<<

стр. 9
(всего 11)

СОДЕРЖАНИЕ

>>

Границы территориального общественного самоуправления проходят: от пересечения въезда во двор дома 5 корпус 1
по улице Шостаковича (со стороны дома 150 корпус 1 по проспекту Энгельса) и улицы Шостаковича, далее вдоль
проезжей части улицы Шостаковича в сторону улицы Симонова до пересечения улицы Шостаковича и въезда во двор
дома 5 корпус 1 по улице Шостаковича, ближе к улице Симонова, далее включая проезжую часть въезда во двор дома
5 корпус 1 по улице Шостаковича, ближе к улице Симонова, далее от окончания проезжей части у дома 3 корпус 2 по
улице Шостаковича ровно по диагонали до угла домов 5 корпус 4 по улице Шостаковича и 32 корпус 2 по проспекту
Просвещения, далее по диагонали до проезжей части, включая ее, вдоль дома 5 корпус 4 по улице Шостаковича, в
сторону дома 150 корпус 1 по проспекту Энгельса, далее вдоль проезжей части, включая ее, огибая дом 5 корпус 5
по улице Шостаковича, далее по внутридворовому проезду до пересечения въезда во двор дома 5 корпус 1 по улице
Шостаковича, включая проезжую часть, со стороны дома 150 корпус 1 по проспекту Энгельса, и улицы Шостаковича.


Территория территориального общественного самоуправления является неотъемлемой частью территории Российской
Федерации – города Федерального значения Санкт-Петербурга.


Картографическое изображение территории и границ территориального общественного самоуправления приведено в
приложении 1.


Статья 4. Символика территориального общественного самоуправления.


Территориальное общественное самоуправление вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, флаг),
отображающую его исторические, культурные, социально-экономические и иные особенности.



Глава II. Предметы ведения территориального общественного самоуправления.


Статья 5. Предметы ведения.


В ведении территориального общественного самоуправления находятся вопросы местного значения, установленные
федеральными законами и законами Санкт-Петербурга. К вопросам местного значения, входящим в компетенцию
территориального общественного самоуправления, относятся:
1) Принятие и изменение Устава территориального общественного самоуправления, контроль за его
соблюдением.
2) Образование представительного и исполнительного органов территориального общественного
самоуправления.
3) Владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности территориального
общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
4) Формирование, утверждение, и использование местного бюджета.
5) Принятие планов и программ развития территориального общественного самоуправления.
6) Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в
общественную собственность законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга на территории территориального
общественного самоуправления.
7) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольных и основного общего образования
на территории территориального общественного самоуправления.
8) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры,
физической культуры и спорта, здравоохранения на территории территориального общественного самоуправления.
9) Учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве
хозяйственного ведения.
10) Ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий. Обеспечение санитарного благополучия
населения территориального общественного самоуправления, осуществление мероприятий по охране окружающей
среды на территории территориального общественного самоуправления.
11) Организация и содержание архивов территориального общественного самоуправления.
12) Содержание информационной службы территориального общественного самоуправления.
13) Обеспечение деятельности средств массовой информации на территории территориального общественного
самоуправления.
14) Создание условий для обеспечения населения территориального общественного самоуправления по мере
необходимости услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
15) Организация и содержание за счет средств территориального общественного самоуправления органов охраны
территории территориального общественного самоуправления.


16) Организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории
территориального общественного самоуправления.


Совет территориального общественного самоуправления вправе принять к своему усмотрению иные вопросы, не
исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других территориальных общественных самоуправлений,
муниципальных образований и органов государственной власти.


Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться законами Российской Федерации и Санкт-
Петербурга отдельными полномочиями с одновременной передачей финансовых средств и несут ответственность за их
осуществление в той мере, в которой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.



Глава III. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов территориального
значения.


Статья 6. Право населения на осуществление местного самоуправления


Местное самоуправление на территории территориального общественного самоуправления осуществляется населением в
соответствии с установленными Федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями непосредственно,
путем конференции, выборов Совета, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы
местного самоуправления.
Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих
представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.


Статья 7. Конференция.


Конференция проводится по вопросам местного значения по решению Совета территориального общественного
самоуправления, принимаемому им по собственной инициативе или по требованию граждан, проживающих на территории
территориального общественного самоуправления в количестве не менее 1 процента от числа жителей на территории
территориального общественного самоуправления.


Вопросы, выносимые на конференцию, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-
Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина,
конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.


Решение, принятое на конференции, не нуждается в дополнительном утверждении и обязательно для исполнения всеми
расположенными на территории территориального общественного самоуправления предприятиями, учреждениями и
организациями и гражданами.


Решение, принятое на конференции, может быть отменено или изменено только путем принятия решения на новой
конференции либо отменено в судебном порядке.


К компетенции конференции относятся следующие вопросы:
1) Избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие положений
(уставов) о них.
2) Утверждение наиболее важных программ деятельности органов территориального общественного
самоуправления и отчетов об их выполнении.
3) Принятие решения о добровольном выполнении жителями общественных обязанностей по участию в
благоустройстве, в охране общественного порядка, в сохранении жилого фонда, организации досуга и отдыха,
охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся.
4) Принятие решения о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды.


5) Осуществление иных инициатив в вопросах местного значения.


Конференция правомочна, если в ней принимают участие представители не менее семидесяти пяти процентов жителей
территории территориального общественного самоуправления.


Делегат конференции считается полномочным представителем всех жителей подъезда, если за его выдвижение
проголосовало не менее пятидесяти процентов представителей квартир данного подъезда за исключением квартир,
сданных хозяевами в аренду.


Решения, принятые на конференции, являются обязательными для Совета территориального общественного
самоуправления.


Статья 8. Народная правотворческая инициатива


Жители территориального общественного самоуправления имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в
Совет территориального общественного самоуправления и к должностным лицам Администрации территориального
общественного самоуправления.


Совет территориального общественного самоуправления и должностные лица Администрации территориального
общественного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.


Статья 9. Информация о деятельности территориального общественного самоуправления


Жители территориального общественного самоуправления вправе получать информацию о деятельности органов и
должностных лиц местного самоуправления и о принятых ими решениях. Решения, принятые органами и должностными
лицами местного самоуправления по вопросам, непосредственно затрагивающим права жителей, подлежат размещению на
информационных стендах.


