газоснабжению.

Ваша организация исполняет свои обязательства ненадлежащим
образом, что выразилось в
_____________________________________________.

Указанные нарушения противоречат требованиям Закона РФ “О защите
прав потребителей”, согласно которому исполнитель обязан оказать
услугу, качество которой соответствует условиям договора,
Правилам предоставления коммунальных услуг, а потребитель имеет
право на коммунальные услуги, безопасные для его жизни, здоровья
и не причиняющие вреда его имуществу.

На основании ст. ст. 27—31 Закона РФ “О защите прав
потребителей”, Правил предоставления коммунальных услуг ПРОШУ:
? в срок до ___ своими силами и средствами безвозмездно
устранить указанные недостатки, выполнив следующие работы
_____________________;

? в срок до _______ возместить мне причиненные убытки в
размере ___ руб.

Ответить прошу в письменной форме.

В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в
суд за защитой своих прав потребителя, кроме вышеуказанного,
буду требовать также компенсации причиненного мне морального
вреда, а также выплаты неустойки в размере 3% за каждый день
просрочки выполнения моих требований.
При удовлетворении иска суд может также взыскать с исполнителя
штраф в бюджет в размере цены иска за несоблюдение добровольного
порядка удовлетворения требований потребителя.

Предлагаю решить спор в добровольном порядке.



Дата Подпись



Приложение 13. Образцы обращений к властям за снижение тарифов и по поводу отмены НДС с услуг
ЖКХ




Образец Жалобы

В Балашихинский городской суд


Заявитель:


адрес:




На бездействие МУП « » г. Балашихи


адрес:




Жалоба
О признании незаконным отказ в разъяснении оснований установления платы за услуги ЖКХ и ее размеров за
содержание и техническое обслуживании жилья.




Прошу:


признать незаконным отказ в разъяснении оснований установления платы за услуги ЖКХ и ее размеров за содержание
и техническое обслуживании жилья.



Дата Подпись




Образец Искового заявления

В Балашихинский городской суд


Заявитель:


адрес:
Ответчик: МУП « » г. Балашихи


адрес:




Исковое заявление

Сумма оплаты услуг ЖКХ выросла также на 18% за счет введения с 01.01.2004 г. налога на добавленную стоимость на
все виды услуг в соответствии с законом № 188-ФЗ (часть 2, ст.27) от 05.08.2000 г.


Введение НДС на услуги ЖКХ представляют собой дополнительные платежи с жильцов и ведет к дальнейшему разрушению
действующей системы ЖКХ, т.к. эти средства, взимаемые с жильцов, не могут использоваться для восстановления ее
инфраструктуры.


Прошу:


Признать незаконным взимания дополнительных сумм платежей в виде НДС.



Дата Подпись




Обращение к главам регионов

Губернатору Московской области Громову Б.В.


Председателю Московской областной думы Аксакову В.Е.




Совместное обращение Комитетов спасения Московской области
Мы, члены Комитетов спасения Московской области, по поручению жителей требуем обратить Ваше внимание и властей всех уровней местного
самоуправления на неплатежеспособность жителей Подмосковья по грабительским тарифам ЖКУ 2005 года.


Россия, являясь правопреемницей Советского Союза, взяла на себя оплату всех долгов страны. Так почему же руководство России не стало
правопреемником по сохранению тех благ, которые народ заработал своим многолетним трудом в годы Советской власти?


Статья 55 Конституции РФ гласит: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и
гражданина».


Сегодня оплата за ЖКУ лишает нас права на жилье, права на жизнь!