Статья 10. Собрание (сход) граждан.


Собрание (сход) граждан - форма самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории
территориального общественного самоуправления (дом, подъезд).


Собрание (сход) граждан созывается по мере необходимости по инициативе группы граждан из числа постоянных
жителей данной территории в составе не менее 10 процентов от числа проживающих на территории данной части
территориального общественного самоуправления, Совета территориального общественного самоуправления и его
председателя.


Вопросы проекта повестки дня собрания (схода) определяются инициатором созыва и утверждаются на собрании
большинством голосов присутствующих. В собрании (сходе) принимают участие граждане, достигшие 16 лет.


К компетенции собрания (схода) граждан относятся следующие вопросы:
1) Вынесение вопросов на конференцию территориального общественного самоуправления.
2) Принятие решения о добровольном выполнении жителями общественных обязанностей по участию в
благоустройстве, в охране общественного порядка, в сохранении жилого фонда, организации досуга и отдыха.
3) Принятие решения о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды.


4) Осуществление иных инициатив в вопросах местного значения.


Собрание (сход) граждан правомочно, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей
территории.


Решения, принятые на сходе, подлежат рассмотрению Советом территориального общественного самоуправления или
конференцией.



Глава IV. Структура органов местного самоуправления.


Статья 11. В структуру органов местного самоуправления входят:
1) Совет территориального общественного самоуправления - представительный орган местного самоуправления.
2) Председатель Совета территориального общественного самоуправления


3) Администрация - исполнительный орган местного самоуправления.


Статья 12. Основными принципами построения структуры местного самоуправления являются:
1) Четкое разделение функций и полномочий органов местного самоуправления, закрепленное в настоящем
Уставе и документах, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления.
2) Коллегиальность в работе Совета территориального общественного самоуправления.
3) Подотчетность органов местного самоуправления жителям территории территориального общественного
самоуправления.


4) Подотчетность Администрации территориального общественного самоуправления Совету территориального
общественного самоуправления и его председателю.



Глава V. Совет Территориального Общественного Самоуправления - представительный орган местного самоуправления.


Статья 13. Совет территориального общественного самоуправления.


Совет территориального общественного самоуправления является постоянно действующим представительным и
единственным выборным органом местного самоуправления и действует на основании Устава.


Совет территориального общественного самоуправления представляет все население территории территориального
общественного самоуправления и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных
Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.


Совет территориального общественного самоуправления состоит из 7 депутатов, избираемых на 2 года.


Для осуществления решений и контроля по вопросам, отнесенным к вопросам местного значения законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом, а также для контроля за осуществлением отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления, Совет территориального общественного самоуправления
вправе создавать депутатские постоянные и временные комиссии, приглашать независимых экспертов и консультантов,
назначать аудиторские проверки.


Для обеспечения своей работы Совет территориального общественного самоуправления самостоятельно определяет свою
структуру, формирует аппарат и его численность.


Совет территориального общественного самоуправления из своего состава избирает председателя Совета
территориального общественного самоуправления - Главу территориального общественного самоуправления (далее -
Глава Совета) и его заместителей.


Кандидатуры заместителей утверждаются Советом территориального общественного самоуправления по представлению
председателя Совета территориального общественного самоуправления.


Совет территориального общественного самоуправления является юридическим лицом.


Статья 14. Выборы депутатов Совета территориального общественного самоуправления.


Выборы депутатов Совета территориального общественного самоуправления проводятся конференцией на основе
всеобщего, равного и прямого избирательного права при открытом голосовании. В совет избираются семь депутатов.
Депутатом Совета территориального общественного самоуправления может быть избран гражданин Российской
Федерации, проживающий на территории территориального общественного самоуправления и достигший возраста 21
года.


Выборы в Совет территориального общественного самоуправления проводятся в первое воскресенье апреля последнего
года полномочий депутатов Совета территориального общественного самоуправления предыдущего созыва.
Порядок назначения и проведения выборов, выдвижения кандидатов и списков кандидатов, проведение голосования и
подведение итогов выборов устанавливается законами Российской Федерации, законом Санкт-Петербурга и настоящим
уставом.


Статья 15. Полномочия Совета территориального общественного самоуправления.


В исключительном ведении Совета территориального общественного самоуправления находятся:
1) Принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения территориального
общественного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
2) Утверждение бюджета территориального общественного самоуправления , отчетов о его исполнении.
3) Принятие планов и программ развития на территории территориального общественного самоуправления,
утверждение отчетов об их исполнении.
4) Образование резервных, внебюджетных, бюджетных целевых фондов, утверждение положений о них,
осуществление контроля и утверждение отчета об их использовании.
5) Принятие решений об отчуждении земли, объектов муниципальной собственности, изменении их целевого
назначения, сдаче их в долгосрочную аренду.
6) Принятие решений о создании муниципальных предприятий, организаций, учреждений.
7) Назначение и освобождение от должности руководителей Администрации территориального общественного
самоуправления.
8) Утверждение структуры Администрации.
9) Принятие решений о проведении конференции.
10) Согласование проекта изменения границ территории территориального общественного самоуправления.
11) Учреждение собственных средств массовой информации.


12) Иные полномочия, отнесенные Федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к
исключительному ведению Совета территориального общественного самоуправления.


Совет территориального общественного самоуправления обладает правом законодательной инициативы в
Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.


Статья 16. Порядок проведения заседаний Совета территориального общественного самоуправления


Совет территориального общественного самоуправления является правомочным, если в его состав избрано
установленное настоящим Уставом количество депутатов.


Совет территориального общественного самоуправления нового созыва собирается не позднее чем на десятый день
после очередных выборов депутатов Совета территориального общественного самоуправления нового созыва. Первое
заседание Совета территориального общественного самоуправления нового созыва открывает Председатель Совета
территориального общественного самоуправления предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старший по
возрасту депутат Совета территориального общественного самоуправления. Со дня начала работы Совета
территориального общественного самоуправления нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Совета
территориального общественного самоуправления предыдущего созыва.


Заседания Совета территориального общественного самоуправления проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в месяц.


Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Совета территориального общественного самоуправления при
проведении очередных заседаний определяются Регламентом Совета территориального общественного самоуправления.


Деятельность Совета территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с Положением "О
Совете", принятым Советом территориального общественного самоуправления.


Заседания Совета территориального общественного самоуправления являются открытыми. Совет территориального
общественного самоуправления может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении
отдельных вопросов повестки дня.


Заседание Совета территориального общественного самоуправления правомочно, если на нем присутствует большинство
от числа избранных депутатов.


Право внесения проектов правовых актов Совета территориального общественного самоуправления принадлежит
депутатам Совета территориального общественного самоуправления, управляющему Администрацией, жителям территории
территориального общественного самоуправления в порядке правотворческой инициативы.


Статья 17. Постановления (решения) Совета территориального общественного самоуправления.


Совет территориального общественного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает
постановления (решения). Постановления Совета территориального общественного самоуправления нормативного
характера принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии
большинства от числа избранных депутатов.


Постановления Совета территориального общественного самоуправления принимаются большинством голосов от
установленного числа депутатов по следующим вопросам:
1) О внесении изменений в настоящий Устав.
2) Принятие бюджета и отчет о его исполнении.
3) Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с
действующим законодательством.
4) О проведении конференции по инициативе Совета территориального общественного самоуправления.
5) Отмена решений Главы Совета территориального общественного самоуправления.
6) О досрочном прекращении полномочий депутата Совета территориального общественного самоуправления.


7) О досрочном прекращении полномочий Главы Совета территориального общественного самоуправления.


Принятие постановлений производится открытым поименным голосованием.


Процедура разработки, подготовки и принятия Постановлений определяется Регламентом работы Совета
территориального общественного самоуправления.


Постановления Совета территориального общественного самоуправления нормативного характера вступают в силу после
их вынесения, если в самом Постановлении не установлено иное.


Постановления Совета территориального общественного самоуправления обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории территориального общественного самоуправления государственными, муниципальными
органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от формы собственности,
должностными лицами и гражданами в пределах, предусмотренных действующим законодательством.


Для принятия постановлений по вопросам, представляющим большой общественный интерес, Совет территориального
общественного самоуправления вправе проводить публичные слушания на конференции. Порядок проведения слушаний
определяется Советом территориального общественного самоуправления.


Статья 18. Депутат Совета территориального общественного самоуправления.


Депутат Совета территориального общественного самоуправления представляет население территории территориального
общественного самоуправления, организует свою деятельность в Совете территориального общественного
самоуправления, руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями
не реже четырех раз в год.


Деятельность депутата Совета территориального общественного самоуправления, как правило, осуществляется без
отрыва от основной работы. Перечень должностных лиц Совета территориального общественного самоуправления,
работающих на постоянной основе, принимается Советом территориального общественного самоуправления в
соответствии с Положением "О Совете".


Депутат Совета территориального общественного самоуправления, если он осуществляет полномочия на постоянной
основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой
деятельности.


Депутат Совета территориального общественного самоуправления не может быть по инициативе Администрации
(работодателя) без согласия Совета территориального общественного самоуправления уволен с работы или переведен
на другую работу в государственных и муниципальных организациях.


Полномочия депутата Совета территориального общественного самоуправления начинаются со дня его избрания и
прекращаются с момента начала работы Совета территориального общественного самоуправления нового созыва.


Депутату Совета территориального общественного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и
эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.


Статья 19. Постоянные комиссии Совета территориального общественного самоуправления.


Для принятия решений Совета территориального общественного самоуправления из числа депутатов образуются
постоянные и временные комиссии.


Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета территориального общественного самоуправления и
действуют на основании Устава и Положения "О комиссиях".


Перечень комиссий и количественный состав каждой комиссии устанавливается Советом территориального
общественного самоуправления.


Комиссию возглавляет председатель комиссии, выбранный из числа депутатов Совета территориального общественного
самоуправления.


Председатель Совета территориального общественного самоуправления не вправе входить ни в одну из комиссий.


Предметы ведения комиссий определяются Советом территориального общественного самоуправления.


Решения комиссий передаются председателю Совета территориального общественного самоуправления для утверждения,
в случае разногласий вопрос выносится на рассмотрение Совета территориального общественного самоуправления или
конференции.


Статья 20. Отзыв депутата Совета территориального общественного самоуправления.
Депутат Совета территориального общественного самоуправления может быть отозван по инициативе населения
территориального общественного самоуправления или Совета территориального общественного самоуправления согласно
Положению "О Совете".


Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета территориального общественного самоуправления
принимается Советом территориального общественного самоуправления по требованию граждан в количестве не менее
10 процентов от числа проживающих на территории территориального общественного самоуправления.


Основаниями отзыва депутата Совета территориального общественного самоуправления являются:
1) Неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Совета территориального общественного
самоуправления и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов Совета территориального общественного
самоуправления.
2) Неосуществление приема избирателей в течение трех месяцев.


3) Нарушение депутатом Совета территориального общественного самоуправления настоящего Устава,
соответствующих законодательству решений Совета территориального общественного самоуправления и (или)
решений конференции.


Статья 21. Прекращение полномочий депутата Совета территориального общественного самоуправления.


Полномочия депутата Совета территориального общественного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
1) Смерти депутата.
2) Признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим
или объявления его умершим.
3) Утраты депутатом гражданства Российской Федерации и регистрации на территории территориального
общественного самоуправления
4) Подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий.
5) Вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда.


6) В случае отзыва.


Замена выбывшего депутата производится на конференции территориального общественного самоуправления.


Статья 22. Расходы Совета территориального общественного самоуправления.


Свою организационно-штатную структуру и размер расходов на свое содержание Совет территориального общественного
самоуправления определяет самостоятельно в пределах сумм, предусмотренных утвержденным бюджетом
территориального общественного самоуправления на содержание органов местного самоуправления.


Статья 23. Глава (председатель) территориального общественного самоуправления.


Глава (председатель) территориального общественного самоуправления - Глава местного самоуправления,
председатель Совета территориального общественного самоуправления.


Глава (председатель) территориального общественного самоуправления является высшим должностным лицом
территориального общественного самоуправления.