Изучив и проработав документы по реформе ЖКХ, мы требуем прекратить чиновничий произвол по данному вопросу, и предлагаем пути выхода из
сложившейся ситуации:
1. Отменить налог на добавленную стоимость (НДС) на услуги ЖКХ, который введен с 2004 года, и
пролонгировать отказ от его введения хотя бы до 2012 года.
2. Снизить необоснованный тариф на содержание жилья или техобслуживание. Услуги по этой статье либо не
предоставляются, либо их качество предельно низкое. Народ забыл, когда делался ремонт подъездов, крыш, благоустройство придомовой территории
и т.д. Необходимо дать полную расшифровку этого тарифа, чтобы люди знали, куда уходят деньги плательщиков.
3. Запретить закладывать в тарифы прибыль в размере 12%. Во всех капиталистических странах поставщики
ЖКУ работают с минимальной прибылью, не более 1,5%.
4. Провести снижение накладных расходов со 100% до 70% за счет ликвидации посреднических структур,
сокращения управленческого аппарата.
5. Уменьшить нормативы по расходованию воды и водоотведения как минимум на 50%. Практика показала, что
фактический расход воды в 2-3 раза меньше (при контроле по счетчикам). Поставщики ЖКУ грабят население, пользуясь непомерно высокими
нормативами: так, на холодную воду 7,5 м3 на человека в месяц. Нищее население не имеет возможности установить счетчики из-за высоких цен на
приобретение счетчиков и оплату за их установку (около 5000 руб. за установку 4 счетчиков).
6. Установить на 2006 год максимальный % оплаты за жилье и ЖКХ от совокупного дохода семьи в размере
10%.
7. Вернуть социальную норму жилья на уровень 2004 года. Это необходимо сделать для защиты нищего
населения субсидиями, если нет возможности повысить пенсии и заработную плату. Особенно обращаем Ваше внимание на то, что в семьях, где дети-
школьники, учащиеся ПТУ, студенты после оплаты ЖКУ на члена семьи остается доход зачастую ниже прожиточного минимума. О каком здоровом
подрастающем поколении может идти речь?
В нашем совместном обращении мы изложили основные положения, над которыми надо работать для снижения тарифов ЖКУ. Прежде чем вводить новые
тарифы на 2006 год, согласно постановлению Правительства РФ от 17 февраля 2004 г. №89 «Об утверждении Основ ценообразования в сфере ЖКХ»
необходимо учесть:
? доступность жилья и коммунальных услуг для потребителей (п. 4 «6»);
? установление цен и тарифов осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы (п. 17) с привлечением общественности. На
совете законодателей в Кремле Президент России Путин В.В. говорил о прямом участии жителей во всех сферах местной жизни.
? деятельность ЖКХ должна быть прозрачной для потребителей. Плательщики должны видеть целевое расходование средств.


Мы предлагаем перейти к конструктивному решению проблем ЖКУ с учетом платежеспособности населения. Социальная напряженность в Московской
области велика и не стоит доводить ее до крайности. Терпение народа не безгранично!


Подписи председателей Комитетов спасения Московской области.



Обращение к городским властям

Главам администраций городов, депутатам городских советов


Сообщаем Вам, что созданные в Ваших городах в результате волнении и протеста жителей против антинародных «реформ» Комитеты защиты прав
граждан образовали Координационный Совет по Московской области.


От именно указанных Комитетов и стоящих за ними жителей городов и районов Подмосковья КС считает необходимым, чтобы Вы:
? приняли меры к отмене незаконной надбавки к квартплате по НДС, где она применяется.


? пересмотрели в сторону значительного снижения тарифов на коммунальные услуги, которые, по имеющимся у нас данным, сильно
завышены, и сообщили о результатах через СМИ.



По поручению КС, сопредседатели…




Приложение 14. Образец заявления для получения информации о затратах на содержание жилья



Главе администрации
ФИО




Уважаемый ____________________!


В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» прошу Вас сообщить, что входит в экономически
обоснованный тариф с населения по платежам за содержание жилья с калькуляцией тарифа по копейкам за квадратный
метр по виду услуг.


С уважением,


Дата Подпись




Приложение 15. Образец обращения в прокуратуру по поводу повышения тарифов



Прокурору области
ФИО


Уважаемый ______________________!