Глава (председатель) территориального общественного самоуправления подотчетен населению территориального
общественного самоуправления и Совету территориального общественного самоуправления.


Глава (председатель) территориального общественного самоуправления избирается депутатами Совета
территориального общественного самоуправления из своего состава на срок полномочий Совета территориального
общественного самоуправления.


Глава (председатель) территориального общественного самоуправления может исполнять свои обязанности как на
постоянной, так и не на постоянной основе.


Полномочия Главы (председателя) территориального общественного самоуправления начинаются с момента вступления
его в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы.


Статья 24. Полномочия Главы (председателя) территориального общественного самоуправления:
1) Представляет и защищает интересы территориального общественного самоуправления во взаимоотношениях с
органами государственной власти Российской Федерации, Санкт-Петербурга и других субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, другими территориальными общественными самоуправлениями,
общественными организациями, юридическими и физическими лицами.
2) Осуществляет руководство деятельностью Совета территориального общественного самоуправления,
координирует работу его органов.
3) Подготавливает и ведет заседания Совета территориального общественного самоуправления.
4) Подписывает постановления и протоколы заседаний, другие документы Совета территориального
общественного самоуправления.
5) Представляет Совету территориального общественного самоуправления на утверждение, назначение и
освобождение от должности управляющего Администрацией и его заместителей, руководителей территориального
общественного самоуправления, организаций и учреждений.
6) Открывает и закрывает расчетный и текущие счета Совета территориального общественного самоуправления,
является распорядителем кредитов по этим счетам.
7) Рассматривает и утверждает решения комиссий.
8) Оказывает содействие депутатам Совета территориального общественного самоуправления в осуществлении
ими депутатских полномочий.
9) Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе местного
самоуправления.
10) Организует и контролирует выполнение постановлений Совета территориального общественного
самоуправления
11) Заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями,
предприятиями, учреждениями и организациями, в т.ч. зарубежными, в установленном Советом территориального
общественного самоуправления порядке.
12) Осуществляет общее руководство деятельностью Администрации и муниципальных предприятий, организаций,
учреждений, в случае необходимости приостанавливает или отменяет решения их руководителей.
13) Осуществляет общее руководство территориальными органами охраны общественного порядка на территории
территориального общественного самоуправления, представляет Совету территориального общественного
самоуправления на утверждение, назначение или освобождение от должности их руководителей.
14) Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы, принимает по ним решения.
15) Представляет Совету территориального общественного самоуправления ежегодный отчет о своей
деятельности.


16) Осуществляет иные полномочия и принимает самостоятельные решения по вопросам местного значения, за
исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Уставом и постановлениями Совета территориального
общественного самоуправления отнесены к исключительному ведению Совета территориального общественного
самоуправления.


Статья 25. Правовые акты Главы (председателя) территориального общественного самоуправления.


Глава (председатель) территориального общественного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию,
издает распоряжения.


Распоряжения Главы (председателя) территориального общественного самоуправления могут быть отменены Советом
территориального общественного самоуправления.


Глава (председатель) территориального общественного самоуправления по вопросам внутренней организации
деятельности Совета территориального общественного самоуправления издает приказы.


Статья 26. Полномочия Главы (председателя) территориального общественного самоуправления прекращаются досрочно
в случаях:
1) Утраты гражданства Российской Федерации и регистрации на территории территориального общественного
самоуправления.
2) Избрания, назначения, вступления в должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением
полномочий Главы (председателя) территориального общественного самоуправления.
3) Письменного заявления, направленного в Совет территориального общественного самоуправления, о
сложении полномочий.
4) Вступление в законную силу обвинительного приговора суда.
5) По решению Совета территориального общественного самоуправления.


6) По решению конференции территориального общественного самоуправления.


Основания для досрочного прекращения полномочий Главы (председателя) территориального общественного
самоуправления Советом территориального общественного самоуправления являются нарушения Главой (председателем)
территориального общественного самоуправления Конституции РФ, Федеральных законов, Устава и законов Санкт-
Петербурга, настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Совета территориального общественного
самоуправления и конференции территориального общественного самоуправления.


В случае прекращения полномочий Главы (председателя) территориального общественного самоуправления его
полномочия до вступления в должность вновь избранного Главы (председателя) территориального общественного
самоуправления осуществляет один из его заместителей по решению Совета территориального общественного
самоуправления.


В случае прекращения полномочий Главы (председателя) территориального общественного самоуправления Совет
территориального общественного самоуправления в срок не более одного месяца назначает выборы нового Главы
территориального общественного самоуправления.



Глава VI. Администрация Территориального Общественного Самоуправления – исполнительный орган местного
самоуправления.


Статья 27. Администрация территориального общественного самоуправления.


Администрация территориального общественного самоуправления является исполнительным органом местного
самоуправления и действует под непосредственным руководством управляющего Администрацией.


Администрацию территориального общественного самоуправления образует управляющий Администрацией, его
заместители и аппарат Администрации.


Администрация территориального общественного самоуправления является юридическим лицом.


Статья 28. Полномочия Администрации территориального общественного самоуправления.
Полномочия и порядок деятельности органов Администрации территориального общественного самоуправления
определяются положением "Об Администрации территориального общественного самоуправления ", принимаемым Советом
территориального общественного самоуправления.


Администрация территориального общественного самоуправления:
1) Разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых управляющим на рассмотрение
Совету территориального общественного самоуправления.
2) Исполняет и контролирует бюджет территориального общественного самоуправления и представляет на
утверждение Совету территориального общественного самоуправления отчет о его исполнении, контролирует
исполнение бюджета подотчетными предприятиями, учреждениями, организациями.
3) Исполняет решения Совета территориального общественного самоуправления.
4) Обеспечивает и контролирует в установленном порядке функционирование жилого фонда и нежилых
помещений, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, здравоохранения, культуры,
бытового обслуживания и иных объектов, находящихся на территории территориального общественного
самоуправления.
5) Распоряжается и управляет муниципальной и иной переданной в управление территориальному общественному
самоуправлению собственностью в пределах своих полномочий.
6) Организует инвентаризацию и оценку движимого и недвижимого имущества, нематериальных и иных активов.
7) Распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд. Обеспечивает устойчивую работу
объектов водо-, тепло-, газо-, энергоснабжения и канализации.
8) Организует благоустройство территории территориального общественного самоуправления, привлекает на
договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население. Организует
муниципальное дорожное строительство, следит за содержанием дорог на территории территориального
общественного самоуправления.
9) Регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры на
временное пользование земельными участками и договоры их аренды.
10) Планирует использование земель, находящихся в ведении территориального общественного самоуправления,
организует ведение земельного кадастра, проведение работ по землеустройству, решает в соответствии с
законодательством другие вопросы в области земельных отношений.
11) Обеспечивает контроль за соблюдением предприятиями, организациями и учреждениями, находящимися на
территории территориального общественного самоуправления, правил пользования природными ресурсами,
экологических, санитарных, строительных и других норм, договорных обязательств, связанных с деятельностью
органов местного самоуправления.
12) Обеспечивает проведение на территории территориального общественного самоуправления мероприятий по
охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
13) Организует утилизацию и переработку бытовых отходов.
14) В порядке, предусмотренном действующим законодательством, создает предприятия, учреждения и
организации для осуществления хозяйственной деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации.
15) Определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в
муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), утверждает их
уставы на территории территориального общественного самоуправления.


16) Осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов местного управления.


Статья 29. Управляющий Администрацией территориального общественного самоуправления.


Управляющий Администрацией назначается и освобождается от должности решением Совета территориального
общественного самоуправления по представлению Главы (председателя) территориального общественного
самоуправления.


Управляющий Администрацией осуществляет руководство работой Администрации территориального общественного
самоуправления на контрактной основе. Срок действия контракта определяется сроком действия полномочий Совета
территориального общественного самоуправления.


В случае досрочного прекращения полномочий управляющего Администрацией территориального общественного
самоуправления, до назначения нового управляющего, его обязанности исполняет один из его заместителей в
соответствии с решением Совета территориального общественного самоуправления.


По вопросам своего ведения управляющий Администрацией издает распоряжения и приказы.


Управляющий Администрацией:
1) Организует исполнение решений Совета территориального общественного самоуправления и Главы
(председателя) территориального общественного самоуправления.
2) Является распорядителем финансов по счетам Администрации.
3) Вносит на утверждение Совета территориального общественного самоуправления структуру и штатное
расписание Администрации.
4) Представляет Главе (председателю) территориального общественного самоуправления к назначению и
освобождению от должности заместителей управляющего Администрации.
5) Организует разработку и исполнение бюджета, программ и планов социально-экономического развития
территориального общественного самоуправления.
6) Принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и
материальной ответственности руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц Администрации.
7) Представляет Совету территориального общественного самоуправления ежеквартальный отчет о деятельности
Администрации.


8) Обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие территориального общественного
самоуправления, вносит при необходимости предложения в Совет территориального общественного самоуправления
об изменениях и уточнениях утвержденных планов и программ.


Статья 30. Служба территориального общественного самоуправления.
Лица, работающие на должностях в органах местного самоуправления на постоянной профессиональной основе по
трудовому договору за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета, являются
служащими территориального общественного самоуправления.


Управляющий Администрацией территориального общественного самоуправления, его заместители, руководители
структурных подразделений Администрации являются должностными лицами Администрации территориального
общественного самоуправления.


При назначении гражданина на должность в Администрацию территориального общественного самоуправления с ним
заключается трудовой договор (контракт), который подписывается управляющим Администрацией. При назначении на
должности управляющего Администрацией территориального общественного самоуправления, его заместителей и
руководителей структурных подразделений Администрации с ними заключается срочный трудовой договор (контракт),
который подписывается Главой (председателем) территориального общественного самоуправления.


Сотрудники Администрации, относящиеся к техническому персоналу, принимаются на работу и увольняются управляющим
Администрацией по представлению руководителей структурных подразделений Администрации.


Аттестация муниципальных служащих проводится для определения их профессиональной пригодности. Аттестация
назначается управляющим Администрацией в случаях:
1) Назначения на должность в Администрации.
2) Повышения в должности.
3) По окончании срочного трудового договора (контракта) в целях решения вопроса о его возобновлении.


4) Нарушения работником своих обязанностей по договору, которое может повлечь понижение работника в
должности, уменьшение его должностного оклада или досрочное расторжение срочного трудового договора
(контракта). Аттестация проводится в соответствии с Положением "Об Администрации".


Штатное расписание должностей службы территориального общественного самоуправления устанавливается
постановлением Совета территориального общественного самоуправления.


Финансирование службы территориального общественного самоуправления осуществляется за счет средств бюджета
территориального общественного самоуправления и хозяйственной деятельности.


Социальные гарантии служащих территориального общественного самоуправления, выборных и должностных лиц местного
самоуправления регулируются законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.



Глава VII. Финансово-экономическая основа местного самоуправления.


Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления.


Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансовые
поступления, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам
самоуправления, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
населения территориального общественного самоуправления.


Непосредственное распоряжение муниципальной собственностью, имуществом и финансами осуществляет Администрация
территориального общественного самоуправления в порядке, установленном Федеральными законами, законами Санкт-
Петербурга, настоящим Уставом и постановлениями Совета территориального общественного самоуправления


Статья 32. Муниципальная собственность.


В состав муниципальной собственности территориального общественного самоуправления входят бюджетные средства,
внебюджетные фонды, земельные и природные ресурсы, объекты, переданные территориальному общественному
самоуправлению органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также иное имущество, приобретенное на
законных основаниях.


Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении
имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени территориального общественного
самоуправления осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Санкт-
Петербурга, - население непосредственно.


Администрация территориального общественного самоуправления в порядке, утвержденном Советом территориального
общественного самоуправления, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное
пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с ними иные сделки,
определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование
объектов.


Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Советом территориального общественного
самоуправления. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный
бюджет.


Статья 33. Финансовая основа.


Финансовую основу местного самоуправления составляют местный бюджет, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые
ресурсы в соответствии с действующим законодательством.
Совет территориального общественного самоуправления в соответствии с Федеральными законами, законами Санкт-
Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые
добываются на территории территориального общественного самоуправления, а также иные средства, полученные от
деятельности органов территориального общественного самоуправления.