По данным Госстроя, к настоящему времени отечественный водопровод износился на 66%, канализация на 63%,
электросеть на 58% и на 55% котельные. Кроме того, общая кредиторская задолженность коммунальных хозяйств
составляет 275 млрд. руб., а дебиторская 170 млрд. Согласно гражданскому законодательству, финансирование
жилищно-коммунальных служб должно производиться из средств бюджетов, а у нас в Новосибирской области (НСО)
избрали другой путь, переложив его на граждан, постоянно повышая тарифы ЖКХ за счет населения.


Норма потребления материального носителя населением услуги составляет 220 литров на человека в сутки, в том
время как мы, жители, оплачиваем завышенные нормативы не только потребляемой нами воды, но и тепло и
электроэнергии. Почему мы должны оплачивать перерасход воды и электричества, возникшие по вине подрядчиков ЖКХ
и бесхозяйственности администраций наших муниципальных образований?
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 23 ФЗ «О прокуратуре», просим в защиту наших прав принять
меры прокурорского реагирования на решения сессий Советов депутатов муниципальных образований НСО, которыми
принимались завышенные тарифы на услуги ЖКХ.


С уважением,


Дата Подпись
Приложение 16. Жалоба против навязанных ТСЖ услуг


В межрайонный суд города N


Истец:


адрес:


Ответчики: ТСЖ «Рога и копыта» в лице председателя
« ФИО »


адрес:


Департамент потребительского рынка Администрации города N, адрес:


Управление антимонопольной службы РФ по городу N


адрес:


Цена иска _________ руб.




ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О восстановлении нарушенного права гражданина,
гарантированного Статьей 16 Закона о защите прав потребителей.
Суть:


ТСЖ «Рога и копыта» выставляет мне счета за квартплату, в которые включает суммы оплаты услуг консьержа
(домофона, охраны), хотя эту услугу я добровольно не выбирал, не желаю пользоваться и оплачивать. Некоторое
время я ее не оплачивал, мою фамилию вывесили на всеобщее обозрение в списке «должников». Когда я обратился в
правление ТСЖ за справкой, мне отказали ее выдать под предлогом моего долга. Справка мне нужна была срочно,
поэтому я вынужден был оплатить не заказанную мной услугу за ___ месяцев.


На мои жалобы в Департамент потребительского рынка города и в управление антимонопольной службы города мне
пришли отписки, в которых говорится, что решение о размерах оплаты принимается общим собранием членов ТСЖ и что
бремя расходов по содержанию общего имущества лежит на всех домовладельцах.




Прощу:


1) признать меня пораженным в моих правах, гарантированных Статьей 16 Закона о защите прав потребителя, пункт
2 и пункт 3, а также пункта 1, Статьи 23, Главы 2, Раздела 1 Конституции РФ.
2) определить вину ТСЖ в лице председателя ФИО в том, что он мое право на справку незаконно обременил
меня моими несуществующими финансовыми обязательствами. Данное мое право гарантировано Статьей 16 Закона о
защите прав потребителя, пункт 2, исключающие обременение невыбранными добровольно услугами.
3) определить вину ТСЖ в лице председателя в том, что он нарушил мое право свободного выбора и навязал мне
ненужную платную услугу, нарушив пункт 3, Статьи 16, Главы 1 Закона о защите прав потребителя, исключающего
право продавца и исполнителя без согласия потребителя продавать ему дополнительные услуги, оказываемые за
плату.
4) определить вину ТСЖ в лице председателя в том, что, поместив мою фамилию в список «должников» и вывесив
этот список на всеобщее обозрение, он нарушил мои права, гарантированные пунктом 1, Статьей 23, Главой 2,
Разделом 1 Конституции РФ о праве на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту
чести и доброго имени.
5) определить вину должностного лица ФИО департамента потребительского рынка и должностного лица
управления антимонопольной службы ФИО в том, что в результате их плохого знания
законов, либо пренебрежения ими, а также бездействия мои права продолжали нарушаться после моего обращения
в данные структуры исполнительной власти. По отношению ко мне данные должностные лица как бы «отменили»
действие института досудебной защиты прав. Своими отписками и неправильной интерпретацией Жилищного Кодекса
РФ и Закона о защите прав потребителей они оправдали незаконные действия председателя ТСЖ и нарушили Статью
1 пункт 1 Главы 1, Раздела 1 Конституции РФ, провозглашающей Россию правовым государством.
6) На основании Статьи 16, пунктов 1,2,3 обязать ТСЖ в лице председателя вернуть мне неправильно начисленные и
оплаченные мной суммы за услуги консьержей (домофона, охраны…) в размере ___ рублей.
7) применить меры ответственности к лицам, допустившим нарушение законов и моих прав.
8) взыскать с истцов сумму, равную моим расходам по данному иску.




Приложения:
Копия заявления в правление ТСЖ «Рога и копыта» о моем нежелании покупать услугу консьержей (домофона, охраны)
– один лист.


Копия моих жалоб в Департамент потребительского рынка – один лист.


Копия моей жалобы в управление антимонопольной службы – один лист.


Копия отписки из Департамента потребительского рынка – один лист.


Копия отписки из управления антимонопольной службы – один лист.


Копия «черного списка» должников.


Копия счетов, присланных ТСЖ «Рога и копыта» к оплате.


Копия квитанций об оплате навязанной услуги.




Дата Подпись
Приложение 17. Обращение в городской КУГИ о закреплении земли за ТОС


В Комитет по управлению имуществом
Администрации г. Иваново


Заместителю председателя Петровой М.И.




Уважаемая Мария Ивановна!


Руководствуясь Уставом ТОС, к нам обращаются жители микрорайона, обеспокоенные тем, что не знают границ,
размеров земельных участков, которые входят или будут входить в состав общего имущества многоквартирного дома
согласно ст. 36 ЖК РФ. Они выражают опасения, что земельные участки будут реализованы третьим лицам, которые
будут брать с жителей повышенную плату; либо земельные участки будут сильно урезаны в размерах (до величины
значительно менее 22 м2 на одного жителя), что ухудшит условия проживания.


Из ответа, направленного ранее Комитетом в наш адрес, следует, что в микрорайоне закреплены земельные участки
за предпринимателем И. Сидоровой, ООО «Елочка», ЖРЭУ №111. Остальные земельные участки микрорайона, где
действует Совет ТОС, не закреплены ни за лицами, ни за организациями. Мы уяснили, что формирование земельных
участков многоквартирных домов микрорайона не произведено.


Полагаем, что обеспокоенность жителей имеет основания. Кроме того, жителям предстоит выбрать способ управления
общим имуществом. Согласно п.1 части 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления должен быть указан состав общего
имущества, в том числе и земельный участок. Жители не могут принять решение, не имея полной информации.


В соответствии с нашим Уставом, который имеется в справочной системе Консультант Плюс Ивановский выпуск, мы
вправе действовать от имени и в интересах жителей без особой доверенности. В соответствии с п.4 ст. 16 закона
«О введении в действие Жилищного кодекса» мы обращаемся с заявлением о формировании земельных участков
следующих многоквартирных домов микрорайона (приводится список домов).


Мы готовы сотрудничать с Комитетом в выполнении работ. Уведомляем, что можем взять на себя изготовление и
распространение информационных листков, проведение собраний.



С надеждой на понимание и сотрудничество,




Председатель Совета Л.М. Сидорова
Приложение 18а. Образец искового заявления против приватизации общежитий


В районный суд г. Перми


Заявитель:


адрес:


Ответчики: старый владелец


адрес:


новый владелец


адрес:


Третьи лица: Территориальное управление Минимущества РФ по
Пермской обл.