Статья 34. Отношения органов местного самоуправления предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися
в собственности территориального общественного самоуправления.


Органы местного самоуправления вправе в соответствии с Федеральными законами создавать предприятия, учреждения
и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации,
назначать и освобождать от должности их руководителей.


Органы местного самоуправления утверждают уставы, определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий,
учреждений и организаций, находящихся в собственности территориального общественного самоуправления,
осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги).


Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций,
находящихся на территории территориального общественного самоуправления, строятся на контрактной основе в
соответствии с трудовым законодательством.


Правовые и финансово-экономические отношения органов местного самоуправления с органами государственной власти
устанавливаются Конституцией РФ, статьями 4 и 5 Закона РФ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", другими законодательными актами РФ и Санкт-Петербурга.


Статья 35. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не
находящимися в муниципальной собственности.


Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.


Совет территориального общественного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие
предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории
территориального общественного самоуправления.


Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству,
коммунальному обслуживанию, строительству и ремонту, производству продукции и оказанию услуг, необходимых для
удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей территориального общественного самоуправления, на
выполнение других работ с использованием собственных материальных и финансовых средств.


Отношения территориального общественного самоуправления с территориальными общественными самоуправлениями
Санкт-Петербурга, Ленинградской области, другими территориальными общественными самоуправлениями осуществляются
на основе двухсторонних договоров.


Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий,
учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами и законами субъектов
Российской Федерации.


Статья 36. Бюджет территориального общественного самоуправления.


Бюджет территориального общественного самоуправления формируется на основе государственных социальных
стандартов и нормативов бюджетной обеспеченности.


В доходы бюджета территориального общественного самоуправления зачисляются местные налоги, сборы и штрафы,
отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными
федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства,
переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных
государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду,
от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации,
субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-
Петербурга и решениями Совета территориального общественного самоуправления, а также другие средства,
образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.


Финансирование отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления органами
государственной власти, осуществляется соответствующими органами государственной власти.


Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений,
принятых органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, компенсируются органами,
принявшими такие решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.


Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления,
реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.


Статья 37. Внебюджетные фонды территориального общественного самоуправления.


Совет территориального общественного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и
на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Совет территориального общественного самоуправления вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и
выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.


Решения о целях, формах и суммах заимствований принимаются Советом территориального общественного
самоуправления


Статья 38. Генеральный план развития территории территориального общественного самоуправления и права местного
самоуправления в области земельных отношений.


Совет территориального общественного самоуправления утверждает Генеральный план развития территории
территориального общественного самоуправления сроком на 2 года и не реже одного раза год рассматривает и решает
вопрос об изменении и уточнении Генерального плана.


Генеральный план развития территориального общественного самоуправления имеет обязательную силу для всех
предприятий, учреждений и организаций на территории территориального общественного самоуправления, а также для
граждан при осуществлении индивидуального жилищного строительства.


Совет территориального общественного самоуправления в интересах жителей территориального общественного
самоуправления в соответствии с законом устанавливает условия использования земель, находящихся в границах
территориального общественного самоуправления и принимает Положение "О правилах пользования землей и другими
природными ресурсами".


Продажа и передача во владение и пользование земель и других природных ресурсов, находящихся на территории
территориального общественного самоуправления, осуществляется Администрацией территориального общественного
самоуправления в порядке, устанавливаемом Советом территориального общественного самоуправления. Совет
территориального общественного самоуправления своим решением утверждает перечень земельных участков и других
природных объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации.


Органы местного самоуправления контролируют порядок использования земель и других природных ресурсов на
территории территориального общественного самоуправления всеми собственниками, владельцами, пользователями и
арендаторами и соблюдение ими требований Генерального плана развития территории территориального общественного
самоуправления и договора об их использовании.


Выделение на территории территориального общественного самоуправления земельных участков для федеральных,
региональных и межрегиональных нужд производится на договорной основе решением Совета территориального
общественного самоуправления.



Глава VIII. Гарантии местного самоуправления, Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления.


Статья 39. Обязательность правовых актов территориального общественного самоуправления.


Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными
на территории территориального общественного самоуправления предприятиями, учреждениями и организациями,
независимо от их организационно-правовых форм и проживающими на территории территориального общественного
самоуправления гражданами.


Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами
и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с
Федеральными законами.


Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений
органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии
с действующим законодательством.


Статья 40. Судебная защита.


Граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, органы и должностные лица
местного самоуправления вправе в установленном Федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный
суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной
власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций, а также общественных объединений.


Статья 41. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.


Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением территориального
общественного самоуправления наступает в результате утраты доверия населения и осуществляется посредством
отзыва.


Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае
нарушения ими Конституции РФ, Федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и
настоящего Устава в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.


Статья 42. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления.
Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами
государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями,
учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.



Глава IX. Заключительные положения.


Статья 43. Порядок принятия и вступления Устава в силу.


Устав принимается Советом территориального общественного самоуправления и конференцией.


Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга и
вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации или на
информационных стендах.


Положения Устава, касающиеся формирования и деятельности исполнительного органа самоуправления (Администрации),
вступают в действие по мере передачи на основании законов Санкт-Петербурга представительному органу местного
самоуправления (Совету территориального общественного самоуправления) необходимых полномочий.


Статья 44. Внесение изменений и дополнений в Устав.


Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Совета территориального общественного
самоуправления (с последующим вынесением на конференцию), принимаемыми не менее чем двумя третями голосов от
установленного настоящим Уставом числа депутатов представительного органа самоуправления и половиной голосов
делегатов конференции, и регистрируются в установленном законом порядке.


Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Совет территориального
общественного самоуправления граждане в количестве не менее 10 процентов от числа жителей территории
территориального общественного самоуправления, депутаты Совета территориального общественного самоуправления,
руководитель Администрации территориального общественного самоуправления.


Статья 45. Хранение Устава.


Два имеющих одинаковую юридическую силу идентичных экземпляра Устава территориального общественного
самоуправления хранятся соответственно в Совете территориального общественного самоуправления и Администрации.
Приложение 21. Устав ТОС «Малая Родина»


УТВЕРЖДЕН
конференцией от "___ " ________ 200 __ г.