адрес:




ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Я являюсь жильцом общежития, расположенного по адресу: ____________________. Данное здание принадлежало
государственному арендному предприятию, находившемуся в федеральной собственности «Пермскому проектно-
строительному объединению». 27.10.1992 г. Комитетом по управлению имуществом Администрации Пермской области (в
настоящее время – Департамент имущественных отношений Администрации Пермской области) был утвержден план
приватизации государственного арендного предприятия, находящегося в федеральной собственности «Пермского
проектно-строительного объединения». В этот же день комитетом принято распоряжение №526 об учреждении на базе
названного предприятия АООТ ППСО с уставным капиталом 116201 тыс. руб. (в настоящее время ОАО ППСО). Из справки
об объектах социально-бытового и культурного назначения, включенных в уставный капитал АООТ ППСО, являющейся
приложением к плану приватизации, видно, что в уставный капитал вошли общежития ____________, _____________ и
______________. Однако действующее в тот период времени законодательство о приватизации государственных и
муниципальных предприятий не допускало включения в состав приватизируемого имущества жилищного фонда.


В соответствии со ст.4 Жилищного кодекса РСФСР общежития относятся к жилищному фонду. Ст.18 Закона РСФСР «О
приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 г. предусматривала, что жилищный фонд,
закрепленный за предприятиями на праве хозяйственного ведения, в случае приватизации подлежит приватизации
совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче Совету народных депутатов, на
территории которого находится. На момент совершения сделки приватизации Государственного арендного предприятия
ППСО, законодательство не устанавливало условий приватизации указанного жилищного фонда.


Напротив, в п.5 ст.2 Закона РСФСР «о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской
Федерации» от 03.07 1991 г. было предусмотрено, что приватизация жилищного фонда регулируется иными
законодательными актами РСФСР. На момент совершения оспариваемой сделки таких законодательных актов не было,
следовательно, законных оснований для приватизации общежитий не имелось. Это подтверждается и п.5 «Положения о
коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого
типа», утвержденной Указом Президента РФ № 721 от 01.07.92 г. В соответствии с данной нормой стоимость объектов
социально-культурного, коммунально-бытового назначения и иных объектов, для которых действующим
законодательством РФ предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации, не включается в
уставной капитал акционерного общества. Также это подтверждается и Указом Президента РФ от 10.01.1993 г. № 8
«Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых
предприятий», в соответствии с п.1 которого при приватизации предприятий находящихся в федеральной
(государственной) собственности, по решению их трудовых коллективов в состав приватизируемого имущества не
могут быть включены в жилищный фонд и обслуживающие его жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные
подразделения предприятий и организаций.


Поскольку в соответствии с приведенными нормами законодательства о приватизации стоимость объектов жилищного
фонда, к которому относятся здания общежитий, не подлежала включению в уставной капитал, следовательно, сделка
носила незаконный и необоснованный характер.


14.08.2003 года ОАО «Пермское Проектно-строительное объединение» в лице генерального директора Ноговицина В.А.,
действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «ПРОДАВЕЦ», с одной стороны, и Нацаренус Юлия
Альфредовна, именуемая в дальнейшем «ПОКУПАТЕЛЬ», с другой стороны, заключили договор купли продажи общежития
по адресу: г. Пермь ул. Коспашская, д. 13. После чего г-жа Нацаренус Ю.А. в качестве единственного участника
ООО «Компания ЖилБытКом» внесла принадлежащее ей на праве собственности здание в уставный капитал Компании.
Данная сделка была совершена с нарушением действующего законодательства, а именно статьи 19 Закона Российской
Федерации «Об основах жилищной политики», гласящей: «Не допускается продажа иным лицам домов государственного,
муниципального и общественного жилищных фондов без согласия проживающих в них совершеннолетних граждан».


В результате данных действий произошло значительное ущемление моих гражданских прав, заключающееся в следующем:
1) Ст.2 Жилищного кодекса гласит: Граждане РФ имеют право на жилище. Это право обеспечивается путем
предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов на условиях
договора найма в пределах нормы жилой площади, а также на условиях аренды либо путем приобретения и
строительства жилья за собственные средства без ограничения площади». В результате незаконного включения
общежития в уставной фонд ОАО ППСО и последующей перепродажи, я этого права лишена.
2) В нарушение статьи 421 ГК РФ, которой предусмотрено, что граждане и юридические лица свободны в заключении
договора. Представителем нового собственника оказывалось давление с целью побудить меня к подписанию нового
договора.
3) Без заключения соответствующих договоров наймодатель в одностороннем порядке повышал плату за оказываемые
коммунальные услуги, нарушая при этом расчетные нормативы для взимания платы
4) В соответствии с п.2 ст.676 ГК РФ наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в
котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать за плату необходимых
коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для
оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении. Данных требований собственник не выполняет, что
выразилось в неоднократном и длительном прекращении газо и водоснабжения.


5) Наймодателем был введен в действие приказ «О введении пропускного режима в здании по ул. Коспашской 13. По
результатам прокурорской проверки пункт 3 приказа, запрещающий проход в помещение общежития лицам, не
имеющим права проживания в нем, признан незаконным.


В результате незаконной приватизации и действий новых собственников общежития мои интересы в части условий
оплаты и проживания были значительно ухудшены.


Прошу признать сделки по включению общежития расположенного по адресу г. Пермь ул. Коспашская д. 13 в состав
АООТ ППСО и последующую продажу его г-же Нацаренус Ю.А. незаконной и возвратить здание общежития его законному
владельцу.



Приложения:


Госпошлина


Копия искового заявления (3 экз)


Жалоба жителей общежития по ул. Коспашская, 13 г. Перми Прокурору Пермской области. (4 экз.)


Ответ Прокуратуры Пермской области от 01. 03. 2004 г. № 7 72 -04 (4 экз.)


Жалоба в областную инспекцию по жилищно-коммунальному хозяйству Пермской области от жителей общежития по ул.
Коспашская, 13 г. Перми. (4 экз.)


Ответ Государственной Жилищной инспекцией Пермской области. (4 экз.)


Жалоба в Прокуратуру Орджоникидзевского района г. Перми. От жителей общежития по ул. Коспашская, 13 г. Перми от
20.02. 2004 г. (4экз.)


Ответ Прокуратуры Орджоникидзевского района г. Перми от 5.03.04 г. № 8787; (4экз.)


Заявление жителей общежития по ул. Коспашская, 13 г. Перми Зам главы Администрации Орджоникидзевскго р-на Г.
Перми Бурдину Э.А. от 26. 02 04 г. (4экз.)




Дата Подпись


Приложение 18б. Образец искового заявления по поводу проблем эксплуатации общежития


В районный суд г. Перми


Заявитель:


адрес:


Ответчики: владелец общежития


адрес:




ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Мы, Бузмаков Алексей Николаевич и Бузмакова Светлана Викторовна, являемся нанимателями комнаты № 34 общежития,
расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Коспашская, д. 13, в соответствии с договором № 131- К от 14.02.2002 г.
В соответствии со ст. 141 ЖК РСФСР, п.2 ст.676 ГК РФ, а также правилами пользования жилыми помещениями,
утвержденными постановлениями Правительства РФ № 415 от 25.09.1985 г в редакции постановлений правительства РФ
№ 34 от 18 01.1992 г. и № 726 от 23.07.1993 г., наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого
дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать за плату необходимые
коммунальные услуги, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для
оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении. Все работы по текущему и капитальному ремонту
жилого дома выполняются за счет наймодателя. Данных требований собственник не выполняет.


На протяжении длительного времени в общежитии не устраняются недостатки, возникшие по вине эксплуатирующей
организации, а инженерное оборудование содержится в неудовлетворительном состоянии:
? Течет крыша.
? Отваливается штукатурка.
? На стенах лестничных клеток, кухнях, санузлах грибок.
? Душевая комната и прачечная находятся в антисанитарном состоянии (слив не работает, в душевых не работают
смесители, на стенах слизь, грибок и черви, осыпается краска с потолков, рамы и двери прогнили).
? Водопроводные трубы не пригодны для использования, так как вышли сроки их эксплуатации.
? Дверные и оконные блоки в аварийном состоянии.
? Электропроводка старая, не рассчитанная на электронагрузку общежития. Срабатывает тепловое реле в
электрических щитах, не выдерживая нагрузки - это приводит к регулярному отключению электроэнергии.