Протокол № __________


Председатель конференции: _________________


Секретарь конференции ________________




УСТАВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
«Малая Родина»



I. Общие положения


1.1.Территориальное Общественное Самоуправление «Малая Родина», в дальнейшем ТОС, создано на основании статей
3,30,31,32 Конституции Российской Федерации и действует в соответствии со ст.27 Федерального закона Российской
Федерации от 28 августа 1995 года за № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» и ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 6 сентября 2003г. За № 131 – ФЗ “Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и ст.6 Федерального закона «О
Государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года за номером 122-
ФЗ.


1.2. ТОС в соответствии со статьями 5, 20, 39, 40, 41, 42, 43, 45 Земельного Кодекса Российской Федерации и
решением территориальной конференции является коллективным землепользованием своей территории.


1.3. ТОС в соответствии со статьей 61 Жилищного Кодекса Российской Федерации и решением территориальной
конференции является коллективным пользователем общего имущества.



II. Цели деятельности ТОС
? Спасение личности.
? Развитие личности.
? Создание условий для возрождения чувства собственного достоинства, коллективного самосознания и
появления новой культуры.
? Создание фундамента для построения вертикали народной власти.


? Решение конкретных вопросов территории, требующих разрешения на муниципальном, городском или
федеральном уровнях в форме наказов избирателей своим депутатам и требования их отчетов о своей
деятельности через организацию общественных слушаний.



III.Главная задача ТОС


Реализация естественных потребностей каждого жителя, проживающего на территории ТОС, в направлении улучшения
качества жизни в соответствии с имеющимися политико-экономическими возможностями и действующим
законодательством в сферах обеспечения пищей, одеждой, жильем, здоровьем, образованием, наполнения свободного
времени и безопасности за счет организации хозяйственной и общественной деятельности на территории на
бесприбыльной основе.



IV. Формы деятельности ТОС


Хозяйственная деятельность ведется в форме некоммерческой организации по поручению собственников и нанимателей
жилья, одиноких жителей и представителей интересов семьи через делегирование ими своих прав по владению и
пользованию общим имуществом и территорией и обязанностей по их содержанию делегатам конференций, и
территориальному комитету.


Функцию управляющей организации по управлению многоквартирными домами на территории исполняет территориальный
комитет.


При наличии в домах Жилищно-Cтроительных Кооперативов и Товариществ Собственников Жилья, фактически исполняющих
хозяйственную деятельность, их хозяйственная самостоятельность и права юридических лиц остаются в силе. По
желанию или согласию домовых или подъездных комитетов им предоставляется право хозяйственной самостоятельности
и субсчет.


На основании решения территориального комитета может быть заключен договор с управляющей компанией.
Общественно-полезная деятельность ТОС, включая реализацию собственных инициатив жителей, ведется в форме
общественной организации по поручению фактически проживающих жителей территории, через делегирование ими своих
полномочий делегатам конференций, подъездному, домовому и территориальному комитетам



V. Территория ТОС


5.1. Территория ТОС находится в Приморском районе города Санкт-Петербурга, и ее границы проходят по линии
примыкания к жилому массиву дорог улицы Маршала Новикова, Парашютной улицы, Проспекта Сизова и Проспекта
Королева.


5.2. Карта-схема границ территории ТОС прилагается.



VI. Основные направления деятельности ТОС:
1) Способствовать реализации собственниками и нанимателями жилых и нежилых помещений, а также членами их
семей прав по пользованию в установленных законодательством пределах общим имуществом.
2) Сохранение и приращение недвижимости.
3) Распределение между собственниками и нанимателями жилья обязанностей по возмещению соответствующих
издержек по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту общего имущества.
4) Обеспечение коммунальными услугами собственников, нанимателей и арендаторов жилых и нежилых
помещений.
5) Обеспечение соблюдения собственниками и нанимателями жилья, членами их семей, а также арендаторами
правил пользования жилыми и нежилыми помещениями, местами общего пользования и придомовой территорией.
6) Исполнение роли Заказчика на работы по строительству, эксплуатации, ремонту, надстройке и
реконструкции помещений, зданий и сооружений.
7) Заключение договоров, контрактов, соглашений с гражданами и юридическими лицами в соответствии с
целями своей деятельности.
8) Исполнение обязательств, принятых по договорам.
9) Получение и использование на нужды ТОС в соответствии с полномочиями предоставленными Уставом,
кредитов банков, в том числе под залог недвижимого имущества и под гарантии государственных и муниципальных
органов.
10) Осуществление любой хозяйственной деятельности в пределах, предусмотренных ст. 24 Федерального закона
о некоммерческих организациях № 7–ФЗ от 8 декабря 1995 г.
11) Сдача в наем или аренду недвижимого имущества, входящего в состав ТОС, для получения дополнительных
средств, необходимых для содержания общего имущества.
12) Организация надомного труда для жителей ТОС.
13) Организация помощи малоимущим гражданам в виде дополнительного питания, заработанных и привлеченных
средств, а также безвозмездный сбор в их пользу для дальнейшего использования одежды, обуви и мебели.
14) Организация помощи больным и беспомощным одиноким жителям в виде ухода, снабжения продуктами и
лекарствами.
15) Организация акций, бойкотов по борьбе с некачественными товарами и услугами, а также недобросовестной
рекламой на территории.
16) Организация предприятий бытового обслуживания работающих по себестоимости.
17) Снижение издержек на содержание жилья за счет организации деятельности изобретателей по разработке
новых технологий отопления, электроснабжения, утилизации фекальных отходов, утилизации мусора и пищевых
отходов.
18) Организация исследовательской деятельности в области коммунального хозяйства.
19) Организация общественных работ для нужд территории.
20) Организация получения грантов и участие в федеральных программах, связанных с деятельностью ТОС.
21) Получение дополнительного образования через организацию народного университета.
22) Организация кружков по обучению профессии, ремеслу, художественной самодеятельности и других способов
реализации творческой активности и получения дополнительных знаний.
23) Организация проведения совместного досуга поколений и реализация оздоровительно-массовых программ для
жителей ТОС.
24) Организация защиты прав и интересов жителей ТОС через организацию народного контроля, общественной
юридической консультации, института общественных защитников и обвинителей и других видов правозащитной
деятельности.
25) Организация подъездных, домовых и территориальной ДНД.
26) Организация деятельности товарищеских судов.
27) Организация проведения собраний, конференций, публичных слушаний, сходов жителей.
28) Организация и содержание собственных средств массовой информации (радио, стенгазеты, информационные
листки, доски объявлений и т.д.).
29) Инициация выдвижения и организация слушаний программ кандидатов в депутаты в муниципальный Совет,
Законодательное собрание и в Государственную Думу.
30) Организация слушаний отчетов депутатов муниципального Совета, Законодательного собрания и
Государственной Думы, а также инициация их отзыва при признании их работы неудовлетворительной в порядке
установленном законодательством.