? Не установлена телевизионная антенна общего пользования.


Несмотря на своевременность оплаты нами соответствующих коммунальных услуг, в частности услуги по
газоснабжению, в соответствии с письмом Директора «Компании ЖилБытКом» № 85 от 5.02. 2004 г. Генеральному
директору ЗАО «Уралгазсервис» П.О.Пылеву 24.02 2004 с 9.30 была прекращена подача газа. Газ был подключен после
вмешательства прокуратуры в 15.00 26.02 2004 г.


С 09.02.2004 г. в общежитии отключена горячая вода.


Также, в соответствии с постановлением администрации города Перми от 23 июля 2003 г. № 2161 «О тарифах для
населения на жилищно-коммунальные услуги» до 1.04.2004 г. были установлены следующие тарифы на содержание и
текущий ремонт жилищного фонда в пределах норматива общей площади жилья:


Содержание и текущий ремонт жилищного фонда - 6.07 руб. за м2.


Отопление - 5.18 руб. /чел.


Горячая вода - 53.80 руб./ чел.


Холодная вода - 10.60 руб./ чел.


Канализация - 9.20 руб./ чел.


При указанных тарифах за содержание и текущий ремонт жилищного фонда в течение 6 месяцев с ноября 2003 г. по
март 2004 г. мы должны были бы уплатить 1074.39 руб.


За Отопление – в течение того же периода – 916.86 руб.


За Горячую воду – 351.28 руб.


За Холодную воду – 89.04 руб.


За Канализацию – 79.24 руб.


Фактически было уплачено:


За Содержание и текущий ремонт жилищного фонда - 1217.21


За Отопление – 1127.27 руб.


За Горячую воду – 351.28 руб.


За Холодную воду – 89.04 руб.


За Канализацию – 79.24 руб.


Кроме того, собственником жилья согласно договору социального найма взимается плата за наем жилого помещения.
Пермская городская Дума III созыва Решением №31 от 23.03.2004 г. утвердила базовую величину платы за наем жилья
в размере 1.30 руб. за м2 общей площади жилья». За период с ноября 2003 г. по апрель 2004 г. в качестве платы
за наем (квартплаты) нами было заплачено 2225.07 руб. Таким образом, средняя плата за наем одного м2 жилой
площади составила 10.48 руб. Если исходить из суммы 1.30 руб. за м2 эта сумма должна была составить 230.10 руб.


Таким образом, «Компания ЖилБытКом» путем завышения действующих тарифов получила с нас 2248.70 руб.
Исходя из вышеизложенного, прошу взыскать с «Компании ЖилБытКом» 2248.70 руб.


В результате бездействия поставщика услуг «Компании ЖилБытКом» нам был нанесен моральный вред, выразившийся в
том, что нам пришлось жить в условиях мало приспособленных для проживания, мы неоднократно подвергались шантажу
со стороны кампании «ЖилБытКом», выражавшемся в стремлении нас незаконно выселить из общежития.


Нанесенный нам моральный вред мы оцениваем в 150 тысяч рублей.


Просим взыскать с «Компании ЖилБытКом» указанные суммы.




Приложения:


Копия искового заявления (3 экз)


Копия договора № 131 – найма жилого помещения в общежитии (3 экз.)


Копии счетов-квитанций и чек-ордеров за 11. 2003г. – 04.2004 г. (3 экз)




Дата Подпись
Приложение 19. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ


Москва 27 сентября 2003 г.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 170
Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного
фонда
Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 15 октября 2003 г.
Регистрационный № 5176


Опубликовано 23 октября 2003 г.
Вступает в силу с 3 ноября 2003 г.


Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.


2. Не применять на территории Российской Федерации приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от
5 января 1989 г. № 8 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Госстроя России Л.Н.
Чернышова.




Председатель Н. Кошман




Правила и нормы технической эксплуатации жилищного
фонда[35]
I. Основные положения


Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 "Об основах

<<

стр. 5
(всего 11)

СОДЕРЖАНИЕ

>>