31) Организация слушаний отчётов представителей государственной власти, а также инициация освобождения их
от работы, при признании её неудовлетворительной в порядке установленном законодательством и обращение в
компетентные органы для принятия мер правового реагирования.



VII. Органы управления и контроля ТОС


Высшим органом управления ТОС является конференция.


Руководство текущей деятельностью ТОС осуществляется:
? председателем территориального комитета
? территориальным комитетом
? председателями домовых комитетов
? домовыми комитетами
? председателями подъездных комитетов


? подъездными комитетами


Органом контроля ТОС является ревизионная комиссия.



VIII. Порядок учреждения и организации ТОС


8.1. Инициативная группа 2-3 и более человек организует и проводит учредительные собрания в подъездах домов и
на территории, где разъясняет жителям цели и задачи ТОС.


8.2. Все пришедшие на собрание регистрируются и вне зависимости от количества пришедших на собрание (полное
количество жителей подъезда старше 16-ти летнего возраста на этот момент неизвестно) принимают решение о
создании учредительного комитета подъезда, срок полномочий которого не может превышать 1 года.


8.3. На этих же собрании избирается 1 делегат на учредительную конференцию территориального ТОС.


8.4. Члены инициативной группы присутствуют на учредительной конференции в качестве делегатов.


8.5. Решения учредительных собраний подъездов оформляются соответствующими протоколами.


8.6. После избрания делегатов от всех подъездов домов территории инициативная группа через объявления и
председателей учредительных комитетов подъездов собирает делегатов на учредительную конференцию
территориального ТОС.


8.7. Решение учредительной конференции принимается большинством голосов присутствующих и оформляется
соответствующим протоколом.


8.8 Учредительный комитет регистрирует устав ТОС территории микрорайона.


8.9. Учредительный комитет ТОС территории микрорайона:
? разрабатывает и утверждает план мероприятий по оказанию организационной и методической помощи
учредительным комитетам подъездов при создании и организации ими домовых и подъездных комитетов,
? уточняет и разделяет полномочия территориального и домового и подъездных комитетов,


? определяет границы территорий, находящихся в ведении домовых и подъездных комитетов.


8.10. Учредительный комитет территории микрорайона организует и проводит все выборные конференции и собрания
внутри ТОС.


8.11. Учредительный комитет территории микрорайона после проведения всех выборных конференций домов и собраний
подъездов территории проводит выборную конференцию территории микрорайона, после чего передаёт свои полномочия
вновь избранному территориальному комитету.


8.12. Первое заседание домовых и подъездных комитетов открывают и проводят голосование члены учредительного
комитета ТОС.


8.13. Первое заседание вновь избранного территориального комитета открывает и проводит голосование председатель
учредительного комитета ТОС.


8.14. Вновь избранные подъездные домовые и территориальный комитеты формируют постоянно действующие комиссии в
соответствии с функциональной схемы организации ТОС (схема прилагается).


8.15. Председатель территориального комитета в соответствии с этой же схемой формирует органы управления
территорией.



IX. Конференция ТОС


Выборная, отчетная и отчетно-выборная конференция жителей по вопросам организации и осуществления ТОС считается
правомочной, если в ней приняло участие не менее половины голосов фактически проживающих жителей, достигших
шестнадцатилетнего возраста.


К исполнительным полномочиям конференции жителей относятся:
? установление структуры органов ТОС
? принятие Устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений
? избрание органов управления и контроля ТОС
? определение основных направлений деятельности ТОС
? утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчетов о ее исполнении
? рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности ТОС


Годовая отчетная конференция ТОС созывается не позднее чем через 60 дней после окончание финансового года.


Внеочередная конференция ТОС может быть созвана по инициативе территориального или одного из домовых комитетов,
решению собрания одиноких жителей и представителей семей одного из подъездов, а также по требованию ревизионной
комиссии.


Уведомление о дате проведения и повестке дня конференции вывешивается не позднее, чем за 14 дней до его
проведения на доске объявлений в каждом подъезде, или доводятся в устной форме через членов подъездного
комитета.


Конференцию ТОС ведет председатель территориального комитета или его заместители.


Результаты голосования вывешиваются на доске объявлений в течении 10 дней и являются обязательными к исполнению
жителями территории.



X. Территориальный комитет


10.1. Руководство деятельностью ТОС между конференциями осуществляется территориальным комитетом через домовые
и подъездные комитеты, который вправе принимать решения по всем направлениям деятельности ТОС, за исключением
вопросов, которые отнесены к исключительной компетенции конференции ТОС.


10.2. Территориальный комитет является исполнительным органом ТОС и подотчётен конференции ТОС и избирается 1
раз в 4 года.


10.3.Число членов территориального комитета не может быть меньшим количества жилых домов на территории. Для
решения текущих вопросов может быть создано постоянно действующее рабочее совещание, исполняющее функцию
президиума территориального комитета с правом решения оперативных вопросов и состоящее из руководителей
управления территорией и председателей комиссий ТОС .


10.4. Заседание территориального комитета созывается его председателем.


10.5. Первое заседание нового состава территориального комитета открывается предыдущим председателем и
проводится не позднее 10 дней после проведения собрания (конференции), при срыве этого срока процедуру проводит
председатель отчетно-выборной конференции.


10.6. После проведения выборной конференции ТОС первое заседание открывает председатель учредительного комитета
и проводит голосование по выбору председателя территориального комитета.

<<

стр. 9
(всего 11)

СОДЕРЖАНИЕ

>>